Перейти к содержанию
Ilyas Xan Astraxanski

Мамлюки

Рекомендуемые сообщения

Страна называемая Зикией или Черкесией расположена у подножья гор, на побережье Черного моря. Они не имеют царя и у них есть только несколько мелких феодалов, многие их села никогда никем не управлялись, и они имеют своих собственных глав. В стране нет городов, равнины там небольшие и горы, которые тянутся до самых Каспийских гор, очень высоки. Здесь живет две группы народов: белые и черные черкесы. Слово “черный” означает только название народа, но не говорит о цвете их кожи. Горцы именуются черными, а те, что живут в долинах и на побережье моря — белыми тарками. Никто никогда не посещал этих черных, и сами они никогда не покидают гор, кроме тех случаев, когда им необходима соль. Они имеют свой собственный язык и свою письменность. Что касается их религии, то в некоторых обрядах и постах они следуют грекам, пренебрегая всеми другими сторонами религии, ибо они имеют свои собственные культы и обряды. Вместо сорокадневного поста 82, они постятся пятьдесят дней, так как они выполняют также предрождественский и пятничные посты. И это все. В великие посты и воскресенья, они даже приносят в жертву животных, мясо которых раздается и поедается, но головы они отдают бедным и старым или же выставляют их на высоких местах, вроде ветвей дерева, что предполагает пищу для духов. Дерево высаживается рядом с церковью и на него вешают крест, после чего его называют древом господним. На ветвях этого дерева развешивают различные символы, среди которых есть и головы животных.

Монахов они не имеют. Их священники женятся подобно другим мужчинам и холостых священников у них не бывает. Они большие мошенники и воры. Одно село нападает на другое в открытую, похищая детей и мужчин хотя они могут это делать и тайком, если захотят — а затем тут же на берегу моря они продают пленных работорговцам.

Как татары занимаются продажей членов собственной семьи, так и этот бедный народ творит то же самое. Но есть одно доброе дело, которое они делают: рядом с церковью и упомянутым выше древом господним очерчивается круг, внутри которого никто никогда не посмеет прикоснуться к чему-либо. Но вне этого круга правило таково, что тот, кто первым прикоснется к чему-либо, то он может владеть этим. Это правило особенно применяется на побережье, где спасенное имущество и спасшиеся от кораблекрушений представляются как божий дар и люди обмениваются на свиней.

ИОАНН ДЕ ГАЛОНИФОНТИБУС

КНИГА ПОЗНАНИЯ МИРА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, торговля рабами в ЗО вещь широко известная. Всё это прекрасно задокументировано, сохранились тысячи накладных, купчих и прочее, где зафиксирована, между прочим, и национальность продаваемых. В недавно изданной книге Иосафата Барбаро, в примечаниях, всё это описано, приведён даже статистический анализ, из которого видно, что россказни о том, что в рабство угонялось население Руси-Украины не стль уж беспочвенны, т.е. жители этих мест тоже фигурируют. Но в малом количестве.

****

Что до приведённого источника, то это, насколько я понимаю, уже османское врем? Судя по алавитам-мухаммадитам - конец XVIII века?

ТОгда уже всё перемешалось, мы то говорим о золотоордынской эпохе.

****

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, следует различать время, когда мамлюки действительно были в некотором роде рабами(но опять же в особом понимании этого слова, когда рабство было гражданским, а не моральным состоянием) и от последующего времени, когда мамлюки захватили власть и стали правящим сословием воинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, следует различать время, когда мамлюки действительно были в некотором роде рабами(но опять же в особом понимании этого слова, когда рабство было гражданским, а не моральным состоянием) и от последующего времени, когда мамлюки захватили власть и стали правящим сословием воинов.

Наверное надо просто посмотреть словарь и не нести пургу. Мамлюки это не янычары. Если йени чери (новое войско) было основано султаном Орханом как обычное на мусульманском Востоке воинское подразделение рабов-гулямов, а потом стали формироваться методом набора-девширме из лично свободных христианских подданных Османской империи (при этом сохранялся ещё старый обычай держать янычар-рабов), то мамлюки всегда и были рабами (хоть во выремена Аббасидов, хоть во времена Османов). И вообще когда в тысяче и одной ночи пишется слово "раб", надо понимать что в оригинале на арабском часто стоит слово мамлюк. Дело не в том что мамлюки это "правящее сословие воинов" милые товарищи, а в том что у вас книжные представления о жизни, причём составили вы о ней представление далеко не по самым хорошим и серьёзным книжкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это то что вы здесь нарисовали натуральный бред... Естественно что ни один нормальный человек не будет себя продавать в рабство по собственной воле просто от того ему не сидится на месте.

Керим-Хан

Истина где-то посередине. Но ваш экстремизм уже смахивает на юношеский. ;)

В жизнеописании какого-то из "военных диктаторов" вроде Бейбарса или Махмуда Газневи есть история о мальчике, который бежал за караваном полдня, упрашивая караванбаши взять его в "рабы". Он то и стал этим диктатором.

А по Бейбарс несколько разных источников прямо указывало на то, что он был военнопленным, проданным на галеры, а за тем в мамлюки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта история относится к Ильдегизу, основателю династии Ильдегизидов.

Это где-то в районе Азербайджана. Если память мне не изменяет, это государство было сокрушено хорезмшахом Джалал ад-Дином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керим-Хан

Истина где-то посередине. Но ваш экстремизм уже смахивает на юношеский. ;)

Qasqyr, мне как раз часто высказываемый в этой теме юношеский экстремизм свойственен менее всего. Про Бейбарса такое написано быть не могло, потому что как вы сами сказали он был продан в рабство как военнопленный. Про Махмуда Газневи такое тоже написано быть не могло потому что в рабство был продан не Махмуд (он то уже был свободным человеком), а его отец Себук-тегин. И уж конечно такой чуши в биографии Себук-тегина написано не было. Для меня это сфера моей профессиональной деятельности - я говорю только о фактах без всякой эмоциональной окраски. Для вас это область юношеских эпических фантазий. Вы просто не имеете представления о том о чём говорите. Так что мне вас за это съесть что ли? Со всяким бывает. Я просто констатирую факты, которые базируются на источниках. Вы говорите о ваших предположениях которые базируются только на фантазиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ты скажешь, о уважаемейший Керим-хан, если я процитирую источники XIII-XIV века, где мамлюки САМИ СЕБЯ называют мамлюками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ты скажешь, о уважаемеёший Керим-хан, если я процитирую источники XIII-XIV века, где мамлюки САМИ СЕБЯ называют мамлюками?

Уважаемеёший Ilyas Xan Astraxanski, я скажу что ничего удивительного в том что мамлюки себя назывют мамлюками нет. А как по твоему мамлюки должны себя называть? :huh: Вот если бы ты привёл источник где немамлюки себя называют мамлюками то это было бы удивительно. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такой чуши в биографии Себук-тегина написано не было.

Спасибо Ильяс-Хану. Тем мальчиком был Ильдегиз.

А по Бейбарсу и Газневи ты упустил словечко "вроде". Т.е. то были не они, а кто-то вроде них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Ильяс-Хану. Тем мальчиком был Ильдегиз.

Ну так если ты думаешь что Ильдегиз себя в рабство продал от хорошей жизни - зажрался видете ли и решил новые края дескать повидать, то ты мало жизни видел. Я в Египте жил и учился, так там много детей по улицам бродит и деньги просит. Просто рабство там давно отменили, иначе они б туда давно были бы проданы. И тем не менее несмотря на давно уже отменённое рабство, периодически там людей продают. А в Западной Сахаре это рабство ещё 20 лет назад было и до сих пор неофициально в том или ином виде есть. Там и сейчас девушку можно от трёхсот долларов купить. А за пятьсот долларов можно очень даже неплохую найти. Да и в России детей-бомжей полно, которых запросто в рабство обращают. Рабство-то никуда не исчезло, просто оно в своде законов не разрешается. Когда есть нечего будет рабство знаешь насколько слаще голода покажется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит ты считаешь, что ничего удивительного в том, что

мамлюки себя назывют мамлюками нет.

Хорошо.

А как это согласуется с тем, что слово мамлюк по твоей теории означает - то, чем владеют. Вот каким образом СУЛТАН в такой ситуации мог назвать себя мамлюком?!

Не ты ли говорил, что они оскорбились бы, назови их мамлюками. А они, оказывается, и сами себя так называли. И в этом, по твоим же словам, нет ничего удивительного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и кстати, по Ильдегизу. Уже горячее. Вот видишь, Керим-хан, постепенно мы приходим с тобой к консенсусу. Оказывается, можно и самого себя продать. Я о том и говорю, что мамлюки это не рабы, а добровольцы. Образно говоря, типичные мамлюки - Иностранный Легион французской армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит ты считаешь, что ничего удивительного в том, что

мамлюки себя назывют мамлюками нет.

Хорошо.

А как это согласуется с тем, что слово мамлюк по твоей теории означает - то, чем владеют. Вот каким образом СУЛТАН в такой ситуации мог назвать себя мамлюком?!

Не ты ли говорил, что они оскорбились бы, назови их мамлюками. А они, оказывается, и сами себя так называли. И в этом, по твоим же словам, нет ничего удивительного?

Текст приведи которым ты хочешь всех поразить. А то что мамлюк это "то чем владеют" не моя теория, а арабский язык, великий и могучий. Ты уже забылся видимо где ты, с кем и о чём разговариваешь. Это ты уборщицам на улице будешь с апломбом доказывать свои теории о значении слова мамлюк, а здесь ты говоришь с человеком который просто знает арабский язык, вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и кстати, по Ильдегизу. Уже горячее. Вот видишь, Керим-хан, постепенно мы приходим с тобой к консенсусу. Оказывается, можно и самого себя продать. Я о том и говорю, что мамлюки это не рабы, а добровольцы. Образно говоря, типичные мамлюки - Иностранный Легион французской армии.

Ты видимо детских сказок обчитался. Ясно тебе было сказано что слово мамлюк с арабского переводится как "раб". С каких пор полуголодные дети стали "добровольцами встпающими в иностранный легион"? А в истории написано кто получил деньги за проданного ребёнка? Его родные? У тебя какие-то особые представления о жизни недоступные простым людям Ильяс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подожди, подожди уважаемый.

Об уборщицах попозже, а сейчас о мамлюках. Т.е. как это раб?! Ты ведь сам, на предыдущей странице переводил м.м.л.в.к. как то, чем владеют. А теперь оказывается раб.

Что до великомогучего, то, во-первых, у меня никаких теорий на этот счёт просто нет, во-вторых, показанная тобой арабская СЕМАНТИКА этого слова, вообще говоря, не делает 100%-ой арабскую ЭТИМОЛОГИЮ. Смех в том, что я с тобой не спорю, я и сам так думаю, как и ты. Разница же в том, что я упомянул об альтернативных теориях, которые не я выдумал, а вполне почтенные люди. Ты же, в отличие от меня, который считает эти теории неверными, просто-напросто утверждаешь, что этих теорий не существует. Как говорится, жопа есть, а слова нет.

Деньги же за проданных получил тот, кто их продавал. Родные продали - родные и получили. Не думаю, что дядя с улицы мог схватить на улице мальчонку и повести продавать. А тут с него документик на мальца попросили показать, а паспорта нету. Как ты думаешь, сколько дней до повешенья (четвертованья, преломления спины без пролития крови и т.п.) проживёт добрый дядя?

Кто получил деньги за проданного Зидана или Шевченко?

****

Вот текст - на следующей неделе - книгу отдал почитать другу. Вот заберу, отсканирую - и полностью выложу в сети. Тогда споров не будет.

****

А вообще, тема ушла в сторону. Речь то шла о взаимоотношениях монголов и мамлюков.

Судя по Амину аль-Холи и Р.Салихову - отношения были самые близкие, просто родственные. Временами создаётся впечатление, что это одно и тоже. Татары в Египте устанавливают Ясу, султан говорит - мы и татары одного рода, татары толпами едут в Египет, и воины, и поэты и богословы, султан даёт тарханную грамоту купцу и эта грамота действительна на Волге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты ведь сам, на предыдущей странице переводил м.м.л.в.к. как то, чем владеют. А теперь оказывается раб.

Что до великомогучего, то, во-первых, у меня никаких теорий на этот счёт просто нет, во-вторых, показанная тобой арабская СЕМАНТИКА этого слова, вообще говоря, не делают 100% арабскую ЭТИМОЛОГИЮ. Смех в том, что я с тобой не спорю, я и сам так думаю, как и ты. Разница же в том, что упомянул об альтернативных теориях, которые не я выдумал, а вполне почтенные люди. Ты же, в отличие от меня, которые считает эти теории неверными, просто-напросто утверждаешь, что этих теорий не существует. Как говорится, жопа есть, а слова нет.

Деньги же за проданных получил тот, кто их продавал. Кто получил деньги за проданного Зидана или Шевченко?

Я чем столько времени в этой теме занимался? Объяснял что как раз семантика этого слова стопроцентно делает его этимологию. У слова мамлюк в арабском языке два значения: 1) то чем владеют, 2) раб (образованное как модификация первичного значения). Я не знаю кто эти альтернативные теории придумал, но это были не серьёзные арабисты, а те кто гоняется за сенсациями. Ты же видимо не ушами слушал то что тебе говорят а тем органом который ты упомянул. Ты Ильяс гоняешься за сенсациями. Никаких сенсаций ты не сделаешь. Жизнь она тем и интересна что она богаче чем любые придуманные людьми схемы и в то же время проще. Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не Ильяс, а Ilyas Xan Astraxanski. Я тысячу раз объяснял, что это не моё имя, а мой псевдоним, поэтому не надо называть меня Ильяс'ом.

Ну хрен с ними, пусть это будут гоняющиеся за сенсациями не серьёзные арабисты, но они есть, я же не виноват. И за какими же сенсациями я гоняюсь?

Речь идёт о мамлюках Египта и Сирии как социально-историческом феномене. А ты пытаешься давить безупречной СЕМАНТИКОЙ, повторю снова. Ясно же, что в Египте понятие МАМЛЮК переросло эту семантику, пусть она и 100% определяет этимологию.

Более того, речь шла о взаимоотношениях мамлюков и монголов.

***

Пересмотри мой предыдущий пост, я там поправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа Керим-хан и Ilyas Xan Astraxanski!

Ваша проблема в том, что вы путаете изначальное значение слова, и его последующее смысловое наполнение, которое может не иметь никакого отношение к оригинальному значению.

Примеры: слово «крестьянин» в русском языке изначально означало «христианин». Теперь это означает «человек, занимающийся сельским хозяйством». Сейчас можно сказать «казахский крестьянин», «монгольский крестьянин». Но это не означает, что они исповедуют христианство.

Слово «позор» дословно означает «зрелище», «место, куда смотрят или куда нужно смотреть» (в западнославянских языках оно до сих пор означает именно это). Тем не менее, когда мы говори «позор», мы подразумевает «стыд», несмотря на то, что этимология нам подсказывает совсем другой смысл.

Так и «мамлюк». Этимологически оно может означать «то, чем владеют», но приобретенный смысл может быть совсем другим, вплоть до смены негативного эмоционального окраса на позитивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, что по прибытию в Египет, «новобранцы» направлялись в особую школу мамлюков где проходили военную подготовку. По завершении обучения они сдавали экзамен, после чего принимали Ислам и принимались в сословие мамлюков со всеми привилегиями правящего класса. Если экзамен не сдавался, то личной свободы такой мамлюк не получал и не мог покинуть стен школы-гарнизона.

Ключевой является информация, что официально быть купленным и проданным мог быть только немусульманин, и с принятием в Золотой Орде Ислама как гос.религии, поток мамлюков- тюрков по каналам работорговцев в Египет прекратился, и их место заняли горцы Кавказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подытоживая, можно сказать, что во-первых, отношения мамлюков с монголами были, скорее, равноправными.

И во-вторых, по сути, малюки и монголы, одно и тоже, учитывая громадные миграции монголов в Египет - речь идёт о десятках, возможно и сотнях тысяч. Это о связях с Джучидами.

По Хулагуидам - можно вспомнить, что в определённый момент, как результат войн с Хулагуидами, в Египте появилось много пленных, в основном туркменов Белого Барана.

Кстати, это уже к вопросу об этническом составе хулугуидских войск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизненная история реального человека, Филиппа Ефремова. Хотя эта статья не имеет отношения к мамлюкам, может быть она прольет свет на то, как люди попадали в рабство и как с ними обращались в реале.

--

Странствование унтер-офицера Ефремова

События пугачевского бунта положили начало невероятному путешествию — «девятилетнему странствованию» российского унтер-офицера Филиппа Ефремова. В июне 1774 года в бою на заставе Донгуз «в Киргизской степи» он был ранен и попал в плен к казакам-пугачевцам. Той же ночью, когда «злодеи призаснули», ему с двумя солдатами удалось бежать, но уже на следующий день их схватили в степи киргизы и отвезли в свое кочевье. Филиппу было тогда 24 года: сын стряпчего духовной консистории в 13 лет попал в солдаты, а к 19 уже дослужился до сержанта. Киргиз, к которому попал Ефремов, два месяца залечивал ему раны, а зимой продал за четыре телячьи шкуры заезжему купцу. Вместе с другими русскими невольниками Филиппа погнали степями в Бухарское ханство. Стояли суровые морозы, многие не выдерживали перехода и умирали от голода и изнеможения.

В «Бухарии» Ефремова купил новый владелец, который через месяц подарил его своему тестю Даниар-беку — первому визирю и регенту, на деле являвшемуся полновластным правителем ханства. Даниар-бек поначалу доверил новому рабу сторожить двери гарема (при этом оскопления Ефремову счастливо удалось избежать), а когда он научился говорить по-узбекски, пожаловал его «дабашею, то есть капралом; дал в команду 10 человек».

На новой службе Филиппу поначалу пришлось тяжко: отказ принять ислам обернулся для него жестокой пыткой. Три дня Ефремова насильно поили соляным раствором. «Через сие мучение через день другие умирают, для того что соль у человека живот весь переест», — писал он потом. Но помереть Ефремову не давали: после пыток поили топленым овечьим салом, а когда увидели его твердость в вере, стали убеждать хотя бы дать присягу Даниар-беку, которую Филипп «по необходимости, наружно, а не внутренно, учинил». После этого он получил в командование 50 человек и стал принимать участие в военных походах. За проявленную храбрость был пожалован землей, дававшей 300 червонных в год, принял командование над сотней, то есть получил в свои 28 лет приличные по российским меркам доход и звание. Многие остались бы этим довольны, но Ефремов решил бежать и ждал лишь подходящего случая.

Такой случай представился, когда он отличился в сражении под Хивой: нагнал ранившего его неприятеля, отрубил тому руку, пленил и привез к командующему бухарским войском. За это Ефремов получил жеребца, красный кафтан и был отослан в Бухару за подкреплением. Даниар-бек наградил его землей, деньгами и приказал готовиться к возвращению в Хиву. Тут Филипп и решил бежать: за 100 золотых заказал у знакомого писаря грамоту, объявлявшую его бухарским послом в Коканд, и заверил ее печатью бека, которую тайно вынесла влюбленная в Ефремова ключница-персиянка. Когда через несколько дней Даниар-бек велел Филиппу ехать в Хиву, он вместо этого с двумя русскими отправился в Ферганскую долину.

Путь в Россию через казахские степи был тогда слишком опасен, беглецов ловили кочевники и снова продавали в рабство. Поэтому Ефремов отправился вначале на восток. Главным для него тогда было покинуть пределы Бухарского ханства прежде, чем его хватятся и начнут искать. Прибыв в город Маргилан, Филипп начал выдавать себя за купца-татарина, накупил товара и присоединился к каравану, направлявшемуся в китайские земли.

По пути в Кашгар умер первый русский спутник Ефремова, второй погиб, не выдержав трудностей перехода через тибетские перевалы, а Филипп все продолжал продвигаться на юг. В Тибете он переоделся паломником и присоединился к трем мусульманам, направляющимся на хадж в Мекку. Высокогорными тропами, по которым можно было продвигаться только пешком, неся поклажу на себе, они добрались до Кашмира. В Джамму Ефремов месяц болел, там от него ушли двое новых спутников, третий покинул его в Дели.

Не зная, что делать и куда идти, Филипп остался посреди Индии с купленным в Китае «черным арапом». Неизвестно, как и чем окончились бы его «странствования», если бы не случай. Прохожий, услышав, что Ефремов говорит по-персидски, подошел и стал расспрашивать, кто он и откуда. Узнав, что перед ним россиянин, и услышав его историю, он пригласил Филиппа к себе домой, накормил и обещал помочь добраться до английских владений, откуда удобно уже будет отправиться в Россию. Благодетель оказался «родом армянин, по имени Симион», и через две недели отправил Ефремова с караваном купцов в город Лакхнау, снабдив письмом к местному священнику.

Здесь возникло новое осложнение: в английских владениях Филиппа захотел «взять в свою службу комендант тамошний Медлитон». Выручил Ефремова священник, научив назваться знатным офицером из Санкт-Петербурга. Когда Филиппа взяли под стражу и отвели к коменданту, Ефремов отвечал ему то, что велел священник, рассказ подействовал, Филипп был немедленно освобожден и даже получил рекомендательное письмо к «мистру Чамберу» — судье верховного суда Калькутты Роберту Чэмберсу. «В индейской коляске, подобной чухонской телеге с зонтиком, в кою впрягают два вола» и на лодках по Гангу и Джамне Ефремов за месяц добрался до Калькутты. Там он нашел греческий монастырь, где и остановился, радуясь, что впервые за много лет может «в храме Бога по своему закону за сохранение жизни своей принесть Всевышнему благодарение».

«Мистр Чамбер» вначале помогать Филиппу наотрез отказался и, только получив в подарок слугу-арапа, пристроил Ефремова пассажиром на корабль Ост-Индского Торгового общества. После четырехмесячного плавания вокруг мыса Доброй Надежды, с заходом на остров Св. Елены, корабль с Ефремовым отдал швартовые в Кэслтауне на юго-западе Ирландии. Через две недели Филипп добрался до Лондона, где и явился к русскому посланнику «министру господину генералу Симолину». Тот снабдил его российским паспортом и отправил морем в Санкт-Петербург к графу Безбородко.

Возвращение пленника из Бухары пришлось как нельзя кстати: в России ощущался значительный дефицит информации о Центральной Азии, особенно о ближайшем соседе — Бухарском ханстве.

Безбородко сразу осознал ценность прибывшего гостя, поселил Филиппа у себя, а через несколько дней обрядил его в азиатское платье и в таком виде представил самой государыне-императрице. Судя по всему, Екатерину история Ефремова развлекла и даже тронула, так что он «имел счастие удостоиться Высокомонаршей милости получением 300 рублей».

Через четыре года после возвращения на родину Ефремов издал книгу о своих приключениях, написанную на основе его воспоминаний и записей в путевом журнале-дорожнике, который он начал вести еще в Бухаре. В соответствии с традициями того времени книга имела огромное и громоздкое название, начинающееся со слов: «Российского унтер-офицера Ефремова, ныне Коллежского Асессора, девятилетнее странствование и приключения…»

В России дальнейшая судьба Филиппа сложилась весьма благополучно: он женился, вырастил двоих сыновей, удачно продвигался по службе и в 55 лет вышел на пенсию в чине надворного советника с пятьюстами рублями пожизненного пенсиона. К величайшей своей гордости в 1796 году Ефремов был пожалован грамотой на дворянское достоинство. На щите его герба были изображены: в нижнем черном поле ружье в обозначение воинской службы, дорога с двумя серебряными ногами как символ его странствий и две золотые звезды в знак усердной службы в отечестве, а в верхнем серебряном поле — черное орлиное крыло в изъявление императорского покровительства.

Подготовил Олег Матвеев

http://www.vokrugsveta.ru/country/?item_id=63&vs=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа Керим-хан и Ilyas Xan Astraxanski!

Ваша проблема в том, что вы путаете изначальное значение слова, и его последующее смысловое наполнение, которое может не иметь никакого отношение к оригинальному значению.

Примеры: слово «крестьянин» в русском языке изначально означало «христианин». Теперь это означает «человек, занимающийся сельским хозяйством». Сейчас можно сказать «казахский крестьянин», «монгольский крестьянин». Но это не означает, что они исповедуют христианство.

Слово «позор» дословно означает «зрелище», «место, куда смотрят или куда нужно смотреть» (в западнославянских языках оно до сих пор означает именно это). Тем не менее, когда мы говори «позор», мы подразумевает «стыд», несмотря на то, что этимология нам подсказывает совсем другой смысл.

Так и «мамлюк». Этимологически оно может означать «то, чем владеют», но приобретенный смысл может быть совсем другим, вплоть до смены негативного эмоционального окраса на позитивный.

В точку. Уважаемый, вы выразили в пару словах именно то, чего все это время искали другие участники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...