Перейти к содержанию

dimach

Пользователи
  • Постов

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о dimach

  • День рождения 02/02/1995

Старые поля

  • Страна
    Беларусь

Контакты

  • Сайт
    <a href="https://historiesofhumanity.com/ru/"> Истории человечества</a>

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск
  • Интересы
    История, фольклёр, народы мира, культуры

Достижения dimach

Новичок

Новичок (1/5)

0

Репутация

  1. Что за Курултай ? Историки рассматривали курултаи иногда как пережиток древних родовых собраний, иногда как явление нового порядка – зарождающейся государственности. Хотя в основном большинство сходится на том, что это был особый институт кочевой организации, призванный решать важнейшие вопросы кочевой империи, переросший в особую форму государственного управления, сохраняющий множество родовых черт. Таким образом, родовая структура курултая сохранялась, но сузилась до собрания только членов одного «золотого рода». Кроме того, важнейшей задачей курултаев становится расширение и сохранение империи. Курултаев было достаточно много, но великие курултаи (те, на которых обязаны были присутствовать все чингизиды) собирались чаще всего для выборов нового хана, то есть носили характер легитимации власти правителя как коллективного выдвиженца «Алтан уруг» – «Золотого рода». Важные Курултаи Курултай 1206 г. – значительный с точки зрения формирования особой государственности военного образца. На нём ханом монголов был избран Чингис-хан, установлена система управления и была принята программа завоеваний. Курултай 1218 г. состоялся после того, как сильнейшие удары монгольских армий были нанесены по империи Цзинь, государству Си Ся, установлен контроль над территорией кара-китаев в Семиречье. Он проводился в связи с подготовкой вторжения в державу Хорезм-шахов. Новшеством при этом становится назначение новых темников, тысячников и сотников – выдвиженцев предыдущих военных кампаний, а также начальников отрядов покорённых тюркских племён, включавшихся в состав монгольской армии. Курултай 1227 г. знаменателен тем, что был созван в связи с выборами нового хана после смерти Чингис-хана и закончился практически ничем из-за соперничества сыновей основателя империи, а также из-за того, что большая часть монгольских контингентов в это время участвовала в походах, и провести выборы без их привлечения как силового фактора было сложно. Но временным ханом был выбран Толуй – один из лучших полководцев империи. Следующий курултай 1229 г. окончательно решил вопрос о главе державы – им был выбран Угэдэй – один из младших сыновей Чингис-хана, которого он сам называл в качестве наследника. Описание курултая ярко показывает особенность проведения таких съездов – каждый чингизид явился с несметным войском, сначала три дня – пир, только затем – государственные дела. Пиры способствовали сплочённости чингизидов, а войска – основной инструмент влияния при принятии решений. Неявка или даже опоздание на курултай считалась преступлением, наказанием за которое была смерть. Сорок дней они, как подчёркивает источник, беззлобно спорили и шутили, и всё это время Угэдэй отказывался от ханства. Отказ можно рассматривать и как некую ритуальную форму проявления скромности, но и нельзя отрицать определённую слабость Угэдэя как кандидата на престол, отсутствие властных амбиций, присутствие на курултае более серьёзных и сильных фигур – Чагатая, Толуя, братьев Чингис-хана. Однако великий хан был необходим для империи – разлад ослаблял державу, а главное – нельзя было продолжать завоевания, без которых её существование ставилось под угрозу. В результате на Угэдэя фактически было оказано давление, которому он подчинился. Курултай выбрал его и принял программу новых завоеваний, предусматривавшую окончательный разгром Цзинь, поход в Корею, продвижение в Западную Азию и Закавказье. В соответствие с ней один из лучших монгольских полководцев – Чормаган был отправлен завершать разгром последнего султана Хорезма Джелаль эд Дина и далее – в Иран и Закавказье. Другой крупнейший военачальник империи – Субэдэй-багатур, направился в Поволжье против саксинов, булгар и половцев. Сам великий хан действовал в Китае и Тибете. Толуй двинулся на захват Кореи. О курултае 1235 г. будет более подробно сказано ниже. Последующие курултаи также отводили важное место планированию военных походов, хотя они были уже не столь масштабны. Так курултай 1246 г. возвёл на ханский престол Гуюка, сына Угэдэя и наметил продолжение войны с южнокитайской империей Сун, новую войну с Кореей и даже план нового похода в Европу, который, впрочем, не состоялся. Курултай 1251 г., также посвящённый выборам великого хана, которым стал Менгу, сын Толуя, вновь утверждает новую линию захватов. Монгольские тумены должны были завершить разгром Сун, брат хана – Хулагу начинает поход в Западную Азию, приведший к ликвидации халифата Аббасидов, установлению контроля над Ираном, Сирией, частью Закавказья и Малой Азии. Не была также оставлена идея нового похода в Европу. Ещё болше историй и народного фольклора.
  2. Вступление Искусство изящного начертания букв уходит своими корнями в глубину веков. Особой славой с давних пор пользовались на всем Востоке каллиграфы из Персии. Об их высочайшем мастерстве и том уважении, которым они были окружены в народе, с восторгом писали и европейские путешественники. Сами же каллиграфы с таким трепетом относились к этому искусству, что недопустимым было бросить на землю стружку после очинки калама и даже пустой лист бумаги, ведь на нем потом могли быть написаны аяты из Корана. Развитие калиграфии в Персии(Иране) можно прослеживать с изменением столицы государства, тем самым отмечая важные эпохи в развитии калиграфии Тебриз Имена величайших каллиграфов и созданные ими произведения обычно ассоциируются с городами, в которых в разное время располагалась столица Иранского государства. Покровительство властителей и вельмож позволяло мастерам совершенствоваться в своем искусстве, регулярно получая заказы, а значит, и средства к существованию. Только сам шах и его приближенные могли заказать книгу, для изготовления которой требовалась дорогая бумага или пергамент, сусальное золото и краски для миниатюр, чернила самого лучшего качества, а для переплета — кожа тонкой выделки, драгоценные металлы и самоцветы. И долгая тщательная работа мастера каллиграфического письма. Табриз был столицей государства ильханов – потомков Хулагу, внука Чингисхана. При Хулагуидах начала формироваться знаменитая Табризская школа миниатюры. Но кроме художников правители собирали в своей столице и лучших каллиграфов того времени. Кто-то из мастеров добровольно переселялся в Табриз, других принуждали силой. В этот период был создан ряд исторических сочинений, оформленных в виде изысканных манускриптов с красочными иллюстрациями. В том числе — «Джами ат-таварих» («Сборник летописей»), обширный труд на персидском языке. Он был подготовлен по велению ильхана Газаны визирем Рашид ад-Дином. В работе над этим произведением участвовал Болад, представитель великих ханов при дворе Газан-хана. По воспоминаниям современников, он диктовал свои рассказы по истории монгольских завоеваний, а сам визирь Рашид ад-Дин их усердно записывал. Трудились над «Джами’ ат-таварих» также два мудреца из Китая, буддийский монах из Индии и католический — из Франции. В 1980 году один из списков «Джами ат-таварих» был продан на аукционе «Сотбис» за 850 тысяч фунтов стерлингов и стал самой дорогой восточной рукописью в мире. Однако полный расцвет каллиграфического искусства, в том числе и в Табризе, наступил позже, когда к власти пришла династия Сефевидов. Казвин При шахе Тахмаспе I (1524—1576) столицей государства Сефевидов стал город Казвин. Он традиционно считается одним из главных центров развития иранской каллиграфии. Шах Тахмасп повелел построить в Казвине дворец, получивший название Чехель-Сотун, «Сорок колонн». Несколько десятилетий спустя великолепный дворец с таким же названием появился и в Исфахане. А в казвинском дворце сейчас расположен музей каллиграфии. Таким музеем можно по праву назвать и всю старинную часть Казвина целиком. Например, прославленная Соборная мечеть украшена множеством великолепно исполненных исторических надписей, поэтических цитат и назидательных изречений. В Казвине находится гробница ученого и поэта Хамдаллы Мостоуфи, жившего в эпоху шаха Аббаса Великого. На основании ее конического купола можно увидеть замечательной красоты каллиграфическую лепнину – тексты аятов из Корана. Украшена надписями и Зеленая мечеть, возведенная уже при Каджарах. Исфахан Выходцем из Казвина был один из величайших каллиграфов времен Аббаса Великого, мастер почеркового стиля «насталик» Мир-Имад Хасани. Столицей тогда уже был Исфахан, именно туда, ко двору шаха и направился Мир-Имад, завершив свое обучение. Он создал собственную школу каллиграфии, вырастил целую плеяду талантливых учеников, в том числе Нур ад-Дина Мухаммада Лахиджи, Абд ал-Джаббара Исфахани, Абу Тураба Исфахани, Мухаммад-Салеха Хатунабади и ‘Абд ар-Рашида Дайлами. По мнению многих исследователей именно в работах Мир-Имада почерк «насталик» был доведен до абсолютного совершенства. Каллиграфы последующих поколений – не только в Персии, но и в Османской империи, и в Индии — копировали его работы и учились на них. Такая грандиозная слава привела к появлению множества поддельных рукописей Мир-Имада, и современным историкам приходится прилагать немало усилий, чтобы распознать его подлинники. Тегеран В XIX веке основным центром иранской каллиграфии стал Тегеран. Владыки из династии Каджаров стремились соответствовать великим правителям прошлого не только в роскоши, но и в покровительстве изящным искусствам. Фатх-Али-Шах, к примеру, сам был хорошим каллиграфом, как и самый знаменитый из его сыновей – принц Аббас-Мирза. В совершенстве владели этим искусством и две дочери Фатх-Али-Шаха — Умм ас-Саламе и Зийа ас-Салтане. XIX век, особенно его вторая половина, стал временем бурного развития техники. Насреддин-шах был большим любителем технических новинок и сторонником модернизации. В Иране, как и на Западе, началось внедрение книгопечатных станков. Благодаря этому книги переставали быть предметом роскоши, доступным только царям и вельможам. Но одновременно происходило и угасание рукописной традиции – в типографии не оставалось места для изысканного каллиграфического мастерства. Но литографические альбомы, выходившие небольшим тиражом, позволяли продемонстрировать таланты каллиграфов, тем самым способствуя сохранению древней традиции. Перестав быть единственным способом создания книг, каллиграфия стала чистым искусством, сохраняющим актуальность и в наши дни. Вот такая удивительная история. Увы данный формат невозможен на моём сайте поэтому публикуюсь тут.
  3. Тайна происхождения Караханиды — это условное название государства, впервые предложенное В. Григорьевым в 1874 году. До этого в западной историографии было принято называть эту страну государством илек-ханов или табгач-ханов. Официально в арабоязычных документах Караханидское государство называлось Ал-и Афрасийаб ал-Хаканийа. Китайцы называли Караханидов Хэйханьчао (династия Черных ханов). Вэй Лянтао считал, что основание Караханидского государства было связано с уйгурами. Нужно сказать, что во второй половине VIII—ІХ веков ведущую роль в регионе играли карлуки. На их территории проживали подвластные им племена — чигили, тухси, аргу. В Х веке власть карлукских ябгу утратила прежнее значение и большее влияние на местах стали иметь правители городов. В «Худуд ал-алам» указано, что в стране карлуков находится много поселений, среди которых был и Кашгар. Правитель племени чигиль носил титул тексин, правитель Тараза назывался айласом, правитель Суйаба — ялан-шахом, правитель тухси — куртекином. Правителей Караханидов называли элигами (илиг, илек), арслан-ханами, бугра-ханами. При этом нужно отметить, что отец Сатука Базир носил титул арслан-хана. Самым популярным титулом был тегин, который обозначал принцев из династии Караханидов. Основой Караханидского государства был карлукский племенной союз, который включал в себя племена чигиль, булак и ташлык. Со временем к карлукам примкнули племена ягма и тухси. С 840 года карлукский ябгу сменил свой титул на ханский, поскольку опасность со стороны Уйгурского каганата была ликвидирована енисейскими кыргызами, разбившими токуз-огузов. Исламизация края Карлуки воевали за Исфиджаб в 840 году с Саманидом Нухом б. Асадом. В 893—894 годах Исмаил Самани овладел Таразом и осуществил вторжение в бассейн реки Талас. В 904 году в земли Мавераннахра вторглось большое тюркское войско, которое было разбито и отброшено. В 906 году Исмаил снова вторгался в земли карлуков. Саманиды расширяли свои владения за счет карлуков. К моменту появления на исторической арене династии Караханидов у карлуков уже не существовало единой власти. Первым правителем из династии Караханидов был Кюль Бильге-хан. Его сыновьями были Базир и Огулчак. Становление могущества династии традиционно связывают с Сатук-Бугра-ханом, первым из Караханидов, кто принял ислам. У Сатука было два сына — Байташ Арслан-хан и Муса Тунга-Илек. Ибн ал-Асир писал, что Сатук Кара-хану во сне явился человек, который приказал принять ислам и посулил благополучие в жизни и после смерти. Согласно «Тарих-и Кашгар», после Кюл Билгя правил Угулджак Кадр-хан, брат Базир Арслан-хана. Угулджак прислушивался к указаниям посланников ислама, пока к нему не прибыл убегавший от своего брата Нух б. Мансур. Он встретился с Угулджаком в Кашгаре. Тюркский правитель предоставил ему в управление область Артудж. После этого устремились караваны из Бухары и Самарканда в Артудж. Наср подарил хану парчу, сладости и сахар, стараясь расположить его к себе. Угулджак был дядей Сатук Богра-хана. Сатук уже в юности поражал всех своей красотой, природным умом, чистотой помыслов, неиспорченностью и здравым рассудком. Сатук один раз прибыл в Артудж и заметил Насра ас-Самани за молитвой. Он спросил, чем занимался святой, и тот поведал ему основы ислама. Султан принял ислам. До двадцати пяти лет Сатук читал Коран и постигал основы ислама. Он собрал вокруг себя 50 человек и двинулся на захват крепости у Йигач-Балык и осадил ее. Там он пробыл около трех месяцев. Об этом узнал Огулджак, и притязания Сатука на власть стали явными. К нему прибыли 300 человек из Кашгара и около 1 тыс. из Ферганы. Сатук с таким войском двинулся на дядю и захватил поселение Ат-Баши. Когда у него насчитывалось 3 тыс. всадников, то он напал на Кашгар. Город был взят, а население обращено в ислам. В «Тазкире Сатук Богран-хан» сказано, что Абу ан-Наср Самани будет тем, кто обратит султана Сатук Богра-хана в ислам. Отмечалась его активная торговая деятельность. Говорилось, что до двенадцати лет Сатук был неверным. Однажды султан прибыл в Нижний Артудж. Там он встретился с ходжой Насром ас-Самани, который ожидал встречи с Сатуком, предсказанной ему. Огулчак же узнал об обращении Сатука в новую религию и решил проверить крепость его веры, приказав участвовать в строительстве храма идолу. Тогда султан обратился за советом к Насру, который разрешил ему строить храм с тем условием, чтобы он думал, что тот строил мечеть. Тот начал строить храм, и его помыслы были о том, как построить на этом месте мечеть с минбарами. Вскоре Сатук обратился к ходже с просьбой помочь ему против неверных. Наср посоветовал ему усыпить их. Сатук ворвался в покои хана и потребовал, чтобы тот принял ислам, но тот отказался, и земля, как передается, поглотила Огулчака. После этого правителем стал Сатук, и он призвал народ на молитву. События в Восточном Туркестане Согласно Ибн ал-Асиру, сыну Сатука Мусе, в 960 году в ислам было обращено 200 тыс. шатров тюрок. При дворе хана действовал шейх Абу ал-Хасан Мухаммед б. Суфьян Келимати из Нишапура. Исламизация владений Караханидов была инициирована купцами из Мавераннахра. Центром государства стал Кашгар, который вел войны с буддистами из Хотана и Уйгурского идыкутства. До 960 года в самом Кашгаре была борьба между буддистами и мусульманами за власть. Граница с Хотаном прходила в районе города Карглик, около которого находилась местность Каптар-мазар, где в битве с хотанскими буддистами погиб имам Мухаммед Шакир. В 962, 963, 969 годах хотанцы отправляли посольства в сунский Китай, стараясь заручиться помощью ханьцев в борьбе с Кашгаром. Хотанское посольство в 971 году сообщило о победе хотанцев над кашгарцами. Более детально рассказано об этом событии в письме хотанского раджи Виши Шуры дуньхуанскому давану Цао Юаньчжуне. Сообщалось, что в Кашгаре была прохотанская община буддистов и что в Кашгаре была взята большая добыча. Таджики, то есть мусульмане, ставшие на пути хотанцев, были разбиты. Хотя дуньхуанский правитель был формальным вассалом ганьчжоуских уйгуров, но он проводил самостоятельную политику, и фамилия Цао имела влияние на политику Западного края (Восточного Туркестана). Цао Юаньчжун одобрил захват хотанцами Кашгара, однако оккупация длилась сравнительно недолго, и в 90-х годах Х века там снова правили Караханиды. Согласно «Тазкиру Сатук-Бугра», ханы Хасан Бугра-хан Гази, Исан Бугра-хан Гази, Йусуф Кадыр-хан Гази вышли на поле битвы и нанесли большие потери неверным. Мусульмане достигли местности Кукяр, где сражались семь дней и ночей. Многие из них стали шахидами, а неверные отступили в один из городов Китая. Царствовали в Кашгаре вышеуказанные ханы на протяжении 12 лет. Тем, кто не носил тюрбан (не был мусульманином), они вбивали в голову гвоздь. Указанные личности соответствуют историческим лицам. Исан Бугра-хан вымышлен. Йусуф и Хасан (Харун) пришли в Яркенд и убедили местное население принять ислам. Согласно «Тазкиру Сатук Богра-хан», Али Арслан-хан оборонял от хотанцев Кашгар и восточные владения Караханидов. Им угрожали хотанцы. По сведениям источника, из Китая вторглось 30-тысячное войско неверных и осадило Кашгар. Али Арслан-хан, собрав войско в 40 тыс. человек, отбросил врага к Янхисару. После этого его силы возросли до 90 тыс. воинов. Однако вскоре Али Арслан был убит, когда неверные напали на мусульман во время намаза. После гибели Али Арслана и Хасана (Харуна) Богра-хан власть в государстве перешла к Ахмаду б. Али. Это время было сложным, поскольку неверные обратили в свою религию кашгарцев, и те ели «нечистую» еду. Кашгар оказался в руках хотанцев. Тогда ключевую роль в войне сыграло духовенство. Имам Наср ад-Дин, бежавший с другими шейхами из Кашгара, призвал Йусуфа Кадр-хана собрать свое войско и двинуться против неверных. Узнав о продвижении из Мадайна мусульман, Джукта-Рашид бежал в города Китая. Вскоре имамы Наср ад-Дин, Муин ад-Дин, Захир ад-Дин, Кауам ад-Дин осадили Джукта-Рашида в одном из городов. На протяжении 40 лет мусульмане не могли взять город, пока тот не пал. Йусуф Кадр-хан в 1007 году захватил Хотан после 25 лет войны. В 1009 году в сунский Китай прибыло посольство от правителя Черной династии ханов. Пока конечно, на моём сайте про историю не много статей про азиатские народы но скоро будет больше.
×
×
  • Создать...