Ronin1 Posted March 16, 2006 Share Posted March 16, 2006 У меня ник "Ронин". Суть его мое прозвище, полученное в начале 90-х, когда я бродил по разным школам и секциям, пытаясь охватить необъятное, научиться всем боевым искуствам одновременно. Сначала смысл слова "Ронин", я не понимал. Но, узнав, смысл его мне понравился! А означает слово "Ронин" как человек-волна (по Бринкли (Brinkley, Captain F.), то есть человек, "которого бесцельно носят в различных направлениях морские волны". Около 400000 самураев, в период Токугава стали ронинами и было их три основные группы: 1. Зажиточные вассалы, добровольно отказавшиеся от своего прежнего статуса; 2. Воины "уволенные" хозяевами, "в результате разногласий", многие из которых пытались исправить положение и вернуться на свой пост; 3. Самые низшие, воины уволенные за грубые ошибки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
кузнец Posted March 16, 2006 Share Posted March 16, 2006 Вы уверены, что правильно понимаете смысл термина? Вообще-то это негативное явление. Самурай выше ронина. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted March 16, 2006 Author Share Posted March 16, 2006 Вы уверены, что правильно понимаете смысл термина?Вообще-то это негативное явление. Самурай выше ронина. Все хотят быть самураями! Но, самурай - это же дворянство, голубая кровь и все такое! А Ронин - это бэд гай, му кёвюн, есть в этом что-то притягательное. Понимаю, статус ронина, в глазах самурая, но, мне нравится! "Ронин был идеальным бойцом - идеальным в своей самоуверенности и самодисциплине, а потому и непредсказуемым в бою и находящимся в постоянном состоянии боевой готовности... ...Даже огромные армии Ияэсу не могли ничего поделать с небольшими группами ронин, "которые потеряли свою собственность после битвы при Секигахаре"... (Оскар Ратти, Адель Вестбрук "Секреты самураев. Боевые исскуства феодальной Японии) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Лао Сань Posted March 16, 2006 Share Posted March 16, 2006 ФИО одного вождя японской ромадзей так писалось " Вуродимиру Иричи Ронин ------------------------------------------------------------------------------ А юморист Ихара Сайхаку так жалестно про то сколько стоит коку риса один ронин писал................... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted March 17, 2006 Author Share Posted March 17, 2006 ФИО одного вождя японской ромадзей так писалось" Вуродимиру Иричи Ронин ------------------------------------------------------------------------------ А юморист Ихара Сайхаку так жалестно про то сколько стоит коку риса один ронин писал................... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Van Posted March 23, 2006 Share Posted March 23, 2006 Почему-то не упомянута ещё одна группа ронинов. 4. Самураи, лишившиеся своего хозяина в силу его смерти. Таких было тоже не мало. Но, самурай - это же дворянство, голубая кровь и все такое! Вы ошибаетесь. Дворянство - это КУГЭ, сословие, презиравшее БУСИ, то есть самураев. Дворянство занималось войной до эпохи Хэйан, а потом уже возник класс самураев=профессиональных войнов, и военная функция осталась за дворянами больше номинально. Были переходы из одного сословия в другой, были выдающиеся военачальники из дворянских родов, но всё же это разные сословия. му кёвюн Простите, это на каком языке и что означает? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted March 23, 2006 Author Share Posted March 23, 2006 Почему-то не упомянута ещё одна группа ронинов. 4. Самураи, лишившиеся своего хозяина в силу его смерти. Таких было тоже не мало. Почему-то выпали . Но, самурай - это же дворянство, голубая кровь и все такое! Вы ошибаетесь. Дворянство - это КУГЭ, сословие, презиравшее БУСИ, то есть самураев. Дворянство занималось войной до эпохи Хэйан, а потом уже возник класс самураев=профессиональных войнов, и военная функция осталась за дворянами больше номинально. Были переходы из одного сословия в другой, были выдающиеся военачальники из дворянских родов, но всё же это разные сословия. Имеется в понятии большинства людей. му кёвюн С калмыцкого, это означает бэд гай Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted March 23, 2006 Author Share Posted March 23, 2006 Вы ошибаетесь. Дворянство - это КУГЭ, сословие, презиравшее БУСИ, то есть самураев. Дворянство занималось войной до эпохи Хэйан, а потом уже возник класс самураев=профессиональных войнов, и военная функция осталась за дворянами больше номинально. Были переходы из одного сословия в другой, были выдающиеся военачальники из дворянских родов, но всё же это разные сословия. Об этом, мало кто знает. Основная масса людей представляет себе самураев по фильмам, например "Сёгун". И мало кто знает, что самураи - класс профессиональных воинов, букэ, изначально. Я прекрасно представляю себе, кто такие КУГЭ, кто такие БУКЭ. И кто такой ронин, тоже представляю. Но, тем не менее, роль ронина, в Японии была неоднозначной. Самураи их презирали, а простым людям, ронины оказывали помощь. Да, многие ронины становились бандитами, но были и которые защищали деревни от себе подобных, были учителями будзюцу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Van Posted March 28, 2006 Share Posted March 28, 2006 Даже фильмы можно смотреть внимательно. В том же сериале "Сёгун" вполне по-моему видна разница между пестрящими постоянно даймё и появляющмися в одной или двух сериях представителями кугэ. "Помогали деревням" - это вы о фильме "Великолепная семерка/Семь самураев/13й войн"? Именно в нем группа одних ронинов защищает деревню от банды других таких же ронинов. Про то, что такое быть самураем - фильм есть например "Миямото Мусаси". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted March 29, 2006 Author Share Posted March 29, 2006 "Помогали деревням" - это вы о фильме "Великолепная семерка/Семь самураев/13й войн"? Именно в нем группа одних ронинов защищает деревню от банды других таких же ронинов. Да. Но кроме фильма я читал про то что практика найма ронинов для охраны деревень, была не единичной. Про то, что такое быть самураем - фильм есть например "Миямото Мусаси". Или фильм с Тоширо Мифуне, когда его сына сначала насильно женят на бывшей наложнице правителя, а потом, когда они полюбили друг друга и родился ребенок, их разлучают. Название, к сожалению не помню. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BlackWolf Posted March 30, 2006 Share Posted March 30, 2006 Короче говоря, ронин - это самое дно самурайского общества. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted March 30, 2006 Author Share Posted March 30, 2006 Так и есть. Но ронин, в отличие от самурая - свободен. Его ничто не сдерживает. Человек-волна. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted June 22, 2006 Author Share Posted June 22, 2006 СОРОК СЕМЬ РОНИНОВ. Этот эпизод японской истории начала ХVIII в. специалисты склонны считать весьма загадочным для европейского сознания. Сорок семь самураев, отомстив обидчику их господина, превратились одновременно в преступников, которых по закону ожидала казнь, и в кумиров общества, воплотивших собою идеал истинного воина Ямато. История преданных вассалов, конечно же, взбудоражила умы и сердца современников событий, трагических и героических, она хорошо знакома и нынешнему поколению японцев, ибо не только послужила материалом для исследований множества историков, но и стала излюбленной в литературе, театре и изобразительном искусстве темой. По традиции сёгунское правительство (бакуфу) ежегодно посылало ко дворцу императора в Киото представителей с новогодними поздравлениями. Спустя два месяца наносился ответный визит императорских послов. Церемонии придавалось очень большое значение, и назначаемые для приема высоких гостей крупные феодалы (даймё) получали строгие и подробные инструкции. В 1701 г. торжественный ритуал был омрачен событием из ряда вон выходящим: один из ответственных за прием — 35-летний Асано Такуми-но ками Наганори — в замке сёгуна в Эдо с мечом в руке набросился на престарелого Кира Кодзукэ-но Ёсинака — главу знатного аристократического рода и церемониймейстера при дворе сёгуна — и ранил его. Причина нападения на Кира Ёсинака разными исследователями трактуется по-разному: одни считают виновной внезапную вспышку гнева, другие — соперничество соляных производств двух кланов. Весьма вероятна и версия из дневника самурая «Записки из клетки попугая»: алчный Кира за свой инструктаж требовал подношений, Асано же был отвратителен этот обычай, и он его проигнорировал, за что недополучил инструкций, допустил немало ошибок, был оскорбительно осмеян и в порыве гнева бросился на обидчика... Асано был схвачен, арестован и экстренным совещанием немедленно приговорен к сэппуку — ритуальному вспарыванию живота. Преступление Асано, по нормам того времени, было весьма тяжким, и поскольку речь шла о заранее обдуманной мести, наказание распространялось на весь его клан: владения феодала были конфискованы. Все самураи, служившие Асано, лишились источника существования и превратились в ронинов — вассалов без хозяина. При обсуждении дальнейших действий мнения разделились: одни предлагали смириться с судьбой и разойтись в поисках нового пристанища, другие — немедленно покончить с собой вслед за господином, третьи предлагали выждать удобный момент и отомстить обидчику их господина. Среди последних был Оиси Кураносукэ, возглавивший союз мстителей, союз сорока семи ронинов. Дождавшись удачного момента, двумя отрядами ронины двинулись ночью к главным и задним воротам особняка Кира. С охраной расправились быстро, а обнаруженному в кладовке с углем Кира Ёсинака ударом меча отрубили голову. Оиси отрядил двух самураев доложить о случившемся главному полицейскому столицы. А весь отряд направился к монастырю Сэнгакудзи, где верные слуги совершили молитву у могилы их господина и водрузили перед ней отрубленную голову врага. Затем они сообщили о своем желании совершить сэппуку у могилы Асано настоятелю монастыря. Тот обратился к властям, ронины были взяты под стражу, и их дело стало предметом разбирательства в правительстве. Длилось оно полтора месяца. В 1703 г. бакуфу вынесло решение о смертном приговоре. Обычно людей такого ранга (достаточно невысокого) ожидала казнь через отсечение головы. Сэппуку считалась более почетной, и ее «удостаивались» только крупные феодалы. Но, учитывая беспредельную преданность своему хозяину, его защитникам отсечение головы было заменено на сэппуку — почетную для самурая смерть. Приговор был приведен в исполнение, останки верных воинов похоронили рядом с могилой их господина... Вся эта героическая и драматическая история вскоре стала широко известна в стране. Огромную роль сыграли театры, которым пришлось прибегнуть к историческому камуфляжу, перенося действие пьес о современных героях во времена древние. Будучи явлением художественным, спектакли позволяли себе всевозможные версии и домыслы, но и в таком виде волновали сердца и умы зрителей. Самой популярной стала пьеса «Канадэхон Тюсингура» («Сокровища самурайской верности»), которая и в наши дни в канун Нового года становится своего рода лейтмотивом культурной жизни Японии: ей посвящаются выставки, теле- и радиопередачи, представления театра Кабуки и кинофильмы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest hajdihajda Posted July 11, 2006 Share Posted July 11, 2006 (вообщето статус самурая изменялся всё время в японии.) вы забыли описатъ что ети 47 ронин делали между решения отомстит(сосдания ихнего союза) и тем моментом когда они себя после своей мести сеппуку сделаи. (кстати в европе на заподе ету историю знает каждый пацанёнок который учит иаидо, kendo или айкидо. в японии они тоже знамениты как пример устремлёного достижения своей цели. у них даже своё хронилище в Sengakuji - Tokio стоит.) Incense burns at the burial graves of the 47 Ronin at Sengakuji. The ronin attack the principal gate of Kira's mansion в самой японии смотрят на них разделно. за тошто они устоичиво добилисъ своей цели и за верностъ своему хозяену до конца их уважают. за тошто они до етого себя по свински вели и из за кровной мести все тогдашние законы морали и государства японии нарушили их недолюбливают. вообщето ронин ето были бывшие самураи которые обыщно после уволънения (или смерти своего хозяена) брали свой мечъ и шли житъ нормалъную жизнъ нормалъных японцов. некоторые открывали мануфактуры, другие начинали работат крестъянами,(те брали их охотно как образованых людей и как охраников), болъшинство шли житъ в города и открывали свои лавки, некоторые работали или охраниками или наёмниками у богатых но не аристократых людей (обычно купцы или торговцы), совсем другие шли работатъ в театер или в будийские монастери и шинтоиские темпеля. особено нужно напомнитъ что многие делалисъ преступниками, пиратами или контрабандистами. некоторые делали крест на японии и уходили за рубёж в корею, манджурию или китай. (особено китайские минг императоры страдали от ихних упостошителъных нападений на китайское побережъе) многие японские фамилии в кобе и в токио хранят ещё старый самурайкий мечъ предка. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted July 12, 2006 Author Share Posted July 12, 2006 Я правильно сформировал своё мнение о ронине? Это неоднозначная фигура? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest hajdihajda Posted July 12, 2006 Share Posted July 12, 2006 Я правильно сформировал своё мнение о ронине? Это неоднозначная фигура? фигура он был толко в театре, книгах или в других частях искуства. (етой фигурой обычно полъзовалисъ если нужно было показатъ жизнъ и вмешивание людей вне тогдашнего общественого порядка японского общества(широкое описание!) в течение истории) на сколко я сказатъ могу то в нормалъной жизни "ронин" ето толко название положения в котором безработный самурай находится до входа в новую специализацию (работу) или его входа в другой слой японского обшества.. в ето врмя они были уже безработные но имели ещё свой мечъ и типичное поведение самурай, но без его лъгот работы и обязаностей. ронин ходили в ето началъное время своей безработицы обычно между различными кланами и пыталисъ найти там новыю работу. при етом чем беднее они были, тем отчаенее пыталисъ они добится нового рабочего места, для которого они шли даже через трупы или убийство. ето отчаение делало етих бесправных но ещё гордых, обученых и вооружоных людей оченъ опасными, почему самурай и другие японцы их частенъко побаивалисъ. при етом нелъзя забытъ что самурай без своего хозяина ето был позорный и плохой самурай, который не был способен выполнитъ свою работу и святую обязыностъ как член военого слоя японского общества. что из за етого факта етим безработным не оченъ помогало найти новую работу. с уважением Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest AndRed Posted October 7, 2006 Share Posted October 7, 2006 на сколко я сказатъ могу то в нормалъной жизни "ронин" ето толко название положения в котором безработный самурай находится до входа в новую специализацию (работу) или его входа в другой слой японского обшества..в ето врмя они были уже безработные но имели ещё свой мечъ и типичное поведение самурай, но без его лъгот работы и обязаностей. Совершенно верно, добавить можно только то, что "ронин" это положение крайне не стабильное, человек являвшийся "ронином" стремился вернуть себе положение самурая любой ценой и если это не удавалось ему достаточно долгий период то его, либо убивали во время очередной стычки, либо он скатывался до уровня обычного бандита с большой дороги. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest apple Posted February 17, 2007 Share Posted February 17, 2007 в современном обществе ронином также называют не поступившего в ВУЗ аббитуриента. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ronin1 Posted February 17, 2007 Author Share Posted February 17, 2007 в современном обществе ронином также называют не поступившего в ВУЗ аббитуриента. В курсе... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хак-Назар б. Касым Posted February 18, 2007 Share Posted February 18, 2007 в современном обществе ронином также называют не поступившего в ВУЗ аббитуриента. остроумно Link to comment Share on other sites More sharing options...
Scolot Posted March 25, 2007 Share Posted March 25, 2007 Я как то давно читал книгу Анатолия Тараса "Ниндзюцу", и помнится там было написано, что ронины организовывали кланы ниндзя. Так ли это? Link to comment Share on other sites More sharing options...