Ashraf Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Господа, Сейчас идёт много ссылок на Авесту в связи "ираноязычием туранцев". В связи с этим предлагаю проанализировать Авесту по этническим параметрам. Кому это не под силу, прошу "яду". не пускать. Предлагаю источник по Авесте: http://www.philosophy.ru/library/asiatica/avesta/index.html Вот словарь терминов оттуда для анализа. Словарь терминов Авеста - собрание священных книг зороастрийской религии на авестийском языке. Аграэрата - иранский воин из рода Нару, убитый Франхрасьяном. Анахита - постоянный эпитет богини Ардви, означающий буквально (если это не заимствование), "незапятнанная, чистая" и ставший одним из имен этой богини. Анхра-Манью - дословно, "Злой Дух", противник Ахура-Мазды, враг Истины и всего благого в мире. Апам-Напат - букв. "Внук Вод" предполагают, что под этим иносказательным обозначением скрывалось у древних иранцев индоиранское божество Варуна. Арамайти-Спэнта - см. Спэнта-Армайти. Арватаспа - отец Виштаспы, покровителя Заратуштры. Ардви - букв., возможно, "Влага (?)", название реки, отождествляемой с Амударьей, и божество этой реки, обычно с эпитетами Сура "Сильная" и Анахита Незапятнанная, "Чистая". Ардви-Суре-Анахите посвящен пятый яшт. Арианам-Вайджа - мифическая прародина древних ариев на реке Вахви-Датия ("Добрая, благая Датия"), дословно, вероятно, "простор ариев" или "арийский размах". В основе могут лежать воспоминания об одной из долин Памиро - Гиндукушского региона, может быть, Алайской или Ваханской. Арии, арийцы, - индоиранские племена, называвшие себя "арья". Во 2-ом тысячелетии до нашей эры часть их (индоарии) двинулась в Индию, а оставшиеся в Восточной Европе, Средней и Центральной Азии образовали различные иранские народности, скифы, мидяне, персы, саки и др. Арнавак - одна из сестер Иимы, захваченная драконом АжиДахакой и освобожденная Трайтаоной (в "Шахнаме", Эрневаз, захваченная Зохаком и освобожденная Феридуном). Арэджатаспа - иноверец, враг Виштаспы, возможно, один из вождей народа хьяона (см.). Арэзошамана - отважный воин, убитый иранским героем Кэрсаспой. Асабана - название туранского рода, выходцами из которого были воины Кара и Вара. Асмо-Хванва - имя одного из первых приверженцев Заратуштры (буквально, его имя означает примерно "Небо-солнечный"). Астват-Эрэта - букв. "Воплотивший Истину" так зовут первого из трех грядущих Спасителей, явление которого предсказывается в конце "Гимна Хварно". Атвия, Атвья - имя отца Трайтаона (Атбин в "Шахнаме"). Ахтья, Ахтия - злой колдун, убивавший всех, кто не мог угадать его загадки. Молодой туранец Иойшта отгадал все его загадки, задал свои загадки колдуну и, когда тот не угадал их, убил его. Ахуна-Варья, Ахунвар - название самой священной молитвы зороастрийцев, начинающейся словами "Как наилучший Господь..." и имеющей для зороастрийцев то же значение, что и "Отче наш" для христиан или первая сура Корана для: приверженцев ислама. Ахура - владыка, господин; родовое название одной из групп индоиранских божеств, враждебных даэва - дэвам; также сокращение от Ахура-Мазда. Ахура-Мазда - верховное божество зороастризма, букв. при мерно "Господь Мудрость" (более поздняя форма этого имени Ормазд). Аша - см. Истина. Ашавазда - имена двух иранских воинов: сына Порудахшти и сына Саюждри. Аша-Вахишта - название второй по святости зороастрийской молитвы (букв. "Лучшая Истина"), начинающейся словами "Истина ,благо лучшее..." (см. примеч. 3 к "Гимну АхураМазде"); Аша-Вахишта также имя одного из Бессмертных Святых. Аши - богиня судьбы и счастья (Фортуна), которой посвящен семнадцатый ящт. Aштаарвант - иноверец, противник Виштаспы. Баври - страна, в которой правил трехголовый дракон Ажи-Дахака, убитый Трайтаоной. Название это иногда неудачно объясняется как Вавилон, но его лучше понимать просто как "страна бобра", "бобровая". Барсман (а) - ритуальный пучок прутьев, который держит в руке священнослужитель во время литургии (из ветвей тамариска или, у современных зороастрийцев, из металлической проволоки). Бессмертие - авест. Амэрэтат , один из Святых Бессмертных (см.). Бессмертные Святые - авест. Амэша-Спэнта, шесть эманаций и помощников Ахура-Мазды, которых он создал первыми из всего творения при помощи Спэнта-Маиью ("Святого Духа"): "Благая Мысль",авест. Воху-Мана; "Лучшая Истина", Аша-Вахишта; "Святое Благочестие",Спэнта-Армайти; "Власть Желанная",Хшатра-Варья: "Целост(ност)ь",Харватат; "Бессмертие";Амэрэтат. Во главе с Ахура-Маздой они образуют "семерку единосущных", покровительствующих соответственно всем семи благим творениям; человеку, скоту, огню, земле, небу, воде и растениям. Благая Мысль - авест. Воху-Мана, один из Бессмертных Святых. Богатство - авест. Парэнди, богиня изобилия, сопутствующая Аши. Бушйаста - см. Леность. Ваиу - божество ветра ( и смерти). Вандарманиш - иноверец, брат Арэджатаспы, противник царя Виштаспы. Вара - туранский воин из рода Асабана. Варидкана - чтение этого имени предположительно, значение неизвестно. Варна - страна, в которой правили иноземные правители и жили приверженцы Лжи и Зла, враждебные учению Заратуштры. Можно толковать это слово и не как название страны, а как обозначение греха похоти и любострастия. Варэшава - туранский воин из племени дану, враг Кэрсаспы. Бахви-Датия, Вахви-Датья, букв. "Добрая, благая Датия" (Датия может значить букв. "Законная, Установленная"), река на мифической прародине иранцев Арианам-Вайджа. Ваэсака - туранский воин, сыновья которого были побеждены иранским героем Туса в Канхе. Вер а - авест. Даэна (илиДаэна-маздаясна), божество правильной, зороастрийской религии, вместе с богиней Аши-сестра Митры. Ветер - авест. Вата, божество ветра, приносящее дождевые тучи. Вивахвант - отец Иимы, он был первым из людей, приготовившим хаому. Виспатарва - отец одного из противников Виштаспы. Виспатаурвари - букв. "Всепобедительница", одно из имен матери Астват-Эрэта грядущего Спасителя, который родится У девушки, выкупавшейся в озере Кансава, где чудесным образом хранится семя Заратуштры. Висперед - букв. "(Богослужение) всех глав", название одной из книг Авесты. Вистаруш - иранский воин из рода Наотара, убивший много иноверцев. Витанхухати - река, местоположение которой неизвестно. Виштаспа - царь Кави-Виштаспа стал первым покровителем Заратуштры и распространителем его вероучения. Власть Желанная - авест. Хшатра-Варья, один из Бессмертных Святых. Ворукаша - букв. "Широко изрезанное", "Имеющее широкие вырезы, заливы" - название моря, соответствующее в зороастрийской мифологии мировому океану; в основе могут, видимо, лежать представления об Аральском, Каспийском морях или об озере Балхаш (к древнеиранскому Ворукаша?). Гандарва - имя живущего в воде демона, родственное древнеиндийским гандарвам, шугнанским жиндурвам и, возможно, греческим кентаврам и русскому чудовищу Китоврасу. Гаокэрна - название мифического дерева, отождествляемого с белой хаомой; в основе легенд о нем могут лежать представления о растении феруле-ассафетиде, служившем источником млечного сока (латекса), чрезвычайно высоко ценившегося в древности в качестве лекарственного средства и консерванта.. Гаты - стихотворные проповеди, сложенные самим пророком Заратуштрой, входящие в состав Ясны в качестве ее самой священной части. Дану - название туранского племени, враждебного ариям-иранцам, и, возможно, реки, у которой проживало это племя (Дон, Сырдарья?). Даршиника - иноверец, враг Виштаспы, побежденный им. Датия, Датья- см. Вахви-Датия. Дахака - имя Змея, дракона (авест. Ажи-Дахака), трехголового "Змея-Горыныча", в арабизованной форме это имя известно как Заххак, Зохак-в "Шахнаме" злой царь-тиран, из плеч которого выросли змеи, питающиеся человеческими мозгами. В современном таджикском - аждахо "дракон". Даштаяни - иноверец, чьи сыновья были убиты Кэрсаспой. Даэна, Даэна-маздаясна -букв. "Вера, чтущих Мазду", см. Вера. Джамаспа - советник царя Виштаспы, покровителя Заратуштры, происходивший из семьи Хвова. Дураэкайта - иноверец, враг Триты и обоих иранских витязей, носивших имя Ашавазда. Дух Святейший - авест. Манью-Спэништа, одно из имен Ахура-Мазды. дэв, дэвы - авест. даэва, злые и враждебные божества, демоны зороастрийской религии. Зайнигу - иноверец.враг Франхрасьяна, убитый им. Заратуштра - пророк Заратуштра (его имя означает буквально, примерно "Тот, чей верблюд стар"), сын Порушаспы из семьи Спитама, проповедывал веру в Ахура-Мазду. В беседах с Ахура-Маздой пророк получал поучения и ответы на свои вопросы. В передаче на греческом языке его имя стало известно в Европе как Зороастр. Заривари - иранский воин, родственник царя Виштаспы (по позднейшей легенде, его старший брат). Змей Дахака -см. Дахака. Истина - авест. Аша (этимологически Арта, ведическое Рта) порядок, истина, справедливость - основное понятие зороастризма, противопоставляющееся во всех явлениях понятию Друг (см. Ложь) и правящее всем миром. Лучшая Истина (авест. Аша-Вахишта)-один из Бессмертных Святых; "АшаВахишта" - название молитвы. Йенхе-Хатам - название (по первым словам) короткой древней молитвы, которой завершаются все разделы яштов: "Молитвы тем приносим..." Йима - сын Вивахванта, царь-пастух, правитель иранцев во время "золотого века", по "Шахнаме"-Джемшид из династии Пишдадидов. Йойшта - верующий из туранского рода Фрияна, сумевший угадать 99 загадок злого колдуна Ахтии и убивший его. Имя. Йойшта - буквально значит "Юнейший", по легенде, он был юношей. Кави - по-видимому, это слово обозначало в древности князяжреца, также провидца и поэта ("кави" родственного русскому - чуять). Кавиями именуются как враги зороастрийской веры (кавии-тираны), так и династия царей, покровительствовавших учению Заратуштры (в "Шахнаме";Кеяниды): Ка-ви-Кавата (Кей-Кобад), Кави-Усан (Кей-Кавус), Кави-Пишина (Кей-Пишин), Кави-Аршан (Кей-Ареш), Кави-Сьяваршан (Сиявуш). Титулом Кави именуется также Виштаспа, первый правитель, принявший учение Заратуштры. Кансава - озеро, в котором хранится семя Заратуштры; это озеро Хамун в Систане. Канха - название страны на Востоке Ирана. Кара - туранский воин из рода Асабана. карапаны -враги зороастрийской веры, возможно, жрецы враждебного культа. Этимологически слово может быть связано с глаголом "причитать, бормотать". каршвар - по зороастрийским представлениям, весь обитаемый мир делится на семь частей (климатов, зон), каршваров (позднейшая форма-кишвар "страна"). кусти - священный шнур из шерстяных нитей, который зороастрийцы носят в качестве пояса. Кэрсавазда - противник Кави-Хаосрава, отца которого вместе с Франхрасьяном он погубил. Согласно "Шахнаме", Сиявуш (Сьяваршан) был предательски убит Афрасиабом (Франхрась- яном) по наущению Герсивеза (т. е. Кэрсавазды). Кэрсаспа - иранский герой, победитель драконов и дэвов (позднейшая форма этого имени-Гершасп в "Шахнаме"). Леность - авест. Бушйаста, имя дэва, демона лени и промедления: своими длинными лапами Бушйаста долгорукая удерживает людей в постели, не дает им встать. Ложь - авест. Друг - ложь, зло, беспорядок (принцип, противоположный Истине-аша). Мазанские дэвы - вероятно, букв. "великие дэвы", "великаны" или дэвы из Мазана-области, которая в древности считалась обителью дэвов, а позднее отождествлялась с нынешним Мазендараном на южном берегу Каспийского моря. Мазда - собственное имя верховного бога-Ахура-Мазда, букв. примерно "Господь Мудрость". Маздаясна, маздаяснийцы - почитающие Мазду, чтущие Ахура-Мазду. Мантра - "Святое Слово", божественное изречение, заклинание. Маршаван - см. Забытье. Мерв - область в Средней Азии, оазис в низовьях реки Мургаб (современные Мары). Митра - божество договора, связанное с поклонением Солнцу; ему посвящен десятый яшт. Мужей Отвага, Мужская Отвага , авест. Хамвэрэти, божество мужества и отваги. Наотара - Нотариды, название семьи, выходцы из которой способствовали успеху проповеди Заратуштры. Нару, Нарава - иранский род, из которого происходил Аграэрата. Н арья - Санха - божество прекрасного облика, посланник Ахура-Мазды. Нивика - отец противников иранского героя Кэрсаспы. Нэрэман - злодей-конник, противник Кави-Хаосрава. Огонь - авест. Атар(ш), божество-воплощение Истины и сын Ахура-Мазды. Ормазд - более поздняя форма имени Ахура-Мазды. Отвага - см. Мужей Отвага. Пазэнд - запись текста на среднеперсидском языке (пехлеви) авестийским алфавитом. Парадата - букв. "Поставленный впереди", "Первозданный", прозвище или родовое имя первого царя иранцев Хаошьянха (в "Шахнаме" Хушенг из династии Пишдадидов). Патана - отец противников Кэрсаспы. Паурва - поэт, потерпевший кораблекрушение и поднятый Трайтаоной (превратившимся в птицу) в небо. Отрывки мифа о Паурве излагаются в "Гимне Ардви-Суре" (строфы 61; 66). Питаона - иноверец, враг Кэрсаспы. Пишина - название озера, местоположение которого неизвестно. Порудахшти - отец Ашавазды. Порушаспа - отец пророка Заратуштры из семьи Спитама (имя его значит букв. "Серолошадный"). Правда - авест. Арштат, божество правды и справедливости. Пэшана - иноверец, противник царя Виштаспы. Раман - божество мира и покоя, покровитель скота. Ранха - название реки, вероятнее всего отождествляемой с Сырдарьей (Яксартом); согласно греческим источникам, скифское. Ра - название Волги; авест. Ранха (Рангха, Раха) родственно древнеиндийскому раса "сок, влага, жидкость", русскому слову роса. рату - трудноопределимое зороастрийское понятие, примерно "глава, хозяин, судья"; в каждом роде существ (и неодушевленных предметов) есть свой Рату; хозяин и судья существ и предметов своего рода. Рашну - Рашн(у), божество порядка и справедливости; во время посмертного суда над душой он держит в руках весы, на которых взвешиваются благие мысли, слова и дела усопшего. Саошьянт - см. Спаситель. Сахнавак - одна из сестер Иимы, вместе с Арнавак, была захвачена Змеем Дахакой и освобождена Трайтаоной (в "Шахнаме" -Шехрназ). Саэна - имя огромной мифической птицы, птица Симург позднейших иранских легенд и сказок. Саюждри - отец иранского витязя Ашавазды. Святое Благочестие - авест. Спэнта-Армайти, одна из Бессмертных Святых, покровительствующая земле. Святые Бессмертные - см. Бессмертные Святые. Слово - авест. Мантра, божественное Слово, изречение, заклинание. Снавидка - юный силач, противник Кэрсаспы, убитый им. Согд, Согдиана - область в среднем и нижнем течении реки Зарафшана. Спаситель - авест. Саошьянт (а), по верованиям зороастрийцев, грядущие Спасители - сыновья Заратуштры. Они родятся от его семени, которое хранится в озере Кансава. Явление первого Спасителя описывается в "Гимне Хварно".-Богиня Аши даст Спасителям чудесный разум, необходимый для преобразования мира. Спинджаурушка - иноверец, враг царя Виштаспы. Спитама - родовое имя Заратуштры. Спитьюра - брат Иимы, распиливший его пополам; согласно "Шахнаме", Джемшида распилил сам Зохак. спэнта - святой, благой, полезный (эпитет, характеризующий добрые божества). Спэнта - Армайти - см. Святое Благочестие. Сраош(а) - букв. "Слушание", божество послушания, внимания и дисциплины; он держит в руке дубину, которой наказывает непослушных. Заратуштра называл его "величайшим из всех", потому что Сраоша ведает молитвами, посредством которых люди обращаются к богу, служат ему и борются с силами зла. Сьяварщан - отец Кави-Хаосрава. в "Шахнаме"; Сияйуш, предательски убитый Афрасиабом, Кей-Хосров мстит за. убийство отца. Сэрвара - букв. "Рогатый", имя Змея-дракона, которого убил Кэрсаспа. Тантриявант - иноверец, противник царя Виштаспы. Тление - авест. Видату, имя дэва-демона истления и разложения. Трайтаона - герой иранских мифов, победитель дракона, в "Шахнаме" - Феридун, освободивший Иран от тирании Зохака. Трита - иранский воин, брат Ашавазды, сын Саюждри. туры, туранцы-племена иранских кочевников, враждебные иранцам-земледельцам. Туса - иранский герой, поразивший сыновей туранского военачальника Ваэсаки в стране Канха на востоке Ирана. Урупи - или, полностью Тахма-Урупи-азинавант, дословно "Отважный в Лисий мех одетый" или "Отважная Лиса, носящая шкуру",- в "Шахнаме" Тахмурас, "связывающий дэвов" и ездящий верхом на Злом Духе (Ахримане). Ученье, Ученость - авест. Чисти, божество вероучения, знания о вере. Ушида, Ушидарна - названия двух горных вершин (букв., примерно "Рассветная", "Восходная"), расположенных, как предполагают, в Систане. Возможно, что вершины эти находились на востоке, и из-за них вставало солнце утром. Определение времени по движению солнца над горными вершинами принято у горцев-иранцев. фраваши - душа, существующая до рождения и остающаяся жить после смерти; души-фраваши праведников, своего рода ангелы-хранители, способны помочь людям и потому призываются на помощь. Фраздану - название реки (или озера), местоположение которой неизвестно (слово отразилось в названии Раздан в Армении). Франхрасьян - царь туров, туранцев, в "Шахнаме" царь Турана - Афрасиаб. хаома - растение, напиток, из него изготовлявшийся, и божество растения и напитка (Хаома золотоглазый); по-видимому, приготовлялся этот культовый напиток из сока растения эфедра (хвойник) и смешивался с молоком. Приготовление и употребление напитка хаомы (позднейшее хом) составляет основную часть зороастрийского богослужения литургии-ясна. Питье хаомы оказывает не опьяняющее, а возбуждающее действие. Этот напиток вдохновлял поэтов и провидцев, делал воинов бесстрашными. Сам пророк Заратуштра, по преданию, был зачат родителями после того, как они испили хаомы. Хаосрава - царь из династии Кавиев, внук Кави-Усана, сын Сьяваршана, отомстивший убийцам отца (в "Шахнаме" - Кей-Хосров из династии Кеянидов). Хаошьянха - первый легендарный царь иранцев, усмиритель дэвов, из рода Парадата (в "Шахнаме"-Хушенг из династии Пишдадидов). Хара - мифические горы, окружающие землю. Название Хара - Бэрэзайти, дословно "Высокая Хара", позднее было перенесено на горы Эльбурс на севере Ирана и на Эльбрус на Кавказе (оба названия восходят к авестийскому). В основе представлений о Высокой Хара или Харайти лежат, возможно, воспоминания о Памиро-Гиндукуше. Харайва - область на востоке Ирана по течению реки Герируд (Арея античных источников, район современного города Герата). Хара (й) ти -см. Хара. Хаэтумант - букв. "Обильный мостами, переправами", название реки, уверенно отождествляемой с Гильмендом (Хильмендом), впадающим в бессточное озеро Хамун в Систане. Хванирата - название центрального, благоустроенного и населенного каршвара (см. "Гимн Митре", строфы 15, 67, 133). Хвова - название семьи, выходцы из которой способствовали успеху проповеди Заратуштры. Хитаспа - противник Кэрсаспы. Хорезм - область в низовьях Амударьи. Хукарья - название высочайшей вершины гор Хара, Харати. Хумая - вероятно, имя дочери царя Виштаспы. Xумаяка - иноверец, враг Виштаспы. Хутаоса - царица, первая покровительница Заратуштры, жена царя Виштаспы, принявшего и распространившего вероучение пророка. Хшатросука - название горного прохода в Канхе. Хьяона - название враждебного народа, вероятно, перенесенное позднее в сасанидское время на нападавших на Иран с востока так называемых "белых гуннов", хионитов. Целостность, Целость - авест. Харватат, один из Бессмертных Святых. Чаичаста - название озера, точное местоположение которого неизвестно. Возможно, имя это отразилось в древнем назва- нии Ташкентского оазиса-Чач (арабизованное Шаш). Эрзифья - букв. "Орtл", "Орлиная", название горы, местонахождение которой неизвестно. Ярость - авест. Аэшма-даэва, имя демона (дэва) гнева, грабежа и буйства, заимствованное иудеями: злой дух Асмодей в Ветхом Завете (Книга Товита, гл. 3.8). Ясна - букв. "богослужение, поклонение", основная зороастрийская религиозная служба, литургия; одна из книг Авесты, содержащая текст литургии. Яшт - гимн отдельному божеству. Что же тут иранское и что тут туранское? Лично для меня всё туранское это тюркское. Это утверждение в базе моих знаний. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Йойшта - буквально значит "Юнейший", по легенде, он был юношей. Юнейший ,это же перевод с тюркского. Говорится что он из туранского рода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 8 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Юнейший ,это же перевод с тюркского. Говорится что он из туранского рода. Агатюрк, Перевод с какого конкретно языка? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 8 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Агатюрк,Перевод с какого конкретно языка? Маг Мне кажется у всех тюрков примерно одинаково звучит ЮНЫЙ....ЙОШ,ЯШ,ЖАС это те что знаю...ведь тюркский имеет много диалектов. Йойштай-можно перевести как жеребёнок.ЙОШ- молодой. ТАЙ-жеребец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 8 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Мне кажется у всех тюрков примерно одинаково звучит ЮНЫЙ....ЙОШ,ЯШ,ЖАС это что знаю...ведь тюркский имеет много диалектов. В этом нам только наш метр Ар может помочь. Мы, азербайджанцы на юных и молодых говорим ГЯНДЖ и ДЖАВАН. ЯШ мы используем для ВОЗРАСТ, МОКРЫЙ и пр. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 8 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 В этом нам только наш метр Ар может помочь.Мы, азербайджанцы на юных и молодых говорим ГЯНДЖ и ДЖАВАН. ЯШ мы используем для ВОЗРАСТ, МОКРЫЙ и пр. Маг Ну конечно есть и другие названия- джигит,ösmür. ЯШ и про возраст (года), и также означает юност,молодость...яш кыз,яш адам.Мокрый -ОЛ ...пустыня ЧОЛ.(протяжная гласная между О и Ё что ли) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 8 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Мне кажется у всех тюрков примерно одинаково звучит ЮНЫЙ....ЙОШ,ЯШ,ЖАС это те что знаю...ведь тюркский имеет много диалектов. Йойштай-можно перевести как жеребёнок.ЙОШ- молодой. ТАЙ-жеребец. Агатюрк, Огромное спасибо что подтолкнули к размышлению мой мощный процессор. Я ведь собирался сегодня объяснить на тюркском Франграссияна. Очень красивое и взрывное объяснение будет с моей башни. Так вот: 0) ЙОЙШТА ---------Начальная база ТА-это аффикс Открываем начальную базу фрамента ЙОЙШ в конъюнктивное предложение: 1) ЙОЙШ----------ЙОЙОШ Меняем семитоарийскую Y на древнетюркскую К,Г с историческим переходом в Г,К. 2) ГОГОШ-в шумерских смыслах дитя, дающий жизнь роду. Увидели тюркский АГАШ-дерево(генеалогию). ГАГАШ на азербайджанском юнец, мальчик,.... ЙОЙШТА------ГАГАШТЫ Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 8 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Казахский Русский жас маленький малолетний малый молодой молодые годы юность юный Altaic etymology :Proto-Altaic: *n/a:/l/ba Meaning: young Russian meaning: молодой Turkic: *ja:l/ Mongolian: *z^|alag|u Tungus-Manchu: *n/alba- Japanese: *masa- Comments: KW 465, Street 1980, 298. -------------------------------------------------------------------------------- Turkic etymology : Proto-Turkic: *ja:l/ Meaning: young Russian meaning: молодой Turkish: jas^ Tatar: je|s^ Middle Turkic: jas^ (Ettuhf.) Uzbek: jo|s^ Uighur: jas^ Sary-Yughur: jas Turkmen: ja:s^ Khakassian: c^as Oyrat: jas^, d/as^ Tuva: c^as^ Tofalar: c^es^ Kirghiz: z^|as^ Kazakh: z^as Noghai: jas Balkar: z^|as^, z^as^, zas^ Karaim: jas^, jes^ Karakalpak: z^as Salar: jas^ Kumyk: jas^ Comments: ЭСТЯ 4, 162, VEWT 192 (one of several *ja:l/ roots; within Turkic hardly distinguishable from *ja:l/ 'green vegetables; green', but historically different). -------------------------------------------------------------------------------- Mongolian etymology : Proto-Mongolian: *z^|alag|u Meaning: young Russian meaning: молодой Written Mongolian: z^|alag|u (L 1029) Middle Mongolian: z^|alaw, z^|alu (IM), z^|a>la>wa>, z^|a>lu (MA), z^|ala'ui (SH) Khalkha: z|alu: Buriat: zalu: Kalmuck: zalu: Ordos: z^|alu: Dongxian: z^|alau, z^|alao Dagur: z^|alo: (Тод. Даг. 142, MD 175) Shary-Yoghur: z^|alu: Monguor: z|/alu:. (SM 79), (MGCD z^|alau) Mogol: z^|alau (Weiers); ZM z^|ala:wu (10-3a) Comments: KW 465, MGCD 427. Mong. > Evk. z^|alaw, see Doerfer MT 127. -------------------------------------------------------------------------------- Tungus etymology : Proto-Tungus-Manchu: *n/alba- Meaning: 1 young grass 2 meat of a young animal 3 spawning 4 young of birds Russian meaning: 1 молодая травка 2 мясо молодого животного 3 нерест 4 птенец Evenki: n/albakta 1, nilben 2 Even: n/alaq 3 Negidal: n/alamn|i. 4 Comments: ТМС 1, 592, 629, 630. -------------------------------------------------------------------------------- Japanese etymology : Proto-Japanese: *masa- Meaning: to be prematurely developed Russian meaning: быть преждевременно развитым Tokyo: mase/- Kyoto: ma\se\- Kagoshima: mase/- Comments: Accent is not quite clear: Kagoshima points to *ma/sa/-, but Kyoto and Tokyo rather to *ma\sa/-. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 8 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Огромное спасибо Ар! Разреши проанализировать эту ценную информацию. Казахское ЖАС. Теперь понятно откуда русские ЯСЛИ. Переход Ж в Й. ЯСЛИ-----ЯСОЛИ----ЯС(ЖАС)-юный+ОЛО(человек)+И=Ы=О(это) Как ты знаешь Ар, я считаю Y-семитоарийским влиянием. То есть как бы древнетюркский звук К предшествует Y. Тогда ЖАС--YАС вытекает из КАС. Самое интересное, что если заменить С на Т(по моему мнению более древний слой) мы получим КАТ. При переходе исторически Т в Д(удвоение) мы получаем КАД. Вот и слово на выходе КАДЕТ---КАД+ЕТ(ЭТ). Английское Young-молодой, юный при переходе велярного ng в g даёт yag. Сравни этот YAG c ЙОЙ-это явно один и тот же тюркский источник. YOY YAY YAG GAG Теперь давай проанализируем твои слова в семантике потомка. YAŞ это фрагмент в YAŞIL-зелёный. То есть представляем себе ветку, на которой из разбухшей почки раскрываются первые листочки(дети, потомки). Тогда ЯШЫЛ(зелёный) переведём в ГАШЫЛ и разобъём его на части: YAŞIL=YА+АŞIL--------- GAŞIL=GA+AŞIL В шумерско-тюркских смыслах GA+AŞIL дитя открылось, дитя раскрылось. АŞIL=АÇIL-откройся(азерб.) Из чего я делаю вывод, ввиду того, что дети зелёными не рождаются , семантика юности пошла от дерева, из которого согласно огузским мифам и произошёл первый тюрк. Первые листочки влажные, как и влажны дети без памперсов . Здесь есть выход и на этнонимию. Ведь по библии скифы дети ГОГА, ГУГА. ГОГ в обратном переходе YOY, как в ЙОЙШТА. Ну а МАГИ наверное от МАГОГА... Я уже писал это про кыпчаков Рустамбеку, когда выходил на ГУГАРОВ, вспомни упоминание русских про ГАГАР(не напомнишь откуда это-я уже не помню). Вот это ГАГА есть и у ХАКАСОВ. Яксарт-ГАГАСАРТ. Видимо не просто так САРТ-КАЛМАКИ есть у КИРГИЗОВ. Я бы так сконструировал цепочку юности по истоку: GOG----YOY---YOS(якутский переход)----YOŞ. P.S. Где наш Агачир Ар? Куда он исчез? Не знаешь? Он мог бы подкинуть прекрасные мысли из мощи татарского языка... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 декабря, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Ашраф, я уже не раз писал Вам, что все эти выкладки ОХА-СЕНЯ или разбор китайской передачи термина "КЫРГЫЗ" - хакас или "хагяньсы" для меня являются лишь "магической" мишурой", к настоящей лингвистике не имеющей никакого отношения. Уж если самовар Вы объясняете с азербайджанско-шумерского, то и самолет, или самокат объясните. Здесь тоже судя по всему шумерско-азербайджанские корни. Ар - у меня к Вам вопрос - что Вы думаете по поводу "магических лингвистических пассов" Ашрафа? Яксрт - Гагасарт Ашраф - сарт-калмаки появились у кыргызов после истребления джунгар китайскими войсками. Это 18 век, только и всего. семито+арийским влиянием этого не объяснить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 8 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 quote name='Ashraf' date='8.12.2006, 17:35' post='39598'Огромное спасибо Ар! Разреши проанализировать эту ценную информацию. Казахское ЖАС. Теперь понятно откуда русские ЯСЛИ. Переход Ж в Й. ЯСЛИ-----ЯСОЛИ----ЯС(ЖАС)-юный+ОЛО(человек)+И=Ы=О(это) Как ты знаешь Ар, я считаю Y-семитоарийским влиянием. То есть как бы древнетюркский звук К предшествует Y. Тогда ЖАС--YАС вытекает из КАС. Самое интересное, что если заменить С на Т(по моему мнению более древний слой) мы получим КАТ. При переходе исторически Т в Д(удвоение) мы получаем КАД. Вот и слово на выходе КАДЕТ---КАД+ЕТ(ЭТ). Кадет...неее это непонятно.Английское Young-молодой, юный при переходе велярного ng в g даёт yag.Сравни этот YAG c ЙОЙ-это явно один и тот же тюркский источник. YOY YAY YAG GAG Я например считаю что,английское слово Young-молодой связано с ещё с тюркскимсловом YANGA-новый,то это же и юный Теперь давай проанализируем твои слова в семантике потомка.YAŞ это фрагмент в YAŞIL-зелёный. То есть представляем себе ветку, на которой из разбухшей почки раскрываются первые листочки(дети, потомки). Тогда ЯШЫЛ(зелёный) переведём в ГАШЫЛ и разобъём его на части: YAŞIL=YА+АŞIL--------- GAŞIL=GA+AŞIL В шумерско-тюркских смыслах GA+AŞIL дитя открылось, дитя раскрылось. АŞIL=АÇIL-откройся(азерб.) Из чего я делаю вывод, ввиду того, что дети зелёными не рождаются , семантика юности пошла от дерева, из которого согласно огузским мифам и произошёл первый тюрк. Первые листочки влажные, как и влажны дети без памперсов . Очень даже понятно и точно разложено по полочкам.Класс! Наверное из-за знакомых слов ...Почему Rust не видит очевидное?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 8 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 Ашраф,я уже не раз писал Вам, что все эти выкладки ОХА-СЕНЯ или разбор китайской передачи термина "КЫРГЫЗ" - хакас или "хагяньсы" для меня являются лишь "магической" мишурой", к настоящей лингвистике не имеющей никакого отношения. Уж если самовар Вы объясняете с азербайджанско-шумерского, то и самолет, или самокат объясните. Здесь тоже судя по всему шумерско-азербайджанские корни. Ар - у меня к Вам вопрос - что Вы думаете по поводу "магических лингвистических пассов" Ашрафа? Яксрт - Гагасарт Ашраф - сарт-калмаки появились у кыргызов после истребления джунгар китайскими войсками. Это 18 век, только и всего. семито+арийским влиянием этого не объяснить. Уважаемый Рустамбек, Я не для Вас пишу. Является ли для Вас это "магической мишурой" или не является, меня, откровенно Вам скажу, это совсем не интересует. Я делаю начальную работу в основаниях, которую надо сопрягать впоследствии с исторической хроникой. Я не писал, что сарт-калмаки у киргизов от семито-арийского влияния. Я уже вижу, что киргизы, хакасы связаны с печенегами по генеалогии. Кстати одно из названий Яксарта, Сыр-Дарьи ещё и КАНГАР. Китайская гипотеза меня совершенно не волнует и я не считаю её верной. Между хакасами и киргизами связь очень близкая, но не прозрачная как это Вы хотите показать из китайской версии. Вопрос о том, как енисейские хакасы(киргизы по китайским источникам 2 века до нашей эры) оказались на территории Киргизии остаётся неясным, по Бартольду. С моей колокольни между хакасами и киргизами промежуточная связь. Почему? Самоназвания разные. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 Раз у вас такая тема , то позвольте про этноним тур . Собственно туранцы - в Авесте называются " тур" , в ср.вековье неизменно переводятся как тюрк . Считается , что они - саки , кочевые иранские племена . Но в самой Авесте они противопоставляются арийцам , как плебеи . И это в то время , когда Иската ( Скифия ) считается " страной мужей " и страна саков - Кангха ( юж.Казакстан , Ташкент ) называется " священным " . Так что у меня накопилась собственная точка зрения . Во первых , в Авесте этноним тур звучит собственно как " туа(э)р " , что дает параллели тохару . Если считать близко родственных андроновцам афанасьевцев ( согласно Авдусину , они были изгнаны андроновцами на восток , а затем не раз вторгались на земли андроновцев ) пратохарами , то становится ясно . Геродот пишет , что в VIII в . до н.э. массагеты изгнали скифов с Танаиса и в результате этого скифы начали поход в Переднюю Азию . Значит , массагеты ( носители Карасукской культуры , свойственная которой " оленевые камни " в VIII в. до н.э. появляются в Вост . Европе ) - это тохары , дахи , которые наступили на саков- скифов , затем вместе с ними дошли до Малой Азии . Часть их осела в Балканах ( дахи - Дакия , Фракия ) . Так , во фресках VIII в. аристократы арси и кучан ( носителей тохарских языков А и Б ) изображаются блондинами и с голубыми глазами , что совпадает с внешностью фракийцев . Эти же народы под именем да-юэчжи ( массагеты ) снова пришли во II в . до н.э. Возможно , среди них были и тюрки . В Согде первые монголоидные черты появляются в 1- половине 1_тыс. до н.э. , которые затем появляются почле экспансии юэчжей . Таким образом , туранцы - массагеты ( дахи , тохары , карасукцы ) , саки( скифы ) - иранцы . Взможно , этноним тюрк как-то связан с туром . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 В Авесте нет не Турана, ни туров, это какая-то ошибка. В Авесте есть прилагательное Tūrya, оно относится не к плебеям, а к вооруженным противникам. В Гатах есть только один раз, в позднейшей Младшей Авесте встречается уже много чаще - 20 раз. Tūrān Шахнамэ относится исключительно к тюркам, как этот термин сочетается с Tūrya и сочетается ли вообще - большой вопрос. Тюрк с высокой степенью вероятности означает "житель Тура", по той же модели, что и, например, согдак (sγwδyk) означает "житель Согда". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 11 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 Взможно , этноним тюрк как-то связан с туром . Не возможно, а точно связан с ним. Этноним ТУР связан с деревом, вспомните огузские мифы о происхождении из дерева и санскритские -тар у(дерево), дар ава (деревянный, дрова), русское дерево и т.д. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 12 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 В Авесте нет не Турана, ни туров, это какая-то ошибка. В Авесте есть прилагательное Tūrya, оно относится не к плебеям, а к вооруженным противникам. В Гатах есть только один раз, в позднейшей Младшей Авесте встречается уже много чаще - 20 раз. Tūrān Шахнамэ относится исключительно к тюркам, как этот термин сочетается с Tūrya и сочетается ли вообще - большой вопрос. Тюрк с высокой степенью вероятности означает "житель Тура", по той же модели, что и, например, согдак (sγwδyk) означает "житель Согда". В Авесте , напр. "Ардви Сура Яшт"е множество раз упоминается "тур" как противник ариев . Если считать arya этнонимом , то turya полная противоположность ему . Лично я считаю , что зто связано с экспансией массагетов . И еще : В Младшей Авесте упоминается народ хийаонна , в которых видят память про хионитов . Ученые много старались обосновать якобы хиониты в VII в . до н.э. были на территории географии Авесты , затем переселились восточнее . Но как это произошло , более того , какое это могло иметь отношение к этнониму хунну , так и не могли объяснить . И посчитали , что это поздняя вставка . Но если считать ( как это было уже замечено в " Истории Узбекской ССР" 1989 ) , что массагеты - это тохарские племена , в VIII веке переселившиеся на Запад вплоть до Европы , то объясняется все . Среди них могли быть (пра)хиониты . Это можно обосновать и археологически . То что , позднее туранцев считали тюрками , означает : -либо среди массагетов были тюрки ; -либо авестийцы ставили тохарцев и тюрков в один ряд . Между этими народами существовали тесные связи . И вот среди юэчжицев II в. до н.э. мы видим племя Хюми , которое , возможно , было тюркским . Более того , в Авесте и позднейшей традиции а также в фольклоре узбеков и таджиков сохранилась память про Аджи-Дахаку ( совр. Аждаха , в "Шах-намэ" Зоххак ) . Так , в Бактрии в VIII в. до н.э. наблюдается упадок культуры , возможно , в связи с экспансией кочевников . Это совпадает с проникновением тохарцев ( массагетов ) а Ср.Азию , которые уже появляются уже в долине Теджена ( дахи ) . Вообще-то , после новейших открытий ( см : http://gerodot.ru/viewtopic.php?t=1911 ) можно утверждать , что " Шах - намэ " отбражает реальные события . Дополнительные доказательства привел Э.Ртвеладзе ( " Великий Шелковый Путь " Ташкент 2003 ) . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 12 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Не возможно, а точно связан с ним.Этноним ТУР связан с деревом, вспомните огузские мифы о происхождении из дерева и санскритские -тар у(дерево), дар ава (деревянный, дрова), русское дерево и т.д. Маг Если ваши убеждения дополнить доказательствами , то совсем возможно , что тюрк имеет отношение к turya . Напр. тохары , безусловно , имели тесные отношения с тюрками ( что жили восточнее ) а затем были "поглощены" тюрками как этнос . Ферганский диалект узбекского языка имеет схожесть с тохарсой фонетикой и т.д. А древнейшее название Ферганского государства - Давань Бертельс объясняет как китайская передача Da`h` war . По нашим заключениям это весьма возможно ( хотя считается несостоятельной , натянутой , так сказать ) . Но как объяснить переход этнонима тур ( тохар ) к маленькой группе тюрков ? Ведь в Орхоно-Енисейских письменах огузы , басмилы , татары и т.п. не тюрками не называются . И наоборот , Феофан пишет " тюрки , которые в древности назывались массагетами " . Иешу Стилит писал : " Эфталиты , которые есть гунны " . "Но не так просто обстоит дело " отмечал Б.Гафуров . Теперь , кажется , можно найти рациональное объяснение . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 12 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Канишка, Не надо забывать про турукков в третьем тысячилетии до нашей эры на территории Азербайджана. Этноним ТУРУККУ-дан в аккадской фонетике. УККУ-это вариант шумерского UGU-давать рождение. Конечное U-конечный аккадский аффикс. Сравни УК=УГ с орхоно-енисейским ОК-племя. Получается, что ТУРЫ были предками ТУРУККОВ. Сам этноним TÜRK это всего лишь производное от ТУРУК. Я об этом постараюсь более подробно поговорить после расшифровки Франграсьяна. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 12 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Канишка,Не надо забывать про турукков в третьем тысячилетии до нашей эры на территории Азербайджана. Этноним ТУРУККУ-дан в аккадской фонетике. УККУ-это вариант шумерского UGU-давать рождение. Конечное U-конечный аккадский аффикс. Сравни УК=УГ с орхоно-енисейским ОК-племя. Получается, что ТУРЫ были предками ТУРУККОВ. Сам этноним TÜRK это всего лишь производное от ТУРУК. Я об этом постараюсь более подробно поговорить после расшифровки Франграсьяна. Маг Сразу вспомнилось http://s155239215.onlinehome.us/turkic/42T...sisSumersRu.htm Тюркологи, изучающие тюркские заимствования в шумерском языке, до сих пор предполагали, что шумеры до IV тысячелетия до н.э. жили где-то рядом с тюрками, переняли у них тюркские слова, затем переселились в Двуречье Евфрата и Тигра. Вопрос о наличии тюркоязычного ареала в Передней Азии никем не изучался, ибо везде сохранялась концепция о приходе первых тюрков в Переднюю и Малую Азию лишь в XI в. н.э.Изучение шумерских, аккадских, ассирийских и урартских источников позволяло по-новому осветить древнюю историю Передней Азии. Так, азербайджанский языковед Фиридун Агасыоглу Джалилов на основе изучения вышеназванных источников констатирует, что в IV-III тысячелетиях до н.э. в верхних течениях реки Тигр между Ассирией и Урарту жили тюркоязычные субары (суб-ар ‘речные люди’). Чуть ниже отмечались также тюркоязычные куманы, далее тюркоязычные гутии, лулу и на юге озера Урмия также тюркоязычные туруки. Кроме того, по сообщению ассирийских, аккадских и урартских источников, среди этих групп отмечается и наличие других тюркоязычных племен под названиями кумуг, кашгай, гЅгІр, салур и др. [Фиридун Агасыоглу, 2000, 41-66, 156-162] (см. две карты по Фиридуну Агасыоглу). Наличие древнего тюркского ареала в Передней Азии доказывается кроме того тем, что здесь, а также в Малой и Средней Азии, некоторые географические объекты еще задолго до н.э. носили тюркские нарицательные названия, которые позже кое-где стали собственными именами. Так, древнегреческие путешественники и историографы Александра Македонского, описывая свой путь, фиксировали местные названия географических объектов Малой, Передней и Средней Азии. Например, на территории Малой Азии имеются горы под названием Тавр (Понтийский Тавр, Малоазийский Тавр). По сообщению древних греков, местные народы еще задолго до н.э. эти горы Тавр и всю цепь гор, тянущихся отсюда на восток через Переднюю и Среднюю Азию вплоть до Гималаев, называли словом Тавр [Пьянков И.В., 1997, 283]. Тавр - по происхождению тюркский этноним со значением ‘горные люди, горцы’. Оно образовано от слов тау/таw/тав ‘гора’ и ар/эр ‘люди, мужчины’. Местные тюрки, знакомя приезжих древних греков с местностью, любые горы, где жили тавры ‘горцы’, называли тавр (тавр таулары ‘горы, где живут тавры’). Отсюда древние греки фиксировали горы Тавр, начиная с Малой Азии вплоть до Гималаев. Это нарицательное имя тавр, обозначавшее все горы, где жили тавры ‘горцы’, позже стало собственным именем гор в Малой Азии (и в Крыму). Примерно то же самое можно сказать о тюркских словах каукас и кроукас [Пьянков И.В.,1997, 283]. Местные тюрки Передней и Средней Азии называли древним грекам все скалистые белые от снега горы каукас ‘белые скалистые горы’ или кроукас ‘снежые скалистые горы’. В слове Каукас (Кавказ) кыу/кау ‘белые’, кас ‘скала’ от слова кас/кис ‘резать’, в тюркском языке позже оно заменилось словом кыя/кая также от слова кый/кай ‘резать’. Во втором слове кроукас первая часть - кроу ‘иней, снег’, вторая часть - кас ‘скала’. Некоторые горы аборигенами Малой и Средней Азии представлялись грекам под названием Оксий. Это, по-видимому, были горы, откуда текли чистые реки. Оксий - от тюркского оксай/оксуй/оксий: ак/ок ‘белая, чистая’, су/сай/сий ‘река’. Эти же аборигены называли разные реки словами Аракс, Окс, Танаис, которые были нарицательными словами: Аракс - от тюркского арык/арак ‘река, канава’; Окс - от тюркского аксу/оксу ‘белая, чистая река’; Танаис - от тюркского тыныс/тыныч ‘спокойная, не бурная река’ и т.д. [Пьянков И.В., 1997, 283-284]. Следовательно, аксиома официальной исторической науки об отсутствии в Передней и Малой Азии древнего тюркского ареала, о приходе сюда первых тюрков лишь в XI в. н.э. не соответствует действительности. Признаки наличия древнего тюркоязычного ареала в Передней и Малой Азии снимает вопрос о том, какой же тюркский язык повлиял на шумерский. Дело в том, что, по сообщению аккадских источников, регион южнее Багдада назывался Киенкир (Кангар), здесь жили шумеры, а регион севернее Багдада носил название Субарту, здесь жили субары. Шумеры себя не называли шумерами, их самоназвание было кангарли или кангар. У Геродота этот этноним встречается как ангареон (см. 46 этой книги). Кангаров называли шумерами или сумерами аккадцы и другие народы, причем этот этноним они заимствовали у субаров, т.е. и кангаров (шумеров), и субаров они именовали этнонимом субар [Фиридун Агасыоглу, 2000, 157], который в различных языковых и диалектных окружениях произносился по-разному: сумар/сумер/шумер/самар/суар/сабир/савир/сибирь и т.д. Таким образом, на язык шумеров оказывали влияние субарский язык и его диалекты или ближайшие тюркские соседи, называвшиеся тогда этнонимами куман, кумык, турук, кути, лулу, кашгай и др., но сам шумерский язык, по убеждению многих, не был тюркским. Можно рассуждать и по-другому. Предположение о том, что самоназвание шумеров кангар происходит от названия их территории, порождает еще один вопрос: почему же этот регион назывался кангаром? Ведь кангар - это также этноним, причем тюркский. Следовательно, здесь жили кангары, но когда? До прихода сюда шумеров или шумеры сначала сами были тюркоязычными кангарами? Если это так, то уже в IV тысячелетии до н.э. они переживали период ассимиляции среди семитоязычных аккадцев. В таком случае тюркизмы в шумерском языке - это не тюркские заимствования, а тюркский субстрат, т.е. следы побежденного тюркского языка, носители которого затем приняли аккадский язык. Определенная часть шумеров-кангаров, по-видимому, переселилась в Среднюю Азию, где слилась с хоразмийцами, передав им дополнительно этноним кангар, что стало причиной названия хорасмиев этнонимом кангха/кангюй/кангар. Древний тюркоязычный ареал в Передней Азии оказывал очень сильное тюркское влияние на Среднюю Азию, Кавказ, Урало-Поволжье, Западную Сибирь, Казахстан и Центральную Азию. Действительно , нужно подумать . Очень актуальная проблема . Но надо разгадать археологическую тайну : откуда пришли тюрки ? Про Франграсяна интересное : букв. означает " черный " . Главу скифов Геродот называл Черный Мадай . Я почти уверен , что эти скифы в основном были массагеты , которые уже поработили саков и вместе с ними ( может , отдельно ) дошли до Балкан ( Дакия , Фракия ) . Скифы осели у Черного моря . С этих пор мы встречаем гидроним Черное море ( иран.Ахшайна- букв. несветлый ) . А означает это , что у скифов черный - отдельный , магический цвет , может ( ссылаясь на Черного Мадая ) символ величия . Точно также и у тюрков ( Караханиды , титулы Карахан ) . Более того , финикийцы и Черное море , и самих скифов называли Ашкенас . Это заставляет думать , что этноним скиф как-то связан с черным . Кажется , что все-таки массаеты ( карасукцы ? ) - тохарцы , среди них есть тюрки , у них общая история ( как у узбеков и таджиков ) . Турукку.. Ведь в Орхонских письменах говорится " турук бодун " ? Уважаемый Ashraf . Хотите сказать , что " тюрк " - букв. " турский род " ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 12 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Сразу вспомнилось http://s155239215.onlinehome.us/turkic/42T...sisSumersRu.htmДействительно , нужно подумать . Очень актуальная проблема . Но надо разгадать археологическую тайну : откуда пришли тюрки ? Про Франграсяна интересное : букв. означает " черный " . Главу скифов Геродот называл Черный Мадай . Я почти уверен , что эти скифы в основном были массагеты , которые уже поработили саков и вместе с ними ( может , отдельно ) дошли до Балкан ( Дакия , Фракия ) . Скифы осели у Черного моря . С этих пор мы встречаем гидроним Черное море ( иран.Ахшайна- букв. несветлый ) . А означает это , что у скифов черный - отдельный , магический цвет , может ( ссылаясь на Черного Мадая ) символ величия . Точно также и у тюрков ( Караханиды , титулы Карахан ) . Более того , финикийцы и Черное море , и самих скифов называли Ашкенас . Это заставляет думать , что этноним скиф как-то связан с черным . Кажется , что все-таки массаеты ( карасукцы ? ) - тохарцы , среди них есть тюрки , у них общая история ( как у узбеков и таджиков ) . Турукку.. Ведь в Орхонских письменах говорится " турук бодун " ? Уважаемый Ashraf . Хотите сказать , что " тюрк " - букв. " турский род " ? Любой этноним это генеалогия. То есть кто кого породил. Турук означает не тюркский род. Турук означает потомки туров. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 13 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2006 Любой этноним это генеалогия.То есть кто кого породил. Турук означает не тюркский род. Турук означает потомки туров. Маг Выше я чуть-чуть ошибся . Франхрасян - от иран. фра ( авест.хварно , согд. фарн , бактр. фарро ) - счастье , солнце , свет , луч , эманация , царское благоденствие и сияк ( согд. шава , сиава , совр. саех ) - черный . А как насчет этнонима хийаонна ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 13 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2006 Выше я чуть-чуть ошибся . Франхрасян - от иран. фра ( авест.хварно , согд. фарн , бактр. фарро ) - счастье , солнце , свет , луч , эманация , царское благоденствие и сияк ( согд. шава , сиава , совр. саех ) - черный . А как насчет этнонима хийаонна ? Это вольный перевод у Вас. Хотя бы РАС-это глава. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 13 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2006 Это вольный перевод у Вас.Хотя бы РАС-это глава. Маг Как же вольный ? Совершенно очевидно . Афросиаб восходит к нему и даже как-то напоминает тюркский Алп Эр Тунга . А интересно - ведь Алп Эр Тунга тюркский герой . Он же авестийский Франхрасян . Видно , все же массагеты не иранцы ( может быть , частично тюрки ) . С РАС-это глава может быть . Жду вашу дешифровку . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 13 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2006 Как же вольный ? Совершенно очевидно . Афросиаб восходит к нему и даже как-то напоминает тюркский Алп Эр Тунга .А интересно - ведь Алп Эр Тунга тюркский герой . Он же авестийский Франхрасян . Видно , все же массагеты не иранцы ( может быть , частично тюрки ) . С может быть . Жду вашу дешифровку . Массагеты это чистейшие тюрки. Там никаких иранцев быть не может. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 13 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2006 Массагеты это чистейшие тюрки. Там никаких иранцев быть не может.Маг Не тюрки , а тохары и тюрки ( и то может быть ) . Но весьма возможно . И это - пока единственная стоящая гипотеза насчет " тюрков до н.э. " . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться