
Димнура
Пользователи-
Постов
21 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
Казахстан
Достижения Димнура

Пользователь (2/5)
0
Репутация
-
Думаю, что монгольский перевод пока больше подходит. Я видела собственными глазами ущелье, которое называется Алтынсай, недалеко от Бурчуна. Говорили, что в начале 20-х годов там золото лежало под ногами. Совсем недавно прозондировав в китайском Алтае одну местность, японские ученые нашли залежи самородного золота высотой с 3-х этажный дом, сейчас думают, как к нему подступиться. Так что видимо так.
-
Куюрчуки увели сотни тысяч голов скота у абак-кереев и найманов, а в 1949 и 1950-х гг. возвращали частями для того, чтобы реабилитировать себя. Они вернули Ален-вану и Хади-ван 10 000 голов овец. Говорят, что Хади-ван тогда иронично сказала: - Солма? (И это все?)
-
Куюрчуки под руководством Оспан-батыра увели у Ален-вана и Хади-ван весь их скот и через Монголию перевели в СССР (на семипалатинский мясокомбинат для производства консервов для фронта). Видимо, кто-то из повстанцев и пустил этот слух, подумав, что так Кугедаевы им отомстили, но вряд-ли.
-
Кереи говорят, что Алтай, от слова Алты ай . На Алтае можно жить только 6 месяцев, а остальные 6 там зима. А как переводят монголы слово Алтай?
-
Да именно этот город. Шара-Сумэ (монгольское) Сары-Сумбе (казахское название) Желтый Монастырь. В 1934 году Шарипхан-торе и его сподвижники дали городу казахское название - Алтай. Хорошо, что его китайцы не переименовали, а то Кульджа, Кашгар и многие другие города переименованы.
-
Ален-ван изображен в Черном Иртыше "человеком тщедушным" - это их слово. В общем каким-то беспринципным, мягким и т.д. Я думаю, это произошло от того, что его жена Хади-ван была по характеру сильной, боевой, крупной по конституции. Она несомненно затмевала своего интеллигентного мужа. Когда ее держали в тюрьме в Урумчи, то она не могла пройти ни в какие двери и тогда специально для нее во дворе тюрьмы соорудили юрту и там ее держали. (это из воспоминаний Сании Булатовой, моей тети). В народе их уважали, в книге Люди Реки есть немного о них. Ален-ван приходился по матери двоюродным братом моему прадеду Ахметжану Ахтямову. Ахметжан (прадед)-Зайнаб (моя бабушка) - Фаузия (моя мама). Говорили, что моя пра-прабабушка Агым была из знатного рода, т.е. Агым и приходилась матери Ален-вана сестрой. В книге об этом также есть немного. Вот такая история. Я построила свои книги на воспоминаниях очевидцев и подтвердила их воспоминания реальными историческими ссылками. Вот такое художество.
-
Между Женисханом и Когедаем есть еще. К сожалению, перерыла все свои записи пока не нашла. У меня был список. Буду еще искать
-
У абак-кереев торе были Кугедаевы. Под городом Зайсаном есть местность называемая Когедай, там находилась ставка Когедай-хана. Когедай - первый хан абак-кереев, который встал во главе 12 абаков или родов абак-кереев. Когда кереи вернулись (через 200 лет) в Джунгарский Алтай, в 1758-59 гг. они осознали, что им нужен правитель и попросили Когедая стать во главе племени. С тех пор до 1940-х годов Кугедаевы были торе у абак-кереев. Последние торе - Ален-ван и Шарипхан-торе Кугедаевы. Ален-ван - сын Дженисхана-торе от знатной женщины, Шарипхан-торе - от простолюдинки (погиб в 1939-1940хгг. в тюрьме Урумчи). Есть список всех торе абак-кереев.
-
Абакты -это по казахски. Означает принадлежность к абакам. Абак был сары-уйсун (желтый уйсун, который остался жить с кереями. От него ведут свой род абак-кереи. Это имя. Второе подразделение кереев - ашамайлы, Ашамай - имя, ашамайлы - принадлежность. Конечно, по-русски будет верно абак-кереи. Современные кереи - это позднее крупное образование кереев. До Чингисхана известно керейское ханство, которое было разгромлено и подчинено монголам. У кереев есть даже песня про то время, отрывок привожу в книге Люди Реки. Кереи, как и все тюркские племена дробились и вновь крепли, потому кереи, как племя входят почти во все тюркские племенные союзы. У алтайцев, у телеутов, у казахов, у узбеков есть роды керей. У В.В.Радлова есть об этом информация. Уважаемый АМЫР! Я ссылаюсь на предания самих абак-кереев, которые говорят, что до 1500-х годов (может до середины 1500-х годов) жили на Алтае, затем их вытеснили калмыки. До возвращения на свою родину, начиная с 1550-х до 1750-х гг. они жили на Шубартау, но мечтали вернуть свои земли. Эту информацию они держали в народной памяти и передавали от отца к сыну. Возможно мы говорим о разных временных категориях.
-
Думаю, что абак-кереи были вытеснены из истоков Черного Иртыша, Джунгарии. В 1500-х годах, по преданиям абак-кереев, они были вытеснены калмыками, которые в свою очередь были вытеснены со своих земель манчжурами, а манчжуры также были вытеснены хань-дзу. Это упрощенная схема, но по ней видно, кто на самом деле инициировал миграции. Кереи ( абакты и ашамайлы) жили на Шубартау в бывшей Семипалатинской области. Но после 1758 года абакты кереи решили вернуться на Алтай. Кереи-ашамайлы остались в России. "Ушли самые сильные", - говорили оставшиеся кереи. Абак-кереи вернулись в джунгарский Алтай (истоки Черного Иртыша), это они делят его на Ор-Алтай (возвышенный) и Ою-Алтай (каньонный).
-
Про белое знамя Джаныбека упоминал Kultegin в этом топике http://polusharie.com/index.php?topic=2564.2425 года три назад. Хак-Назар, спасибо.
-
Под знаменем Джаныбека казахи воевали в 18 веке против калмыков-джунгар. Затем под это знамя казахи приняли полную капитуляцию калмыков. Под городом Алтаем есть местность называемая Калмак-Табынган (Преклонение Калмыков). Абак-кереи были больше всех заинтересованы в возврате своих земель на Алтае. 200 лет они жили в тесноте с аргынами и найманами. Если спросить абак-кереев, кто победил калмыков, они гордо ответят, что они. Очевидцы говорили, что знамя святое. Оно не лежало просто в сундуке, его нельзя было уложить, оно гудело, а плотная ткань (возможно, это была кожа особой выделки) словно шелестела от ветра.
-
Здравствуйте, все! Кульджа, Урумчи и Барколь находятся на одной линии, от запада на восток по хребту Ерен Кабырга, в Джунгарии. То что в Барколе есть музей это интересно. Я уже обращалась к Алтаю с этим вопросом, возможно мне поможет кто-нибудь из вас: Меня интересует судьба Белого знамени Джаныбека, который хранился у абак-кереев до 40-х 50х годов ХХ века. Хак-Назару. Вы правы про имя Ален, это имя пишется без мягкого знака, но когда произносится с сочетанием Alen-wan, (князь Ален), то как-бы слышится мягкий знак. При переиздании книги я уберу мягкий знак. Кстати, "Непреклонный Да-данзу можно купить в Астане ( ул. Желтоксан) и в Алматы (магазин Эврика). По словам очевидцев Далельхана и Оспана видели вместе в Чингили в 1942 году. Отец женщины- очевидицы, ее зовут Орек собирал для Далельхана и Оспана дрова. Ей тогда было 10 лет.