agacir Опубликовано 15 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2006 Название: The story of the Mongols whom we call the Tartars Автор: Friar Giovanni di Piano Carpini Издательство: Branden Publishing Год: 1996 Страниц: 136 Формат: PDF (OCR) Размер: 6,13 MB на английском языке скачать http://rapidshare.de/files/20163839/Mongols.rar.html Качество: Hight "История монголов, которых мы знаем как татар" 16 апреля 1245 г. итальянский монах-францисканец Джованни да Плано Карпиньи отправился из Лиона в Монголию в ставку великого хана по поручению папы Иннокентия IV как глава дипломатической миссии. В Бреслау (ныне Вроцлав) к ним присоединился еще один монах — Бенедикт — в качестве переводчика. Ступив в Канев, они достигли границ монгольских владений и через год в низовьях Волги прибыли в ставку Батыя, покорителя Восточной Европы. Батый направил их дальше к верховному хану. Путешествие проходило вдоль берегов Аральского моря, по долине Сыр-Ларьи к Семиречью и вдоль склонов Монгольского Алтая. Прибыв на место, посланцы папы узнали, что великий хан Угедей уже четыре с половиной года как скончался и со всех концов огромной Монгольской империи все это время созывают потомков Чингисхана для избрания нового хана. Монахи присутствовали во время избрания великим ханом старшего сына Угедея Гаюка в августе и лишь после этого были представлены ему. Их продержали в Орде до ноября и отпустили с наступлением зимы, вручив послание папе на монгольском, арабском и латинском языках, в котором просто утверждалась роль хана как исполнителя кары божьей. Когда летом следующего года они вновь добрались до Киева, славяне-христиане встречали их как восставших из мертвых. Прибыв в Лион, Карпини передал папе врученное ханом послание, а сам вскоре стал архиепископом и написал историю своего путешествия, которая полностью вышла в свет лишь в 1839. (из НатаХауса) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 15 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2006 Название: The story of the Mongols whom we call the TartarsАвтор: Friar Giovanni di Piano Carpini Издательство: Branden Publishing Год: 1996 Страниц: 136 Формат: PDF (OCR) Размер: 6,13 MB на английском языке скачать http://rapidshare.de/files/20163839/Mongols.rar.html Качество: Hight На английском языке - конечно интересно (для тех, кто хочет попрактиковаться в английском ). Ну а для остальных думаю будет удобнее не английский перевод, а русский. http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/K.phtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 История монголов Карпини. Электронная библиотека исторического ...- [ Translate this page ]Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского, ... Всем верным Христовому учению, до коих может дойти настоящее писание, Иоанн де Плано Карпини, ... www.hist.msu.ru/ER/Etext/carpini.htm - 140k - Cached - Similar pages Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Поляк Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 История монголов Карпини. Электронная библиотека исторического ...- [ Translate this page ]Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского, ... Всем верным Христовому учению, до коих может дойти настоящее писание, Иоанн де Плано Карпини, ...www.hist.msu.ru/ER/Etext/carpini.htm - 140k - Cached - Similar pages Что то не получается на сервер зайти ,а вы можете прямой путь сделать к серверу т. е. прекрепить ссылку? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 Одно лицо и один язык у всех кочевников великих степей от Дуная до Ордоса что могло бы означать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 14 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2007 Потому что язык у них был ТЮРКСКИЙ , а не халха-монгольский. Команы, т.е. половцы-кипчаки служили переводчиками: ...У Бату мы нашли сына князя Ярослава, который имел при себе одного воина из Руссии, по имени Сангора; он родом Коман, но теперь христианин, как и другой Русский, бывший нашим толмачом у Бату, из земли Суздальской. У императора Татар мы нашли князя Ярослава, там умершего, и его воина, по имени Темера, бывшего нашим толмачом у Куйюк-кана, то есть императора Татар, как по переводу грамоты императора к Господину Папе, так и при произнесении речей и ответе на них;... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 15 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2007 Просто эти куманы могли знать латинский язык, как христиане. Элита монголов безусловно была монголоязычной, со времен Элюй Чуцая. Так и современная творческая и научная элита тюрков пишет на русском и английском языке. Только неграмотные пастухи могли не знать государственный язык, поэтому барласы, кунграты, кураласы, адаи, арулаты, сахаэты, кереи, найманы, уйсуны, дурбаны, мангыты прикочевавшие к новым пастбищам остались тюркояычными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 15 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2007 Урянхаец. Ты перечислил адаев. Можешь что-то подробнее об этом написать? Это название зафиксировано где-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 16 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2007 Адай на монгольском (тувинском?) собака. У бурятов есть род Адай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 16 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2007 Рахмет Урянхаец. Не подскажешь буряты и монголы делают родовую родословную. У казахов это распростронено. Я лично знаю всю цепь от Адая до себя. Если найти родословные бурятских или монгольских (если есть) адаев, то возможно найти соприкосновения. Может это осколки одного рода, но на каких-то этапах они разбежались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 16 октября, 2007 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 октября, 2007 Адай на монгольском (тувинском?) собака. У бурятов есть род Адай."Адай" собака - в тюркских языках уйгурской группы: уйгуров, хакасов, тувинцев, сарыг-югуров, шорцев, чулымцев, тофаларов.У монгологв - "ногой" (+ фонетические варианты). У админа этого сайта, кажется, есть много информации по адаям в исторической ретроспективе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 16 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2007 Адай = ногай. Интересно. Я читал на этом сайте статью о происхождении этнонимов Адай и Шеркеш. Но почему-то там не упоминается информация о бурятских и монгольских адаях. И в переводе там не приводится значение собаки. Там есть упоминание о якутских Одайцах и вывод о том, что адайцы вышли из Монголии и Алтая. Сказать что-либо определенное о значении этнонима Адай на основе приведенных примеров мы затрудняемся. Остается предполагать, исходя из исторических фактов, что изучаемые нами адайцы не аборигены этого края, а пришельцы из степей Монголии или окрестностей Алтая, в известной степени смешавшиеся с другими тюркскими племенами и народами. Так, в XVII в. в составе якутского народа были такие роды, как Одей, Одугей, Одай. Последний из них даже сохранился до наших дней: "До сих пор население района р. Амги продолжают называть Одайцами. В этом мы могли убедиться, - пишет историк Б. О. Долгих, - когда находились в 1945 г. в районном центре Таттинского района, поселка Ытык кюэль" [22]. Такое же название рода мы встречаем и в книге В.Л. Серошевского [23]. Админ байке. Если есть информация про адайцев помимо этой статьи, то выложите пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 18 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2007 Статья была Татаринцева (столица Тувы) о адай этнониме. Не помню где, сборник статей бил. У якутов два рода Адаев. Уодай - небольшой род в Ботурусском улусе. YOдэй - в Намском, ветвь Хоро, пишется ХОРО YOдэй. Адаи врядь ли восходят к древним даям, они такие же прямые Чингизиды, как остальные казахи и вообще тюрки! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 18 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2007 Рахмет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 18 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2007 У черемисов , в русских источниках , было упоминание о черемисском хане Адае ... Также была деревня и не одна с названиями Адаево . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 30 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2008 Altaic etymology :Proto-Altaic: *at`i Meaning: son, young Russian meaning: сын, детеныш Turkic: *Aty Mongolian: *ac^i Korean: *a\ta>/r Japanese: *itua Comments: Владимирцов 324, АПиПЯЯ 287. -------------------------------------------------------------------------------- Turkic etymology : Proto-Turkic: *Aty Meaning: (junior) nephew, grandson Russian meaning: (младший) племянник, внук Old Turkic: aty (Orkh.) Uighur: dial. Lobn. ataj-ym 'oh, my child!' Sary-Yughur: aty Khakassian: adaj 'dog' ( < *'cub') Comments: VEWT 31, EDT 40, ЭСТЯ 1, 79. -------------------------------------------------------------------------------- Mongolian etymology : Proto-Mongolian: *ac^i Meaning: grandson, junior nephew Russian meaning: внук, младший племянник Written Mongolian: ac^i (L 8) Middle Mongolian: ac^i (HY 29) 'grandchild (male, by father)', hac^i 'Enkel' (HYt) Khalkha: ac^ Buriat: as^a Kalmuck: ac^@ Ordos: ac^i Dongxian: hac^@ (Тод. Дн. 140), hac^y (MGCD) Monguor: ac/i sunz|@ (SM 15), ac^i (MGCD) Comments: KW 18, MGCD 125. Dong. h-, as well as the variation 0-/h- in HY is secondary. Mong. > Oyr. ac^y; Evk. dial. ac^i (ТМС 1, 59). -------------------------------------------------------------------------------- Korean etymology : Proto-Korean: *a\ta>/r Meaning: son Russian meaning: сын Modern Korean: adyl Middle Korean: a\ta>/r Comments: Nam 335, KED 1069. -------------------------------------------------------------------------------- Japanese etymology : Proto-Japanese: *itua Meaning: 1 young, lovable 2 cousin Russian meaning: 1 юный, милый 2 племянник Old Japanese: itwo-kwo 2, it(w)ok(j)e-na- 'young, small' Middle Japanese: ito, ito-si- 1, ito/-ko 2 Tokyo: ito-shi/- 1, ito/ko 2 Kyoto: i/to/shi\- 1, i/to\ko\ 2 Kagoshima: ito/shi- 1, itoko/ 2 Comments: JLTT 428. Accent correspondences are unclear. -------------------------------------------------------------------------------- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жемени Опубликовано 9 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2008 Рахмет Урянхаец. Не подскажешь буряты и монголы делают родовую родословную. У казахов это распростронено. Я лично знаю всю цепь от Адая до себя. Если найти родословные бурятских или монгольских (если есть) адаев, то возможно найти соприкосновения. Может это осколки одного рода, но на каких-то этапах они разбежались. Историю рода Адай почему-то ведут 16 в.Почему? Не понятно.Ведь когда существовало государство Хазария на правом побережье реки Волги,примерно 7-8 вв нашей эры,в летописях тех времен упоминается сражение, в котором участвовали хазары из рода адай.Разбившие 30-ти тысячное войско русичей ,возвращавщихся с добычей из набегов на прикаспийские побережия.Битва продолжалось две недели,в итоге закончилось полным разгромом,остаток бежавших русичей нарвались на отряд буртасов ,которое довершили разгром. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться