lihanov Опубликовано 16 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2008 Хун - самец ню- корова. вроде в иероглефическом. т.е. Ксенофонтов Г.В. хочетскаЗать, что хунну будет бык, калька этнонима Огуз? Почему, нет? ))) ЗЫ. ходят слухи, что подготавливают к публикации главы из 2-ой книги уважаемого Гавриила Васильевича. Жду не дождусь... ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 18 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2008 Gerard Clauson "Turk, Mongol, Tungus" http://www.ihp.sinica.edu.tw/~asiamajor/pd...60/1960-105.pdf p.122 (середина страницы 122) "...This is a pretty clear indication that the Avars were Turks..." "...all the tribes named: - Hsiung-nu (Huns), Wu-huan (?Oguz), Hsien-pei, Mu-jung, T'o-pa (Tavgach), and Jou-jan were Turks..." Перевод не нужен? И авары, и хунну (гунны), тоба (тавгачи), и даже сян-би и жужани - все тюрки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 18 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2008 Gerard Clauson "Turk, Mongol, Tungus" http://www.ihp.sinica.edu.tw/~asiamajor/pd...60/1960-105.pdf p.122 (середина страницы 122) "...This is a pretty clear indication that the Avars were Turks..." "...all the tribes named: - Hsiung-nu (Huns), Wu-huan (?Oguz), Hsien-pei, Mu-jung, T'o-pa (Tavgach), and Jou-jan were Turks..." И авары, и хунну (гунны), тоба (тавгачи), и даже сян-би и жужани - все тюрки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 18 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2008 В прототюркском народ будет кюн. Наверное отсюда и хун. link Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 25 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2008 Если положение Л.Н.Гумилева о пребывании хуннских орд 4 тыс. лет назад (династия Ся)на южной окраине Гоби соответствует действительности, можно было бы предполагать, что хунну говорили на языке западных яньшоа, из которых развился ханьский. В этом разрезе трудно представить трансформацию этого языка в язык тюркский. Таким образом, из всех погребальных комплексов скифского времени, которые можно назвать протохуннскими, наиболее реальные находятся в Юго-Западной Маньчжурии. Это могилы в Сяцзядянь, Дунаньгоу, Наньшаньгянь, Чжоуцзядя. В истории Чжоу (7 в. до н.э.) упомянут термин kinq - lu "драгоценный меч". Ф.Хирт отождествляет kinq - lu с тюркским кинграк "обоюдоострый нож". если это так, некоторые группы молнголоидов северной части нынешнего Китая уже ранее 3 тысячи лет назад были тюркоязычными. А.М.Малолетко. Древние народы Сибири Томск, 2004. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 25 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2008 Фонетика китайского письма трудно реконстрируется.Г.Дерфер писал, что двустишие можно перевести с любого языка. Ради шутки он перевел его с аккадского языка и добавил, что можно сделать это и с эскимосского. По мнению Пуллибланка двустишие не поддается прочтению ни на одном из известных языков, в том числе и с кетского. По мнению Лигети, двустишие вообще написано не на языке сюнну (хуннов), а на языке племени ху, которое не родственено сюннусцам. Китайская традиция наиболее древними родами хунну считает Хуань и Лань, затем сюйбу (хэйбу или бу). Впоследствии выделяется род ЦЯО. Приведенные А.Н.Бернштамом лексические преобразования сводят воедине этноним уйгур как изначальное тюркское звучание имени хуннского рода сюйбу - хэйбу, а также сводят к этому этнониму уйгур этноним огуз. А огуз "бык" был у хуннов тотемом. Если это так, то можно считать, что язык хуннов имел язык тюрского языка р-группы, а уйгурский язык, породивший трансформацию uker в огуз, явл-ся родственным хуннскому Александр Малолетко. ДРЕВНИЕ НАРОДЫ СИБИРИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим_12 Опубликовано 3 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2008 Кстати, ни разу не прозвучала мысль, высказанная Кляшторным С.Г, о том, что самоназвание хуннов "ОГОРЫ" или более поздняя форма "ОГУЗЫ" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oquzer Опубликовано 4 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2008 Кстати, ни разу не прозвучала мысль, высказанная Кляшторным С.Г, о том, что самоназвание хуннов "ОГОРЫ" или более поздняя форма "ОГУЗЫ" :ost1: Уважаемый господин! Я не знаю именно в какой книге это высказал Кляшторный (если дадите ссылку, весьма буду благодарен Вам). Но, в порядке очереди, он возможно был вторым. Эту мысль впервые высказал Садри Максуди Арсал в 1924 г.. Его дочь -- Адилэ Айдан, пошла еще дальше, и высказала мысль, что, самоназвание гуннов -- "кунуг/кенгэр/кангли" производные от согласной "графики" "К-Н-Г". Между прочим, "кунуг" был одним из 24 племен входивщих в общетюркскую родословную (Огуз) (Рэшидэттин "Огузнамэ") и был основным-царским. Так же династии Хазарии и Сельджукидов тоже были из этой фамилии. Историк Мухамадиев тоже судя по гуннским монетам Сред.Азии, самоназвание гуннов расшифровывал как "киниг". Могу дать ссылки. С уважением, Oquzer... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasen Опубликовано 4 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2008 :... Историк Мухамадиев тоже судя по гуннским монетам Сред.Азии, самоназвание гуннов расшифровывал как "киниг". Могу дать ссылки. С уважением, Oquzer... Салеметсіз бе, Oquzer, а как определили, что это гуннские монеты? С уважением, Kasen Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oquzer Опубликовано 9 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2008 Салеметсіз бе, Oquzer, а как определили, что это гуннские монеты?С уважением, Kasen :ost1: Уважаемый господин Kasen! Если разрешите, могу представить Вам ссылку, на статью господина Мухамадиева, где он излагает свои мысли насчет расшифровки "хорезмийских монет". Скажу Вам, что господин Мухамадиев признанный нумизмат, профи в своей "отрасли" (можете дать поиск на него в Инете) http://s155239215.onlinehome.us/turkic/33W...rPismrRu1-9.htm С уважением, Oquzer... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasen Опубликовано 10 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 :ost1: Уважаемый господин Kasen! Если разрешите, могу представить Вам ссылку, на статью господина Мухамадиева, где он излагает свои мысли насчет расшифровки "хорезмийских монет". Скажу Вам, что господин Мухамадиев признанный нумизмат, профи в своей "отрасли" (можете дать поиск на него в Инете) http://s155239215.onlinehome.us/turkic/33W...rPismrRu1-9.htm С уважением, Oquzer... Спасибо большое, Oquzer, за ссылку, интересная статья. Насколько я понял, господин Мухамадиев расшифровывает самоназвание гуннов, как хунук (кунук или кунуг). Почему Вы пишете "киниг"? С уважением, Kasen Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Yerlaan Опубликовано 17 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Гуны, хуны это неправильное произношение ханы. К примеру ган - gun Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Yerlaan Опубликовано 17 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Гуны, хуны неправильное произношение ханы. К примеру ган - gun Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DRUG Опубликовано 2 января, 2009 Поделиться Опубликовано 2 января, 2009 слово "хун" похоже на слово "кун" с кырг языка солнце - день может у этого народа Солнце было божеством? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 слово "хун" похоже на слово "кун" с кырг языка солнце - деньможет у этого народа Солнце было божеством? Нет, солнце/день - *gьn(eĺ) / *guńaĺ, а kьn - "народ". Comment: Rдsдnen separates *gьn and *gun'al', which is hardly justified. The forms *gьńeĺ and *guńaĺ must be old dialectal variants. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Хун лебедь Хүн человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Хун лебедьХүн человек. Proto-Altaic: *ki̯úne Proto-Turkic: *Kün Proto-Mongolian: *küɣün, *-m- The Mong. form is somewhat difficult: one has to suppose original *künün with velar ( > *küŋün > *küɣün) and labial ( > *kümün) assimilations. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DRUG Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 пишите орусча ай донт спик инглиш Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DRUG Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Нет, солнце/день - *gьn(eĺ) / *guńaĺ, а kьn - "народ".Comment: Rдsдnen separates *gьn and *gun'al', which is hardly justified. The forms *gьńeĺ and *guńaĺ must be old dialectal variants. как я понял это с турецкого языка? турецкий язык не может быть самым правильным и принимать его за основу не к чему... любой другой тюркский язык так же имеет право переводить "хун" -"кун" в своей интерпретации... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 как я понял это с турецкого языка?турецкий язык не может быть самым правильным и принимать его за основу не к чему... любой другой тюркский язык так же имеет право переводить "хун" -"кун" в своей интерпретации... Нет, звездочка перед словом значит что это прототюркский, т.е. язык, из которого возникли все современные и древние тюркские языки. Распался около 2000 лет назад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Нет, звездочка перед словом значит что это прототюркский, Нет, звездочка в лингвистике означает, что слово не было зафиксировано в каком-либо историческом источнике, а было лишь реконструировано методами исторической лингвистики. Это относится к любому языку, не только к прототюркскому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Почему нет? Вы меня в чем-то опровергли? Мы же о тюркских говорим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oquzer Опубликовано 5 января, 2009 Поделиться Опубликовано 5 января, 2009 :ost1: Уважаемые форумчане! А по Мухамедьянову "гунны" себя называли "кынык", или "кунук". Вполне приемлима, ведь одно из 24-х огузских, к тому же царских, племенных объединений так же себя называл. Да слово "кангюй", с согласными "к-н-к" не далече. Да и Сельджуки, родственники Хазаров, потомки гуннов, себя из племени "Кынык" величали... С уважением, Oquzer... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 января, 2009 Поделиться Опубликовано 13 января, 2009 Gerard Clauson "Turk, Mongol, Tungus" http://www.ihp.sinica.edu.tw/~asiamajor/pd...60/1960-105.pdf с.114 (ii) О Хунну, с одной стороны, для названия которых имеется несколько написаний с более-менее одинаковым фонетическим смыслом (см. O.Pritzak, "Xun, der Volksname der Hsing-nu" - Central Asiatic Journal V, 1, 1959; pp.27ff), достаточно много известно. Можно найти лишь немного ученых которые бы отрицали, что они идентичны с хунами, упоминаемыми в согдианском письме в начале 4 века н.э. (см. W.B.Henning "The Date of thr Early Sogdian Letters" B.S.O.A.S. XII, pp.601ff), хуна индийских записей и европейских гуннов. Довольно много написавно о языке хунну, последним вкладом было статья Бензинга в П.Т.Ф. (см. выше) (Benzing in P.T.F.), и много различных мнений было выражено, но некоторые ученые достигли такой удивительной непоследовательности как Ширатори, который в 1900 г. (см. цитату выше) доказал, что они были тюрками, а в 1923 г.(Journal Asiatique, 1923, pp.71ff) доказал, что они были смесью монголов и тунгусов. Нет никаких сомнений в том, что он был прав в первый раз, не прав - во второй. Большая часть относящегося к делу материала была собрана в его статье 1900-го года; все еще много проблем необходимо решить, но решающая фраза есть в Ch'en Han Shu (которая была закончена не позже чем примерно 125 г. н.э.) глава 94А, папка 7 (Shiratori, op.cit. p.3) "этот народ называет его (т.е. своего верховного правителя) ch'eng-li ku-t'u shan-yu; хунну называют "небо" ch'eng-li, а "сына" ku-t'u; shan-yu служит для описания широты и величия; это означает что он (т.е. shan-yu) напоминает небо будучи шан-ю-подобным (т.е. широким и великим). Я полагаю , что это есть пример китайского перефразирования, и фактически, хотя первые два слова вместе соответствуют китайской фразе t'ien tzu "сын неба" - титула китайского императора, эти две составные части этих двух фраз не совсем точно совпадают. В этой и в будущей реконструкциях таких фраз я буду давать "архаический китайский" язык, датируемый приимерно 800 - 600 гг. до н.э. и "древним китайским" языком датируемым до рубежа 6 и 7 веков н.э., звучат как китайские иероглифы, предложенные в работе профессора Карлгрена (B.Karlgren "Grammata Serica") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 января, 2009 Поделиться Опубликовано 13 января, 2009 Gerard Clauson "Turk, Mongol, Tungus" http://www.ihp.sinica.edu.tw/~asiamajor/pd...60/1960-105.pdf с.114 (ii) О Хунну, с одной стороны, для названия которых имеется несколько написаний с более-менее одинаковым фонетическим смыслом (см. O.Pritzak, "Xun, der Volksname der Hsing-nu" - Central Asiatic Journal V, 1, 1959; pp.27ff), достаточно много известно. Можно найти лишь немного ученых которые бы отрицали, что они идентичны с хунами, упоминаемыми в согдианском письме в начале 4 века н.э. (см. W.B.Henning "The Date of thr Early Sogdian Letters" B.S.O.A.S. XII, pp.601ff), хуна индийских записей и европейских гуннов. Довольно много написавно о языке хунну, последним вкладом было статья Бензинга в П.Т.Ф. (см. выше) (Benzing in P.T.F.), и много различных мнений было выражено, но некоторые ученые достигли такой удивительной непоследовательности как Ширатори, который в 1900 г. (см. цитату выше) доказал, что они были тюрками, а в 1923 г.(Journal Asiatique, 1923, pp.71ff) доказал, что они были смесью монголов и тунгусов. Нет никаких сомнений в том, что он был прав в первый раз, не прав - во второй. Большая часть относящегося к делу материала была собрана в его статье 1900-го года; все еще много проблем необходимо решить, но решающая фраза есть в Ch'en Han Shu (которая была закончена не позже чем примерно 125 г. н.э.) глава 94А, папка 7 (Shiratori, op.cit. p.3) "этот народ называет его (т.е. своего верховного правителя) ch'eng-li ku-t'u shan-yu; хунну называют "небо" ch'eng-li, а "сына" ku-t'u; shan-yu служит для описания широты и величия; это означает что он (т.е. shan-yu) напоминает небо будучи шан-ю-подобным (т.е. широким и великим). Я полагаю , что это есть пример китайского перефразирования, и фактически, хотя первые два слова вместе соответствуют китайской фразе t'ien tzu "сын неба" - титула китайского императора, эти две составные части этих двух фраз не совсем точно совпадают. В этой и в будущей реконструкциях таких фраз я буду давать "архаический китайский" язык, датируемый приимерно 800 - 600 гг. до н.э. и "древним китайским" языком датируемым до рубежа 6 и 7 веков н.э., звучат как китайские иероглифы, предложенные в работе профессора Карлгрена (B.Karlgren "Grammata Serica") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться