Перейти к содержанию
Гость Урал

Башкорты-Башкиры

Рекомендуемые сообщения

Ильяс наверное хотел сказать люди татарской национальности, а не татарской расы :)

У него это наверное пунктик...не может пережить,что татарский этнос состоит из разных рас...решил таким образом выити из положения :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один! Да сколько вас таких?!

Ну давай скажите, чо мы все относимся к одной расе - человеческой. И это будет верно, между прочим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре расы есть: монголоиды, европеоиды, негроиды и австралоиды. Тураноиды, татароиды - это какая-то другая классификация :) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая классификация - условна - непонятно?

Четыре названные большие расы - не более чем базис расового континуума. Базис, причём, непоный, что видно хотя бы из того, что список рас постоянно меняется. Существуют десятки расовых классификаций.

***

А ты шпаришь цитатами из учебников для детей 5-го класса.

***

Что, арабы и финны относятся к одной расе?!

Ну да, к к одной - "большой европеоидной расе".

Отсюда уже видна бесплодность приведенного тобой деления по расам.

***

Ну и наконец - понятие иерархически организованных систем знакомо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, что это известно даже из школьных учебников, что есть 4 расы. Если вы Ильяс хотите предложить новую классификацию, пожалуйста. :) ...

Мне кажется сказывается разное образование. Вы Ильяс инженер, поэтому и мыслите также.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ушли от темы:

Происхождение башкирского народа. Кузеев Р.Г. См. на http://www.ksp.koroltay.ru/page.php?id=16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре расы есть: монголоиды, европеоиды, негроиды и австралоиды. Тураноиды, татароиды - это какая-то другая классификация  ...

Тураноидная раса - это другое название южно-сибирской переходной расы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет-нет, давай сначала.

Как говорится начнём с того, в чём мы согласны.

Итак, все согласны, что есть только одна раса - человеческая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что не поняли? Ильяс так пошутил. Не знаю как вы, но я его слова воспринял как шутку.

Мне кажестя я понимаю его...он хочет найти общие моменты для разнорассовых татар. Переживает что все разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята хватит человека обсуждать...

Беккерель западный антрополог скифскую ветвь называет в своей работе татарской.

У кого есть картинки с изображением Северных Амуров? Так называли башкир французы в войне 1812 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а че мои фотографии удалили, или ценз насчет 60 выстрелов в минуту не прошел?

Последние сообщения из этого треда были выделены в отдельную тему "Военное искусство башкортов" в субфоруме Военное дело.

П.С. Читайте тему Уведомления!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт татаро-башкирских отношений. Мы татары и башкиры братские народы, и глупо не видеть кто наш общий враг.

В 1735 г. царский сановник И.К.Кириллов с цинизмом предлагал направлять башкир и татар-мишарей на службу в Оренбург: "...Хотя по мало наряжены будут, однако же которое время там пробудут, в то жены без плода останутца, а кого убьют, тот и вовсе не возвратитца. Как исстари сию политику во всем государстве над татарами во время Швецкой и Польской и Турецкой войн делали, везде их перед войска в первых на пропажу посылали, вменяя в службу". (Материалы по истории Башкирской АССР. — М.-Л., 1949, т.III, с.493-494).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Но к башкирцам для своевольного житья, также по причине обширных и изобильных мест несмотрением бывших и нынешнего воевод набрело жить великое множество горных татар, черемис, чуваш, вотяков, так что теперь этих пришельцев вдвое больше, чем башкирцев. Из них в давние времена некоторые крещены, только от нерадения духовных в слабой вере находятся, ибо языка русского не знают, попы толкуют чрез толмачей, и то разве однажды в год. А татары, пришельцы из Сибири, особенно из Казани, их духовные - ахуны, муллы, абызы - гораздо прилежнее стараются приводить их в свой закон и обрезывать и воздержною своею жизнью простяков к себе привлекают, школы имеют, мечетей множество настроили, чего теперь хотя нельзя у этого своевольного народа пресечь, но впредь нужно стараться,.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обеспокоенность сближением татар и башкир:

"...Башкирцы, разбогатев, завели свойство с казанскими, слободскими и уездными татарами, и этим способом во всяком деле, что б в Казани ни началось, башкирцам уже давно дано знать: надобно запретить в свойство вступать без позволения казанского губернатора и при позволении наложить подать с свадьбы лошадьми... "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...В июне Карасакал, испугавшись сильных движений русских войск, перешел с своею шайкою Яик и побежал в степь, за ним погнался подполковник Павлуцкий и близ Тобола нанес несколько поражений, но вор ушел далее в степь. Павлуцкий не мог за ним гнаться за присталью лошадей. В июле Урусов получил известие, что Карасакал пойман киргизами. Тогда для потомственного страха всему башкирскому народу перевешали и отрубили головы 170 башкирцам, захваченным на возмущении, да в разных командах прежде казнено было 432 человека; роздано разных чинов людям 1862, отослано в остзейские полки и во флот 135, воровских деревень пожжено 107. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соловьёв, том 20

...

начале 1736 года узнали, что башкирцы Ногайской и Казанской дорог опять начали бунтовать и не пропустили к Оренбургу обоза с провиантом. Кириллов воспользовался случаем и подал императрице мнение: не соизволено ль будет воров-башкирцев от Сибирской и Казанской стороны утеснять, разоряя сплошь, а у тех, которые к воровству не приставали, взять в города аманатов - сыновей и братьев знатных людей, а не таких наемников, которые в прошлых годах были; теперь самое удобное время действовать против башкирцев - март и апрель месяцы: сами они голодны и лошади худы. Мнение было принято, и автор его был опять отправлен наскоро в Уфу; Румянцев получил указ немедленно идти из Казани в башкирские жилища, воров всякими мерами искоренять, жилища их разорять, пущих заводчиков казнить смертию, прочих с женами и детьми ссылать в ссылку, годных - в службу в остзейские полки и во флот, негодных - в работу в Рогервик, малолетних и женщин раздать в русских городах, кто взять пожелает, с тем чтоб назад на свободу отнюдь не отпускали, пожитки и хлеб отбирать на войско и в магазины, лошадей отсылать в драгунские полки. В половине марта Румянцев донес, что хотя около Уфы, также на Сибирской и Осинской дорогах и есть башкирские замешания, однако на обеих этих дорогах уже более двух тысяч воров искоренено и несколько десятков деревень разорено. 3 апреля Румянцев двинулся к реке Деме, в самые воровские жилища; тогда заводчики бунта, отпустя семейства свои в демские вершины, сами явились к нему в числе 19 человек в надежде, что опять получат прощение, но Румянцев взял их всех под караул и шел далее воровскими жилищами до самой крайней деревни вверх по реке Деме; воровские собрания не оказывали нигде ни малейшего сопротивления и бежали перед русским войском; около тысячи воров обоего пола было побито, около ста деревень выжжено. Кириллов писал, что 24 марта вышел он на Ногайскую дорогу и воров-башкирцев разными партиями, как скот, гнали. По рекам Белой, Уршаку, Кегушу, Тору, Селеуку, где было самое воровское гнездо, сожжено около 200 деревень, в которых около 4000 дворов; разорена и первая во всей орде мечеть Азиева, в которой во все бунты башкирцы совещались о восстании и коран целовали; казнено 158 человек, побито обоего пола около 700, живых взято 160 да роздано в Уфе 85, в Остзею в службу послано 99; так как сильное разорение произвелено самим Румянцевым по реке Деме, полковниками Мартаковым и Тевкелевым - на Осинской и Сибирской дорогах, из Сибири - тамошними командами под управлением Татищева, так как уже пропало воров около 4000, то такой погром, по словам Кириллова, привел к тому, что воры не знали, куда скрыться, ибо с самого начала подданства ни за которые бунты никогда такой казни и разорения не видали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же

"Из Елабуги, из Кунгура приходили известия о немалой опасности от башкирцев и татар; башкирцы присылали в Казанский уезд поднимать тамошних татар - русских людей рубить и деревни жечь."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Политика разделяй и властвуй. По Соловьёву:

"

К Бирону 23 июля Кириллов отправил новое письмо: «Буде, милосердый государь, для такого малого воровского нападения да оставлено будет к великой славе и пользе зачатое дело, то не токмо новые многие народы, пришедшие в подданство и еще желающие подданства со многими городами, яко Ташкент и Арал, можем потерять, но и нынешний случай к подобранию рассыпанных бухарских и самаркандских провинций и богатого места Бодокшана упустим, а, сверх того, старым подданным башкирцам случай подастся впредь злодействовать по их махометанству внутренних ко христианству врагов, а ежели не послаблено и не оставлено будет, то башкирцев загородкою нового Оренбурга и других по Яику и Белой реке городков со временем в такое подданство удобно будет примать, как казанских татар, причтя к потерянию их вольностей явное их воровство, а между тем вышеупомянутые новые владения присовокупятся и страх на обе стороны прибудет, что во время какого воровства башкирцев койсаками, а койсаков башкирцами смирять, к чему и калмыки близки."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...