Гость Игорь Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 1. башкиро-шумерские параллели.Если отбросить Прицака, то Галлямов просто озвучил давние "шумеро-туранские" теории, + сделал вывод из сравнения Урал-батыра и Гильгамеша. Чему, вернее кому здесь оппонировать? На фоне же почти доказанного участия шумеров в деле создания доарийской индии, шумерским сафари в Судане, отрицание связей выглядит почти как моветон То есть существуют шумеро-туранские теории и они достаточно давние, чтобы считаться истиной. В рамках гипотетической шумеро-туранской общности или взаимодействия постулируются шумеро-башкирские параллели. Я правильно понимаю Ваше изложение? Здесь нарушение логики – шумеро-туранское взаимодействие есть недоказанная гипотеза. Предположением являются и башкиро-туранские связи. Выведение одной гипотезы на другой не может появится в связном дискурсе, вне зависимости от его академической, идеологической или любой другой парадигмы. Сравнение Урал-батыра и Гильгамеша я оставлю на откуп специалистам (то небольшое сходство некоторых сюжетных линий, что там присутствует, все же носит типологический характер), а вот деятельное участие шумеров в развитии Хараппы не может считаться ни общепризанным, ни тем более доказанным. Мы, в общем, видим торговые связи, но не можем сказать был ли это Шумер, или, что скорее всего, более близкий Элам. По правде говоря, приложение аргумента о предполагаемых шумеро-хараппских связях для параллелей с гипотетическими шумеро-башкирских контактами для меня осталось неясным. Я должен здесь объясниться. Я с большим сочуствием наблюдаю за работами, например, венгров, обосновывающих родство шумерского и уральских или урало-алтайских языков. Мне это кажется интригующим и познавательным, хотя и не всегда доказательным. Они, однако, пытаются действовать в рамках современной филологии, не дискредитируя свои исследования поспешными аргументами. Во всяком случае, о родстве шумерского и венгерского вроде никто не говорит. Так что я соглашусь с Вами – оппонировать здесь нечему. 2. башкиро-курдские параллели. Вот здесь он провел титаническую работу (имею в виду словарь). Идея о родстве озвучивалась еще в XIX в. (к сожалению у меня нет ссылок). Помимо предложенной им интерпритации существует "меридианальная гипотеза" (кочевание башкир север-юг и встречное курдов юг-север). Я бы приветствовал хорошую монографию, а еще лучше сравнительный словарь индоиранских и тюркских языков. Сопоставление же современных языков было модным лет двести пятьдесят назад. Впрочем, следить за фантазией автора порой занятно, он изобретательный человек. 3. анализ мифов и традиционной философии.Здесь он безсомненно в своем роде "первопроходец". Снова вопрос: с чем спорить? С деталями - система станет лишь богаче. С посылками? - но это уже полный абсурд. Галлямов лишь применил структурализм к башкирскому материалу. Здесь я не могу ничего сказать, поскольку не читал. Замечу только, что Галлямов или «первопроходец», или же он «лишь применил структурализм к башкирскому материалу». Здесь противоречие. 4. урало-туранская версия этногенеза?Ну так еще Руденко утверждал. Я запамятовал, а где это у Руденко? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Игорь Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Это - философия Зато теперь башкирские исследователи избавлены от необходимости из сравнения Акбузата и Авесты делать вывод о "тюркскости" древних обитателей Урала. То есть теории С.Галлямова есть предмет веры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Слава Богу за Ваше появление Отвечу по порядку и сегодня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Игорь Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Да куда нам торопиться... Я все равно раз в день захожу. Но спасибо Вам за внимание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Игорю: 4. С.И. Руденко "Башкиры" (1955) с. 351 Речь идет о преемственности южно-уральских племен раннего железа. "Этнически я считаю допустимым связывать древних башкир с тиссагетами Геродота для северо-западной территории Башкирии и с савроматами и иириками для южной и восточной территорий." "Язык на котором в это время (I т.д.н.э.) говорило большинство населения Башкирии, был уже, по всей вероятности, древний башкирский, ассимлировавший неизвестные нам пока местные языки.." "Сложное историческое прошлое башкир, особенно со временитак называемого великого переселения народов, не могло не отразиться в какой то мере на их физическом типе, так и на языке и быте. Однако ни контакт с финно-угорскими племенами, ни проникновение на территорию Башкирии гуннских, позднее татаро-монгольских, казахских племен, ни взаимосвязи с калмыками, наконец, позднейшее проникновение с запада таких народностей, как казанские татары..., коренным образом не изменили ни физического типа, ни языка, ни быта башкир." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аскер Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Арсен, вы наверное уже заметили, что тема спора круто отколняется от изначально назначенной мною "генеральной линии": "Башкиры: арии или тюрки". Поэтому, дабы не тратить впустую наше с вами драгоценное время давайте сузим круг спорных моментов и сконцентрируемся только на тех, которые не выходят за рамки назчначенной темы, хотя таких нет т.к. в процесс спора выяснилось, что никто не сомневается, что башкиры иранцами не являются. Следовательно позвольте мне поменять тему спора на: "Какова роль не-тюрков в этногенезе башкир?" башкиры не отрицают свои финские корни в отличие от некоторых татар Одно дело "не отрицать" финские корни, а другое дело реально их иметь. Вы действительно столь не сведущи в вопросах истории или совершенно не дорожите своей репутацией?К какому веку относится образование кипчакского союза? А к какому образование башкортского союза? Хорошо, я допустил грубую ошибку. Не забывайте, что я всего лишь любитель, который буквально несколько месяцев назад заинтересовался тюркологией. И все таки. Вы утверждаете, что "Проникновение тюрко-алтайского компонента относится более к XIII в. - ассимляцией башкортами кыпсаков" тогда как известно, что уже в 6-м веке н.э. уровень моноголоидности населения Южного Урала и Ц.Азии в среднем составлял 50%. Вам не кажется, что разумнее предположить, что башкиры уже изначально складывался как тюркоязычный народ с сильной алтайской компонентой и некоторыми отличительными (от др. тюрко-туранцев) иранскими элементами в фонетике и духовной культуре. Я лично выношу единственный вывод из этого: алтайцы (прототюрки, хунны) сыграли основную (хребетную) роль в этногенезе всей тюркоязычной общности. А иранский (в т.ч. туранский), финно-угрский и пр. элементы (как в культуре, лингвистике так и в этногенезе) - это лишь результут длительных ассимиляционных процессов вследствии широкомасштабных прототюрко-алтайских завоеваний местных народов Западной Евразии. Альтернативный (интуитивный, политико-идеолого-корректный) вариант: тюрки изначально выделились из среды пртоалтайцев и протошумеров как смешанная (во всех отношениях) этническая общность, позже размывшаяся и дифференцировавшаяся в результате различия исторических процессов отдельных субэтносов. Относительно башкирких эпосов. Черт с ними. Я признаю, что они исконно шумерские (но переделанные с тюркской спецификой!). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 1. Хараппу помянул в контексте "вездесущности" шумеров. Галлямов, еще раз, просто озвучил существующие "шумерские" теории как в контексте "урало-туранского" происхождения языка (Гоммель и Ленорман), так и в Бахром писал:Давно утвердившаяся гипотеза, приемлемая для востоковедов - историков - лингвистов - этнологов гласит, что семитское древо Месопотамии родило новую ветвь, отпочковавшуюся от дряхлого ствола и сразу устремившуюся на север через Кавказ (оставляя там ираноязычные древности) и остановившуюся в районах среднего Урала по вектору Омск - Пермь. Затем по климатическим причинам арийская орда устремилась на юг - юго восток через Великую Степь и Туранскую низменность, горы Тиён Шон, По Мир, Тибат, Хинду Куш вплоть до Малабарского побережья. естественно с "подчеркиванием" (прото)башкирского участия. Об "истинности" речь не идет. Но, согласитесь, приятнее работать будучи "оптимистом", чем "скептиком". Они, однако, пытаются действовать в рамках современной филологии, не дискредитируя свои исследования поспешными аргументами. Во всяком случае, о родстве шумерского и венгерского вроде никто не говорит. У Галлямова другая цель - сломать советский стереотип, научная репутация его не заботит. "Действовать в рамках" будут сегодняшние школьники, прочитавшие в детстве Хау Бен. Сравнение Урал-батыра и Гильгамеша я оставлю на откуп специалистам (то небольшое сходство некоторых сюжетных линий, что там присутствует, все же носит типологический характер) Дело в том, что "небольшое сходство" как раз таки "большое" и принципиальное. Теоретически оба мифа могли возникнуть невзаимосвязано в рамках перехода к "осевому времени" Ясперса (тогда это единственное исключение), но подобная версия весьма "подозрительна" как в свете "урало-туранских изысканий" так и в совпадениях вроде: Ур-Намму (2111 - 2094 гг. до х.э.), и в особенности его сын Шульги (2093 - 2046 гг. до х.э.), создали классическое, наиболее типичное древневосточное бюрократическое государство. В различных музеях мира хранится, вероятно, около ста тысяч документов учета из государственных хозяйств царей III династии Ура - это, пожалуй, не менее трети всех сохранившихся глиняных плиток с клинописью Предположением являются и башкиро-туранские связи. Здесь нам, по всей видимости стоит определиться с терминами. То что понимал под "Тураном" Фирдоуси несколько отличается от различных современных контекстов. Если не обсуждать преемственность населения Ю.Урала (которая четко прослеживается), то Урало-Среднеазиатские связи бесспорны по крайне мере с энеолита. 2. Я бы приветствовал хорошую монографию, а еще лучше сравнительный словарь индоиранских и тюркских языков. Сопоставление же современных языков было модным лет двести пятьдесят назад. Боюсь снова придется ждать "взросления" "школьников". 3. "Первопроходец" - первый кто взялся за комплексный и сравнительный анализ башкирской мифологии. "Применение структурализма" - его метод представляет из себя сложный сплав приемов французских структуралистов, Лосева А.Ф. и тд. Я как то приводил пример анализа а-ля "Галлямов". То есть теории С.Галлямова есть предмет веры? Предмет дальнейшей работы. - коряво и не по-русски, но надеюсь поняли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 QUOTE[/b] </td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Это - философия Зато теперь башкирские исследователи избавлены от необходимости из сравнения Акбузата и Авесты делать вывод о "тюркскости" древних обитателей Урала. То есть теории С.Галлямова есть предмет веры? Как всегда полно грязи' date=' мерзости в адрес других. Все это смешивается с абсурдными выводами. Ложью и чепухой. Даже посторонние в этом споре начинают проявлять удивление. Но Игорь верно подметил, что все что вы говорите вы требуете принимать на веру или ваш Салават. Где-то в этой теме было сказано, что это новый вид религии. Вспоминю ваше омерзительное заявление, что предатель башкир или нет решает национальная элита. Не народ, нет, а национальная элита. То есть вы образчик "нового" башкира, воспитанного на рабской преданности вашему режиму. Галлямов и Рахимов я думаю хорошие знакомые если не близкие друзья. Любой другой бы даже если бы считал, что должна решать национальная элита сказал бы: "Народ, только народ". А вы даже на задумываясь сами пишете об этом. Салават утверждает, что таким образом он сможет сломать стереотип, который был создан в советской истории, когда башкир и казанских татар (булгар) - считали потомками воинов Чингисхана. Вторая причина почему так Салават поступает, он хочет поднять дух нашего народа, чтобы люди в деревнях не пили, чтобы наш народ не исчез. Опять грязная ложь, которой я уже не удивляюсь. Именно Салават Галлямов наверное уже единственный в России, кто утверждает, что Казанские татары потомки не монгол. Не кыпчаков, а именно монгол. Вот что он пишет http://newchron.narod.ru/Hau-ben/habantui.html <!--QuoteBegin--"Салават Галлямов"] Причина этого в том, что казанские татары пришли из Монголии и верховья Енисея в 12 в. вместе с Чингизханом................................. Однако у историков нет ни одного свидетельства о наличии земледелия у предков казанских татар, которые пришли в 13 веке из Азии и осели на земле башкордского рода - Буляр /биляр/, которые справляли свои исконно башкордский праздник Хабантуй уже за несколько тысяч лет до прихода казанских татар на башкордские земли............. И если бы казанские татары на самом деле имели хотя бы какое либо малейшее отношение к башкордскому роду буляр /биляр/ или бурзян /Бургар-бурджан/, то без всяких сомнений хоть один из этих финно-угорских народов сохранил бы в своем родном языке этот этноним применительно к казанским татарам, но этого увы нет! (кстати именно удмурты называют татар бигер ) Вот что пишет ваш кумир, по совместительству исторический клоун и позорище тюрков. Похоже вы не зря советовали Аскеру осилить писанину Галлямова, так как сами не смогли. Что вы после этого можете говорить? Ложь в каждой вашей строчке. Даже насчет вашего любимого Галлямова вы врете потому что отличное знаете его отношение к татарам. Даже на сайте Сурамана есть его статьи, где он пишет в аналогичном духе. Что вы после такой промашки пыжитесь, какие-то шумеры, оппоненты Галлямова, а когда оказалось, что Игорь, если не ошибаюсь встречается с одним из них сразу выяснятеся, что у Галлямова нет оппонентов, что это только предмет веры. О чем вы вообще можете рассуждать здесь. О каких-то недоказанных датах башкордского союза? Вы даже вашего Галлямова оказывается не читали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Аскер, Вы до сих пор слабо выделяете и разводите такие понятия как язык, раса, народ (этнос) и культура. Если Вас так волнует вопрос проникновения монголоидов на Урал - то монголоидность присутствовала по крайне мере уже у тиссагетов, аргипеев, савроматов и тд. (I т. д.н.э.), что не позволяет утвержать о том, что к примеру савроматы "пришли с Алтая", хотя связи были. "Какова роль не-тюрков в этногенезе башкир?" Понимаете, проблема еще в том, что Вы "тюрков" представляете предельно широко (вплоть до "монголоиды"). Строго говоря, ведя речь о "тюрках" мы ведем речь только о "тюркском(их) языке(ах)". Вопрос о степени "тюркскости" древнебашкирского языка пока остается открытым. Вот, кстати, мнение о лингвистической ценности трудов Галлямова, заслуженного деятеля науки, доктора филологических наук, профессора Н.Максютовой: Несмотря на значительные фонетические, морфологические и лексические особенности, отличающие башкирский язык от других тюркских языков, в языкознании укрепилось положение о его тюрко-алтайском происхождении. Несмотря на то, что в процессе изучения башкирского языка мнения ученых по отношению тех или иных фонетических, грамматических явлений и лексиреских пластов разделялись, до сего времени сопоставления фактических лингвистических данных не выходили за рамки ``тюркского праязыка''. В Частности, крупный ученый-тюрколог Н.К.Дмитриев считал фарингальное ``h'' иранским субстратом в башкордском языке, Дж.Г.Киекбаев - результатом перехода древнетюркского ``с'' в ``h'' /с - h/. Н.Максютова считает ``h'' явлением субстратным, не имеющим отношения к переходу древнетюркского ``с'' в ``h''. Различные точки зрения, высказанные лингвистами в разное время по генеологии звуков ``h'', ``[~с]'', ``[~з]'' в башкордском языке, показывают, что эта проблема оставалась нерешенной до настоящего времени. Данный генезис ``h'' автор труда исследовал с привлечением идентичных по структуре и смыслу свыше 120 слов башкирского, курдского и английского языков. Основываясь на исследованиях известных отечественных и зарубежных тюркологов и археологов-историков, он Пришел к выводу об исторической общности этих языков и народов; тем самым автор показал принадлежность башкирского языка к группе индоевропейских языков. Множество общих регулярных явлений и соответствий в области фонетики, морфологии, лексики в указанных языках, а также общность мифологии, этимологии лексем, относящихся к бронзовому и железному векам, сравнения лексического материала древнейшего пласта башкирского языка с лексемами ведических ариев по ``Риг-Веде'' не вызывают сомнения в научной достоверности и обоснованности доводов ученого. Древность языка башкордов среди языков тюркской группы считается бесспорной и доказанной. По наблюдениям автора, этот язык сохранил слова, идентичные с лексемами ведических ариев III-II тыс. до н.э., не говоря об идентичности лексики башкордов, ягнобцев, белуджей. Комплексное, системное исследование башкирского языка, проведенное автором с применением достижений лингвистики, археологии, этнографии, мифологии и сравнения его с данными индоевропейских языков, позволяют нам оценить данный труд как бесспорное достижение и новое слово (открытие) в развитии башкордоведения, а также и в индоевропеистике. Существование в башкирском языке так называемых ``иранских заимствований'' невозможно объяснить поздними контактами в истории двух народов. Обстоятельное рассмотрение исследователем иранской субстратной лексики в башкирском языке исключает существующее формальное определение. Прав автор, утверждая: ``мифология и язык отражают разные этапы развития человеческого мышления. Разница в том, что в мифологии такие исторические этапы развития человеческого мышления как анимизм и фетишизм представлены наглядно, тогда как современный язык, в частности, /башкордский, иранский, английский/ отражает уже более поздние формы мышления - символизм и абстракцию. Признаки мифологии в языках дают возможность выяснить пути заимствования одним этносом из языка другого, что в конечном итоге позволяет определить территориальное местопребывание того или иного ``народа'' в древние периоды истории''. -(стр.145). Наличие общих фонетических, грамматических, лексических признаков, в частности, личное местоимение ``he'' /hин/ в башкирском, курдском, английском чеченском и финском языках, является одним из существенных доказательств, что язык башкордов зародился на Урале в тот период человеческой истории, когда древние корды до ухода в Месопотамию, англы /англичане/ - в Скандинавию, находились в одной протоязыковой семье по соседству с финно-уграми. Отсюда и наличие башкордско-иранских лексем в словарном составе современных финно-угорских языков. В данном труде автором раскрыты этимоны баш-корд, йурматы-сарматы, что подтверждается фонетической закономерностью в башкордских диалектах соответствием й-с в начале слова, сравните: йел - ``ветер''; сел - ``сухой ветер''; йур-сур - ``большой, огромный'', йомарт-сумарт - ``щедрый'', йор-сор, сур - ``ненастье'' и т.д. Дискуссия, продолжавшаяся многие годы вокруг этих этнонимов, наконец получила достойное решение. В заключение отметим, что высокая эрудиция, глубокое знание автором индоевропейских и тюркских языков, совершенное владение башкирским, английским, французским языками, историко-этимологические наблюдения с охватом широкого круга литературы по смежным дисциплинам, системный подход характеризуют данную работу лишь с положительной стороны. Проведено серьезное научное исследование башкирского языка, выполнение которого было бы под силу разве что коллективу квалифицированных лингвистов. Остается лишь пожелать, чтобы круг читателей этой полезной книги был как можно более широким. Что касается "тюрко-алтайскости", то еще раз повторю: широкое проникновение племен тюрко-алтайского происхождения началось только после монгольских завоеваний. башкиры уже изначально складывался как тюркоязычный народ с сильной алтайской компонентой и некоторыми отличительными (от др. тюрко-туранцев) иранскими элементами в фонетике и духовной культуре. О языке см. выше. О алтайском компоненте см выше. О "тюрко-туранцах" - смотря какое развитие получат теории о "тюрко-туранцах". (Вы приходите к пониманию "тюркскости" ) Иранские элементы в духовной культуре - я постоянно напоминаю Вам, что гипер"иранизирование" - другая не менее не верная крайность. Духовная культура - оригинальная, автохтонная по возникновению (Аркаим). Альтернативный (интуитивный, политико-идеолого-корректный) вариант: тюрки изначально выделились из среды пртоалтайцев и протошумеров как смешанная (во всех отношениях) этническая общность, позже размывшаяся и дифференцировавшаяся в результате различия исторических процессов отдельных субэтносов. Осталось развить все это в более-менее убедительную теорию и лавры Вам обеспечены. Но в деле понимания "тюркскости" Вы делаете семимильные шаги Поймите правильно, если будет доказано, что тюркский язык имеет урало-туранское географическое происхождение, и шумеры на нем говорили то вопрос о "тюркскости" целого ряда народов приобретет совсем иное звучание М. Аджи будет рад Я признаю, что они исконно шумерские Они "исконно башкортские", и всего лишь имеют шумеро-аккадские и прочие параллели Что касается "тюркоязычных народов мифологии", то это по большому счету неисследованная область. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Вспоминю ваше омерзительное заявление, что предатель башкир или нет решает национальная элита. Не народ, нет, а национальная элита. Со временем, Вы возможно станете более мудрее. Не хотите ждать - почитайте умные книжки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость maxat Опубликовано 22 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2004 Салам всем. Спасибо за хорошие слова. Учителем подрабытываю (если так можно выразиться) maxat , мне конечно было очень интересно узнать несколько автобиографических историй из Вашей жизни , но все же Ваш менторский и поучительный тон , на мой взгляд , неуместен . Думаю не в Вашей компетенции объяснять кочевникам в чем заключается настоящая Свобода и каковы ее основополагающие принципы . Молодец Барак, я и сам увидел свою ошибку и последний постинг - это отчаянный прыжок вратаря, но вы все же запиндюрили мне гол. Вот вам быстрый ответ. купил 2-х комнатную квартиру в Алматы . Неплохо видать устроились в первопрестольной. Все ведь знают как дороги нынче квартиры в Алматы, особенно двухкомнатные. Сыграл рукой конечно некрасиво но нам нужна ничья не так ли? Удачи ! Вот это и есть пожелание удачи, а не вот так Удачи , меньше ненужной и необоснованной зависти и счастья во всех начинаниях .. И вам удачи тоже. Опять таки, статью я вышлю как только вернусь домой или если найду ее здесь. Всем удачи, начались занятия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 23 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2004 Я с модераторами согласен. Игорю: Разумеется Стеблин-Каменский никогда не полемизировал с Салаватом Галлямовым. Речь шла о том, что являясь традиционным иранистом, Стеблин Каменский думаю, стал бы оспаривать туранское происхождение башкир. Вообще иранисты лично мне в Уфе не известны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 23 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2004 Шамилю: Да в Хаубене, Салават Галлямов, хватил лишнего когда написал, что казанские татары - потомки монгол, а башкиры - исключительно иранского происхождения. Это не оспаривается. Разумеется это был Пи-Ар, т.к. Салават прекрасно знает, что казанцы - также как и башкиры туранского корня. Вы не сможете человека переубедить, если он сам этого не хочет. Но не любит Салават тюрков и татар, ну что с этим поделаешь! Насильно ведь мил не будешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 23 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2004 Ну вот сами и признали, что ваш кумир не любит тюрков. Тут не то что пантюркизм, а антитюркизм. А вы косвенно всему этому способствуете. Вы мне на мой вопрос так и не ответили. Мне все равно что думает Галлямов я и без вас знаю что он думает о татарах. Как понимать сообщение Арыслана: "Салават утверждает, что таким образом он сможет сломать стереотип, который был создан в советской истории, когда башкир и казанских татар (булгар) - считали потомками воинов Чингисхана. Вторая причина почему так Салават поступает, он хочет поднять дух нашего народа, чтобы люди в деревнях не пили, чтобы наш народ не исчез." Что он его не читал значит? Откуда такая рассогласованность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 23 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2004 Шамиль, молодец, наконец-то ты перешёл на нормальный диалог, а то всё до этого нас называешь то предателями, то стукачами - обижаешь . Не делай так больше. Давай всё спокойно обсудим, без ругательств. Поехали. Моё мнение. Башкирам, Всевышний как всем народам дал одну лазейку за которую наш народ цепляют. Мы как и все обычные люди ничем не отличаемся от других людей. А сейчас время у нашего народа непредсказуемое, советская эпоха тяжело сказалась на нашем этносе, в конце 1980-х годов происходило медленное угасание творческих сил нашего народа - Люди пили, шла утрата культурного наследия. Наш народ необычный, с красивой и драматичной судьбой. Мы хотим остаться сами собой. Татары (казанские) - другой народ, но больше других народов похожи на башкир. Мы, башкиры и татары - действительно разные народы, хотя и общего происхождения, у казанцев просто больше финнских предков. Вот вы Шамиль представитель большого народа возможно не понимаете то что башкиры сейчас на внутреннем уровне испытывают тревогу за будущего своего народа. Я по отцу башкир, по матери татар - понимаю и тех и других. Первая тенденция: Парадокс ситуации заключается в том, что башкиры, которые раньше как и вайнахи постояннно воевали с Российской империей, сейчас наоборот стремятся укрепить Россию, как единую нашу общую Родину. Вторая тенденция: Часть башкир стремятся к созданию независимого от России государства. Первая тенденция сильнее второй. Стремления объединиться с казанскими татарами у башкир нет. Башкир и казанских татар, на мой взгляд, может объединить только булгарское или мишарское наследие. Лазейка за которую нас цепляют очень проста. Нам башкирам, как и всем нормальным людям - обладая своим наследием, нельзя быть гордецами. Потому как у каждого народа есть своё наследие, ничуть не хуже и не лучше нашего, башкирского. Применительно к книгам Салавата Галлямова она выражена так. - Салават когда пишет свои книги, он заботится в первую очередь только о башкирах, а в жизни всё равно получается так как должно быть. Но ведь мир не заканчивается и не начинается на Салавате Галлямове. Полно разно много учёных. Просто о туранских корнях башкир заговорил впервые Салават. Неправда Салавата, на мой взгляд, заключается прежде всего в том. что Салават не стал упоминать, что казанские татары как и башкиры - тоже туранского корня. Книги Салавата я читал. Когда он пишет несоответствующие исторической истине факты, к примеру, что казанцы - потомки монгол, я знаю что это неправда, т.к. прекрасно знаю облик казанских татар. При чём здесь Cалават? У меня есть своё мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 23 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2004 у казанцев просто больше финнских предков. Нет никаких данных про финских предков. Просто существует мнение особенно в российской исторической науке, что раз татары живут с рядом финскими народами то в них должно быть много финской крови, но при этом особо не упоминают что в русских ее намного больше. Возможно есть какие-то включения, но не думаю что больше чем при обычных межэтнических процессах. С таким же успехом можно заявить, что в немцах есть кровь поляков, например. Нет никаких огромных вливаний финской крови - это миф. Кстати интересный факт, когда говорят о булгарах 13 в. в российской исторической науке, то признается, что это булгары 8-9 века. А как говорится о татарах, то они почему-то за 3 века с 13 по 16 считается очень сильно ассимилировали вдруг финские народы. То есть по российской истории татары за 3 века почему-то смешались с финнами сильнее чем булгары за 5 веков. И булгары были булгарами до 13 века, но после почему-то активно начали смешиваться с финно-уграми. Я думаю причина всего этого лишь в том, чтобы объяснить европеоидный облик татар. И все. Раз татары, значит монголы, а почему европейцы, да потому что финно-угры намешались. Интересно ваше определение туранца. Ведь в мировой истории туранец совсем не иранец, если не ошибаюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 24 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2004 Я тут подумал как удобно быть персом. Намного удобней чем быть европейцем. Ученые всего мира изучают тебя, доказывают насколько ты древний, пытаются быть ближе. Пытаются доказать, что они тоже имеют к тебе отношение. А ты живешь себе и не тужишь. Красота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Вот он Салават Галлямов Галлямов Салават Абдрахманович родился 24 декабря 1959 году, в г. Уфе, в республике Башкортостан, в семье известного башкирского педагога, автора башкирской Азбуки (Алифбы) – Галлямова Абдрахмана Абдрахмановича. Аскер, как ты думаешь, может он тоже татарин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барак Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Нет , он - казах . Правда похож на фотку одного из казахов , выложенных Баурсаком . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Похож на русского Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Да он и за русского сойдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Самые красивые девчонки, наши - Башкирочки!!!!! Башкорттарэм, голосуем за наших девчонок на сайте http://www.konkurs.yeshlek.ru/categories.p...dd28183ae9ccc63 Бик матур кэззэм!!!!!!!!!! Ради таких башкирских девчонок стоит жить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Шамиль вы заблуждаетесь когда считаете, что все европеоидные башкиры - это казанские татары. 60% башкир - европеоиды. Вот вам кстати и ответ на ваш вопрос кто такие туранцы. Мы были башкирами и останемся всегда башкирами, башkортами. Самые красивые девчонки наши - башкирочки! См. тут. http://www.konkurs.yeshlek.ru/categories.p...cat_id=1&page=1 Вот кстати настоящая башкирка, она из из рода Ямаш-Борзен! По мнению Салавата Галлямова Ямаш-Борзене родствены бургундам, Германии. Кстати, Салават сам из рода Ямаш-Борзен. Так что всё определяет антропология и ментальность, а не лингвистика. У башкир и ментальность и внешность в основном туранские. А у татар туранская ментальность? Под вопросом. Эх бик матур Кэззэ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 Я не знаю какая у нас ментальность. Вот у англичан например явно не туранская ментальность, у финнов тоже и японцев и вроде живут, да и получше башкир. Чушь какая-то. Ментальность, не ментальность. Что вообще такое туранская ментальность. С чем ее едят. Не могу поверить, что это башкирка. Уверен, если поскрести, то найдешь бабушку татарку или прадедушку удмурта. Или в конце концов пра...прадедушку уйгура. Башкиры монголоидны на 65% согласно исследованиям. Ты Арыслан приведи еще хотя бы пару фоток людей из этого рода. Я так понимаю этот род просто более европеоидный чем другие. Так что ты не совсем прав говоря, что это настоящая башкирка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 25 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2004 А ты фотку взял с конкурса Яшлека. А с какой стати ты решил, что они из этого рода? Ее зовут Алина. Может мать у нее вообще русская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться