Bas1 Опубликовано 12 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Пытался самостоятельно его расшифровать на основе согдийского письма. Последняя буква легче всего читается. Буква Х Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 12 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 12 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Первая буква похоже на М. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 12 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 МАХ? Великое слово на камне, который достался по наследству Огуз хану от Яфета. МАХ действительно переводится как Великий с санскрита - Махатмы, махараджи. В индоевропейских словах оно присутствует как Максимус, т.е. самый большой. Маги и магия тоже производное от этого слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 12 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Судя по названию камня - Яда, то оно возможно имеет кушанское происхождение, ведь именно там было царство Яда, населенное тенгрианцами эфталитами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вахит 999 Опубликовано 8 января, 2019 Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 Выдающийся турецкий историк башкирского происхождения Абдулкадир Инан, эмигрировавшийся после октябрьской революции в Турцию, оставил после себя огромное творческое наследие по этнографии тюркоязычных народов мира. Как собиратель духовной культуры тюрков, не прошел он и мимо такого явления – как обряд вызова дождя. В его книге, переведенной с турецкого на родной башкирский и выпущенной в Уфе в (Абдулҡадир Инан. Шаманизм тарихта һәм бөгөн. Өфө. «Китап». 1998) глава XIV посвящена данному обряду и называется «Яҙа ташы һәм ямғыр тылсымдары» [6. с.167-172]. В данной работе А.Инан среди народов, у которых известен данный обряд, отмечает так же и башкир, и дает краткое описание распространенного у них обряда вызывания дождя [6. с.171-172]. Описанный им башкирский обряд вызывания дождя практически без изменений дошел до наших дней и фиксируется этнографами даже в XXI в. Так, башкирским этнографам Ю.А.Абсалямовой и Л.Х.Алламуратовой местные башкиры показали находящийся между аулами Байназар и Мурадым сакральный камень («йәй таш»), используемый в ходе исполнения обряда вызова дождя, и рассказали о порядке проведения данного обряда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алтай калык Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 В 21.03.2007 в 02:39, Алтай сказал: В 2005 г. я по Горному Алтаю водил группу ирландцев, и у меня в группе поваром работала девушка. Так вот она в том же 2005 г. водила нескольких иностранцев в село Кырлык к бабушке (ее выдавали за шаманку), которая, якобы, являлась хранительницей подобного камня. Это якобы шаманка точно предсказала мою жизнь. Я этих шаманов, предсказателей всех повидал. Но она единственная и в кош агаче кам точно так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться