Гость Timur LOQMAN Опубликовано 21 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2005 Спасибо tatarbi за экскурс в историю башкирских восстаний, но я отвлеку ваше внимание. Новость последнего дня. http://www.tv-rb.ru/show.t?f=btv.load(839) Уфимские археологи считают прошедший сезон на редкость урожайным. Работы велись по всей территории республики, и даже удалось сделать редчайшие находки в застроенной Уфе, где раскопки производить особенно проблемно. Чернышевского 47. Именно сюда сразу после раскопок попадают археологические находки. В центре по сохранению недвижимого культурного наследия республики они тщательно изучаются и классифицируются. В настоящее время здесь размещается 500 уникальных коллекций разных эпох - от палеолита до позднего средневековья. Этот год, говорят специалисты, был весьма "урожайным". Раскопки велись сразу в нескольких районах - Баймакском, Зилаирском, Иглинском, Бирском, Уфимском и Белебеевском. В последнем находится селище 14 века. Там были обнаружены серебреные монеты и многочисленные железные изделия времён Золотой Орды. Все они лежали вразброс. Археологи предполагают, похоже, на золотоордынский караван или базар внезапно напали. А совсем недавно в Орджоникидзевском районе столицы - в так называемом Дежнёвском могильнике - археологи обнаружили захоронение 5-6 веков. Был найден хорошо сохранившийся скелет воина. Учёные предполагают, что это выходец из племени гуннов. Он умер в возрасте 45-50 лет, при жизни его рост достигал не менее 2-х метров. Одежду воина когда-то украшала эта бляха. Скорее всего, она была сделана византийскими мастерами. Кроме того, из склепа извлекли пряжки для одежды и обуви из низкосортного серебра, два сосуда с жертвенной пищей и кости животного. Это говорит о высоком социальном положении воина. С тех пор могильник исследовался разными археологами. Но столь древнего военачальника до сих пор никто не находил. Раскопки уфимские учёные продолжат уже в эти выходные, пока не выпал снег. Посмотрев фильм "Король Артур" я с сомнением отнесся к предположению режиссера о том, что сарматские племена служили в Византийской империи, но посмотрев сегодняшний репортаж и увидев Византийские бляхи найденные в г. Уфе я должне признать данный факт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Soraman Опубликовано 21 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2005 В Дежневских курганах, захоронены сарматы, а не гунны. Сам в 1989 г., участвовал в раскопке этих курганов, там доликефальные деформированные черепа, это мода была у сарматов. В Дежнёво действительно на днях нашли медальон, который византийские императоры давали своим наёмникам. Это уже второй подобный медальон, предыдущий был найден там же на Дежневских курганах ещё в советские времена. Подобные медальоны имеются только на Балканах. Вообщем Дежневские курганы датируются 5 в. н.э. В это время на территории нашей родной Башкирии проживали сарматы-кочевники, которые были союзниками Византии. Наш род кстати по мужской линии произошёл от сарматов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Naiman Опубликовано 22 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2005 Po ntv vchera skazali, chto byvaiut bashkiry shiity. Bred. Bashkorlar, oprovergnite. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 22 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2005 В наше время всякое может быть. Знаю башкир мусульман, атеистов, христиан, кришнаитов, буддистов и др. А шиитов что-то не припоминаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 23 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2005 "Республика Башкортостан" № 175 СВЯЗЬ ВРЕМЁН Славься вовек, Бородино! «Северные амуры» были признаны лучшими фотомоделями праздника Утро в Уфе, 1 сентября. Мимо нашей «Газели», которую мы под завязку загружаем палатками, рюкзаками, спальными мешками, спешат нарядные школьники. Спешим и мы, только не в поход, а на урок... истории, который состоится на Бородинском поле. Ежегодно в первое воскресенье сентября в Можайском районе Московской области проводится Всероссийский военно-исторический фестиваль «День Бородина». Десятки тысяч людей в любую погоду приезжают сюда, чтобы соприкоснуться с героическим прошлым Родины, в их числе и группа энтузиастов из Башкортостана. Команда наша состоит из десяти человек, большинство из них — члены военно-исторического клуба Уфы. Попутчики попались интересные, эрудированные, потому и почти 30-часовая дорога кажется не такой утомительной. Лучше всех знаю Владимира Агте, автора нашей газеты. Владимир Сергеевич — руководитель Центра сервиса медицинского оборудования БГМУ, тонкий знаток отечественной истории. Немало времени посвятил он изучению своей родословной. Выяснил, к примеру, что его родственник Егор Андреевич Агте за «отличную храбрость» в Бородинском сражении был произведен в полковники, за отличие под Лейпцигом (1814 г.) получил чин генерал-майора, награжден орденами. Так что Бородино (а поехал он туда в третий раз) нашему земляку очень дорого. Геннадий Шевелев — по образованию историк. Он своими руками сшил мундир унтер-офицера Уфимского пехотного полка (забегая вперед, скажу: именно в нем Геннадий Леонидович участвовал в праздничной баталии). Чтобы добиться максимальной точности, ему пришлось серьезно заняться изучением истории воинской одежды той эпохи. Заказать же сложное и дорогое обмундирование в ателье скромной зарплаты бюджетника не хватает. Нынешняя поездка на Бородинское поле у Шевелева 17-я (!). У его «однополчанина» Сергея Петрова, монтажника рекламного агентства «Реал», — девятая. К месту назначения прибываем 2 сентября в 2 часа пополудни. Именно здесь, в 120 километрах западнее Москвы, 26 августа (7 сентября) произошло знаменитое сражение. Сошлись два великих полководца: напористый и сокрушающий все на своем пути молодой Бонапарт и осторожный старец фельдмаршал Кутузов. Верх одержала прозорливость Михаила Илларионовича, помноженная на беспримерную стойкость русской армии. Непримиримые противники после 15-часовой битвы разошлись, оставив на поле битвы десятки тысяч убитых и раненых. Русские потеряли не меньше, чем французы. Бородино заставило непобедимого Наполеона содрогнуться. Еще тогда, 193 года назад, М. И. Кутузов призывал сохранить созданные укрепления: «Пускай и в позднее время будут они для россиян священными памятниками их мужества»... Музей в Бородино свою родословную ведет от 26 августа 1839 года, когда в присутствии Николая I был открыт монумент в память героев, а около него захоронили прах П. И. Багратиона. Этот музей особенный, не похожий на музеи краеведческие, мемориальные, художественные. Называется он Военно-историческим музеем-заповедником, и главным его экспонатом является большое подмосковное поле площадью 110 км2. Большое впечатление производят многочисленные монументы, возвышающиеся вдоль дорог, на лесных опушках, в поле... Они были открыты к 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года и сооружались на средства военнослужащих того времени, посвящались потомками полкам, дивизиям, корпусам, артиллерийским бригадам и ротам русской армии, дравшимся с неприятелем в день Бородинского сражения. Есть среди них и памятник 24-й пехотной дивизии, созданный архитектором А. Верещагиным. На плитах в основании выбиты названия полков, среди которых значится и имя Уфимского пехотного полка. Сформированный в Оренбургском крае в 1796 году, он имел интересную судьбу: уфимцы оказались в центре событий обороны Смоленска, Бородина, участвовали в «Битве народов» под Лейпцигом, брали Париж, осаждали Шумлу и наблюдали Константинополь. Председатель Уфимского военно-исторического клуба, командир нашей мобильной группы в Бородино, доцент кафедры историографии и источниковедения БГУ Рамиль Рахимов на основе архивных и опубликованных материалов написал монографию, где подробно рассмотрена история этого доблестного полка. В ближайшее время у него будет готова новая книга, посвященная участию башкирских конников в Отечественной войне 1812 года, в Заграничном походе русской армии 1813 — 1815 годов. Хотелось бы, чтобы книга вышла к юбилейной дате — 450-летию присоединения Башкирии к России. Вновь Бородинское поле стало свидетелем борьбы нашего народа за свободу и независимость во время Великой Отечественной войны. Здесь проходил рубеж Можайской линии обороны, где в октябре 1941 года, умножая славу дедов и прадедов, стояли насмерть воины 5-й армии, преграждая путь гитлеровским захватчикам к Москве. О доблести и стойкости защитников Отечества напоминают валы и рвы некогда грозных укреплений, потемневшие доты. У батареи Раевского на гранитный пьедестал поднят танк Т-34. По обе стороны аллеи, ведущей к зданию музея, выстроились грозные трофейные пушки и гаубицы. На ум идут цветаевские строчки: И кто-то, упав на карту, Не спит во сне. Повеяло Бонапартом В моей стране. Возле каждого экспоната (а это память о прошлом) можно долго стоять. Находки на местах боев — пули, картечь, ядра… Среди музейных раритетов — личные вещи императора Александра I, фельдмаршала М. И. Кутузова. «Бородино — битва гигантов» — так называется главная экспозиция музея-заповедника, старейшего в мире из основанных на полях сражений. 3 сентября на плац-театре полным ходом идет генеральная репетиция реконструкции батальных сцен Отечественной войны, в которой участвуют члены военно-исторических клубов России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Омск, Уфа, Екатеринбург, Казань, Киров и др.) и стран СНГ. За несколько дней до ее начала на Бородинском поле появляются пехотинцы, артиллеристы, уланы, гусары, гренадеры 1812 года, обустраиваются два лагеря: «французский» и «русский». Мы тоже ставим палатки рядом с екатеринбуржцами, давними друзьями уфимцев, из военно-исторического клуба «Горный щит», облаченными в форму Екатеринбургского пехотного полка. — Бородино для меня прежде всего место встречи с единомышленниками, — говорит историк доцент Уральской медицинской академии Геннадий Шапошников, отставляя в сторону французское фузилерное ружье (заряжается оно, конечно, холостыми патронами) образца 1777 года, которое он готовит к предстоящему смотру. — Мы читаем одни книги, разговариваем на одном языке, поем одни и те же песни, в конце концов. Хотя люди самых разных профессий. Я вот поживу здесь недельку, посижу у костра, надену мундир, схожу на баталь и после этого спокойно могу работать целый год до следующей встречи. Случается, приезжают сюда и случайные люди: потусоваться, выпить… Но это, как правило, ненадолго. Реконструкция — увлечение, к которому приходят осознанно, поскольку занятие это не из легких: нужно готовить обмундирование, приобретать оружие, разучивать строевые приемы… Движение военно-исторической реконструкции за рубежом имеет давнюю традицию: мы ездили, к примеру, на Корсику, на фестиваль «Дни Наполеона». Надо сказать, европейцы мало знают о нашей истории. Им гораздо интереснее своя. Были в Польше. У нас тоже есть разнообразные реконструкции: от Куликова поля до событий Великой Отечественной войны. В прошлом году приезжали к вам в Уфу на фестиваль «Гроза над Белой». Девиз нашего движения: «Дорогами минувших войн — к миру». — Я тоже член этого клуба, хотя уже год как живу в Ханты-Мансийске, — говорит искусствовед Наталья Голицына в костюме маркитантки (это были мелкие торговки, снабжавшие солдат предметами быта, а также водкой и вином). — В будущем, может, подобное объединение людей по интересам появится и в этом сибирском городе. Не будет преувеличением, если скажу, что преподаватель по рисунку БГПУ Ильдар Шаяхметов и его студенты 4-го курса худграфа Тимур Эниев и Хайдар Халитов стали настоящими героями праздника. Стоило им надеть башкирские национальные костюмы, взять в руки лук и колчан со стрелами (почему французы и прозвали их «северными амурами»), как всем непременно захотелось сфотографироваться на память с воинами в необычной экипировке. Срывали они шквал аплодисментов и когда играли на курае и кубызе. В энциклопедии «Отечественная война 1812 года» 2004 года издания (это роскошный фолиант из библиотеки В. Агте) прочитала: «С начала военных действий 1-й Башкирский полк в составе летучего казачьего корпуса генерала М. И. Платова находился в делах при Мире, Романове, Инькове, во время Бородинского сражения участвовал в Платова и Уварова рейде, под Москвой сражался в составе отряда полковника И. Е. Ефремова, затем в отряде полковника М. Д. Кудашева». Известно, что Кутузов обращался к нашим землякам со словами: «Любезные вы мои башкирцы, хорошо деретесь, молодцы!». В 1992 году, когда Ильдар Гиндуллович в составе большой делегации из нашей республики приезжал в Бородино на юбилейные торжества, он установил на поле временный самодельный памятник из дерева 7-метровой высоты и написал: «Воинам-башкирам. 1812 — 14 гг.». Есть у него мечта: установить здесь долговечный монумент. И. Шаяхметов — член комиссии по государственной символике при Президенте РБ, автор трех эмблем года, в том числе и эмблемы нынешнего года. Вечером 3 сентября решили сходить с Шевелевым на экскурсию в Спасо-Бородинский женский монастырь, основанный по инициативе М. М. Тучковой на Багратионовых флешах, где во время Бородинского сражения погиб ее муж генерал А. А. Тучков. Она же стала первой настоятельницей монастыря. Опять вспомнилась Цветаева: Ах, на гравюре полустертой, В один великолепный миг, Я встретила, Тучков-четвертый, Ваш нежный лик, И вашу хрупкую фигуру, И золотые ордена... На территории монастыря находится здание, где в 1867 году останавливался Л. Н. Толстой, когда работал над романом «Война и мир». На пути встретились павлоградские гусары на конях в бирюзовых ментиках (короткая гусарская накидка с меховой опушкой). — Помните фильм «Гусарская баллада»? — спрашивает Геннадий Леонидович. — Так вот, там поручик Ржевский, встретив на балу Шурочку Азарову в военном костюме, воскликнул: «Мундир на вас, я вижу, павлоградский! Гусар гусару брат!». Хотя мундир на ней был Сумского полка. — Что, Эльдару Рязанову невежественные консультанты попались? — интересуюсь я. — Может, других мундиров не нашлось, — как человек интеллигентный и деликатный, Геннадий Леонидович пытается оправдать промах режиссера. 4 сентября, в воскресенье, проходит главный военно-исторический праздник «День Бородина». Открывается он церемониалами у памятника на командном пункте Наполеона (деревня Шевардино) и у главного монумента на батарее Раевского. В торжествах принимают участие заместитель председателя Правительства Московской области Сергей Кошман, посол Франции в России Жан Каде. От имени потомков героев Отечественной войны выступает популярный телеведущий Николай Дроздов, праправнук ординарца Кутузова. Кульминацией фестиваля — военно-историческая реконструкция боя у батареи Раевского. Дробь барабанов, звуки полковой флейты, оружейная пальба, залпы орудий... Над полем сизые клубы дыма. Атмосфера по накалу страстей близка к подлинной баталии. Так и тянет процитировать знакомые с детства строки Лермонтова. Среди нескольких десятков тысяч зрителей и семиклассник уфимского лицея «Содружество» Тимур Иксанов. Ему повезло: он оказался на лучшем уроке истории и патриотизма. Может, стоит нашим турагентствам разработать автобусные экскурсионные маршруты из Уфы на эту святую для каждого россиянина землю? Ведь «День Бородина» как часть европейских культурных мероприятий стоит в одном ряду с такими праздниками, как «Битва трех императоров» при Аустерлице (Чехия), «Битва народов» под Лейпцигом (Германия), «Битва при Ватерлоо» (Бельгия). И еще, многие клубы, участвующие в этом престижном фестивале, получают финансовую поддержку от государственных и муниципальных органов. Хотелось бы, чтобы на следующее Бородино наши «северные амуры» тоже гарцевали на лошадях. Альфия НАФИКОВА. 10.09.05 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Naiman Опубликовано 23 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2005 В наше время всякое может быть. Знаю башкир мусульман, атеистов, христиан, кришнаитов, буддистов и др. А шиитов что-то не припоминаю. Nu vot, aruslan, eto ocherednaia loj s tsel'u vnosit' raskol ineponimanie sredi tatar i bashkir. Hotia kakoe im (ntv-shnikam) delo - shiit ili sunit bashkir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 23 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2005 Древние башкиры исповедовали тенгрианство, угорские языческие культы, маздеизм. При хане Золотой Орды Узбеке в 14 веке, суннитское направление ислама, ханифитского толка становится традиционной религией башкир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 23 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2005 Хотелось бы узнать, какие есть доказательства довольно распространённого мнения о том, что предками башкортов были древние венгры? Читал записки венгерского миссионера Юлиана о том, что он нашёл в Волго-Уральском регионе своих соплеменников, но ни слова о том, что они называли себя башкирами или что подобным образом называется их страна. Читаю записки другого венгра Иоганки (1320), тот пишет о стране башкир, о том, что они мусульмане, но ни слова о том, что язык их подобен языку венгров или что вообще хоть кого-то встретил венгероязычного, хотя если бы такое случилось то несомненно об этом было бы упомянуто. Опять же читаю сочинение Константина Порфирородного, который пишет о "турках", в сноске примечание современного редактора, который пишет, что речь идёт о древних венграх. С какой стати? Константин Порфирородный судя по его же запискам отлично знал этническую историю и даже родоплеменной состав тюркских племен и не мог бы допустить такой оплошности или не отметить, что у "турков" язык совсем не тюркской группы.Кстати, К.П. пишет что "турки" прежде назывались савартами - асфалами. Под этим названием нетрудно разгадать савроматов. Проблема видимо в том, что современные исследователи отождествляют северокавкзских мажгар и хоногур с венгерскими племенами, подобной ошибкой было бы, например, отождествлять современных болгар-славян и прежних болгар-тюрков, хотя связь между ними конечно же существует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость гюрза Опубликовано 27 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2005 Для Ural. Как можно было бы связаться с Арсеном? Больно мне понравились его рассуждения о древнеиранском происхождении башкортов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость гюрза Опубликовано 27 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2005 Для Arsen. Я сам далек от истории. Но поскольку по национальности башкорт, то с интересом просмотрел всю Вашу перепалку с татшовинистами. У Вас очень хорошая подготовка. Если Вы сможете также грамотно, возможно, как предполагают татарские шовинисты "в команде" тащить идею Галлямова, то окажете башкортскому народу большую службу. Поздравляю с тем, что спор закончился все таки Вашим словом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khamza Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 эээ татары и башкиры вдали от родины всегда кучкуются вместе У нас в Ханты-Мансийском автономном округе в городе Нефтеюганске есть Татаро-Башкирский культурный центр "Тальян", так там ни какой неприязни нет, все мирно, все праздники вместе организуем! А так же в один год на сабантуй Башкирскую Юрту поставили прямо в городе, воще класс! Сам я из сибирских татар. В городе сибирских татар вроде не мало, но я один в этот центр хожу из них, видимо самосознание еще дремлет. Я там на курае играю, может кто и оспорит, но мне кажется что Курай считается не только Башкирским инструментом (Сомнения есть на счет Казанских татар), но и сибирско татарским. Обьясняю я это вот чем: Мне дедушка рассказал, что в деревне когда он был маленький деревенские старики еще играли на курае, и его брат тоже играл( он был последним кто играл), и растение курай тоже растет в сибири, и деревня есть такая в новосибирской области "Курай"! Ведь не может же быть такое, чтоб у Казахов и Алтайцев был подобный инструмент с юга и востока, с запада у Башкортов, а между ними у Сибирских татар нет. Как вы думаете прав ли я, попробуйте меня поправить. Кстати мы Сибирские татары с башкортами не конфликтуем, видимо из за своей малочислинности. У меня отчим был Башкорт, из Челябинской области, Кунашакского района. Я вот все хочу в деревню сьездить к нему! Бывает если меня посчитают поволжским татарином, то пьяные парни могут и наехать, хорошо что я не пью и в Клубы хожу редко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость гюрза Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Для Khamza. Башкорты и казанцы совершенно разные народы. Конфликт между ними, хоть и не явный, есть даже на Севере. Например на Ямале. Я сам тому свидетель - в своем кругу татары называли башкортов неучами. Башкорты называют татар лицемерами. Кстати, с сибирскими татарами у башкортов конфликта пока не может быть - потому что,ни один из них не пытается узурпировать у другого национального достояния, не пытается навязать свой язак и название. О том что курай башкортский народный инструмент мне лично говорит тот факт, что на нем сегодня никто кроме башкортов не играет. То, о чем Вы говорите может быть татарской дудочкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Татарский курай отличается от башкирского наличием мундштука, поэтому звук без "шипения". Курай был раньше был популярен среди татар- пример, отец моей бабушки мог делать кураи и играть на нём, но затем курай вытеснила более "современная" и престижная среди молодёжи гармонь. P.S. Башкорты молодцы в том, что сохранили и активно возрождают традицию музыкального исполнения на курае. Сам часто слушаю "Касыйм турэ" в исполнении Ф. Бикбулатова и в изумительном сопровождении курая. Вот это мон! Душа- куьнел народа у нас общая, братья-башкорты и никуда от этого не денешься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Татарско-башкирская перепалка - это, я бы сказал, типично аульное явление. Невозможно переоценить положительную роль аула как этнокультурной среды существования и выживания тюрков: татар и башкир, но и идеализировать порождаемый менталитет, впрочем как и "город" (иноязычно-враждебный, сгубивший многие тысячи тюркских судеб) тоже не следует. Именно в "ауле" (привычки которого часто переносят и в горородскую среду) можно наблюдать каким бесконечным и бессмысленным может оказаться процесс деления родственного окружения на своих и чужих. На уровне улицы - "туьбэн оч" против "югары оч". На уровне аульской школы: война ведущаяся на протяжении трёх поколений: класс "А" аръяк (заречные) против класа "Б" - бу як (эта сторона). На уровне старших классов: местные против неместных. На уровне аулов. На уровне колхозов. И так далее: .... Иногда эта бессмысленная борьба, глупое противостояние принимает такую ожесточённую и затяжную форму, что например 55- летние мужчины на встрече выпускников школы, всерьёз могут начать вспоминать обиды или задирать бывших "противников". Дело может дойти до мордобоя. Встретившись в городе, на заводе (сам свидетель) представители двух враждующих аулов могут сцепиться в словесной, а иногда и в более серьёзной перепалке. Интересно, что эта система распознования "свой-чужой" хорошо работает именно против родственного, почти такого же, но очень плохо или совсем не работает против действительно чужого, чуждого и опасного окружения. И пока мы, татары и башкорты, не сумеем переосмыслить и переломить в себе эту болезнь, не видать нам будущего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость гюрза Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Для tatarbi. Меня, лично, существующее сегодня положение вполне устраивает. Надо особо отметить процесс бурного развития самоопределения казанцев. Казанские татары на высоте. Глядишь, рядом с Президентом России сидит татарин. Много татар на руководящих должностях предприятий комплекса углеводородного сырья. У башкортов дела пошли не столь бурно, но уверенно. Кстати, теория Салавата Галлямова даст мощный толчек для духовного развития башкортов. Уже сейчас много интеллектуалов переосмысливает историю своего народа, роль его в общечеловеческой истории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khamza Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 С татарской дудочкой сходства не должно быть никакого, если мы делали из этого растения и дедушка видел на чем я играю, он бы мне сказал. Курай просто у других народов называется по разному, но принцип извлечения звука одинаков. Например: У алтайцев - шоор, у казахов - сыбызги, у сибирских татар корай и т.д Вот Туркменский Дилли туйдук: По определению музыковедов, дилли туйдук считается прародителем всех духовых музыкальных инструментов. Он имеется почти у всех народов под разными названиями. Известен как пастуший рожок.Туркменам он известен с очень давних времен, являясь не только отрадой чабанов в песках, но и украшением туркменских тоев. Среди исполнителей на нем встречались настоящие виртуозы. В народе дилли туйдук широко использовался в выступлениях фольклорных групп. Один из образцов дилли туйдука, возраст которого свыше ста лет, в настоящее время хранится в Центральном музее музыкальной культуры им. М.Глинки в Москве. Вот еще: сыбызгъы" (духовой инструмент рода продольной флейты из стебля зонтичного растения, позднее - из части ружейного ствола: полая, открытая с обеих сторон трубка с тремя игровыми отверстиями; аналогичен по типологии и способу звукоизвлечения адыгскому "бжами" и "къамыл", осетинскому "уадынз" (15), казахскому "сыбызгы", башкирскому" курай ", киргизскому "чоор", алтайскому "шоор". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khamza Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Честно говоря не знаю почему получается такая ситуация, видимо это кому то на руку вводить в недоумение целые народы. Знаю что некоторые татары признают что курай это башкирский инструмент, а среди сибирских таких не знаю. Может отдельную тему создать? Можем этот вопрос обсудить по подробней! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость гюрза Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Для Khamza. Мне довелось играть на Курае среди киргизов, туркменов, узбеков, турков. Всем нравился его звук. Но никто из представителей этих наций не вспомнил, что у них есть похожий инструмент. Мало того, курай сравнили с африканским вроде бы инструментом, названия к сожалению не помню, но звук которого испольуется в композициях группы "Энигма". "Дилли туйдук" подразумевает, что у него есть "Дил" - приспособление, посредством которого извлекается звук. Но ведь курай внутри абсолютно полый. Отверстия существуют только для нот. Чтобы извлечь из курая звук надо пользоваться особыми приемами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khamza Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Для Гюрза: Я тоже играю на курае В четверг буду выступать на тувинской вечеринке. Меня пригласили потому, что когда я играл им на курае, они сказали что у них тоже есть похожий инструмент, но на нем уже почти никто не играет, потому что у них больше развито горловое пение! У алтайцев кстати на некоторых диалектах не говорят Шоор, а говорят: курай или Сыбыск. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость гюрза Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Для Khamza. Опиши Ваш курай. Какой он? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khamza Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Идентичный Башкирскому, и растение растет, такое-же зонтичное растение только мы тназывем его по другому,к сожалению не помню название. Обучался игре я у музыканта, бошкорта по национальности Он меня попросил привести тросник, чтобы сделать кураи. Когда я ему привез, он сказал что это тотже самый тростник, что растет в Башкирии! Изучением Сибирских татар почти никто не занимался, считая их выходцами из поволжья, или пришедших вместе с монголами. Культура и история Сибирских татар до конца не исследована, и архиологические остатки найти проблематично, отчасти это зависит от климата и местоположение проживания сибирских татар, на Западно- Сибирской равнине, где выпало сибирским татарам жить и формироваться в единую этническую общность, нет скалистых гор и стел. Здесь не обнаружены исписанные древними рунами камни, какие существуют на Орхоне и Енисее. Предки сибирских татар использовали в своем комплексном хозяйстве такие, сейчас бы сказали, экологически чистые, материалы, как кожа, войлок, дерево, которые по прошествии столетий не оставляют никаких следов на поверхности земли. У некоторых древних тюркских этнических групп в далеком прошлом умерших хоронили по обряду “öttyr”. При таких похоронах, проводившихся “посредством сжигания на костре, пепел собирают в белый мешочек и зарывают”. На инструментах, которые бытовали у С.татар уже никто не играет в деревнях. Мне бабушка постоянно рассказывала, что когда была маленькой ей мать играла на "кумызе"(варгане), жители играли на курае, струнных и смычковых инструментах, похожих на инструменты народов алтая, саяна, и народов ЦА. А недавно, что очень хорошо, нашли могилу, которая являлась захоронением шамана. Это доказывает что ислам распространился в сибири намного позднее, чем предполагалось! Могу об этом написать подробнее, но лучше в другой теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Гюрза, Лучше спросите у самого Арсена. Напишите ему в приват, насколько мне известно, он на этом форуме давно уже не общается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Что касается арийских корней башкир, у самих башкир не вызывает сомнений сармато-аланский этнический субстрат своего происхождения. А то что про нас думают представители других народов это их право. Главное Гюрза, мы сами знаем кто мы башкиры. Сама тема не точна. Индоиранцы проживают в Индии и Иране. А Сармато-Аланы (туранцы), наши предки жили на Урале. И индоиранцы и сармато-аланы говорили на индоевропейских языках. Правильное звучание темы Башкиры тюрки или туранцы? Мы туранцы Гюрза, потомки сармато-алан. Не все башкиры, но костяк нашей нации идёт с сармато-аланских времён. С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Что касается арийских корней башкир, у самих башкир не вызывает сомнений сармато-аланский этнический субстрат своего происхождения. А то что про нас думают представители других народов это их право. Главное Гюрза, мы сами знаем кто мы башкиры. Сама тема не точна. Индоиранцы проживают в Индии и Иране. А Сармато-Аланы (туранцы), наши предки жили на Урале. И индоиранцы и сармато-аланы говорили на индоевропейских языках. Правильное звучание темы Башкиры тюрки или туранцы? Мы туранцы Гюрза, потомки сармато-алан. Не все башкиры, но костяк нашей нации идёт с сармато-аланских времён. С уважением Ну и мода пошла искать себе индо-европейские корни.... Хорошо хоть монголы не ищут себе голубоглазых арийских предков. А ведь так заманчиво... А насчет смешания... все народы смешались. Нет ни одного чистого народа и не может быть по дефиниции. Если взять генетику, то даже нет чисто-тюркских (или чисто-шотландских) ген. Все мы дети Адама и Евы... Народ (этнос) определается языком, культурой и местом обитания... и в этом башкиры ничего общего с "индо-европой" не имеют. Тюрки они, одним словом. Может у кого-то бабка (прабабка, пра-прабабка) иранка... это может быть. Например, у меня бабка вайнахских кровей будет, но я-то тюрок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость гюрза Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Для Khamza. А Вы какие мелодии играете на курае? Башкортские или свои? Следующий вопрос. Насколько близкими к казанцам Вы себя считаете? Меня очень интересует история распространения Ислама у сибирских татар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться