Aryslan Опубликовано 30 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2002 Вообще-то сейчас стала модной теория, о ностратическом праязыке. А как вы относитесь к такой версии: Арабист-филолог Вашкевич Н.Н. В своих книгах "Утраченная мудрость. За семью печатями" считает, что протоязык был древнеарабский(похожий чем-то на арамейский). См также Хадис 36, прим. 2. в Аль-Ахадис Аль-Кудсийа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 1 ноября, 2002 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2002 Links о ностратическом языке. http://glen-gordon.tripod.com/LANGUAGE/NOS.../nostratic.html http://glen-gordon.tripod.com/LANGUAGE/NOS...tic_sketch.html Кому интересно о письменных системах посмотрите сайт: http://www.omniglot.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яглакар Опубликовано 7 ноября, 2002 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2002 Я занимаюсь ностратическим праязыком профессионально. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в его реальном существовании. Главное, что об этом свидетельствует, - не общие слова (которых много, но в этом случае часто нельзя отвергать возможность или заимствования, или случайного сходства), а такие структурные совпадения в грамматике, которые в связи со своей сложностью не заимствуются и не могут быть случайными. Пример - монгольские н-овые основы (см. раздел "Некоторые особенности монгольских языков") имеют соответствия не только в других языках алтайской семьи - тунгусо-маньчжурских и тюркских, но также в уральских, индоевропейских, дравидийских и чукотско-камчатских. Относительно идей Вашкевича - с таким же успехом можно говорить о том, что ностратический праязык идентичен прототюркскому (ведь на самом деле и тюркский, и арабский (а также русский, японский, тамильский) - его отдаленные потомки!) С другой стороны, вхождение в число ностратических афразийских языков (и арабского в том числе) как раз вызывает определенные сомнения. По крайней мере, родство (т.е. происхождение из единого протоязыка) индоевропейских, алтайских и уральских языков проявляется в их грамматике и словаре значительно более убедительно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 19 ноября, 2002 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2002 Привет всем! Я не филолог, но хочу заметить, из опыта изучения этнической истории тюркских народов, что почти все тюркские народы и племена происходят в древности от самодийцев или угров. Это и башкиры, и канглы, и уйгуры, и эрхиты, тубалары, сайн- урянхи, кыпчаки - сеяньто, меркиты, кереиты и т.д. То же самое можно утверждать и монголах, с древнейшим обазна-чением хоро с культом ворона, который был характерен для урало- язычных. Возникает убеждение, что алтайские языки могли произойти в итоге внутреннего развития уралоязычных, самодийско- угорс- кой группы, на которых сильно повлияли енисейскоязычные хунну. Кто разделяет подобные взгляды, напишите. Еще о индейско-тюркских языковых связях, о котором пишет А.Каримуллин хотелось бы подискутировать. С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яглакар Опубликовано 20 ноября, 2002 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2002 Возникает убеждение, что алтайские языки могли произойти в итоге внутреннего развития уралоязычных, самодийско- угорс- кой группы Однако, в первый раз встречаю утверждение, что алтайские языки произошли от уральских! Вообще, по моему мнению (которое, смею надеяться, является весьма компетентным, т.к. основано на близком знакомстве с материалом большого количества как уральских, так и алтайских языков) урало-алтайская ("туранская", как говорили в XIX веке) общность несомненно существовала, причем она не тождественна ностратической, будучи моложе последней. Т.е. сначала ностратический праязык распался на ряд дочерних языков, одним из которых был праурало-алтайский; последний, в свою очередь, впоследствии распался на уральскую и алтайскую ветви. Хотя не исключено, что особого алтайского праязыка как раз не было - урало-алтайский сразу дал, одновременно с уральской, тюркскую, монгольскую и т.д. ветви. По крайней мере, в то время как уральский праязык в общих чертах реконструировали уже 100 лет назад, более-менее серьезные успехи в реконструкции праалтайского достигнуты только в начале 1990-х гг. И еще надо разобраться, не совпадает ли это реконструированное праалтайсмкое языковое состояние с праурало-алтайским. ...на которых сильно повлияли енисейскоязычные хунну. Вроде бы не похоже, чтобы хунну говорили на языке енисейской группы (к которой ныне относятся только кеты). Их (хуннов, а не кетов) считают тюрками, редко - монголами, но чтобы енисейцами??? Может быть, укажете источник, где написано о енисейскоязычии хунну? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 26 ноября, 2002 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2002 О принадлежности хуннского языка к мертвому енисейскому доказал германский филолог Пуллибланк. Дерфер изучая гуннский язык также пришел к выводу о том, что он является мертвым языком, возможно близким к енисейским. Их статьи были опубликованы в журнале "Советская тюркология" где-то в 50-60 х годах. Правда их доводы очень слабые. Типа того, что хуннское слово согдак - сапог похоже на кеттское слово и т.д. Но так как убедительных опровержений со стороны советских исследователей не наступило, то их гипотеза остается в силе. Дульзон - специалист по кетам, так и пишет, когда хунны - предки кетов укрылись в лесах Енисея и т.д. Прауральский язык - это же язык, близкий к юкагирскому. В этом смысле характерно мировоззрение саха. Их предки, прибывшие на Лену, оказывается считали что йоко-гиры отступившие в незапамятные времена на север предки саха - т.е. всех тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яглакар Опубликовано 29 ноября, 2002 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2002 Не знаю, что писал Пуллибланк (к сожалению, не читал), но в любом случае никаких доказательств принадлежности хуннского к "мертвому" енисейскому он привести не мог по простой причине: памятников хуннского языка практически не сохранилось. А что сохранилось - допускает тюрксую интерпретацию (Пугу туткан...). И, кстати, енисейский язык (кетский) до сих пор жив. По культурным соображениям хунны могут быть сближены с любыми степными кочевыми народами - тюрками, монголами или даже иранцами, но не с таежными охотниками - енисейцами. Дёрфер, насколько я знаю, считал хуннский язык тюркским. Ни он, ни Пуллибланк, ни кто-либо другой не могли публиковаться в 50-60-х гг. в журнале "Советская тюркология", который появился только в начале 70-х. Хуннское сагдак - сапог сравнивали с тюрко-могнгольским саадак - колчан; в кетском подобные слова отсутствуют. Дульзон - крупнейший диалектолог, но его идеи о близком родстве енисейских языков с тюркскими совершенно фантасичны. Именно в этом контексте и нужно понимать его гипотезу о хуннах - предках кетов: якобы какая-то ветвь тюркоязычных хуннов переселилась в тайгу, положив начало енисейским народам, и язык кетов - сильно изменившийся хуннский язык. В современной науке считается, что в отличие от тюркских языков, входящих в ностратическую макросемью (объединяющую также индоевропейские, картвельские, афразийские, уральские, дравидийские и некоторые другие языки), енисейцы входят в состав сино-кавказской макросемьи (куда включаются также северокавказские, баскский, бурушаски, китайско-тибетские и языки индейской группы на-дене). Кое-кто подозревает, что и эти две макросемьи в конечном счете являются родственными, но это родство, если оно существует, совсем уж отдаленное. Насчет близости прауральского к юкагирскому. По-видимому, существовал единый урало-юкагирский праязык, который сначала разделился на уральскую и юкагирскую ветви, а потом уральская еще многократно делилась, давая начало самодийским, угорским и т.д. языкам. Впрочем, возможна и альтернативная интерпретация - юкагирский третья самостоятельная ветвь урало-алтайской общности. Но не в этом дело. Когда юкагирский только-только отделился от прауральского, они были, разумеется, очень похожи. Но ведь после этого юкагирский очень долго изменялся, пока не приобрел современную форму! А уральские языки тоже изменялись, но по-своему. И вот в результате: довольно надежно реконструируемый уральский праязык очень мало похож на современный юкагирский. Очень возможно, что ПРАюкагирский 6-8 тыс. лет назад был очень похож на нашу прауральскую реконструкцию. Но как он дошел до современного состояния - пока никто исследовать не пытался. Насчет мнения предков саха - не понял. Как при продвижении на север они могли встретить там собственных предков? Или это мифологическое мировоззрение, где север - обитель мертвых? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Илья Опубликовано 1 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2002 1. Что касается Хуннов и Енисейцев. Этим летом на 45 встрече ПИАКа в Будапеште имел место доклад Александра Вовина "Did the Xiongnu speak a Yenisean language?", в которой он приводит 7 хуннских слов, которые по его мнению имеют енисейское происхождение: Это слова 1.*sak-dak 'boot' 2. *kwa-la 'son' 3. *?at-tij? 'shan-yu`s wife' 4. *gwa-wa "[crown] prince" 5. *dej?-ga 'clear cumiss' 6. *lula 'a kind of horse' , 7. *dajge 'a k. of horse' Естественно, данные слова, даже если они действительно имеют енисейское происхождение не могут быть доказательством того, что Хунны говорили на одном из енисейских языков хотя бы потому, что все эти слова (кроме слова "сын") относятся к культурной лексике. Другое дело, если Вовин прав, то можно говорить о контактах между хуннами и енисейцами. 2. Про юкагиров и уральцев. После статьи Коллиндера, которая постулировала гипотезу о родстве уральцев и юкагиров, фактически не было хороших доказательств принадлежности юкагиров к уральской семье. Возможно таким доказательством является диссертация Ирины Николаевой, которая была этому посвящена. Но она, кажется, до сих пор неопубликована и мне не попадалась. С другой стороны, мне известна работа профессора Мудрака, который приводит несколько сотен лексических сопоставлений юкагирского языка и нивхского и пытается доказать их родство. 3. Культ ворона у самодийцев не может говорить о происхождении алтайских народов от самодийских. Культ ворона например имеется у чукчей и у индейцев, однако, их возникновение от самодийцев мягко говоря сомнительно. Скорее это бродячий сюжет. 4. Что касается идей Вашкевича, то, Относительно идей Вашкевича - с таким же успехом можно говорить о том, что ностратический праязык идентичен прототюркскому (ведь на самом деле и тюркский, и арабский (а также русский, японский, тамильский) - его отдаленные потомки!) С другой стороны, вхождение в число ностратических афразийских языков (и арабского в том числе) как раз вызывает определенные сомнения. По крайней мере, родство (т.е. происхождение из единого протоязыка) индоевропейских, алтайских и уральских языков проявляется в их грамматике и словаре значительно более убедительно. по-видимому, уважаемый Яглакар не видел ни одного из его трудов, иначе бы мысль о возможных параллелях между теорией Вашкевича и ностратической теорией и не пришла ему в голову. Дело в том, что метод Вашкевича не имеет ничего общего с наукой вообще. Он устроен примерно так (пример абстрактный): возьмем русское слово "комод". Мы не видим его внутренней формы и поэтому не можем сказать, какова его этимология, его внутреннее содержание. Теперь прочтем это слово по-арабски, то есть справа налево. Получится домок. Это слово по-арабски означает "прямоугольник". Вот видите, обратившись к арабскому языку мы понимаем внутреннюю сущность данного предмета, раскрываем его внутреннее содержание. Значит, праязык - арабский. 5. Индейско-тюркские связи, по-крайней мере в том виде, в котором они представлены в упомянутой выше работе, довольно безумны. Дело в том, что методически неправильно сравнивать формы живых тюркских языков (или даже древнетюркского) с формами живых индейских языков. Как уже достаточно хорошо показано в многочисленных работах пратюркский довольно сильно отличается от праалтайского. Поэтому следует сравнивать с индейскими языками, если уж на то пошло, не пратюркские формы а праалтайские. И не просто с индейскими языками а также с реконструированными формами скажем праатабаскской семьи и т.д. При отсутствии хорошей реконструкции праязыка для индейских народов Америки невозможно говорить о сравнении тюрков и индейцев. Сейчас более менее имеется реконструкция праязыка алгонкино-ритванской подгруппы и реконструкция на-дене. Остальные индейские языки до сих пор практически не обработаны сравнительно-историческим методом и еще ждут своих исследователей. , Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 2 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2002 Спасибо вам за подробные консультации. В этой связи хотелось бы спросить кем могли быть динлины? Китайские источники считали их потомками монголов, советские историки тюркоязычных теле (дили), по этнографическим и топонимическим данным, в тех местах, где они проживали, распространена угро-самодийская этнокультура. Еще существует мнение о том, что они были енисейцами. Человек по кеттски дене, на-дене также считаются по статье С.Гурулева, на данном форуме их родственниками. Но археологи, как и Грумм-Гржимайло и Гумилев считают их ираноязычными и имеют при этом веские основания. Этнограф Дугаров считает вообще индоиранцами, в иной раз индоевропейцами - тохарами, на основе реконструкции мифологических представлений бурятов и саха. Может как раз они были теми и другими - наиболее поздними потомками общих предков! :roll: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Chono Опубликовано 3 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2002 1.*sak-dak 'boot' 2. *kwa-la 'son' 3. *?at-tij? 'shan-yu`s wife' 4. *gwa-wa "[crown] prince" 5. *dej?-ga 'clear cumiss' 6. *lula 'a kind of horse' , 7. *dajge 'a k. of horse' Po mongolski: Sak-dak - saadag, kwa-la - khovun, shan-yu - sain hyn, qwa-wa - ?, dej-ga - deej (luchshayaya eda, pitie), lula - luus (pomes loshadi s oslom), dajge - dvuhgodovaya loshad`. Po moemu hunny naverno byli mongolami. Vot nash ushenyi Suhbaatar dokazyval na ethno-kulturnyh (izvinyaus za ne nauchnoe slovechko) osnovaniyah. Naprimer obychai hunnu provozglashat shanyu na belom voiloke, a ne na chernom, kak doljny byli by delat tyurki. I eshe, Mao dun - po mongolskoi transkriptsii Baatar. Tumen shanyu - u nas i seichas mnogo Tumenov est. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 3 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2002 Naprimer obychai hunnu provozglashat shanyu na belom voiloke, a ne na chernom, kak doljny byli by delat tyurki. Как раз тюрки и поднимали своих каганов/ханов на белой кошме. I eshe, Mao dun - po mongolskoi transkriptsii Baatar. Tumen shanyu - u nas i seichas mnogo Tumenov est. Батыр/багадур/бахадыр - это слово есть и у тюрков. То же самое можно и про Тумен сказать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Chono Опубликовано 3 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2002 Oi pravda? A nam govorili chto tyurki eto delali, do Chingis haana, na chernom voiloke. Posle CH ponyatno. A kak naschet drugih hunnskih slov? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 26 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2002 Добрый день! Ставлю памятник тому, кто разгадает происхождение языка хоро. Язык хоро - шаманский язык, субстратный язык саха, ныне полностью мертвый. От него сохранился лишь небольшое количество слов. Но на самом деле этот язык видимо не имеет никакого отношения к монгольском языкам, а скорее близок к индоиранским. Диэлги даалгы Димини ньиксир Хоро дьуотту Ньуона ньагаан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marlo Опубликовано 26 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2002 Добрый день!Ставлю памятник тому, кто разгадает происхождение языка хоро. Памятник, действительно, можно смело обещать поставить, потому что язык шаманских песнопений - отдельная история. В нем всегда много всяких прибамбасов, которые трудно расшифровать, в том числе таких, которые видны в вашем отрывке. Напр.: Диэлги даалгы - очевидная парная фраза (так? нет?), два повторяющихся элемента с разной огласовкой. Второй мог быть добавлен просто для "красоты". Остается только гадать, что это: припев типа ой-лю-ли, ай-лю-ли, который нужно оставить в покое и не надо тащить за уши индо-иранские параллели? Или Диэлги - имя героя, ставшее куском припева? А, может, все вместе - просто наречная форма типа давным-давно? Грамматика таких текстов отличается от нормальной (если думать, что шаманы говорят на том же языке, на котором они говорят в обычном состоянии, то бишь на якутском). В приведенном отрывке - нет тюркских форм на -ган? Кажется, имеет место изафет, имя-атрибут (определение) предшествует - хоро дьуотту "в земле(?) Хоро" (-ту - датив-локатив? кстати, похож на т.-ма.) Заканчиваю свои языковые экзерсисы и поздравляю всех форумян с наступающим Новым годом. А вместо новогодней открытки посылаю перевод с хороского на русский (пусть плюнут на памятник, снесут его с лица земли и зароют в мусорную яму, если кто скажет, что перевод плох. Впрочем, памятник лучше не ставить). [Ho-ho-ho!] Давным-давно, Когда мир только зарождался, В земле Хоро Родился герой. [Ho-ho-ho!] В.А. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Chono Опубликовано 26 декабря, 2002 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2002 Kruto! Indo-irantsy oni kto? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 15 января, 2003 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2003 Kruto! Indo-irantsy oni kto? - Они Арийцы, т.е. индоарии или иранцы. Насчёт происхождения языков мира - скоро постараюсь на нашем сайте разместить интересную статью, там в частности разговор будет вестись и о том, что Уральские языки произошли от Алтайских... и ещё много другого, интересного... :!: Было бы разрешение авторов на размещение статьи у меня на сервере - то тогда статью обязательно размещу. :!: :!: СЛЕДИТЕ ЗА КОЛОНКОЙ НОВОСТЕЙ НАШЕГО САЙТА http://forum.userline.ru/myforum26103503/ :!: С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sogd Опубликовано 5 июля, 2003 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2003 Кому интересно, у Старостина С.А. вышла книга еще 1991 году "Алтайская проблема и происхождение японского языка", в которой он доказывает существование общего праалтайского языка. Из этого языка вполесдвии произошли языки пяти ветвей: японской, корейской, тунгусо-маньчжурской, монгольской, тюркской. Мне книга очень понравилась. P.S. Кстати, сейчас книгу достать довольно-таки трудно, так что смотрите ее на сайте самого С.А.Старостина http://starling.rinet.ru/ P.P.S. первую часть можно прочитать только с помощью Щтирлица , с потерей некоторых диакритических знаков. Но догадаться можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sinchi Опубликовано 20 августа, 2003 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 Уже приводил эту ссылку в топике о китайцах, но и тут она более чем уместна. http://www.cbook.ru/peoples/obzor/div1.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 19 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 Оказывается, люди с обезъянами по пути эволюции разошлись "всего лишь" несколько миллионов лет назад (об этом пишут здесь: http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=9&mid=7891866 ). А говорили ли они тогда? Какие были слова? В человеческом языке следы пра-языка вряд ли найдётся достоверный способ выявить... А вот в обезьяннем языке? Оказывается, есть такой язык - о нём - здесь: http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=12&mid=7889569 Вот цитата из статьи "Обезьяны развиваются всё быстрее": Не менее интересны готовящиеся к выпуску в журнале Nature данные, полученные психологом Клаусом Зубербюхлером и Кейтом Арнольдом из университета Сент-Эндрю в Шотландии при трехлетних изысканиях в национальном парке Нигерии Gashaka Gumti. Ученые сначала идентифицировали отдельные слова языка мартышек мона (Cercopithecus nictitans), а затем обнаружили, что обезьяны умеют строить из них целые простейшие фразы, где значение комбинации элементов отличается от смысла каждого из них. Ранее считалось, что на такое способен только человек. У мартышек мона - два основных сигнала тревоги. Звук, который можно передать как "пьоу" (pyow) означает, что поблизости леопард, а похожий на кашель звук "хэк" (hack) предупреждает о приближении орла. Когда самец произносит "предложение" из трех "пьоу" и четырех "хэк", группа мартышек воспринимает их как сигнал перейти в безопасное и укрытое место. В то же время сигнал используется и при обычных занятиях, например при добывании пищи, тогда он означает, по-видимому, "Уходим отсюда". Таким образом, мартышки, похоже, обладают зачатками рудиментарного синтаксиса, прежде не наблюдавшимися у животных. Месяцем ранее психолог Тим Гентнер из университета в Сан-Диего (Калифорния) распространил сообщение, что певчие птицы способны обучиться основам грамматики. По словам Гентнера, ему потребовалось примерно 15 тысяч уроков, где корм служил наградой за успехи, чтобы научить скворцов отличать в пении птиц "предложение" от "словосочетания" или других более мелких компонентов трели. Двумя годами ранее коллектив исследователей пробовал обучить грамматике обезьян-игрунков, но потерпел поражение, что как будто доказывало теорию знаменитого лингвиста Ноама Хомского, по которой рекурсивная грамматика - исключительно человеческое открытие, ключевое для изобретения языка. Однако многие ученые не согласны и с Гентнером и не придают особого значения его экспериментам: если скворцов и научили грамматике, то запомнить значение слов и осмысленно конструировать фразы они - по крайне мере, пока - все-таки не могут. Кстати, с детства запомнилась картина действий чабанов управляющих стадом при загоне. перегоне: их управляющие сигналы состояли из серии звуков тима хать-хать-хать, гэть-геть-геть... Причем, в зависимости от "очередей" сигналов и интонации стадо выполныло разные действия... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 20 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 а похожий на кашель звук "хэк" (hack) предупреждает о приближении орла Кстати, у людей этот звук (покашливание, кхэ-кхе) так же служит для обращеня на себя внимания в ситуации, требующей скрытности. Например, кто-то заговорился, начал говорить лишнее, а подельнику нет возможности банально наступить на ногу под столом товарищу-болтуну, тогда покашливанием обращает на себя внимание, а если тот не понимает из-за чего отвлекают его внимание, то остальное, что хотел сказать покашливающий, в условиях невозможности применить язык (или просто слов нет, что бы выразить творящееся безобразие), объясняется жестикуляцией или мимикой (наприме, сделать "круглые глаза", или повести глазами в сторону кого-то - глазами многое можно сказать без слов. Мне кажется, что с таких звуков и начинался язык у людей. Почему же у животных он не развился в полноценный язык как у людей? Не знаю. А вот другая загадка. Что бы позвать животных пользуются звуками (и они действительно бегут на этот зов): кошку - кис-кис-кис; собаку - кутю-кутю-кутю (куть-куть-куть); курей - цып-цып-цып (или типа-типа-типа) Что любопытно, это не условный (приобретённый) рефлекс, а буквально с рождения правильная реакция на эти звуки. При всём притом, что животные похожих звуков не произносят. Но эти звуки не являются международными. Американцы, например, своих кошек зовут звуком похожим на кири-кири-кири. Интересно, какими звуками другие народы "общаются" с животными? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 15 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2006 А вот ещё интересное о языке животных: http://www.membrana.ru/lenta/?6015 Красивая работа фотохудожника Тома Чамберса (Tom Chambers), она называется "Horse Talk", то есть, "Лошадь говорит" (изображение с сайта neatorama.com).Американский физик Дэвид Браунинг (David Browning), из университета Род-Айленда (University of Rhode Island) и доктор Питер Шейфел (Peter Scheifele) из университета Коннектикута (University of Connecticut) собирают базу данных звуков, издаваемых лошадьми, чтобы раскрыть тайну их языка, а также найти связь между ржанием и поведением животных. В отличие от монотонных звуков, издаваемых коровами, козами и овцами, лошади выдают довольно широкий диапазон: от фырканья, пыхтения и вздохов до ржания с элементами гогота и визга. Исследования Браунинга показали, что ржание имеет наибольшие различия по частотам и может содержать информацию об определённых ситуациях. Когда лошади испытывают стресс, они издают высокочастотные звуки, напоминающие крик. А когда спокойны, они ржут в среднечастотном диапазоне. Собирая записи "лошадиных звуков", исследователи анализируют их с помощью программного обеспечения и пытаются связать с тем или иным поведением. Например, Браунинг хочет узнать, как "звучит" лошадь, увидевшая друга в лице сородича или человека. Кроме того, специалисты включают в свою базу записи звуков трёх разновидностей зебры — которые ревут как ослы, ржут как лошади и лают как собаки — чтобы получить более полную картину "лошадиного языка". Свой проект "лошадиной вокализации" (Equine Vocalization Project) учёные представили на очередной встрече Американского акустического общества (Acoustical Society of America). Они надеются, что их работа поможет в исследовании других парнокопытных, вроде ослов и зебр, пойдёт на пользу ветеринарам, селекционерам и другим специалистам, работающим с животными. Ранее мы рассказывали об изучении языка диких индюков, о значении 70 сигналов языка слонов, о том, что птицы понимают язык животных, а воробьи отличают китайский язык от английского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 21 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2006 Оказывается теория, утверждающая, что развитие языка у людей способствовало развитию мышления опровергнута: http://www.glazok.ru/news/space/2005/02/17/5521/print.html Получается, что вначале всё-таки была мысль «Язык есть непосредственная действительность мысли» (К.Маркс). Сталин истолковал это в том плане, что мышления без языка не существует. Но ведь это Карло-Марксовское утверждение можно понимать и иначе — как указание на то, что мышление может проявляеться так же и посредством языка ("Всё понимает собака. Только сказать не может"): http://www.best-translation.ru/yazik/13.html С другой стороны учёные открыли, что человечество "прорвало поговорить" совсем недавно около двух тысяч лет тому назад когда основные продукты человечества, двинувшие цивилизацию вперёд были открыты: письменность, железо, колесо и т.д. И повинны в развитии речи изменения кода какого-то гена FOХP2: http://www.vertigo.ru/patients/new.asp?pr=1&id=3496 Что ж получается - хоть и говорили наши пра-предки междометиями (а, может, и таковых не было), но тем не менее были голова-сты-е-е... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 17 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Пример - монгольские н-овые основы (см. раздел "Некоторые особенности монгольских языков") имеют соответствия не только в других языках алтайской семьи - тунгусо-маньчжурских и тюркских, но также в уральских, индоевропейских, дравидийских и чукотско-камчатских. Вот именно! А кто такие настоящие монголы? Вот в чем вся проблема нострадамуса... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 7 января, 2007 Поделиться Опубликовано 7 января, 2007 Василий 26.11.2002, 11:56 Прауральский язык - это же язык, близкий к юкагирскому. В этом смысле характерно мировоззрение саха. Их предки, прибывшие на Лену, оказывается считали что йоко-гиры отступившие в незапамятные времена на север предки саха - т.е. всех тюрков. Друзья, подскажите. где подробнее можно ознакомиться с историей йоко-гиров? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 9 января, 2007 Поделиться Опубликовано 9 января, 2007 Их история еще не написано, постольку они относятся к так называемым неисторическим народам. Но борьба с суровой природой, с дикими зверьми, освоение труднодоступных зон, вроде Новосибирские острова и Земля Санникова разве не относятся тоже к человеческой истории? К тому же кажется они как все народы смешанного происхождения. Т.е. уральская основа наслоилась на аборигенный тунгусский язык, есть общие элементы с монгольскими и тюркскими, которые никак нельзя отнести к влиянию и поздним контактам с якутами. К тому же основная масса исторических юкагиров кажется были ассимилированными чукотскими родами, так при ближайшем знакомстве, по словам А.А.Бурыкина, анаулы, ходынцы, онкилоны (уплывшие в легендарную землю Санникова), конгенизы (кангаласцы?), даже омоки были чукчами по названию. Была теория Дульзона о общности некоторых юкагирских слов с иранскими, ныне не получившая развития и раскритикованная. К тому же сами юкагирские диалекты так далеки друг от друга, что следует говорить о юкагирской семье языков, некогда видимо очень широко распространенной. Что интересно, в Якутии кроме района Верхней Лены и собственно названия Олуонэ реки, юкагирская топонимика почти не представлена. Зато в обилии встречаются.... монгольские и луореветланские топонимы. Но юкагирская топонимика говорят можно найти в Восточной Европе типа Дон, Данапр и т.д. и в Приамурье. Кроме названия местностей Марка в долине Туймаада и в Чукотке, а также в... Казахстане. Слово это чисто юкагирская, означает "карликовая береза". Как говорят, там где маркаты, там можно найти следы... пребывания Ажирая-Бухэ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться