Гордий Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Извините, но выше не было приведено ни одного убедительного аргументав пользу ираноязычности алан. То, что персы считали себя произошедшими от скифов? Так скифами византийцы называли тюрков-печенегов. Может тюрки-скифы составляли некогда правящую прослойку в Персии, после очередного своего завоевания Ирана? Возможно также, что в этнос персов влились наемники-скифы, потомки которых сохранили некоторую память о предках. А возможно, это просто смутная память о кочевом прошлом иранцев? А может просто политический ход для установления дружественных отношений с грозными тюркскими кочевыми племенами? "Ты и я - одной крови" Вариантов множество. То что аланы назывались ясами, азами? Так русские летописи называли ясами волжских булгар. Опять промах. Греческие буквы и священники ничего не доказывают, как и религиозный запрет на употребление кумыса. Зеленчукская надпись и запись И. Цеца убедительно переводятся с позиций тюркского языка и на этот счет имеется соответствующая литература. То что есть некая византийская рукопись с иранскими (осетинскими) пометками, каким образом означает, что она принадлежит аланам? Может,эта информация Вас заинтересует: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ясы http://ru.wikipedia.org/wiki/Ясский_язык Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Ну зачем сразу обезьяны? Хотя нельзя исключить существование в то относительно недалекое историческое время реликтовых гоминидов, в большей степени волосатых чем человек. Волки, медведи, барсы и т.д. Этих представителей животного мира я имел в виду. Разве есть в Северной Евразии в той же степени безволосые существа, что и человек? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Особенно позабавило в ссылках: Вах — «лошадь», осет. bæх Cugan — «чугунная (кастрюля)», осет.дигор. cigon (cigojnæ) Jaika — «яйцо», осет. ajk/ajkæ Qaz — «гусь», осет. qazh/qaz Tabac — «тарелка», осет. tæbægh С татарского Бахбай - лошадь простой породы, чугун - чугунная посуда каз - общетюркское гусь табак - миска, тарелка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Разве есть в Северной Евразии в той же степени безволосые существа, что и человек? Моржи,к примеру.Но ведь Вы имели в виду двуногих,похожих на людей,а такие на севере врядли есть.Дело в том,что если взять древние племена до эпохи энеолита,то они себя особо не выделяли из среды природы,многие племена имели свой тотем,а у многих кочевников звери-тотемы были и в средневековье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Думаю, что тюрки с моржами все-таки дела не имели А по Вашей же ссылке любопытное: В Венгрии известны семь местностей под названием Eszlár (Oszlár), связаваемом с Aslar 'асы', т.е. названием алан - as и тюркским показателем множественности -lar.9 Ясские глоссарий и именник ( Камболов Т.Т., д.филолог.н., "Очерк истории осетинского языка", Глава 3.3.1.4 ) С чего бы это? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 С татарского Бахбай - лошадь простой породы, тот ли это бах чугун - чугунная посуда Опять-же,в славянских языках тоже чугун,это не значит,что они родственны тюркским.Ероме того,нужно установить,не от русских ли татары позаимствовали это слово. каз - общетюркское гусь В славянских гусь,в английском гусь-geese.Это все созвучные слова.Мне кажется,что они могли прийти и в алтайские,и в индоевропейские языки из центра одомашнивания. Кроме того,несколько слов некорректно сравнивать,так как они могли перейти из иранских в тюркские и наоборот.Для того,чтобы установить родство языков по словам,нужно составить список Сводеша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Как мы отмечали, помимо приведенных аланских (ясских) слов, в различных средневековых документах Венгрии содержится целый ряд косвенно связанных с яссами или куманами антропонимов, этническая идентификация которых требует дополнительного анализа: Ambultan (Ambustan), Arpan, Beegzan, Bondogaz (Bandagaz), Byk, Chakan, Chamaz, Chareth, Chatharch, Chyvach, Gubul, Iwachan-on (Ivachun, Ivahan), Kalhen, Keskene, Keverge (Keureg/ -ug), Kurman, Larzan, Magar, Zokan. Навскидку, что тюркские Keskene - кетькене - маленький Kurman - жертва, м.б. родился в среду - день жертвоприношений? Chakan - родившийся во время, Ivahan - Ияхан? Ивя, ия - хозяин, хан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Думаю, что тюрки с моржами все-таки дела не имели А по Вашей же ссылке любопытное: В Венгрии известны семь местностей под названием Eszlár (Oszlár), связаваемом с Aslar 'асы', т.е. названием алан - as и тюркским показателем множественности -lar.9 Ясские глоссарий и именник ( Камболов Т.Т., д.филолог.н., "Очерк истории осетинского языка", Глава 3.3.1.4 ) С чего бы это? Нужно утановить,обязательно ли это тюркский суффикс,или он что-то другое обозначает.Главное в ясском языке,что он по основной массе слов относится к иранской группе.А отдельные слова не могут показать родство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Кроме того,здесь лишь приведены слова ясского языка,одинаковые с осетинским,но есть и отличающиеся.Где-то на форуме упоминалось,что ясский язык "иранистее",чем осетинский,то-есть содержит более архаичных иранских слов и меньше заимствований из других языков.в осетинском же чувствуется влияние северокавказской группы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 По поводу чугуна. От тюркского "чог" - блеск, сияние. В древнетюркском "чогын" обозначало медь. Первые факты получения чугуна как в Европе так и в Азии - у тюрков. Волжские булгары выплавляли чугун задолго до русских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Как мы отмечали, помимо приведенных аланских (ясских) слов, в различных средневековых документах Венгрии содержится целый ряд косвенно связанных с яссами или куманами антропонимов, этническая идентификация которых требует дополнительного анализа: Ambultan (Ambustan), Arpan, Beegzan, Bondogaz (Bandagaz), Byk, Chakan, Chamaz, Chareth, Chatharch, Chyvach, Gubul, Iwachan-on (Ivachun, Ivahan), Kalhen, Keskene, Keverge (Keureg/ -ug), Kurman, Larzan, Magar, Zokan. Навскидку, что тюркские Keskene - кетькене - маленький Kurman - жертва, м.б. родился в среду - день жертвоприношений? Chakan - родившийся во время, Ivahan - Ияхан? Ивя, ия - хозяин, хан Вместе с мадьярами в Венгрию перебрались булгары,потом печенеги,торки,половцы(куманы). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 самое интересное, а является ли текст Немета на самом деле ясским или приписывается ясам? может переселение народов сорвало с Кавказа в Венгрию не только аланов, может к ним примкнула какая-то группа других кавказцев, например, осетин и это от них остались запись? Неужели во всей Венгрии больше ничего не осталось? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 как я в точку попал, а даже ещё не видел предыдущего сообщения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гордий Опубликовано 23 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 самое интересное, а является ли текст Немета на самом деле ясским или приписывается ясам? может переселение народов сорвало с Кавказа в Венгрию не только аланов, может к ним примкнула какая-то группа других кавказцев, например, осетин и это от них остались запись? Неужели во всей Венгрии больше ничего не осталось? Да,этот текст принадлежит ясам.Ведь они живут до сих пор в Венгрии,только утратили свой язык.По поводу миграции кавказцев нет никаких доказательств,ни письменных,ни археологических,ни антропологических.Теперешние осетины в основном переняли кавкасионский антропологический тип от автохтонных жителей Кавказа,которые археологически сходны с адыгами.Если не считать осетин потомками аланов-то выходит,что вначале они жили в горах,антропологически и культурно ничем не отличаясь от северных кавказцев-тогда как по языку кардинально отличаются.Как же тогда иранский язык попал в горы,если не был занесен аланами?Кстати,венгерские яссы культурно и антропологически схожи с древними аланами.У них нет кавкасионского антропологического типа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 24 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 Что-то скучно стало без моих "родственников" Уралов и Айрата. Итак: Согласно общепринятому мнению - Аланы, восточноиранский кочевой народ, чьи потомки сейчас живут на Сев.Кавказе, называют себя "ирон" и известны всему миру в качестве "осетинов". "Асы" - другое название алан. Уважаемые иранисты, Аланы-Осетины действительно в древности могли находится под властью кочевых Алан, такие же Аланы, которые сохранили имя Алан, имеются в Дагестане. Однако речь идет о степных кочевниках, потомках Сарматов и Асов, которые происходят от Массагетов. Они действительно были европеодами, но тюркоязычными. Вот что пишет о племенном союзе Маскар-Маскут-Масакат или Мазкит Жумажан Байжумин в книге "История рождения, жизни и смерти пастуха Авеля. Арийский лексикон". Он пишет: "Подобно древнему армянскому епископу Себеосу, исследователь Пъенков называет Массагетов - Мазкитами. Дополнительным подтверждением правильности подобного названия этого племени, казалось бы служит имеющиеся сведения о составе сарматских племен, одно из которых носило название "МАСКУТ". Однако в этих сообщениях точное наименование данного племени. - а им является-Масакут, немного искажено. Это точно подтверждается существованием Башкирского рода "Мясакут" , входящих в юго-восточную этнографическую группу современных башкир. От предкового рода Масакутов (правильная древняя форма Масакат), носящем название "МАС" и входящим в состав казахского племени Найман, происходят многие тюркские рода: казахские Масан, Маскар, Масак,Масакбай,, узбекские Масет. Таким образом, ранние авторы, (Аммиан Марцелин и др.) называя Аланов потомками древних Массагетов еще раз подверждают безусловную принадлежность всех ранних и поздних аланов к числу тюркских кочевников". Надеюсь, что это очень интересно и занимательно. Nurlan5 PS. На Мангистау сохранилась могила Святого шейха - Маскут-Ата (Шейх-старейшина рода, принявшего Ислам) Дальнейшее подтверждение о тюркоязычии большинства потомков этих Сарматов и их потомков Алан, можно найти с помощью Генетики. Их ген G1 (так называемый Сарматский ген) прослеживается у тюркских народов и многих Европейцев, в том числе у Венгров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 24 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 Ребята! Ну , хорошь уже! Ну где масагеты и где найманы? Что за червячек временной постарался? Фоменко отдыхает! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 28 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2010 Ссылка на самих иранистов http://osetins.info/2007/10/09/alany-v-sibiri.html Картографические материалы разных периодов также донесли до нас имя алан. На карте Г. Меркатора (1595 г.) между Уралом и Алтаем (на месте Казахского мелкосопочника) показаны "Alani Monies" ("Аланские горы"). На карте "Хорографической чертежной книги", с. 44, составленной С. У. Ремезовым в 1697-1711 гг. и изданной в Голландии в 1958 г., имеется надпись в верховьях Енисея: "киргизы немирные, яринцы и аланы" (выделено нами. -А. М.). На листе 17 "Чертежной книги Сибири", составленной тем же картографом в 1701 г., в правобережье Верхнего Енисея показаны юрты и сделана надпись "Alan", а ниже- "Аланска". На современных картах эта надпись накладывается на бассейны правых притоков Енисея - рек Хут и Сейба, между истоками р. Ус и долиной р. Сыстиг-Хем. На западе эта территория граничит с долиной р. Арадан. На современных государственных каргах среднего масштаба в левобережье Енисея между pp. Джой и Уй выше Минусинска (район Саяно-Шушенской ГЭС) невысокий горный кряж подписан "хребет Алан". Этот "хребет" имеет две вершины, которые на картах более чем столетней давности названы одинаково - Брус (ср. иранские оронимы Эльбрус, Эльбурс, Альбурз). В верховьях р. Антроп (приток р. Кондома; Кемеровская область) еще в недалеком прошлом был поселок Верх-Аланск. в 8 км. южнее поселка Усть-Урез. Кстати, имя р. Урез, в устье которой находится поселок, также имеет, по нашему мнению, иранское (сарматское) происхождение. Археологические материалы позволяют считать аланов носителями тесинской культуры, которой некоторые исследователи завершают тагарскую. В Хакасии в позднесарагашенское время тагарской культуры (III в. до н.э.) зародилась, а в тесинское (II-I в. до н.э.) получила развитие традиция коллективных погребений в склепах. На Кавказе эта традиция проявилась позднее - в первые века новой эры (катакомбы) и в V-VI вв. (склепы)- Устройство склепов, положение погребенных на полу и нарах сближает погребальные комплексы Хакасии со склепами Сев. Кавказа. Сходен и обычай перекрещивать ноги покойного (как в Хакасии, так и на Кавказе). В различных местах Алтая и Саян были найдены предметы, типологически близкие к таковым Салтовской культуры Предкавказья (середина VIII - начало X в.), в формировании которой аланы принимали участие. Палеоантропологические материалы не противоречат версии о принадлежности тесинских памятников аланам.Письменными источниками засвидетельствовано давнее (первые века новой эры) знакомство китайцев с аланами, которых они помещали в районе Аральского моря (царство Яньцай, позднее Аланья). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 28 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2010 Ну и там же: "В языке тувинцев, хакасов, шорцев, алтайцев имеются лексемы аланского происхождения, из которых наиболее показательны дигор. alacq, шор., алт. алычык ("шалаш"); алан, zonug, телеут. чанак, шор. шанак ("сани"); осет. игар, йегар, куманд. игир, эгир, эгер ("охотничья собака"). В фольклоре шорцев сохранились сюжеты, которые перекликаются с сюжетами осетинского нартского эпоса: богатыри, называемые аланами (алынами, алан-кижи), "молотки перекидывали через гору" Тойнаг-Айгине. В языке сагайцев, выходцев из Шории сохранился термин нартпак ("богатырская сказка"), в котором усматривается осетинское (ретросп. аланское) нарт ("богатырь") и шор. пак ("хвала, слава"). Согласно шорскому фольклору, аланы одеты в железные панцири, вооружены мечами, копьями, луками. Пасут огромные табуны коней. Живут в подземных жилищах, куда ведет коридор с тремя или семью ступенями. Аланы хоронили покойников в глубоких могилах, выбитых в скалах. Рядом клали боевого коня." Версия об иранском происхождении "алачык" не выдерживает никакой критики, это общетюркское слово с прозрачной этимологией и тюркскими аффиксами: "аланчык". То что оно есть в дигорском замечательно, но зимствовали его не только они, но и например русские - в форме "лачуга" То, что нартский эпос есть у тюркских народов Сибири это дополнительный + к тюркской теории происхождения нартского эпоса, с учетом того, что у карачаевцев и балкар данный эпос присутствует в наиболее полной форме. Само слово нарт - от тюркско-монгольского нар-йар - освещать, т.е. освещать прошлое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 17 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2010 Всем привет. Читаю дискуссию, и понимаю, что ничего не меняется. До сих идут споры. Кому то хочется видеть в аланах иранцев, а кому то тюрков. Хотя этот вопрос давно решеный. И официально закрепленный. Господа вы попусту тратите время, я думаю. Никто никому ничего не докажет, потому что тут люди просто верующие. Одни верят в иранцев, другие в тюрков. Я считаю, что аланы были иранцами, но давно уже это не пытаюсь доказать - бесполезное занятие. Никакие факты ни с той ни с другой стороны не имеют значения для противоположных сторон. Потому лучше не тратить время на пустые разговоры, ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kumuk Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Слово "Олень" в "Алан" перейти никак не может по фонетическим законам. А переход Йалан - Алан весьма характерное явление для тюркских диалектов. Корень слова имеет смыслы "открытый, обнаженный". На примере татарского алан - поляна, ялан - поле, открытое место ялан аяк - босая нога, ялангач - без одежды, аланчык - площадка. Когда человек начал выделять себя из животного мира, как характерный признак он отметил открытость тела, безволосость. Помните древние греки тоже пытались определить человека как "безволосое двуногое". Отсюда древнетюркское Йаланук, аланук- человек (см. ДТС). А большинство древних этнонимов восходит как раз к слову "человек", либо "настоящий человек". МашаАлла! Я пришёл к тем же выводам работая над алансккой ономастикой. Переход Йаланук а алан естественный процесс. Для сравнения в карачаево-балкарском Яхши произносится как Ахши, а Яман, как аман. Начальный звук й выпадает. Мы паралельно пришли к одним и тем же выводам. Это во первых. В вторых в осетинском языке вся коневодческая и военная терминология заимствована из тюркского. Это видно по доабаевским словарям. Он выдумал множество неологизмов и пропихивал как древние, ещё аланские слова. Могу потом как нибудь дать анализ его неологизмов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Болат Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 В вторых в осетинском языке вся коневодческая и военная терминология заимствована из тюркского. И откуда столько невежества))Читайте больше.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 августа, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 21 августа, 2010 И откуда столько невежества))Читайте больше.. Болат - думаю будет более верным привести примеры осетинской коневодческой и военной терминологии. Это же не сложно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 24 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 Здравствуйте, Руст. Давно не был у Вас- а споры всё те же))) Осетинские термины- Йафс- кобыла, байраг- жеребец, афсургъ - скакун, уардон- телега, повозка, саргъ-седло, бараг-всадник, балц-поход, уидон-уздечка, афтауга-попона, ахтонг- подпруга, дымитонг-хвостовой ремень, агъданцой-стремя, уарт- щит, кард- меч, ардын- лук, фат- стрела, згъар- кольчуга... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hworost Опубликовано 24 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 ...байраг...бараг Вот эти два слова фонетическим обликом похожи на тюркские. А что означает «тонг»? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 августа, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 Здравствуйте, Руст. Давно не был у Вас- а споры всё те же))) Осетинские термины- Йафс- кобыла, байраг- жеребец, афсургъ - скакун, уардон- телега, повозка, саргъ-седло, бараг-всадник, балц-поход, уидон-уздечка, афтауга-попона, ахтонг- подпруга, дымитонг-хвостовой ремень, агъданцой-стремя, уарт- щит, кард- меч, ардын- лук, фат- стрела, згъар- кольчуга... Здравствуйте Таму теперь слово за Kumuk-ом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться