povodok Опубликовано 13 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2016 Странный вывод. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 13 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2016 Странный вывод. мне так легче жить устал я от бреда,который зависит только от суммы денег вложенных в "научные открытия". скоро Индия поднимется и все всё там найдут,и первых лошадей и вторых после ариев голубоглазых кочевников. так что звиняйте,Валерий,за бред Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 13 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2016 А если реально интересно, что там нашли, то лучше отчет археологов почитать. За 2015 еще нет, но в 2014 тоже неплохо покопали. Много действительно интересной информации, а не поток сознания от полоумного автора-"тюркиста" http://www.archeo.ru/izdaniya-1/seriinye-izdaniya/byulleten-instituta-istorii-materialnoi-kultury-ran.-ohrannaya-arheologiya/Bulletin_5_2015.pdf или начиная с 2010 года, на выбор: http://www.archeo.ru/izdaniya-1/seriinye-izdaniya/byulleten-instituta-istorii-materialnoi-kultury-ran.-ohrannaya-arheologiya/byulleten-instituta-istorii-materialnoi-kultury-ran-ohrannaya-arheologiya Это я к тому, что понимать бы надо, где скифы, а где гунно-сарматы по времени находятся, и что кочевники немного раньше и тех, и других появились. спасибо за ссылки, действительно интересно, на сравнительно небольшом участке находятся более 100 погребений от позднего бронзового века до средневековья. например: В настоящее время на ээрбекском участке раскопано более 100 курганов различных исторических эпох. В 2014 г. раскопки проводились на девяти могильниках (Саускен 2, 3, 7, Эки-Оттуг 2, Кара- Чоога 3 и 4, Бай-Даг 5, 6 и 10), а также на уникальном городище гунно-сарматского времени Катылыг 5 (рис. 1). .. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 13 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2016 Странный вывод. мне так легче жить устал я от бреда,который зависит только от суммы денег вложенных в "научные открытия". скоро Индия поднимется и все всё там найдут,и первых лошадей и вторых после ариев голубоглазых кочевников. так что звиняйте,Валерий,за бред А что, разве в Индии не нашли еще? Американские археологи там вовсю резвятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Года два назад , мои знакомые , зная мой интерес к истории Центральной Азии , подарили мне на день рождения красивую толстую книгу американского автора под громким названием "Чингизхан". Сперва я пытался понять мысли автора , потом просто плевался , пробежав выборочно до конца , выкинул книгу на помойку. До этого , даже мысли не было выкидывать книги! Действие романа разворачивалось в большом стационарном населенном пункте во главе с Есугеем. Монголы очень напоминали ковбоев. Но самое интересное это взаимоотношение молодых Джамухи , Темуджина , Хасара и т.д. , Они , по мнению автора , очень нежно и трепетно относились друг к другу...Короче , древнемонгольская Горбатая гора....Тьфу!!! После этого , мнение американских историков по кочевническим культурам Центральной Азии меня теперь вообще не интересует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 И я об этом. Согласен целиком и полностью. Пр индейцев северной америки исследования бы нормальные провели лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Этимология названия "Хорезм". Известно, что средневековые авторы писали также полное наименование - Ховарезм. Тув-рус-слов.: ховар - 1) редкий // редко; ховар металлдар редкие металлы; ындыг таварылгалар ховар болгулаар такие случаи бывают редко; 2) дефицитный; ховар барааннар дефицитные товары. эзим - лес, тайга// леснОй, таёжный; эзим адаа подлесье. таким образом, Ховарезм/Ховар эзим - редколесье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Этимология названия "Хорезм". Известно, что средневековые авторы писали также полное наименование - Ховарезм. Тув-рус-слов.: ховар - Это вероятно монголизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Этимология названия "Хорезм". Известно, что средневековые авторы писали также полное наименование - Ховарезм. Тув-рус-слов.: ховар - Это вероятно монголизм. Есть вот такой сайт http://www.etnolog.ru/world-people-region.php?region=Africa Там половину названий племен можно по-тюркски этимологизировать в легкую. А для некоторых и упоминания в китайских летописях можно найти. Например, список на букву "Т", вообще серьезный. Есть даже фото представителей. Странно, что этот список никто не этимологизирует Жалко, что у меня монгольского этимологического словаря пока нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Вот оттуда, для примера: ТОРО, баторо (самоназвание) , народ группы банту в западной части Уганды (в районе межозёрья). Численность 600 тыс. человек. Говорят на языке торо (руторо), близком к языку ньоро. Письменность с конца XIX века на основе латинской графики. Торо — христиане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Тувинское ховар это монгольское ховор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Этимология названия "Хорезм". Известно, что средневековые авторы писали также полное наименование - Ховарезм. Тув-рус-слов.: ховар - Это вероятно монголизм. зачем мелочиться, давайте сразу предположим, что это халхизм. Посмотрите, они даже слово Халх скальхировали Хорезмская Народная Советская Республика (ХНСР, узб. Xorazm Xalq Sho'ro Jumhuriyati) — была создана как преемница Хивинского ханства в феврале 1920, в результате Хивинской революции, когда хан Хорезма отрёкся от престола, и официально был объявлен Первый Хорезмский Курултай (Собрание)26 апреля 1920. 4 марта 1921 года был заключён военно-политический договор с РСФСР, по которому Россия признавала полную самостоятельность и независимость Хорезма.[1] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolat Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Если вы спросите тувинца какого он роду и племени он ответит несколько иначе как отвечают другие тюрки. Вот алтайцы сразу скажут свой сёок, а не фамилию. Род и племя по моему у них одно и то же (если ошибаюсь поправьте) - сёок. У нас же из-за паспортизации случилось деление понятия сёок на сам сёок и ук (у восточных тувинцев). Сёок - племя, ук - близкое значение "род" или "судьба". У тувинцев понимание родовой принадлежности двойное: на первом месте стоит именно родовое определение, а на втором племенное, которые часто не совпадают с родовым. Уважаемые тувинцы, подскажите, может ли один род (род - в моем понимании это (сүйек или сёок) имя дальнего генетического предка), например род, племя Адыг-Тулуш или Кыргыс быть в составе нескольких адм. делении, что на востоке, что на западе? Вот такая ситуация наблюдается у халхасцев, Peacemaker сказал: На пример я из рода найман из Джалайро-Ушинского отока... Вам что трудно понять? но при этом дальше не дает никаких объяснении, кроме своего любимого смайлика не понятно, каково его происхождение, то ли Джалайыр, то ли Ушин, то ли Найман? Что означает "оток"? Если "оток" просто адм. деление, зачем ее указывать в своем происхождении. также не понятно, кто и зачем монгольские рода раздробил на множество частей и раскидал по всей территории Внутренней и Внешней Монголии? Спрашиваю у вас, потому что сами халхасцы молчат, а вы все таки по соседству живете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Если вы спросите тувинца какого он роду и племени он ответит несколько иначе как отвечают другие тюрки. Вот алтайцы сразу скажут свой сёок, а не фамилию. Род и племя по моему у них одно и то же (если ошибаюсь поправьте) - сёок. У нас же из-за паспортизации случилось деление понятия сёок на сам сёок и ук (у восточных тувинцев). Сёок - племя, ук - близкое значение "род" или "судьба". У тувинцев понимание родовой принадлежности двойное: на первом месте стоит именно родовое определение, а на втором племенное, которые часто не совпадают с родовым. Уважаемые тувинцы, подскажите, может ли один род (род - в моем понимании это (сүйек или сёок) имя дальнего генетического предка), например род, племя Адыг-Тулуш или Кыргыс быть в составе нескольких адм. делении, что на востоке, что на западе? Вот такая ситуация наблюдается у халхасцев, Peacemaker сказал: На пример я из рода найман из Джалайро-Ушинского отока... Вам что трудно понять? но при этом дальше не дает никаких объяснении, кроме своего любимого смайлика не понятно, каково его происхождение, то ли Джалайыр, то ли Ушин, то ли Найман? Что означает "оток"? Если "оток" просто адм. деление, зачем ее указывать в своем происхождении. также не понятно, кто и зачем монгольские рода раздробил на множество частей и раскидал по всей территории Внутренней и Внешней Монголии? Спрашиваю у вас, потому что сами халхасцы молчат, а вы все таки по соседству живете. вполне возможно, что маньчжуры раздробили рода и раскидали по всей территории, расчленив ее на административные части. А зачем они так делали и так понятно - чтобы разрушить существующую систему управления, ослабить монголов и тувинцев, чтобы не возникало условий для восстаний. с другой стороны, от дяди слышал, что еще в доманьчжурское время например Монгушей, как наиболее многочисленных и боеспособных, специально держали на приграничных, наиболее опасных для вторжения районах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Адыг-Тулуш Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Если вы спросите тувинца какого он роду и племени он ответит несколько иначе как отвечают другие тюрки. Вот алтайцы сразу скажут свой сёок, а не фамилию. Род и племя по моему у них одно и то же (если ошибаюсь поправьте) - сёок. У нас же из-за паспортизации случилось деление понятия сёок на сам сёок и ук (у восточных тувинцев). Сёок - племя, ук - близкое значение "род" или "судьба". У тувинцев понимание родовой принадлежности двойное: на первом месте стоит именно родовое определение, а на втором племенное, которые часто не совпадают с родовым. Уважаемые тувинцы, подскажите, может ли один род (род - в моем понимании это (сүйек или сёок) имя дальнего генетического предка), например род, племя Адыг-Тулуш или Кыргыс быть в составе нескольких адм. делении, что на востоке, что на западе? Вот такая ситуация наблюдается у халхасцев, Peacemaker сказал: На пример я из рода найман из Джалайро-Ушинского отока... Вам что трудно понять? но при этом дальше не дает никаких объяснении, кроме своего любимого смайлика не понятно, каково его происхождение, то ли Джалайыр, то ли Ушин, то ли Найман? Что означает "оток"? Если "оток" просто адм. деление, зачем ее указывать в своем происхождении. также не понятно, кто и зачем монгольские рода раздробил на множество частей и раскидал по всей территории Внутренней и Внешней Монголии? Спрашиваю у вас, потому что сами халхасцы молчат, а вы все таки по соседству живете. Здравствуйте, Bolat! Вот честно не знаю как там у халхасцев. Про тувинцев скажу, что, во времена господства маньчжур, один род мог быть разбросан по нескольким адм-терр. единицам. Например, Тулуши, их куда только не забрасывали. Они есть и в Восточной и Западной Туве. Есть Монгуши - та же ситуация, есть Ооржаки - то же самое. То есть большие, крупные рода дробили и заставляли жить рядом с другими крупными родами (а ведь нередко они враждовали). Дело потом усугубила паспортизация в советскую эпоху, которая внесла ОГРОМНУЮ путаницу в родах. Тулуши становились Балданом, Даваа, Чылбаками, Чечен-оолами и т.д. А другие рода, проживавших в сумоне Тулуш, записывали Тулушами... Лично мое мнение, все это помогло тувинцами изжить пережитки родоплеменного устройства общества. Также это помогло сплотить тувинцев в одну нацию (проживание рядом представителей крупных родов, которые враждовали), быть терпимее друг другу, и осознать, что они в общем то один народ - "Тыва - чон". Но с другой стороны, фальшивые Тулуши - ой как гордятся, что они Тулуши, ибо считают себя "потомками тех самых кёк-тюрков". Спрашиваешь "Где жили твои предки?" - В Улуг-Хеме, Чаа-Холе, "А ранее?" - в Овуре, в Чоон-Хемчике, в Каа-Хеме и т.д. То есть, носят фамилию моего рода-племени, кичатся им, ну-ну "потомки тех самых кёк-тюрков", но ТУЛУШАМИ на самом деле НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Просто иногда обидно, что настоящие Тулуши в большей своей части не знают, что они Тулуши. П.С. Тулуши извечно жили на территории современных Улуг-Хемского, Чаа-Хольского и вроде запада Чеди-Хольского кожууна. Это их извечные кочевья. П.П.С. Не все тувинцы знают свои истинные корни. Большая часть знают свои корни до эпохи первой волны паспортизации. некоторая их часть до дореволюционной эпохи, и единицы до 18-19 в.в. Это означают, что Тулуш, который ранее был Монгушем по его словам, вполне может не осознавать, что он является Салчаком, т.к. его предки жили в Каа-Хеме. А то что его бабушка и дедушка во времена паспортизации оказались в Чадане, а потом в Улуг-Хеме (по работе), не значит, что он Монгуш во-втором поколении, и Тулуш в третьем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Если вы спросите тувинца какого он роду и племени он ответит несколько иначе как отвечают другие тюрки. Вот алтайцы сразу скажут свой сёок, а не фамилию. Род и племя по моему у них одно и то же (если ошибаюсь поправьте) - сёок. У нас же из-за паспортизации случилось деление понятия сёок на сам сёок и ук (у восточных тувинцев). Сёок - племя, ук - близкое значение "род" или "судьба". У тувинцев понимание родовой принадлежности двойное: на первом месте стоит именно родовое определение, а на втором племенное, которые часто не совпадают с родовым. Уважаемые тувинцы, подскажите, может ли один род (род - в моем понимании это (сүйек или сёок) имя дальнего генетического предка), например род, племя Адыг-Тулуш или Кыргыс быть в составе нескольких адм. делении, что на востоке, что на западе? Вот такая ситуация наблюдается у халхасцев, Peacemaker сказал: На пример я из рода найман из Джалайро-Ушинского отока... Вам что трудно понять? но при этом дальше не дает никаких объяснении, кроме своего любимого смайлика не понятно, каково его происхождение, то ли Джалайыр, то ли Ушин, то ли Найман? Что означает "оток"? Если "оток" просто адм. деление, зачем ее указывать в своем происхождении. также не понятно, кто и зачем монгольские рода раздробил на множество частей и раскидал по всей территории Внутренней и Внешней Монголии? Спрашиваю у вас, потому что сами халхасцы молчат, а вы все таки по соседству живете. Здравствуйте, Bolat! Вот честно не знаю как там у халхасцев. Про тувинцев скажу, что, во времена господства маньчжур, один род мог быть разбросан по нескольким адм-терр. единицам. Например, Тулуши, их куда только не забрасывали. Они есть и в Восточной и Западной Туве. Есть Монгуши - та же ситуация, есть Ооржаки - то же самое. То есть большие, крупные рода дробили и заставляли жить рядом с другими крупными родами (а ведь нередко они враждовали). Дело потом усугубила паспортизация в советскую эпоху, которая внесла ОГРОМНУЮ путаницу в родах. Тулуши становились Балданом, Даваа, Чылбаками, Чечен-оолами и т.д. А другие рода, проживавших в сумоне Тулуш, записывали Тулушами... Лично мое мнение, все это помогло тувинцами изжить пережитки родоплеменного устройства общества. Также это помогло сплотить тувинцев в одну нацию (проживание рядом представителей крупных родов, которые враждовали), быть терпимее друг другу, и осознать, что они в общем то один народ - "Тыва - чон". Но с другой стороны, фальшивые Тулуши - ой как гордятся, что они Тулуши, ибо считают себя "потомками тех самых кёк-тюрков". Спрашиваешь "Где жили твои предки?" - В Улуг-Хеме, Чаа-Холе, "А ранее?" - в Овуре, в Чоон-Хемчике, в Каа-Хеме и т.д. То есть, носят фамилию моего рода-племени, кичатся им, ну-ну "потомки тех самых кёк-тюрков", но ТУЛУШАМИ на самом деле НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Просто иногда обидно, что настоящие Тулуши в большей своей части не знают, что они Тулуши. П.С. Тулуши извечно жили на территории современных Улуг-Хемского, Чаа-Хольского и вроде запада Чеди-Хольского кожууна. Это их извечные кочевья. П.П.С. Не все тувинцы знают свои истинные корни. Большая часть знают свои корни до эпохи первой волны паспортизации. некоторая их часть до дореволюционной эпохи, и единицы до 18-19 в.в. Это означают, что Тулуш, который ранее был Монгушем по его словам, вполне может не осознавать, что он является Салчаком, т.к. его предки жили в Каа-Хеме. А то что его бабушка и дедушка во времена паспортизации оказались в Чадане, а потом в Улуг-Хеме (по работе), не значит, что он Монгуш во-втором поколении, и Тулуш в третьем. Хе, хе. Во всем обвинять "маньчжурцев" не правильно. Уничтожение трайбализма происходил уже в Монголии Чингис хана. Одним из главных принципов монголов Чингис хагана был именно исключить трайбализм, не надо раздробиться по родам, а обьединиться как нация - единая сила. Род "тулуш"? "түлүш" или "төлөш"? Думаю что они потомки "теле" - "телес" (мн.ч. в монгольском от теле) - рода горного козла "те, теке" , т.е. көк тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 18 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 Если вы спросите тувинца какого он роду и племени он ответит несколько иначе как отвечают другие тюрки. Вот алтайцы сразу скажут свой сёок, а не фамилию. Род и племя по моему у них одно и то же (если ошибаюсь поправьте) - сёок. У нас же из-за паспортизации случилось деление понятия сёок на сам сёок и ук (у восточных тувинцев). Сёок - племя, ук - близкое значение "род" или "судьба". У тувинцев понимание родовой принадлежности двойное: на первом месте стоит именно родовое определение, а на втором племенное, которые часто не совпадают с родовым. Уважаемые тувинцы, подскажите, может ли один род (род - в моем понимании это (сүйек или сёок) имя дальнего генетического предка), например род, племя Адыг-Тулуш или Кыргыс быть в составе нескольких адм. делении, что на востоке, что на западе? Вот такая ситуация наблюдается у халхасцев, Peacemaker сказал: На пример я из рода найман из Джалайро-Ушинского отока... Вам что трудно понять? но при этом дальше не дает никаких объяснении, кроме своего любимого смайлика не понятно, каково его происхождение, то ли Джалайыр, то ли Ушин, то ли Найман? Что означает "оток"? Если "оток" просто адм. деление, зачем ее указывать в своем происхождении. также не понятно, кто и зачем монгольские рода раздробил на множество частей и раскидал по всей территории Внутренней и Внешней Монголии? Спрашиваю у вас, потому что сами халхасцы молчат, а вы все таки по соседству живете. Здравствуйте, Болат. Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве), через несколько поколений монголоязычное население этих территорий забыло свои родовые названия и переженилось между родственниками. В последнее время в Монголии попытались ввести фамилии (по-монгольски ОВОГ), и 90 % стали борджигинами, борджигонами и т.д. а некоторые понабрали фамилии с потолка стали всякими малчинами (скотоводами), монголнууд (монголы) и т.д. Ранее понятие ОВОГ в паспорте означало имя отца, т.е. заменяло функцию отчества Что касается Тувы, то здесь редкая не весь мир сохранность классического родового деления, и при паспортизации перешедшая в фамилии. Но в Эрзинском и тес-Хемском районах есть очень печальный факт, как потеря родовых названий при паспортизации, таким образом очень даже близкие родственники переженились между собой (так как имеют разные фамилии, возникшие от личных имен), тем самым ухудшив генетическое качество своих потомков. Я Монголии слышал, что в Монголии население Архансгайского и Сухэбаторского аймаков, забыв свои родовые наименования, переженились между родственниками, тем самым среди такого малочисленного народа, как монголы, рождаются дети с синдромом дауна, что нонсенс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 18 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 А синдром Дауна при чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 18 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 Халхи видимо очень обидели Ulug Dongak oglu Tyva-а Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 февраля, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 Если вы спросите тувинца какого он роду и племени он ответит несколько иначе как отвечают другие тюрки. Вот алтайцы сразу скажут свой сёок, а не фамилию. Род и племя по моему у них одно и то же (если ошибаюсь поправьте) - сёок. У нас же из-за паспортизации случилось деление понятия сёок на сам сёок и ук (у восточных тувинцев). Сёок - племя, ук - близкое значение "род" или "судьба". У тувинцев понимание родовой принадлежности двойное: на первом месте стоит именно родовое определение, а на втором племенное, которые часто не совпадают с родовым. Уважаемые тувинцы, подскажите, может ли один род (род - в моем понимании это (сүйек или сёок) имя дальнего генетического предка), например род, племя Адыг-Тулуш или Кыргыс быть в составе нескольких адм. делении, что на востоке, что на западе? Вот такая ситуация наблюдается у халхасцев, Peacemaker сказал: На пример я из рода найман из Джалайро-Ушинского отока... Вам что трудно понять? но при этом дальше не дает никаких объяснении, кроме своего любимого смайлика не понятно, каково его происхождение, то ли Джалайыр, то ли Ушин, то ли Найман? Что означает "оток"? Если "оток" просто адм. деление, зачем ее указывать в своем происхождении. также не понятно, кто и зачем монгольские рода раздробил на множество частей и раскидал по всей территории Внутренней и Внешней Монголии? Спрашиваю у вас, потому что сами халхасцы молчат, а вы все таки по соседству живете. Здравствуйте, Болат. Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве), через несколько поколений монголоязычное население этих территорий забыло свои родовые названия и переженилось между родственниками. В последнее время в Монголии попытались ввести фамилии (по-монгольски ОВОГ), и 90 % стали борджигинами, борджигонами и т.д. а некоторые понабрали фамилии с потолка стали всякими малчинами (скотоводами), монголнууд (монголы) и т.д. Ранее понятие ОВОГ в паспорте означало имя отца, т.е. заменяло функцию отчества Что касается Тувы, то здесь редкая не весь мир сохранность классического родового деления, и при паспортизации перешедшая в фамилии. Но в Эрзинском и тес-Хемском районах есть очень печальный факт, как потеря родовых названий при паспортизации, таким образом очень даже близкие родственники переженились между собой (так как имеют разные фамилии, возникшие от личных имен), тем самым ухудшив генетическое качество своих потомков. Я Монголии слышал, что в Монголии население Архансгайского и Сухэбаторского аймаков, забыв свои родовые наименования, переженились между родственниками, тем самым среди такого малочисленного народа, как монголы, рождаются дети с синдромом дауна, что нонсенс Ulug Dongak oglu Tyva — нужно найти статистику по количество больных синдромом дауна среди монголов, а заодно и тувинцев. Интересно будет посмотреть результаты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 18 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 Амыр-Менди! вот эти слова дужулге, дужумет - Монголизм или Тувинизм? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolat Опубликовано 18 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 Ulug Dongak oglu Tyva Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве) есть ли источники, которые подтвердили бы ваши слова относительно "маньчжурского запрета носить халхасцам родовые названия и закрепления населения по аймакам,хошунам и сомонам"? чем отличается эти термины друг от друга - аймак, хошун и сомон ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 19 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2016 Амыр-Менди! вот эти слова дужулге, дужумет - Монголизм или Тувинизм? Дүҗүлге - по-монгольски Түшлэг (даяныышкын, даяныр чер) Дүҗүмет - по-монгольски Түшмэл, во множественном числе Түшмэд (чиновники) от монгольского глагола Түшэх - опираться по-тувински Даяныр 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 19 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2016 Ulug Dongak oglu Tyva Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве) есть ли источники, которые подтвердили бы ваши слова относительно "маньчжурского запрета носить халхасцам родовые названия и закрепления населения по аймакам,хошунам и сомонам"? чем отличается эти термины друг от друга - аймак, хошун и сомон ? Аймак - 4 аймака Халхи - как провинция, хошуун по-китайски ЦИ - дивизия, сум (сомон) - по-тюркски ОК (стрела) примерно как рота. В монгольских территориях эти понятия имели строго территориальный характер, то есть поданный одного СУМа не мог самовольно перейти в другой, а в Туве СУМы могли кочевать где угодно, строго территориального закрепления на одной территории не было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 19 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2016 Болат, по управлению халхов маньчжурами читайте Уложение палаты внешних сношений Цинского двора, а именно указы императора Цяньлуна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться