Перейти к содержанию
Гость Alp-Tas

Узбеки

Рекомендуемые сообщения

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а казах Чокан Валиханов писал совсем другое," при виде страшных джунгар казахи бросив юрты, стариков, жен и детей ускакали за 1000км от своих земель, старший и средний жузы в Бухару и Хиву, а младший к русским в Омск", где правда? я думаю надо верить Чохану.

 

Это правда?

 

 

Лишь казахи, находившиеся в крайне бедственном положении, откликнулись на приглашение идти походом на богатые области Мавераннахра. Голодные и обнищавшие кочевники вторглись в пределы Самаркандского вилайета и стали беспощадно грабить народ, уводить в плен местных жителей.

В течение семи лет (1723—1729 гг.) Самаркандский вилайет и вся Зарафшанская долина подвергались грабежу и опустошению со стороны казахов. Многие жители Самарканда бежали в Гиссар, Фергану, Бухару, но «большая часть их, не достигнув дели своих желаний— лучших мест, погибла от голода»

Цветущие местности превращались в пустыни. Разорение сельского хозяйства привело к сокращению урожая хлебов, овощей, дороговизна достигла предела.

Один из источников, характеризуя эту жестокую годину, подчеркивает, что казахи произвели такое опустошение, что «эта прекрасная область стала такой нищей, что и потом, когда кончилось это бедствие и много лет прошло в покое, она не стала такой цветущей, как прежде».

 

http://nn-dom.ru/lbook09_26.php

 

 

Так что можно сказать, что правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

даа, казахским ханам никогда не везло, то их русские унижали приравнивая к мелкому чиновнику при содержании, то оказывается хивинцы их запирали как рабов, не дай аллах никому из нас такой участи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что можно сказать, что правда. 

 

1583 году Тевеккель принял участия в кампании против Абдуллы в Андижане и
Фергане. Вдруг подозревая, что Абдулла был недружественный к нему, он
удалился в Кипчак. В 1586 году, узнав, что Абдулла и его люди были заняты 
на далекой кампании, вдруг Тевеккель появился на севере королевства, и угрожал 
Туркестану, Ташкенд, и даже Самарканд. Небольшой отряд был направлен против него. 
Казахи были плохо вооружены. У них были только шубы и yirgaks для брони. 
Это обстоятельство сделало Uzbegs более уверенно, и казахи были жестоко избиты. 
Новость была сразу отправлена в Самарканд, чтобы Убайдулла Султан, Брат Абдуллы Хана
пересек Сирдарью и достиг Ташкент. Tevkel стоял лагерем возле Сайрама, откуда 
он теперь поспешно отступил. Убайдулла преследовал его в степях, не смог догнать.
 
Собрав большое войско, Тевеккель двинулся в сторону Туркестан, в Маварауннахр, 
в сторону наиболее крупных городов, а именно, Акси, Андижан, Ташкент, 
Самарканд. Он оставил своего брата Ишим Султан с 20 000 мужчин в Самарканде, 
сам он двинулся с семьдесят или восемьдесят тысяч человеком в Бухару, 
которая была защищена гарнизоном из всего пятнадцати тысяч человек под 
руководством Пир Мухаммеда. Последний производил ежедневно вылеты из 
различных ворот. Это продолжалось в течение одиннадцати дней. Наконец, 
на двенадцатый весь гарнизон вышел, и была ожесточенная битва 
с рассвета до заката. Казахи были разбиты и большая часть его армии
сбежала. Тевеккель снял осаду. Чтобы обмануть врага он 
организовал поджог в лагере и вышел в ночное время. Между тем некоторые 
из беглецов достигли Самарканд и оповестили Ишима о поражении своего брата. 
Последний послал от гонца с следующее сообщение: "Вам должны быть очень
стыдно, что ваши многочисленная армия была побеждена горсткой
бухарцев". Тевеккель вернулся со своим братом. В то же время Пир Мухаммеду
возложена отогнать врагов и многие ему присоединились. 
Враждебные силы сталкиваются друг с другом на Узун Sukal в Мианкале. 
За месяц случились почти непрерывные стычки между ними. Борьба была ожесточенной. 
Саид Султан Мухаммед, родственник Пир Мухаммеда и Мухаммед Баки
Аталик оба были убиты, но с другой стороны Тевеккель был ранен,
и не получил заметного успеха. Он упал в Ташкент, где
он умер. Это было в 1598 году *.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это типа исторический троллинг. Кто кого в шестьсот лохматом году поколотил?

 

 

Так что можно сказать, что правда. 

 

1583 году Тевеккель принял участия в кампании против Абдуллы в Андижане и
Фергане. Вдруг подозревая, что Абдулла был недружественный к нему, он
удалился в Кипчак. В 1586 году, узнав, что Абдулла и его люди были заняты 
на далекой кампании, вдруг Тевеккель появился на севере королевства, и угрожал 
Туркестану, Ташкенд, и даже Самарканд. Небольшой отряд был направлен против него. 
Казахи были плохо вооружены. У них были только шубы и yirgaks для брони. 
Это обстоятельство сделало Uzbegs более уверенно, и казахи были жестоко избиты. 
Новость была сразу отправлена в Самарканд, чтобы Убайдулла Султан, Брат Абдуллы Хана
пересек Сирдарью и достиг Ташкент. Tevkel стоял лагерем возле Сайрама, откуда 
он теперь поспешно отступил. Убайдулла преследовал его в степях, не смог догнать.

 

 

Вообще-то Таваккул в 1586 г. разбил ташкентский гарнизон и отступил, когда Убайдулла-султан пришел на помощь городу.

 

Собрав большое войско, Тевеккель двинулся в сторону Туркестан, в Маварауннахр, 
в сторону наиболее крупных городов, а именно, Акси, Андижан, Ташкент, 
Самарканд. Он оставил своего брата Ишим Султан с 20 000 мужчин в Самарканде, 
сам он двинулся с семьдесят или восемьдесят тысяч человеком в Бухару, 
которая была защищена гарнизоном из всего пятнадцати тысяч человек под 
руководством Пир Мухаммеда. Последний производил ежедневно вылеты из 
различных ворот. Это продолжалось в течение одиннадцати дней. Наконец, 
на двенадцатый весь гарнизон вышел, и была ожесточенная битва 
с рассвета до заката. Казахи были разбиты и большая часть его армии
сбежала. Тевеккель снял осаду. Чтобы обмануть врага он 
организовал поджог в лагере и вышел в ночное время. Между тем некоторые 
из беглецов достигли Самарканд и оповестили Ишима о поражении своего брата. 
Последний послал от гонца с следующее сообщение: "Вам должны быть очень
стыдно, что ваши многочисленная армия была побеждена горсткой
бухарцев". Тевеккель вернулся со своим братом. В то же время Пир Мухаммеду
возложена отогнать врагов и многие ему присоединились. 
Враждебные силы сталкиваются друг с другом на Узун Sukal в Мианкале. 
За месяц случились почти непрерывные стычки между ними. Борьба была ожесточенной. 
Саид Султан Мухаммед, родственник Пир Мухаммеда и Мухаммед Баки
Аталик оба были убиты, но с другой стороны Тевеккель был ранен,
и не получил заметного успеха. Он упал в Ташкент, где
он умер. Это было в 1598 году *.

 

Никаких гугл-переводчиков и 80-тысячных войск ;)

 

/ Когда казахские султаны получили известие о распре между отцом и сыном [между Абдаллах-ханом и Абд ал-Мумин-|498б| ханом], то подняли мятеж, и Таваккул-хан с огромным войском решил овладеть Бухарой. Абдаллах-хан вывел на битву группу [своих] полководцев. В том бою были убиты большинство знаменитых узбеков. Войско, обращенное в бегство, пришло в Бухару. Это событие стало дополнительным огорчением [для хана]. Собрав войско, он выступил в поход в сторону Самарканда для подготовки [отражения] казахов. В этот период [его] правления в зеркале его сердца такие непрерывные поражения получили изображение, что от печали и огорчения он занемог и в году тысяча [395] седьмом 29 препоручил остаток своей временной жизни принимающему души [ангелу смерти Азраилу]. Он погребен в славном граде Бухаре на светозарном мазаре Ходжа Накшбанда — да святится тайна его. Один поэт нашел тарих [его смерти в словах]: «Настал судный день» 30...

/498б/ Абд ал-Мумин-хан, сын Абдаллах-хана. После [своего] отца воссел [на трон] в славном граде Бухаре. Среди узбекских султанов он был выдающимся в отношении славы и отваги. Изложение обстоятельств его жизни было опущено.

Оттуда он направился в Самарканд. В конце года тысяча седьмого 31 воссел на тимуридский трон. Его двоюродный брат [по отцу] Хазарэ-султан поднял штандарт завоевания в Ташкенте. Рустам-султан, сын Джанибек-султана, оказал ему содействие. Абд ал-Мумин-хан с огромными силами выступил в поход на Ташкент. После [ряда] сражений он захватил Хазарэ-султана и победоносно вернулся в славный град. Казахские султаны [и] хакимы той страны изъявили [ему] покорность и повиновение...

/499а/ Когда Таваккул казах получил известие об убиении Абд ал-Мумин-хана и о воцарении Пир-Мухаммад-хана 32, он ступил на [путь] покорения Ташкента и Мавераннахра. [Вначале] он овладел Ташкентом, [а] затем захватил Самарканд [и] обратил лицо в [сторону] Бухары. Пир-Мухаммад-хан не видел возможности сопротивляться в открытом бою, [а потому] укрылся в крепости. Примерно в течение двадцати дней Таввакул-хан [и его казахи] в окрестностях Бухары /499б/ грабили, и в промежутке времени от восхода до захода между обеими сторонами происходили постоянные стычки. В конце концов на казахов пало поражение. Таваккул-хан отступил до Самарканда. В союзе со своим братом Ашим-ханом он подготовился к бою и сражению с Пир-Мухаммад-ханом. Хан опять встретил [их] с намерением сразиться. В это время [к нему] пришел [и] присоединился Баки-Мухаммад-султан, брат Дин-Мухаммад-хана. Хан почел его прибытие за доброе предзнаменование [и] оказал [ему] почет. Примерно месяц между войсками обеих сторон происходили бои и стычки. Однажды ночью Таваккул-хан совершил нападение. Произошел жестокий бой. Таваккул-хан был тяжело ранен. [Так как у него] ничего не получилось, то он обратил поводья отправления в сторону Ташкента. От той раны Таваккул-хан поторопился в загробный мир...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мирза Хайдар, это по ссылкам казахского шовиниста Акскала: 

 

TEVKEL KHAN
In 1583 Tevkel took part in Abdulla's campaign against Andijan and 
Ferghana. Suddenly suspecting that Abdulla was unfriendly to him, he 
retired to the Deslit Kipchak. In 1586, having learnt that Abdulla and 
his people were occupied on a distant campaign, Tevkel suddenly 
appeared in the north of the kingdom, and threatened Turkestan, Tash- 
kend, and even Samarkand. A small force was sent against him, and a 
fight ensued at Shirab Khani, a dependency of Tashkend. The Kazaks 
were badly armed. They had only fur coats and yirgaks for armour. 
This circumstance made the Uzbegs over confident, and they were 
badly beaten. News was at once sent to Samarkand to Ibeidulla Sultan, 
the brother of Abdulla Khan, who crossed the Sir Daria and reached 
Tashkend. Tevkel was encamped near Sairam, whence he now hastily 
retreated. Ibeidulla pursued him into the steppe, but could not over- 
take him.
 
Collecting a large army, Tevkel 
marched into Turkestan, where and in Mavera un nehr some of the more 
important towns, namely, Aksi, Andijan, Tashkend, Samarkand, and the 
country as far as Miankal, submitted to him. He left his brother Ishim 
Sultan with twenty thousand men in Samarkand, while he advanced 
with seventy or eighty thousand on Bukhara, which was defended by a 
garrison of fifteen thousand men under Pir Muhammed. The latter 
made daily sorties from the various gates. These continued for eleven 
days. At length on the twelfth the whole garrison came out, and a fierce 
battle was fought from dawn to sunset. The Kazaks were defeated and 
most of their men scattered. Tevkel now detemiined to raise the siege. 
Having lighted a number of fires in the camp to deceive the enemy, he 
withdrew during the night. Meanwhile some of the fugitives reached 
Samarkand and informed Ishim of his brother's defeat. The latter sent 
off a messenger with the following message : " You should be very much 
ashamed that your numerous army has been defeated by a handful of 
Bukharians. If you appear here, it may well be the people of Samarkand 
will not receive you. Let the Khan return and I will join him with my troops." 
Tevkel accordingly turned back in company with his brother. 
Meanwhile Pir Muhammed had set out in pursuit, and was joined by 
many of the people from the country round. The hostile forces faced 
one another at Uzun Sukal in Miankal. For a month there were almost 
continuous skirmishes between them. At length Tevkel losing patience 
determined upon a general attack. The fight was a fierce one. Said 
Muhammed Sultan, a relative of Pir Muhammed, and Muhammed Baki 
Atalik were both killed; but on the other hand Tevkel was wounded, 
and did not gain any marked success. He fell back on Tashkend, where 
he died. This was in 1598.* 
 
♦ Id., 341. t Vide ante, 436. I Vel, Zernof, op. cit., ii. 106. Levchlne, 141, 142.

 

Это типа исторический троллинг. Кто кого в шестьсот лохматом году поколотил?

 

Нет, это чтоб знать сколько войн было между казахами и узбеками (имеется ввиду крупных).

 

Было всего две. 16 веке , при Теввекеле. В начале 18 века во времена джунгар.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

>Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

lockquote>

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

>Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

>Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

Хивинское ханство-династия Арабшахидов вымерла к концу 17 века,к этому времени выросла власть племенных вождей и они стали приглашать Чингизидов из казахских степей на ханский трон,

 

>Мухаммед-Амин положил начало династии инаков племени кунграт, которая управляла сначала от имени подставных ханов, избиравшихся из казахских царевичей-чингизидов и не пользовавшихся никаким влиянием. Мухаммед-Амин низлагал и назначал ханов по своему усмотрению. Посетивший Хиву в конце XVIII в. врач Бланкеннагель, описывая положение такого подставного хана, отмечал, что он показывается народу лишь три раза в год, а прочее время его держат взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности и нередко он терпит нужду в самом необходимом. Еще более яркими красками описывает жизнь хивинских ханов под опекою инаков русский пленный оренбургский мещанин Яков Петров, пробывший в рабстве у бухарцев и хивинцев 32 года (1787—1819). По его словам, „хан ... только имя ханское носит, делами же его заниматься не допускают, только на смертные приговоры нужно его утверждение... Живет он за городом, в особом для него назначенном доме, из которого он не смеет выходить, и к нему определен караул. Человек он молодой и, не имея никакого дела, играет у себя во дворе с ребятишками... Когда случается богатая свадьба, то и его приглашают. Его одевают тогда в парчевое богатое платье, сажают на лошадь и водят с церемонией по городу. Два человека едут впереди его, два человека ведут лошадь его за повода, двое держат стремена. А как побудет на пиру с полчаса, отправляют его обратно и опять запирают".

даа, казахским ханам никогда не везло, то их русские унижали приравнивая к мелкому чиновнику при содержании, то оказывается хивинцы их запирали как рабов, не дай аллах никому из нас такой участи

 

АстагъфируЛЛах! Как так можно говорить? когда собственный журт убивает узбекских Ханов и потом себя провозглашает ханами мангытов, коныратов и т.п. Алла сакътасын осындай тагдырдан!

  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A small force was sent against him, and a 

fight ensued at Shirab Khani, a dependency of Tashkend. The Kazaks 
were badly armed. They had only fur coats and yirgaks for armour. 
This circumstance made the Uzbegs over confident, and they were 
badly beaten. News was at once sent to Samarkand to Ibeidulla Sultan, 
the brother of Abdulla Khan, who crossed the Sir Daria and reached 
Tashkend. Tevkel was encamped near Sairam, whence he now hastily 
retreated. Ibeidulla pursued him into the steppe, but could not over- 
take him.

 

Против него был отправлен небольшой отряд и при Шираб-Хани во владении Ташкента произошло сражение. Казахи были плохо вооружены и одеты в меховые шубы и ергаки. Это обстоятельство сделало узбеков чересчур самонадеянными и они потерпели поражение. Известие об этом событии было отправлено в Самарканд Убайдулла-султану, брату Абдулла-хана. Он пересек Сырдарью и пришел в Ташкент. Таваккул стоял лагерем у Сайрама и спешно отступил. Убайдулла преследовал его в степи, но не догнал.

 

Было всего два. 16 веке , при Теввекеле. В начале 18 века во времена джунгар. 

 

Были еще при Шейбани, потом после Таваккула за обладание отторгнутыми от государства Аштарханидов присырдарьинскими городами и Ташкентом, который неоднократно переходил из рук в руки.

 

Ну, и союзнические отношения тоже были. Например, Ишим-хан казахский отправил 5 тысяч воинов в поддержку Имамкули-хану, а Субханкули-хан бухарский помогал казахскому Тауке.

 

Или вот, фрагмент о совместных действиях Абд-ал-Азиз-хана и казахских правителей

 

/503б/ Абд ал-Азиз-хан 33 созвал всех узбекских военачальников и полководцев и устроил великий курилтай 34. После совещания и гадания было решено, что без содействия казахских султанов [эта] черная напасть не будет отражена. Шейхи, ученые и [396] нойаны 35 вместе с ханом ради устройства того дела направились в Ташкент. Узбеки, казахи и каракалпаки устроили большое собрание. После совета триста тысяч человек с одним лаком конных казахов повязали пояс для помощи.

Шахзаде Мурадбахш 36 без инструкции отца передал Балх в компетенцию Бахадур-хана афгана, Дусале [и] Мейменэ 37 — Рустам-хану и Гахти, Андхуд 38 — Шад-хану, [а сам] отправился для целования/504а/ порога отца. Шах Джахан-падишах 39 по причине огорчения ушел в Пешавар 40, не повидав сына, и быстро вытребовал из Гуджерата 41 царевича Аурангзиба 42. После того, как [тот] удостоился [счастья лицезреть] их светлость [своего] родителя, [падишах] без промедления отправил [его] к важным делам Балха. Эмир-ал-умара Али-Мардан-хана и озаряющего бой Са'ид-хан-бахадура назначил к стремени шахзадэ. Дорогой через Дара-йи Газ 43 [он] отправился в Балх. Дед автора ради доказательства дружбы к высокорожденному шахзадэ в должности [командира] двух или трех тысяч всадников в местности перевала Йусуф 44 удостоился [прибытия] на службу падишахзадэ 45. Шахские знамена остановились в куполе ислама Балхе. Надир-Мухаммад-хан 46 прибыл с войском Ирана и осадил в Меймене Рустам-хана и Гахти. Абд ал-Азиз-хан с казахскими хаканами и Йалангтуш-аталыком, Алчин-бек-оглы-бием с двумя лаками всадников-кровопийц узбеков и казахов переправился через Джайхун в Герат и остановился лагерем в Чиганак-Кули и Акча 47. Царевич встретил [их] также примерно с лаком всадников. Он остановился в селении Фатхабад, которое находилось от города в семи курухах 48 и когда между двумя войсками осталось три куруха расстояния. На следующий день войска обеих сторон произвели ночную разведку, и от рассвета и до захода шло сражение.

Таким образом они простояли на одном месте до пятидесяти дней и [ежедневно] проявляли мужество и героизм. Большинство ночей войска были заняты битвами и сражениями. Из убитых образовались груды трупов. Было похоже на день страшного суда.

Надир-Мухаммад-хан два раза подрывал крепость порохом, но Рустам-хан /504б/ сразу же укреплял [взорванные места]. Узбеки прервали пути подвоза хлеба. Надвинулись также и зимние дни. Изо дня в день войско чагатаев становилось [все] назойливей. Это обстоятельство стало известно Шах-Джахан-падишаху. Он не видел возможности охранять ту страну и приказал: «Вручите ту страну в компетенцию Надир-Мухаммад-хана и вернитесь».

Это известие достигло Надир-Мухаммад-хана. Он отправил своего внука Касим-Мухаммад-султана для принятия области Балха... [397]

Абд ал-Азиз-хан и Йалантуш не прекращали взаимной вражды... перешли через Джайхун.

Индийское войско быстро отправилось дорогой через перевал Хиндукуш 49. Рустам-хан и Шад-хан оставили деда автора в качестве проводника. Тот господин доставил их здоровыми и обогащенными добычей в Бамиан 50 и вернулся на свою исконную родину в Чичекту.

Это известие достигло Надир-Мухаммад-хана. Он отправил своего внука Касим-Мухаммад-султана для принятия области Балха... [397]

Абд ал-Азиз-хан и Йалантуш не прекращали взаимной вражды... перешли через Джайхун.

Индийское войско быстро отправилось дорогой через перевал Хиндукуш 49. Рустам-хан и Шад-хан оставили деда автора в качестве проводника. Тот господин доставил их здоровыми и обогащенными добычей в Бамиан 50 и вернулся на свою исконную родину в Чичекту.

Надир-Мухаммад-хан после двух с половиной лет подвижничества прибыл в Балх...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были еще при Шейбани, потом после Таваккула за обладание отторгнутыми от государства Аштарханидов присырдарьинскими городами и Ташкентом, который неоднократно переходил из рук в руки.

 

По сравнению с делами в Хорезме (где узбеки и туркмены беспрерывно воевали 400 лет), отношения Маварауннахра и степных территорий не были богаты на такие события. Если при Шейбанидах и аштарханидах казахов опасались, то после джунгар не очень, можно сказать агрессор и жертва поменялись местами, т.е. дальше просто расширение терр.ии среднеазиятских ханств за счет захвата и присоединение степных районов ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были еще при Шейбани, потом после Таваккула за обладание отторгнутыми от государства Аштарханидов присырдарьинскими городами и Ташкентом, который неоднократно переходил из рук в руки.

 

По сравнению с делами в Хорезме (где узбеки и туркмены беспрерывно воевали 400 лет), отношения Маварауннахра и степных территорий не были богаты на такие события. Если при Шейбанидах и аштарханидах казахов опасались, то после джунгар не очень, можно сказать агрессор и жертва поменялись местами, т.е. дальше просто расширение терр.ии среднеазиятских ханств за счет захвата и присоединение степных районов ...

 

Скорее не после джунгар, а после вхождения казахских жузов в орбиту внешней политики Российской империи, что повлекло упадок ханской власти и междоусобицы. Кроме того в захвате и разделе степных территорий участвовали уже другие игроки со стороны узбекских ханств - Коканд и Хива. Бухара к началу XIX в. стала мирным государством, особо не влезавшим в дела казахов и других кочевников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также еще одна причина - после джунгар казахи были разбросаны на огромной территории. Именно с джунгарского время прослеживаются cтолкновения казахов со всеми нынешними соседьями, кроме в Маварауннахре, еще на западе с туркменами (Мангышлаке), каракалпаками по течению Сырдарьи, башкирами на Урале.. а до джунгар история казахов развивалась на относительно небольшой территории, ближе к землям Маварауннахра - Ташкент,ЮКО,Сырдарья. Потом оказались заброшенными на огромной расстоянии друг от друга, на запад, и на север, каждый джуз жил по своему. Еще не было форт-постов,точек опоры на этих территориях, в итоге отсутствовало центральное управление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи бывший полукочевой народ - Ташкент, ЮКО и Сырдарья не прокормила бы стада оных... Насколько я знаю эти земли были зимовьем Среднего Джуза.

Исторические памятники ранее Джунгарского нашествия в Центральном и Северном Казахстане откуда явились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также еще одна причина - после джунгар казахи были разбросаны на огромной территории. Именно с джунгарского время прослеживаются cтолкновения казахов со всеми нынешними соседьями, кроме в Маварауннахре, еще на западе с туркменами (Мангышлаке), каракалпаками по течению Сырдарьи, башкирами на Урале.. а до джунгар история казахов развивалась на относительно небольшой территории, ближе к землям Маварауннахра - Ташкент,ЮКО,Сырдарья. Потом оказались заброшенными на огромной расстоянии друг от друга, на запад, и на север, каждый джуз жил по своему. Еще не было форт-постов,точек опоры на этих территориях, в итоге отсутствовало центральное управление.

 

Насчет последнего Вы очень верно подметили, а что касается

 

стория казахов развивалась на относительно небольшой территории, ближе к землям Маварауннахра - Ташкент,ЮКО,Сырдарья.

 

То это не совсем так. Вот, к примеру барабинские татары писали русским, что служили "урус-царевым детям", то бишь казахским ханам, а барабинская степь, как известно находится далеко на севере.

Но в целом, действительно, нашествие джунгар в 1723 г. вызвало мини-переселение народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи бывший полукочевой народ - Ташкент, ЮКО и Сырдарья не прокормила бы стада оных... Насколько я знаю эти земли были зимовьем Среднего Джуза.

Исторические памятники ранее Джунгарского нашествия в Центральном и Северном Казахстане откуда явились?

 

Западные обитатели - уцелевшие ногайцы (и присырдарьинские каракалпаки) перемешались с казахами и стали их частью (во многом благодаря не имение четких этнических границ с казахами), а туркменам пришлось оставить Мангишлак адайцам и уйти (это где сейчас Младший джуз): 

 

Бесконечные набеги калмыков, и их окончательное расселение в междуречье Волги и Урала в 1643 году, именно вынудило 2 миллиона ногаев оставшихся на восточном берегу Волги мигрировать в Хорезм и в бассейн Сырдарьи. Подобным же образом, казахские племена, жившие в области Тургай и на Урале, состояли из родов, ранее входивших в ногайскую орду. Казахские племена прибыли сюда в 1801 году под руководством Букей хана из Младшего Жуза, и состояли полностью из бывших ногайских родов, когда-то там уже живших. В течение третьей четверти XVIII века казахские ханы взяли под свой контроль регион от Волги и Урала на западе вплоть до Джунгарии на востоке, получив на это патенты от русского (Санкт-Петербург) и китайского (Пекин) правительств (Валидов Ахметзаки Ахметшахович. Что означают термины татар, кыпчак, тогмак (togmak) и узбек. The Concepts of Tatar, Kipchak, Togmak, and Ozbek [Электронный ресурс] Портал Режим доступа: http://www.angelfire.com/on/paksoy/ozkaz.html) http://kan1y.narod.ru/p49.htm

 

The Growth of Kazaks
 
 
 The portion of the steppe inhabited by the Ozbeks became the
 
domains of the Nogay, who became subject to the Kazak Hans.
 
During the sixteenth century (at the time of the Saydak and Yusuf
 
Mirza), the Mangit-Nogay on the eastern side of the Idil alone
 
numbered about two million. The formation of the Temur state in
 
the east and conquest of Istanbul and the annexation of Crimea in
 
the west forced the tribes of the Idil to choose between
 
``Bukhara'' (Transoxiana) and ``Rum'' [Asia Minor]; 
 
 
Continued attacks of the Kalmak, and finally their settling
 
between Idil and Yayik during 1643, forced an important portion
 
of the Nogay, with the political and aristocratic strata at their
 
head, to move to Crimea, and from there to the Caucasus and
 
further west. But the overwhelming majority of the two million
 
Nogay living to the east of Idil remained there. A portion of
 
them migrated to Khorezm and the Syr Darya basin. In that regard,
 
new tribes arrived in Transoxiana from the Kipchak Steppe at the
 
time of the Abdulaziz (1645-1680) and Suphan Kulu (1680-1702),
 
the descendants of Astrakhan Hans now ruling in Bukhara,
 
strengthening the Kazak Hans. Likewise, the ``Kazak'' tribes
 
living in Turgay and Ural consist of those tribes earlier
 
included under Nogay. During the second half of the sixteenth and
 
the seventeenth century the evacuation by the Turk tribes of the
 
Idil basin was so serious, especially after the Kalmak migrations
 
to the west of Idil and to Jungaria, that the Idil- Yayik region
 
was virtually empty until the nineteenth century. The ``Kazak''
 
tribes arriving here in 1801 under the rule of Bukey Han of the
 
Kichiyuz consisted entirely of ``Nogay'' tribes who had lived
 
there earlier.
 
 During the third quarter of the eighteenth century, the
 
Kazak Hans were in control of the region from ``Idil'' and
 
``Yayik'' to Jungaria, receiving patents from the Russian (St.
 
Petersburg) and Chinese (Beijing) governments, regarding the
 
patents as those governments' special praises of the Kazak Hans.
 
The tribes, living over such a wide territory and apart from each
 
other on the steppes, did not distance themselves from each other
 
in language and customs. On the contrary, they have preserved the
 
unity of their dialect, customs, and traditions, despite their
 
illiteracy, because of their intermixing at the time of the
 
Kalmaks, and later during the competition of the Hans, migrating
 
from one region to the next, from east to west, and then again
 
from west to east.

 
Гугл-перевод, но смысл понятен:
 

Часть степи населенной ранее узбеками стала
 
областью ногайцев, которые стали предметом для казахских ханов.
 
В шестнадцатом веке (во времена Сайдак и Юсуф
 
Мирза), мангыт-ногайцы на восточной стороне Волги в 
 
насчитывалось около двух миллионов. Формирование Темур государства в
 
на востоке и завоевания Стамбула и аннексия Крыма
 
Запад вынужден племен Волги выбирать между
 
«Бухарой» (Мавераннахр) и «Румом» [Малой Азии];
 
Продолжение атаки калмыков, и, наконец, расселение их
 
между Волги и Яик в 1643 году, вынудило важную часть
 
Ногайцев перейти к Крыму, а оттуда на Кавказ и
 
дальше на запад. Но подавляющее большинство из двух миллионов
 
Ногайцев живущих к востоку от Волги остался там. Часть
 
них мигрировали в Хорезме и в бассейне Сырдарьи. В этой связи,
 
новые племена прибыли в Азии от Степь кипчаков в
 
Время Абдулазиз (1645-1680) и Suphan Кулу (1680-1702),
 
Потомки Астрахани Ханс ныне правящей в Бухаре,
 
укрепление казахские ханы. Кроме того, «казахские племена»
 
живущих в Тургайской и Уральской состоят из тех племен ранее
 
включены в Ногайской. Во второй половине шестнадцатого и
 
семнадцатого века эвакуация тюркских племен из
 
Idil бассейне была настолько серьезной, особенно после миграции калмыков
 
к западу от Волги и до Джунгарии, что Idil-Яик области
 
был практически пуст до девятнадцатого века. Казахские
 
племена прибыли сюда в 1801 году во время правления 
династии Хань Bukey
 
Kichiyuz полностью состоял из Ногайских племен, которые жили
 
там ранее.
 
В течение третьей четверти ХVIII века,
 
Казахские ханы взяли под свой контроль регион от Волги до Яик до 
Джунгарии, получив патенты от русского (Санкт-
 
Петербург) и китайского (Пекин) правительств, в отношении
 
патентов, как и правительств специальной похвалы казахские ханы.
 
Племена, живущие на такой обширной территории и друг от
 
другие в степи, не дистанцировались друг от друга
 
В языком и обычаями. Напротив, они сохранили
 
единство их диалект, обычаи и традиции, несмотря на их
 
неграмотности, из-за их перемешивание во время
 
Калмаков, и позже, во время конкурса Ганс, мигрирующие
 
из одного региона в другой, с востока на запад, а затем снова
 
С запада на восток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена был народ Алаш. В Алаш входили нынешние племена ногайцев, каракалпаков и казахов. Четкого разделения не было. Мангышлак не был конкретно чьей-то территорией. В основном там жили племена нынешнего младшего джуза. Ногайцы и каракалпаки входили в состав казахского ханства.

Раскол произошел с началом войны с Джунгарами.

 

Вроде бы тема про Узбеков

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена был народ Алаш. В Алаш входили нынешние племена ногайцев, каракалпаков и казахов. Четкого разделения не было. Мангышлак не был конкретно чьей-то территорией. В основном там жили племена нынешнего младшего джуза. Ногайцы и каракалпаки входили в состав казахского ханства.

Раскол произошел с началом войны с Джунгарами.

Вроде бы тема про Узбеков

почему тогда исторический Мангышлак переименовали в Мангыстау? кто знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена был народ Алаш. В Алаш входили нынешние племена ногайцев, каракалпаков и казахов. Четкого разделения не было. Мангышлак не был конкретно чьей-то территорией. В основном там жили племена нынешнего младшего джуза. Ногайцы и каракалпаки входили в состав казахского ханства.

Раскол произошел с началом войны с Джунгарами.

Вроде бы тема про Узбеков

почему тогда исторический Мангышлак переименовали в Мангыстау? кто знает?

По-моему, "Мангишлак" - это русский произношение словы "Мангыстау", т.е. туркменский "Мынг гышлак" и казахский "Мың қыстау" (тысяча зимовки)! :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена был народ Алаш. В Алаш входили нынешние племена ногайцев, каракалпаков и казахов. Четкого разделения не было. Мангышлак не был конкретно чьей-то территорией. В основном там жили племена нынешнего младшего джуза. Ногайцы и каракалпаки входили в состав казахского ханства.

Раскол произошел с началом войны с Джунгарами.

Вроде бы тема про Узбеков

почему тогда исторический Мангышлак переименовали в Мангыстау? кто знает?

По-моему, "Мангишлак" - это русский произношение словы "Мангыстау", т.е. туркменский "Мынг гышлак" и казахский "Мың қыстау" (тысяча зимовки)! :turkmen1:
чьи были эти зимовки? туркменские? или туркмен там никогда небыла?,черт очень интересный вопрос, надо в книгах порытся на этот счет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В те времена был народ Алаш. В Алаш входили нынешние племена ногайцев, каракалпаков и казахов. Четкого разделения не было. Мангышлак не был конкретно чьей-то территорией. В основном там жили племена нынешнего младшего джуза. Ногайцы и каракалпаки входили в состав казахского ханства.

Раскол произошел с началом войны с Джунгарами.

Вроде бы тема про Узбеков

почему тогда исторический Мангышлак переименовали в Мангыстау? кто знает?

По-моему, "Мангишлак" - это русский произношение словы "Мангыстау", т.е. туркменский "Мынг гышлак" и казахский "Мың қыстау" (тысяча зимовки)! :turkmen1:
чьи были эти зимовки? туркменские? или туркмен там никогда небыла?,черт очень интересный вопрос, надо в книгах порытся на этот счет

 

 

Почему? Туркмении там жили, только Адайцы отбили эти земли от Яумутов (жаумыт)! Там много туркменских топонимов. Например: пос. и станция Шетпе от туркменского «чешме» (рус. «родник», кз. «булак» или «бастау») и там где мавзолей Бекет ата есть мавзолей яумутского батыра Огланды. и т.д.

А насчёт территория Каракалпакского Устюрта, там много топонимов каракалпакских племени Кенегесов и Аранцев (аральцы)! :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

В те времена был народ Алаш. В Алаш входили нынешние племена ногайцев, каракалпаков и казахов. Четкого разделения не было. Мангышлак не был конкретно чьей-то территорией. В основном там жили племена нынешнего младшего джуза. Ногайцы и каракалпаки входили в состав казахского ханства.

Раскол произошел с началом войны с Джунгарами.

Вроде бы тема про Узбеков

почему тогда исторический Мангышлак переименовали в Мангыстау? кто знает?

По-моему, "Мангишлак" - это русский произношение словы "Мангыстау", т.е. туркменский "Мынг гышлак" и казахский "Мың қыстау" (тысяча зимовки)! :turkmen1:
чьи были эти зимовки? туркменские? или туркмен там никогда небыла?,черт очень интересный вопрос, надо в книгах порытся на этот счет

 

 

Почему? Туркмении там жили, только Адайцы отбили эти земли от Яумутов (жаумыт)! Там много туркменских топонимов. Например: пос. и станция Шетпе от туркменского «чешме» (рус. «родник», кз. «булак» или «бастау») и там где мавзолей Бекет ата есть мавзолей яумутского батыра Огланды. и т.д.

А насчёт территория Каракалпакского Устюрта, там много топонимов каракалпакских племени Кенегесов и Аранцев (аральцы)! :turkmen1:

 

Шетпе вроде бы и в Центральном Казахстане есть. Не думаю, что там туркмены тоже побывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то ест Вы считаете, что к моменту революции и вообще до установления Сов.власти тот народ, который сейчас называют - узбеки -не был единым этносом.

 

Вернемся ко второй поливине 19 века. Был единый континиум от Хорезма до Оша (и еще дальше от него), где население как и сегодня было неоднородным (сложным по составу),говорящее на разных диалектах тюркского языка, однако какой-либо колоссальной этнокультурной разницы между ними не было (как и сегодня). На значительную их часть распространялось самоназвание УЗБЕК как наиболее престижное в этом континиуме, т.е. этнос к тому времени уже сформировался.  

 

Единственная “заслуга” большевиков в 20 веке состоит в том, что они в одном государстве (УзССР) объеденили хивинских, бухарских и кокандских узбеков в единый народ, т.е. без них вся это масса не превратилась бы в одно, а оставалась бы хорезмцами/хивинцами - бухарцами - кокандцами/ферганцами (т.е. узбеками из Хивы, из Бухары, из Коканда), и в дальшейшем каждый из них мог стремится стать отдельной нацией (как катарцы, кувейтцы, иорданцы, вроде все они арабы). Поскольку ханства сами не объеденились бы в единое государство, соответственно их население в одну нацию. И для узбекскому этносу это было бы наиболее лучшим исходом. То есть лучше оставили бы все как есть, на тех же захваченных ханствами территориях от Каспия до Китая (чем сегодняшный маленький Узбекистан).

 

По этому здесь можно поспорит кто остался в выигрыше, а кто в проигрыше от такого мероприятия как "создание нации узбек" большевиками. 

 

тогда помимо казахов, туркменов, кыргызов, таджиков - (а эти нации сложились бы и втом случае если бы не был создан единый УзССР.), были бы еще нациии - например хорезмцы, бухарцы, ну и конечно узбеки...

То есть вместо 25-28 миллионов узбеков в Ср.пазии мы бы имели меньшее колчиесвто узбеков и еще нсеколько неузбекских наций - хорезмцы, бухарцы и т.д.

 

Вы правы, без оветов вся эта масса людей стремилась бы стать отдельными самостоятельными нациямию.

У Советов был выбор - иметь единый Узбекистан или вместо него иметьнесколько маленьких республик в каждой своя нация (возможно и сарты)... конечно же, скорее всего как отдельная нация были бы турки/тюрки...

При этом. на казахов, туркмен, кыргызов, таджиков это мало бы повлияло... (Единственно таджики теоретически возможно потеряли бы часть нынешнего Таджикистана, а может приобрели бы чуток земли)

 

Просто в Ц.Азии сейчас было бы побольше наций и узбеки не были бы самыми крупными, возможно бы имели самую небогатую и не совсем удобную территорию - причем явно меньше чем сейчас.

Иных вариантов развития вообще не было - До Советов вообще не предполагалось никаких республик.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом каракалпаки хотели присоединиться к Китаю, ежели до Китая нужно было топать через казахские земли?

дело в том, что в те время казахи были частью китая(Аблай дал присягу китаю)а каракалпаки в то время наверно были сами по себе,

 

Казахи никогда не были частью Китая. Даже при наличии присяг - Китай сам препятствовал проникновению казахов на земли, занимаемые Джунгарией. Если бы Китай считал казахов своими поддаными он бы приветсовала, что его подданые заходят на территорию, наодящуюся в юрисдикции Китая (как они считали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Каким образом каракалпаки хотели присоединиться к Китаю, ежели до Китая нужно было топать через казахские земли?

дело в том, что в те время казахи были частью китая(Аблай дал присягу китаю)а каракалпаки в то время наверно были сами по себе,
Впервой раз такое слышу, что казахи были частью Китая...
это потому что вы плохо свою историю знаете, у вас нету патриатизма, только шовинизм хе хе

Прошу на личность не переходить! Факты только факты... Без фактов Ваши слова ничего не значат...

откройте для начала энциклопедию брокгауз и ефрон/там в разделе о казахах/ там Аблай одновременно присягнул и русским и китайцам,/ т, е, казахи имели двойное гражданство/ китайское и русское, а своего самостоятельности небыло/ какие ещо нужно доказат.?

 

Ну Аблай может и хотел иметь двойное граждансвто, а остальные казахи?

Это у некоторых так называемых сартов - правители решали за всех...

 

Да и Китай не считал казахов за своих подданых, джунгаров считал, но не казахов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а что вы так переживаете за нашу историю,Аблай хан действительно национальный герой а не типа,в честь него названы много улиц,казахским детям дарят имена Аблай,в его правлений было покончено с калмаками,Россия и так завоевала СА если не Россия так Китай,это было лишь вопрос времени,Аблай хан был умным стратегом и дальновидным политиком как его предок Шынгысхан кстати он тоже принял в свое время титул вассала китайцев.Казахи и Кыргызы были стеной для китайских войск в СА,об этом вы почему-то умалчиваете,

не профессионально, хе хе наоборот СА вернее маверранахр был стеною для каз. от джунгарского нашествия/

старший исредний жузи убежали от джунгар в пределы под защиту Бухары, а младший жуз в пределы под защиту Хивы, хе хе еслиб они там не скрылис бы то казахов как нация сейчас не существовалобы, а от китайцев вы стеной небыли подавно, так как вы сами присягнули китайцем, китаю оставалось спокойно пойти на СА, но они благоразумно не стали связыватся,

честно говоря мне наплевать на вашу историю, я просто отвечал аРсену

Интересно как Бухара и Хива стало или было «стеною» для казахов от джунгарского нашествия? Когда от Арала до Коканда по всей длине Сырдарьи были каракалпакские земли! И в той войне от каракалпаков осталось 1/10 часть населений? Нигде не говорится что Бухара или Хива заступились за каракалпаков в войне с джунгарами! Вот Вам «хе хе»! :turkmen1:

 

а что вы так переживаете за нашу историю,Аблай хан действительно национальный герой а не типа,в честь него названы много улиц,казахским детям дарят имена Аблай,в его правлений было покончено с калмаками,Россия и так завоевала СА если не Россия так Китай,это было лишь вопрос времени,Аблай хан был умным стратегом и дальновидным политиком как его предок Шынгысхан кстати он тоже принял в свое время титул вассала китайцев.Казахи и Кыргызы были стеной для китайских войск в СА,об этом вы почему-то умалчиваете,

не профессионально, хе хе наоборот СА вернее маверранахр был стеною для каз. от джунгарского нашествия/

старший исредний жузи убежали от джунгар в пределы под защиту Бухары, а младший жуз в пределы под защиту Хивы, хе хе еслиб они там не скрылис бы то казахов как нация сейчас не существовалобы, а от китайцев вы стеной небыли подавно, так как вы сами присягнули китайцем, китаю оставалось спокойно пойти на СА, но они благоразумно не стали связыватся,

честно говоря мне наплевать на вашу историю, я просто отвечал аРсену

Интересно как Бухара и Хива стало или было «стеною» для казахов от джунгарского нашествия? Когда от Арала до Коканда по всей длине Сырдарьи были каракалпакские земли! И в той войне от каракалпаков осталось 1/10 часть населений? Нигде не говорится что Бухара или Хива заступились за каракалпаков в войне с джунгарами! Вот Вам «хе хе»! :turkmen1:

 

а что вы так переживаете за нашу историю,Аблай хан действительно национальный герой а не типа,в честь него названы много улиц,казахским детям дарят имена Аблай,в его правлений было покончено с калмаками,Россия и так завоевала СА если не Россия так Китай,это было лишь вопрос времени,Аблай хан был умным стратегом и дальновидным политиком как его предок Шынгысхан кстати он тоже принял в свое время титул вассала китайцев.Казахи и Кыргызы были стеной для китайских войск в СА,об этом вы почему-то умалчиваете,

не профессионально, хе хе наоборот СА вернее маверранахр был стеною для каз. от джунгарского нашествия/

старший исредний жузи убежали от джунгар в пределы под защиту Бухары, а младший жуз в пределы под защиту Хивы, хе хе еслиб они там не скрылис бы то казахов как нация сейчас не существовалобы, а от китайцев вы стеной небыли подавно, так как вы сами присягнули китайцем, китаю оставалось спокойно пойти на СА, но они благоразумно не стали связыватся,

честно говоря мне наплевать на вашу историю, я просто отвечал аРсену

Интересно как Бухара и Хива стало или было «стеною» для казахов от джунгарского нашествия? Когда от Арала до Коканда по всей длине Сырдарьи были каракалпакские земли! И в той войне от каракалпаков осталось 1/10 часть населений? Нигде не говорится что Бухара или Хива заступились за каракалпаков в войне с джунгарами! Вот Вам «хе хе»! :turkmen1:

 

а что вы так переживаете за нашу историю,Аблай хан действительно национальный герой а не типа,в честь него названы много улиц,казахским детям дарят имена Аблай,в его правлений было покончено с калмаками,Россия и так завоевала СА если не Россия так Китай,это было лишь вопрос времени,Аблай хан был умным стратегом и дальновидным политиком как его предок Шынгысхан кстати он тоже принял в свое время титул вассала китайцев.Казахи и Кыргызы были стеной для китайских войск в СА,об этом вы почему-то умалчиваете,

не профессионально, хе хе наоборот СА вернее маверранахр был стеною для каз. от джунгарского нашествия/

старший исредний жузи убежали от джунгар в пределы под защиту Бухары, а младший жуз в пределы под защиту Хивы, хе хе еслиб они там не скрылис бы то казахов как нация сейчас не существовалобы, а от китайцев вы стеной небыли подавно, так как вы сами присягнули китайцем, китаю оставалось спокойно пойти на СА, но они благоразумно не стали связыватся,

честно говоря мне наплевать на вашу историю, я просто отвечал аРсену

Интересно как Бухара и Хива стало или было «стеною» для казахов от джунгарского нашествия? Когда от Арала до Коканда по всей длине Сырдарьи были каракалпакские земли! И в той войне от каракалпаков осталось 1/10 часть населений? Нигде не говорится что Бухара или Хива заступились за каракалпаков в войне с джунгарами! Вот Вам «хе хе»! :turkmen1:

исторические даты по этому поводу ничего не говорят, поэтому ничем вам помочь немогу, напротив есть конкретные факты

того что при джунгарском нашествии средний и старший жузы бежали в пределы Бухары, Младший в Хиву, а киргизы в сторону Андижана, как сказал Кляшторный ориентироватся нада на строгую аргументацию

 

 

Ср.Азия которая не смогла воспрепятствовать казахам, явно не смогал бы препятствовать Китаю.

Бежавшие от джунгар казахи беспределили в Ср.Азии, поэтому этот факт скорее показывает слабость Ср.Азиатских ханств

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...