Гость demon Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 Язык не гены, он не передается по наследству. Он усваивается во внешней среде. Я уже это писал. И примеры приводил. А вы делаете вид что не понимаете. Если у вас дедушка или бабушка были немцами, то необязательно, что вы будете говорить по немецки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 Язык не гены, он не передается по наследству.Он усваивается во внешней среде. Я уже это писал. И примеры приводил. А вы делаете вид что не понимаете. Если у вас дедушка или бабушка были немцами, то необязательно, что вы будете говорить по немецки. Да такое редко бывает...если живешь не в своей среде. В нашем случае скифы был многочисленный народ.Вообщем по вашему, пришли тюрки в 13 веке и и всех ираноязычных скифов покрыли...затеми язык поменялся...названия топонимики поменяли? С таким же успехом можно сказать,что иранцы пришли в Иран покрыли живущих там издавна тюрков и поменяли топонимику на иранские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 К моменту прихода гуннов скифы были меньшинством. Готы и сарматы давно уже их сделали меньшиством. А насчет своей среды: белорусы живут в белоруси и 5% из них знают белорусский язык. А живут все в своей среде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 К моменту прихода гуннов скифы были меньшинством. Готы и сарматы давно уже их сделали меньшиством. А насчет своей среды: белорусы живут в белоруси и 5% из них знают белорусский язык. А живут все в своей среде. Ну, вы, всё знаете...удивительная прозорливасть. Давайте считать белорусов - скифами,раз они так быстро меняют свой язык! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 Любим перевирать мои слова: где я писал, что белорусы - это скифы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 Ар, шорское -пар говорите, ну-ну. Насчет "бар" вроде речи как и не шло, так бы мне Йордан про иранский глагол bar- намекнул, скакать, в смысле. А вообще, это всё- шутка. Я считаю все эти фантазии- народной этимологией. Не стоит зацикливаться. Главное, вы признали родство персов и скифов. И на том спасибо. Тахир, крутую ссылку ты мне привёл. Если ты согласен с её текстом, то можно сказать предмет спора исчерпан. http://www.darial-online.ru/2003_4/chibirov.shtml Если это аргумент:"Эта традиция простоты и жизненности осетинских культов, МОЖЕТ БЫТЬ, тянется от зороастризма"... То я так не считаю. Зороастризм вырос не на пустом месте- а на базе старых индоиранских религиозных воззрений. Семибожие, почитание огня и т.д- Дозороастрийское наследие. А с этим отрывком ты тоже согласен?: Вслед за тщательным анализом скифской мифологии в книге рассматривается религиозно-мировоззренческая основа этого же мира. Отталкиваясь от древнеарийского семибожного трафарета, Ригведы и учения Зороастра, А.К. Хачирти рассматривает скифские религиозные представления, в основе которых цифра семь (Табити, Папай, Ойтосир, Аргимпаса, Таргитай, Арес), и проводит параллель с поразительно ярким проявлениям аланского семибожия, тщательно исследованного В.И. Абаевым. Автор книги четко различает три основных элемента в религиозном мировоззрении осетин – скифский, христианско-исламский и собственно алано-осетинский с традиционной связью со скифским пластом верований – и пытается осмыслить проблемы осетинской религии как национально оригинальной... Да и вторая ссылка не отстаёт от первой. Из неё лишь вытекает, что в отдельные периоды Персия пыталась насадить зороастризм на Кавказе. Если и найдутся схожие моменты у верований осетин и зороастризмом- это будет лишь косвенным подтверждением их общего арийского генезиса. Что касается наличия в глоссарии осетинских слов адыгского происхождения- никакого противоречия. С чего возникла мысль, что слово sana - вино осетины узнали лишь в 15 веке? Помимо этого, более чем вероятно, что вместе с аланами и куманами в Венгрию с Кавказа переселилась группа адыгоязычных "граждан". Там фиксируются 6-7 явно адыгских имен, из которых по памяти могу назвать Хатак и Баксан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 Главное, вы признали родство персов и скифов. И на том спасибо. Скифов и ПАРФЯН, захвативших себе новые земли. Персы -то тут причем? Ну, может жен и поставили парнам-дахам. Тоже вклад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 " Persae, qui sunt originitus Scythae..." ( Ammianus Marcell, XXXI, 2,20) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 " Persae, qui sunt originitus Scythae..." ( Ammianus Marcell, XXXI, 2,20) Об употреблении термина "скифы" для римского времени см., например, Подосинов А. В. Скифы, сарматы и геты в "Tristia" и "Epistulae ex Ponto" Овидия в "Древнейшие государства на территории СССР. 1975." М., 1976. Типичный образчик римского утверждения: Scythae autem, hoc est pars Gothorum. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 " Persae, qui sunt originitus Scythae..." ( Ammianus Marcell, XXXI, 2,20) Ну , это вопрос происхождения ТОПОНИМОВ. Парс, Фарс и т.д. Parthian 1526, native or inhabitant of Parthia (ancient kingdom northeast of Persia in western Asia), from O.Pers. Parthava- "Parthian," dial. variant of the stem Parsa-, source of Persia. Phrase Parthian shot (1590) is in ref. to their horsemen, who were expert at racing forward, turning, and shooting arrows backward at the moment of retreat. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 Любим перевирать мои слова: где я писал, что белорусы - это скифы? Мне кажется только они прямые потомки скифов раз белорусы сохранили умение быстро менять язык...за какие-то 70 лнт советской власти ...Ну ещё есть претенденты-северные народы, потерявшие свой язык за ещё более короткое время чем белорусы. И то в том случае ,если будем считать ,что только гены передаются по наследству,а язык нет...ну не передался им по наследству ираноязычность ,как и белорусам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 А при чем тут Аммиан Марцеллин и 16 век? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 А при чем тут Аммиан Марцеллин и 16 век? Это дата первого зафиксированного упоминания слова в английском языке по Оксфордскому словарю английского языка, по которому сделан этимологический сайт http://www.etymonline.com/abbr.php http://www.etymonline.com/index.php?term=Parthian. А вот дальнейшая справка о гипотезе общего происхождения слов ПАРФИЯ и ПЕРСИЯ с этой датой не связана. Впрочем, если вы ходили на форум по Новой Хронологии, то наверняка знаете, что некоторые тамошние обитатели любят заключать из такого рода дат, что, например, сама Парфия и парфянцы как раз имели место быть в средневековье. Тоже гипотеза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 За ирландцев скажу, что они ещё разговаривают на своём языке. Язык знают и на нем (а не на английском) между собой общаются очень немногие ирландцы - примерно несколько тысяч. Но в последнее время власти очень усиленно стараются возродить ирландский язык. За литовских татар скажу, что они уже для других литовские татары...это уже другой народ, отличается от базисного. Литовские татары считают себя отдельным народом и уже много веков не связывают себя с, например, Казанскими татарами - если вы именно их принимаете за "базисный народ". Вот с древними Крымскими татарами они родственны. Литовские татары - мусульмане. Евреи вообще из ряда вон выходящий случай ... их объединяет только вера и Талмуд, и то не всех. Например евреи караимы - тюрки, Талмуд не признают. Караимы совсем не евреи (если говорить о народе), и не юдаисты (если говорить о религии), а отдельный очень древний тюркский народ, сохранивший язык, наиболее точно соответствующий древнетюркскому языку. По своей религии они караиты - это отдельная ветвь юдаизма, но сильно от него отличается. В этом смысле и все христянские религии, и мусульманство тоже являются ветвями юдаизма, так как из него происходят. Ветхий (Старый) Тестамент признают и юдаисты, и христяне, и мусульмане, и, по моему, караиты. Талмуд : в иудаизме свод толкований ветхого завета и предписания, основанные на этих толкованиях. ( http://crossword.metromir.ru/15080 ) Талмуд http://religion.babr.ru/iuda/talmud.htm "В основу Талмуда лег Ветхий завет, особенно первый его отдел - Пятикнижие, Моисеев закон, или Тора." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 С евреями там особый случай...еврей тот кто живёт по Торе. Караимы такие же евреи, как евреи других национальностей и рас. Христианство возможно ветвь,так как в истоках стояли евреи.Ислам никак не может быть... Тору мусульмане почитают как послание от Аллаха. Но так как в нынешней редакции много добавок от людей,то в таком виде не признают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 С евреями там особый случай...еврей тот кто живёт по Торе. Караимы такие же евреи, как евреи других национальностей и рас. Христианство возможно ветвь, так как в истоках стояли евреи. Ислам никак не может быть... Тору мусульмане почитают как послание от Аллаха. Но так как в нынешней редакции много добавок от людей, то в таком виде не признают. Вы сами себе противоречите - откуда же тогда появилось в исламе Тора, если не из юдаизма, а образ Христа - не из христянства? Вы, наверное, забываете, как создавался ислам, где и когда это происходило? Да и то, что арабы (в то время в основном язычники), и евреи (и юдаисты, и христяне) в тех местах тогда друг друга прекрасно понимали - все говорили на близкородственных семитских языках. Агатюрк - Еврей тот, кто живёт по Торе Ну вы и загнули - как истинный талмудист. Еврей - это национальность, а не религия. Другое дело, что именно так считают религиозные евреи и именно такое официальное определение принято в Израиле. Это политическое-религиозное решение. Но это к истине, и тем более к науке, ничего общего не имеет. Караимы (даже религиозные) по Торе не живут - откуда вы это взяли - сообщаю вам эту "новость", если вы этого не знали. Интересный факт - во время правления Гитлера в Германии была даже создана специальная правительственная комиссия, которая этот "важный политический" вопрос очень досконально исследовала и приняла решение, что караимы - это не евреи, а караитство - это не юдаизм. Поэтому караимы не были уничтожены во время WW2. От себя добавлю, что у меня несколько знакомых караимок - с одной вместе учились в школе, с другими вместе учился в Университете - ни одна из них не считала себя не то, что юдаисткой (так не считает ни один караим), но и караитками себя не считали, тем более почитателями Торы Я, например, литовец не потому, что мои далекие предки были язычниками, а мои бабушки ходили молиться в католический костел, а потому, что мои все родители , и все мои бабушки и дедушки (по крайней мере, до 4-5 поколения - глубже, не знаю ) были литовцами (и говорили на литовском языке). Да и вы, наверное, себя арабом не считаете из за того, что ваши предки (до какого то поколения) были мусульмане? Почему же вы считаете, что в случае евреев это общее для всех народов правило не должно действовать, а надо опираться на религиозное правило? У меня не мало знакомых евреев (даже в Университете в моей группе были два брата-близнеца и девушка - все евреи) - они уже давно уехали в Израиль - и ни один из них не был религиозным юдаистом - все были комсомольцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агатюрк Опубликовано 10 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2006 quote name='KestaS' date='10.12.2006, 22:05' post='39782'Вы сами себе противоречите - откуда же тогда появилось в исламе Тора, если не из юдаизма, а образ Христа - не из христянства? К Исламу нынешняя Тора не имеет никакого значения...я говорю о Торе,которая была без искажений. Иссус пророк... его выбрал Аллах до того как оформилась христианство как религия Вы, наверное, забываете, как создавался ислам, где и когда это происходило? Да и то, что арабы (в то время в основном язычники), и евреи (и юдаисты, и христяне) в тех местах тогда друг друга прекрасно понимали - все говорили на близкородственных семитских языках.К тому времени евреи не говорили на своём языке. Агатюрк - Еврей тот, кто живёт по ТореНу вы и загнули - как истинный талмудист. Еврей - это национальность, а не религия. Другое дело, что именно так считают религиозные евреи и именно такое официальное определение принято в Израиле. Это политическое-религиозное решение. Но это к истине, и тем более к науке, ничего общего не имеет. Ещё раз повторяю к евреям с обычной меркой нельзя подходить...евреи разномногонациональный сообщество,которую объединяет Тора и Талмуд.У евреев различные культура ,язык и раса.Караимы (даже религиозные) по Торе не живут - откуда вы это взяли - сообщаю вам эту "новость", если вы этого не знали. Вы вижу всё буквально поняли...Интересный факт - во время правления Гитлера в Германии была даже создана специальная правительственная комиссия, которая этот "важный политический" вопрос очень досконально исследовала и приняла решение, что караимы - это не евреи, а караитство - это не юдаизм. Поэтому караимы не были уничтожены во время WW2. Да я такое тоже слышал...объясняли это тем что они не признают Талмуд...но...для Израиля они евреи-иудеи. От себя добавлю, что у меня несколько знакомых караимок - с одной вместе учились в школе, с другими вместе учился в Университете - ни одна из них не считала себя не то, что юдаисткой (так не считает ни один караим), но и караитками себя не считали, тем более почитателями Торы Мы не ведём речь о ваших знакомых ...не так ли? Я, например, литовец не потому, что мои далекие предки были язычниками, а мои бабушки ходили молиться в католический костел, а потому, что мои все родители , и все мои бабушки и дедушки (по крайней мере, до 4-5 поколения - глубже, не знаю ) были литовцами (и говорили на литовском языке). Вы же не еврей,поэтому у вас по другому.[ b]Да и вы, наверное, себя арабом не считаете из за того, что ваши предки (до какого то поколения) были мусульмане?Если бы я исповедовал иудаизм,я был бы евреем ...правда рангом ниже.Почему же вы считаете, что в случае евреев это общее для всех народов правило не должно действовать, а надо опираться на религиозное правило? Никто не может евреям навязывать общепринятые правила...они сами решают по каким правилам считаться евреем.У меня не мало знакомых евреев (даже в Университете в моей группе были два брата-близнеца и девушка - все евреи) - они уже давно уехали в Израиль - и ни один из них не был религиозным юдаистом - все были комсомольцы. Вы наверное многого не понимаете...Это исторический сайт придерживайтесь его направления Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 11 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 К Исламу нынешняя Тора не имеет никакого значения...я говорю о Торе,которая была без искажений. Иссус пророк... его выбрал Аллах до того как оформилась христианство как религияК тому времени евреи не говорили на своём языке. Ещё раз повторяю к евреям с обычной меркой нельзя подходить...евреи разномногонациональный сообщество,которую объединяет Тора и Талмуд.У евреев различные культура ,язык и раса. Вы вижу всё буквально поняли... Да я такое тоже слышал...объясняли это тем что они не признают Талмуд...но...для Израиля они евреи-иудеи. Мы не ведём речь о ваших знакомых ...не так ли? Вы же не еврей,поэтому у вас по другому. [Если бы я исповедовал иудаизм,я был бы евреем ...правда рангом ниже. Никто не может евреям навязывать общепринятые правила...они сами решают по каким правилам считаться евреем. Вы наверное многого не понимаете... Это исторический сайт придерживайтесь его направления Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 11 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 1.Кестас, во первых в Коране ничего из иудаизма и христианства не бралось, Коран - это Откровение Бога, переданное человечеству через пророка Мухаммада. Книга в которой рассаказывается также о пророках, которые были до Мухаммада. 2. Здесь другая тема, и Ваши религиоведческие познания, тем более такие, никого не интересуют. Уважаемые Тахир и Ататюкк, я до сих пор считал, что веду научный диспут с учеными историками и языковедами, но оказывается, что я сильно заблуждался, так как ваши последние аргументы совсем не из области науки. Если вы оба глубоко верующие люди, то конечно, для вас научные аргументы и факты не имеют никакого значения. Поэтому лично с вами по этой теме больше дискутировать не стану - не вижу смысла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 14 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 у помпея трога есть упоминание о сакарауках. Он пишет о том что "асии, став царями тохар погубили сакарауков" У страбона и некоторых историков есть упоминание о них. Кто что знает о них? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 14 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 у помпея трога есть упоминание о сакарауках.Он пишет о том что "асии, став царями тохар погубили сакарауков" У страбона и некоторых историков есть упоминание о них. Кто что знает о них? Сакарауки ( этимологизируеися с иранского как saka - ravaka - быстро продвигающиеся саки ) - одно из племен в составе да-юэчжи . Видимо , присоединились к ним позже . Китайские источники говорят , что юэчжицы разбили в схватке племена сэ ( сак ) . Ученые отождествляют племена , упомянутые в китайских и античных источниках так : китай. греч.: сэ - сакарауки ;усуни - асианы ( чтение Трога : " асии , пасианы ..." признано ошибочным ( опиской ) и теперь читается как " асии , или асианы " ) ; да - юэчжи - собственно тохары ( в кит . источниках позже ту-хо-ло ) . Уравнение японског ученого Еноки юэчжи=скифы не может быть принятым . Уравнение Толстова да - юэчжи = массагеты тоже не принято , но мне кажется вероятной . Такое отождествление обхъясняет многие моменты . Помей Трог говорит "асии, став царями тохар погубили сакарауков" . В китайских источниках юэчжи ( тохары ) победили сэ ( сакарауков ) , но были разгромлены усунями ( асии - асианы ) . см . также здесь Сакарауки осели в Согде . Найдена группа монет с греч. легендой " Гиркод сакараук " и согд. легендой " сакараг" . Причем просдеживается накопление монголоидных черт . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 14 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 Андрей ПОЛЯЕВ ДРЕВНЯЯ БАКТРИЯ (исторический экскурс) http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=297 Скупые свидетельства античных авторов и находки, подобные Амударьинскому кладу, подвигли историков и археологов первой половины XX в. к поиску легендарной Бактрии. Долгие годы их мучила бактрийская загадка. Одни верили в историчность легенд, другие говорили, что древняя Бактрия – это мираж. Лишь после серий удачных раскопок и открытий 50-60 гг. ХХ в. советских археологов в Южном Таджикистане и французов в Северном Афганистане, а затем советско-афганской археологической экспедиции 1978-79 гг. на холме Тилло-тепе (Афганистан), были найдены многочисленные материальные объекты, подтверждающие факт существования высокой культуры древнебактрийского государства. Только на городище Тилло-тепе было обнаружено 20 тыс. золотых изделий бактрийского искусства. Так в историю Древнего Востока сквозь мглу веков, сверкая светом своего золота, пробилась арийская Бактриана. Государство Древняя Бактрия существовало в период с VII в. до н.э. (возможно даже с VIII в. до н.э.) по VI в. до н.э. Оно занимало территорию современного Южного Таджикистана, часть Южного Узбекистана и Северный Афганистан. Земледельческая цивилизация бактрийцев сложилась на базе осевшего в начале I тыс. до н.э. в бассейне Верхней Аму-Дарьи (древняя река Окс) арийского населения. Эти люди, как повествуется в священной книге ариев «Авесте», пришли с севера, спасаясь от неожиданного похолодания. В конце 80-х гг. XX в. в предгорьях Юго-Восточного Урала российские археологи обнаружили ранее неизвестную культуру бронзового века (начало – середина II тыс. до н.э.). Новая культура очень похожа на давно исследуемые «бронзовые» культуры скотоводов Великой степи - «срубную» и «андроновскую», существовавшие во 2-й половине II тыс. до н.э. и однозначно связанные с индоарийскими племенами, язык которых, вероятно, принадлежал к восточноиранской языковой подгруппе. Эти племена были предками европейских («срубники») и азиатских («андроновцы») скифов. Создатели новой культуры, названной «синташтаской», вероятно были самыми древними ариями, известными современной науке. Эти люди вели комбинированное хозяйство – занимались мотыжным, поливным земледелием и пастбищным скотоводством, добывали медь и золото в Уральских горах, до сих пор богатых полиметаллическими рудами. Они построили десятки городов-крепостей и святилищ, создав целую «страну городов». Города и храмы имели главным образом круговую, т.н. солярную планировку. Само по себе открытие «городской культуры» вдали от древнейших центров цивилизации – уникально. Первый полностью раскопанный памятник – городище Аркаим (XVII в. до н.э.) – ни в чём не уступает знаменитой Трое. Есть веские основания считать, что открытый археологами на Южном Урале мощный культурный центр является ядром прародины индоиранцев (восточных ариев). Видимо, вокруг этой компактной территории и находился «Арьянам-Вайджах», упоминаемый в «Авесте», сотворённый Ахура Маздой «арийский Простор» - легендарная родина восточных ариев. На рубеже II и I тыс. до н.э. в Великой степи произошли климатические изменения: мягкий и влажный климат сменился на холодный и сухой. И арийцы пришли в движение: одна часть населения двинулась на юг в поисках земли «обетованной», благоприятной для земледелия, а другая создала принципиально новый тип хозяйства – кочевое скотоводство. Произошли и другие эпохальные сдвиги – бронзовый век сменился на железный, степняки освоили верховую езду на лошадях. Двинувшиеся на юг, восточно-арийские племена в конечном итоге разделились на: а) западноиранские – заселившие Переднеазиатское нагорье (мидяне, персы); б) восточноиранские – занявшие Среднюю Азию (азиатские скифы и саки, бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы и др.); и собственно в) индоарийские – вторгшиеся в Северную Индию. Вероятно часть «восточных иранцев» (прототохары?) ушла ещё дальше на восток, в степи Южной Сибири – в древнекитайских хрониках это индоевропейское население было известно под именем «динлины». Часть «динлинов» смешалась с местным протомонгольским населением, и на границе двух рас (европеоидов и монголоидов) сформировалась новая алтайская или тюрская подраса - китайцам древнейшие тюрки были известны под именем «хунну». От классических, долинных раннеземледельческих цивилизаций Древнего Востока – Египта (Нил), Месопотамии (Тигр-Ефрат), Индии (Инд), Китая (Янцзы) – Древняя Бактрия отличалась тем, что здесь не строили большие ирригационные системы. Население жило по боковым притокам реки Аму-Дарьи, в предгорных зонах, где практиковалось так называемое богарное (не поливное) земледелие, и в оазисах, орошаемых горными потоками, а не разливами Великих рек и каналами. Поэтому в Бактрии не было нужды создавать мощное централизованное государство, под властью одного правителя, для осуществления масштабных строек. Скорее всего, это была конфедерация городов-оазисов на базе единого языка и культуры. Пойма Аму-Дарьи в те времена представляла собой сплошные заросли заболоченных джунглей-джангалов, где охотился туранский тигр. Она делила страну на северную и южную части. Столицей Южной Бактрии был город Бактры (на месте современного Балха, чуть севернее Мазари-Шарифа), а центром Северной Бактрии была, вероятно, крепость Кей-Кобад-шах (современный Кобадиан) в низовьях вахшской долины. Простиравшаяся от Гиссарского хребта на севере и до Гиндукуша на юге, от Мургаба на западе и до Памира на востоке, Древняя Бактри-ана распространяла своё влияние на соседние территории - Марги-ану, Согди-ану и Бадахшан, населённые родственными восточноиранскими племенами. Все эти племена стали этническим субстратом, на котором происходило формирование древнетаджикского этноса (или прототаджики). Прототаджики (бактрийцы, согдийцы, маргиане) в отличие от современных таджиков, говорили не на западноиранском наречии (каким является язык фарси), а на восточноиранском, похожим на языки скифов, саков и сарматов (предков осетин-алан). Таджикское население, говорящее на древних восточноиранских диалектах, сейчас сохранилось только глубоко в горах – это ягнобцы и памирцы. Северными соседями земледельцев бактрийцев и согдийцев были родственные племена кочевников саков, массагетов и других т.н. «азиатских скифов». Нередко они все вместе (и земледельцы, и кочевники) выступали против общих врагов (например, против персов - ведь недаром Иран противопоставлял себе Туран (Средняя Азия), а иногда наоборот воевали друг с другом. (На Памире, до сих пор можно обнаружить остатки мощной оборонительной линии, идущей в меридиональном направлении, поперёк долин и хребтов, это была восточная граница Бактрии. Она чётко делит область на: Западный Памир - земледельческий (бактрийцы), и Восточный Памир - скотоводческий (племена саков). Однако, в целом, как показывает история: земледельцы среднеазиатских оазисов и степные кочевники-скотоводы дополняли друг друга (жили в симбиозе) и синтезировали единый культурный мир Древней Средней Азии, вошедший в науку под античным названием «АРИАНА». О существовании Древней Бактрии в предгорьях Памира знали с глубокой древности. В горной части этой страны – Бадахшане – добывался камень лазурит, ценившийся на Переднем Востоке. Лазуритовые бусы и печати находят на древних памятниках в Месопотамии и Индии, на берегах Персидского залива и в пустынях Средней Азии. Так уже в гробнице Тутанхамона – египетского фараона, правившего в XIV в. до н.э. – обнаружены замечательные лазуритовые украшения. Иногда приходили завоеватели – добывать лазурит силой. Об этом рассказывается в письме ассирийского купца, написанного на глиняной клинописной табличке: «Царь, господин мой, не знает, что я поднялся в горную местность за лазуритом, но когда я унёс лазурит, страна восстала против меня. Если изволит царь, господин мой, пусть придут большие воинские силы и заберут лазурит». В VIII-VII вв. до н.э. ассирийцы-семиты неоднократно пытались подчинить Бактрию. Древнегреческий писатель Геродот (V в. до н.э.), названный «отцом истории», описывая завоевания основателя Ахеменидской Державы – персидского царя Кира, говорил, что на его пути к господству в Ойкумене «лежали Вавилон, бактрийский народ, саки и египтяне». Греческий автор Апполодор называл Бактрию «украшением всей АРИАНЫ». Больше всех рассказал о Бактрии малоазийский грек Ктесий Книдский, живший с 414 по 398 г. до н.э. в Персии при дворе ахеменидского царя Артаксеркса II в качестве врача. Несмотря на легендарный характер его повествований, порой сдобренных заведомыми баснями, исследования историков и археологов последних лет позволяют подтвердить крупицы исторической истины в его рассказах. Ярким выглядит история об участии легендарной царицы Семирамиды в походе на Бактрию. Благодаря её хитрости ассирийский царь Нин – правитель библейской Ниневии – одержал победу над бактрийским царём Оксиартом. В награду за это Нин женился на Семирамиде и построил для неё знаменитые Висячие сады – одно из Семи Чудес света. По историческим источникам установлено, что с 809 г. до н.э. в Ассирии, после смерти мужа, правила царица-регентша Шаммурамат. Она прославилась не только садами, но и далёкими походами на восток, в Бактрию. Отзвуки этих событий находятся и в других источниках. Римский историк Помпей Трог пишет: «Последнюю войну Нин вел с Зороастром, царём бактрийским, который первый, как говорят, изобрёл магическое искусство и усердно изучал сущность мира и движение звёзд». Возникший в VII в. до н.э., зороастризм стал государственной религией Бактрии - археологи обнаружили на бактрийской территории многочисленные остатки зороастрийских святилищ, имевших характерную солярную (круговую) планировку. Ктесий сообщает некоторые подробности о попытках завоевания Средней Азии персидским царём Киром II: «Кир…воевал с бактрийцами и битва не дала перевеса какой-либо из сторон». А Геродот рассказал о бесславной гибели Кира II в борьбе со скифо-массагетской царицей Томирис. В 522 г. до н.э. в Персии власть захватывает более удачливый представитель боковой ветви династии Ахеменидов – Дарий I. Он завершил завоевание непокорного Турана (так древние персы называли Среднюю Азию), и Бактрия вошла в состав 12-й сатрапии Ахеменидской Державы. Предположительно в 519 г. до н.э. на Бехистунской скале (в Курдистане) были выбиты клинописные надписи и рельефные рисунки повествующие о 19 кровопролитных победах Дария I. В числе покорённых народов из Средней Азии значатся бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы и саки. Это первое письменное (эпиграфическое) свидетельство о Бактрии, дошедшее до наших времён. Ежегодный налог выплачиваемый Бактрией равнялся 360 талантам (около 10 тонн серебра) – намного больший, чем из других округов – это говорит о богатстве провинции. Кроме того, каждый год бактрийцы, как и все другие подданные Ахеменидов, подносили подарки царю в праздник Ноуруз – Новый год по иранскому солярному календарю, совпадающий с днём весеннего равноденствия. (Иранцы и таджики до сих пор празднуют этот праздник.) В Персеполе, на рельефах ахеменидского дворца, сооруженного при Дарии I (522-486 гг. до н.э.) и его сыне Ксерксе (486-465 гг. до н.э.), представлена эта торжественная процессия: вот идут эфиопы и индийцы, вот – малоазийские греки и арабы, а вот рядом шествуют посланцы среднеазиатских областей – бактрийцы, согдийцы и саки. Все они одеты в длинные, подпоясанные ремнями, запашные кафтаны, свободные штаны и мягкие кожаные сапоги. Длинные волосы бактрийцев перехвачены тесёмками, а на головы согдийцев и саков одеты войлочные шапки-башлыки, лица обрамлены длинными клиновидными бородами. На правом боку у саков и согдийцев - короткие мечи-акинаки. Бактрийцы привезли царю в подарок драгоценные сосуды и привели двугорбых верблюдов, которые до сих пор называются бактрианами. Их северные соседи, согдийцы, подносят боевой топор-клевец, меч-акинак и драгоценные браслеты. Такие же браслеты (или гривны?) и богатую одежду несут степные кочевники – саки. И саки, и согдийцы ведут под уздцы взнузданных коней с тщательно расчёсанными гривами. Платила Бактрия и «налог кровью», поставляя военные отряды для завоевательных походов персов на западе – в Малой Азии и Греции. Не одна тысяча бактрийских воинов полегла в греческой земле в битвах при Марафоне (490 г. до н.э.) и при Платеи (479 г. до н.э.). Впрочем, всадническая знать Бактрии занимала привилегированные должности при персидском дворе, а среднеазиатские воины составляли отборные отряды в персидской армии – ведь как ни как древние персы и бактрийцы были не чужими, а очень близкими, родственными народами. Слава бактрийских воинов была так велика, что греческий драматург Еврипид в трагедии «Персы» упоминает нескольких видных бактрийских военачальников, подчёркивая их большое значение в персидском войске. После падения Персидской державы под ударами македонской фаланги, Бактрия вошла в состав недолговечной империи Александра Великого (IV в. до н.э.). Теперь уже наоборот - ноги греческого солдата топтали землю Бактрии, впрочем, сопротивление местного населения было не столь ожесточённым, как сопротивление греков в греко-персидских войнах. Великий завоеватель – Искандер Двурогий (так называли Александра Македонского на Востоке из-за его двурогого эллинского шлема) и его последователи проводили разумную политику умиротворения и смешения греко-македонских воинов с местными жителями. В Бактрии наступил период эллинизма – синтез европейской, греко-македонской культуры и переднеазиатской – который сказался пышным расцветом. После смерти Александра Македонского, в 323 г. до н.э., Бактрия вошла в состав государства Селевкидов, основанного ближайшим другом царя-завоевателя – полководцем Селевком. Около 256 г. до н.э. бактрийский сатрап (провинциальный правитель) грек Диодот, опираясь на местную бактрийско-согдийскую аристократию и сильное войско, провозгласил независимость Бактрии. Греко-бактрийское царство просуществовало более ста лет и было одним из высокоразвитых эллинистических государств того времени. Примерно в 140 г. н.э. население земледельческих областей Бактрии и Согдианы объединилось с кочевыми племенами «да-юэчжи» и низвергло греко-македонское владычество в Средней Азии. «Юэджи» - под этим китайским названием скрывается восточноиранское племя тохаров - осели преимущественно в Бактрии и составили основу нового государственного образования - Кушанской державы. Она была такой же значительной как современные ей великие империи Рима, Парфии и Китая – и стояла в их ряду. Кушания просуществовала до эпохи Великого Переселения народов (IV в. н.э.). Государство было названо по имени правящей династии Кушан, а от имени племени тохар произошло новое название бактрийской территории – Тохаристан, но это уже другая, более поздняя, история. *** КСТАТИ: о прародине индоариев (тезисы). - старая версия о прародине индоариев выдвинута лингвистами: прародина находится на Переднеазиатском нагорье, в районе озёр Севан, Ван, Урмия; однако она противоречит данным из «Авесты», древней священной книги ариев, согласно которой они пришли в Среднюю Азию и в Индию не с запада, а с севера - более конкретно: из тех мест, где была горная местность (г. Меру) и можно было увидеть день и ночь длинной по полгода. - новая версия выдвигается археологами (и палеоклиматологам) на основании новых археологических данных – это: а) открытие в 1988 г. «страны-городов» на Юго-Восточном Урале (Синташта, Аркаим и другие памятники - всего около 20 городов, культура бронзового века первой половины II тыс. до н.э.); б) открытие в 2002 г. самых древних скифских курганов на Алтае (курганы Аржан, IX в. до н.э.); таким образом, археологи локализуют прародину восточных ариев («Арьянам-Вайджах»?) на Южном Урале – в центре Великой Евразийской степи; новая версия согласуется с «Авестой» - арии пришли в Среднюю Азию с севера из местности расположенной рядом с горами (!) , а не с запада – с Иранского нагорья и тем более не с востока – из Тибета. - после исхода из уральской прародины в конце II - I тыс. до н. э. индоиранские племёна обрели новые родины, это: 1) для западноиранских племен – Иранское нагорье (Парсия, Мидия); 2) для европейских восточноиранских племён (скифы и сарматы) – Поволжье; а для азиатских восточноиранских племен – предгорная Средняя Азия (Бактри-ана, Марги-ана, Согди-ана, Уструш-ана) и степная Средняя Азия (саки, массагеты и др.), а также Западный Афганистан (Арейя, Дранги-ана) – всё это земли т.н. среднеазиатской АРИАНЫ (или «Большой Арианы»), упоминаемой в античных источниках; для сибирских восточноиранских племен (сибирские скифы = прототохары?) – Южная Сибирь (Алтай, Саяны); 3) собственно для индо-арийских племён - Северная Индия (долины Инда и Ганга). - между прочим, от слова «арья» позднее образовались названия: страны – Иран («Арьан»), древней области в Северо-Западном Афганистане – Арейя («Ариана»), долины реки Ганг – «Арья-варта» (Арийская вода), одного из племени осетин – Ирон («Арьон»). - наблюдается удивительное совпадение по конструкции (радиально-круговая или так называемая «солярная» планировка) южноуральских городищ (типа Аркаим), ранних скифских курганов (типа Аржан), храмов бактрийцев (типа Дашлы) и крепостей древних хорезмийцев; в целом видится приверженность всех индоевропейцев (сравним Трою и Аркаим) СОЛЯРНОЙ ИДЕИ; СОЛЯРНАЯ ИДЕЯ – завуалированный под солнцепоклонением монотеизм (сравните с религиозной монотеистической реформой фараона Эхнатона); свастика (коловрат) – один из важнейших, традиционных символов этой «солнечной идеи». - употребление фашистскими историками-археологами термина «арии» для обозначения «высшей германской расы» антинаучно: ариями называла себя среди всех индоевропейских народов только их восточная часть - индийцы и иранцы, а отнюдь не древние германцы, которых в то время ещё просто не было; в те времена (начало бронзового века) в лесной зоне Восточной Европы жили племена принадлежащие к так называемому «германо-балто-славянскому единству», имевшие одинаковую культуру и похожий язык; использование общеиндоевропейского символа свастики (солярный знак или разновидность креста) в узко-нацистской символике «третьего рейха» нанесло культурологический вред, наложив негативный отпечаток на восприятие непосвящёнными символики этого знака – однако, это не повод для его полного отрицания в контексте общеиндоевропейского (и евразийского) единства, учитывая традиционно-историческую и мистическую важность этого символа-знака, несущего в себе заряд СОЛЯРНОЙ МОНОТЕИСТИЧЕСКОЙ ИДЕИ; между прочим, вся буддистская Юго-Восточная Азия и ныне разукрашена изображениями свастики в публичных и общественных местах, и… ничего – живут люди и не имеют НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ФАШИЗМУ; кстати, пучок соломы («барсом») или пучок прутьев («фашина») – также являются традиционными, священными символами арийцев, но, видимо, только для земледельцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 15 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2006 2 Ар: Так как же насчет аримаспов? Ту тему закрыли, и Вы не смогли мне ответить. Ответьте здесь пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 15 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2006 2 Ар:Так как же насчет аримаспов? Ту тему закрыли, и Вы не смогли мне ответить. Ответьте здесь пожалуйста. Арима́спы — полулегендарный народ, упоминаемый Геродотом. Это одноглазые люди, воюющие со стерегущими золото грифами в Рипейских горах. Ряд исследователей полагают, что за аримаспами может скрываться представление о реально существовавшем южно-сибирском кочевом скифском народе эпохи бронзы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 15 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2006 Арима́спы — полулегендарный народ, упоминаемый Геродотом.Это одноглазые люди, воюющие со стерегущими золото грифами в Рипейских горах. Ряд исследователей полагают, что за аримаспами может скрываться представление о реально существовавшем южно-сибирском кочевом скифском народе эпохи бронзы. Согласен, но у Ара скорей всего есть другая версия, эта ему не нравится. Возможно она будет выглядеть как "ЖАРЫМА" половина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться