Перейти к содержанию
Rust

Уйгуры

Рекомендуемые сообщения

Tambir - один из главных уйгурских щипковых струнных инструментов.

Тело инструмента длинное и тонкое, с 5-ти струнами. На нем играют, используя стальной-проводной плектр, установленный к пальцам, и его тембр ясен, ярок и изящен. Уйгурский tembir самый длинный из всего уйгурского лютневого семейства.

Длиною в 140cm или более, он способен к созданию самых глубоких и самых сильных тонов в репертуаре. Это - щипковый инструмент, с 5-ти струнами настройки - А А D G G. Струны подобраны друг другу, создавая сочувствующие звуки и придавая инструменту полный, звучный тембр. Tambir - один из основных инструментов используемый в Уйгурской музыке, главным образом используемой в Мукамах или как аккомпанемент народных песен.

Tembir обычно находится в середине группы музыкантов, создавая ошеломляющую мелодию, по которой поется основная тема, или обеспечивает ритм для танцовщиц.

Уйгурский историк Моджизи утверждает, что люди из Dolan региона Синьцзяна создали первые лютни 6000 лет назад. Через столетия кажется tembir развивается от древнего инструмета berbab и других пятиструнных лютней.

Tembir, или berbab, даже появляются в картинах буддистских пещерах в Dunhuang, датированных 4-ым столетием нашей эры.

Tembor - общее название для лютни в странах Персидского мира, но Уйгурский Tembir уникален с его пятью струнами и специальным художественным оформлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мяшряп - старинный обычай, которого придерживаются уйгуры, иначе это – вечер отдыха. Он начинается поздней осенью и продолжается до весны, собирая в своем кругу мужчин одного возраста, проживающих в одном районе или селе, имеющих общие интересы. Участников таких собраний называют «тридцать джигитов» - «оттуз огул».

«Мяшряп» - это школа этического и эстетического воспитания. Он выявляет людей одаренных музыкальными или поэтическими способностями, также он является школой воспитания дисциплины и ответственности перед коллективом. В самом начале собрания его участниками избирается глава – «жигит-беши», который имеет право назначить музыканта, танцора, повара. Избирается также судья – «кази», который может наказать отступившегося члена «Мяшряпа».

Такие собрания сопровождаются пением народных песен, мукамов, общими танцами. Но здесь не только отдыхают и веселятся. Участник таких встреч может почерпнуть для себя много нового и полезного путем бесед и обсуждений из всех областей жизни. Может поэтому уйгуры называют невежественного человека «мяшряп кормигэн» (не знавший мяшряп). Но это еще и круг друзей, готовых всегда прийти на помощь и в радости и в беде, иногда люди одного «мяшряпа» бывают друг другу ближе родственников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мяшряп - старинный обычай, которого придерживаются уйгуры, иначе это – вечер отдыха. Он начинается поздней осенью и продолжается до весны, собирая в своем кругу мужчин одного возраста, проживающих в одном районе или селе, имеющих общие интересы. Участников таких собраний называют «тридцать джигитов» - «оттуз огул».

«Мяшряп» - это школа этического и эстетического воспитания. Он выявляет людей одаренных музыкальными или поэтическими способностями, также он является школой воспитания дисциплины и ответственности перед коллективом. В самом начале собрания его участниками избирается глава – «жигит-беши», который имеет право назначить музыканта, танцора, повара. Избирается также судья – «кази», который может наказать отступившегося члена «Мяшряпа».

Такие собрания сопровождаются пением народных песен, мукамов, общими танцами. Но здесь не только отдыхают и веселятся. Участник таких встреч может почерпнуть для себя много нового и полезного путем бесед и обсуждений из всех областей жизни. Может поэтому уйгуры называют невежественного человека «мяшряп кормигэн» (не знавший мяшряп). Но это еще и круг друзей, готовых всегда прийти на помощь и в радости и в беде, иногда люди одного «мяшряпа» бывают друг другу ближе родственников.

Это и есть групп анализ и тренинг по командообразованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мяшряп - старинный обычай, которого придерживаются уйгуры, иначе это – вечер отдыха. Он начинается поздней осенью и продолжается до весны, собирая в своем кругу мужчин одного возраста, проживающих в одном районе или селе, имеющих общие интересы. Участников таких собраний называют «тридцать джигитов» - «оттуз огул».

«Мяшряп» - это школа этического и эстетического воспитания. Он выявляет людей одаренных музыкальными или поэтическими способностями, также он является школой воспитания дисциплины и ответственности перед коллективом. В самом начале собрания его участниками избирается глава – «жигит-беши», который имеет право назначить музыканта, танцора, повара. Избирается также судья – «кази», который может наказать отступившегося члена «Мяшряпа».

Такие собрания сопровождаются пением народных песен, мукамов, общими танцами. Но здесь не только отдыхают и веселятся. Участник таких встреч может почерпнуть для себя много нового и полезного путем бесед и обсуждений из всех областей жизни. Может поэтому уйгуры называют невежественного человека «мяшряп кормигэн» (не знавший мяшряп). Но это еще и круг друзей, готовых всегда прийти на помощь и в радости и в беде, иногда люди одного «мяшряпа» бывают друг другу ближе родственников.

если не ошибаюсь у узбеков это ГААП или ГЯЯП (?) или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доланский машряп

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="

name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

Почему танец так называется Долан машряпи? У меня видео почему-то не проигрывается, но на картинке вижу, что танцующих человек семь, связано ли название танца с количеством танцующих персон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если не ошибаюсь у узбеков это ГААП или ГЯЯП (?) или нет?

"гяп" у узбеков,

машряп, это не то что вечер отдыха, а больше. Обычно машряп, собирает мужчин, одного возраста, общих интересов и т.д. , что то типа мужских союзов. В ВТ, часто, это сходки авторитетов обсуждающих и решающих общие проблемы общины. В связи с этим, власти КНР пытаются взять под контроль такие сходки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему танец так называется Долан машряпи? У меня видео почему-то не проигрывается, но на картинке вижу, что танцующих человек семь, связано ли название танца с количеством танцующих персон?

Доланы, этнографическая группа уйгуров, ассимилированные могулы. Число "7", они ведут свое происхождение от "ятти урук" или по русски "семь родов". Но данном случае, с названием танца число "семь" не связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доланский машряп

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="

name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

Великолепный танец и великолепная музыка. Редко восхищаюсь танцами. Уйгуры танцуют с момента рождения наверное.

Ответьте кто знает. Что за костюм у этих уйгуров? Очень похожи на карпатские или молдавские нац. костюмы. Сколько уйгуров не спросил, ни один толком не ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у каждой этнографической группы уйгуров, национальная одежда несколько отличается от других групп. Вплоть до головных уборов. Так сложилось исторически, в зависимости от происхождения той или иной группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доланы, этнографическая группа уйгуров, ассимилированные могулы. Число "7", они ведут свое происхождение от "ятти урук" или по русски "семь родов". Но данном случае, с названием танца число "семь" не связано.

Значит доланы по своему происхождению монголы. Долан с монгольского семь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у каждой этнографической группы уйгуров, национальная одежда несколько отличается от других групп. Вплоть до головных уборов. Так сложилось исторически, в зависимости от происхождения той или иной группы.

уйгуры в большинстве жили автохонно... поэтому в каждом регионе были свои обычаи, диалекты... в отличие от казахов, которые тесно общались между родами... раньше уйгуры знали свои роды... как и все древние тюрки... со временем и это стерлось из памяти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доланы не монголы... тюрки :oz1: будем опять заниматься мифологией? :blink:

конечно, несомненно они уйгуры и тюрки, просто свое происхождение ведут от могулов. Об этом я и утверждал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уйгуры в большинстве жили автохонно... поэтому в каждом регионе были свои обычаи, диалекты... в отличие от казахов, которые тесно общались между родами... раньше уйгуры знали свои роды... как и все древние тюрки... со временем и это стерлось из памяти...

в принципе и сейчас у уйгуров разных групп свои обычаи, говоры и диалекты, одежда, музыка. Даже антропологически, разные группы немножко непохожи. теже доланы имеют больше монголоидности, в отличие, например от атушских, кашгарских, хотанских.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе и сейчас у уйгуров разных групп свои обычаи, говоры и диалекты, одежда, музыка. Даже антропологически, разные группы немножко непохожи. теже доланы имеют больше монголоидности, в отличие, например от атушских, кашгарских, хотанских.

Это мы поняли. Очень давно, при чем. В длинных папахах, в коротких жилетках и шароварах - откуда они? Не из Румынии же. Вы мне как все отвечаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мы поняли. Очень давно, при чем. В длинных папахах, в коротких жилетках и шароварах - откуда они? Не из Румынии же. Вы мне как все отвечаете.

На мевлевийские одежды похоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мы поняли. Очень давно, при чем. В длинных папахах, в коротких жилетках и шароварах - откуда они? Не из Румынии же. Вы мне как все отвечаете.

Очень много сел в Кашгаре и в разных селах бывает свои одежды и наряды отличимые от соседей. Ни откуда они не пришли, всегда были в Туркестане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...