Перейти к содержанию
Гость Artak

Происхождение таджиков

Рекомендуемые сообщения

Гость Хэрэйд Монгол
Как вам объяснить ?

Узбекский народ состоит из двух компонентов :

Сарты - короные тюркоязычные жители Средней Азии , сильно перемешанные с ираноязычным населением . Они , как правило , родов не имеют .

Собственно узбеки - потомки пришлых тюрко-монголоязычных народов , которые до сих пор делятся на роды .

Я отношусь к первой группе . И нечего тут про монгольские роды , самим монголы имеют сильный тюркский корень .

С уважением .

Значит Сартуул.До сих пор вас там называют сартами а не узбеками?

Тогда почему Узбекистан а не Сартостан? Значит монголы больше чем сартуул.Поэтому название Узбекистан.Я вас понял.Я забыл Чингисхаган конечно много из вас привёз в Монголию.

Как это родов не имеют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хэрэйд Монгол

нечего тут про монгольские роды , самим монголы имеют сильный тюркский корень .

С уважением .

Конечно. Первый правитель турков Ашина был монголам.Буманхаган и Билгэхаган тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нечего тут про монгольские роды , самим монголы имеют сильный тюркский корень .

С уважением .

Конечно. Первый правитель турков Ашина был монголам.Буманхаган и Билгэхаган тоже.

Значит Сартуул.До сих пор вас там называют сартами а не узбеками?

Тогда почему Узбекистан а не Сартостан? Значит монголы больше чем сартуул.Поэтому название Узбекистан.Я вас понял.Я забыл Чингисхаган конечно много из вас привёз в Монголию.

Как это родов не имеют?

Да Бог с вами <_<<_<:blink::angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Не очень вежливый Хэрэйд наконец дождался своего часа. Его основные ай-пи будут забанены. Тем самым думаю пострадают и другие пользователи из Монголии. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые !

Кто - нибудь читал Бободжон Гафурова ?

Читал. Не впечатлило.

Странно как-то закончилось это обсуждение. Бахром читал Бободжон Гафурова ,sanj -сборник "расы и народы" . Видно им уже все ясно! А как же мы,вернее А КАК ЖЕ Я? :? В интернете публикаций Бободжон Гафурова нет,возможно, после моего неКОМПЕТЕНТНОГО поиска...

:) Не томите ...

http://rapidshare.com/files/75514550/Gafur...949_Gl.2-17.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

Таджики — племя арийского происхождения, составляющее ядро населения Бухары, Афганистана, Балха, Сегестана, Хивы; живут Таджики также в Бадахшане, до Памира, и в Кашгаре; в качестве торговцев встречаются и в Южной Сибири, и в Восточном Туркестане, где сельское население состоит из отатарившихся Таджиков. Слово Таджики означает "увенчанный"; это показывает, что в прежнее время им принадлежала власть в тех местах. Во многих странах Арало-Каспийской покатости Таджики называют себя "парсиван", т. е. персиянами; они действительно являются остатками первоначального персидского населения Средней Азии. В наружных физиономических особенностях Таджиков ясно замечаются главные черты иранского типа: они обыкновенно среднего роста, с широкими, крепкими костями; лицо их продолговатее, чем у турок, но по широкому лбу, толстым скулам, толстому носу и большому рту можно заключить о значительной примеси туранской крови. У Таджиков высокий лоб, выразительные глаза, черные ресницы, густые темно-русые волосы, густая борода. Таджики живут в селениях и городах, занимаются земледелием, скотоводством, ремеслами и торговлей. Они исповедуют магометанскую религию шиитского толка, но сохраняют еще следы почитания огня и солнца. По духовным качествам Таджики стоят много выше своих татарских завоевателей — узбеков: Бухара только потому сделалась средоточием среднеазиатской цивилизации, что там с древних времен Таджики составляли преобладающее большинство населения, которое, хотя и покоренное, не переставало играть роли цивилизаторов по отношению к своим повелителям. Как в первые века по принятии ислама на поприще религиозных знаний и философии отличались более всего Таджики, так и теперь еще в Бухаре, Коканде и Кашгаре известнейшие муллы и знатнейшие имамы принадлежат к Таджикам. Они же были устроителями ирригации в оазисах Туркестана. По своему быту и образу жизни Таджики сходны с сартами (см.), вследствие чего некоторые ученые считают их за одно и то же племя; Вамбери утверждает, что слово "сарт" есть турецкое название таджика. Словарь таджикского (или бухарского) языка составлен А. Старчевским ("Спутник русского человека в Средней Азии", вып. V, СПб., 1878). О горных Таджики, или гальчах, см. Ср. Ю. Д. Южаков, "Сарты или Таджики" ("Отечеств. записки", 1867, т. 173); А. Вамбери, "Очерки Средней Азии" (рус. пер., М., 1868); А. Гребенкин, "Таджики" (сборник "Русский Туркестан", вып. 2, M., 1872).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сабжу. Для владеющих фарси или французским - "История Саманидов" Мирхонда с французским переводом и примечаниями Дефремери. Сам еще не читал - времени нет, но прочту обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ost1: По Брокгауз Ефрону типичняя европейская сказка про "арийцев-цивилизаторов".

Интересно что, памирские таджики брахикраны, а таджики низменностей долихокраны.

Оросительная система в Ср.Азии была еще до "индоарийцев". А тип продолговатости

лица была у местных аборигенах еще до прихода в регион индо-цыган. Да и потом

цыгане по физиономии очень схожи даже со многими персоязычными народами. Хотя бы,

любители пусть обратяться к антропологам советским. А "татаризированные таджики"

это уже нечто...?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех, независимо от национальности!

Если будут читатели - значит, тема актуальна. Только плиз, без национализма.

Итак, таджики - первая версия - название происходит от арабского слова "тадж" - "венец" и означает, что арабские войска (носящие венец), пришедшие в Среднюю Азию, принесли ислам и т.о. от смешения ираноязычного населения с этими арабами появлись таджики.

Версия вторая - таджиками и татами называли всех оседлых мусульман (преимущественно ремесленников и купцов, но и земледельцев тоже) независимо от присхождения, если они говорили на иранских языках.

Какие еще версии есть и какие ест аргументы в пользу каждой из них?

Известно то, что тибетцы называли Таджикистан "страной Тазиг" еще до того, как народы упомянутого региона приняли ислам. Например, Шенраб Мибо принес юндрунг-бон из страны Тазиг, а именно из региона "Олмо лунглинг", так тибетцы называли долину реки Зеравшан. Возможно что "таджик" происходит от "тадж", однако не в связи с арабами а всвязи с доисламским периодом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известно то, что тибетцы называли Таджикистан "страной Тазиг" еще до того, как народы упомянутого региона приняли ислам. Например, Шенраб Мибо принес юндрунг-бон из страны Тазиг, а именно из региона "Олмо лунглинг", так тибетцы называли долину реки Зеравшан. Возможно что "таджик" происходит от "тадж", однако не в связи с арабами а всвязи с доисламским периодом.

Нельзя ли познакомиться с источниками?

Ну, Тоньюкук тоже называет "тезиг"ов рядом с "тукар"ами, обычно переводят как арабы. Тибетские источники интересны с этой точки зрения.

И что ещё интересно, некогда Ханыков интерпретировал этнотопоним Тиачжи как "таджик".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу добавить, что литовское слово "девас" (по литовски пишется - "dievas") и сейчас переводится на русский словом "бог". До окончательной христянизации Литвы в 16-18 веках, словом "Девас" литовцы называли одного из главных своих языческих богов - бога неба. Кроме того были и женские божества - "дяйвэс" ("deivės").

У славян сохранилось слово - дева (невинная девушка, иногда даже - колдунья).

Древнегреческий главный бог, который сейчас по русски называется Дзеус, а в древнегреческом происносилось - Девос, это тот самый древний индоевропейский бог, как и у литовцев, и у индоиранцев.

Правда, у иранцев, после принятия ислама, этим словом ("дев") начали называть не мусульманских богов, которых обьявили дьяволами.

Между прочим, и русское слово "дьявол", и английское "девил", и другие аналогичные в нынешних европейских языках - все они происходят из названия древнеевропейского бога - Деос, Девос.

Как и в случае принятия ислама, так и после принятия христианства, древние языческие боги стали чертями - "дьяволами". Древнее индоевропейское слово сохранилось, но изменило свое значение на противоположное.

Если позволите.. Думаю что Deus, Teos, Zeos (Zevs), Devas, Deus (Pitar) /Небеснии Отец/, и другие подобние произходят из праиндоевропейское слово для "Небо" (т.е ето самое слово), а слово "Бог" в славянские язики (или в праславянский език, етнос) произходит из авестийское, т.е восточно-иранское слово /Avestan beĝe/ для "Господар", "Господин", "Лорд", "Бог".

"According to the scientific evidences the only possible origin of this word is Old Iranian ‘bagha-‘ meant ‘lord, dignitary, God’ > Old Persian ‘baga-‘, originally from ‘bag-‘ that means ‘to divide, to share’ ~ also Sanskrit ‘bhбga-‘ in meaning of ‘lord, divider (~ of fortune)’ from Sanskrit bhag- ‘to divide, to share’ < all from Proto Indo-European ‘bhago-‘* < ‘bhag-* ‘to divide, to part’; Parthian ‘bagh’ > Archaic Persian ‘bagh’, Zoroastrian (Middle) Persian ‘bay’, Sogdian ‘βγ’ > Archaic Persian (particularly in epics of Ferdфsi) ‘fagh’/’fыgh’ all in meaning of ‘lord, idol, God’, also appeared in several Old Persian names...."

Возможно /ето мое мнение/, что славянский "Бог" имеет скифо-сарматский произход /т.е слово вошло в праславянском язике через скифо (сармато) - праславянские контакти или асимилации/, .....или /в связи с иранская теория о произхождения праболгаров/, слово имеет праболгарский произход - и слово вошло в славянские язики из старо-болгарский язик (Old Church Slavonic), которой содержал в себя и праболгарские слова..Слово "Бог" регистирано в староболгарские тексти (Дунайская Болгария), а старо-болгарский язик (Old Church Slavonic) използувался как литургический /для все южние, и все восточние славяни, после принятия ортодоксалное православное християнство ними/..

...Вторая хипотеза (предполжение), мне собствено является не менее логическая /в сравнение с первая/. ...Слово "Бог", как типичное славянское слово (т.е предполагаемо "типичное", и "общеславянское") регистрирано.. чут в 12.. веке ,т.е. после християнизация руских летописцев и авторов.. Оно записано как "Дажбог, Дайбог, Dabog" - в "Повесте../Повѣсть времяньныхъ лѣтъ/"... Славянская етимология слово "Дажбог" /если толкуем слово как типично славянское слово/ и факт что слово "Дажбог" не присъствует в староболгарские /раншние/ тексти, (присуствует только "Бог") - указавает (мне собствено), что вероятно (возможно) ето слово не представляло "Славянский Бог", а представляло перезапис (перефразированая, передуманная "запис", т.е компилация или интерпретация автора) на/через молитвеной християнский израз - "Дай Боже" ("Ну, Давай, Дай Бог мне.. нечего", т.е "Бог - которой Дает нечего") ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если позволите.. Думаю что Deus, Teos, Zeos (Zevs), Devas, Deus (Pitar) /Небеснии Отец/, и другие подобние произходят из праиндоевропейское слово для "Небо" (т.е ето самое слово), а слово "Бог" в славянские язики (или в праславянский език, етнос) произходит из авестийское, т.е восточно-иранское слово /Avestan beĝe/ для "Господар", "Господин", "Лорд", "Бог".

"According to the scientific evidences the only possible origin of this word is Old Iranian ‘bagha-‘ meant ‘lord, dignitary, God’ > Old Persian ‘baga-‘, originally from ‘bag-‘ that means ‘to divide, to share’ ~ also Sanskrit ‘bhбga-‘ in meaning of ‘lord, divider (~ of fortune)’ from Sanskrit bhag- ‘to divide, to share’ < all from Proto Indo-European ‘bhago-‘* < ‘bhag-* ‘to divide, to part’; Parthian ‘bagh’ > Archaic Persian ‘bagh’, Zoroastrian (Middle) Persian ‘bay’, Sogdian ‘βγ’ > Archaic Persian (particularly in epics of Ferdфsi) ‘fagh’/’fыgh’ all in meaning of ‘lord, idol, God’, also appeared in several Old Persian names...."

Возможно /ето мое мнение/, что славянский "Бог" имеет скифо-сарматский произход /т.е слово вошло в праславянском язике через скифо (сармато) - праславянские контакти или асимилации/, .....или /в связи с иранская теория о произхождения праболгаров/, слово имеет праболгарский произход - и слово вошло в славянские язики из старо-болгарский язик (Old Church Slavonic), которой содержал в себя и праболгарские слова..Слово "Бог" регистирано в староболгарские тексти (Дунайская Болгария), а старо-болгарский язик (Old Church Slavonic) използувался как литургический /для все южние, и все восточние славяни, после принятия ортодоксалное православное християнство ними/..

...Вторая хипотеза (предполжение), мне собствено является не менее логическая /в сравнение с первая/. ...Слово "Бог", как типичное славянское слово (т.е предполагаемо "типичное", и "общеславянское") регистрирано.. чут в 12.. веке ,т.е. после християнизация руских летописцев и авторов.. Оно записано как "Дажбог, Дайбог, Dabog" - в "Повесте../Повѣсть времяньныхъ лѣтъ/"... Славянская етимология слово "Дажбог" /если толкуем слово как типично славянское слово/ и факт что слово "Дажбог" не присъствует в староболгарские /раншние/ тексти, (присуствует только "Бог") - указавает (мне собствено), что вероятно (возможно) ето слово не представляло "Славянский Бог", а представляло перезапис (перефразированая, передуманная "запис", т.е компилация или интерпретация автора) на/через молитвеной християнский израз - "Дай Боже" ("Ну, Давай, Дай Бог мне.. нечего", т.е "Бог - которой Дает нечего") ..

Sanskrit "Diva, Dyu, Dyo, Divya, Divija":

"Diva" n. (Sanskrit): Sky, Heaven (En)

http://spokensanskrit.de/index.php?tinput=...HK&link=yes

"Dyu", f. (Sanskrit): Sky, Heaven (En)

http://spokensanskrit.de/index.php?tinput=...HK&link=yes

"Dyo", f. (Sanskrit): Sky, Heaven (En)

http://spokensanskrit.de/index.php?tinput=...HK&link=yes

"Divya", adj. (Sanskrit): Heavenly (En)

http://spokensanskrit.de/index.php?tinput=...HK&link=yes

"Divija", adj. (Sanskrit): Heaven-born (En)

http://spokensanskrit.de/index.php?tinput=...HK&link=yes

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни от какой "короны" (tāj из арабского, а в арабском само из среднеперсидского tāg), конечно же, "таджики" не происходят.

Это арабизация среднеперсидского слова tāzīg "араб". С точки зрения самих иранцев (прежде всего хорасанцев), обращённых в ислам и участвующих в арабских походах на Трансоксианию, так и с точки зрения ещё неисламизированных иранцских народов, они были именно "арабами", а не иранцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бухара ВСЯ говорит на таджикском поверьте мне. Я с Узбекистана и знаю это 100%-но. Гоород Бухара говорит на таджиском а кишлаки Бухарской области на узбекском. В Бухаре кишлачных определяют по языку. Если говоришь на узбекском то ты не с города, точней если не умеешь говорить по таджиски значит ты не с Бухары а с кишлака. А бухарские знают как таджикский так и узбекский причем не считают себя таджиками. Они говорят: мы бухарские. мы не знаем кто мы таджики или узбеки но говорим мы по таджикски и мы с бухары. Но если в Бухаре народ доброжелательный то в Самарканде говорят на таджикском и очень не любят когда с ними говорят на узбекском могут принципиально не ответить. Это реальность поверьте мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название таджики однозначно происходит от арабского слова "тадж".Почему самоназвание "точик",-так это просто национальное таджикское произношение арабского слова "тадж".Очень часто иностранные слова входят в язык с сильным искажением.Например русские говорят "киргиз",а не "кыргыз",также бактрийцы говорят "точ",а не "тадж".Причём персы говорят "тадж",а восточная ветвь почему-то всегда "окает" -у всех языковых групп.(ср.фарси и пашто,хинди и бенгали).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другая версия: название "таджик" от среднеперсидского "тазиг" - "араб", "тот, кто принял ислам"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Тазиг по персидски "араб"? Обычно в язык входит самоназвание другого народа с небольшим искажением-"бангла"-"бенгальцы","сангла"-"сингалы".

2)Тогда это слово закрепилось бы за самими персами в первую очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Тазиг по персидски "араб"? Обычно в язык входит самоназвание другого народа с небольшим искажением-"бангла"-"бенгальцы","сангла"-"сингалы".

2)Тогда это слово закрепилось бы за самими персами в первую очередь.

А вот китайцы например арабов называли даши, а тюрки - тезик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то название этнонима ТАДЖИК должен быть увязан со словом "тадж". Это такое политико-экономическое и юридическое действие арабских завоевателей, которые раздавали земли местному населению только после принятия им ислама. Сам процесс раздачи под веру и назывался "тадж". До этого основной этнической группой на территории современного Таджикистана, а также Бухарской и Самаркандской областей Узбекистана, были согды в составе Сасанидского государства (хотя были и тохаристанцы, ферганцы, тюрки и др.). И по вере они были язычники - огнепоклонники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

chiara.v.k,именно это я имел ввиду,не мог сформулировать.

Насчёт согдов не согласен.Современный ареал расселения таджиков-по обе стороны Амударьи и Пянджа,это территория древней Бактрии.Логично что таджики потомки бактрийцев.А согды жили севернее-в междуречье Амударьи и Сырдарьи и более родственны хорезмийцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот китайцы например арабов называли даши

Китайцы не называли арабов "даши". Мы же не называем идыкутских уйгуров "хуйху" или нанайцев "хэчжэ" итд.

"Даши" - это современное чтение иероглифов 大食. В танскую эпоху два этих иероглифа звучали очень привычно для нашего уха - dhɑ̀ijhiək.

По сабжу уже писал здесь.

а тюрки - тезик.

Пошли на второй круг:

Ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХРонология истоРии Таджикистана

ИСТОЧНИ http://www.tarih.tj/hronolog.php

Стоп.

Почему это история Таджикистана? Что вы понимаете под этим топонимом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАДЖИКИ КИТАЯ

Таджики Китая компактно проживают в Ташкурган-Таджикском Автономном Уезде, граничащий непосредственно с Мургабским районом, Республики Таджикистан. Небольшая группа таджиков также проживает в городах Кошгара, Яркенда, Пскома и Хотана. Председатель Уезда по национальности таджик, и одновременно является депутатом Всекитайского Собрания народных Представителей (ВСНП). Таджики Китая традиционно считаются толерантным народом и живут в мире и согласия с другими народами, населяющими КНР.

Согласно официальным китайским данным численность таджиков не превышает 50 000 человек.

Таджики Китая говорят на сарикулском и ваханском языках, которые относятся к древне-таджикским языкам(бактрийским языкам) . Центр Автономного Таджикского Уезда город Ташкурган ( на тюркском-Каменная крепость) на сарикульском языке называется Варчидев (Дом на высоте).

Примерно до 1930 года таджики в школах учились на фарси, затем постепенно уйгурский язык стал притеснять фарси и уже к 1940 году полностью вытеснил фарси с обихода. С тех пор таджики в школах учатся на уйгурском и китайском языках. По религиозной принадлежности таджики Китая являются мусульманами и исповедуют шиизм исмаилитского направления.

С началом экономических реформ в Китае жизнь таджиков коренным образом изменилась. Строительство большого Каракурумского шоссе, соединяющего КНР с Пакистаном и Афганистаном и прилегающего к Ташкурган-Таджикскому автономному Уезду, дало возможность бурному развитию строительной инфраструктуры в самом Уезде. Были построены десятки высококлассных 3 и 4 звездных отелей для иностранных туристов.

В 2004 году открылась автомобильная дорога, соединяющая Китай с Таджикистаном, которая также прилегает к Ташкурган-Таджикскому автономному Уезду. В Уезде наблюдается бурное развитие сельского хозяйства. Таджики стали жить зажиточно. Практически в каждой семье есть до 10 голов домашнего скота, автомобиль и бытовая техника.

Необходимо отметить, и то, что выходцы из Таджикского Уезда в настоящее время занимают достаточно высокие государственные должности. Так, министром сельского хозяйства в правительстве СУАР является таджик господин Дустмухаммад Мирзои. Другой таджик занимает пост зам. Председателя таможенного комитета СУАР и т.п.

Таджики также играют заметную роль и в культурной жизни Китая. Известный китайский певец, музыкант, бывший художественный руководитель государственного ансамбля национальностей КНР, заслуженный артист Китая господин Давлатбек Охуник таджик по национальности. Он активно выступает по всему Китаю со своим таджикским репертуаром и является любимцем публики. Его таджикскую песню "Гулбутта" поет весь Китай. Известный китайский ученый, доктор филологических наук, профессор Урумчинского Университа Замир Сайдулла также таджик по национальности.

Спасибо за интервью.

В конце хотел бы поздравит всех своих китайских друзей с юбилеем их Родины 60-летием образования Китайской Народной Республики.

Источник - ЦентрАзия

Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1254369840

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Китай борзый вообще.Маоистское отродье.Со ВСЕМИ своими соседями имеет разногласия и территориальные претензии.Воевал 2 раза с Индией,недавно воевал с Вьетнамом за острова,которые всегда были вьетнамскими.И это при том,что часть исторического Дай Вьета находится теперь в Китае.После распада совка сразу появились территориальные претензии к Таджикистану и Кыргызстану.Хотя должно быть наоборот.Щас они с Мьяномой не поделят границу.И только с мировым террор-питомником,Поркистаном,маоисты вась-вась,но только потому,что тот сам передал часть своей территории Китаю.Пол Монголии,Тибет,Манчжурия.Настоящий Китай это меньше половины территории нынешнего Китая!

Каждое соседнее с Китаем государство должно выдвинуть ему свои территориальные претензии!Пока на это осмелились только Индия,Вьетнам и Япония.

Почему Таджикистан молчит?Памирцы занимают в Китае территорию,равную Бадахшану.

Маоизм-это красная зараза,которая пожирает Азию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Китай борзый вообще.

Почему Таджикистан молчит?Памирцы занимают в Китае территорию,равную Бадахшану.

IMHO, а им (таджикам КНР) оно нужно? Нет, конечно. Таджикам в Поднебесной Империи живется более комфортнее, чем в РТ. Перебои с подачей электричества в Китае нет, таджики во тьме, как в Таджикистане, не сидят. Все трудятся, без дела не ходят, желудки набиты, детишки накормлены. Массовых перекочевок племен на новые пастбища (вернее: российские стройки, оптовые базары, московские подворотни) не наблюдается. Оттуда памирцы даже и не собираются перекочевывать на западную часть хребта и не рвутся для получения таджикского гражданства.

Подобное происходит и с кыргызами, проживающими в Артуше, Кызыл-Суу автономной республики СУАР КНР. Там вообще снесли старую часть города Артуш и отгрохали супер-современные здания. Моим текесским соплеменникам- бугинцам там живется лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...