ULTRAASLAN Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Да, уже ищут. Это - прародина всего человечества. А что, прародину уже нашли? И куда же их прописали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 А что, прародину уже нашли? И куда же их прописали? А с чего вы взяли, что надо сначала определить прародину, чтобы затем найти пра-прародину? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bahman Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Господи, тут вокруг прародины несчастных албанцев сколько копий сломано... Что уж говорить про... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 А с чего вы взяли, что надо сначала определить прародину, чтобы затем найти пра-прародину? Вы представляете себе как охотники идут по следу? Или оффтопить ваша любимое развлечение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 23 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Цитата <<<<Долгое время я считал, вслед за Гамрелидзе, что прародина индоевропейцев Малая Азия, то бишь современная Турция. Недавно ещё раз перечитал книгу Толстова С.П. о древнем Хорезме. Кто знаком с Авестой наверное знает, иранцы своей прародиной считали Иранвеж, а прародиной всех арийских каршваров Хванирас. Толстов С.П. очень обстоятельно замечает в своей книге, что Хванирас это Хорезм (страна Хварна, благодати), и упоминает о почитании древними хорезмийцами учения Авесты.>>>> Хорезм может рассматриваться как прародина ариев в узком смысле-то есть последователей Вед и Заратуштры.Хорезм врядли родина всех иранцев,а тем более индоевропейцев.Напомню,что Массон исследовал гораздо более древнюю культуру в Хорезме-кельтеминарскую,которая не являлась индоевропейской.Есть мнение,что она была протоугорской.А насчет индоевропейцев,то почитайте книгу Игоря Рассохи "Украинская прародина индоевропейцев"за ссылкойhttp://www.hrono.info/libris/lib_r/rass00indo.html.Конечно,это только гипотеза,но хорошо аргументирована. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 24 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2009 Вы представляете себе как охотники идут по следу? Или оффтопить ваша любимое развлечение? Пардон, а кто начал оффтопить-то? Вы лучше скажите что-нибудь по существу, чем дразнить ненавистных вам хинду-аврупейцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 24 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2009 Пардон, а кто начал оффтопить-то? Вы лучше скажите что-нибудь по существу, чем дразнить ненавистных вам хинду-аврупейцев. С чего вы взяли, что кто-то мне ненавистен. В худшем случае мой сарказм имеет Насреддиновский стиль. :ost1: Канишка, думаю вам не менее известно, что спекуляции, связанные с прародиной ИЕ явление не новое. Как минимум 100 с лишним лет вокруг этого вопроса написано тонны макалатуры. Также вам известно, что за это время некоторые политические державы, а также общественно-политические силы внутри многих стран использовали эту идею для своих политически-имперских амбиций. То есть нередко "ИЕ-я теория" внедряясь в массовою идеологию служила конъектуре темных воротил судеб народов Евразии. И в этом контексте сегодня существенно мало чего изменилось. Даже Европа не раз выдвигалась на роль прародины ИЕ-в. Отмечая "благоприятный климат" Европы подчеркивалось естественно и "благоприятные условия" для "полноценного развития человека", что являлось косвенным доказательством "превосходства и преимущества европейского человека". К великому сожалению не то, что отдельные академисты, но в целом отдельные академические круги были на службе этой теории, из которой не раз выводились идеологии с расовыми предрассудками. И естественно при таком раскладе родину ИЕ конкретно локализовать не приходится. Родиной, или ареалом распространения ИЕ-в может быть любая территория, которая войдет в интересы тех сил, о которых я уже говорил. И конкретная локализация – если это случится – будет очередной недоказуемой констатацией, которую очередной раз попытаются внедрить как аксиому. Вот и задал я вопрос, после того как «определится» прародина ИЕ-в, каким новым спекулятивным идеям он будет служить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 25 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2009 С чего вы взяли, что кто-то мне ненавистен. В худшем случае мой сарказм имеет Насреддиновский стиль. :ost1: Канишка, думаю вам не менее известно, что спекуляции, связанные с прародиной ИЕ явление не новое. Как минимум 100 с лишним лет вокруг этого вопроса написано тонны макалатуры. Также вам известно, что за это время некоторые политические державы, а также общественно-политические силы внутри многих стран использовали эту идею для своих политически-имперских амбиций. То есть нередко "ИЕ-я теория" внедряясь в массовою идеологию служила конъектуре темных воротил судеб народов Евразии. И в этом контексте сегодня существенно мало чего изменилось. Даже Европа не раз выдвигалась на роль прародины ИЕ-в. Отмечая "благоприятный климат" Европы подчеркивалось естественно и "благоприятные условия" для "полноценного развития человека", что являлось косвенным доказательством "превосходства и преимущества европейского человека". К великому сожалению не то, что отдельные академисты, но в целом отдельные академические круги были на службе этой теории, из которой не раз выводились идеологии с расовыми предрассудками. И естественно при таком раскладе родину ИЕ конкретно локализовать не приходится. Родиной, или ареалом распространения ИЕ-в может быть любая территория, которая войдет в интересы тех сил, о которых я уже говорил. И конкретная локализация – если это случится – будет очередной недоказуемой констатацией, которую очередной раз попытаются внедрить как аксиому. Вот и задал я вопрос, после того как «определится» прародина ИЕ-в, каким новым спекулятивным идеям он будет служить? Да, я понял, что вы имели ввиду. Но всё-таки обратите внимания, что далеко не все тут являются европацентристами. На нашем форуме подавляющее большинство участников являются учёными и неплохими любителями истории, так что к прародине индоевропейцев они питают чисто научный интерес. И, к сожалению, стоит отметить, что т.н. тюркизм всё больше начинает выполнять ту функцию, которую некогда выполнял т.н. иранизм. Т.е. служит политическим целям, а это нередко ведёт к искажению истины. Я это всё больше замечаю в академических кругах Узбекистана. Как говорил мне один узбекский иранист, действует пантюркистская мафия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 Вот наткнулся на интересную статью http://209.85.129.132/search?q=cache:o8p1a...=clnk&gl=ua Привожу конкретный урывок В вопросе генезиса волго-уральских популяций периода средней бронзы нельзя оставить без внимания наблюдения, что среди мужского контингента “потапов- цев” доминируют именно европеоды - с резким профилем лица. В женской поло- вине, напротив, больше уралоидных черепов. Это, с накоплением большего факти- ческого материала, может объяснить конкретные механизмы взаимодействия раз- ноэтничных групп в ту историческую эпоху. Нельзя также не упомянуть, что многие урало-поволжские исследователи имен- но эту культурную общность (синташтинско-потаповскую) связывают с легендар- ными ариями, известными по древнейшим письменным источникам Ригведе и Авесте. Загадочно “северное” происхождение ариев. В текстах изначальной праро- диной называются места, где “полгода полярная ночь, где северное сияние, где падают белые хлопья с небес”. Возможно, именно брачные предпочтения приураль- ских скотоводов той эпохи подскажут смысловую нагрузку этих строк древних эпосов. Ведь именно женщины - матери могли вложить в уста своих маленьких воспитанников народные сказания и притчи, придуманные их далекими предками, обитавшими когда-то на близких к приполярному Уралу территориях. Интересно,была ли мощная финно-угорская примесь у ариев в узком понимании-персов,афганцев,северных индусов и тд.Может быть этим можно объяснить их особую белокурость?С помощью гаплогрупп У-ДНК вряд ли удастся выявить финно-угорскую примесь-ведь их праотцы были в основном индоевропейцами.Но как насчет праматерей?У кого есть данные по митохондриальной днк потомков ариев-иранцев(особенно персов),афганцев,северных индусов,таджиков,узбеков,туркмен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 Y-Chromosomal DNA Variation in Pakistan (1,29 Мб, pdf) Y-Chromosome Lineages Trace Diffusion of People and Languages in Southwestern Asia (1,62 Мб, pdf) Увы, никакие финно-угры даже рядом не лежали... Может быть этим можно объяснить их особую белокурость? Чью белокурость? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 Y-Chromosomal DNA Variation in Pakistan (1,29 Мб, pdf)Y-Chromosome Lineages Trace Diffusion of People and Languages in Southwestern Asia (1,62 Мб, pdf) Увы, никакие финно-угры даже рядом не лежали... Но я же как раз спрашивал не о У-днк,а о митохондриальной ДНК-той,которая передается по материнской линии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 По памяти могу сказать. что в статьях мт-ДНК были "местные" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Латиф Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 Надо уточнять о ком конкретно идёт речь,когда говорите о неких ариях.Название "арий" в индийских источниках означает "господин","мистер","уважаемый". Нигде в индийских источниках оно не относится к этническому,либо лингвистическому понятию.В иранских источниках оно носит этнический характер,то есть -уже совсем другое значение. Но те народы,которых сейчас собрали в одну гребёнку на лингвистической основе,имеют различное происхождение. Так называемого "периода арийского единства" никогда не существовало,так как предки некоторых ираноязычных народов совершенно различны,об индоязычных я даже не говорю. Теорию неких единых и кочевых протоариев,активно пиарят осетины,потому что они во-первых ближе к восточной европпе и северному причерноморью,а значит им выгодно считать себя ближе к "истокам" так сказать,во-вторых они потомки вродебы кочвых скифов и сарматов(образ жизни которых на самом деле малоизучен.но предположительно кочевники),а значит опять же - себя ближе всех к изначальной "общеарийской" культуре и территории. Я же считаю,что различные иранские народы имели разную культуру,некоторые НИКОГДА не были кочевниками и НИКОГДА не были в восточной европпе! Вообще на мой взгляд слово "арий" надо навсегда выкинуть из этническо-лингвистического контекста.И оставить только в литературном и культурно-историческом.Какие-то британские оккупанты придумали эту байку,и после этого вся этнология,культурология,история и религоведение пошли в неверном направлении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 В иранских источниках оно носит этнический характер,то есть -уже совсем другое значение. Оно носит там тот же смыл, что и в индийских. Как же вы объясните высокую близость древнеиранского и древнеиндийского языков? Создатели Авесты и Вед вполне могли понимать друг друга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Латиф Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 В санатанадхарме считается,что создателем трёх форм санскрита(для брахманов,кшатриев и вайшьев),являетя царь Бходжарадж.Для шудр он разработал особые языки пракритабхаша. Иран и Средняя Азия,в древние времена имели санатанадхарму(в соотетствии с пуранами).Было длительное взаимодействие с санскритом.Если в индонезийских языках санскрит накладывался на совсем другую языковую семью,и то посмотрите,как индонезийские языки похожи на санскрит,то в Иране он накладывался на более близкую группу языков.Именно поэтому ближе всех к санскриту самая архаичная форма иранских языков -авестийский,потому что в более позднее время санатанадхарма ушла из этого региона,следовательно прекратилось влияние санскрита.Влияние санскрита существовало только там,где было принятие дхармы.У иранских народов дхарма сменилась очень-очень давно,потому память о пребывании санскрита сохранил только авестийский. Но это моё личное мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Латиф Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 Оно носит там тот же смыл, что и в индийских. Насколько я читал Гаты там перечисляются арийские страны и народы,что очень смахивает на этноним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 По памяти могу сказать. что в статьях мт-ДНК были "местные" Вот кстати,нашел подборку Иран, разные области, персы и др. западноиранские народы, N=600 (pre-HV)1 1,49 (pre-HV)2 2,15 A 0,5 B4a 0,17 B4b 0,17 B4b1b 0,17 H 16,36 H5 0,17 HV 5,45 HV1 0,99 HV3 1,49 J 1,32 J1 5,95 J1b 3,47 J1b1 0,17 J1c 0,99 J1d 0,33 J2 0,5 J2a 0,33 J2b 0,83 L0a1 0,17 L2a1 0,17 M 1,32 M1 0,17 M10a 0,17 M12G2a 0,17 M12G2a1a 0,33 M18 0,17 M3a 0,33 M4a 0,17 M8C 0,66 M8C5 0,17 M8Z 0,17 MD 0,66 MD4 0,17 MD4g 0,17 MD4h2 0,17 N 0,99 N1a 0,33 N1b 1,82 N1c 0,5 N1I 1,98 N1I1 0,17 N2a 1,16 N2W 2,64 N9a 0,17 pre-V 0,17 R 0,99 R2 1,32 R5 0,83 T 0,99 T1 0,33 T1a 2,64 T2 2,31 T2b 1,16 T2c 0,99 U 0,17 U1a 2,48 U2 0,17 U2c 0,17 U2d 0,17 U2e 0,83 U3a 2,98 U4 0,99 U5a 2,48 U5b 0,5 U6a 0,17 U7 2,64 U7a 5,79 U8b 0,5 U8K 7,27 U8K2 0,17 V 0,33 X 2,15 X1a 0,17 UNKNOWN 0,17 Индия, Пенджаб и Гуджарат, высокие и средние касты, N=500 (pre-HV)1 0,6 (pre-HV)2 1,98 H 5,36 HV 1,39 HV3 0,2 J 0,79 J1b1 0,79 J1c 0,4 J2a 0,4 J2b 0,2 M 32,54 M18 0,79 M25 1,39 M2a 1,39 M2b 0,4 M3a 1,79 M4a 1,39 M5 1,19 M5a 0,2 M6 0,2 M6a 0,99 M6b 0,79 M7c1'2 0,2 M8C1 0,2 MD 1,19 MD4 0,2 N 0,79 N1d 0,2 N1I 0,4 N2W 6,35 R 5,36 R2 0,4 R30 1,98 R5 1,79 R6 1,39 R9b 0,2 R9F1b 1,98 R9F1b1 0,6 T2 0,4 T2b 1,39 U1a 0,99 U2 1,19 U2a 2,58 U2b 2,18 U2c 2,18 U2e 0,99 U3a 0,2 U4 0,2 U5a 1,79 U5b 0,2 U7 1,59 U7a 4,76 U8K 0,6 UNKNOWN 0,4 Пуштуны Пакистана, N=44 (pre-HV)1 6,82 H 4,55 HV 2,27 J1 6,82 M 27,27 M4a 2,27 N 4,55 N1b 2,27 N1I 2,27 N2W 4,55 R 2,27 R5 2,27 T1a 4,55 T2-T5 2,27 T2c 2,27 U2a 6,82 U2b 6,82 U2c 2,27 U5a 2,27 U8K 2,27 U9 2,27 Гаплогруппы имеющие западное происхождение выделены жирным. По публикациям Метспалу, Мурчи, Кивисилда и Бамшада. Итак, самая типичная европейская гаплогруппа H в Индии редко превышает по частоте 5%, тогда как в Иране ее 15-20%. Особый вопрос - специфически индийские варианты которые в конечном счете имеют западное происхождение. Это U2i (U2a+U2b+U2c), значительная часть W и U7 а также R1, R2. U2i сидят в Индии уже несколько десятков тысяч лет, а W и U7 скорее всего осели перед последним оледенением. Считается, что W (индийские ее варианты), U7, R1 и R2 возникли в Иране или на юге Средней Азии, так как в противном случае, если бы они были индийскими по происхождению (допустим проникли туда в незапамятные времена), то при их миграции обратно на запад мы бы видели целый спектр индийских M в Иране, в количестве большем чем U7 и W, но этого нет: в Иране совокупная частота индийских M и R редко превосходит 5% притом что W+U7 зашкаливают за 13%. Итак, U7 и индийские типы W мигрировали в Индию из Ирана, а не наоборот. Остальные гаплогруппы выделенные жирным проникли в Индию в послеледниковый период, как с Ближнего и Ср Востока (например T1, J), так и из Европы (например U5a). В следовых количествах U7, R1 и R2 встречаются в Европе, в том числе у русских и поляков. Возможно, в глубокой древности была какая-то миграция с юга Ср Азии в Европу. Также обратите внимание на специфические гаплогруппы N1c и N2a. Первая бывает в Иране и на Кавказе, вторая - в Иране и у уральских манси (!). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Латиф Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 Индия, Пенджаб и Гуджарат, высокие и средние касты, Генетически идентичны дравидам.Даже в бОльшей степени сохранили дравидийские гены чем сами дравиды,которые смешались с австралоидами.Натыкался на эти исследования на индийских сайтах.Гуджаратцы в бОльшей степени,панджабцы имеют сильное могольское влияние,особенно в пакистане.Но есть очень много чёрных(именно чёрных)панджабцев высоких каст.Есть панджабцы белые,с широкими скулами и лёгкой монголоидностью -влияние афганцев,турок и англичан. Изначально,антропологически и по цвету кожи,бхараты и иранцы сильно отличались,бхараты были чёрными,с южноиндийской антропологией,иранцы были просто смуглые со средиземноморской антропологией.Сейчас конечно есть много взаимопроникших антропологических черт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 27 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 специфические гаплогруппы N1c и N2a. Первая бывает в Иране и на Кавказе, вторая - в Иране и у уральских манси (!) У какого кавказского народа преобладает Y-гаплогруппа N1c? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 28 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2009 У какого кавказского народа преобладает Y-гаплогруппа N1c? Есть данные по Кавказу,но по каким народам0трудно понять.Где-то мелькнуло jewish tats. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 28 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2009 jewish tats - N1c Гордий, найдите ссылку! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 29 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2009 jewish tats - N1c Гордий, найдите ссылку! http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlere...i?artid=2323359 Увы,вряд ли что-то конкретное.Здесь сравниваются евреи,есть и jewish tats.А гаплогруппа N1c по разным данным есть то среди поляков и русских,то в Иране,то в Турции и северной Аравии,то вообще по всей Евразии и Америке.Но никакой конкретики.А кто все-таки таты-евреи или иранский народ?Я имею в виду не язык,а самоидентификацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Латиф Опубликовано 29 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2009 А кто все-таки таты-евреи или иранский народ?Я имею в виду не язык,а самоидентификацию. Ираноязычные горские евреи это однозначно евреи.Таты это 2 разных народа. 1)Таты в Дагестане это евреи,родственны горским евреям Кабарды, 2)таты в Иране это другой народ,близкий к талышам и гилянцам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 29 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2009 А кто все-таки таты-евреи или иранский народ? Так, началось... Заблуждения: таты, горские евреи, армяне и народ тати в Северо-Западном Иране О степени распространённости татского языка в Восточном Закавказье в прошлом говорит тот факт, что им вплоть до XX в. владели и немусульманские этнические группы — горские евреи, часть армян и удин. Этот факт стал причиной заблуждения, что таты (мусульмане), татоязычные горские евреи (иудеи) и татоязычные армяне (христиане) — якобы один народ, исповедующий три разные религии. Таты и горские евреи. Горские евреи по языку и другим признакам принадлежат к общности персоязычных евреев, отдельные группы которой расселены в Иране, Афганистане и Средней Азии (бухарские евреи). Евреи Восточного Закавказья именование «горские» получили в XIX в., когда в официальных русских документах все кавказские народы именовались «горскими». Сами себя горские евреи называют «еуди» («иудей») или джуур (ср. перс. juhud — «иудей»). В 1888 г. И. Ш. Анисимов в работе «Кавказские евреи-горцы» указывая на близость языка горских евреев и языка кавказских персов (татов), сделал вывод о том, что горские евреи являются представителями «иранского племени татов», которое ещё в Иране приняло иудаизм и впоследствии переселилось в Закавказье. Выводы Анисимова были подхвачены в советское время: в 30-х гг. началось широкое внедрение идеи о «татском» происхождении горских евреев. Усилиями нескольких горских евреев, приближённых к власти, начал раскручиваться ложный тезис о том, что горские евреи — это «иудаизированные» таты, которые ничего общего с евреями не имеют. Из-за негласного притеснения, горские евреи сами стали записываться татами. Это привело к тому, что слова «тат» и «горский еврей» стали синонимами. Ошибочное наименование горских евреев «татами» вошло в исследовательскую литературу в качестве их второго или даже первого названия. В результате весь тот слой культуры, который при советской власти создавался горскими евреями (литература, театр и т. д.) на горско-еврейском диалекте, именовался «татским» — «татская литература», «татский театр», «татская песня» и т. д., хотя собственно таты не имели к ним никакого отношения. Более того, сравнение диалекта горских евреев и татского языка и физико-антропологических данных их носителей также полностью исключает их этническое единство. Грамматическая структура диалекта горских евреев является более архаичной по сравнению с собственно татским языком, что значительно затрудняет полное взаимопонимание между ними. [Вообще, архаичность основы характерна для всех «еврейских» языков: для языка сефардов (ладино) — это староиспанский, для языка ашкеназов (идиш) — старонемецкий и т. д. При этом все они насыщенны словами древнееврейского происхождения.] Перейдя на персидскую речь, евреи, тем не менее, сохранили в своём наречии пласт заимствований из арамейского и древнееврейского (иврит) языков, в том числе не связанных с иудейской ритуальностью (гиоси — гневный, зофт — смола, нокуми — зависть, гуф — тело, кетон — полотно, гезире — наказание, говле — избавление, бошореи — радостная весть, нефес — дыхание и т. д.). Некоторые словосочетания в языке горских евреев имеют структуру, характерную именно для древнееврейского языка. Сравнение физико-антропологического типа кавказских персов (татов) и горских евреев показывает, что они не только не имеют какого-либо сходства, но даже совершенно противоположны друг другу. В 1913 г. антрополог К. М. Курдов измерил большую группу жителей татского селения Лахидж и выявил коренное отличие их физико-антропологического типа (средняя величина головного указателя — 79,21) от типа горских евреев. Измерениями татов и горских евреев занимались также и другие исследователи. Средние значения головного указателя татов Азербайджана колеблются в пределах от 77,13 до 79,21, а горских евреев Дагестана и Азербайджана — от 86,1 до 87,433. Если для татов характерна мезо- и долихокефалия, то для горских евреев — крайняя брахикефалия, следовательно, ни о каком родстве между этими народами не может быть и речи. Кроме того, данные по дерматоглифике (рельеф внутренней стороны ладони) татов и горских евреев также полностью исключают их этническую близость. Очевидно, что носители горско-еврейского диалекта и татского языка являются представителями разных этносов, каждый со своей религией, этническим самосознанием, самоназвание, бытом, материальной и духовной культурой. Таты и армяне. В источниках и публикациях XVIII—XX вв. жители ряда татоязычных армянских сёл Закавказья были упомянуты под терминами «таты-армяне», «армяно-таты», «таты-христиане» или «таты-григорианцы». Авторы этих трудов, не принимая во внимание тот факт, что сами жители этих татоязычных сёл идентифицируют себя армянами, выдвигали гипотезу о том, что часть персов Восточного Закавказья в прошлом приняла христианство армянского толка. Однако, гипотеза о том, что татоязычные армяне («армяно-таты») по происхождению персы ничем не подтверждается и не состоятельна по нескольким причинам. В политических условиях, сложившихся в Закавказье при Сасанидах, а потом при мусульманских династиях, христианство никогда не было привилегированной религией. При Сасанидах таковым являлся зороастризм, а после них — ислам. В таких условиях для персидского населения, составляющего культурную и политическую элиту, не было никаких стимулов принимать христианство и тем самым понизить свой социальный статус, тем более, что были все стимулы скорее для обратных конфессиональных процессов. Если бы татоязычные армяне были по происхождению персами, то в таком случае они должны были использовать хотя бы некоторые иранские термины, связанные с христианским ритуалом и бытом, но таковых в их языке (именуемым ми самими как «парсерен», то есть персидский) нет — все слова, связанные с христианством, исключительно армянские: terter «священник» (вместо ожидаемого перс. kešiš), zam «церковь» (вместо ожидаемого перс. kilse), knunk‘ «крещение» (ср. совр. перс. ta’mid), zatik «пасха» (вместо ожидаемого перс. pak), pas «пост», отсюда pasvan urgan — «растительное масло», букв. «постное масло») (ср. совр. перс. ruze)и т. д. В говоре татоязычных армян чётко прослеживается армянский фонологический, лексический, грамматический и кальковый субстрат, а также наличие в исконных иранских словах армянских аффрикат «тж», «ц», «тз», отсутствующих в татском, что можно объяснить только влиянием армянского субстрата. Несмотря на утрату языка, эта группа армян сохранила национальную идентичность, важным аспектом которой являлась чёткая дихотомия «Мы — Они» с противопоставлением себя («хай») — мусульманам («таджик») (т. е. татам и азербайджанцам) наряду с представлением о себе как о страдающей стороне и великом народе с трагической исторической судьбой. Приведённые данные показывают, что «армяно-таты» были и остаются армянами, которые, сохранив свою христианскую религию, приняли персидский язык, в силу господствующего положения этого языка и оторванности от основных центров армянской культуры. Таты и народ тати в Северо-Западном Иране. Наименование «тати», начиная со средних веков, помимо Закавказья, было в ходу и на территории Северо-Западного Ирана, где оно прилагалось почти ко всем местным иранским языкам, за исключением персидского и курдского. В настоящее время в иранистике термин «тати», помимо наименования татского языка, близкородственного персидскому, применяется и для обозначения особой группы северо-западных иранских диалектов (чали, данесфани, хиараджи, хознини, эсфарварини, такестани, сагзабади, эбрахимабади, эштехарди, хоини, каджали, шахруди, харзани), распространённых в Иранском Азербайджане, а также к юго-востоку и юго-западу от него, в провинциях Зенджан, Раманд и в окрестностях г. Казвин. Указанные диалекты проявляют определённую близость к талышскому языку и рассматриваются вместе с ним как одни из потомков языка азери. Применение одного и того же названия «тати» к двум разным иранским языкам породило заблуждение о том, что таты Закавказья компактно проживают также и в Иране, из-за чего в некоторых источниках, при указании численности татов, указывался и одноимённый народ в Иране. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Khagan Опубликовано 4 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2009 Что бы немного представлять себе откуда происходят мифические арии, надо этимологизировать само это понятие арий, арья, арьян, арьан, арь, ар через санскрит и другие языки Азии с разумными смысловыми значениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться