Гость kanishka Опубликовано 17 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2006 Сарымсак - а аналогов в других языках нет ? Если так , то уже это говорит в пользу шумеро-тюркской теории . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 18 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2006 Канишка Ну как Вам магический чеснок? sagˆ [HEAD] SAG: sagˆ; sag. 1. head 2. capital 3. person Akk. qaqqadu “head” re¯šu “head” Азербайджанский глагол САРЫМАГ-to tie, to tie up. Чистый конструктив... Голова чеснока то обмотана... Если голова находится на месте тогда и SAĞ OL. Вступаете в ряды Магов? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 19 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2006 КанишкаНу как Вам магический чеснок? sagˆ [HEAD] SAG: sagˆ; sag. 1. head 2. capital 3. person Akk. qaqqadu “head” re¯šu “head” Азербайджанский глагол САРЫМАГ-to tie, to tie up. Чистый конструктив... Голова чеснока то обмотана... Если голова находится на месте тогда и SAĞ OL. Вступаете в ряды Магов? Маг Действительно , кажется , шумеры имеют отношение к праалтайцам . Ведь их происхождение до сих пор не установлено ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 19 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2006 Действительно , кажется , шумеры имеют отношение к праалтайцам . Ведь их происхождение до сих пор не установлено ? Для меня уже нет сомнений, что шумеры это древние тюрки... А Вы представьте себе, что если учёные историки и лингвисты объявят шумеров(кенгиров)-тюркоязычным этносом... Тогда всю древнюю историю народов можно спокойно выкинуть в мусорную корзину... Кстати правильное название массагетов это МАС(И)САГАН... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 19 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2006 Кстати правильное название массагетов это МАС(И)САГАН... Маг Отчего такое название ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 19 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2006 Отчего такое название ? Анализ имён Франграссиян и Афрассияб это показывает. МАССАГАН-МАШАГАН КАТТАГАН Вспомните хотя бы САКАНОВ Птолемея. Кроме того у тюркской этнонимии имеются свои особенности. В этнониме может быть только генеалогия. ГАН это родовое понятие: gan [bEAR] GAN: gan. 1. to bear young 2. child-bearing Akk. (w)ala¯du “to give birth (to)” Сравните с : gud 5. hero, warrior Откуда наш ИГИТ Akk. qarra¯du “warlike; hero, warrior” šaha¯t. u “to jump (on)” Другой смысл ГУТ,ГЫТ это объединение. И он более реален, чем герой. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 20 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2006 Анализ имён Франграссиян и Афрассияб это показывает.МАССАГАН-МАШАГАН КАТТАГАН Вспомните хотя бы САКАНОВ Птолемея. Кроме того у тюркской этнонимии имеются свои особенности. В этнониме может быть только генеалогия. ГАН это родовое понятие: gan [bEAR] GAN: gan. 1. to bear young 2. child-bearing Akk. (w)ala¯du “to give birth (to)” Сравните с : gud 5. hero, warrior Откуда наш ИГИТ Akk. qarra¯du “warlike; hero, warrior” šaha¯t. u “to jump (on)” Другой смысл ГУТ,ГЫТ это объединение. И он более реален, чем герой. Маг Ваша концепция напоминает объяснение слова массгет на иранском языке ( великие геты , великое объединение ... ) , но объяснили шумеро-тюркским языком . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 20 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2006 Ваша концепция напоминает объяснение слова массгет на иранском языке ( великие геты , великое объединение ... ) , но объяснили шумеро-тюркским языком . Во первых иранцы не произошли от иранской обезьяны. Иранцы такие же люди как и тюрки- то есть Homo sapiens. Но иранские языки намного моложе тюркских языков-они производные языки. Несомненно то, что семантика иранская должна повторять древнетюркскую. massu [LEADER] Конечный У-аккадский аффикс-поэтому МАСС=МАШ MAŠ.SU: mas-su. 1. leader, expert Akk. massû “leader, expert” mašsagˆ [LEADER] Сравните с БАШЧАГ, БАШЧЫ MAŠ2.SAG: maš2-sagˆ; maš2-sag. 1. leader Akk. ašare¯du “first and foremost, pre-eminent” sagˆ [HEAD] 1. head 2. capital 3. person Akk. qaqqadu “head” re¯šu “head” P. Steinkeller, SDU 130-131. kad [TIE] KAD4: kad4. KAD5: kad5. AŠ@z&AŠ@z&AŠ@z&AŠ@z: kad6. AŠ&AŠ&AŠ%AŠ&AŠ&AŠ: kad8. 1. to tie, gather 2. to itch, scratch 3. to weave a mat? Akk. hara¯du “to fit together, fabricate?” hara¯su “to itch, scratch” kas.a¯ru “to tie, knot” и т.д. Это всё надсимволы. Генеалогию в этнониме надо читать отдельно. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 20 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2006 Во первых иранцы не произошли от иранской обезьяны.Иранцы такие же люди как и тюрки- то есть Homo sapiens. Но иранские языки намного моложе тюркских языков-они производные языки. Несомненно то, что семантика иранская должна повторять древнетюркскую. А как вы хотите доказать , что индоевропейские языки производные ? Ведь их грамматический строй существенно отличается от тюркской ? massu [LEADER] Конечный У-аккадский аффикс-поэтому МАСС=МАШMAŠ.SU: mas-su. 1. leader, expert Akk. massû “leader, expert” MAŠ - это тюркское баш в аккадской фонетике ? sagˆ [HEAD]1. head 2. capital 3. person Akk. qaqqadu “head” re¯šu “head” P. Steinkeller, SDU 130-131. Не согласуется с MAŠ . Который из них все-таки " голова " ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 21 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2006 Итак , уважаемый Ashraf , как я понял вас , ваша гипотеза вкратце звучит так : Шумеры - пришельцы в Месопотамию из предположительно Алтая , создатели великой цивилизации . Но их язык претерпел изменения в связи с контактами с семитами ( аккады ) . Индоевропейские языки -производные от праалтайско-шумерского , также , как и языки индейцев Америки , а также ряд других . Шумерский язык растворился в массе иранских и семитских , но праалтайская основа этих языков осталась . Так ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 21 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2006 Итак , уважаемый Ashraf , как я понял вас , ваша гипотеза вкратце звучит так :Шумеры - пришельцы в Месопотамию из предположительно Алтая , создатели великой цивилизации . Но их язык претерпел изменения в связи с контактами с семитами ( аккады ) . Индоевропейские языки -производные от праалтайско-шумерского , также , как и языки индейцев Америки , а также ряд других . Шумерский язык растворился в массе иранских и семитских , но праалтайская основа этих языков осталась . Так ? Я считаю на территории Евразии две древнейшие линии человечества древнетюркскую и сино-кавказскую. Вторая пришла из Северной Америки, постепенно уничтожая древнетюркские земледельческие цивилизации. Они смешивались с древними тюрками откуда появились семиты и затем индоевропейцы. Предки ШУМЕРОВ(ГАН) должны быть из (по мне) КИТАЯ. Они родственники ГУННОВ. Но сформировались они скорее всего на территории Средней Азии и будущей Манны. Шумеры это то, что мы сейчас называем ОГУЗАМИ. ОГУЗЫ это самая древняя тюркская линия, от которой произошли другие тюркские линии. Шумеры-кенгиры это всего лишь одни из древних тюрок. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 21 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2006 ОГУЗЫ это самая древняя тюркская линия, от которой произошли другие тюркские линии. Шумеры-кенгиры это всего лишь одни из древних тюрок.Маг Тут бы внести ясность надо...ОГУЗЫ самая древняя линия-это как понять? Тюрки назывались ОГУЗАМИ в древности? Или ...хотя нет... это была едиственная древняя линия тюрков.Вы хотите сказать кипчаки взяли начало от огузов. Каша малаша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2006 Я считаю на территории Евразии две древнейшие линии человечества древнетюркскую и сино-кавказскую. Вторая пришла из Северной Америки, постепенно уничтожая древнетюркские земледельческие цивилизации. Они смешивались с древними тюрками откуда появились семиты и затем индоевропейцы. Предки ШУМЕРОВ(ГАН) должны быть из (по мне) КИТАЯ. Они родственники ГУННОВ. Но сформировались они скорее всего на территории Средней Азии и будущей Манны. Шумеры это то, что мы сейчас называем ОГУЗАМИ.ОГУЗЫ это самая древняя тюркская линия, от которой произошли другие тюркские линии. Шумеры-кенгиры это всего лишь одни из древних тюрок. Маг Но не забывайте , что все это невозможно доказать только лингвистикой . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 26 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2006 Есть в Авесте имена туров , которые не поддаются этимологизации . Кара , Вара , Дурекайта , Фрийан , Йойшта , Ваесаки и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 5 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2007 Боюсь туры, туранцы были протоалтайцами, т.е. дунхусами. По эвенски - тор (тур) - означает "земля", а туран в переводе "земля лишенная растительного покрова в результате интенсивной эксплуатации, которая становится благоприятной почвой" (В.А.Кейметинов, По тропам тысячелетий) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 6 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2007 Боюсь туры, туранцы были протоалтайцами, т.е. дунхусами.По эвенски - тор (тур) - означает "земля", а туран в переводе "земля лишенная растительного покрова в результате интенсивной эксплуатации, которая становится благоприятной почвой" (В.А.Кейметинов, По тропам тысячелетий) На енисейскихязыках тур - священный . Короче говоря , старая гипотеза , якобы туранцы - это древние кочевые иранцы , к науке не имеет отношения ( по-моему ) . Но как могли так утверждать , когда все очевидно ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Уважаемые хинду-авропейцы, скажите пожалуйста, насколько можно доверять Авесте в исторических вопросах? Я просто не понимаю шумихи вокруг этой книги сомнительного происхождения. Как можно воспринимать авестийские цитаты как исторический документ? Ведь таким же макаром можно подходить к "Махабхарате" или тому же Ветхому Завету. Но этого не замечается. Неужели все из за термина арий, который просто кривым ударом инплантирован в массовое бессознательное народов, которые появились в основном в последнем тысяелетии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Латиф Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Авеста,как и Веды выходят за рамки пространственно-временного континуума,т.к.они не описывают какой-то один промежуток времени,а говорят о закономерностях природы,одной из которых является цикличность эпох и полное забвение прошлых цивилизаций.Эти памятники литературы всего лишь дают нам слабый намёк...Правда продолжительность временных циклов в Авесте и Ригведе заметно отличаются,но несомненно имеют под собой общий корень. Современный человек подобен лягушке родившейся и всю жизнь прожившей в колодце,которая уверена,что весь мир-это только этот колодец.Время напрочь похоронило былые цивилизации,потому вам ничего не остаётся,как той лягушке-полагаться на своё узкое восприятие мира.Но и это временное явление.Всё меняется,за зимой приходит лето,за ночью снова день,вода поднимается паром и снова проливается дождём. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Авеста,как и Веды выходят за рамки пространственно-временного континуума,т.к.они не описывают какой-то один промежуток времени,а говорят о закономерностях природы,одной из которых является цикличность эпох и полное забвение прошлых цивилизаций.Эти памятники литературы всего лишь дают нам слабый намёк...Правда продолжительность временных циклов в Авесте и Ригведе заметно отличаются,но несомненно имеют под собой общий корень. Ничего конкретного. Более того, вы даже не допускаете, что заблуждаетесь. Вы свидетельствуете о том чего не то что, практически не в состоянии доказать, но хотя бы частично осознать на интелектуальном уровне. Это равнодейственно лжесвидетельству. Ваша вера в определенный предмет мало кого интересует, потому что, тот малый намек, о котором вы сказываетесь вы будете интерпретировать из своего узкого колодца. Современный человек подобен лягушке родившейся и всю жизнь прожившей в колодце,которая уверена,что весь мир-это только этот колодец.Время напрочь похоронило былые цивилизации,потому вам ничего не остаётся,как той лягушке-полагаться на своё узкое восприятие мира.Но и это временное явление. Всё меняется,за зимой приходит лето,за ночью снова день,вода поднимается паром и снова проливается дождём. :oz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Уважаемые хинду-авропейцы, скажите пожалуйста, насколько можно доверять Авесте в исторических вопросах? Я просто не понимаю шумихи вокруг этой книги сомнительного происхождения. Как можно воспринимать авестийские цитаты как исторический документ? Ведь таким же макаром можно подходить к "Махабхарате" или тому же Ветхому Завету. Но этого не замечается. Неужели все из за термина арий, который просто кривым ударом инплантирован в массовое бессознательное народов, которые появились в основном в последнем тысяелетии? Уважаемый Ультрааслан. Авеста вполне достоверный исторический источник, причём стоит по уровню и призванию с такими книгами, как Библия и Коран. Просто надо уметь им пользоваться. Сомневаюсь, что вы серьёзно занимались Авестой. Так что не советую вам затевать тут спор, да ещё с таким вызывающим тоном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Уважаемый Ультрааслан. Авеста вполне достоверный исторический источник, причём стоит по уровню и призванию с такими книгами, как Библия и Коран. Просто надо уметь им пользоваться. опять же ни какой конкретики. Сомневаюсь, что вы серьёзно занимались Авестой. Так что не советую вам затевать тут спор, да ещё с таким вызывающим тоном. С чего вы так это мне советуете. Или вы серьезно занимались Библией и Кораном? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 опять же ни какой конкретики. Сначала конкретно выложите свои сомнения, в чём именно не доверяете Авесте. А затем подумаем о конкретных ответах. С чего вы так это мне советуете. Или вы серьезно занимались Библией и Кораном? Вот именно. Я серьёзно занимался Библией и Кораном. И Авестой тоже немного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bahman Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Уважаемые хинду-авропейцы, скажите пожалуйста, насколько можно доверять Авесте в исторических вопросах? Я просто не понимаю шумихи вокруг этой книги сомнительного происхождения. Как можно воспринимать авестийские цитаты как исторический документ? Ведь таким же макаром можно подходить к "Махабхарате" или тому же Ветхому Завету. Но этого не замечается. Неужели все из за термина арий, который просто кривым ударом инплантирован в массовое бессознательное народов, которые появились в основном в последнем тысяелетии? Не знаю, хто такие "хинду" да ещё и "авропейцы", но чтобы ответить на ваш вопрос, надо уточнить, а что конкретно из Авесты вы собираетесь использовать в исторических целях? Последние два предложения вообще непонятны. Это о чём? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Не знаю, хто такие "хинду" да ещё и "авропейцы", но чтобы ответить на ваш вопрос, надо уточнить, а что конкретно из Авесты вы собираетесь использовать в исторических целях?Последние два предложения вообще непонятны. Это о чём? чего же здесь не понятного. Хинду это хиндустанцы, а авропейцы, это те, которые в Авропе, или во всяком случае оттуда. Уж не думал что, мой вопрос будет непонятным. По моему я выразился элементарным языком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 насколько можно доверять Авесте в исторических вопросах? Я просто не понимаю шумихи вокруг этой книги сомнительного происхождения. А что за шумиха? Я какой-то особой шумихи не заметил. Что касается оценки ее как исторического источника - так она книга не историческая, а религиозная книга. Хотя в ней и содержится совокупность исторических воззрений древних иранцев. Подобно тому, как в Библии содержится совокупность исторических воззрений древних евреев. Разумеется, использовать ее в качестве исторического источника можно в той же мере, как и любой другой исторический источник: т.е. сверяясь с другими историческими источниками, археологическими данными, данными лингвистики и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться