Timirhan Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 урянхаец, рано подводить выводы, были гипотезы что куруё, хаhаа это тюркизмы, ведь монгольский язык содержит немало звимствований из тюркского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 Куруо - изгородь.Хасаа - загон для скота тат.кура- огражденный скотный двор, жердь, стебель высохшего растения от др.тюрк. к,ора "кура, ограждение" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость KumanoGongen Опубликовано 10 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2006 тат.кура- огражденный скотный двор, жердь, стебель высохшего растения от др.тюрк. к,ора "кура, ограждение" Здравствуйте! К сведению: По-японски: один раунд вот такого народного танца - "куруй" http://www.ajiro.com/kashima1.htm st PS "Кура" дом-склад."куруу" выйдти из строя, "ки га куруу" сойти с ума, "одори куруу" танцевать до страсти, и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 1 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2006 Из саха с которыми я познакомился в интернете очень уважаю Заху с форума анкорите. Дорогой Заха, брат. Если будешь в Башкирии, заходи ко мне в гости, ты всегда желанный гость в нашем доме. С уважением твой брат и друг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khamza Опубликовано 12 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2006 Как вы относитесь к тому, что саха принимают ислам? Около сорока якутов обратились в ислам за последние полгода. Об этом ИА «Ислам-Инфо» сообщил руководитель Якутского казыята Муса Сагов. По его словам, новообращенные представляют интеллектуальную часть якутской молодежи. Большинство обучается в престижных ВУЗах столицы Республики Саха. «После открытия мечети в Якутске ислам приняли около 40 якутов, - говорит Муса Сагов. – Возможно, со временем не десятки, а тысячи якутов вольются в ислам. Якуты к этому, я думаю, готовы. Они очень положительно относятся к исламу, тем более, что подавляющее большинство тюркских народов исповедуют мусульманскую религию" В свое время, по словам Мусы Сагова, исламский призыв не дошел до якутских земель, остановившись в границах Сибири. «Сейчас настало время наверстывать упущенное. Со временем хотелось бы, чтобы региональный казыят возглавил представитель коренного народа», - сказал Муса Сагов (сам по национальности ингуш). Якутская мечеть открылась в сентябре прошлого года. В Республике Саха проживает более 120 тысяч мусульман. Исламские организации действуют в городах Якутск, Мирный, Нерюнгри, поселках Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса и Батагай Верхоянского улуса. Все они входят в состав Духовного управления мусульман Азиатской части России. 10.04.06 Собкорр Статья взята с сайта http://www.islam-info.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость zakha Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2006 Как вы относитесь к тому, что саха принимают ислам?Около сорока якутов обратились в ислам за последние полгода. Об этом ИА «Ислам-Инфо» сообщил руководитель Якутского казыята Муса Сагов. По его словам, новообращенные представляют интеллектуальную часть якутской молодежи. Большинство обучается в престижных ВУЗах столицы Республики Саха. «После открытия мечети в Якутске ислам приняли около 40 якутов, - говорит Муса Сагов. – Возможно, со временем не десятки, а тысячи якутов вольются в ислам. Якуты к этому, я думаю, готовы. Они очень положительно относятся к исламу, тем более, что подавляющее большинство тюркских народов исповедуют мусульманскую религию" В свое время, по словам Мусы Сагова, исламский призыв не дошел до якутских земель, остановившись в границах Сибири. «Сейчас настало время наверстывать упущенное. Со временем хотелось бы, чтобы региональный казыят возглавил представитель коренного народа», - сказал Муса Сагов (сам по национальности ингуш). Якутская мечеть открылась в сентябре прошлого года. В Республике Саха проживает более 120 тысяч мусульман. Исламские организации действуют в городах Якутск, Мирный, Нерюнгри, поселках Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса и Батагай Верхоянского улуса. Все они входят в состав Духовного управления мусульман Азиатской части России. 10.04.06 Собкорр Статья взята с сайта http://www.islam-info.ru Ислам далек для народа САХА. Он чужд нашему народу. Я думаю , что не стоит даже пытаться проводить пропаганду Ислама в нашей Республике. У народа Саха есть своя вера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Bootur Опубликовано 15 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2006 Соглашусь с zakha. Наша национальная религия - тенгрианство. Это исконная вера всех древних тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 15 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2006 А я думал что наша настоящая религия зороастризм Тенгри-хан это поклонение небу! А у нас верховное божество создатель вселенной Урун Аар Тойон. "С солнцем прямо или косвенно связано древнеиндийское солярное божество Сурья.[130] В «Ригведе» солнце управляет людьми с помощью особых лучей-поводьев. В «Ригведе» древние индийцы обращаются к верховному божеству со словами: “Твои несущие счастье поводья”. Аналогично мифологические саха также имеют поводья за спиной.[131] ний наталкивает на мысль, что пастушество у этих племён возникло раньше. Впоследствии оно появляется на равнинах Амударьи и Сырдарьи, Инда, а также Дона и Днепра.[132] Культ коня широко распространился по всему евразийскому материку. Появление культа коня у якутов, по всей видимости, связано с периодом, когда их предки приручили лошадей. Этот культ у тюркоязычные народов восходит к эпохе ранних кочевников. Е.Н. Романова якутский теоним Дьёсёгёй - ‘бог, покровитель коней’ сопоставляет с ведийским дьяуса - сыны неба, которые в «Ведах» назывались небесные ашвины (имеющие коней), покровительствующие коням.[135] Якутский теоним ‘Айыы’ (творец) в названии главнейшего из богов Юрюнг Айыы Тойона, по мнению Д.С. Дугарова, аналогичен древнеиндоевропейскому Ai - небесному космическому жеребцу, оплодотворяющему мать-землю. У тюрков его имя сохранилось в слове ‘жеребец’ - aylr, где ‘ay’ основа + ‘lr’ афф. Вообще сибирский культ Ai, как считает Д.С. Дугаров, является заимствованием от древнейших индоевропейцев, у которых творец Ai - священный небесный жеребец, оплодотворяющий мать-землю, тем самым творящий, созидающий. Данный термин зафиксирован в мёртвых индоевропейских языках: aia (хетт., лувийск.), ya (тохар.) - делать, т.е. созидать.". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 11 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2006 ИОГАНН ГОТЛИБ ГЕОРГИ, ОПИСАНИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, Якуты сами себя называют зохами. Наименование же якутов, кажется, получили они только от россиян через смешение с юкагирами, поблизости коих они живут и отчасти владеют прежними их местами. Ныне отличаются якуты, или зохи, от настоящих юкагир, составляющих совсем особый и якутам не единоплеменной народ. Древние места якутов простирались от Заянских горза самую Нижнюю Ангару и около Верхней Лены. Претерпевая от бурят и монгол гонения и угнетения, перешли они вниз по Лене в нынешние свои суровые места, в коих они жили уже тогда,как в 1620 году впервые стали известны мангазейским казакам. При сем случае многие удалилисьот страху еще далее на север, в тунгусские места, да и к самым берегам Ледовитого океана. Пороки и жестокость новых их начальников возбуждали их к тщетным покушениям сотрясти с себя российскую власть. С того же времени, как заведен между ними порядок, живут они как спокойные и покорные российские подданные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 11 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2006 Насчет бегства якутов от русских полное фуфло. Наоборот якуты север и крайний север освоили ранее прихода русских и после прихода русских когда установилась Российская государственность на территории Якутии тем самым уравняв соотношение сил якутов и местного населения (ведь воины автохтонного населения были еще те). В итоге нужно сказать то что с севером и центральной метрополией саха были тесные контакты уже с глубокой древности. Процент смешения с юкагирам и с другими автохтонами края не очень высок исходя из содержания якутского фольклора. Возможно первые переселенческие волны якутов скотоводов испытали ассимиляцию с местным населением, впоследствии они известны как "северные якуты оленеводы" ("хотугу сахалар"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 С чего бы якуты убегали от русских? Напротив, у русских с якутами установилось наиболее полное взаимопонимание (по сравнению с другими неародами) в регионе. В первую очередь из-за языкового фактора - в то время каждый из русских, чья деятельность была связана с путшествиями (купцы, военные и т.д.), обязательно знал татарский язык, поэтому освоить якутский язык для них было на порядок легче чем, скажем, юкагирский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 А вам не кажется что скорей всего первые русские проникшие на территорию Якутии, знали больше эвенкийский . Знавших татарский были единицы или совсем не было. Так как из самых ранних письменных материалов нам известно что у первых русских землепроходцев при освоении Якутии переводчиками с русского на якутский были эвенки, или якуты знавшие эвенкийский и переводившие на якутский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Bootur Опубликовано 13 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2006 А вам не кажется что скорей всего первые русские проникшие на территорию Якутии, знали больше эвенкийский Якутским в той или иной степени владели все народы восточной Сибири (даже алеуты Аляски до сих пор знают слово "тойон"). Якутский был языком межнац. общения, торговли и дипломатии (до XVII в.). Как уже верно сказал jvarg, первые русские землепроходцы и колонисты неплохо владели татарским (среди них могли быть и сами татары). И это не могло не сыграть свою роль в установлении быстрого и успешного контакта с якутами, а через них и с остальными народами региона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 13 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2006 Тут надо придерживаться строго научных данных (посмотрите хотя бы исследования Парниковой, размещенные в сервере), а не рук-ся фантазиями Г.В.Ксенофонтова. Размещение якутов к приходу русских только вокруг долин Туймаада, Энсиэли и Эркээни оставляют впечатление народа недавно прибывшего из Верхней Лены под давлением воинственных соседей (армия Сухэр-ноена джунгарского). К тому же в Прибайкалье наиболее плодородные места к приходу русских оставались нетронутыми, как будто их недавно покинули и собирались скоро вернуться (Слова Тараса Михайловича). Амгино-Алданское междуречье на самом деле открыли хоринцы, прогнавшие тунгусов и в первых архивных документах зафиксировано, что по Алдану, Амге и Татте живут хоринцы и тунгусы или братские «каталинского» роду. Только потом эти места стали заселять нахарцы, бетюнцы, батулинцы после столкновений с отрядами атаманов И.Галкина и П.Бекетова. И в Среднем Вилюе, и в Верхоянье были небольшие колонии якутов, окруженные многочисленными тунгусскими родами эдьигээн, сортол, сологон, угулээт, ньурбачаан, долган, калтакули и т.д. К тому же «пешие якуты» Вилюя находились в вассальной зависимости от оленных тунгусских родов. В архивах зафиксировано и этническое самосознание этих якутов, они именовались туматами. В Верхоянье были ответвления родов баайага, хоро и боотулу, сражавшиеся друг с другом в военном строю в полном военном снаряжении, закованные в железо всадники и лошади, так что лед не выдерживал их тяжести, когда два отряда сходились в одном месте друг против друга! А вот последующее освоение Вилюя и севера якутами это героическая история требующее изучения! Постольку в нелегкий путь, в противостояние с воинственными, зачастую каннибальскими родами тунгусов и юкагиров и преследовавших их казачьих отрядов отправлялись люди удалые, настоящие боотуры. Это и Боруку Омоллоон (архивный Балтуга Тимиреев?), Тойон Булгудах и другие. Среди них преобладали выходцы из Кангаласского и Бетюнского улусов, оказавших наиболее упорное сопротивление казачьим отрядам. При этом якутские землепроходцы далеко выходили за территорию собственно Якутии. Их значительные колонии имелись еще до начала 20 века на Амуре, в Краснояр уезде, в Охотском крае и в Сахалине. Среди землепроходцев было очень много служивых людей из татар сибирских, казанских. В архиве сохранился тот факт, что они очень жалели инородцев, говорили что, они ранее них пережили все, что им якутам еще предстоит пройти весь этот ужас, через которого прошли их народы. Потом в свою очередь, Якутск стал отправной точкой походов русских отрядов на дальнейшие завоевания. Поэтому Аляску и Калифорнию (мыс Якутат) осваивали промышленники из Якутска и строители – якуты которые занесли термин «тойон» и пальмы в Американ.континент. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость абаш Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 респект Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 20 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 Изображение якутских воинов из брошюры - Якутское средневековое военное вооружение. изд. 1. А если сделать сводную таблицу воинственности якутских родов в период "кыргыс Yйэтэ", то примерно будет так: 1) Ханалас 2) Бёрё БётYн 3) Боотур уус (хатылы) 4) Борогон и ДYпcYн Насчет "ханалас", уже все понятно. Бёрё БётYн по свидетельствам фольклорных материалов менее воинственны в на правом и на левом берегах Лены, после хангалассев. А за гегемонию на территории "Илин Энэр" бились борогон и боотур уус, возможно к ним отнести баягантай и игидэй. Наиболее спокойными были: 1) Нам 2) Мэнгэ 3) Yёдэй 4) роды Хоро Наиболее сильным был родовой союз - "ханалас", в состав которого входили: 1) Собственно люди рода - ханалас 2) Дьёмкён 3) Малдьа5ар 4) YёдYгэй 5) НYёрYёктээйи 6) Хачыкаат 7) Нахаара Более спокойный, но второй по влиянию родовой союз - "нам": 1) Собственно люди рода - нам 2) все кланы рода Атамай 3) Модут 4) Хатырык 5) Бэдьэгэнэли - (по арх. док. - Бояназейцы) Итак, по количеству войск можно судить приблизительно, так как военным делом в якутском обществе периода - кыргыс Yйэтэ, занимались только специально обученные люди. В целом в среднем якутском а5а уусе было по от 5 до 15, а то и от 1 до 5 воинов. Насчет общенародных ополчений неизвестно из архивных и фольклорных источников. Здесь приведены приблизительные подсчеты. В основном войско было конное, в полном боевом снаряжении. 1) Ханалас - собственно отборная дружина тойона Тыгына - приблизительно 200 чел. По фольлорным данным родовой союз ханалас вместе с родом нахара мог выставить 300 - 400 воинов. 2) Боотур ууhа - 100 - 150 чел. (чисто число их воинов без воинов родов сылан и хатылы) 3) Борогон (считая вместе с Ёспёх, Дюпсюн, Чэриэктээйи) - 200 воинов. 4) Баягантай (вместе с Игидэй и оймяконскими ответвлениями баягантай) - 200 воинов 5) БётYн - 100 - 150 чел. общее число без воинов родов кэнньэ, дьонку, балгый, ботто. 6) Мэнгэ - 150 чел. 7) Нам - 200 чел. Возможно еще прибавить к этому числу отменных стрелков (охотников) рода атамай +/- 100 чел. В период "кыргыс Yйэтэ" большую роль сыграли многочисленные но разрозненные тунгусские племена (тонг уус - мерзлое (холодное) племя), этот термин имел у якутов собирательный характер, обозначающий всех оленных и пеших родов неякутского просихождения. Воины тунгусов были очень сильными в дальнем бою, и в лесистой местности, поэтому якуты предпочитали их выманивать на открытую местность. Но северные якуты практически переняли тактику тунгусского боя, и превзошли их благодаря кузнечному делу. Обособленной группой стояли "монгольские" роды саха - тумат, YгYYлээт, хоро, кYYлээт, хатыгын, нохой (но5ой) они в основном составили северную этнографическую группу "хотугу сахалар" вместе с более поздними переселенцами из южной метрополии и ассимилированными тунгусами. Роды "Хоро" в "кыргыс Yйэтэ" и в наше время распространены очень широко по территории Якутии. Ну вот попытался для себя разьяснить вопрос об "кыргыс Yйэтэ" и поделился с вами своим мнением. Барылас! Барылас! Барылас! - родовой клич рода ханалас :tw1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Subedei Опубликовано 20 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 Timirhan, а есть у тебя еще изображения якутских воинов из брошюры. Если есть, то не мог бы запостить их. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 21 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 к сожаление анда Субэтэй, нету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 А откуда в средние века саха брали железо? Если оно было покупное, значит оно было дорогое, и панцирные всданики были бы редкостью. Была ли у якутов самостоятельная выработка железа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 В Буотама есть множество остатков печей, и криц там навалом. Там и мехом обеспечивали себя железом. Правда панцырей как таковых цельных не найдено, их не погребали, а прятали. Про курыканские точнее искусство ¤курумчинских кузнецов¤ все это сказки А.П. Чего было много, так это серебра! Серебряных изделий было множество, но многие из них были отданы в ФОНД ПОБЕДЫ безвозмездно, да еще их отбирали три знаменитых монгольских полководца посланные на плотах в страну полную серебром. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Не только остатки железоплавилен по реке Буотама, следы добычи железа в средневековье находят по всей территории заселенной якутами (следует заметить учесть что в период Средневековья, якуты были компактно расселены только на территории центральной Якутии), и в их колониях (новые осваиваемые ими территории тогдашнего Вилюя, Яны, Оймякона, Колымы и т.д.). Каждый кузнец обеспечивал себя добытыми за лето камнями содержащими железную руду. Уважаемый jvarg - я уже указывал в посте наверху, читайте... Итак, по количеству войск можно судить приблизительно, так как военным делом в якутском обществе периода - кыргыс Yйэтэ, занимались только специально обученные люди. В целом в среднем якутском а5а уусе было по от 5 до 15, а то и от 1 до 5 воинов. Насчет общенародных ополчений неизвестно из архивных и фольклорных источников. Здесь приведены приблизительные подсчеты. В основном войско было конное, в полном боевом снаряжении.1) Ханалас - собственно отборная дружина тойона Тыгына - приблизительно 200 чел. По фольлорным данным родовой союз ханалас вместе с родом нахара мог выставить 300 - 400 воинов. 2) Боотур ууhа - 100 - 150 чел. (чисто число их воинов без воинов родов сылан и хатылы) 3) Борогон (считая вместе с Ёспёх, Дюпсюн, Чэриэктээйи) - 200 воинов. 4) Баягантай (вместе с Игидэй и оймяконскими ответвлениями баягантай) - 200 воинов 5) БётYн - 100 - 150 чел. общее число без воинов родов кэнньэ, дьонку, балгый, ботто. 6) Мэнгэ - 150 чел. 7) Нам - 200 чел. Возможно еще прибавить к этому числу отменных стрелков (охотников) рода атамай +/- 100 чел. итак jvarg делайте выводы сами P.S. на днях закину материалы по якутскому кузнечному делу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Кузнечное дело якутов Кузнецы. Якутия, 1905 г. (из коллекции В.И.Иохельсона, МАЭ, колл. 4404-128) Кузнечество получило необычайно широкое развитие в традиционной культуре якутов южных и центральных районов и уже к началу XIX в. превратилось в самостоятельное кустарное производство. Мастерство передавалось из поколения в поколение внутри определенных родов, которые так же как и шаманские роды, занимали в обществе привилегированное положение. Это было связано с тем, что кузнечество продолжало оставаться одним из наиболее сакрализованных видов деятельности, табуированным для непосвященных и встроенным посредством особых ритуалов и обрядов в космогоническую картину мира. По воззрениям якутов покровителем кузнецов являлся один из главных духов нижнего мира - Кыдай Бахсы, передавший кузнечных дар людям. Эта связь кузнеца с подземным огнем и нижним миром делала его в представлениях якутов носителем высшего знания, обладателем сверхестественной силы и возможностями, сходными с могуществом демиурга. Идея происхождения кузнечества от божеств подземного мира обусловлена добычей из земли железной руды, которая прочно удерживалась в культурной традиции якутов вплоть до середины XIX в. Из металлов якутам были известны: железо, серебро, бронза, медь, олово, свинец, золото. Наиболее распространенными были железо и серебро. Из железа изготовлялись различные предметы хозяйственного и бытового назначения, из серебра - украшения (гривны, серьги, браслеты, наборные пояса), а также декор конской сбруи и седел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость абаш Опубликовано 25 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2006 и в какой же битве крупной они хоть раз выйиграли? они же ни разу нигде не участвовали, сама как нация (не учитывать темучина) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 25 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2006 Сражение при речке Буотома. Саха разгромили ополчение всех эвенкийских родов, что впоследствии не смогли сделать казачьи отряды. Сражение под Намцами. Разгром отряда атамана Галкина якутским ополчением в количестве 800 "доспешных" всадников в сьемном бою. Сражение под Якуцким острогом на озере Мюрю. Чаллаайы с Бозеко погромили наших хоринцев, прибывших из Внутренней Монголии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 13 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Если вплотную подойти к данному вопросу, посредством привлечения фольклорных источников то "больших битв" как таковых было много. Для средневековой Якутии битвы с участием 100 человек были ужи большими так как численность населения колебалась между 50.000 - 60.000 с учетом автохтонного населения (эвенки, эвены, юкагиры, чукчи) и тюрко - монгольских племенных групп. Почему именно тюрко - монгольских племенных групп, так как якутский этнос сложился из вышеназванных трёх составных. Как я, замечал выше, в своем посте об военном деле, война была уделом богатых и особых воинских родов которые составляли боевые дружины для защиты территории и набегов. Полное вооружение якутского воина той эпохи, считая наступательное и защитное вооружение стоило по материалам легенд и архивных данных более 30 - 40 голов конного и рогатого скота. Осмелюсь предположить что были родовые ополчения в межродовых схватках и в войнах за территорию с автохтонами края. Самым крупным скоплением общеякутских сил была осада Якутского острога, когда участвовало более 1.000 человек. В якутском фольклоре есть такой период как "Кыргыс Yйэтэ" - "Век битв и войн", все основные битвы относятся к данному периоду. Сражение при речке Буотома. Саха разгромили ополчение всех эвенкийских родов,что впоследствии не смогли сделать казачьи отряды. То5о эрэ, убай Уранхай, мин эниэхэ итэ5эйбэппит, тугунан дакаастыыгын? МYрY анныгар Бёдьёкёлёёх, Чааллайы хоролору кытта кыргыстаспыттарын туhунан истэ иликпит, ба5ар эн настольнай кинигэн Далан "Тыгын Дархан" диэн кинигэтэ буолуо То5о оччо5уна Ба5арах хоролорун (Хатас хорото) кинилэр барыларын ёлёрбётёхтёрёй? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться