sary_kyrgyz
Пользователи-
Постов
133 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о sary_kyrgyz
- День рождения 03/01/1987
Старые поля
-
Страна
Кыргызстан
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Чуй-Сары-Озон
Посетители профиля
6586 просмотров профиля
Достижения sary_kyrgyz
Опытный пользователь (3/5)
2
Репутация
-
Чисто орусский взгляд :kg1: :kz1: Озеро Иссык-куль и его окрестности. Н. Каразин. 1877 На тучных пастбищах этих равнин пасутся бесчисленные стада лошадей, баранов и верблюдов, всюду, словно шапки грибов из под моху, чернеют и белеют полукруглые крыши войлочных кибиток, струйки дыма там и сям приветливо вьются в воздухе... Даже зимою, когда снежный покров метет на равнины, даже и тогда эти равнины, дают неприхотливому степному скоту достаточно корма, настолько достаточно, чтобы перебиться до новой весны, до нового избытка и приволья. Только за исключением русских колонизаторов, приютившихся по берегам рек и по городкам, все остальное население – чистые кочевники, в обширнейшем значении этого слова, и много пройдет времени, пока среди их заметится хотя бы какая-нибудь попытка к переходу из такого первобытного состояния. В противоположность первой – вторая половина Семиреченской области, вся состоит из колоссальных горных масс, захватывая собою всю северную часть тяньшаньской группы, громаднейшей группы в мире. В этой горной стране находятся самые колоссальные в мире вершины, самые высокие перевалы и горные проходы, доходящие до двадцати тысяч фут абсолютной высоты – как например, известный перевал Музарт, проложенный по сплошным полям вечных льдов Музартского глетчера... Здесь чисто кочевая жизнь уже немыслима, и обитатели здешней страны – каракиргизы – значительно отличаются от своих степных сородичей, как родом жизни, так и своими правами и обычаями; даже тип лица горного обитателя получил уже некоторую разность от типа лица истого кочевника степей, - вы, приглядываясь внимательнее, легко отличите киргиза степей от киргиза гор; на это различие повлияла главным образом природа страны, отразившись и на характере обитателей и на всем их жизненном складе. Перейдем теперь к человеку, обитателю этого счастливого уголка. Дикая, горная местность, обилие зверей создали из каракиргиза естественного охотника, а это уже шаг к разбойнику. Самая неприступность местности – укрывая кочевья горцев от лишнего посетителя, позволяя ему безнаказанно совершать свои подвиги – выработало в нем это последнее качество, и каракиргиз, понятно, предпочитает охоту и воровские набеги на низменных соседей, на проездные дороги, по которым с трудом и величайшими усилиями пробираются небогатые купеческие караваны. Эта безнаказанность развила в горцах дух своеволия и безначальности – самые подчиненности их тому или другому хану коканскому или кашгарскому – были чисто фиктивны. Чаще даже что каракиргизы вовсе не признавали никакой подчиненности, подчиняясь ими самими выбранному бию или старшине, главе отдельного кочевого рода. Набеги этих рыцарей гор и частые междоусобия, в самой среде их сделали из них неприятных, нетерпимых соседей, для жителей степей и равнин – а ханы Кашгарский и Коканский были слабы и не могли смирить силою оружия буйных горцев – и терпели зло, даже заискивали у их старшин, льстя им, поблажая и размениваясь подарками. Отношение горцев к соседним ханствам во многом напоминало отношение тюркмен к хивинскому хану. Как тому и другому положили предел русские, у которых достало и мужества и настойчивости, чтобы наложить узду и усмирить своевольных кочевников. Легкие казачьи отряды, за последние десять лет, глубже и глубже проникали в самое сердце Тянь-Шаньских гор, за этими отрядами шли поселенцы и основывали свои колонии, выбирая места, наиболее удобные для этой цели. Теперь, далеко по ту сторону Иссык-Куля, прочно засели горные колонии, выстроились ряды укреплений, и прижатые со всех сторон каракиргизы волей и не волею должны были подчиниться пришлой силе. Но это все свершилось очень недавно, и старый дух нравов и обычаев каракиргизов еще не успел выветриться и сгладиться, резко отличая их от своих степных сородичей. Каракиргизы выбирают для своих кочевок или низменные терассы гор или узкие скалистые, заросшие лесом лощины; здесь они ставят свои легкие кибитки, крытые войлоком, устраивают кое какие загончики для скота, а то и просто пользуются естественными укрытиями, пещерами или чем-нибудь в том же роде, дороги к таким кочевьям всегда едва заметны и трудно проходимы. – Колесных повозок здесь не употребляют вовсе, а привычные горные лошадки, цепкие как козы, умеют пробираться по самым опасным, едва проложенным тропинкам. Один из таких аулов изображен на нашем рисунке, со всею своею незатейливою, но в высшей степени живописною обстановкою. Пока мужчины охотятся или праздно шляются и рыщут по горам, женщины занимаются уходом за домашними животными, преимущественно баранами и козами (коровы встречаются редко) заготовляют сыр (крут) и айран, (закисшее молоко), выделывают самые грубые шерстяные ткани и войлоки и нянчат своих детей. В этих заботах проходит у них вся жизнь. Каракиргизы живут небогато, скорее даже бедно и высказывают сильное отвращение от оседлости и земледелия, гораздо сильнее, чем степные номады, научившиеся наконец, кое как вспахивать землю, сеять просо и заготовлять на зиму запасы сена. Впрочем, при всех недостатках горцев они обладают и некоторыми достоинствами, свойственными, однако, почти всем дикарям, близко-стоящим к первобытному состоянию. Они гостеприимны, приветливы, положительно храбры, и, не смотря на страсть к легкой наживе, по своему довольно честны – каракиргизы, например, не украдут у вас ничего, пока вы состоите в качестве гостя в каком-нибудь ауле, но это не помешает им ограбить вас тотчас же, едва вы выедете из района того аула, где вы нашли себе радушный прием и приют. Они любят подарки, и охотно размениваются с вами таковыми же – особенно они дорожат подарками оружием и боевыми принадлежностями и во всяком случае предпочтут их чистым деньгам, к которым каракиргизы относятся хладнокровно с оттенком даже некоторого презрения. Официально каракиргизы признаны магометанами, но на деле они также чужды исламу, как и христианству. Цикл их верования и обрядности, близок к идолопоклонству, а суеверие и страх перед сонмом злых духов, полный бессознательности, приближает их к первобытному циклу человеческих верований, к обоготворению природы и ее явлений. Надо не забывать, что и самая обстановка, эта давящая грандиозность явлений окружающей их природы, много способствует к усилению фантазии дикаря, развитию его воображения, рисующего ему явления природы как осмысленное действие невидомых духов то благо, то зло расположенных к человеку. Костюмом своим и семейными отношениями, а также и языком горцы мало отличаются от степных номадов, только в складе тела, в типе и выражении лица выработалось больше силы, энергии и решительности. Во всяком случае, здесь в горах каракиргизы долго еще останутся опасными для нас соперниками, и полное обладание горами и умиротворение кочевников, придет еще не совсем в близком будущем.
-
А самое главное, мы с господином Арсеном украли у этих индо-евро-германо-славьяно--персо скифо-сако-тохаров КУМЫС (КЪЫМЫЗ) !!! :kg1: :kz1:
-
Ученые из Великобритании показали, что лошади были одомашнены как минимум 5500 лет назад. Ранее считалось, что это произошло на 1000 лет позже. Статья исследователей опубликована в журнале Science, а ее краткое изложение доступно на Nature News. Главным объектом изучения работы была так называемая ботайская культура, процветавшая на севере Казахстана в эпоху энеолита. В частности, исследователей интересовали останки лошадей, обнаруженные в окрестностях поселений этой культуры. На найденных челюстях животных ученые заметили следы усиленного роста костной ткани, вызванной регулярными повреждениями. Кроме этого коренные зубы оказались достаточно изношены. По словам исследователей, данные особенности являются результатом воздействия сбруи. Также авторы работы установили, что кости голени лошадей были более тонкими, чем у их диких собратьев, обитавших в то время в Сибири. По строению эти кости больше напоминали кости современных монгольских домашних лошадей. Помимо анатомических особенностей лошадиных останков ученым удалось обнаружить следы конского молока на керамической посуде того времени. Исследователи считают, что древние люди употребляли кумыс - кисломолочный напиток, производимый из молока лошадей. Ранее ученые предполагали, что у древних людей ботайской культуры были одомашненные лошади, однако многие специалисты были не согласны с подобной теорией. В качестве контраргумента приводился следующий. В захоронениях были обнаружены останки лошадей разного возраста. Если бы лошади были одомашнены, то они, вероятно, умирали бы от старости и примерно в одинаковом возрасте. Поэтому исследователи полагали, что племена ботайской культуры охотились на диких лошадей. Работа ученых была положительно воспринята специалистами по данному вопросу. По их словам, новые результаты, в частности, обнаружение следов молока на керамической посуде, являются убедительным доказательством того, что одомашнивание лошадей произошло уже 5500 лет назад. Это тоже иранцы???
-
Конечно! Михаил Задорнов говорит! :kg1:
-
Ну и что это Вам дает? Как были у России на службе, так и остались. Доблестные потомки аланов и сарматов цыпляются за матушку Россию, чтобы другие "неграмотные" и "смешные" соседи их не обидели Прошу возздерживатся от выражений типа "карач" и т.д. Есть общепринятое название народа карачаевцы!
-
Тюрки мы, ака! :kg1: :oz1: :ost1: :kz1: не смотря на всякие там окружения :kg1: и разногласия :kg1:
-
:kg1: мне Чингиз хан ничего не заповедывал, поэтому с этим у меня не так просто. :kg1: Тем более это связано с защитной реакцией на большого, многочисленного и сильного соседа который рождается даосистом, живут конфуцианцам и умирают буддистами :kg1:
-
Последний этап формирования кыргызов происходил в эпоху джунгарских походов против кыргызов и борьбы за политическую независимость с ними и просто за выживание. Так получилось, что подовляющее большинство кыргызов (альхамдулиллах) мусульмане. Я думаю что все народы и национальности как то ассоциируют себя с какой то определенной конфессией: НАпример русский - должен быть православным, если он католик он не будет считатьяс русским это факт. Или русский мусульманин - автоматически исключается из русских. китаец мусульманин - уже другая национальность "хуэйцзы". индус - мусульманин и т.д. принадлежность к одной конфессии это один из атрибутов единой национальности. Формально на бумаге тарбагатайские кыргызы может и считаються часть кыргызов, но по факту они скорее всего часть калмыкского этноса. :kg1:
-
Так получилось, что даже кыргызский эпический герой Манас по эпосу был мусульманином и устраивал несколько газаватов (кыргызский "казат", "чон казат", "кичи казат") против этих буддистов. Да и перед глазами соседей и братьев уйгуров, узбеков, казахов как то неудобно. Ведь буддисты чем то ассоциируются с ойратам, цин-маньчжурами. то есть буддист - автоматом в народном сознании превращается в потенциального противника. Как наример: американец - потенциальный капиталист, буржуй и империалист :kg1:
-
Это по русски все так толеранто и безобидно звучит "кыргызы буддисты". А на тюркских языках это звучит "капыр (кафыр) кыргыздар" - конечно неприятно!!! :kg1:
-
Согласен с Вами. Он сделал много для завоевания русскими Средней Азии :kg1: :kz1: :oz1: