Перейти к содержанию
Гость Alp-Tas

Узбеки

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, Бахтияр сказал:

По мне они и есть те самые чагатайцы. Одно наличие среди них барласов и их статус говорит об этом. Были оседлые, полуоседлые и кочевые группы чагатайцев, к 16 в., ко времени прихода узбеков Шейбани-хана. Наличие разного типа хозяйства не означает, что это были разные этнические группы. 

 

Узбеки в Бухарском эмирате к 19 веку также оседлые (не путать их с т.н. сартами из Ташкента и других мест), полукочевые и совершенно кочевые. Последних среди них было немного. Возможно тюркоязычные населения Средней Азии в момент прихода узбеков Шейбани-хана также состоялись из оседлых, живущих в оазисах и кочевых, обитающих вблизи горных местностей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mechenosec сказал:

Значит у нас есть европеоидные калмыки, хотя европеоидом его язык не поворачивается назвать! Узбеков строителей, торговцев у нас много, на них он не особо похож, может не типичный для вас? 

 

Как по мне у него обычная узбекская внешность. Возможно он не очень красивый, но он обычный. У него чисто ташкентский диалект (и википедия пишет, что он из Ташкента). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Le_Raffine сказал:

Эмм, а откуда они пришли? Или это действительно казахи Среднего жуза?

это еще одна загадка.  потому что они собой не принесли этноним казах. еще есть сведенья. что с этноним казах не все так однозначно.
«…Киргизы называют себя казаками. Они причисляют себя к племени узбеков. Каракиргизов они считают отличным от себя узбекским племенем...
[ Н.И. Гродеков «Киргизы и карагиргизы Сыр-Дарьинской области», г. Ташкент, 1889 год.]
[П.И. Пашино «Туркестанский край в 1866 году», 1868 г.]
https://gyazo.com/9b91cb06c26a59f5e3306d7109d1b70c

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Le_Raffine сказал:

Эмм, а откуда они пришли? Или это действительно казахи Среднего жуза?

 

Вам кажется странным, но у заравшанских и ферганских кипчаков как и у каракалпаков, которые также обитали и в присирдарьинских районах, не имелось казахское самосознание, хотя эти кипчаки прикочевали на юг намного позже Шейбани-хана. Они видимо обладали своим кипчакским самосознанием, как хивинские каракалпаки каракалпакским. В Зеравшане (т.е. в Самаркандской и Джизакской областях) кипчаки и каракалпаки не сразу, но все же приняли узбекскую идентичность, поскольку по соседству обитали другие племенные узбеки. А в Фергане, где население в основном состояло из оседлых жителей, ферганские кипчаки (также и каракалпаки) на какой-то период сохранили свою особенность, но позже растворились среди других народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Возможно, хотя могли появиться и позже, у же в послемонгольское время.

 

Часть кипчаков действительно пришла намного позже. Например, Гребенкин пишет:

 

 

XIV и XV. Ктаи и Кипчаки.

 

Оба эти рода – самые дикiе и многочисленные въ округе; они весьма тесно связаны другъ съ другомъ, какъ одинаковостью происхожденiя по преданiямъ, тесной дружбой, узами близкаго родства, такъ и общей ненавистью (въ прежнее время) къ эмирамъ и вообще ко всякимъ властямъ.

 

За родоначальника своего они признаютъ какого-то Абдъ-эррахманъ-ауфа. Въ зеравшанскую долину они пришли 198 летъ тому назадъ изъ Дашти-кипчака, при эмире Субханкулъ-хане (?).

 

Территорiя ктаевъ и кипчаковъ состоитъ изъ лучшихъ земель округа. Начинаясъ съ западной границы территорiи кара-калпаковъ, она тянется внизъ по Акъ-Дарье и Кара-Дарье, на разстоянiи почти 80 верстъ, и оканчивается за Зир-акъ-булакомъ, доходя до границы съ зiауддинскимъ бекствомъ. Восточную часть этого пространства, до высоты кишлака Чагатая, занимаютъ кипчаки, а западную – ктаи; эти последнiе заселяютъ также и северо-восточную часть зiауддинскаго бекства.

 

Въ направленiи по меридiану кипчаки распространились отъ самаркандско-каттакурганской дороги черезъ Кара-Дарью и Акъ-Дарью до параллели севернаго Джюма-базара, где они соприкасаются съ туркменами. Такимъ образомъ въ составъ ихъ территорiи входятъ оросительныя земли и земли горностепнаго характера, дающiя возможность держать стада мелкаго и крупнаго скота. 

 

Между кипчаками сильно распространено многоженство; намъ приходилось видетъ стариковъ, имеющихъ по одинадцати женъ.

 

Женщины обоихъ этихъ родовъ не закрываются. Типъ кипчака темъ более ктая близокъ къ чистому типу киргиза; борода у нихъ или весьма мала, или вовсе ея нетъ. Нравъ кипчаковъ дикъ, некоторые изъ ихъ обычаевъ варварскiе.

 

Все жители округа согласны въ томъ, что кипчаки и ктаи – воры и мошенники.

 

Грамотныхъ между ктаями и кипчаками трудно найти; разве есть несколько человекъ около Дагбита.

 

Эмиры всегда боялись ктаевъ и особенно кипчаковъ, и зная, что они постоянные ихъ враги, приглашали ихъ къ себе на службу въ сипаи, думая, что лучше иметь буйныхъ воиновъ, нежели буйныхъ гражданъ. Однако такая политика эмировъ не мешала этимъ родамъ, при первомъ удобномъ случае, возставать противъ нихъ; причемъ военные ктаи и кипчаки тотчась же бросали ряды эмировской армiи и бежали къ своимъ родичамъ на помощь.

 

Войны эмировъ съ ктаями и кипчаками всегда отличались страшною жестокостью обеихъ воюющихъ сторонъ.

 

По отношенiю къ эмирамъ, узбековъ округа можно разделить на всегдашнихъ сторонниковъ эмира и на постоянныхъ его противниковъ. Замечательно, что враги эмира – по преимуществу оседлые узбекскiе роды, занимающiе плодороднейшiя места округа.

 

Хайдаръ и Насръ-улла старались уничтожить такую разделенность округа и самостоятельное существованiе разбойничьихъ бекствъ и дать силу своимъ бекамъ, которые были: въ Самарканде, Чилеке, Катта-Кургане, Пейшамбе, Яны-Кургане, Пенджикенте и Джаме. Уничтоженiе произвольныхъ бекствъ и разрушенiе ихъ крепостей стоило Сеиду и Насръ-Улла-хану не малыхъ усилiй. 

 

Объ этомъ времени старожилы возстававшихъ родовъ вспоминаютъ съ содроганiемъ и страшною ненавистью къ эмирамъ бухарскихъ. Ктаи и кипчаки ненавидять эмировъ въ силу историческихъ событiй; ненависть эта передается у нихъ отъ поколенiй къ поколенiю: рассказы матерей и отцовъ возбуждаютъ въ молодомъ поколенiи желанiе, при первой же представившейся возможности, возстать противъ эмировъ.   

 

На спросъ, почему узбеки считаютъ эмировъ бухарскихъ своими душманами (врагами), ктаи и другiе узбеки возстававшихъ родовъ говорятъ “эмиры всегда насъ притесняли, делали на насъ большiе налоги, нежели на другихъ узбековъ”. На самомъ же деле притесненiе такихъ родовъ эмирами ограничивалось темъ, что имъ не позволяли жить грабежемъ и разбоемъ, вводили среди нихъ гражданское устройство и признавали за ними только же права, какъ и за прочими жителями Мiанкана.

 

Число кипчаковъ можно положить до 24 тысячъ, а ктаевъ – до 45 тысячъ душъ обоего пола. Первые заселяютъ 110 деревень, а вторые – 215 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Другой автор. Вольфганг Хольцварт. 

 

Китай-кипчаки были одним из самых мощных и крупнейших узбекских племен в Бухаре. Согласно летописцу 18 века китай-кипчаков считалось до 100 000 семейств в 1716-17 гг., два источника в начале 19 века оценивал их 120 000 человек и 80 000 семейств соответственно (Balkhī, Tārīkh, MS Oxford, f. 292b; Ivanov, Vosstanie, 30).

 

"В 1129 году (1716-17 гг.) из-за отсутствия пастбищ племена хитай и кипчак, примерно сто тысяч семейств, переехали из Мянкаля в окрестности Самарканда и Карши и раздели посевные площади и сады как саранча (Balkhī, Tārīkh, f. 292a.).

 

Племя китай-кипчак также было среди тех узбекских племен, которые наиболее сильно сохраняли экономику, основанную на пастбищное животноводство и кочевой или сезонный кочевой образ жизни. Народ китай-кипчаков (el wa ulūs) жил в районе Карши, в окрестностях Самарканда и в Мянкале. Сообщество китай-кипчаков (qawm) обитало в плохих условиях, члены их племени были рассеяны по всем районам. Поэтому они хотели иметь такой укрепленный дом [как Шахрисабз]. В шахрисабзкой плодородной холмистой области доминировала узбекская племенная коалиция называемая (в первые два десятилетия 18-го века) "Онг ва Сол" (“Ūng wa Sūl”). Существует мало информации о подгруппах "Онг ва Сол" (справа и слева). Их лидер обычно идентифицируется как кенегес. Фархадбию не удалось покорить Шахрисабз со своими последователями – китай-кипчаками. Тем не менее, он был повышен до более высокого ранга. Он был членом клана утарчи (Ūtārchī) узбекского племени китай-кипчаков. В октябре 1709 года он уже упоминается как Фархад парваначи утарчи (parwānachī Ūtārchī). Parwānachī это название одного из самых престижных придворных чинов в Бухаре. Фархад парваначи был назначен на пост губернатора большей провинции Самарканда (ḥukūmat-i wilāyat-i Samarqand). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Yagli Canac сказал:

«…Киргизы называют себя казаками. Они причисляют себя к племени узбеков. Каракиргизов они считают отличным от себя узбекским племенем...

А что тут странного? Казахи, действительно, узбеки-кочевники.

 

2 минуты назад, Chial сказал:

 

Вам кажется странным, но у заравшанских и ферганских кипчаков как и у каракалпаков, которые также обитали и в присирдарьинских районах, не имелось казахское самосознание, хотя эти кипчаки прикочевали на юг намного позже Шейбани-хана


Мне не кажется странным их самосознание. Мне интересно откуда они пришли в Фергану. Если вы говорите о 18-м веке, то это похоже на отступление казахов от джунгар, в ходе которого кыпчаки Среднего жуза могли оказаться в Фергане. Но если этноним казак у них не фиксируется и раньше не фиксировался, то видимо это не так. Тогда откуда они пришли в 18-веке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

П.П. Иванов. 1958

 

В первой половине XVII столетия, по данным В. П.Наливкина, число узбеков значительно возросло за счет появившихся здесь в это время кипчаков, представлявших собою довольно многочисленное племенное объединение, в значительной мере отличное от прочей массы кочевого узбекского населения. Замкнутость и обособленность кипчакской родовой общины характерны не только для Ферганы, но также для района Самарканда, как это отмечается исследователями 60-х годов XIX в. Кочевники-скотоводы — ферганские кипчаки – стояли в бытовом и хозяйственно-политическом отношении ближе к киргизам, чем к оседлому узбекскому или таджикскому населению. Насколько значительна была этническая и хозяйственно-бытовая обособленность кипчаков, видно из того, что переписью 1920 г. в Фергане было отмечено свыше 40 тыс. кипчаков, выделявших себя из среды окружающего узбекского, вообще тюркоязычного населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Le_Raffine сказал:

Мне не кажется странным их самосознание. Мне интересно откуда они пришли в Фергану. Если вы говорите о 18-м веке, то это похоже на отступление казахов от джунгар, в ходе которого кыпчаки Среднего жуза могли оказаться в Фергане. Но если этноним казак у них не фиксируется и раньше не фиксировался, то видимо это не так. Тогда откуда они пришли в 18-веке?

 

Возможно в Фергану пришли из Зарафшана или из Карши будучи кипчаками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Chial сказал:

 

Возможно в Фергану пришли из Зарафшана или из Карши будучи кипчаками.

Вместе с тюрками? В 18 веке многие соседние этнические группы переселяются в долину Ферганы, по многим причинам, в первую очередь из-за относительной стабильности. За счет этой миграции Кокандское вероятно и достигло успехов в Средней Азии за столь короткое время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Chial сказал:

А в Фергане, где население в основном состояло из оседлых жителей, ферганские кипчаки (также и каракалпаки) на какой-то период сохранили свою особенность, но позже растворились среди других народов.

как ни странно узбек-кипчаков и сегодня достаточно много. начиная от Андиджана асаки до Коканда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Le_Raffine сказал:

А что тут странного? Казахи, действительно, узбеки-кочевники.

я к тому что многие позже перекочевавшие племена не принели  с собой этноним казах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Chial сказал:

 

Узбеки в Бухарском эмирате к 19 веку также оседлые (не путать их с т.н. сартами из Ташкента и других мест), полукочевые и совершенно кочевые. Последних среди них было немного. Возможно тюркоязычные населения Средней Азии в момент прихода узбеков Шейбани-хана также состоялись из оседлых, живущих в оазисах и кочевых, обитающих вблизи горных местностей. 

Давайте поймем кто они тюрки? 

1. Потомки чагатайцев, после 16 века смешанные с соседними этническими группами.

2. Домонгольские тюрки, не входившие в состав чагатайцев во времена Бабура и жившие обособленно, в период, их чагатайцев доминирования в Средней Азии. 

 

Я склоняюсь к первому. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Yagli Canac сказал:

как ни странно узбек-кипчаков и сегодня достаточно много. начиная от Андиджана асаки до Коканда. 

 

Они живут еще в Баликчи. Соседям они кажутся немного другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Бахтияр сказал:

Вместе с тюрками? В 18 веке многие соседние этнические группы переселяются в долину Ферганы, по многим причинам, в первую очередь из-за относительной стабильности. 

в андиджане в из -боскане есть группа кипчаков, которые утверждают что тоже пришли из ура-тюбе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Бахтияр сказал:

2. Домонгольские тюрки, не входившие в состав чагатайцев во времена Бабура и жившие обособленно, в период, их чагатайцев доминирования в Средней Азии.

и то и другое примущетвенно п.2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Chial сказал:

 

Они живут еще в Баликчи. Соседям они кажутся немного другими.

да балакчи андиджана тоже много. в андиджане их дотаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял из разговора с одним узбек кипчаком, они утратили родо-племенное деление, хотя какое то кипчакское самосознание сохранили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Yagli Canac сказал:

я к тому что многие позже перекочевавшие племена не принели  с собой этноним казах.

В принципе они могли утратить казахское самосознание, слившись с узбеками, тем более, что ничем от них не отличались. М.б. и с ферганскими кыпчаками та же история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Yagli Canac сказал:

это еще одна загадка.  потому что они собой не принесли этноним казах. еще есть сведенья. что с этноним казах не все так однозначно.
«…Киргизы называют себя казаками. Они причисляют себя к племени узбеков. Каракиргизов они считают отличным от себя узбекским племенем...
[ Н.И. Гродеков «Киргизы и карагиргизы Сыр-Дарьинской области», г. Ташкент, 1889 год.]
[П.И. Пашино «Туркестанский край в 1866 году», 1868 г.]
https://gyazo.com/9b91cb06c26a59f5e3306d7109d1b70c

 

Есть такой автор Хорошхин. Он всех относил к узбекам: 

 

После персовъ и арабовъ, повелителями Средней Азiи были узбеки и что изъ многочисленныхъ узбекскихъ народностей прежде всехъ пришли изъ-за Тянь-Шаня колена: тюркменъ и тюркъ. После нихъ не менее древными обитателями Арало-Каспiйской низменности и Мауранагра могуть быть названы узбекскiя колена: кыпчакъ, ногай (наши татары) и другiя, завоевавшiя Русъ въ начале XIII в. Последними выходцами изъ-за Тянь-Шаня, по всемъ даннымъ, должно считаться многочисленное узбекское колено казакъ (наши киргизы). Появленiе ихъ на здешней почве безъ особенной ошибки можеть быть отнесено къ концу XVI в.     

 

Северная часть дельты р. Аму, населена полукочевыми узбеками изъ колена каракалпакъ.

 

Вамбери, согласно Борнсу насчиталъ въ Хиве 32 колена узбековъ. Узбекскiя колена казакъ, туркменъ и каракалпакъ онъ не считалъ узбеками, а каким-то особыми народностями. Но они такiя же особыя народности, какими могутъ назваться великоруссы, малоруссы, чехи и т.п., по отношенiю ко всему народу славянскому.

 

Узбекскiя колена перемешаны не только между собою, но и съ таджиками. Темъ не менее, они зовутъ себя по коленамъ или родамъ и поколенямъ или тайфа. 

 

- Я кыргызъ, скажетъ вамъ дикаръ Алатавскихъ горъ или береговъ, Иссыкъ-куля, - но я и узбекъ, добавить онъ.

 

- Предки мои, начало мое узбеки – говоритъ казакъ (русскiй киргизъ-кайсакъ).

 

- Мы узбеки, - твердить даже сартъ, потомокъ полчищъ царя Кира.

 

А башкиры? – По неименiю данныхъ ничего не скажу противъ того, что они появились на своей территорiи, какъ и многiя изъ узбекскихъ коленъ, после или прежде Чингиза, но темъ не менне можно предположить, что и башкиры те же узбеки. Въ хивинскомъ ханстве узбекское колено джалаиръ имеет отраслъ башкиръ, а также каргалы. 

 

Судя по языку, можно заподозреть также въ узбекскомъ происхожденiи и некоторыя народности Кавказа (Казы-кумухскiй и другiе округа Дагестана).

 

Огромное сходство речи нашихъ татаръ и киргизовъ съ речью туркменъ, сартовъ и всехъ узбекскихъ коленъ окрестностей Самарканда, сходство наружности, обычаевъ, песенъ, несмотря на варiанты, неизбежные после каждой перемены народомъ местности, все это убеждаеть въ единстве происхожденiи названныхъ нацiональностей, кажущихся издалека, благодаря ихъ различнымъ кличкамъ, каким-то особыми и совсемъ непохожими другъ на друга народами. Такъ это вошло и въ наши учебники географiи. Но параллели быта и языка узбекскихъ народностей, проведенныя опытною рукою, покажутъ единство ихъ происхожденiя, а потому, оставивъ вопросъ этотъ на долю спецiалистовъ, я держу пока мое скромное мненiе, основанное на народныхъ преданiяхъ и а личныхъ беседахъ съ представителями каждаго изъ названныхъ выше узбекскихъ коленъ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Le_Raffine сказал:

В принципе они могли утратить казахское самосознание, слившись с узбеками, тем более, что ничем от них не отличались. М.б. и с ферганскими кыпчаками та же история.

нет, они в вою время за яйца держали все хантво. были сильно эндогамны и воиннственными. они слились с кыргызами и узбеками гораздо позже. может даже в оветкое время.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошхин и Чингисхана считал узбеком:

 

 Съ появленiемъ этого завоевателя, около 1222 г. исторiя Средней Азiи и восточной Европы получаетъ совершенно новый характеръ. Перевороты, происшелшiе въ ту пору (XIII и XIV в.), въ Европе и Азiи, наша исторiя приписываетъ то монголамъ, то татарамъ, а потому и 200-летнее иго наше зовется то монгольскимъ то татарскимъ, тогда какъ народы, последовавшiе Русью и осевшiе теперъ на ея окраинахъ: въ Литве, въ Крыму, въ Астрахани и даже на Кавказе, были просто на просто узбеки разныхъ наименованiй, пришедшихъ въ движенiе отъ наплыва изъ-за Тянь-Шаня новыхъ племенъ съ Чингизомъ, или вследъ за нимъ.   

 

Узбекское колено кипчакъ, упоминаемое о. Iакинфомъ, несомненно могло быть въ числе завоевателей Россiи, какъ и колено ногай и многiя другiя, потому что всехъ узбекскихъ коленъ, по преданiямъ, должно быть 92; но трудно допустить, чтобы принимали участiе въ деле порабощенiя Россiи узбекскiя колена: казакъ и кыргызъ. Также какъ нельзя сказать наверное, что въ ордахъ, поработившихъ Россiю, были монголы и притомъ самостоятельнымъ элементомъ; этого быть не могло, потому что узбеки и монголы искони говорятъ различными языками, исповедують различныя религiи, а потому ни подъ какимъ предлогомъ не ужилисъ бы между собою, будучи одинаково дики, фанатичны и безналичны. Легко допустить, что монгольскiй элементъ могъ быть заведенъ сюда Чингизомъ, могъ смешаться съ тюркскимъ (узбекскимъ тоже) и безследно пропасть, но самостоятельными онъ быть не могъ. На эти предположенiя наводятъ насъ названiя техъ неведомыхъ племенъ, которыя привелъ на здешнюю территорiю около 1222 года, изъ недръ Азiи Чингизъ-Ханъ.

 

Тарихи-Абульхайръ-Ханъ, книга на персидскомъ языке, написанная несколько сотъ летъ тому назаъ, говорить между прочимъ нижеследующее:

 

«Пропало могущество царей, минуло счастiе народовъ, и вотъ по воле Божiей, въ некоей земле Мугулъ, родился некто Аланкуа; онъ правилъ народомъ и передалъ народъ сыну своему Бузанджаръ-Хану. После него власть переходила отъ отца къ старшему сыну и правителями были: Туминъ-Ъанъ, Байсангыръ-Ханъ, Бертонъ-Баъадуръ и Тамачинъ (Чингизъ-ханъ).

 

Имъ подвластны были народы: мугулъ, тоторъ, аймакъ, джалаиръ и калмакъ. Однажды Тамучинъ собралъ вождей этихъ народовъ, угостилъ и повелъ войною на Китай. Онъ покорилъ и разграбилъ до 40 городовъ. Галтонъ-ханъ (конечно, это китайскiй императоръ) подчинился ему, прислалъ дары и они разделили между собою власть. После этого Чингизъ, съ 400 т. войска пошелъ на поли-Кипчаковъ. Сыновей своихъ Чагатая и Угатая (нашъ Октай) съ 100 т. онъ послалъ занять городъ Утраръ, а самъ съ 300 т. двинулся по Муаранагру и занялъ его. 

 

Далее преданiя говорять, что пришедшмя съ Чингизомъ племена слились съ теми, которыя жили здесъ».

 
Но кто же эти пришельцы, эти мугуль и аймакъ, которыхъ мы въ настоящее время не находимъ въ списке узбекскихъ коленъ, тогда какъ тоторъ, калмакъ и джалаиръ доселе есть въ окрестностяхъ Самарканда, Бухары и въ Хивинскомъ ханстве. Можно предположить, что мугулъ и аймакъ были монголы, потому что мугулъ на языке теперешнихъ калмыковъ значить: плохой, но вместе съ темъ эти же кальмыки прародителей своихъ называютъ прямо монголъ; можно предположить, что 400-тысячное языческое полчище авантюриста Чингиза состояло изъ племенъ узбекскихъ и монгольскихъ. 
 
Племя калмакъ, бывшее, по преданiямъ, въ числе техъ, которыя пришли съ Чингизомъ, вызываетъ на сомненiе о его существованiи, потому что монгольскiй народъ съ этимъ именемъ появился, много после, въ окрестностяхъ Бухары, такъ что представляеть теперь въ этой местности чистейшее узбекское племя, а на низовьяхъ Волги исповедаетъ ламайскую веру и говоритъ по монгольски.
 
Есть около Бухары одно узбекское колено калмакъ, но и эта помесъ калмыковъ съ узбеками, оставленная здесь калмыцкой ордой во второй половине XII века, въ настоящее время ничемъ не отличается отъ узбековъ. 
 
Относительно языка чингизовскихъ полчище более основательнымъ является предположенiе, что въ нихъ преобладали узбекскiя наречiя, иначе, т.е. если бы полчища эти были изъ монголовъ, они оставили бы на здешнихъ народностяхъ хоть какой-нибудь чисто монгольскiй следъ, котораго мы однако не находимъ даже въ книгахъ сочиненныхъ 650 летъ тому назадъ. – таковы сочиненiя Ахмеда Ясави Туркестанскаго, написанныя почти тою же узбекскою речью, которой говорить большинство народностей Средней Азiи и теперъ. А «вера» полчищъ Чингиза была языческая, потому что мусульманство въ ту пору не проникало еще за Небесныя горы (Тянь-Шанъ).
 
Потому кажется, что прямое истинное названiе народа, перевернувшаго Азiю и Европу и положившаго начало народностямъ Средней Азiи и даже юго-восточной Европы (Крымъ, Кавказъ) должно быть то, которое сохранилъ за собою этотъ народъ черезъ много вековъ въ своихъ преданiяхъ, даже после своего разъединенiя, а именно: узбекъ. Подъ разными названiями онъ произвелъ все перевороты въ Азiи и въ Европе, приписываемые иными ничемъ невиновнымъ монголамъ, народу съ другимъ языкомъ, и наше, якобы монгольское иго, скорее должно зваться узбекскимъ или до крайней мере татарскимъ, потому что узбекъ разныхъ коленъ хозяйничалъ въ Азiи и въ Европе под руководствомъ: Чингиза, Чагатая, Тамерлана, Тохтамыша, Батыя, Мамая и другихъ въ XIII, XIV, XV и XVI столетiяхъ и оставилъ намъ свой следъ въ татарахъ: на Литве, въ Крыму, на Кавказе и на Волге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎08‎.‎05‎.‎2017 в 00:32, mechenosec сказал:

Я вам не указывал кто у вас в предках, всего лишь сослался на ваши слова что Булунгур -правый, жунхар -левый, спорить по узбекским. топонимам у меня нет желания, я не узбек. Сослался на вас, потому как вы узбек. 

так я не вас имел ввиду!  а тех кто отрицает что булунгур- правый, т.е. они отрицают утверждения семи предков,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Nurali said:

так я не вас имел ввиду!  а тех кто отрицает что булунгур- правый, т.е. они отрицают утверждения семи предков,

Можете это подтвердить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...