Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Что за шанырак(янырак)?

Это так сказать сакральная вешь. Символ дома.

По простому - конструкция, образующая дымовое отверстие в юрте.

По сложному - символ Мирового древа, которое соединяет все три Мира.

Т.е дымовое отверстие в юрте - окно в другие миры.

Религиозная основа - тенгрианство, шаманизм и т.д.

Дерево как часть Дома - древний символ, например у скандинавов (см. Эдды) , или у греков (см. ложе Одисея и Пенелопы).

Еще один символ - Дерево на вершине Мировой Горы - Байтерек. Как например гора Буран Халдун с Ивовыми деревьями на вершине. Или скифские гадания на ивовых прутьях на вершине кургана.

Другой символ - Железный Кол - ось Мира, направленный на Полярную звезду - Темир Казык, или Алтын Казык. Из этой же серии - Меч воткнутый на вершине кургана в связку из ивовых прутьев как у скифов или сармат.

Ссылки на шанырак и устройство юрты можно найти здесь:

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=45entry19629

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Ар,

Мне уже страшно становится за себя.

Я уже всё предугадываю.

Что это? Древняя генетика? Сбой в машине?

Представь себе вчера я интуитивно понял почему у нас Девичья башня на берегу моря стоит.

Страшно брат. Страшно.

Для бедного инженера, романиста и немного лингвиста по Зиядоглу повёрнутое и видящее прошлое сознание страшная штука. :lol::lol::lol:

Я тебя не испугал? :D:D:D

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представь себе вчера я интуитивно понял почему у нас Девичья башня на берегу моря стоит.

Страшно брат. Страшно.

Еще страшнее тебе станет , когда ты узнаешь, что все байки со Спящими Принцессами, Девицами в ВЫСОКИХ Теремах, Запертыми Данаями из греческих баек, про Волков и Собак , которые им служат и т.д. и т.п. скорее всего имеют общий корень и тоже относятся к циклу представлений о Мировом Древе. ;)

Найди десять отличий: :D

http://liber.rsuh.ru/Fulltext/Grece/graves/56-84/60.htm

http://liber.rsuh.ru/Fulltext/Grece/graves/56-84/73.htm

С Родоса они отправились'в Пелопоннес и вышли на берег у Лерны, где Данай объявил, что боги избрали его царем Аргоса. Хотя аргивский царь Геланор только засмеялся в ответ на такое заявление, его подданные в тот же вечер собрались, чтобы обсудить этот вопрос. Геланор, без сомнения, удержал бы свой трон (хотя Данай заявил, что его поддерживает сама Афина), если бы аргивяне не отложили решение этого вопроса до утра. Ночью же с холмов смело спустился волк, напал на стадо, пасшееся у городских стен, и зарезал быка, который был вожаком стада. Аргивяне посчитали это знаком того, что Данай захватит трон силой, если ему отказать, и потому уговорили Геланора отречься от престола.  Данай, будучи уверенным, что волком был не кто иной, как сам Аполлон, посвятил Волчьему Аполлону самое известное святилище в Арго се и стал таким могущественным правителем, что все пеласги Греции стали называть себя данайцами.

...........

Абант, царь Арголиды и внук Даная, был таким известным воином, что даже после его смерти все, кто восставал против царского дома, бежали при одном виде его щита. Он женился на Аглае, двум сыновьям которой, Прету и Акрисию, завещал свое царство, потребовав, однако, чтобы они правили попеременно. Однако ссора между ними, которая началась еще в чреве матери, еще больше обострилась тогда, когда Прет разделил ложе с дочерью Акрисия Данаей и насилу сбежал [1].

...............

Акрисий, женившийся на Аганиппе, не имел сыновей, а только дочь Данаю, которую соблазнил Прет. Когда он обратился к оракулу с вопросом, как оставить после себя наследника по мужской линии, в ответ услышал: "У тебя не будет сыновей, а твой внук убьет тебя". Чтобы избежать такой участи, Акрисий заключил Данаю в медный терем, который охраняли свирепые псы. Но, несмотря на эти предосторожности, в виде золотого дождя к ней сошел Зевс, и она родила от него сына по имени Персей. Когда Акрисий узнал об этом, он не поверил, что отцом Персея был Зевс, и решил, что это его брат Прет возобновил с Данаей любовную связь. Однако, не посмев умертвить собственную дочь, он заключил ее и младенца Персея в деревянный ящик и пустил его в море. Ящик понесло в сторону острова Сериф, около которого его поймал в свои сети рыбак по имени Диктис. Он вытащил ящик на берег, вскрыл его и обнаружил в нем еле живых Данаю и Персея. Диктис тут же отвел их к своему брату — царю Полидекту, в доме которого и вырос Персей [4].

http://vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/.../frametext5.htm

Гаогюйцы суть потомки древнего поколения Чи-ди. 514а Вначале они прозывались Дили; уже на севере прозваны гаогюйскими динлинами. Язык их сходен с хуннуским, но есть небольшая разница. Некоторые говорят, что предки гаогюйского Дома происходят от внука по дочери из Дома Хунну. Рассказывают, что у хуннуского Шаньюя родились две дочери чрезвычайной красоты. Вельможи считали их богинями. Шаньюй сказал: можно ли мне таких дочерей выдать за людей? Я предоставлю их Небу. И так на север от столицы в необитаемом месте построил высокий терем, и, /249/ поместив там обеих дочерей, сказал: молю Небо принять их. По прошествии трех лет мать пожелала взять их. Шаньюй сказал: не возможно: еще не пришло время. Чрез год после сего один старый волк стал денно и ночно [215] стеречь терем, производя вой: почему вырыл себе нору под теремом, и не выходил из нее. Меньшая дочь сказала: наш родитель поместил нас здесь, желая предоставить Небу; а ныне пришел волк; может быть, его прибытие имеет счастливое предзнаменование. Она только что хотела сойти к нему, как старшая ее сестра в чрезвычайном испуге сказала: это животное: не посрамляй родителей. Меньшая сестра не послушала ее, сошла к волку, вышла замуж и родила сына. Потомство от них размножилось и составило государство: посему-то люди здесь любят продолжительное пение, или воют подобно волкам. 515а

http://www.geocities.com/plt_2000plt_us/azia/olc-2-97.html

Гунны занесли в Европу легенду о происхождении Атиллы от Собаки. Венгерский вариант сюжета стал известен итальянцам. По итальянскому преданию, приведенному А. Н. Веселовским (4), венгерский король, задумавший выдать свою дочь за наследника византийского престола, до времени заключил ее в башню, чтобы уберечь от опасностей, грозивших ее красоте. Случилось то, чего он не ожидал: царевна зачала от собаки, которая была с ней в башне, и родила Атиллу. Согласно с этим известием итальянская иконография изображала вождя гуннов с собачьими ушами

Или вот еще :D

В тот миг, когда Саурон бросил Берена в яму, сердце Лютиен внезапно сковал ужас, и, придя к Мелиан за советом, она узнала, что Берен находится в подземелье без надежды на спасение. Тогда Лютиен, понимая, что ему не от кого ждать помощи, решила бежать из Дориата, чтобы отправиться к Берену. Но она доверилась Даэрону, а он выдал ее намерения королю. Тингол исполнился страха и удивления, но должен был удержать ее. Он приказал построить дом, из которого она не могла бы убежать.

Далеко наверху между стволами Хирилона был построен деревянный дом, в нем поселили Лютиен и поставили стражу, а лестницу убрали и пользовались ею, когда приносили Лютиен что-нибудь, в чем она нуждалась.

В Песне о Лейтиан поется, как Лютиен бежала из дома на Хирилоне. Для этого она воспользовалась своими знаниями волшебных чар и тем, что у нее были очень длинные волосы. Из них она соткала плащ, под которым скрывалась ее красота. А в волосах были скрыты чары сна. Из оставшихся прядей она сплела веревку и опустила ее из окна. Когда конец веревки закачался над стражниками, они погрузились в глубокий сон. Тогда Лютиен спустилась из тюрьмы и скрылась из Дориата.

Случилось так, что Келегорм и Куруфин отправились на охоту на Охраняемой равнине, причиной чему был Саурон, пославший в земли эльфов множество волков. Поэтому братья взяли своих собак и поехали, рассчитывая до возвращения узнать новости о короле Фелагунде.

Вожака стаи волкодавов, следовавшего за Келегормом, звали Хуан. Он не был рожден в Среднеземелье, но явился из Благословенного королевства, потому что много лет назад Ороме отдал его в Валиноре Келегорму, и Хуан сопровождал своего хозяина еще до прихода зла. Он ушел вместе с Келегормом в изгнание и остался верен ему, связав свою судьбу с судьбой Нольдора. Ему было предопределено умереть не раньше, чем он померится силами с самым могучим из волков.

Именно Хуан обнаружил Лютиен. Келегорм и Куруфин остановились тогда немного отдохнуть вблизи границы Дориата, ничего не опасаясь, потому что никто не мог укрыться от взгляда и чутья Хуана.

Хуан привел Лютиен к Келегорму, и та, узнав, что перед ней князь Нольдора и враг Моргота, обрадовалась и сбросила маску. Так велика была ее красота, что Келегорм сразу влюбился в нее. Он восторженно заговорил с ней и обещал, что она найдет помощь в своей нужде, если отправится с ним в Нарготронд. Но Келегорм ничем не выдал ни того, что уже знал о Берене и его поисках, о которых она рассказала, ни того, что эта история близко касалась и его.

Забыв об охоте, они вернулись в Нарготронд и поступили с Лютиен предательски: ее стерегли, не разрешая выходить за ворота. Поверив, что Берен и Фелагунд остались пленниками без надежды на помощь, они надеялись на гибель короля и рассчитывали удержать Лютиен и вынудить Тингола отдать ее руку Келегорму. Они увеличили бы свои силы и стали бы самыми могущественными из князей Нольдора. И они не собирались добиваться Сильмарилей хитростью или войной - а тем более позволить другим сделать это - пока в их руках не окажется все могущество королевства эльфов.

У Ородрета не было возможности противостоять им, потому что братья поколебали сердца народов Нарготронда, и Келегорм послал вестников к Тинголу, чтобы оповестить его о своем сватовстве.

Но пес Хуан обладал благородным сердцем, он полюбил Лютиен, и его опечалило ее настроение. Поэтому он часто приходил туда, куда ее поместили, и лежал у дверей Лютиен, потому что Хуан чувствовал: зло пришло в Нарготронд. Хуан понимал все, что она говорила, ему была известна речь всех существ. И Хуан придумал, как помочь Лютиен.

Придя как-то раз ночью, он принес ей плащ и, впервые заговорив, дал ей совет. Потом он увел ее тайными путями из Нарготронда, и они вместе бежали на север. Он предложил Лютиен сесть на него верхом, как на лошадь, и таким образом беглецы выиграли время, потому что Хуан бежал быстро и не знал усталости

.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ар,

Еще страшнее тебе станет , когда ты узнаешь, что все байки со Спящими Принцессами, Девицами в ВЫСОКИХ Теремах, Запертыми Данаями из греческих баек, про Волков и Собак , которые им служат и т.д. и т.п. скорее всего имеют общий корень и тоже относятся к циклу представлений о Мировом Древе.

МИРОВОЕ ДРЕВО РАСТЁТ ИЗ ... !

ЖЕНЩИНЫ ТАКЖЕ ПЛОДОНОСЯТ КАК И ДЕРЕВЬЯ! :D

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧИНГ в древнетюркском словаре -переполненный.

Вопрос только чем? :D

Кстати, в том же словаре KİŞ(KEŞ)-колчан

IZ-почтение

ESƏN-здоровый

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Another 5 cents from Azazelo

Что на мой взгляд означает титул Шынгыс хан. "Шын" в казахском языке имеет 2 значение. Первое означает "Настоящий", второе "Пик", а именно пик горы.

Так вот разберем почему "Правда" и "Пик" были связанны нашими предками "практически" одним словом "Шын". (В слове "шын-пик" используеться назальное н). Для этого нам надо вкратце разобрать, что лежит под концепцией "Правда-Ложь" или "Шын-Жалган" в казахском языке. Слово "Жалган" не зря похоже на такие слова как "Змея-Жылан", "Голый-Жалан(назальное "н" в конце)" или "Жалтыр-лысый", "Жылтыр-сияющий" и тд. Все эти слова так или иначе передают гладкую поверхность, на которой нет шерсти или волос как в примере со "Змеей" и "Лысым" или нет одежды как в пример с "Голым".

Мысля логически, если "ложь" это гладкая поверхность, то "правдой" должно быть то, что не являеться гладким, то что выступает над гладкой поверхностью, возвышаеться так сказать. В этот момент вступает в игру слово "Шын-Пик". Пик это то, что возвышаеться над гладкой поверхностью. То есть когда вам например говорят "В Багдаде все спокойно", а проще говоря врут, то на время вы находитесь в состоянии спокойствия, так сказать все для вас кажеться спокойным и гладким, но вдруг прозвучал очередной взрыв и правда прорвалась сквозь гладкую пелену и упрямым пиком возвысилось над ложью, ее видно из далека как гору в степи, ее не скроешь потому что вокруг все гладко. Это вкратце что несет в себе концепция "Правда-Ложь".

Однако явлеться ли эта концепция уникальной только для казахского языка? Нет, и сейчас я вам приведу пару примеров. Турецкое "Yalan-ложь" и "Dogru-правда". Yalan это эквивалент казахскому Жалан, Yilan эквивалент Жылан-змея. Что касаеться слова Dogru-правда, Dogru также имеет значение "прямо". То есть при перенесении этого слова на горизонтальную поверхность можно увидеть, что прямо это противоположность к лежа, то есть опять же была гладкая поверхность на которой допустим лежал человек, потом человек встал "прямо" и теперь он возвышаеться на гладкой поверхностью. Опять же та же концепция "гладко-не гладко, правда-ложь".

Продолжим, возмем английский язык. "Lie-ложь", у всех на памяти со школьной программы "Lie-ложь" - "Lay-лежать". "Lie" также прошедшее время слова "Lay". То есть даже в английском ложь это горизонтальная гладкая поверхность. Правда на английском "True", которое в свою очередь похоже на слово "Through-насквозь, сквозь". Практически один в один. То есть опять гладкая поверхность лжи, которую насквозь проходит правда и как гора которая внезапано появляться на поверхности земли после тектонических коллизий и сдвигов (помните еще казахкое "Шын-пик горы?") .

Что же в русском языке? "Ложь-лежать" это очевидно, ну а "Правда" это "пробиваться, проходить, продырявить, прарубать" везде основа "про" связвывающая все эти слова и несущая смысл прохождения сквозь чего то, а в нашем случае сквозь лжи.

Теперь немного отвлекемся, в русском есть слово "Чин" это когда, кого-то человека награждают чином за его способности и заслуги. Опять же он был как и все не выделялся из общей гладкой массы, но вдруг царь-батюшка решил выделить его, поднять над другими и дать "чин". Ну а украинское слово "Шановне-уважаемые". То есть те кто наделены уважением и авторитетом, лидеры, те которые выделяются над другими своими качествами. Переходя на нынешний молодежный сленг Чиновники и шановне паны это все "Реальные" ребята, которых уважают и к которым прислушиваются. Также как "Шын" в казахском это настоящий или даже если хотите "реальный".

Награждая Темуджина титулом Шынгыс хан. Люди как бы признавали что он самый что ни есть "реальный", "уважаемый", "настоящий" хан. Приставка "гыс" в этом случае несеть такой же алгоритм как и в слове "Ат-стрелять", "Ат-кыш -стрелок". То есть из "Правды-Шын" делает "Настоящего-Шынгыс". Настоящего хана - Шынгыс хана. Абсолютно тюркский и очень даже казахский титул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то слова "правда" и "пик" в казахском языке не синонимы, а совершенно разные слова с непохожей фонетикой.

ШЫН - 1) истина, пpавда; 2) настоящий, pеальный,

ШЫҢ - пик, веpшина гоpы.

Может быть, носителю языка. в котором нет назального звука Ң эти два слова могут показаться похожими, но различия налицо. Предки ни в чем не виноваты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то слова "правда" и "пик" в казахском языке не синонимы, а совершенно разные слова с непохожей фонетикой.

ШЫН - 1) истина, пpавда; 2) настоящий, pеальный,

ШЫҢ - пик, веpшина гоpы.

Может быть, носителю языка. в котором нет назального звука Ң эти два слова могут показаться похожими, но различия налицо. Предки ни в чем не виноваты.

Это не просто мелкое различие, а очень мелкое различие, я бы даже сказал исскуственное. Создатели казахского алфавита могли и не зафиксировать назальную н как отдельную букву. Да и кто интересно был тем прототипом с произношения которого в слове "шын-пик" записали назальную н, а в слове "шын-правда" обычную. Тем более не думаю что даже носитель на слух так уж легко сможете различить в каком смысле было употребленно это слово. Особенно если у произносящего гайморит:). Это не тверда и мягкая буква "к", которую можно без труда можно отличить в любое время. Думаю лет через 10 эту букву могут и убрать с алфавита, так как нынешняя молодежь не то что слова с назальной н, типа "енбек", а обычные слова произносить не правильно, да и в школах я сомневаюсь, что учителя трудяться над тем, что бы назальную н произносили правильно им хватает того, что бы не забывали ее писать в нужных словах.

UPD. Вместо синонима я имел ввиду омоним. Исправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы то ни было, эти слова - не синонимы, их этимология не едина. Впрочем, если этот факт мешает вам делать выводы в бессмертном "шумерском" стиле, то примите мои извинения. Больше не скажу ни слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщение удалил ибо оффтоп, замечание принял и изменил в тексте. Не синоним, а омоним, возможно омоним. Запарился при написании вот и перепутал.

Ну а шумерология или нет время покажет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...