Перейти к содержанию
Гость sanj

этноним ТЮРК-TURK

Рекомендуемые сообщения

Все таки эта местность раньше называлась "Кужээ иыйш" то есть если перевести на монгольский "Хушээ мод", а не какая нибудь калька.

Если было бы "Кош агач" или "Кош иыйш" то монгольски законно было бы "Хос мод" или "Хос модон".

1921 году когда маленький отряд монголов и красных большевиков были окружены крупным белогвардейским отрядом у буддийского храма вблизи Толбо нуур (находится на западе монголии) то пришла помощь от русского алтая из городка "Хушээ модон" что и есть нынешний "Кош агач".

Кстати человеком вызвавшим помощь был один казах (монгольский) вырвавшийся от окружения и доставивший письмо к красным в "Кужее иыйш"–е или "Кужее агач"–е по тогдашнему названию. Окружение длилось около 45 дней.

Алтайский язык хотя входит в кипчакскую группу но имеет сравнительно много монголизмов чем казахский или кыргызский так как долго соприкасался с монгольскими.

Я согласен , что в алтайском много монголизмов , но в данном случае я не могу сказать что Кош -Агач можно как то отождествить с Сдвоенным деревом так как на самом деле это переводится просто : Кош-это груз , а агаш на алтайском будет дерево, кош -агаш -возить дерево.

Итак с учетом того что в этом районе мало леса , можно сказать что почти нет ,то скажем прямо -лес сюда завозили

отсюда пошло название Кош -Агаш.

А если вообще говорить о названии этой местности , то она называлась и называется до сих пор Эре- Чуй (Чуйская долина как и в Кыргызстане) ,также алтайцев Чуйской долины называют чуй-кижи.Тут тщетны попытки как то приспособить названия местностей если они имеют чисто тюркский смысл и значение , благоразумно если монгольский.

Насчет Кош-Агача, с алтайского, как и с других кыпчакских языков название переводится как "сдвоенное дерево" - может все же монгольское название является калькой тюркского?

Все таки эта местность раньше называлась "Кужээ иыйш" то есть если перевести на монгольский "Хушээ мод", а не какая нибудь калька.

Если было бы "Кош агач" или "Кош иыйш" то монгольски законно было бы "Хос мод" или "Хос модон".

1921 году когда маленький отряд монголов и красных большевиков были окружены крупным белогвардейским отрядом у буддийского храма вблизи Толбо нуур (находится на западе монголии) то пришла помощь от русского алтая из городка "Хушээ модон" что и есть нынешний "Кош агач".

Кстати человеком вызвавшим помощь был один казах (монгольский) вырвавшийся от окружения и доставивший письмо к красным в "Кужее иыйш"–е или "Кужее агач"–е по тогдашнему названию. Окружение длилось около 45 дней.

Алтайский язык хотя входит в кипчакскую группу но имеет сравнительно много монголизмов чем казахский или кыргызский так как долго соприкасался с монгольскими

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В якутском олонхо встречается устойчивое сочетание "тура тЁрЁЁбют" как характеристика богатыря, главного персонажа. Официальный перевод "стоя рожденный" не является удовлетворительным. Хотя, конечно, можно предположить, что имеется в виду ребенок, который родился ногами вперед, учитывая, что женщины-якутки (да и многие другие) рожали полусидя. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет "Тюрк', "Турик" еще можно предположить, что слово заимствовано, как общее название из других языков, но самоназвание рода как Ашина скорее всего должно быть тюркским по происхождению, Вопрос: Может ли быть слово Ашина - Асена - Волчица быть самоназванием рода, и как следствие дать тотемный знак на флаг государства? А Коктурки ассоциируются с небом и возможно взяли название в подражание китайцам и Поднебесной ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово "тюрк" за 1500 лет несколько раз меняло значение. В V в. тюрками <...> называлась орда, сплотившаяся вокруг князя Ашина и составившая в VI - VIII вв. небольшой народ, говоривший уже по-тюркски. Но соседние народы, говорившие на том же языке, тюрками отнюдь не назывались. Арабы называли тюрками всех кочевников Средней и Центральной Азии без учета языка. Рашид-ад-Дин начал различать тюрок и монголов, очевидно по языковому признаку, а в настоящее время "тюрк" - это исключительно лингвистическое понятие, без учета этнографии и даже происхождения, так как некоторые тюркоязычные народы усвоили тюркский язык при общении с соседями.

Брокгауз on-line .

Извините за вторжение, случайно увидел ваш форум, приятно когда люди общаются, интересуются такими сложными темами. Хочу предложить мой на скорую руку перевод статьи китайского ученого Пэй Яньцю о происхождении Тюрков от Саков, вернее их ведущего ядра.

Маленькое исследование о происхождении Тюрков от Саков.

Автор: Пэй Яньцю

Тюрки являются смешанной рассой, их фамильное ядро составляет род Ашина. В начальный период высокого подъема царствующего дома Тюрков кровное родство было еще чистым. Историограф Муганькэхань записал: «обликом дочего удивительны, лицо широкое более фута, цветом они очень красные, глаза подобны глазури», т.е. говориться о том, что род Ашина в то время все еще сохранил голубые глаза, красное лицо и т.п. некорые особенности присущие кавказской расе, но широко контролируемые ими племена, такие как Теле и т.д. в большинстве являлись типом относящимся к желтой расе. И так выходцами с каких мест в конечном счете были предки рода Ашина?

Основываясь на древних народах китайского севера, явно относящихся к белой расе, похоже что к ним имеют отношение древние Саки. В записях Чжоушу в Летописях о Тюрках также говорится: «начало Тюрков выходит из страны Со». Страна Со это и есть транслитерация термина Saka, в таком случае нужно выследить происхождение рода Ашина, к тому же необходимо искать его в среде Саков.

В «Ханьшу – «Летописи западных краев» люди рода Сай именно и есть Saka из бехизтузских письмен Персидской империи Ахеменидов Дария первого. Ассирийцы называли их Ashkuz, греки называли их Skythai, Scithia (в китайской транслитерации Saichuya Saixian). Сакских племен было много, земли их кочевий обширны, но все они относились к восточно-иранскому типу. Приблизительно в 177 – 176 году до н.э. Юэчжи были разбиты Сюнну и переселяясь на запад прогнали Саков. Саки били вынуждены оставить бассеин реки Или, районы рек царства Чу и частью рассеяно расселились в районе Памира, затем двинулись на восток войдя в оазисы котловины Талиму.

Приблизительно 140 лет до н.э. Большие Юэчжи снова были разбиты Усунями и были прогнаны к югу, принявшие это давление Саки также во множестве переместились к югу. Переместившиеся к югу Саки в основном состояли из четырех племен: Asii, Gasiani, Tochari, Sacarauki, они были записаны Геродотом как Issedones (то же что и Asii), возможно это один из союзов племен возглавляемый племенем Asii. Вполне возможно, что Asii именно и есть видимые в «Цзочжуань» в выражении: «О, рода Жунов!», первоначально двигавшихся на западе реки Хуанхэ (нынешние провинции Шэньси и Ганьсу и район Ордоса, Алашаня и Эдзин-гола). Gasiani взаимосвязаны с Куча (царство на территории нынешнего Синьцзян-уйгурского автономного района) и Кушанским царством (в китайской транскрипции Гуйшуан) и т.д. Tochari имеют связь с Дася и Тухоло китайских источников, Sacarauki связаны с Шачэ (или Сочэ) и Канцзюй.

Когда Большие Юэчжи господствовали в Дася, их земли уже были разделены пятым Сихоу, потом среди них Кушан Вэньхоу постепенно достиг величия, покорив четвертого Сихоу и создав империю Кушан. На основании того, что Gasiani одно из четырех частей движущихся к югу Саков, Кушан выходят из Gasiani и являются одного происхождения с Юэчжи. Сихоу это и есть Еху потомков Тюрков, и должно являться званием присущее Сакам.

Дася является транслитерацией Tochari, а Tochari одно из четырех Сакских племен двигающихся к югу и вошедших на территорию Дася и начали господствовать в этом месте, поэтому страна стала называться их именем Дася ( древнее прочтение Даха ). Термин Сихоу можно объяснить из индо-европейского языка. Это присущее Дася звание именно и есть звание «еху» у потомков Тюрков, очевидно, что последующее должно основываться на предыдущем.

Даюань так же является транслитерацией Tochari и является одной из ветвей Саков Тохаров от реки Ир спустившиеся к югу в район Ферганы и создавших государство Даюань. В Исторических записках Сыма Цяня Шицзи в разделе «летописи царства Даюань» некогда записаное Ли Гуанли: «захваченный в Даюань влиятельный человек отважный генерал Цзяньми», последнее слово «ми» можно объяснить из индо-европейского языка, оно является лексикой присущей Сакам и от него берут начало звания bi, bak ( приблизительная транслитерация Бо-кэ ) у потомков Тюрков. Поэтому видно, что предки тюрской аристократии были из Саков.

Канцзюй возможно является сокращением от Sacarauki либо от Saka, Sacarauki одно из четырех Сакских племен переместившихся на юг. Канцзюйцы являются Саками оставшимися на северном берегу реки Ир, либо в основном Сакарауками. В Ханьшу в летописях о Сюнну в записях о Канцзюй есть звание «Сихоу», оно же «еху» потомков Тюрков. В книге «Пушу» в летописях о западных Жунах в записях о Канцзюй есть имя царя Наби, в этом слове последнее «би» и есть bi, bak потомков Тюрков.

Усунь является транслмтерацией Asii. Усуни должны быть одного происхождения с Asii, а Asii также являются одним из четырех племен Саков преместившихся на юг, если так, тогда то, что Усуни являются белой расой вне сомнения. Извлеченные в раскопках останки считающиеся относящимися к Усуням, также подверждают эту точку зрения. В Ханьшу в летописях Западного края написано: «внешний облик Усуней по сравнению с Жунами Западного края самый необычный, теперешние племена Ху (северные племена т.е. речь идет об Усунях) имеют синие глаза, рыжие усы, внешностью походят на макак, вот собственно говоря таков их вид». Отношения Усуней и аристократии потомков Тюрков представляются более тесными.

Усунь это то же название что и тюрский род Ашина. Согласно названиям сакских племен форма имени прилагательного от Asii является Asiani, Усуни получили название от Asii и являются одного происхождения с сакскими Asii, а Ашина это и есть транслитерация слова Asiani, к тому в соответствии с древним языком Саков смысл слова Asiani это «ценность», «возвышенность», «знатность». Чиновник династии Тан по имени Ди Жэньцзе также называет род Ашина «знатный род с Инь горы», как видим известный нам смысл совпадает с этим. Поэтому обретение Тюрками имени Ашина, а также и сам источник происхождения тесно взимосвязан с Усунями, Асиями и Саками.

Чиновничьи звания Усуней и звания у потомков Тюрков очень близки. Усуньские звания царей «ми» т.п. это и есть тюрское бий, бак. Аристократия также имела звание «сихоу», это и есть тюрское «еху». Внук Усуньского императора Куньмо за короткое время был назван «цэньцзоу» это и есть тюрское Xad (китайское Шэ или Ша) и т.п. Все эти варианты можно истолковать из индо-европейского языка в особенности Шэ более древнее по происхождению. В зороастрийском священном писании Авеста имеется слово Kshatra, оно вошло и развилось в последние века в название персидских царей Шах (китайское Ша), но древние цари Усуней звались «ми», а также «сихоу», царь Тохаров звался «еху». В прежние времена у Ашина было имя Ниши, а в Даюань был город Ниши, что является древним названием соответствующим сакскому Nixa. Все вышеперечисленные названия относятся к восточно-иранскому языку, говоря более конкретно имеют тесные связи с языком древних Саков.

Близость Тюрков и Усуней в обычаях далеко превосходит близость Тюрков и Сюнну, к тому же они близки по типу древним Сакам. Тюрки любили пить алкогольный напиток из лошадиного молока, это и есть напиток называемый греками oxigala, в современной средней Азии тюрское население все также любит его пить и называют его Kumis, а он относится к одному из великих откратий сделанных Саками (другое великое открытие стрельба из лука с коня). Этих обычаев невидно у Сюнну, а только у Усуней. В «песне принца Сицзюнь» есть строки: «мясо их пища, кумыс их питье» в этих строках иероглиф «ло» и означает алкагольный напиток из молока лошади.

Тюрки разбивали палатку главнокомандующего на Восток, почитая этим самым Солнце, что также и является обычаем Саков, Сюнну же почитали Луну, племена Теле почитали Солнце и Луну и только Усуни особенно почитали Солнце. Усуньское звание царя «куньмо» означает «тясяча солнц» имея смысл широкий подобно небу. Это воздавание долга Солнцу выражает их благородство, выражает то, что на мощь их святости нельзя посягать. Древние Усуни клали мертвого головой на Восток, а внешний вид могилы – курган в виде Солнца. Войлочные дома Усуней также круглой формы. Все это объясняет тесные связи Тюрков с Усунями и Саками.

У Усуней и у Тюрков есть легенда о волке, но то,что волк является тотемом Динлингов – Теле собственно к Сакам не имеет отношения. Легенда, происходящая о вскормлении волчицей возможно в действительности отразилась на матриархате вышеуказанного племени и родственных связях Динлинг – Теле, а это именно и есть соединение брачными узами всех прапредков Усуней и Тюрков. История о царе Усуней Куньмо, некогда вскормленного волчицей возникшей во время подъема Сюнну и легенда о рождении от волчицы предков Тюрков в одну и ту же эпоху не надежно, подозрительно, что это имеет отношение к тому, когда Усуни после того, как были разбиты, вновь воспрянули духом, а именно когда Куньмо вернул царство и часть племени Усуней быстро двинулась на север принеся с собой легенду о волке и название Саков. Позже, они продвигаясь вперед к северу от пустыни основали царство Су (Су в древности читалось приблизительно как и Сай т.е. Сака). Это и есть происхождение рода Ашина являющегося ядром тюрской расы.

Вывод: Ядро тюрской расы род Ашина произошел от Саков, а еще более вероятны теснейшие связи с одной из частей племени Усунь.

По поводу термина Тюрк. Всем известно что североиранскую волну постепенно сменила тюрская волна, к тому же северные иранцы действительно усилили многие тюрские племена, одна культура плавно втекало и ассимилировалась в другой. Если в V в. тюрками называлась орда, сплотившаяся вокруг князя Ашина, а как мы видим из статьи влияние саков, то нельзя не привлечь ко вниманию и анализу название скифского племени ТУРКА САКА означающее "быстрые олени".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленькое исследование о происхождении Тюрков от Саков.

Автор: Пэй Яньцю

Усунь это то же название что и тюрский род Ашина. Согласно названиям сакских племен форма имени прилагательного от Asii является Asiani, Усуни получили название от Asii и являются одного происхождения с сакскими Asii, а Ашина это и есть транслитерация слова Asiani, к тому в соответствии с древним языком Саков смысл слова Asiani это «ценность», «возвышенность», «знатность». Чиновник династии Тан по имени Ди Жэньцзе также называет род Ашина «знатный род с Инь горы», как видим известный нам смысл совпадает с этим. Поэтому обретение Тюрками имени Ашина, а также и сам источник происхождения тесно взимосвязан с Усунями, Асиями и Саками.

...

Вывод: Ядро тюрской расы род Ашина произошел от Саков, а еще более вероятны теснейшие связи с одной из частей племени Усунь.

Более того, не надо ходить так далеко, к "иранцам", и придумывать "древний язык Саков" - достаточно открыть обыкновенный словарь современного тюркского языка и найти это самое слово АС.

Также полезно ознакомиться с легендами современных тюркских народов и найти предание о происхождении имен первого правителя-прародителя АЛАША и старца АЛЫСА , коим был УСУНЬ Майкы бий, которые по одной версии происходят от простого тюркского слова АЛЫС = "далекий, чужой" , и сопоставить это предание с версией Старостина, по которому оно родственно все тому же слову АС.

Вот такое совсем маленькое исследование <_<

http://www.sozdik.kz/

Казахский

Русский

ас

превосходить, превзойти

превышать

выходить за пределы чего-либо

зазнаваться

переваливать, переходить, переезжать через что-либо

переваливаться через край

алыс

далекий

далеко

даль

дальний

неродственный, чужой человек, чужак

отдаленный

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry23098

Nostratic etymology :

Nostratic: *al/V

Meaning: to cross, other side

Altaic: *a:/l/a

Indo-European: *al- ?

References: МССНЯ 372, ОСНЯ 1, 274-275, Ndr 23 *[?]al(V?)E (= *halV?E?) 'on the other side'). [The SH parallels - basically Cush. *?al- 'behind' - are not quite convincing]. [some other pronom. matches see also in NDr 29 *[?]ol:V 'that (visible)' ].

--------------------------------------------------------------------------------

Altaic etymology :

Proto-Altaic: *a:/l/a

Meaning: to cross (a mountain)

Russian meaning: переваливать (через гору)

Turkic: *(i)a:l/-

Mongolian: *alu-s

Tungus-Manchu: *ala-

Japanese: *asu

Comments: EAS 108, 139, ТМС 1, 28, ЭСТЯ 1, 214, Poppe 96, KW 7, 8, VEWT 30, ОСНЯ 1, 274, АПиПЯЯ 291. Despite Doerfer MT 91, TM cannot be explained as borrowed < Mong.

--------------------------------------------------------------------------------

Turkic etymology :

Proto-Turkic: *(i)a:l/-

Meaning: 1 to cross (a mountain) 2 to surpass

Russian meaning: 1 переходить (через гору) 2 превосходить

Old Turkic: as^- 1 (Orkh., OUygh.)

Karakhanid: as^- 1 (MK)

Turkish: as^- 1

Tatar: as^- 2

Middle Turkic: as^- 1, 2

Uzbek: o|s^- 1, 2

Uighur: as^- 1, 2

Sary-Yughur: as- 1

Azerbaidzhan: as^- 1

Turkmen: a:s^- 1, 2

Khakassian: as- 1, 2

Shor: as- 1, 2

Oyrat: as^- 1, 2

Halaj: a:s^- 1

Yakut: a:s- 1, 2

Dolgan: a:s- 'to go by'

Tuva: as^- 1, 2

Kirghiz: as^- 1, 2

Kazakh: as- 1, 2

Bashkir: as^- 2

Gagauz: as^- 'to go beyond the range of vision'

Karaim: as^- 1, 2

Karakalpak: as- 1

Comments: VEWT 30, ЭСТЯ 1, 212-214, EDT 255, Stachowski 41. The OT gerund as^ru 'having crossed over, exceeded > very' > Mong. asuru (Clark 1980, 42, Щербак 1997, 102-103).

--------------------------------------------------------------------------------

Mongolian etymology :

Proto-Mongolian: *alu-s

Meaning: on the other side; far away

Russian meaning: на другой стороне

Written Mongolian: alus (L 33)

Middle Mongolian: alus (SH), udur a:lus 'через день' (MA 273)

Khalkha: als

Buriat: alas

Kalmuck: als

Ordos: alus

Monguor: ala:n| 'contre/e, pays' (SM 4)

Comments: KW 8. Mong. > Kirgh. alys 'far, far away' etc. (ЭСТЯ 1, 147), Yak., Dolg. olus 'very' (Kal/. MEJ 16, Stachowski 193).

--------------------------------------------------------------------------------

Tungus etymology :

Proto-Tungus-Manchu: *ala-

Meaning: 1 to cross (a mountain) 2 mountain 3 mountain pass 4 ravine

Russian meaning: 1 переваливать (гору) 2 гора 3 горный перевал 4 лощина

Evenki: ala- 1, alaki:t, alan 3

Even: alъ.n- 1, alъ.n 3

Negidal: alan- 1, alaxi:.t 3

Spoken Manchu: alin 2 (2067)

Literary Manchu: alin 2

Jurchen: ali-in (39) 2

Nanai: ala 3 (Bik.)

Udighe: ala 4

Comments: ТМС 1, 27-28.

--------------------------------------------------------------------------------

Japanese etymology :

Proto-Japanese: *asu

Meaning: steep bank, precipice

Russian meaning: крутой берег, обрыв

Old Japanese: asu (azu)

--------------------------------------------------------------------------------

Indo-European etymology :

Proto-IE: *el-, *ol-

Meaning: pron. dem.

Old Indian: { par a:ri 'im drittletzten Jahre' }

Slavic: *olni:

Latin: ille usw.; uls, ultis 'jenseits', ulter 'jenseitig'; OLat ollus 'ille', olli: 'tunc', olli:c 'illic', o:lim 'einst'; gl. litana "vetusta", olitinata "veterata, antiqua"

Other Italic: Osk u/ltiumam 'ultimam'; Umbr ulo, ulu 'illo, illuc'

Celtic: OIr oll 'amplus', adv. ind-oll 'ultra', ol-chene 'ausserdem sonst', ol-f`oirbthe 'plusquamperfectum', olda:u, oldaas 'als ich, als er', inill 'sicher' usw.

References: WP I 84 f

Comments: Cf. *al- 'other'.

-------------------------------------------------------------------------------

Vasmer's dictionary :

Word: лони/

Near etymology: "в прошлом году", арханг., олонецк. (см. Ляпунов, РФВ 76, 253), лони/сь -- то же, лоня/сь, лоны/сь, южн. (Преобр.), укр. ло/ни, др.-русск. лони, цслав. лани πέρυσι, болг. ла/ни/ (Младенов 270), сербохорв. ла̑ни, ла/ни, словен. la/ni, чеш. loni, слвц. lani, польск. l/oni, в.-луж., н.-луж. l/oni.

Further etymology: Праслав. *olni: "в другой, иной раз" из *olnei, родственно др.-лат. olli: "тогда, tunc", ollus "тот", дат. п. olli:; также o:lim "некогда, однажды", ulter, -trа "по ту сторону", ultimus "лежащий по ту сторону, самый дальний", оск. u/lleis м. "illius", ulas ж. "illius"; см. Розвадовский, IF 3, 268 и сл.; Qu. Gr. 1, 389 и сл.; Вальде--Гофм. 2, 206 и сл.; Траутман, ВSW 7; Ягич, AfslPh 20, 434; Вальде2 848; Мейе, RЕS 9, 131; Миккола, Ursl. Gr. 3, 62. Недостоверно родство с др.-инд. a:ra:/d "издалека", a:re:/ "далеко", a/ran.as "далекий", вопреки Розвадовскому (IF 3, 273); ср. Вальде--Гофм., там же. Ошибочно разграничение слав. форм *loni и *lani, причем первую относят к др.-лат. olli: "tunc", а *lani -- к лат. alius "другой" (см. Миккола, Ваlt. u. Slav. 42).

Pages: 2,516

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово "тюрк" за 1500 лет несколько раз меняло значение. В V в. тюрками <...> называлась орда, сплотившаяся вокруг князя Ашина и составившая в VI - VIII вв. небольшой народ, говоривший уже по-тюркски. Но соседние народы, говорившие на том же языке, тюрками отнюдь не назывались. Арабы называли тюрками всех кочевников Средней и Центральной Азии без учета языка. Рашид-ад-Дин начал различать тюрок и монголов, очевидно по языковому признаку, а в настоящее время "тюрк" - это исключительно лингвистическое понятие, без учета этнографии и даже происхождения, так как некоторые тюркоязычные народы усвоили тюркский язык при общении с соседями.

Брокгауз on-line .

Лично для меня этногенетическая связь саков с тюрками несомненна.

Только я к этому пришёл через лингвистику, а не через чтение древних китайских летописцев.

Зная морфологию иранских языков Алун можно ли через них прийти к агглюнативным тюркским языкам?

Конечно же нет. Агглюнативная система языков намного древнее чем фузионная система. Самый старый образчик это шумерский язык. Считать однозначно саков иранцами на мой взгляд неправильно.

Саки на мой взгляд были в базе тюркоязычными. Повлиял ли ари-иранский звукоряд на тюрко-сакский звукоряд? С моей точки зрения несомненно повлиял.

Поэтому чор,шор это тоже самое что и тор, а чур это фоновариант тур.

Лично я считаю и тюрков и иранцев вышедших из одной ветки-древнетюркской.

Просто для того чтобы читать арийскую семантику на древнетюркском коде нужно хорошо знать... древнесемитский звукоряд. :P

Кстати турукки известны ещё с третьего тысячилетия до нашей эры.

С шумерского рождённые турами.

Русское слово дерево из одного корня с этим этнонимом tur, особенно становится понятно если припомнить огузскую мифологию... :P

Дерево горит (огонь) и даёт свет!

Огонь это жизнь!

Вот Вы и пришли к шумерскому в аккадской фонетике ZI или к китайскому ЦИ.

Вам не кажется что СИ САКИ эта та же тема жизни из шумерского огня в аккадской фонетике IZI?

IZI=АЗА ИЗИРТА=АЗАРТА.

Мы азербайджанские маги об этом помним. Да и о восьмиугольной древнетюркской звезде(UL).

Маннейский цари АЗА и УЛЛУССУН.

Она и сейчас наша государственная символика. Эта шумерская восьмёрка USSU-символ дуализма жизни и смерти, через который проходит вечный огонь сидит не только в тюркских этнонимах AZAR, GAZAX, HAZAR, KIRGIZ, но и в парсо, пашто, (у)русс(о), и прочих (Остерейх :P-всё начиналось с Востока ! ). Откуда бы появился ОШ без восьмёрки? Он из огня...

Кстати АС,АШ,ИШ,ЕШ имеет семантику и РОДА ещё со времён шмеров.

ЭСКИ-древний (мягкая а вместо Э)

ЭСИЛ-РОД (мягкая а вместо Э)

Славяне-------САЛАВЯНЕ------

Тут САЛ- это на шумерском женщина. (СЫ+АЛ)-получить потомка. СЫН=(СЫ+ЫН) потомок-мужчина(господин). Русское ШАЛАВА имеет тот же корень.

Прибавьте АС-род к СЛАВЯНЕ и Вы получите АССАЛАВЕН=АШШ(А)ЛАВЕН.

АВА-это семитизированный вариант древнетюркского-шумерского АМА-мать.

Этот этноним говорит о трагической судьбе определённой части матерей-древних тюрок, чьи мужчины были уничтожены. Они породили детей от отцеубийц. Вспомните Каина убившего Авеля... Семитский звукоряд наложенный на древнетюркскую базу свидельство этому.

Кстати, заметил что исторически у индоевропейских народов наиболее ярко проявлялся комплекс антисемитизма. Я бы назвал этот комплекс- историческим комплексом мести матерей.

До сих пор у индоевропейцев культурно проявляется культ матерей, как и у древних тюрок.

Хотя семитов как и индоевропейцев породили скорее всего предки кавказоязычных народов.

Разные пропорции. :P

Маг

Видящий сквозь время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Ashraf с интересом прочел Ваш ответ, спасибо! Мне кажется что многие темы затрагиваемые Вами и другими любителями истории и этимологии очень и очень сложны, хотя в базовых моментах по некоторым вопросам мировые ученые как мне кажется правы, но в нюансах еще очень много неясного, и это естественно от нехватки более четкой информации, материала, поэтому часто сложно сделать какие либо четкие выводы (отчего человеку не по себе). Многие народы сменяли друг друга, вливались друг в друга, частично заимствовали друг у друга слова, культуру, религиозные мировоззрения и т.д. Это все очень интересно. Кроме движения человечества по своему пути и его взаимоотношений друг с другом разве может быть что либо более интереснее? Человек хочет знать правду о былом, но ему ее не всегда удается узнать, либо можно увидеть только общие приблизительные очертания, ввиду этой незаконченности знания человек создает себе ту картину мира, которую бы он предпочел бы видеть, которая бы ему нравилась ввиду определенных причин, основывающихся на его предвзятых заключениях либо на определенном настрое. На мой взгляд человек, которого можно было бы назвать "ученым" человеком или человеком знания подходит к изучению знания не предвзято и не рисует искуственную картину мира, он пытается насколько это возможно просто узнать правду, как тяжело бы это не было, ведь создавая мнимую картину мира человек вводит в заблуждение не только себя, но и других (хотя в плане чистилища это хорошо), хотя ввести в заблуждение других можно, но истинное "я", бога и предков нельзя. Поэтому есть люди которые дейсвительно трезво пытаются искать знание, а есть которые просто строят нравящуюся им картину мира, мне кажется это очень неитересно, это может быть интересным только с точки зрения изучения психологии человека. В нашем мире итак много потерянного и запутонного. Ваше (и не только Ваше) объяснение мира более подходит на объяснение "мага" (как Вы себя называете) нежели ученного, хотя в больше-процентных случаях такие виды объяснений присущи большей половине. Не поймите меня с той стороны что я пытаюсь "уколить" Вас, просто более приятно и вызывает большое уважение когда человек, обладающий большим академическим знанием при этом обладает трезвым, всегда контролирующим себя, самокритичным и проницательным умом. Например та этимология, которой Вы пользуйтесь очень запутает любого новоинтересующегося (конечно же кроме серъезных мировых ученых), потому, что это "ребусная этимология" исходя из принципа которой можно переводить и приклеивать слова всех народов мира без особого труда, но это игровой подход. Этимология как и многие другие науки - сложнейшая, тем более когда касается изучения народов привлекается этимология, культура, религия, мифология, обычаи и т.п. колоссальный материал. Это крайне серьезно и тяжело... Хотя извините что я Вас больно загрузил, на самом деле мне очень интересно слышать различные "мнения" и особенно очень эрудированных и академически образованных людей. Весь этот текст составлен только из-за желания видеть больше трезвости и реального поиска знания.

С уважением,

Алун

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Алун,

Я действительно написал как Маг.

Нечёткость спасительна когда мы говорим о сложных и деликатных вещах.

Поверьте это куда более гуманный способ постепенного приближения к сути вещей чем делать чёткие выводы на нечётких данных.

Вы можете чётко доказать что саки были ираноязычны?

Не думаю.

Но ведь эта был Ваш основной посыл.

Мнение авторитетных учёных ничего не значит если оно основывается на нечётких данных.

Если Вы хотели бы получить более чёткие ответы от меня на некоторые вопросы то пожалуйста задавайте. Постараюсь в меру сил.

Мой метод понимания истории проходит через лингвистику...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую Вас уважаемый Маг!

Не думаю что нечеткость спасительна вообще, тем более четкие выводы на нечетких данных как Вы сказали. Ведь дело не в том, чтобы быстро все "определить" не ожидая когда же придет приближение к сути вещей. То что уже видно определяется как познанное, а что еще пока не ясно находится на стадии изучения и об этом можно только выдвигать свои предположения как повод к размышлению не более.

Сейчас ученые думают не над тем были ли славяне славяноязычны, были ли тюрки тюркоязычны, говорили ли индейцы на языке индейцев, а арийцы на арийском, это все уже давно ясно в своей базе, вопрос сейчас в нюансах взаимоотношений и взаимовлияний, которые очень важны и интересны для ученого мира. Сейчас никто не сомневается, что славяне были славяноязычны, иранцы (не буду перечислять саков, сарматов и т.п.) ираноязычны, тюрки тюркоязычны, а немцы относились к германской группе языков и т.д. эти темы обсуждают только любители, серъезные ученые думают о другом - об очень важных нюансах, а остальное давно уже не обсуждаемо, колоссальный материал во многих направлениях достаточно показывает все. Обсуждать эти темы все равно что переделывать физику, сейчас этим многие занимаются.

Дело ведь не в том чтобы попытаться убедить всех в обратном - это бесполезная трата времени и сил, ведь знание все равно выходит на поверхность. Я сам очень давно интересуюсь историей, мифологией, языком и культурой многих (почти всех) народов мира и ко всем отношусь одиноково с интересом, я далеко не приверженец иранства как Вы может быть могли подумать. История, язык, мифология каждого народа это сокровище для всего человечества, нет народов худших и лучших, просто у каждого свой вариант развития, движения в миру, одни более воинственны со всеми вытекающими из этого последствиями, другие более мирны, трудолюбивы; одни оставили в истории большой след, другие практический не "наследили" - не это важно. Не могу понять почему сейчас есть тенденция когда многие народы помешались на этих саках, сарматах и т.п. и пытаются причислить их к числу своих предков особенно тюркоязычные, ясно что многие народы в определенных процентных соотношениях и смешивались с другими и влияли на других и были подвержены влиянию, но это все настолько понятно и давно разжевано многими выдающимися учеными разных стран. Я могу понять тюрские народы, которые хотят видеть своими предками северных иранцев, только в том плане что их видимо привлекает что северные иранцы были очень воинственны и влиятельны, но это не говорит о том, что надо предавать своих тюрских предков, смотрящих из царства света на таких своих потомков, ведь даже если например те же самые саки сильно повлияли на пассионарное развитие тюрских народов, усилили их, смешались частично с ними - это не говорит о том, что тюрки стали иранцами, ведь в культурно-мифологическом, религиозном, языковом плане они совершенно разные, хотя были взаимовлияния, которые и вызывают у "неспециалистов" различные версии "этимологии" и "лингвистические" объяснения. Если Вы уважаете этих саков или кого нибудь еще - это не плохо, тем более если они фрагментарно вошли в состав предков некоторых тюрских народов, что можно проследить генетически в некоторых семьях - это не говорит о том, что своих тюрских предков надо отбросить. Нет таких хороших народов, которыми можно было бы и стоило бы хотя бы идеологически (а не фактически конечно же, что невозможно при всем желании) заменить своих предков. Это большое оскорбление своих предков, а предки не бывают плохими, слабыми или не очень идеальными, предки всех народов достойны уважения уже только потому, что их потомки до сих пор несут их культуру и язык.

Ваш метод понимания проходит через лингвистику - это крайне однобоко, у человека есть глаза, уши, рот, тело и ощущения для сканирования и анализа нашего мира, поэтому использовать один метод, тем более самый сложный и очень серъезный не реально, а уж тем более тот "ребусный" метод. Вы знаете исходя из Вашего метода "лингвистики" я смог бы Вам дать выкладки для обычного не ученого человека очень весские, в которых я мог бы элементарно доказывать происхождение языка негров от китайцев, а языка славян или немцев и даже египтян от тюрков, это метод которым часто пользуются семитские мистики. Но зачем обманывать прежде всего себя, для чего? для обладания более сильной идеологией, причем чужой? Нет плохих предков, у человека только один выбор - уважать и почитать своих предков и также почтительно относиться к той малой части которая вошла в сотав предков, ведь река какая большая она не была войдя в океан становиться океаном, потому что реки меньше.

Саки и тому подобные североиранские племени какими привлекательными бы они не были не заслуживают того, чтобы тюрским народам отвергнуть своих предков и почитать их как своих предков - они только река впавшая в океан, если терек впадает в море давайте назовем море тереком.

Это касается многих народов, не только в отношении тюрков и иранцев. Я бы еще раз призывал к большей трезвости, основывающейся на уважении к знанию.

С уважением,

Алун

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Алун,

Приветствую Вас также.

Сейчас ученые думают не над тем были ли славяне славяноязычны, были ли тюрки тюркоязычны, говорили ли индейцы на языке индейцев, а арийцы на арийском, это все уже давно ясно в своей базе, вопрос сейчас в нюансах взаимоотношений и взаимовлияний, которые очень важны и интересны для ученого мира. Сейчас никто не сомневается, что славяне были славяноязычны, иранцы (не буду перечислять саков, сарматов и т.п.) ираноязычны, тюрки тюркоязычны, а немцы относились к германской группе языков и т.д. эти темы обсуждают только любители, серъезные ученые думают о другом - об очень важных нюансах, а остальное давно уже не обсуждаемо, колоссальный материал во многих направлениях достаточно показывает все. Обсуждать эти темы все равно что переделывать физику, сейчас этим многие занимаются.

Чем Вы тогда объясните противоречие разнообразие языков человечества и генетическое единство человечества?

Не будете же Вы утверждать, что славяне произошли от славянской обезьяны, тюрки от тюркской, а китайцы от китайской.

Единственный путь понять это противоречие это найти иерархию языков, то есть какие языки из каких языков вытекают.

В языке намного больше истории, чем в трудах историках, которые записывают свои мысли тоже на каком-то языке. Человек это символьное существо. И загадки истории этого символьного мира надо искать в нём самом.

Вам трудно понять мою методику и поэтому Вы считаете это шарлатанстом.

На самом деле то, что функционально, то и правдиво.

Вот Вам слово ПЕСНЯ. Проделайте с ней то же, что я сделал с ней только в рамках русского лексического узуса. Не думаю, что это у Вас получится. Ведь аккадское слово pitnu(узнаёте петь) известно с третьего тысячилетия до нашей эры.

Akk. zama¯ru “to sing (of)” zama¯ru ša pitni “to play an instrument

Мой вывод древнетюркский язык шумеров является базовым предком индоевропейских языков.

Просто там наложен ещё и семитский звукоряд-другая линия предков.

То же самое и для германских языков и т.д.

Русское слово ПЕСНЯ.

Для чтения на тюркском коде переходим с аккадского звукоряда (семитский язык-предки семитов являются одними из предков индоевропейцев, другими их предками (индоевропейцев) являются древние тюрки. ) на древнетюркский звукоряд-добавление отсутствовающего в семитском звукоряде звука О и замена П на Х.

ПЕСНЯ------(О)ПЕСНЯ----добавляем отсутствовающий указатель-звук О/Ö

ОПЕСНЯ------ОХЕСНЯ------заменяем семитский П на отсутствовающий у него звук Х.

ОХЕСНЯ------ОХЕСЕНЯ-----восстанавливаем форму слова до структуры гласная-согласная по гармонии звучания,-добавляем звук Е---индоевропейский пласт фузионная система-теряет звуки по гармонии из-за потери звуков на начальном этапе с древнетюркской основы.

Итак мы получили свёрнутое предложения ОХЕСЕНЯ из древнетюркских слов, которое мы будем разбивать по рекурсии и на каждом слоге получать древнетюркские слова:

Имейте ввиду, что все полученные элементы имеются в ДРЕВНЕТЮРКСКОМ-ШУМЕРСКОМ языке.

ОХЕСЕНЯ=ОХЕ+ЕСЕНЯ---- ОХУ(ОХЫ) ÖЗÜНЯ (Азербайджанский язык)-ПОЙ САМОМУ СЕБЕ

ОХЕСЕНЯ=ОХЕ+СЕНЯ------ОХУ(ОХЫ) СЯНЯ (Азербайджанский язык)- ПОЙ ТЕБЕ

ОХЕСЕНЯ=ОХЕСЕ+ЕНЯ-----ОХЫДЖЕЙ ЕНЯ (Азербайджанский язык)- БУДЕТ ПЕТЬ СНОВА

ОХЕСЕНЯ=ОХЕСЕ+ЕНЯ-----ОХЫДЖЕЙ ОНА (Азербайджанский язык)- БУДЕТ ПЕТЬ ЕМУ

ОХЕСЕНЯ=ОХЕСЕН+НЯ-----ОХЫСЫН НЯ (Азербайджанский язык)-ПЕТЬ ЧТО

ОХЕСЕНЯ=ОХЕСЕН+Я-------ОХЫСЫН О (Азербайджанский язык)-БУДЕТЕ ПЕТЬ ВЫ

Посмотрите индоевропейское слово имеет элементами древнетюркские слова.

Вы можете проверить функциональность моих операций на слове парта, pen, пенал, пиво, пена и пр.

Господа, те которые не знают математики:

СУММА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДРЕВНЕЕ СЛАГАЕМЫХ!

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тюркют-тюргэн-быстрый, кют-кюх-синий

возможно и так:

тюрк-тюргэн-быстрый

ют-ат-конь

Это я пытался по Саха перевести)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что скажете о слове "тарикат"

Мимо. Не из той оперы абсолютно.Хотя бы фонетически - сосем другой набор согласных. На русском звучит похоже, а на арабском - два разных корня:

1. Тюрк - ترك - Т + Р + К

2. Тарикат - طريقة - Т (эмфат.)+ Р + К (велярн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: Почему славянский народ болгары, считают себя тюрками?

Ответ: Hичего удивительного в этом нет. Просто у болгар еще сохранилась родовая

память и уважение к предкам. Предками болгар (как и русских) были тюркские

народы, пришедшие из Поволжья и от Уральских гор. Греки называли эти народы

скифами.

Это в нашей стране определенные круги устроили насмешку над А.Блоком за его

стих: "Да, скифы мы, да - азиаты...".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акскл 30.8.2002, 8:21

Рене Груссе «Империя Степей» Глава 2

с.80, 9 строка снизу:

«...И, наконец, как было мы только что видели, Гунны Европы, которые без сомнений были Тюркского типа (of Turkic stock), овладели Русскими степями в регионе, прилегающем к Азовскому морю и устью Дона, хотя соперничество их двух орд - Кутригуров на западе и Утургуров на востоке - подрывало их мощь.

Среди вассалов Жуань-Жуаней были, как говорят китайцы, Ту-кюе (звучит более верно, чем общепринятое в России Ту-цзюе, Tu-chueh - прим. А.) - тюркское племя, которое дало свое имя целой группе наций разделяющих общий язык. Пельо говорит, что китайское имя Ту-кюе должно представлять собой Монгольскую (Жуань-Жуань) множественную форму «Тюркют» от единственного «Тюрк». Буквально это означает «сильный». Согласно китайским летописцам, тотемом Ту-кюе был волк. Они были потомками древних Сюн-ну (Hsiung-nu) - факт, вскрытый и подтверждаемый их прото-Тюркским характером, приписываемым Гуннам Пельо.

В 630 г. когда ктитайский пилигрим Сюань-цанг (Hsuang-tsang) совершил свое путешествие, Тохаристан был уделом тегина или Тюркского князя живущего в Кундузе - он был сыном хана западных Тюрков.

Таким образом, в момент, когда на Дальнем Востоке чисто китайская династия Сюй (Sui) объединила бы наконец Китай (в 589 г.), после трех веков раздробленности, Центральная Азия оказалась поделенной на две обширные Тюркские империи: империю восточных Ту-куе, простиравшаяся от Маньчжурской границы до Великой Стены и оазиса Хами; и империю восточных Ту-куе, которая протянулась от оазиса Хами до озера Арал и Персии, от которой она была отделена границей к югу от Окса (Аму-Дарьи - прим.А.) и между реками Окс и Мерв. Весь Тохаристан к северу от Гиндукуша был заключен в политически Тюрксую территорию.

Письмена Куль-тегина в Кошо-Цайдаме, сочиненные столетием позже, чествуют в эпических терминах этот пик Тюркского величия.

Китайские историки дали физический портрет Ту-куе. Автор писавший в 581 г. так описывает их (оставляю только описание внешнего вида и званий, т.к. они имели внешнее отражение – прим. Eger):

«Они позволяют своим волосам лежать свободно.

Их высшими офицерами являются «е-пу» (йабгу, yabghu) , «ше» (шад, shad) и те-к'ин (tekin, tegin), су-ли-пат и то-тун-пат (tudun) и другие меньшие должностные лица.

Эти общественные официальные лица образуют двадцать девять отдельных классов, и все назначения являются наследственными.

Их оружие состоит из лука, стрел, свистящих стрел, нагрудного щита, пики, сабли и меча.

На своих поясах они имеют орнаменты - выдолбленные или изваянные в рельефе.

На верху флагштоков у них - золотая голова волчицы.

Королевские вооруженные люди называются «фу-ли» - слово означающее волк (как «бури»).

Так вот в этом описании меня наиболее поразило описание причёски Ту-кюе – «они позволяют своим волосам лежать свободно».

Немного спорно это, так как прическа у тюрков носила принципиальное значение.

Ордынскими правилами жизни особенностям причёски придавалось особое же внимание – она была и отражением социального статуса, чести (как длинные и короткие волосы у римлян) и признаком принадлежности к племени - кому-то полагалось отпускать длинные волосы и заплетать их в косички (в одну, три или более (но, по-моему, нечётное количество), кто-то, наоборот, должен был брить голову, как велел обычай его орды.

Да и на тюркских каменных изваяниях всегда тщательно прорисовывались эти элементы причёски – косички (у женщин – две косички, уложенные по бокам головы в так называемые рогалики – кольца. У казачек до сих пор сохранилась подобная причёска - челауч. Четыре косички сплетались в одну косу, которая укладывалась вокруг головы и покрывалась повязкой или широкой лентой; из-под ленты на виски падали подвески-чики-лики.).

В одном случае, правда, тюрки позволяли лежать волосам свободно - устремляясь в атаку, всадники распускали косички, и волосы, развевающиеся из-под шлема, наводили на противника ужас. Но вряд ли здесь расчёт был исключительно на эффект психологической атаки – скорее всего на технику безопасности – распущенными волосами зацепиться за что-то и сковать себя в действиях было невозможно.

Лишение косички «киджеге» в виде отрезания расценивалось как унижение и всегда символизировало потерю независимости, свободы - покорения, перемены подданства, пленение. Переставших носить косички иногда прозывали «донгурами» - комолыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои пять копеек в расследование происхождения термина тюрк (турк):

Еврейско-хазарская переписка

П.К.Коковцов

ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО ХАЗАРСКОГО ЦАРЯ ИОСИФА

И это ответ Иосифа, царя Тогармского.

Письмо Иосифа, сына Аарона, царя Тогармского [+1], к реб-Хасдаю, главе диаспоры [+2], сыну Исаака, сына Эзры, сефардийцу [+3], дорогому для нас и почитаемому нами.

Ты спрашиваешь в своем письме, из какого народа, какого рода и племени мы (происходим).

Знай, что мы (происходим) от сынов Иафета, от сынов его сына, Тогармы.

Мы нашли в родословных книгах наших предков, что у Тогармы было десять сыновей, и вот их имена:

первый - Агийор, (затем)

- Тирас,

- Авар,

- Угин,

- Биз-л,

- Т-р-на,

- Хазар,

- З-нур,

- Б-л-г-д,

- Савир [+12].

Мы происходим от сыновей Хазара; это седьмой (из сыновей).

У него [+13] записано, что в его дни предки мои были малочисленны.

Но Всесвятой - благословен Он - дал им силу и крепость.

Они вели войну с народами, которые были многочисленнее и сильнее их, но с помощью Божией прогнали их и заняли их страну.

Те бежали, а они преследовали их, пока не принудили их перейти через большую реку по имени "Руна" [+14].

До настоящего дня они расположены на реке "Руна" и поблизости от Куштантинии, а хазары заняли их страну.

После того прошли поколения, пока не явился у них один царь, которого имя было Булан.

Комментарии

[+1] Под Тогармой хазарский царь разумеет здесь, очевидно, все те народности, в том числе и хазар, которые дальше в его ответном письме перечисляются, как ведущие свое происхождение от одного из потомков библейского Яфета, Тогармы. Называя себя царем Тогармы, царь Иосиф, без сомнения, желает выставить свое могущество, подчеркивая этим титулом, что он не только царь хазар, но и прочих народностей, происходящих от Тогармы, так сказать царь всех или почти всех тогармских народов. В позднейшей еврейской литературе термин Тогармасокращенное Тогар, с чем, может быть, стоит в связи имя былинного богатыря Ту-гарина Змеевича) обозначает обыкновенно Турцию и турок. Уже Вениамин Тудельский систематически поясняет: "царь тогармцев, называемых турками", "земля тогармцев, называемых турками" (см. издания Грюнхута-Адлера. С. 21, 23, 42 и Адлера // Jew. Quart. Rev. XVI. С. 721, 723; XVII. С. 288).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

Взгляд американцев на современных тюрков и историю слова ТЮРК.

Интервью Хью Поуп, автора книги "Sons of the Conquerors. The Rise of the Turkic World" и главы стамбульского бюро журнала Wall Street Journal американскому радио.

Формат записи mp3. Размер файла 4 Мбт.

http://kyrgyz.ru/images/elfiles/turkic_npr.mp3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Акскл 30.8.2002, 8:21

Рене Груссе «Империя Степей» Глава 2

с.80, 9 строка снизу:

«...И, наконец, как было мы только что видели, Гунны Европы, которые без сомнений были Тюркского типа (of Turkic stock), овладели Русскими степями в регионе, прилегающем к Азовскому морю и устью Дона]

какой ужас! гунны захватили русские степи... жвачка для скинов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как думаете являетстся ли термин "тюркские языки" корректным? Может лучше говорить "хуннские языки"?

Откуда вообще у современных огузов слово тюрк? Ведь они вместе с др. уйгурами входили в союз токуз-огуз и были врагами тюрков и сиров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как думаете являетстся ли термин "тюркские языки" корректным? Может лучше говорить "хуннские языки"?

Откуда вообще у современных огузов слово тюрк? Ведь они вместе с др. уйгурами входили в союз токуз-огуз и были врагами тюрков и сиров?

Некорректный, конечно, вместе с монгольскими языками должны быть объединены в хуннские языки. Разница с чувашским и якутским у других тюркских языков не меньше чем с монгольскими.

Да еще этим тюркским каганатом все уши прожужжали, а про Кыргызский, Уйгурский и Кимакский каганаты мало кто знает, история Тюркского каганата перекрывает все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некорректный, конечно, вместе с монгольскими языками должны быть объединены в хуннские языки. Разница с чувашским и якутским у других тюркских языков не меньше чем с монгольскими.

Цитата из соседней темы:

Какой же вывод можно сделать из этого утверждения:

современные тюрки по крови принадлежат к разным этническим группам и генетически являются потомками различных этносов.

Получается, что тюрки различных регионов генетически принадлежат к местному этносу не менее, чем к гипотетическому прототюркскому народу.

Да, тюрки изначально были монголоидами, как об этом свидетельствуют их ранние изображения, например, портрет Кюль-Тигина:

kul_tigin_heykelinin_basi_2.jpg

Прародина тюрок - Монголия, а на Алтае до них жили светловолосые европеоидные ираноязычные скифы.

Думаю, что точнее надо говорить: во первых - не тюрки, а тогдашние тюркоязычные народы (племена) - во вторых - не надо их путать с современными тюркоязычными народами.

Вообще, очень часто путают генетические связи и языковые - а это совсем разные вещи, не всегда имеющие прямую связь друг с другом. Язык - это культурное явление, оно генетически не передается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как и раньше говорил,слово Тюрк происходит от слова "Турук"-повстанец,"Туруклтар"-повстанцы,это же однозначно,а то какие там свернытые,ну и придумали же.

Ну вобщем если сказать то произашла алтаизация европеойдов(кочевых иранцев и тохаров) и тюркский получился как бы гибридом алтайского и индоевропейских народов и языков, но налтаизация шла долго, ведь еще оставалось мощное государство эфталитов, интересно , если гунны загнали юэчжей(тохаров) и усуней в сакские степи, и эфталиты(белые гунны) были ираноязычны, к какому языку были ближе к иранским(сакам,сарматам) или тохарским

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...