Sub Опубликовано 16 января, 2007 Поделиться Опубликовано 16 января, 2007 The name derives from Mus Allah, "the mountain of Allah" Уважаемьiе участники форума, просьба прокомментировать ето. В смьiсле означает ли на любом язьке слово "МУС" - горьi, холм, вершину, скалу или камень? Некоторие знания ми получаем из колобров, если ви знаете что кто они такие. "Колобр" ето титул в Дунайской Болгарии (до принятия христианства), про которьiй считается, что означает "жрец". Кто ето предложил и какие есть для етого основания мне неизвестно. Что, ваши колобрьi получают свои сведения сверхестественньiми способами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yankul Опубликовано 16 января, 2007 Поделиться Опубликовано 16 января, 2007 Уважаемьiе участники форума, просьба прокомментировать ето. В смьiсле означает ли на любом язьке слово "МУС" - горьi, холм, вершину, скалу или камень?"Колобр" ето титул в Дунайской Болгарии (до принятия христианства), про которьiй считается, что означает "жрец". Кто ето предложил и какие есть для етого основания мне неизвестно. Что, ваши колобрьi получают свои сведения сверхестественньiми способами? Дорогой Суб, у меня нет время и желание убеждат незнаюйщих.В етом форуме хочу познакомиться с наших тангрианских сомишлеников из Чувашии, Кавказ или Средной Азии, если они читают его. А что би задоволит твое любопитство - у наших колобри есть старие книги, которие они укладивали через веках как самую древнейшуй Книгу Завета. И да, некоторие сведения они получают после колоборских ритуалов в определенних дней года и положение Плеядов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Я че то сомневаюсь что праболгары были какими то иранцами (осетинами?). Кстати аланы - тоже были тюрками. Позднее я скопирую сюда небольшую статью о праболгарах. Все таки болгары генетически больше тюрки чем славяне, и это все научно доказано. Значит действительно болгарские шовинисты не признают существования македонского народа . Македонский язык действительно ближе к болгарскому нежели к сербскому. Македонский народ конечно быль! Напр Александр Македонский. Но мой отец уроженец Охрида он говорит через "Е" вместо "хляб" по болгарски "хлеб" вместо "мясо"-"месо". Означать ли это,что он говорит на другом языке и что он неболгар!?Все изследоватили обявили что македонский- диалект болгарского! А еще разик спросить о болгарах-с какими славянскими народами они и размесились!?Согласно документах споменаются только "северы".Они-славяне? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Я че то сомневаюсь что праболгары были какими то иранцами (осетинами?). Кстати аланы - тоже были тюрками. Позднее я скопирую сюда небольшую статью о праболгарах. Все таки болгары генетически больше тюрки чем славяне, и это все научно доказано. Значит действительно болгарские шовинисты не признают существования македонского народа . Македонский язык действительно ближе к болгарскому нежели к сербскому. Македонский народ конечно быль! Напр Александр Македонский. Но мой отец уроженец Охрида он говорит через "Е" вместо "хляб" по болгарски "хлеб" вместо "мясо"-"месо". Означать ли это,что он говорит на другом языке и что он неболгар!?Все изследоватили обявили что македонский- диалект болгарского! А еще разик спросить о болгарах-с какими славянскими народами они и размесились!?Согласно документах споменаются только "северы".Они-славяне? Дунайская Болгария в 681 год. на белом свете, как Болгаро-северское /суварское/государство. http://bg-science.info/view_bg_his.php?id=15 ..."Създаване на съюзна славянобългарска държава. С оглед на общата опасност и нуждите на общата борба военно-племенната аристокрация в обединението на племена се споразумяла с прабългарския вожд Аспарух и със славянското племе севери(!?!) за създаване на обща държава." Севери(савири)-славяне? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Баhылай Дь написал:> А как же волжские булгары (предки татар) и балкарцы Кавказа > они же тюрки ? а о каком времени Вы говорите? Следуя Вашей логики, праболгары очевидно славяне - еще с VI в. засвидетельствована славянская топонимика на территории Болгарии, а с начала X в. есть и славянские, кирилические надписи! Если хотите обсуждать праболгар/волжских булгар/балкарцев, дайте свидетельства об их тюркском или нет языке с до X в. > В советское время я смотрел фильм "Хан Аспарух", > где как раз показывали как болгары-тюрки а как поняли что тюрки? Фильм-то на болгарском > переселялись из волги из Дуная/Бесарабии. Другие группы переселялись с южной Паннонии, где и упомянуты с конца V в. > в нынешнюю Болгарию. Причем этот фильм болгарский Фильм "Хан Аспарух" мягко говоря неточний. Начнем с имя- -"Хан" не болгарский титул, болгарский- "Канас" -Корват/Кубрат/ быль Патриций Римской империи- християнин,високообразований закончил в 625г. Университет/Магнаурская школа!/-жил 25 лет в Константинополе.Как его византийские современники описивают.-блондин високого роста! -болгары не путешествовали летами возле Черномория,а просто перешли Дунай.В 680 г.Влахия была болгарская и они жили здесь! -Повод войны было не бегство от Хазаров/хазары говорили на одинаковом языке с болгарам!/В 678-680хазары били заняти с обороной против арабов,у них свободные контингенти не имелось,повод был свержения во Византии род Ираклия-друга и союзника Корвата и угнетание северов- жившие согласно договора с 626г- в Мизии... В фильме болгары ходили по степи 12 лет.спрашивая славян о дороге?! А сам Кубрат и первие болгарские аристократы крещени в 619г. в православие в Константинополе,а част болгар принимала участье и в поход авар в 626г.стало быть они дорогу должны знать.И еще,и еще А если у вас исторические познания с кинофильмов.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 У Болгара очень интересный и показательный пост. Обратите внимание: он пишет: После распада советской империи и советского блока у всех народов бывшего СССР и у многих народов бывшего "соцлагеря" идет поиск новой идентичности, происходит создание новых национальных мифов. Болгарские интеллектуалы тоже пытаются найти какие-то новые исторические ориентиры. И вот, пожалуйста: тохары. Мне кажется, что здесь видно стремление отделиться от прежних гегемонов, которые распоряжались судьбами Болгарии в последние столетия. Не хотят признавать себя славянами, чтобы не оказаться в одной "семье" с русскими (помня советское господство) и не хотят признавать своих предков тюрками, чтобы не оказаться в одной "семье" с турками (помня 500-летнее османское владычество). Это любопытно как иллюстрация к изменениям в постсоветском общественном сознании. А по сути - практически все историки профессионалы (в том числе болгарские) продолжают считать древних болгар~булгар тюрками. Хотя не исключают, что в их составе могли быть тюркизированные угорские и "иранские" (по языку) племена. ......."Иордан, Зосима, Аммиан Марцелин, Прокопий Кесарийский все эти древние авторы так или иначе указывают на район Меотийского озера (Азовского моря), как на место с которого начинается активное выдвижение гуннов на историческую арену. Отсюда же пришел в Приднепровье и Кий, о чем свидетельствует "Синопсис" (17 в.). Согласно ему русы Кия пришли из Дикого поля. Здесь позднейшая локализация, логически весьма близкая к приазовской (достаточно вспомнить о "степном" кочевническом качестве гуннов, начавших свой натиск из соответствующего района). Подтверждение этому можно найти у старопольского автора Стрыйковского, пользовавшегося материалами не дошедших до нас русских летописей. Он утверждает, что Киев был основан гуннами, иначе называемыми горянами**. Совершенно ясно, речь тут не идет о собственно гуннах, имеются ввиду росы (росомоны), с ними связанные. Стрыйковский знал - русы и гунны жили в одном регионе тесно общаясь друг с другом. Поэтому он и не стал разделять их, что несколько противоречит рассказу Иордана, но служит подтверждением его намеков на связь этих двух группировок. Единственно же верным объяснением слов Стрыйковского может быть лишь вышеприведенная интерпретация: русы Кия пришли из Приазовья, где и находился остров русов. Сами гунны являлись одной из группировок славян (их "степной" ветви, существование которой признается - С. Лесным и мн. др. историками) о чем знали авторы древности. Так, Саксон Грамматик принимал гуннов и русов за один народ. Беда Достопочтенный отождествлял гуннов с славянами, а Едингард и Самбургский Аноним со славянами паннонийскими. Филосторгий утверждал, что некогда гунны назывались неврами, которых многие исследователи считают (и не без основания) славянским племенем. Прокопий Кесарийский находил определенное сходство славян и гуннов. Гельмольд же приводил такое название Руси Хунигард......" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Scut, Nagyszentmisklosh - венгерское имя поселения в южной Трансильвании, по-румынски по другому. Там в 1799 г., во время Габсбургской империи нашли сокровище золотых сосудов. Нa двух из них есть христианские надписи на дне, византийской выработки, другие показывают восточные влияния. На кувшинах есть изображения тяжеловооруженого всадника в кольчуге, женщин, мифических зверей и т.д. Кроме той надписи на не-греческом языке с греч. буквами, есть и печенежские руны. Наверное сокровище представляет накопление с разных эпох. Посмотрите описание на сайте виенского музея, где оно сохраняется - http://www.nhm-wien.ac.at/NHM/, там есть и краткая библиография. На сосудах Наги-Сент Миклош болгарские руны! Болгарские руны не тюркские/орхоно-енисейские/ а более древные приблизительно скандинавские! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 А так называемые праболгары все же принадлежат к тюрко-монгольскому языковому массиву народов. У меня уже статья по этому вопросу, но не знаю как добавить текст на страницах сайта. При этом она на болгарском языке, хотя что видел, что некоторые участники вашего сервера пробуют писать на болгарском языке. Если моя статья будет интересна для них, я вышлю текст в виде attachment'а по електронной почте. Кстати, у меня уже стятья об имени Аспарух, думаю что оно не иранское. О имя Аспар-конечно,он Византийский полководец! ...."Евагрий Схоластик уточнил: «Маркиан, родом фракиец, был сыном военного мужа... когда он вместе с Аспаром пошел войной против вандалов и когда он был взят на копье со многими другими после жестокого поражения Аспара от вандалов», Аспар, между тем, продолжал продвигаться по служебной лестнице; в 434 г. он стал консулом. В 447 г. в консулы произведен сын Аспара Ардабур, названный в честь деда. В 450 г. после смерти Феодосия II сенат Константинополя предложил Аспару императорский престол. Но он отказался, предложив своего близкого человека, офицера Маркиана, бывшего в плену у Гейзериха Наиболее значительное событие при Маркиане — Халкидонский собор (451 г.), закрепивший победу православия. Новелла о Маркиане, рассказанная Прокопием, возникла значительно позднее происходивших тогда событий и представляла собой историческую реакцию на пассивную политику Маркиана по отношению к вандалам. Непомерная власть Аспара еще более возросла в последние годы правления Маркиана. Благодарный император наградил Аспара и его сына Ардабура саном патриция и назначил магистром армии. После смерти Маркиана 26 января 457 г, по видимому, не без участия могущественного военачальника, реальная власть оказалась в руках Аспара. Однако учитывая свое происхождение и религию, он не отважился на захват престола и посадил на трон другого своего офицера – Льва (457-474 гг.). 468 — 469 гг примечательны дунайской война между гуннами и Византией. Со стороны Византии войну вели наемные войска, которые представляли славяне и аланы во главе с Аспаром. В 469 году Аспар (после битвы при Недао) после окружения...." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Мифический конь Арфан, а афсург это хороший скакун. К народной этимологии добавил бы еще следующее. По-осетински лошадь бах, а свет - рухс. Можете поупражняться сами.. На болгарский "рус" русий" -со светлими волосами! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Что вам известно об аланах? Адресую этот вопрос в первую очередь к болгарам. Севери- алане! — Исходной территорией болгар, до их разделения во второй половине VII в. на волжских и дунайских, являлись предкавказские степи (Заходер 1962: 129). Ибн Хордадбех (IX в.) сообщает о владениях “царя Сувар”, расположенных за Дербентом, т.е. на Северном Кавказе. В Худуд ал-алам (X в.) упомянут хазарский город Савгар. С волохами, возможно, связаны упомянутые в этих же источниках хазарский город Баланджар (ср. с ‘валадж') и владения северокавказского “царя Филан” (Вилан?) (Заходер 1962: 171). О “себир”, соседящих с “бургар”, за “Каспийскими воротами”, т.е. на Северном Кавказе, пишет сирийский автор VI в. Псевдо-Захария (Петрухин 1995: 43). Примечательно, что соседство “царя Сувар” и “царя Филан” в Предкавказье, возможно, отмечено и в некоторых средневековых списках античных авторов: “Сразу за Киммерием живут меотики, халы (вариант — Vali), серны (вариант — Serbii)...” (Плиний Старший); “А между Керавнскими горами и рекой Ра — оринэи, и валы и сербы” (Птолемей) (Свод 1991: 25, 35-36, 53-54; Ср.: Кобычев 1973: 127-128). На Предкавказье в первом списке указывают упоминания “Киммерия” (город на Тамани), “меотики” — обитатели восточное побережье Азовского моря), во втором — “Керавнские горы” (Кавказ) и “река Ра” (Волга). Имя сербов Л.Нидерле считает искаженой формой имени северян (Фасмер 1996в: 604). Ф.В.Шелов-Коведяев отмечает, что древнейшие из дошедших рукописей “Естественной истории” Плиния Старшего — позднее VIII в., “Географии” Птолемея — XI в. В эпоху средневековья “рукописи постоянно дополнялись и правились” и “содержат массу позднейших эмендаций, вставок, сокращений и иных отклонений от оригинального текста” (Свод 1991: 19-20, 48). Возможно, валы и сербы попали в тексты древних усилиями средневековых переписчиков, знакомых с этнической ситуацией на Северном Кавказе после V в. Обращает внимание, что в списках восточных авторов “царь Сувар” предшествует, вероятно, как более близкий географически, “царю Филан”. При взгляде с запада валы, напротив, оказываются, ближе, чем сербы. Такая противоположность списков восточных и западных авторов позволяет предположить, что в них отражено реальное положение северокавказских народов в раннем средневековье. Следует оговориться, что классическая арабская география испытала “сильнейшее греческое влияние” (Заходер 1962: 9). Труд Птолемея был хорошо известен на Востоке. Возможно, “царь Филан” и “царь Сувар” т.н. “Каспийского свода” — это искаженные валы/халы и сербы/серны античной традиции; — Одно из племен дунайских болгар — “северы” (Фасмер 1996в: 589); — У волжских булгар два главнейшие города — Булгар и Сувар. Ибн Фадлан (X в.) пишет о “народе, называемом суваз”, подвластном царю волжских булгар (Заходер 1967: 36-39). На возможность восточного отката уже латинизированных савиров, вероятно, указывают арабские источники. Гардизи (X в.) пишет о соседнем с мадьярами народе н-н-д-р: “народ из румийцев; все они — христиане”. Из текста трудно определить, где автор локализует народ н-н-д-р — на Волге или Дунае? В “10 днях пути” от н-н-д-р “живет народ из христиан” м-р-дат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Про моё текущее видение происхождение болгар я написал Вам в теме " Русский не русский язык". Всем известно, какую роль в этногенезе волжских татар и чувашей сыграли булгары... Вот вам проверка: Среди татар есть мишары-татары. В Азербайджане есть гидроним Мишар-чай, как и БОЛГАРЧАЙ... В Азербайджане известны с 3 тысячилетия до нашей эры СУБИ(в аккадской фонетике) предки ЧУВАШЕЙ по этнониму... СУБИ+АШ(breeding stock)-род) subar: slave; Northerner (su, 'body', + bar, 'foreign'). lúSU: Subarian. ОЛ СУ САВАРЫ это тоже родственники СУБИ- движение скифов (including=татар), которые есть ничто иное по названию как огненные туры, и объединило БУЛГАР, СУБАРОВ и МИШАРОВ в общетатарском, чувашском этногенезе.... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 29 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2007 (изменено) Про моё текущее видение происхождение болгар я написал Вам в теме " Русский не русский язык".Всем известно, какую роль в этногенезе волжских татар и чувашей сыграли булгары... Вот вам проверка: Среди татар есть мишары-татары. В Азербайджане есть гидроним Мишар-чай, как и БОЛГАРЧАЙ... В Азербайджане известны с 3 тысячилетия до нашей эры СУБИ(в аккадской фонетике) предки ЧУВАШЕЙ по этнониму... СУБИ+АШ(breeding stock)-род) subar: slave; Northerner (su, 'body', + bar, 'foreign'). lúSU: Subarian. ОЛ СУ САВАРЫ это тоже родственники СУБИ- движение скифов (including=татар), которые есть ничто иное по названию как огненные туры, и объединило БУЛГАР, СУБАРОВ и МИШАРОВ в общетатарском, чувашском этногенезе.... Маг немного о болгарских руннах!Они явно не тюркские,/при том более древние чем орхонские/,не только на Дунае и в Панонии но и в т.наз. Салтиково-мясницкой культуры.О том что северы/сувары,савиры/обединилис и на Дунае...почему если на Дунае согласно договора от 681г.- большинство население- сувары,болгары славянизованы?! Сакска писменост - дн. Казахстан, могила Иссык, VI-V век преди новaта ера: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0...ssyk-nadpis.jpg Сарматски рунни знаци от причерноморието: http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol1.gif http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol2.jpg http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol3.jpg http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol4.jpg http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol8.gif http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...si/Glagol10.gif Българска писменост и/или рунически знаци - дн Афанасиево; Биляр- ВБ: http://bgrod.org/Volgabg/snimki/kyzlasov2_1.jpg http://bgrod.org/Volgabg/snimki/kyzlasov2_2.jpg http://bgrod.org/Volgabg/snimki/kyzlasov2_3.jpg Българска писменост- дн. Серкел http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol5.jpg Камък от Шумен /Кабиюшка могила/- от извънградска ханска резиденция или християнски храм - българска руническа писменост. http://news.bnt.bg/var/plain/storage/image...BG/2_medium.jpg Розетата, плиска http://protobulgarians.com/Prabal8.gif Други материали и източници за баългарските рунически надписи от: http://members.tripod.com/~Groznijat/pb_lang/index.html http://protobulgarians.com/ ".....До недавнего времени почти все тюркологи, изучающие руны, придерживались одной точки зрения, - что рунический алфавит как на Востоке/орхоно-енисейский/, так и на Западе/булгарский/ был единым, имелись лишь частные расхождения. Впервые эта точка зрения была поставлена под сомнение попыткой Ю. Немета дешифровать болгарские руны на сосудах Сен-Миклоша (Венгрия). Сомнения увеличились после находки в Таласе (Киргизия) аланской палочки с руническими письменами. Важным аргументом в пользу сказанного являются рунические надписи, открытые на Хумаринском городище и идентичные им Салтово-Маяцкие булгарские руны на Дону...." http://bgrod.org/Volgabg/index.php?p=kyzlasov2 http://protobulgarians.com/Kniga%20na%20Al...IGA-CHAST-3.htm О Азербайджане- безусловно в 543 г. там было оногурско-савирское булгарское государство.Само слово "азеры"произходит от "аз- скалиба" согласно арабских източниказ "аз"-часть болгар! вот персийские хроники. "..В 527 савирами, расположенными близ иранской границы, правила вдова вождя Болаха — Боарикс. Она заключила союз с Византией. Двое других племенных вождей, живших позади савир Боарикс,вероятно оногуры, согласилась служить Ирану. Савиры служили в иранском войске во время кампаний 528,531. Они сыграли важную роль во время ирано-византийской войны за Лазику (550—556)." http://odnapl1yazyk.narod.ru/protobul.htm 1. Булгары, уногундуры, оногуры, утигуры, кутригуры. Считается, что первые сведения о протобулгарах относятся уже к европейскому периоду их истории. Однако недавно Б.Симеонов выдвинул гипотезу, что этот этноним был известен китайцам задолго до того, правда, в несколько другой форме, что связано с фонетическими трудностями передачи иностранных имён и названий в китайском языке. Современные китайцы называют болгар 'ба-го' или 'бао-гуо', и Б.Симеонов пришёл к выводу, что в древности слово 'булгар' должно было звучать 'пу-ку' или 'бу-гу'. Именно такое название племени или группы племён нередко упоминается в китайских источниках в период с 103 года до н.э. по VIII в. н.э. Источники говорят о народе или племени пу-ку/бу-гу***, населявшим как западные так и восточные земли Цетральной Азии, земли к северу и северо-западу от Тян-шаня, Семиречье и западное течение рек Амударья и Сырдарья.1 Интересно, что один из предводителей племени пу-ку, по имени Софу сулифа Кенан Баин, носит титул сулифа, который позже засвительствован также и у дагестанских протобулгар. ***Л.Гумилев, ссылаясь на Бичурина, перечисляет Бугу (бугусцы, пугу) среди 15 племен (слово "бу" Гумилев переводит племя, заметив при этом, что в переводе Бичурина оно означает - поколение) народа теле. Но эти сведения относятся к VII-VIII вв.н.э. Если свидетельства об азиатском периоде протобулгар носят пока ещё характер гипотезы, то об их жизни в Европе есть, пусть краткие, но вполне надёжные источники. Большинство из этих записей были сделаны на греческом и латинском языках. Есть также сведения, немногочисленные, но весьма важные, в некоторых исторических, географических и прочих трудах восточных авторов - армянских, арабских, персидских, сирийских и т.д. Однако их использование сопровождается серьёзными трудностями, связанными с доcтаточно вольной трактовкой исторических событий и фактов, а также особенностями фонетических систем, которые порой искажают иностранные имена и названия до неузнаваемости. Самый ранний европейский документ, имеющий отношение к протобулгарам - это так называемый Анонимный хронограф - перечень племён и народов, записанный в 354 году н.э. на латинском языке неизвестным хронистом. Среди потомков Сима он упоминает и неких 'Ziezi ex quo Vulgares'.2 Протобулгары как население земель к северу от Кавказского хребта, упоминаются армянским автором Моисеем Хоренским (Мовсес Хоренаци). В его Истории Армении, написанной в 80-ые годы V-ого века н.э., он говорит о двух миграциях протобулгар с Кавказа в Армению. Первая из них упоминается в связи с походом армянского правителя Вахаршака в земли, "которые древние называли Басен ... и которые затем заселили переселенцы vh' ndur Bulgar Vund, по имени которых эту страну переименовали в Вананд". Вторая миграция, согласно Моисею Хоренскому, имела место во времена армянского правителя Аршака, "когда беспокойства большие произошли в окрестностях великой Кавказской горы, в земле Булгар, многие из которых переселились в нашу землю в местности к югу от Кох(а)". Эти переселения датируются второй половиной IV-ого века н.э. Похоже, "беспокойства", заставившие булгар мигрировать к югу имеют отношение к экспансии гуннов в Восточно-Европейские степи. Истинность факта расселения групп протобулгар в Армении подтверждается некоторыми данными топонимики: река, протекающая по Мунганской степи в южном Азербайджане и впадающая в озеро Махмуд-чала, называется Болгару-чай (Булгарская река), один из притоков реки Аракс, протекающий близ города Карс (местность Вананд) и поныне называется Вананд-чай (река Вананд). Протобулгары в Восточной Европе IV-V в. н.э. согласно документальным свидетельствам. Миграции протобулгар - Vh'ndur-Bulgar в конце IV в.н.э., и оногуров примерно 463 н.э. . Согласно Йордану, "за акацирами на берегу Понта проживают булгары, чьё имя прославилось ради возмездия за наши грехи". Их соседями были гунны Alcnagiri и савиры, а дальше жили хунугуры (оногуры), торговавшие собольими шкурками. Таким образом, протобулгары занимали степи к северу и к северо-западу от Черного моря. В то же самое время, когда к северу от Черного моря, по соседству с Балканскими владениями Византии, проживала большая и мощная группа протобулгар (V-VI вв.), другая часть того же народа жила в степях к востоку оттуда, на северо-востоке Кавказа. История церкви Захарии Ритора, составленная на сирийском языке чуть позже середины VI века10 содержит надёжные сведения о протобулгарах. Используя некие первоисточники, автор составил список народов, населявших земли к северу от Дербентского прохода (Каспийские ворота) в первой половине VI-ого века:" Страна Базгун ... простирается до Каспийских ворот и моря, которые находятся в землях гуннов. За воротами проживают Бургары (т.е. булгары), у которых есть свой язык, и которые являются народом языческим и варварским. У них имеются города. И аланы - у них пять городов. ... Авнагуры (аунагуры) - народ, живущий в палатках. Авгар, сабир, бургар, алан, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсир, кулас, абдель и эфталит - эти тринадцать народов, живущих в палатках, себе в пропитанье они добывают мясо скота, также рыбу и диких животных, и всё, что своим оружием (награбят)." Булгары и аланы, упомянуты дважды, сперва как оседлое население, имеющее города, а потом среди кочевых народов. Захария Ритор указывает, что протобулгары, имевшие города, населяли земли, находившиеся сразу же за Каспийскими воротами, а другая их часть - степи к северу от Кавказа. Помимо протобулгар источники говорят и о других этнических группах, которые были в большей или в меньшей степени связаны с протобулгарами, а некоторые из них позже вошли в их состав. Среди них особенно важны оногуры (уногуры). В европейских хрониках они появились в середине V-ого века. Согласно Приску в 463 году Византию посетило посольство сарагуров, урогов и оногуров, которые, будучи вытесненными натиском аваров на запад, завоевали земли акациров и просили Византию о союзе.11 Скорее всего оногуры жили к востоку от протобулгар, вдоль северного берега Черного моря. Согласно сирийской компиляции Захарии Ритора, авнагуры-аунагуры населяли степи севернее Кавказа, ведя жизнь кочевников. Однако, Феофилакт Симокатта12 сообщает нам, что у них были города - и в более раннюю эпоху они построили город Бакат. Точнее указывает место их обитания Космография Равеннского Анонима Ravennatis Anonymi13, который помещает Patria Onogoria к северу от Понта в окрестностях озера Меотида (т.е. Азовского моря)........" Еще раз вопрос- если савиры-сувары-северы тюрки,и они очень часто жили совместно с болгарами и они болшинство населения в Дунайской Болгарии,откуда и появился славянский язык на Дунае!? http://bg-science.info/view_bg_his.php?id=15 "военно-племенната аристокрация в обединението се споразумяла с прабългарския вожд Аспарух и със славянското племе севери за създаване на обща държава" Для обяснения "славянизирования" болгар,причисляют савиров-северов к славянам!? Именно савиры-оногуры и в Азербайджане заселились. Изменено 29 июня, 2007 пользователем asparuh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 2 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 А там и нет случайных совпадений, все вполне закономерно. В литовском, например, еще больше можно найти. Родственные все-же языки... Почему в качестве фамильного серебра выбраны именно тохары непонятно, конечно. Хотя почему нет? Далекий народ, древний, вымерший (эрго неопасный), в книжках тохарских все больше про нирвану да Майтрейю написано, сплошное благорастворение воздухов. Хороший материал для национального мифа. Шумеры лучше, конечно, но там такая толчея... Великолепно сказанно, уважаемый Игорь, позвольте поздравить, Д. Если не тохары, какие еще- может быть тюрки?Паралели с каком-то другом иранском языком просто антинаучные.Сравните напр.современний болгарский и современний иранский- фарси-что подходит?!Конечно же нет!Значит,как говорил Ш.Хольмс ,по пути научной логике,остается язики кушанов или- сака,тохарский и т.д. А ираноезичност болгар доказывается совершенно просто! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 2 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 Я читал что болгары - на самом деле тюрки с славянским языком. Т.е. болгарский народ возник в результате консолидации пришлых тюркских племен с оседлым славянским населением (которое в свою очередь до этого ассимилировало автохтонное грекоязычное население) где-то в районе XI в. Ещо раз вопрос. ".Автохонное греческое население после римского господство на 400 лет и готская експанзия с 268/упразнения Марка Аврелия провинции Дакия/ до 489 /победа болгар и византийцев над Теодорихом и окончательний исход готов с територии Балкан в Венетии -смотри "Готские войны" Иордана / в провинциях Мизия,Малая Скифия, Илирик,Нордик и Венетия ,пожалуй вообще не существовало.Если какое-нибудь население и осталось- готы! "Оседлое славянское население" имеет точное имя- народ северы!Это совершенно ясно определено договором от 681г!В 680г. сувары славяне или нет? http://bg-science.info/view_bg_his.php?id=15 "военно-племенната аристокрация в обединението се споразумяла с прабългарския вожд Аспарух и със славянското племе севери за създаване на обща държава" Для обяснения "славянизирования" болгар,причисляют савиров-северов к славянам!? ..." Исходной территорией болгар, до их разделения во второй половине VII в. на волжских и дунайских, являлись предкавказские степи (Заходер 1962: 129). Ибн Хордадбех (IX в.) сообщает о владениях “царя Сувар”, расположенных за Дербентом, т.е. на Северном Кавказе. В Худуд ал-алам (X в.) упомянут город Савгар..." О “себир”, соседящих с “бургар”, за “Каспийскими воротами”, т.е. на Северном Кавказе, пишет сирийский автор VI в. Псевдо-Захария (Петрухин 1995: 43). Примечательно, что соседство “царя Сувар” и “царя Филан” в Предкавказье, возможно, отмечено и в некоторых средневековых списках античных авторов...... — У волжских булгар два главнейшие города — Булгар и Сувар. Ибн Фадлан (X в.) пишет о “народе, называемом суваз”, подвластном царю волжских булгар (Заходер 1967: 36-39). ... На возможность восточного отката уже латинизированных савиров, вероятно, указывают арабские источники. Гардизи (X в.) пишет о соседнем с мадьярами народе н-н-д-р: “народ из румийцев; все они — христиане”. Из текста трудно определить, где автор локализует народ н-н-д-р — на Волге или Дунае?.... " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 2 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 Уважаемые посетители форума, я хотел бы сказать следующее: под ником "болгар", выступает один действительно ненормальный человек, не обращайте на него особого внимания, считаю, что имею право так сказать, потому что он и на других форумах ведёт себя так же невоспитанно, оскорбляет целые нации и народы. Бредит ненаучными сказками, пытается во что бы то ни стало доказать, что протоболгары не тюрки (смешно), у него предвзятость выпирает во все стороны, но хватит о незначительном..Я хотел бы сказать о аланах, болгарах и скифах. То, что аланов приписали к иранским народом под этим нет никакой научной основы, только коньюктурные установки. Истинные аланы-это карачаево-балкарцы на Северном Кавказе вот некоторые обоснования для этого. 1. На Кавказе аланами издревле себя называют только карачаевцы и балкарцы. (У нас этническое обращение друг к другу "алан". 2. Осетины называют ассами карачаевобалкарцев. 3.Аланами называют карачаевцев абхазы и мингрелы. 4. Интерпретация слова овс заслуживает особого внимания. Вахущти овсами именует балкарцев. Термин овси сваны закрепляют за карачаевцами (Н.Г. Волкова). Слова Н.Я.Марра: Термин осский (осетинский) у сванов означает не иронский язык , как мы понимаем, иранского происхождения, а карачайский, относящийся к турецкой семье. Для иронского у сванов термин дигорский ;Кстати, по личному сообщению А.Г.Шанидзе, так обстоит дело и в гебском подговоре рачинского говора грузинского языка: здесь оси, кстати, звучащее в глольском говоре иногда, как и в древнегрузинском овс(и) ( ср. мингрел. офс(и), означает обыкновенно карачайца, а оссури карачайский язык… 5. Соседние народы осетин ни ассами, ни аланами не называют. 6. У осетин нет ничего от этнокультуры кочевых народов. 7. Этнокультура скифов и последующих тюркских народов идентична и преемственна. 8.Наиболее вероятная этимология слова алан с тюркского степняк, слова скиф- аскиши ( ас, асский человек). Аланов тюрками называли прямо и косвенно например: Абу-л-хасан Али ал-Гарнати, обыкновенно известный под именем Ибн Саида Ал Магриби . Он занимался в 36 багдадских библиотеках, много путешествовал, бывал в Армении, Сирии, Турции, Тунисе, Египте. Он хорошо знает русов на Дону и около Азовского моря. Он отлично различает разные тюркские подразделения буртасов, узов, команов-кипчаков, упоминает народы Кавказа, пишет: Из народов Кавказа самыми западным был Каса, далее к востоку жили Азкиши, Абхазы и Аланы. Все они были христианами: кроме Абхазов все считались тюрками. Другой пример это известный историк и географ Исмаил ибн Али ал Айуби, более известный как Абул Феда . Он писал: к востоку от абхазов на берегах моря находится город Алан. Это город назван так по имени народа алан, который его населяет; АЛАНЫ суть ТЮРКИ, которые приняли христианство. Аланы в большом количестве обосновались в этой стране так же как к западу от Ворота Ворот (Дербент). Поблизости живёт народ тюркской расы по имени Ассы. Также подтверждает, но уже косвенно Аммиан Марцеллин «аланы во всём похожи на гуннов , но с более культурным образом жизни Что касается дифференцации терминов алан и асс. Скорее всего этноним асс является одним из названий болгар, и по источникам часто соотносится с ними; алан и асс часто упоминаются вместе, иногда подменяются один другим. Это может означать следующее, что это или один народ, или очень близкие народы. Обратимся к различиям внутри карачаевобалкарцев; Немного этимологии: (карачай- тюрк.- Чёрная вода, Кара - часто несёт смысл Большой, т.е. Карачай значит Чёрная(Большая) вода- это одно из названий р.Кубань, карачайлы ; это географическое самоназваниеназвание части карачаевобалкарского народа(аланов), жителей долины реки Кубань, другие: басханчила, чегемлиле, бызынгычыла, холамлыла; образованы по тому же географическому признаку (по названиям рек и ущелий), а этнонимом который является объединяющим и которым обращаются из древле друг другу все они АЛАН, АЛАНЛА. Карачаевцы,баксанцы, чегемцы, холамцы, безенгиевцы, что касается языка, обрядов, ударений в словах; практически идентичны, а Балкарлыла;Балкарцы , несколько отличаются от других : цокающим диалектом, отдельными словами и ударениями, также их часто называют "хуначи балкъарлыла", что значит строители-балкарцы, ведь известно, что протоболгары отличались, тем что они были прекрасными строителями. То. на что я хочу обратить внимание это то, что карачаевобалкарцы, кроме балкаров/ балкаров больше связаны в этногенетической памяти с аланами, а балкарцы с болгарами (ассами). Скифы- это античное название древних тюрок. Евреи, греки, римляне не использовали слово тюрк, а использовали слово Скиф (скит, скут, ашкузы, ашкезы), само слово несколько искажённое слово Аскиши, что значит Ас, Асский человек. Геродот приводит слова скифов и они тюркские жюн шерсть, ойр мужчина, асхи горький, а византийский автор добавляет ещё и "Балык"- рыба. Вопреки желаниям некоторых историков скифская культура продолжает своё развитие лишь только исключительно в культуре тюркских народов. Ретроспективное (в обратном направлении) изучение традиционной культуры этих народов ведёт к культуре скифов. И здесь имеются в виду не только отдельные черты , а ВЕСЬ без исключения этнокультурный комплекс: уклад ведения кочевого хозяйства, покрытые войлоком шатры и повозки, юрты, доение кобылиц, изготовление и употребление кумыса, конины, почитание коня, погребальные срубы, деревянные колоды-саркофаги, захоронения лошадей, курганная насыпь, специфические обряды, обычаи, навыки и пр.: обычаи побратимства, способы гадания, варки мяса и т.д. Ни один из этих элементов не характерен для индоевропейских народов ни древней, не средневековых эпох. Попытки объяснить этот феномен ссылками на то, что ираноязычные кочевые племена с переходом на оседлый образ жизни потеряли необходимость продолжать развитие элементов кочевой культуры, тоже не проясняет ситуацию, потому что об этих элементах культуры, как известно ни у одного иранского народа в том числе и у осетин не сохранилось и следа даже в словарном фонде. Кроме того, и ныне известны кочевые ираноязычные племена в Афганистане, Иране, но и им чуждо употребление кумыса, конины и другие составляющие особенности этнокультуры скифов. Индоевропейцам-цыганам, которым не откажешь в вековых кочевнических традициях и любви к лошадям , также чужды эти элементы. Чужды они и кабардинцам-коневодам XIV-XVI веков. Безуспешны попытки ухватиться за соломинку , что будто бы пили кумыс, ели конину все народы, которые вели кочевой образ жизни, забывая при этом подкрепить свои слова хотя бы одним примером кочевого бесспорно нетюркского народа доителя кобылиц, пьющего кумыс, употребляющего в пищу конину. Ни в языке , ни в фольклоре индоиранских народов (будь то оседлые или кочевые) не отложился термин адекватный понятию "кумыс&", начертанный на известной новочеркасской фляжке VII-VIII века, известный ещё Эсхилу и Страбону. С уважением, Тахир (Балкария). Конечно древние болгары и Балкария- имена связание,здесь все ясно и нечего доказывать. И все это принимаю/а еще и арабские источники есть- "асы"- част болгар!/ Так что-все написаною вами-пожалуй,правда. Но...есть одно НО! Болгары,асы,хуногур и т.д. -все эти племена говорили по тохарски! А не по тюркски!А иначе и Вы-Балкарцы и мы-Българе,сохранили свое древное имя!И наследники одной из самых древных культур мира! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 2 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 У Болгара очень интересный и показательный пост. Обратите внимание: он пишет: После распада советской империи и советского блока у всех народов бывшего СССР и у многих народов бывшего "соцлагеря" идет поиск новой идентичности, происходит создание новых национальных мифов. Болгарские интеллектуалы тоже пытаются найти какие-то новые исторические ориентиры. И вот, пожалуйста: тохары. Мне кажется, что здесь видно стремление отделиться от прежних гегемонов, которые распоряжались судьбами Болгарии в последние столетия. Не хотят признавать себя славянами, чтобы не оказаться в одной "семье" с русскими (помня советское господство) и не хотят признавать своих предков тюрками, чтобы не оказаться в одной "семье" с турками (помня 500-летнее османское владычество). Это любопытно как иллюстрация к изменениям в постсоветском общественном сознании. А по сути - практически все историки профессионалы (в том числе болгарские) продолжают считать древних болгар~булгар тюрками. Хотя не исключают, что в их составе могли быть тюркизированные угорские и "иранские" (по языку) племена. Какие историки-професионалы -болгарские,продолжают считать болгар тюрками?! Какие племена в Дунайской Болгарии заселились кроме уногур-болгар и северы?! Готов примирится и 1-2 имена! А у тохарскую тезу тоже доказательства! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 2 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 Уважаемый Болгар,Вы, по незнанию или намеренно, вводите в заблуждение читателей форума. 1. У Мовсеса Хоренаци (точнее, у Мар Абаса Катины, которого он цитирует) все-таки говорится о болгарах 2 в. Такая датировка косвенно поддерживается еще византийскими источниками. 2. Тюркизация волжских болгар – вещь вполне возможная. Но только не в 9-10 вв, а значительно раньше. Вот пример - http://race.telebit.ru/03_05_03/head/ (осторожно, там снимки по 350 кб). Это булгарская вещица, найдена примерно в 120 км от современной Казани, в месте, где была округа булгарского города Кашан. Если приглядеться, то можно увидеть рунику, характерную для салтово-маяцкой (то бишь хазаро-булгарской) культуры. С фронта на воротнике также можно увидеть тамги, вполне себе татаро-башкирские. (Впрочем, пару недель назад я показывал тамги И.Кызласову, он в их «тамгообразности» не уверен.) Такие знаки есть еще, например, на ранних керамике и кирпичах Биляра и т.д. И еще на венгерских резах – их два вида, эти относятся к самому древнему, т.н. «аварскому». Вещица явно доисламская, иначе почему руника? И потом, у нас все-таки есть булгарская литература. Кысса-и Юсуф и еще кое-что. Плюс эпиграфика. Плюс Махмуд Кашгари. И для примечания, довольно ранние заметки (7 в., кажется), что булгарские переселенцы в Италии примечательны сохранением своего языка наряду с использованием латыни… Что нас должно заставить думать, что булгары сменили язык? 3. Про отсутствие тюрков в 1 в. вообще замечательно… Уважаемый Болгар, в современных языках тюрки обычно означает языковую общность. Такая общность была до появления собственно тюрков, народа, основавшего Тюркский каганат и принявшего это имя (название династии?), эта общность, скорее всего, по другому называлась, но существа дела это не меняет. 4. Сопоставление исторические аланы – современные осетины это гипотеза. Он широко распространена, но это обстоятельство не делает ее доказанной (я не утверждаю о тюркоязычии аланов). 5. Уважаемый krig, «тохарские» языки в лингвистическом плане не имеют отношения к иранским языкам, напротив, они резко противостоят иранским. Доказателство,правда косвенное,но очень силное о том что болгары не тюрки, существуют. Ето связь болгар со славянами в Панонии, Влахии,Причерноморие,на Днепри,в Приазовия, совместние славяно-болгарские военние операции против Византии,против лангобардов, против готов и т.д.Этот период охвативает с 370- победа над Германихом,почти до 678-бегство и сопротивление аварам! Т.д. болгары являются "народ волхов" описание в "Велесовой книги".При том слово Волга-волох, близко к болгарам. Да и заселение Дунайской Болгарии не произходило с переселением с Кавказа,а просто перешли Дунай! А Мойсей Хованеци полностю потверждается напр. "Римского анонимного хронографа" ну и что это доказывает. Были в 354г.на Кавказе болгарские города и все! А болгары тюрки или нет?! Если болгары и были тюрки в современных славянских языков было-бы очен болшое тюркское лексикальное влияние, а в современных славянских языках- имеется только иранское влияние! А то что язык не так легко изменяется- полная правда,зато и Иловайский пишеть "Древние болгары - сами славяне!" почему сейчас язык известний как "болгарский" -что-то как вариант руского? Ответ простой-дает его Иловайский.-Тьмутараканское княжество- по сутьи болгарское, доказанное славянское! А может быть тохарский-тот самый язык на которого мы сейчас с вами пишем? Индоевропейский, иранское влияние эсть,ест и сарматское! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tixe Опубликовано 20 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2007 Конечно древние болгары и Балкария- имена связание,здесь все ясно и нечего доказывать.И все это принимаю/а еще и арабские источники есть- "асы"- част болгар!/ А не по тюркски!А иначе и Вы-Балкарцы и мы-Българе,сохранили свое древное имя!И наследники одной из самых древных культур мира! здравствуйте Asparuh тогда получается что древняя Кавказская Албания и нынешняя Албания имеют тоже что - то общее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 22 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2007 здравствуйте Asparuhтогда получается что древняя Кавказская Албания и нынешняя Албания имеют тоже что - то общее Возможно да,как и Иберия в Пиринеях. Но о горадах болгар на Кавказе летописних източников.И армянские и персийские и византийские.Сам Атилла жил минимум 10 лет на Кавказе во главе народа хунногуры. Связь Кавказ-Балканы с 350г до 681г. от н.э. болгарская Хунногуры или уногуры основатели Дунайской Болгарии-совместно со савирами. Присуствие болгар на Кавказе- с 313г. когда болгары сражались в Армении т наз.хроника Вунд Сведения тоже в "Анонимном римском хронографе" в Мовсес Хоренаци, «История Армении»-рекомендую! Напр. http://vehi.net/istoriya/index.html http://vehi.net/istoriya/armenia/geographiya/index.html http://www.bgns.net/site/content/view/146/63/ идват българите..” (от “Ашхарацуйц”, VІІ в.) http://vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html ..."Век преди това се появява още едно известие за ранните българи и тяхното име. Намира се в т.нар. “Анонимен хронограф”, който за годината 354 съобщава, че синът на Ноевият син Сем е Зиези, “от който произлизат българите” . Заедно със староарменското известие в “Ашкарацуйц” на Мовсес Хоренаци това са първите и най-стари известия за българите към които трябва да добавим и косвеното известие на “Именика”. За Кавказкия период от историята на древните българи съобщава и византийския автор Захари Ритор: “Отвъд Каспийските врати - пише той - са бургарите със свой език, народ езически и варварски; те имат и градове” . Интерес предизвикват думите “те имат и градове” важно известие, което се потвърждава и от археологически проучвания, според които българите са полуотседнал народ, познаващ земеделието, занаятите, металургията и строителството. Вероятно след преселението в района на север от Кавказ (около средата на ІІ в. сл.Хр.) започва и трайното етническо стабилизиране на българите . Взаимовлиянията в областта на културата, религията, езика, бита и нравите са обичайни за всички живеещи в района народи. Дори имената им не са съвсем сигурни, поради лошата осведоменост на основните ни информатори. Византийските автори често пъти произволно определят народите от изтока като “уной” (хуни), поради популярността на хуните и сравнителната близост във военното им поведение с народите от Севернокавказкия регион. Дори най-авторитетния историк на VІ в. - Прокопой Кесарийски, пише, че хунският владетел имал двама сина Утигур и Кутригур, които навсякъде другаде срещаме като етноними на две български племена. ...."период царствования в Иделе гуннского царя Атиллы (434-453 г.г.) булгарские войска пытались завоевать всю Европу и дошли до Центральной Франции и окрестностей Рима. После смерти Атиллы в Иделе вспыхнула гражданская война. От Иделя откололись булгары-буляры, владевшие Причерноморьем и Приазовьем, а также южные булгары-сувары и утиги, жившие в Предкавказье. Булгарские ...." Кто такие болгары,как они жили на Кавказе, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 22 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2007 [ ...."период царствования в Иделе гуннского царя Атиллы (434-453 г.г.) булгарские войска пытались завоевать всю Европу и дошли до Центральной Франции и окрестностей Рима. После смерти Атиллы в Иделе вспыхнула гражданская война. От Иделя откололись булгары-буляры, владевшие Причерноморьем и Приазовьем, а также южные булгары-сувары и утиги, жившие в Предкавказье. Булгарские ...." Кто такие болгары,как они жили на Кавказе,почему сейчас болгар на Кавказе нет? А Балкария- осталось только одно имя! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 22 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2007 А что ты думаешь Агачир?Понятно что эпитет вульгарный не относится к болгарам. Но как эти два символа связаны? Я тоже увидел связь. Но хотел сперва узнать твоё мнение. А потом я раскрою своё видение связи. Маг связь эст! вульгарний в значеньие на "солдатский" вот http://forum.abv.bg/index.php?showtopic=33...mp;#entry406262 ..."а то е закодирано в латинското име “bulgar”- страж на долините( или проходите, понеже “бул” има смисъл и на клисура). Затова на картата на Евсений, която ползва Козмографа има само “bulgare” в района около р. Янтра, един от първите и най-дълговечни български гарнизони.... ...10.2. Именно от този промеждутък от време ( Военните Реформи от ІІІв. – Равенския козмограф VІ) името « българин» употребявано като служебно име, започва да се употребява и като народностно, за хората ангажирани с тази служба по-късно и продължава да е такова (носител на І и ІІ белег) и след разпадането на организационната структура на comitae – римската гранична армия.. 10.3. Subordinados a los magistri estaban los duces (en griego, strategos), quienes no sólo dirigían los ejércitos de campaña, sino que incluso podían firmar acuerdos con el enemigo. Por último, entre los mandos superiores no podemos dejar de citar a los protectores domestici, oficiales seleccionados que formaban la casa militar emperador. 10 .3.1. Подчиненные magistri были duces (в греке, strategos), кто не только руководили армии кампании, но они даже могли подписывать договоры с врагом. В конце концов, между верхними руководителями мы не можем прекращать упоминать защитников domestici, чиновники, выбранные, что формировали военный дом, императора. (превода е от http://translation.paralink.com/ 10.3.2. Тези дукове (стратези) впоследствие са родоначалниците на националните държави и се споменават като крале, кнезове, кнъязове, принцове и др. подобни титли от писарите, които са били предимно духовни лица, ангажирани с опознаване и пропагандиране на християнската вяра, но не и нещо от светския живот. 11. « Тук тай нападна върху Бабая, княза на сарматите, които тогава бе победил римският пръдводител Кунимунда и надут от високомерие князуваше в своята държава, уби го при нападението, опустоши фамилията му, зема имота му и се завърна с победа при баща си. След това той взе градът Сингидунум /Белград/, който бе зает от самите сармати, обаче не го предаде на римляните, а го присъедини към своята държава. (Jord. LV.) “Произхода. . . Г. Ц. Стр.120 “ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 22 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2007 _Аспарух/Исперих_Можете предоставить ссылки или даже материалы если возможно о тюркских _этимологиях Аспаруха и др.? Я хотел бы собрать всякий материал по таким _вопросам на сайте. ыспа – благородный, солидный ыспахъи (испахи)- всадник, наездник (тюрк. кыпчакская гр.) С уважением, Юрий! Аспарух аспан йаруг-небесный свет(луч) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 болгар:Респект осетинам Но все-таки почему из всех, условно говоря, древнеиранских народов Центральной Азии вы считаете предками болгар именно тохаров? А почему не саков, парфян, сарматов наконец (если уж заговорили об аланах)? Иранское произхождение болгар-самособой разумеется!Связ болгар-славян в составе хуннской группь с 2в. до 7.в. неоспорима.Именно и болгарский повлиял на балтов и на других народов жившиьiх среди хунн! Дулеби,анти, скалиба- част болгар! Современная Дунайская Болгария основана северами и утигурами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Я вашу мысль понял, но это ваша интерпретация, а в статьеДословно: "It is possible that only a cultural and low genetic Bulgar influence was brought into the region without modifying the genetic background of the local population." А почему болгары, как вы говорите, славяне-дулебы так отличаются от других славян? Вполне логично предположить, что из-за болгар-тюрков. А если болгари-тюрки и существовали=почему современний болгарский-флективний-явно не славянский язьк с руской лексики(напр. 70% слов- одинаковие!) Ето тоже от тюрок!? А дулеби- славане или болгарский род Дуло!? А северьi?Они тоже славяне-или болгаский народ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 13 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 Sub написал: Уважаемьiе участники форума, просьба прокомментировать ето.В смьiсле означает ли на любом язьке слово "МУС" - горьi, холм, вершину, скалу или камень? Название МУСАЛА происходит, неисключено, из языка средневековых куманов, но более вероятно из языка юруко-туркменов, где *МУЗ ”лед” как турец. БУЗ ”лед” и монгольское заимствование *УЛА ”гора”, т.е. ”Ледяная Гора”. В турецкое время юруки-туркмены обитали главным образом склоны гор и занимались скотоводством. Литература об юруки-туркменах на болгарском, турецком и русском языках довольно обширна и хорошо известна, в том числе и о монголизмах в их языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться