Гость sanj Опубликовано 30 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2002 http://www.vodka.com.ua/history/history8.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Курица Опубликовано 19 июля, 2003 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2003 А что, спиртное центральноазиатские народы не потребляют? Интересно, а кумыс считается спиртным? Я помню хмельные ощущения... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shalkar Опубликовано 10 сентября, 2003 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 А что, спиртное центральноазиатские народы не потребляют? Интересно, а кумыс считается спиртным? Я помню хмельные ощущения... Употребляют. Еще как А вот в виде национального напитка не существует. Кумыс - это молоко. Хмельные ощущения будут обязательно. Сколько его не пей, будешь в состоянии легкого кайфа . Перепой невозможен. В худшем случае уснешь где сидишь. А более или менее воздержанность к водке и вообще к спиртным напиткам у ЦА народов связано с мусульманством. это в какой-то мере спасло от больших бед. Многие северные народы Россия откровенно споила, притупляя национальное самосознание. Я был в Сибири, Горном Алтае. Мне было больно смотреть на акакийев, сознаев, трифонов и прохоров тюркского и монгольского облика, моего возраста, находящихся в равномерно пьяном состоянии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Altinai Опубликовано 10 сентября, 2003 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 Кумыс не просто молоко. Молоко сбраживают специальными ферментами, которые вырабатывают из экстрактов травы - кымыздык. В результате происходит кмпелкс спиртового и пропионового брожения. В результате образуются этиловый спирт, пропанол, альдегиды, кетоновые соединения и и же с ними. Так что это полноценный спиртной напиток со всеми вытекающими последствиями и пить его людям, страдающим повышенным артериальным и внутричерепным давлением категорически нельзя. И перепой возможен и всамделишный похмельный синдром. Как же так, сведениями о том, что Россия спаивает северные народы (ха-ха-ха) располагаете, а элементарного представления о кумысе нет? И позвольте Вам напомнить, что это исторический сервер, а не националистический. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shalkar Опубликовано 10 сентября, 2003 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 Я прошу прощения за свои взгляды. я не хотел задеть никого. Абсолютно. Но оно так и есть. И я не националист. Я не говорю про ныеншенее время. Тяжело, но останавливаютя потихоньку. Но при завоевании сибири и севера одним из основных орудии империи являлось спиртное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Altinai Опубликовано 16 сентября, 2003 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2003 Все в порядке...Где-то я согласна, что это имело место быть...Однако, здесь надо иметь в виду, что насильно никто в глотку не наливает, все зависит от людей. Русским может и выгодно споить северные народы, но выгодно ли это самим народам, спаивать себя??????? Русская нация например спивается...По подсчетам статистиков..если и дальше так пойдет..через 80 лет Россию будут населять наркоманы, алкоголики и их дауноподобное потомство. Это как назвать, внутренняя диверсия русских против русских???????? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 18 сентября, 2003 Модераторы Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2003 Спиртное оказалось мощным оружием против аборигенов не только России, но и др. стран. Предлагаю небольшую заметку первого хакасского ученого-тюрколога Н.Ф. Катанова. Катанов Н.ф. ВИНОКУРЕНИЕ У АБАКАНСКИХ ТАТАР ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ. Под абаканскими татарами в науке разумеются разные племена, (Минусинский у. Енис. Губ.) говорящая теперь по-татарски, но антропологически принадлежащая к татарам и угро-финнам; это суть: Качинцы, сагайцы, Бельтиры и Койбалы. До прихода русских в бассейн р. Енисея, т.е. до XVII века, эти племена большею частью подчинялись монгольским алтын-ханам. Остатками монгольского влияния у вышеупомянутых 4 племен служат как монгольские слова, сохранившиеся в языке, так и многие предметы, употребляющиеся ныне у монгольских племен. К числу предметов монгольского времени надо между прочим отнести прибор, употребляемый теперь абаканскими татарами для выкуривания вина из кислого коровьего или кобыльего молока и зернового хлеба. Такой же точно прибор употребителен в настоящее время у астраханских калмыков, у забайкальских бурят, у урянхайцев Сев. Монголии и у монголов Китая. Прибор этот, описанный еще в прошлом веке П.С. Палласом, состоит из котла с деревянною крышкою, 2 деревян. труб, 2 чугунных высоких кувшинов и 1 деревян. большого корыта; одним словом, это – перегонный куб: котел становится над огнем на треножнике, в выемку (закрывающуюся и открывающуюся) деревян. крышки вливается молоко или квашенный хлеб, в эту же крышку вставляются 2 трубы, другие 2 конца этих труб вставляются в кувшины, а эти последние ставятся в корыто, в которое наливается холодная вода. Молоко или хлеб, сварившись, отдают свои, содержащие алкоголь, пары через 2 трубы в холодильнике (пустые 2 кувшина), где они охлаждаются и превращаются в водку. Хотя эта водка и не особенно крепка, но опьянять все таки может. Монгольские племена (астрахан. калмыки, буряты и халха-монголы) умеют добывать более крепкую водку, чем абакан. татары: они в другом кубе снова перегоняют водку, полученную вышеупомянутым способом. Чтобы винные пары не улетучивались из куба, все скважины плотно замазываются коровьим калом, смешанным с глиною. Кал, попавший нечаянно в водку, извлекается руками, водка же никогда не процеживается. Водку с помощью перегонного куба добывают только тогда, когда есть молоко: весною, летом и осенью. Добывание водки из хлеба, русским запрещенное, производится тайно, а из молоко явно, ибо не преследуется, как дающее слабую водку. Русской водки татары не покупают, так как она действует на них большею частью гибельно. Зато добывание водки из молока и потребление этой водки практикуется в самых широких размерах: и в будни, и по праздникам пьют и мужчины, и женщины. Татары, постоянно сносящиеся с русскими (писаря, оспоприватели, рабочие, старосты и др.), привыкают к русской водке и по большей части спиваются. Законом запрещено продавать русскую водку инородцам, и потому здесь прежде долго практиковалась тайная продажа русской водки, обогатившая немногих русских и татар, и погубившая зато массу денег и людей. Спаивали русские (уже открыто, под видом угощения) по татарским улусам (селениям) и получали за это в дар («отдарок») лучших лошадей, коров и овец. Когда татары-мусульмане, конкурируя с русскими, стали тоже разъезжать по улусам, но без водки, татары несколько очувствовались и стали осторожнее. Лет 30-40 тому назад отдельные лица имели до 5000 лошадей, теперь же редко у одного 50-60. Всему причина – водка, до которой падки не только татар. племена, но и все финно-угорские и тунгусские всей Сибири. Абаканские татары официально христиане, по прежнему держатся шаманства, и шаманы (жрецы) занимаются своими волхованиями, не только по дальним горам и лесам, но и вблизи русских сел, в особенности, если рус. священники не умеют говорить по-татарски и не трогают шаманов. Шаманы, весной, летом и осенью, когда возносят свои молитвы к духам – покровителям скота, людей и хлеба, в юрте или на горе, обязательно благословляют татар. Водку и считают ее в своих молитвах благословенным напитком; этим же напитком шаманы освящают, посредством плескания люжкою, лошадей, коров, овец, мясо и творог. Шаманы – главная причина, почему водка у абакан. татар держится очень долго. Борьба общества с продажею гибельной русской водки и энергичная проповедь миссионеров о пользе трезвости могли бы в значительной степени улучшить благосостояние абакан. татар. Водка у абаканских тара употребляется всюду: и при наречении имени, и на свадьбах, и при похоронах; даже, когда хоронят татарина, в числе вещей домашнего обихода, полагаемых с ним в гроб и подле гроба, можно часто видеть бутылку с водкою, эта бутылка с водкою ему, как татарину, понадобиться на том свете при угощении родных и знакомых, которые там встретят его как хорошего человека; с предметами домашнего обихода хоронят впрочем не только сибирские инородцы, но и инородцы – язычники Вост. России: и у них нужна для отходящего в загробный мир водка. Водка у абакан. татар нередко фигурирует и в сказках, где ее пьют богатыри, чтобы в борьбе с многоголовыми змеями одержат верх. Водка русская, виденная во сне, татарину предвещает тяжкую болезнь или даже смерть, а татарская водка предвещает здоровье или счастие (умножение скота). В юртах абакан. татар, на правой (северной) половине юрты, называемой женской, на красиво устроенных полках самое верхнее помещение, наиболее видное, отведено русским винным бутылкам. У монгол. и татар. племен слово «арихи», «архи», «арака», «раки» (водка) известно всем, общность сего слова народам, говорящим на совершенно разных языках, доказывает, что самая водка распространилась по земле гораздо скорее, чем успели придумать для нее свое название. Улус Апчаев (у р. Абакан). 13 июня 1899 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 7 октября, 2003 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2003 А что такое АРХИ? Слышал от бурят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хангыл_Хангылбай Опубликовано 3 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2003 Архи??? говорите? Знаю,только что "Аргы" по якутски спиртной напиток. Да а слова похожие на "Аргы"..связанные со спиртным есть ли у вас???? Я знаю,что у Хакасов есть слово "Арыгызы" того же значения что и у нас,Якутов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться