Курсант Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 36 минут назад, Ашина Шэни сказал: Насчет чувашей вопрос интересный. Может их и с гуннами на запад занесло. А может их предки были в регионе и до гуннов. Из-за крайней скудости источников для того региона и того древнего периода к сожалению что-либо установить наверняка кажется невозможным. чуваши скореи всего автохонны , до гуннов жили , по им нескажешь что их предки жили в юртах и кочевали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) (http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf)."ЭТНОТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ТАТАР ПОВОЛЖЬЯ И УРАЛА И ВОПРОСЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ" Для начала рассмотрим оригинальную не-булгарскую территорию: Те, кого мы в просторечии именуем "мишарский западный диалект", делятся на 2 группы -- Касимовские татары -- Собственно мишары "Так, Е.А.Малов в конце XIX в. указывал на то, что мишари касимовских татар не считали «своими» (48, с.8). В 1920-х гг. Дж.Валидов сообщал, что и касимовские татары себя отнюдь не признавали мишарями (38, с.54). "Правда, абсолютизировать обособленность касимовских татар было бы неверно. Еще Б.А.Куфтин писал, что «...с большим распространением грамотности в белом аймаке получает преобладание литературное казанское наречие» (57, с.141). Да и Ф.Л.Шарифуллина пришла к выводу, что в конце XIX - начале XX вв. отмечается сильное влияние на традиционную культуру касимовских татар со стороны казанско-татарской культуры, особенно ее общегородского слоя. Касимовские татары -- белый аймак (ак аймак) -- " Себя «белоаймачники» считают более культурными. Эту характеристику подтверждают и «черноаймачники», полагающие, что по сравнению с ними население из «белого аймака» в прошлом было более богатым и культурным." -- черный аймак (кара аймак) -- "Они прямо говорили, что «черным аймаком» рассматриваемое население считалось по нескольким причинам: они жили на «черной стороне» (кара як); больше занимались крестьянским трудом и перебивались на «хлебе с солью» (ипи - тоз белђн тордылар), тогда как у «белоаймачников» было больше купцов." -- черные зипуны (кара зыбыннар) -- "Название же их происходит от того, что у них, с одной стороны, по сравнению с «касимовской стороной» язык более «грубый», а с другой - по одежде из черной шерсти". Ими отмечалась и их языковая специфика (примешивание буквы «д» к букве«з» - напр., бодз вмес то боз). Так, «черноаймачники» о «черных зипунах» высказывались в том смысле, что они были «народом» еще более темным, чем они сами» (бездђн дђ карарак халык), -- бастановцы? "Бастанский говор имеет как в фонетическом, так и морфологическом отношениях сходство с касимовским говором и говорами, входящими в мишарский диалект. Причем специфические морфологические особенности бастанского говора, с одной стороны сближаясь с особенностями касимовского и близких территориально мишарских говоров, с другой - имеют общность с кумыкским и ногайским языками. ИТОГО "Таким образом, у «белого» и «черного» аймаков обнаруживается общий этнокультурный компонент, возможно, ногайского происхождения. Причем «ногайских» черт больше у «черноаймачников». Но в то же время намечается общность, основанная на существовании у «белого аймака» и «черных зипунов» «мишарского» этнокультурного компонента. Но этот этнокультурный компонент сочетает традиции двух групп мишарей, существенно отличающихся друг от друга. Намечается определенное единство (близость) между «черным аймаком» и «черными зипунами» (через браки, этнонимию), хотя и противоречивое. Заметен феномен «скользящего» характера определения уровня «культурности» друг друга: «белоаймачники» более отсталыми считали «черноаймачников», которые в свою очередь к таковым причисляли «черных зипунов». Такую же картину мы наблюдаем и в сфере культуры. Например, у «черного аймака», своеобразие культуры которого достаточно выражено, можно обнаружить «мишарские» элементы культуры (210, с.12). А у «черных зипунов» в культуре имеются «ногайские» черты." ТАКИМ ОБРАЗОМ №1Версия 1 -- чем более не-местной/пришлой, (в данном случае "ногайской") была группа -- чем меньше у неё был социальный статус. Версия 2 -- чем больше земледельческого и меньше кочевого было в группе -- тем был выше её статус. А теперь попробуем перенести эти наблюдения в Булгар. Кипчаки конечно могли прийти в БУлгарию (и говорят чуть ли не 30%) -- но каким бы был их статус? Они не жили в деревяных домах, не пахали землю, не знали (исламский) суд и письмо, не могли "подвинуть" ремесленно-купеческие монополии местных купцов, наверное соглашались бы на менее выгодные заказы, (наверняка селились бы компактно в своих поселениях и их язык не выходил за пределы их деревни). Насколько престижным был их язык? (Язык тех, кто не знает, что "арабская буква алиф это палка/таяк"). Думаю, и не особо престижным и не язык межнационального общения. Второстепенный язык/диалект короче. Вот когда местные булгары их научили (ассимилировали) тогда они стали равными членами общества. ТАКИМ ОБРАЗОМ №2 Когда читаешь эти книгу (http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf). "ЭТНОТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ТАТАР ПОВОЛЖЬЯ И УРАЛА И ВОПРОСЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ" Видно, что касимовские общины делились. + Бастановцы были отдельно (и успешно сохраняли особенности языка). + Мишари состояли из 2-х основных коппонентов "ч" и "ц" + несколько переходных. И т.д. и т.п. Т.е если бы ногаям/кипчакам/татарам/золотоордынцам дали бы волю -- на территории Булгарии была бы куча делений "свой-чужой" да с социальной дифференциацией, да с кучей языковых особенностей. И лишь булгарский компонент сумел всё это нивелировать в "плавильном котле". "Однако вряд ли правомерно считать татарское население Предволжья и Предкамья двумя самостоятельными этнографическими группами. ..., по комплексу признаков Предкамско-Предволжский ареал образует единый этнокультурный район. Татарское население, имеющее культурные особенности, присущие этому району, может считаться отдельной этнографической группой. Эта группа [центральная] восходит, по меньшей мере, к периоду Казанского ханства." Если бы в период Казанского Ханства Булгарию бы заселили тюрко-татары из Золотой Орды и навязали свои порядки, сделали бы решающий вклад -- она бы выглядела совсем по-другому. И говорила бы по-другому. Изменено 13 ноября, 2017 пользователем Ындыр 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 https://ru.wikipedia.org/wiki/Кул_Гали Кул Гали́ (тат. Кол Гали, Qol Ğəli; башк. Ҡол Ғәли, 1183—1236) — булгарский поэт, представитель средневековой волжско-булгарской литературы, предположительно погибший во время монгольского нашествия XIII века. Настоящее имя — Мухаммад-хаджи Гали ибн Мирхуджа. Его наиболее известное произведение — «Кыйсса-и Йосыф» (Сказание о Иусуфе), имеющая несколько редакций, написана на тюрки арабицей Предполагается, что Кул Гали погиб в 1236 году в Биляре во время монгольского штурма Болгара[5]. Хотя есть также мнение, что поэт спасся и умер уже своей смертью в 1241 году. Кыйсса-и Йосыф» — поэма Кул Гали, была написана в 1233 году. Написана по кораническим сюжетам о Юсуфе. Поэма написана на булгарском языке, некоторые исследователи относят его к огузскому. Почему булгарский поэт, живущий в Булгарии не пишет на чувашском? Почему (" Согласно подсчетам Джавада Алмаза, до 1960 года учеными было обнаружено 33 старинных списка книги, все вышли из рук переписчиков-татар. В начале 1990-х Миркасым Усманов пишет о двух сотнях старинных рукописей, выявленных или переписанных в районах компактного проживания татарской нации. ") булгарский поэт не популярен (или скорее не известен) у чуваш? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 В 12.11.2017 в 00:27, Руслан (татар) сказал: Кодекс Куманикус.rar - непрерывный RAR архив, размер исходных файлов 2 182 650 байт Скопировал, может получиться. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Zolotoord/XIV/1300-1320/Codex_cumanicus/text6.phtml?id=3025 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Zolotoord/XIV/1300-1320/Codex_cumanicus/ http://www.qypchaq.unesco.kz/Main-Ru.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 В 10.11.2017 в 10:48, кылышбай сказал: насколько я знаю вы неплохо в лингивитике разбираетесь. так ведь татарский язык относится к кыпчакским, а из булгарского выводят чувашский. или вы считаете что в татарском есть и булгарский элемент? В 10.11.2017 в 11:49, Zake сказал: Такой же вопрос хотел задать. Ведь преемник булгарского чувашский по-моему совсем не похож на татарский и вообще кипчакские языки. http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/442-древнетюркский-язык-и-родина-пратюркского-языка/&do=findComment&comment=194864 http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4564-хунну-сюнну-гунны-2/&do=findComment&comment=245439 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 6 часов назад, кылышбай сказал: о татарах западнее Монголии до 13 в. известно уже по текстам Кашгари и наличию этнонима татар среди кыпчакских племен Ну в принципе...Вообще, моя позиция по этому вопросу тогда выстраивается так: некогда всесильные жужани (татары) были в 555 г. разгромлены тюрками и разделены тогда же на две-три изолированные друг от друга группы: токуз/отуз-татары Монголии и Забайкалья/Прибайкалья (ост-татары; остары - назовем их так) и татары Запада (вест-татары; вестары - назовем их так) + вероятно, к жужаням надо относить аваров (монголоязычие которых доказывали Пеллио и Менгес; нужно разбирать аварскую надпись). Остары определенно есть предки татар XII-XIII в.в. - совпадения этнонимов и территорий расселения говорят в пользу сего. Вестары же тогда являются параллельной остарам ветвью жужаней, которая, как пишет Кашгари, "имеет собственный говор и знает тюркский язык". Примечательно, что в одной группе с татарами у Кашгари идут: Жумул, Кай, Йабаку/Йамак (йемеки; кимаки?) и Басмил. Эти народы выделяются отдельно как кочевые тюрки с собственным языком, но при этом знающие тюркский язык, тогда как Огузы, Кыпчаки, Кыргызы и др. - кочевые тюрки с чистым тюркским единым языком (по Кашгари). Полагаю, что Татар, Жумул, Кай, Йабаку (йемеки; кимаки) и Басмил - народы суть монголоязычные. По крайней мере с наибольшой долей вероятности монголоязычными были племена Кай и Йамак - т.е., кимаки. А все из-за их дунхусского происхождения, т.к. в Китае этот народ был известен как "кумоси", а точнее "ки-мак-кай" (для того периода). Причем известно, что этноним связан с понятием "змея" (именно так называет кай/кимаков армянский источник - "народ Змей"; аналогично кыпчаки - "светловолосые"). А как раз в монгольских языках есть очень похожий на это термин: Proto-Mongolian: *mogaj Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: snake Russian meaning: змея Written Mongolian: moɣai (L 541) Middle Mongolian: moxai (HY 12), moqai (SH), mǝɣa (IM), muɣaj (MA) Khalkha: mogoj Buriat: mogoj Kalmuck: moɣǟ, moɣā Ordos: moGȫ Dongxian: moGi, moɣǝi Baoan: moGui Dagur: mogo, mogu, mog (Тод. Даг. 154) Shary-Yoghur: moɣui, moGoi Monguor: muGwǝ̄ (SM 244), moGui (Huzu) Mogol: maɣōī; ZM māɣāj (21-7a) ====================================== Примечательно, что древние тюрки этих самых кумоси знали как "тата-бы". Опять этот корень "тата", что и в "тата-р"! ====================================== Собственно, в языковом плане понятно, что вестары (и иже с ними) выделялись среди, скажем так, истинно тюркоязычных племен. Отсюда полагаем их причастность к монгольскому языковому корню и родственность с остарами, как по отношению к другой, параллельной ветви общего предкового этноса (жужань, точнее "татар"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 В 12.11.2017 в 05:29, Ашина Шэни сказал: Я извиняюсь за то, что влезаю в спор, но что это за парочка такая? Это что за отношения такие у Самтата и Руслана? ды, трудные в Росссии времена, сэр. Вот поставишь на аватар "красного коня" -- так прискачут феминисты --"что ж вы мужики опять с конями, а не с девушками". А поставишь на аватар "девушку" -- так приплетутся male-истки опять с претензиями. (И всё это время вы будете получать минусы от зоо-любов.) "Winter comin' ", сэр, "winter comin' ". PS (может скелет на аватар поставить? хз) 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 В 12.11.2017 в 07:46, Zake сказал: Интересно, тогда давайте рассуждать дальше. Т.е. можно сказать что кроме татаров и мы казахи, каракалпаки, кыргызы и пр кыпчакоязычные, все мы говорим на булгарском? Ведь все наши языки очень схожи/одного корня? Зачем же упрощать? Я попробовал вычислить распад кипчакских языков -- это 218 / 203 годы н.э. ( http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/442-древнетюркский-язык-и-родина-пратюркского-языка/&do=findComment&comment=239334 ) Это примерно совпадает с сообщениями Клавдия Птолемея о реке "Даикс" ( http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5545-варвары-северо-китайских-летописей-язык/&do=findComment&comment=265188 В основе кипчакских (западных) языков был какой-то прото-западно-тюркский язык 100-х годов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 5 hours ago, Ындыр said: ды, трудные в Росссии времена, сэр. Вот поставишь на аватар "красного коня" -- так прискачут феминисты --"что ж вы мужики опять с конями, а не с девушками". А поставишь на аватар "девушку" -- так приплетутся male-истки опять с претензиями. (И всё это время вы будете получать минусы от зоо-любов.) Ну надеюсь на мою дражайшую Кану Ханазаву эти male-истки не ополчатся 5 hours ago, Ындыр said: "Winter comin' ", сэр, "winter comin' ". PS (может скелет на аватар поставить? хз) Череп тоже вариант. Или мультяшный/анимэшный персонаж какой-нить. Я наверное себе это и сделаю, когда надоест моя японка 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 8 hours ago, Ермолаев said: Полагаю, что Татар, Жумул, Кай, Йабаку (йемеки; кимаки) и Басмил - народы суть монголоязычные. По крайней мере с наибольшой долей вероятности монголоязычными были племена Кай и Йамак - т.е., кимаки. Хмм, похоже ваш спектр расширился А Миротворец еще меня «жадным» называл, что я всех якобы в тюрки записываю 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 Кстати о йемеках и кимаках. Возможно не стоит искать корреляцию между языком и антротипом. Но если они монголоязычны, то почему антропологи-скульпторы изображают кимаков "европиоднее" тех же кыпчаков,к примеру золотоордынского периода? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 по Гумилеву и Писмеикеру монголы европоиды 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 30 минут назад, Samtat сказал: Но если они монголоязычны, то почему антропологи-скульпторы изображают кимаков "европиоднее" тех же кыпчаков, золотоордынского периода? Вот, к примеру ранее выкладывал : 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 нда. для меня это новость что есть гипотеза о небулгарском происхождении чувашского языка и что булгары говорили на т.н. кыпчакском языке. тогда встает другой вопрос: раз не от булгар то с кем пришел чувашский язык? явно это было давно, до печенегов и кимаков. видимо хазары или кто то, кого притащили гунны? или ... гунны? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 3 часа назад, кылышбай сказал: для меня это новость что есть гипотеза о небулгарском происхождении чувашского языка Для полного комплекта здесь ещё не хватает мнения чувашского юзера. Он захаживает на форум. Может отпишется. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 19 часов назад, Ашина Шэни сказал: Хмм, похоже ваш спектр расширился А Миротворец еще меня «жадным» называл, что я всех якобы в тюрки записываю Ну, а как вы еще объясните выделение этих племен (да еще вместе с кумоси-кимаками) в отдельную группу с собственными языками? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 13 часов назад, кылышбай сказал: нда. для меня это новость что есть гипотеза о небулгарском происхождении чувашского языка и что булгары говорили на т.н. кыпчакском языке. тогда встает другой вопрос: раз не от булгар то с кем пришел чувашский язык? явно это было давно, до печенегов и кимаков. видимо хазары или кто то, кого притащили гунны? или ... гунны? 1) Если давно -- то наверное реку Клавдия Птолемея "Даикс" (100-е годы н.э.) нужно трактовать с чувашского? И "Ж.яйек" (= "широкий") на самом деле и не "широкий" и казахи называют эту реку по чувашски, но сами не понимают её значения? 2) В реальности -- первые чувашские слова использованы в надписи 1281 года (после монгольского нашествия). Т.е. не гунны притащили. А татаро-монгольское нашествие гнало перед собой кучу мелких племен. [А обычные западно-тюркские (кыпчакские) надписи в Булгарии -- с 1244г. (+1173г).+ Махмуд Кашгари (1000 г) + хазарский язык (700г)+ "Дингезих" и тд и т.п] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 14 часов назад, Samtat сказал: Но если они монголоязычны, то почему антропологи-скульпторы изображают кимаков "европиоднее" тех же кыпчаков,к примеру золотоордынского периода? Так к тому моменту они уже могли вполне себе вобрать европеоидный компонент: там рядом цзесцы были, уйгуры (с ними связывают появление европеиодной примеси в раннемонгольской культуре Забайкалья). Сегодня у монголов (по крайней мере здесь, на сервере) есть такое понятие "сартаульская" внешность, т.е. европеоидная примесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 14 минут назад, Ермолаев сказал: Так к тому моменту они уже могли вполне себе вобрать европеоидный компонент: там рядом цзесцы были, уйгуры (с ними связывают появление европеиодной примеси в раннемонгольской культуре Забайкалья). К какому моменту ? Когда обжились на Иртыше? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 Забайкальские тюрки или кочевники отличались от своих западных собратьев ярко выраженной монголоидностью, а кимаки- монголоязычные выходцы из ЦА вдруг стали европеоиднее некоторых своих соседей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 Кумеков: ..Интересны антропологические данные, относящиеся к кимако-кыпчакским племенам Прииртышья, Семиречьяи Центрального Казахстана. В сериях черепов из кимакских погребений обнаруживается гораздо меньше монголоидных признаков, чем у современного казахского населения этих районов. Любопытно, что в районе расселения собственно кимакских племен, т. е. на востоке указанной территории, европеоидные признаки проявляются более заметно, чем на северо-западе. Все это косвенно подтверждает связь кимакских племен скорее с тюркским, чем с монгольским кругом племен... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 3 hours ago, Ындыр said: [А обычные западно-тюркские (кыпчакские) надписи в Булгарии -- с 1244г. (+1173г).+ Махмуд Кашгари (1000 г) + хазарский язык (700г)+ "Дингезих" и тд и т.п] Небольшая оговорка - надписи 1173 года у нас на руках нет. Лишь очень старый отчет о ней, кажись, Рычкова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 18 hours ago, Shymkent said: по Гумилеву и Писмеикеру монголы европоиды Ужос. Полу-дилетант Гумилев и форумный Миротворец это теперь авторитеты К слову, где именно Гумилев зовет монголов европеоидами? Я читал и даже перечитывал всю его "степную трилогию", как и "Древнюю Русь и Великую Степь", около 5 лет назад. И ничего такого там не помню. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 14 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 18 hours ago, кылышбай said: нда. для меня это новость что есть гипотеза о небулгарском происхождении чувашского языка и что булгары говорили на т.н. кыпчакском языке. тогда встает другой вопрос: раз не от булгар то с кем пришел чувашский язык? явно это было давно, до печенегов и кимаков. видимо хазары или кто то, кого притащили гунны? или ... гунны? Лично мне импонирует мнение Сабирова, что притащили их именно гунны. Поскольку в чувашском какое-то непонятное обилие монгольских элементов, которое отсутствует в орхонском тюркском. Выходит, предшественники чувашей непосредственно контактировали с монголами и очень тесно. Возможно, еще на уровне прото-тюрков, а их монголизмы это де-факто алтаизмы, не попавшие в обычный тюркский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 15 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2017 12 часов назад, Ындыр сказал: 1) Если давно -- то наверное реку Клавдия Птолемея "Даикс" (100-е годы н.э.) нужно трактовать с чувашского? И "Ж.яйек" (= "широкий") на самом деле и не "широкий" и казахи называют эту реку по чувашски, но сами не понимают её значения? 2) В реальности -- первые чувашские слова использованы в надписи 1281 года (после монгольского нашествия). Т.е. не гунны притащили. А татаро-монгольское нашествие гнало перед собой кучу мелких племен. [А обычные западно-тюркские (кыпчакские) надписи в Булгарии -- с 1244г. (+1173г).+ Махмуд Кашгари (1000 г) + хазарский язык (700г)+ "Дингезих" и тд и т.п] 1. гидронимы часто остаются без изменения после смены населения 2. но почему тогда нет близкого языка в Азии? не могли же монголы притащить впереди себя все племя, весь народ. имхо ввиду такой дистанции от совр. кыпч. и сибирских тюрк. языков все же ч.я. пришел до 13 в. и задолго 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться