Jump to content
Урянхаец

ПТИЦА ОРЕЛ И ЛЕБЕДЬ В РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ!

Recommended Posts

Итак начинаем великую мистическую тему! Великий наш предок - птица ОРЕЛ!

Отец наш досточтимый! И мать - лебедица!

Link to comment
Share on other sites

Итак начинаем великую мистическую тему! Великий наш предок - птица ОРЕЛ!

Отец наш досточтимый! И мать - лебедица! Отвечать только Ару И Кузнецу, остальным,

имея в виду брата Ашрафа, не вмешиваться в святой разговор! Шутка! <_<

Извините, но Вы не правы. Так в форумах шутить нехорошо.

Link to comment
Share on other sites

На Алтае:

Орел-бородач (Gypaetusbarbatus) - "ело"

Беркут - "меркит"

Сокол (кстати, сказать беркут - это сокол, а не орел) - "шункар".

Лебедь-кликун - "куу".

В Монголии:

Орел-бородач - "ёл"

Беркут - "бюргд", "бургэд"; Цармын Бургэд - Aqvila Chrysaetos

Ястреб - "Сар"

Лебедь - "хун"

Link to comment
Share on other sites

Весьма интересно уважаемый Алтаец! И где же обитали эти беркуты?

Это не те хоа-меркиты, поклонники дракона среди калмыков?

По бурятски (экиритский говор) - Хотой это орел.

Куба (хоа, коба) - лебедь по якутски.

Link to comment
Share on other sites

В настоящее время в небе Русского Алтая часто можно увидеть балобана.

Балобан появился на Алтае примерно 500 лет назад, после начала глобального потепления. Он вытеснил реликтового алтайского сокола (Falco altaicus), который в настоящее время является очень редкой птицей. Его (алтайского сокола) впервые добыл в Уймонской степи и описал М. А. Мензбир (1891 г.). Этот сокол имеет характерный темный (черный) цвет и по этому признаку легко узнаваем в древних описаниях. По легенде, алтайский сокол - "турула", был символом власти и сидел в шатре у предводителя гуннов - Аттилы.

Link to comment
Share on other sites

По-алтайски, «лебедь» - это куу.

Лебедь-кликун как на Русском, так и в Монгольском Алтае встречается часто. Например, на Усть-Канских озерах эти птицы (как одиночки, так и группы) держатся практически все лето. Встречаются они и на озерах Кош-Агача, и на оз. Джулуколь.

Культ почитания лебедя идет из глубокой древности. Еще скифы украшали погребальные шатры фигуркой лебедя. Такая фигурка, сделанная из белого войлока и набитая оленьей шерстью была найдена в пятом пазырыкском кургане. Позднее, во времена тюрков, говорят, была легенда о возникновении тюрков, в которой один из сыновей прародителя тюрков превратился в лебедя - Ку.

Среди тюрко-монгольских народов встречаются племена, которые считают лебедя своим предком. У тувинцев имеется большой род хуулар (лебеди). По сей день западно-монгольские и дархатские шаманы обычно бывают из рода хуулар: из цагаан-хуулар или из хар-хуулар. Эти шаманы считаются очень сильными и владеют очень древними онгонами. Хоринцы-бурятки, встречая весной первую лебединую стаю, брызгали вверх молочную пищу со словами:

Птица лебедь, прародительница моя,

Березовая моя коновязь.

С дальней-предальней стороны,

По дороге небесной, воздушной

В добром ли здравии возвратилась?

Часть северных алтайцев называет себя куманды или кумандинцы - людьми, проживающими в долине р. Ку (Лебедь).

post-1377-1145595880_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ер. Гавышев.

"В древнеиндийской мифологии также на самой вершине мирового дерева восседает божественный орёл - повелитель солнца. У ираноязычных скифов божественный орёл имеет три головы. Подобное изображение орла обнаружено в Ольвии (Северное Причерноморье, Николаевский район), оно датируется VI в. до н.э. В индуистской мифологии орёл Гаруда [Garuda] (санскр. - пожиратель) является прародителем и царём птиц, ездовым животным Вишну. Поражающий своими размерами Гаруда привёл в смятение даже богов, увидевших в небе исполинского орла, затмившего своим блеском солнце. Он стал олицетворением солнечной природы и антагонистом змей. Хан Гаруди - популярный персонаж в фольклоре народов Центральной Азии и Южной Сибири: у алтайцев Кэрэдэ, у тувинцев Хэрэти, у саха Хардай".

Link to comment
Share on other sites

Помню, летал в Индонезии на а\к "Гаруда".

А если серьезно, то я уверен, что гаруда - это Орел-бородач (Gypaetusbarbatus), по алтайски "ело".

В Онгудайском районе респ. Горный Алтай есть большое село Ело, окрестности которого богаты всевозможными археологическими памятниками.

Если смотреть из села в сторону тракта к пер. Ябоганский, то сквозь темную толщу скал сверкает белым пятном выходы кварца. По легенде, эти белые пятна являются гнездами громадной птицы. «Когда-то, задолго до наших дней, появились здесь огромные птицы - дьоло. У них было столько сил, что они могли унести любое животное и даже человека. Обычно они нападали только на тех людей, которые шли по дороге, или на животных, которые паслись рядом с ней. Называли этих птиц – дьоло-куш, то есть птицы из пещеры. Отсюда и название села». В легеде рассказывается об огромной, больше напоминающей планер, птице бородач. Живет она в пещерах на отвесных скалах, нижняя часть этих пещер всегда бывает залита белым пометом. Во всем мире существует масса рассказов о том, как бородачи нападают на людей или овец (другое название этой птицы - ягнятник). Ягненка бородач, конечно, утащить может. Но с человеком здесь другая история. Бородач - падальщик, но не типичный. Описано немало случаев, когда эта огромная птица с гулом возникала в тот самый момент, когда путник, пересекал отвесные скалы и находился в критическом состоянии. Вздрогни в этот момент рука и бородач будет обеспечен богатой добычей. Также бородач сбрасывает в пропасть и козерогов. Птица эта - страшная. Размах ее крыльев огромен. Летает она не кругами, а прямо, без единого взмаха, как самолет. При этом ее перья издают жуткий вой. Вокруг глаз бородача есть яркое красное кольцо, что еще больше пугает тех, кто завис над пропастью и встретился глазами с этим чудовищем. В настоящее время бородача можно встретить в долинах рек Чаган-Узун и Ирбисту.

Link to comment
Share on other sites

В алтайском пантеоне среди ульгений у некоторых алтайских групп присутствует Каным.

Она является дочерью верховного божества Ульгеня.

Так вот Каным летает на птенце беркута.

post-1377-1146717455_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

ВИКТОР КРЕКЕР, ИСТОРИЯ СОЛНЕЧНОГО УКРАШЕНИЯ,

Как мы уже знаем из предыдущих статей, практически у всех народов Европы, Сибири и Америки существовало понятие о Древе Мира, как в пространственном, так и во временном измерении Вселенной. Начиная от германской мифологии и заканчивая инками на верху Древа Жизни жил Золотой Орёл или Солнечный Орёл. Такое традиционное восприятие Вселенной сохранилось как у германских язычников, так и у американских индейцев прерий. По преданию германцев, Один превращался в Орла, а его спутниками были вороны - символы Мудрости, исходящей из Нижнего Мира. Как нам известно, во время Большого Танца Солнца водружался огромный столб - символ Древа Жизни, на вершине которого помещали чучело орла или несколько орлиных перьев. Такое же значение имеют и тотемные столбы индейцев северо-западного побережья.

Среди Ольхонских и Баргузинских бурят существует легенда о том, что одна красивая девушка была похищена Орлом и через какое-то время она вернулась со своими детьми. (Мне эта легенда напомнила одну из легенд "Старухи Изергиль" Максима Горького). Вот от этих её детей и пошло племя хори. Говорят, что самые первые хори отличались от остальных бурят, они были горды и имели носы, похожие на орлиные клювы. Многие буряты считают, что первый шаман, появившийся в этих краях вёл свой род от орла.

Эти детали косвенно подтверждают мою версию о проникновении древних индейцев на территорию Сибири. Все соседние с хори племена считали хори потомками орла. Хори уважались бурятами до такой степени, что галзуты считали, что совершать обряды очищения или поклонения Огню могли проводиться только потомственным хори или с его одобрения.

Орёл был непосредственно связан с Солнцем, Верхним Миром а также с Громом и Молнией практически у всех монгольских, алтайских и якутских племён.

Название монгольского народа меркиты означает "Дети Орла".

Хори и Баргузинские буряты ходят на молитвы и посты к пещере Ольхона.

Легенда Ольхонских бурят гласит, что там появился новый святой, проповедующий новую веру, отец отправил туда своего сына, и тот получив знания вернулся орлом, но уже не мог стать человеком. Вот почему орёл понимает человеческую речь и требует к себе уважения.

На Ольхоне считаются самыми священными белоголовые беркуты.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...