Модераторы Стас Опубликовано 6 апреля, 2005 Модераторы Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2005 http://meria.abakan.ru/gazeta/index.php?num=36&aticle=4273 Газета "Абакан" Чем мы лучше киргизов? События в Киргизии, которые политологи из-за многочисленных погромов назвали “наждачной революцией”, нашли отклик в других странах СНГ. Уже в Минске прошла первая репетиция. 25 марта оппозиция вывела около 2 тысяч человек на площадь под лозунгами “Чем мы хуже киргизов?” и “Лукашенко в отставку!” Что будет дальше, поживем – увидим. У нас в Хакасии проживает значительная киргизская диаспора. Только региональная молодежная общественная организация “Докстук” (в переводе “Дружба”) насчитывает около 3 тысяч человек. А есть еще – общая с таким же статусом ” Кыргызстан”. Так что всего число представителей в республике родственного хакасам народа не менее 7-8 тысяч составляет. О событиях на их родине они судят более заинтересованно, по-своему комментируя и сравнивая свои условия жизни здесь и там… Поэтому и вопрос я поставила совершенно обратный: “Чем мы лучше киргизов?” Чтобы попасть в самую гущу киргизской диаспоры, отправилась на китайский рынок. Торгуют здесь плотными рядами – некое подобие коммерческого землячества получается. Народ дружный, легкий на подъем, особенно когда необходима взаимовыручка. Это даже по мелочам чувствуется. И в то же время необыкновенная доброжелательность ко всем коренным жителям Хакасии. Это можно бы объяснить осторожной предупредительностью гостей к хозяевам. Но нет, как сообщает и центральная пресса, и очевидцы тех бурных событий в Бишкеке, во время погромов ни один волос не упал с головы проживающих там русских, хакасов, ни одно бранное слово не было произнесено в их адрес. Я расспросила более десяти человек киргизского землячества, торгующих на китайском рынке. И все в один голос выразили одобрительную поддержку оппозиции бывшего президента. Большинство говорили, что рвались на родину, но не могли бросить свой бизнес здесь. Старая, как мир, истина: всеобщая поглощенность людей делом, которое их кормит, – лучшее предупреждение социальных потрясений. Вот пожилой мужчина-киргиз. Торгует здесь со своей женой уже более десятка лет. У него уже появилась перспектива российского гражданства, свой дом строит. На вопрос, как он относится к событиям на родине, устало махнул рукой, выразившись весьма лаконично: “Мне дела до них нет…” Молодежь же относится к политике более заинтересованно, но, приехав в Хакасию, бросает все силы, чтобы заработать на образование. Как эта юная семнадцатилетняя Нэргизе. Приехала сюда с родителями. Днем помогает им на рынке, вечером занимается на платных курсах при ХГУ. Собирается поступать на ин.яз. Хорошее образование и там в цене. И в то же время высокообразованные специалисты не могут найти работу с достойной оплатой. Вынуждены торговать на рынке. Ситуация, сходная с российской. Крупная, статная, очень яркая Чинара Абулабекова оказалась самой образованной среди земляков. Но, увы, диплом юриста и работа помощником депутата парламента страны не принесли особого достатка. Хотя 50 долларов месяц, что ей платили, в Киргизии считается довольно высокой зарплатой. Здесь она может заработать в несколько раз больше. В нашу беседу включилась ее соседка. Оказывается, по профессии учительница. Ей на родине платили, если перевести сомы на наши деньги, около 500 рублей. Такова в Киргизии и средняя пенсия. Естественный вопрос – как люди выживают, ведь продукты там лишь на 20-30 процентов дешевле, чем у нас? Может, в деревню бегут, как во время войны, менять вещи на продукты? Ответ: “А в деревне ужас что творится, самим не хватает, чтобы прокормиться от ведения мелкого натурального хозяйства”. В разговоре жаловались на плохие урожаи зерновых. Поэтому и в деревне мука дорогая. За мешок ее надо всю пенсию отдать. Хорошо, если помощь России на посевной финансами и горючкой удешевит этот продукт. Как же там выживают? Выручает близость с Китаем. Оборотистые люди есть и среди киргизов, и среди русских. Вот так и крутятся, торгуют, укрепляя промышленность соседнего государства. Пожалуй, Россия в этом направлении не так далеко ушла. Распродажа российской нефти и других природных богатств дает возможность повышать у нас пенсии, зарплаты бюджетникам. Что касается новой власти, сменившей Акаева, то им вряд ли стоит сильно опасаться влияния Запада. Вот ход житейской логики приезжих киргизов. У исполняющего обязанности президента К. Бакиева жена – русская. Большая предпосылка к взаимопониманию с Россией. Сам он пока доступен и демократичен: во время наводнения в Оше, будучи премьер-министром, принял самое активное участие в ликвидации его последствий. Перемена власти, как считают наши киргизы, только улучшит отношения с Россией. Сегодня революцию в Киргизии местные киргизы объясняют как борьбу кланов. Чинара, будучи гражданкой Киргизии, ездила на выборы. С возмущением комментирует их “прозрачность”. По ее мнению, очень прозрачным был подкуп избирателей, особенно на отдаленных участках. На ее участке почти каждый второй избиратель получил по 150-200 рублей, если голосовал за Акаева, за его дочь, сына Айдара. Много и дальних родственников прошло в парламент, даже крестник Акаева. Интеллигенция роптала: “Выходит, акаевский клан самый умный…” Если бы подобная ситуация была только в политике! Но ведь с собственностью тоже так. Большинство крупных заводов – ликероводочный, сахарный, все супермаркеты в Бишкеке, по свидетельству членов киргизского землячества, принадлежат клану Акаевых. В руках одного только зятя бывшего президента оказались авиаперевозки, энергетика, бензиновый и алкогольный бизнес. Пусть и многочислен этот клан, но в целом выглядел очень крупной мишенью для всенародного недовольства. Что ж, клановость той экономической власти вполне можно сравнить с российскими монополиями. Только у нас все это размыто огромными географическими просторами. Так что вопрос – чем мы лучше киргизов? – остается пока открытым. Светлана МАДАЕВА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Кыргыз-кыпчак Опубликовано 18 апреля, 2005 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2005 Статья интересная Написано все верно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость niki Опубликовано 3 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2005 У афганских киргизов жут, падеж скота. Мы организуем сейчас партию экстренной гуманитарной помощи на оба Памира, Малый и Большой. Такого еще не было, чтобы жут был на обоих Памирах, поэтому скорее всего положение там серъезное. Информацию получил от ванских киргизов. Азаттык озвучило инфу 20 мая, но никаких продвижек пока нет. Если помните после мартовских событий, пошел снег, оказывается он повлиял не только на мародеров, но и на афганских киргизов. Просьба распространить информацию и оказать посильную помощь. С миру по нитке, как говориться. Правительству сейчас не до них как сами понимаете. Их всего лишь более 1100 человек. Если есть предложения дельные или знакомства среди спонсоров то пишите на elbilge@mail.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость samansur Опубликовано 15 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2005 Мне показалось,что Вы все преднамерено искажаете о значении Кыргызской нации или как Вы выражаетесь этноса в общемировом масштабе.Все Ваши умудренные и несколько непонятные сообщения часто проходят мимо моей нации,даже о том,что упоминание имени "Кыргыз" в истории (писанной) появилось намного раньше чем например "тюрк",Вы часто теряетесь в догадках где мол начало Истории всех "тюркоязычных",я точно знаю, все тюркоязычные и Хунну в том числе они все произошли от Кыргызов и АЗЫ(вообще слово "Азия" тоже от этнонима "Кыргыз") и в том числе предки Американских индейцев. И вообще лично я не согласен с названием как "Тюркология" правильнее должно быть как "Кыргызология". Для того что бы вступать с Вами всеми в контакт необходимо только подверждение так называемых "Сымацянов" или "Геродотов",а о том,что они тоже могли в чем то ошибаться и неправильно переводиться их труды и опредвзятости тех кто преднамерено искажает и искажал историю не слово.Гумилев тоже не хотел выражать многие правдивые истории в своих трудах,например то, что знаменитый русский князь(я думаю Вы-историки понимеате о ком идет речь)был названым(а точнее приемным) сыном Золотоордынского хана. не слово нет о геноциде Кыргызского народа на Энесее,о Еренак хане,об окупации и расчленении Кыргызской нации. Об эпосе об Еренак-хане(не путайте тов. историки с Ермаком вами любимым )Я хотел бы особо подчеркнуть предномерено. Не кто не придерживается мнения о том, что Кыргызы жили как и в Сибири(в том числе и Енесее) так и в горах Тяньшаня и между этим,почему бы не предположить что "рыжеволосые ди" и Хунну и Цигу и Саки и Усуни есть Древне Кыргызские племена.Почему бы не сказать о том,что Андроновская культура есть Древнекыргызская культура.И акинаки и зверинный стиль есть Кыргызская культура?Потому,что об этом не пишут или точнее не написали историки-евреи,боясь русской секиры? Почему на этом сайте так мало написано о моем народе?А сайт ведь называется КЫРГЫЗ! Может быть лингвисты и историки и владельцы сайта все таки окажут милость одному Кыргызу и ответят почему же так мало информации о Кыргызах?Очень много сказано о хеттах и аримаспах а о Кыргызах так мало? Или Вы не хотите говорить об этом? Может быть есть знатоки среди Вас ИСТОРИИ КЫРГЫЗОВ или нет? С уважением Самансур Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Aktondu Опубликовано 16 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2005 slyshal posle naletov gunnov i kyrgyzov rimskaya imperiya oslabela i ih dobili germanskie plemena pravda li eto? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 16 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2005 Насколько я знаю кыргызы уже при гуннах существовали. И даже отметились в истории тем, что приютили у себя Ли Лина. Китайцы считали их более цивилизованными, чем хунну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Xanim Опубликовано 16 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2005 gunskie yazyki prinadlezhali k tjurkskim. On etom svidetel'stvujut arxeologicherkie naxodki v rajonax Volgi, Kamy, Permi.. Pochitajte sta'ju i obratite vnimanie na nadpis' na bljude, kotoroe otnositsya k 4-5 vv n.e. http://sophistikatedkids.com/turkic/32Writ...s/Diggiz3Ru.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 17 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2005 gunskie yazyki prinadlezhali k tjurkskim. On etom svidetel'stvujut arxeologicherkie naxodki v rajonax Volgi, Kamy, Permi..Pochitajte sta'ju i obratite vnimanie na nadpis' na bljude, kotoroe otnositsya k 4-5 vv n.e. http://sophistikatedkids.com/turkic/32Writ...s/Diggiz3Ru.htm рисунки пропали. странно, недавно были Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Asena Опубликовано 19 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 Информацию получил от ванских киргизов. . Если есть предложения дельные или знакомства среди спонсоров то пишите на elbilge@mail.ru На всемирном конгрессе кыргызов как раз таки мы собирали деньги для помощи Ванских кыргызов. Интересно дошли ли они до назначения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Asena Опубликовано 19 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 http://meria.abakan.ru/gazeta/index.php?num=36&aticle=4273Газета "Абакан" Чем мы лучше киргизов? Есть ли форум или сайт наших хакаских кыргызов? Не могли бы подсказать их адрес. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 19 сентября, 2005 Модераторы Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 Такого нет. Есть форум Абакана: www.forums.abakan.ru. Но пока обнаружить там хакасских кыргызов не удается. Пишут иногда кыргызы из Кыргызстана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Asena Опубликовано 19 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 Уважаемая Asena,действительно у южных алтайцев существует род "мундуз" - он считается родственным роду кыпчак и тёёлёс. Cпасибо Рустам за ответ. И еще. Вы не знаете у кого в Кыргызстане по крайней мере в Джалал-Абаде можно заказать ( естественно за оплату) свое генеологическое дерево. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Asena Опубликовано 19 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 Такого нет. Есть форум Абакана: www.forums.abakan.ru. Но пока обнаружить там хакасских кыргызов не удается. Пишут иногда кыргызы из Кыргызстана. Очень жаль Хотелось бы их собрать всех под одной крышей. Благо наши кровные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 20 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 Мои извинения, хакасским братьям. К сожалению, запуск обещанного мною хакасского портала был задержан по многим причинам. Через две недели запущу сайт-портал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 20 сентября, 2005 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2005 Отлично, спасибо, дорогой Эльтебер! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Asena Опубликовано 21 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2005 Как здорово !!! Молодец Эльтебер. Бааальшой респект Вам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость niki Опубликовано 1 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2005 Салам всем Asena, я не знаю на счет денег, насколько я понял зарплату например учителям с Киргизии платят турки. Что-то с Киргизии уже давно к ним не поступало. Гумпомощь организовать не удалось, много слов и всем по барабану. Ну они сами справятся, жили же как-то до этого. Что касается ванских киргизов, они в помощи не нуждаются, в принципе они богаче киргизов Киргизии и вполне могли бы позволить себе покупать учебники, но они привыкли к помощи от турецкого правительства и живут на правах военных поселенцев, а памирский климат отбил у них любую инициативу, потому что в таких уловиях наверное не до экспериментов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость samansur Опубликовано 12 января, 2006 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 Элтебер Ава, а также друзья которые на форуме , если есть какие либо сведение о таковых пожалуйста(я Вас умоляю ) оставьте сообщения, любую информацию о родичах :kg1: . Например во время 1 курултая кыргызского народа ,один представитель Иорданских Кыргызов приезжал в Бишкек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx Опубликовано 19 января, 2006 Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 Tolko nashel etot site reshil ostavit soobshenie v liubom sluchae Кара-Кыргыз Prochital interesno vashi vzgliady, i ubeditelny. Rust Отправлено: 4.08.2003 - 13:25Цитировать сообщение Unregistered Еще раз повторюсь, специально для Вас Кыргызбай - последнее академическое издание Истории Киргизской ССР 1985 года, которое написали светлые умы кыргызоведения, признает то что кыпчаки являлись одним из мощных и главных пластов в этногенезе кыргызов. Так что не надо подозревать ничего - это факты. При этом все ученые признают то, что кыпчакские племена (глупо отрицать это - язык то кыпчакский, а не уйгурский как у хакасов и сев. алтайцев, не карлукский как у узбеков, не огузский как у туркмен) принимали участие в этногенезе кыргызов - заметьте в этногенезе, а потом и в этнической истории кыргызов. Я не сторонник трайбализма, глупо оценивать людей по происхождению, ОДНАКО я за то, чтобы люди помнили свои корни и не забывали их. Что плохого в том, что люди интересуются своими племенными и родовыми корнями? "Познав историю ушедших людей, мы прибавляем их жизни к своей" - так писал летописец хорезмшахов ан-Насави. И как я разрушаю народ? В том что призываю чтить предков? В том что призываю изучать историю не только всего народа, но и своего рода? Я горжусь тем, что я кыпчак, не меньше горжусь тем, что я кыргыз. Я горжусь тем, что во мне переплелись кыргызские рода кыпчак и саруу, я чту историю своего рода. Voobshe to saruu - eto ne kypchaki, i nikogda i niotkogo iz plemeni SARUU (ia shitaiu chto vse taki pravilno nazyvat rod-SARUU, a pod rody plemenami-no eto moie lichnoe mnenie)ne slyshal chto oni kypchaki ili otnosili sebia k nim Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 19 января, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 Прежде чем постить, внимательно читайте цитаты - "во мне переплелись КЫРГЫЗСКИЕ рода кыпчак и саруу". Надеюсь понятно, что саруу не названы кыпчакским родом? В остальном вообще непонятно, считаете что надо называть род Саруу, а я как его называю? Если желаете поговорить о родо-племенной стратификации, соотношению понятий род-племя-крыло и т.д., давайте поговорим. ВООБЩЕ-ТО может представите свою информацию о племени САРУУ? Родо-племенную структуру, генеалогические легенды о происхождении, места расселения? Ваше видение происхождения этого племени? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx Опубликовано 19 января, 2006 Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 Rust Дата 19.01.2006 - 16:16 Прежде чем постить, внимательно читайте цитаты - "во мне переплелись КЫРГЫЗСКИЕ рода кыпчак и саруу". Надеюсь понятно, что саруу не названы кыпчакским родом? В остальном вообще непонятно, считаете что надо называть род Саруу, а я как его называю? Если желаете поговорить о родо-племенной стратификации, соотношению понятий род-племя-крыло и т.д., давайте поговорим. ВООБЩЕ-ТО может представите свою информацию о племени САРУУ? Родо-племенную структуру, генеалогические легенды о происхождении, места расселения? Ваше видение происхождения этого племени? Скажу прямо в зависимости от того кто руководил в Киргизии со времен Советского Союза до Президента Бакиева. Все тянут и обожествляут своою родословную это и Акаев(при нем были авторы которые воспевали род сарыбагиш), при Усубалиеве , Масалиеве (если не ошибаюс саяк и солто-могу ошибится так как давно читал и уже не помню,поправте если ошибаюс), при Бакиеве - кыпчак (под вашеи протекцией, хотя я уверен это совпадение, но при Акаеве было не воружонним глазом видно воспевание своего рода). Так как среди саруу никого не было на высоких руководиаших должностях , то и уделялось ему незначително. (это мое субективноие мнение) На счет род Саруу , скажу только что я накопал (т.к. писали или об этом вообше не писали и никто этим не занимался, то естественно в основном напишу что я услышал от других в основном от представителеи Таласа и саруу в частности). Начну с того что в Таласе проживаиут в основном два болших рода -саруу и кушчу. Расселение саруу в основном Джалабадская и Таласская область, хотя есть и на иссик-куле (возможно племя Саруу в сотаве И-К рода, если не ошибаюсь то бугу). из Кушчуу можно привести деятелеи как Маирам Акаева и Чингиз Аитматов, у саруу толко известно генерал Субанов. Также в составе Таласких родов ест племя казах, насколко мне известно-это не казахи примкнувшие к кыргызским родам, а родочалник этого племени был кыргызом, но подался на волю(в степи) и после возврашение его просто начили именовать казах, а все подплемена пошедшие от него указивают принадлежность к казах-племени (по етому примеру, я могу судить, опять и это мое ИМХО что,скорее ранее все таки кыркызов уходяшие в степи именовали казахам-возможно в 16-17 века, все кто жил в степиах начили именоват именно так, как людеи нових и свободних от прежних союзних образований в том числе от кыргызского союзного образования) Так как и многие кочевники в том числе и кыргызи перешедшие к оседлости стали називатся сарты, дальше о казахах , просмотрев стариные фотографии в том числе и из вашего сайта,увидел что калпаки казахские выглядят также как у кыргызов, толко просто поля повернуты на 90 градусов, а во остальном это тот же кыргызский калпак, толко с недавних пор (по фотографиам) казахские головнои видоизменился и стал более низкиы и оттопыриным , как французкие треуголки. Мое мнение что под влиианием обстоиателств(разние) одновременно зарождаетсиа новя идеология , как бы волница и название ему было казак, т.е. в одно времиа и в степи и на поволжье и на дону образовывается новая идеологиа ,под названием казак. наверно не лишним будет упоменуть на примере русских, что появились донское , запорожское казачество, они отказивались от прежних националностеи будь от русских или от украинцов, все они получали новое название-казак,это было не применним условием если почитать русских авторов, но при этом указивалось что это были русские или украинци. Толко скажэм так- русские, украинские правители в силу болшей организованасти и могушетсва, не давали казакам образоватся в государство, так пришлость казаков спор не у кого не вызывало.То же считаю произходило в степи из-за близости (ето возможно было известно и кыргызским племенам), что дало вазможность покидание своих родов более бедними сородичами в поисках лучшеи доле, естествено процес как и в России , когда в казаки уходили в поисках лучшеи доли русские, то же произходило в стане у киргизов, которые в силу того что ето был союзное образованиа племен, а значит ни кому не возбранялось покидать кыргызов(поэтому я все таки расматриваю слово кыргыз, как состояшая из 2 слов - кырг и ыз, т.е. сорок обиединениы, родов, ветвеи ,потомков). Это и видно на примере того что сеичас казахи начинают где-то искать свои корни, но их попросту нет, так казахи в силу образования волници-казак, были пришлими, и возмойно какое-то времиа по инерции називали себя кыргыз - казак, т.е. указивалось, что они какое-то времиа были внутри племенного союза кырг-ыз, но решив получить независемость и самоопределение стали именоватся казак(видется параллель казаков русских, которые тоже уходя в волницу хотели именоватся совсем по другому чем те же русские,но в силу могушество Российского Государства так и не смогли до конца оторватся и образовать новую государственность, обратное произходит с казаками степи в силу того что кыргызское образование было возможно толерантное или слабое, то не могло восприпиатсвовать динамики того времени и многие кыргызи стали именноват себя казаками) Ок , ладно , тепер вернемся к саруу, могу сказать толко что ето возможно на реду с бугу, сарыбагыш и других было в составе древнеи кыргызского обединениа кырг-ыз. Естественно я из хожу из следуюших соображений, любое деление произсходило по крылу, на военном сланге можно сказать фланги, т.е. если взять что в то старое время не было не раций, не телефонов, но необходимо быстро построение и аттака на противника, то нужна была координация воиск, и чтоб это было дастаточно быстро(зависел успех битви от етого), то нужно было закрепить за людми(родов) принадлежность к флангу или левому или правому, т.к. битва произшодило стремително на лошадях, то может быть хотя трудно сказать точно, сражэние носило атакуиушие характер, то есть, молненосно взятие в колцо по флангам и уход, т.е. оборонителный характер был менее нужен , а значит укрепление центра, как основного носитела удара от противника, возможно это появилось позже- как центр, в составе уже монголких воиск,хотя как я говорил центр как звено возможно было и раньше для етого хорошо бы наити знатоков воин римскои и китаиских империй, по стратеги ведение атак, зашиты можно было бы судить уже точнее. Я же сеичас изсхою из того что скажем кырг-ыз (сорок племен) были все как военно-политически в одинакових условиах, то не хотели бы стать центром, т.к. на центр приходитсиа основнои удар противника, а т.к. воиска в основном были конные и на огромних полях без определених точно границ, то и укрепления центра не могло быть и речи, (все в составе кырг-ызов были на равних и никто не хотел бы погибнуть первым). Возможно позже уже во времена монголов , моголы составили етот центр и принимали основнои удар на себя(доминирование монголов давало им право умереть первимими и в силу того что усилиловалась мошь именно монглов, в отличие от второстепенных воиск, которые включало и союз племен кырг-ыз, вошедшие в обшее название татары, где-то читал о темужчине,что татары были не племена которые были жестокими и ужасными и было нарицателним ,отождествляюшее - ужас и смерть, так вот было написано что монголы перебили все татарские племена и рода, вплоть до младенцев во избежания будуших нападков (древних татаров-которых всех монголы уничтожили) , а т.к. молва о татарах осталось то под этим именем входили уже не монголские воиска, где костяк образовывали кырг-ызы, название книги точно не помню, сохранилось в памяти только название образобание Монголскои империи и рождение Темужчина). Так вернемся к кырг-ызам, т.к. возможно было образование (изсхожу что в основном упор все таки делался на фланги(кстати в истории о Томириз (воина с Дарием) и поход Алехсандра Македоского указивалась именно ето стратегиа то есть удары по флангам а не в лобовую, также в мировои истории указивалось что качевники боялись вступать в лобовуиу атаку) кстати толко что вспомнил, что и показивает стратегию флангов, что ошибочно западние историки указивали на страх кочевников от лобових ударов, я это считаю что не было условий для лобових ударов по многим причина в силу того что 1. Были союзние племена с равними военно-политическими правами, а значит умерать и подставлиатся никто не хотел 2 . основноие преобладаюшее болшинство ето коница, естественно коница ето в первуиу очеред атака и атака по флангам , следовательно не был или был не цильно развит именно центр), из выше сказанного могу сказать что на фланги должен был сделан упор, и развитость и преданность флангов обеспечивал успешный исход боя, значит как левое , так и правое крыло должни быть одинаково укреплени и костяк должэн был состоять из именно старых и проверенних родов. Отсюда я предполагаю что если скажем сарыбагыш , солто, бугу были старими родами правого крыла, то саруу был старинним левим крылом, из названиа крыла куу-я интерпретирую как хитрыи, они удар начинали 2-ми после крыла ак, если они начинали имено как резерв и играли роль маневренности и резерва, то численно по всей видимости должна была быть менше чем у ак-канат. Хотя сдесь ето опять э мое ИМХО , что все таки в состав него входили скорее возможно основатели союза племен кырг-ыз, что находитсиа в названии чог-кыргыз в составе куу-канат. Теперь еше один момент а котором замалчиваиут и не говориат ето в епосе Манас, так вот сказатели были и в левом крыле и в правом и в центре, но все манасчи в один голос поют что Манас поселилсиа на земле Талас , а осталние родичи в вокруг, скорее всего Манас был вождем и в ето время, его ставка была перенесена в левое круло(если вдруг ранше все таки было к примеру правым,возможно отец его принадлеял к правому , ето я не знаю, постарайсь исходит от того что Манас перевел свою ставку в левое крыло, т.к. все рода у кыргызов были равни то и Манас обязан был сражатся, но т.к. он был символом и вождем, т.е. должэн был следить за стратигией в целом, и в какои то момент поддержать с другого фланга своих сородичеи для обшеи победы, то ему нужно быть как бы в резерве-ето резерв можно сказать условным, скорее я считаю что етот фланг входил в бои всегда вторим в отличии от ак(возможно называлось по другому в те времена,взято за основу просто 2 больших фланга), которые должны были быть более многочисленним и сильним, чем куу-канат. Теперь попробую продолжить свою мысль (ето толко мое ввидение ,где я сторолся наити обяснение в обшем, так что будут интересны другие мысли и предположения) Так вот во всех сказаниах о епосе Манас написано что он был пахоронен в Таласе, думаю что скорее всего ето можэт как то подтвердить мое предположэние о том , что как деиствовал в атаке ак и куу канаты, т.е. 1 вступал в бои более многочисленый и сильно укрепленныи ак-канат, а затем куу-канат,после некоторого просмотра поля сражения было видно куда лучше ударить , чтоб совместними усилиами уничтожит врага. Отсюда могу резюмировать, что наряду со старыми бугу,сарыбагыш и т.д. , саруу явлиалось старым роддом тоже, т.к. усиление и вхождение наиболее проверенних и старих роддов в оба крыла позволяло быть увереним что не будет предательство ни с однои не с другои стороны. Буду рад узнать ваше мнения об моей теории(обяснения - казахов,как они появились и на счет 2 флангов у качевников) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 января, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 Уважаемый Алехх, для начала скажу, что Бакиев К.С. не является кыпчаком - насколько мне известно он происходит из племени "тейит" и вырос в местности Тейит селения Масадан под Джалал-Абадом. И если бы он хоть как-то помог этому серверу - я был бы только благодарен. Сервер появился в 1999 году и не думаю, что он знает его и читал. В остальном отвечу позже, после того как приведу свои данные по происхождению племени Саруу. У Вас ничего об этом не сказано, толлько аппеляция к древности изначимости этого рода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 23 января, 2006 Поделиться Опубликовано 23 января, 2006 Tolko nashel etot site reshil ostavit soobshenie v liubom sluchaeКара-Кыргыз Prochital interesno vashi vzgliady, i ubeditelny. Спасибо, Алекс, за положительную оценку. Надеюсь участие в данном форуме поможет Вам разобраться в истории кыргызов, поделиться своим видением. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эркин Опубликовано 25 января, 2006 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 Добрый вечер! Я вот зашел на сайт Тюрки-казахи,Цитируется по книге "Шакарим Кудайберды-улы. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий. - Алма-Ата: СП Дастан, 1990" с переводом и примечаниями Б.Г. Каирбекова. Из ... родословных очевидно, что казахи ведут свой род от Яфса, сына пророка Нуха (Ноя), от народа Тукю (по-китайски), т.е. тюрков. Тюрк, как мы уже знаем, озанает "шлем". После этого народ тюркский назывался Хун или Гун. Наджип Гасымбек утверждает, что имя это происходит от названия реки - Орхон. В последующие столетия тюрки известны под многими именами, но мы из ветви Уйгур. Все известные родословные переводят слово "уйгур" как "объединившийся, присоединившийся (друг к другу)". Народ этот составляли тайфы: [Тайфа (тейп) - этническая группа, также как: род, племя, народ. - Б.К.] кыргыз, канлы, кыпчак, аргынот, найман, керейт, доглат, ойсын - т.е. наши прямые предки. Впоследствии Чингис-хан покорил всех татар и моголов и поделил весь (племенный) народ между четырьмя своими сыновьями. Все татары отошли к старшему сыну Чингис-хана Джучи и следующему за ним брату Чагатаю и стали зваться улусом Джучи и улусом Чагатая. Затем, когда хан Озбек - потомок Джучи - принял ислам, все, кто был в улусе его и предки наши стали называться озбеками, а когда Аз-Жанибек отделился от хана Ногая и народ наш последовал за ним, мы стали называться киргизами и казаками. Так когда он поделил между сыновьями это примерно было в во 2 половине 13 века, я читал что первое упоминание о киргизах было по китайским документам 1 век до Р.Х. Если верить китайским источникам, то куда пропали 14 веков , во время которых киргизов было не слышно и не видно, а потом появились вместе с казахами,по словам Шакарим Кудайберды-улы. И кстати,когда было первое упоминание о казахах как о народе? :tw1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAWIR$AQ Опубликовано 25 января, 2006 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 ...потом появились вместе с казахами,по словам Шакарим Кудайберды-улы. Салем. Я бы не стал верить Шакариму Кудайбердыулы на слово. Философом и мыслителелем он был хорошим, но как к историку к нему надо относится осторожно. Кыргызы упоминаются и до образования казахов и Казахского ханства. И кстати,когда было первое упоминание о казахах как о народе? :tw1: В 1459 году "казахами" (казак) впервые назвали подданых урусидов Жанибека и Керея, которые отделились от Улуса кочевых узбеков и основали собственное государство в юго-восточном Казахстане. С тех пор и начинается история собственно казахов и Казахского государства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться