Geor
Пользователи-
Постов
48 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
Россия
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения Geor
Пользователь (2/5)
0
Репутация
-
Грузинские пастухи постоянно в советские времена гоняли овец на зимние пастбища в Ставропольском крае и под Кизляр.. Значит грузины тоже кочевники?
-
Так где доказательства? Тахир?? На какой поверхности и что плавает?
-
Как же кому-то удалось крутых и великих тюрков сделать монголоидами? Вас почитать, так в истории тюрков не было никогда даже сколь нибудь малого периода некрутости. Хде блондины круглоголубоглазые?
-
а откуда тогда монголоидность у некоторых , я бы сказал, основных тюркских народов?
-
Здесь действия модератора не обсуждаются. Для этого есть отдельная тема. Считайте это официальным устным предупреждением
-
Καὶ Σκύθην Σκύθαις εὕροις με, Λατῖνον τοῖς Λατίνοις καὶ πᾶσιν ἄλλοις ἔθνεσιν ὡς ἕνα γένους τούτων. Καὶ Σκύθην ἀσπαζόμενος οὕτω προσαγορεύω: [καλὴ ἡμέρα σου, αὐθέντριά μου, καλὴ ἡμέρα σου, αὐθέντα μου] σαλαμαλὲκ ἀλτὴ σαλαμαλὲκ ἀλτοῦγεπ. Τοῖς Πέρσαις πάλιν περσικῶς οὕτω προσαγορεύω: [καλὴ ἠμέρα σου, ἀδελφέ, ποῦ ὑπάγεις, πόθεν εἶσαι, φίλε;] ἀσὰν χαΐς κουρούπαρζα χαντάζαρ χαραντάση. Τῷ δὲ Λατίνῳ προσφωνῶ κατὰ Λατίνων γλῶσσαν: [καλῶς ἦλθες, αὐθέντα μου, καλῶς ἦλθες, ἀδελφέ.] βένε βενέστι δόμινε, βένε βενέσι φράτερ, [πόθεν εἶσαι καὶ ἀπὸ ποίου θέματος ἦλθες;] οὖνδε ἒς ἒτ δεκούαλε προβίντζια βενέστι; [πῶς, ἀδελφέ, ἦλθες εἰς ταύτην τὴν πόλιν;] κόμοδο, φράτερ, βενέστι ἰνίσταμ τζιβιτάτεμ; [πεζός, καβαλλάριος, διὰ θαλάσσης, θέλεις ἀργῆσαι;] πεδόνε, καβαλλάριους, περμάρε, βὶς μοράρε; Τοῖς Ἀλανοῖς προσφθέγγομαι κατὰ τὴν τούτων γλῶσσαν: [καλὴ ἡμέρα σου, αὐθέντα μου, ἀρχόντισσα, πόθεν εἶσαι;] ταπαγχὰς μέσφιλι χσινὰ κορθὶ καντά, καὶ τἄλλα. ἂν δ’ ἔχει Ἀλάνισσα παπᾶν φίλον, ἀκοῦσαις ταῦτα: [οὐκ αἰσχύνεσαι, αὐθέντριά μου, νὰ γαμῇ τὸ μουνίν σου παπᾶς;] τὸ φάρνετζ κίντζι μέσφιλι καὶτζ φουὰ σαοῦγγε. Τοῖς δ’ Ἄραψιν ὡς Ἄραψιν ἀραβικῶς προσλέγω: [ποῦ ὑπάγεις, πόθεν εἶσαι, αὐθέντριά μου; αὐθέντα μου, καλὴ ἡμέρα σου] ἀλενταμὸρ μενένεντε σιτὴ μουλὲ σεπάχα. Πάλιν τοῖς Ρῶς ὡς ἔχουσιν ἔθος προσαγορεύω: [ὑγίαινε, ἀδελφέ, ἀδελφίτζα, καλὴ ἡμέρα σου] τὸ σδρᾶ<στε>, βράτε, σέστριτζα, καὶ δόβρα δένη λέγων: τοῖς δ’ ἄρ’ Ἑβραίοις προσφυῶς ἑβραϊκῶς προσλέγω: [μεμαγευμένε οἶκε στόμα φάραγγα καταπίνων μυίας τυφλὲ] μεμακωμένε βὴθ φαγὴ βεελζεβοὺλ τιμαῖε [Ἑβραἶε λίθε, ὁ Κύριος ἦλθεν, ἀστραπὴ εἰς τὴν κεφαλήν σου] ἔβερ ἐργάμ, μαρὰν ἀθά, βεζὲκ εἰς τὸ χωθάρ σου. οὕτω τοῖς πᾶσι προσλαλῶ πρόσφορα καὶ πρεπώδη καλλίστης ἔργον ἐγνωκὼς οἰκονομίας τοῦτο. Текст Цеца
-
Хаума. Среди индоиранских божеств вряд ли найдется еще одно, характеристика которого и в иранской и в индийской традиции совпадала бы настолько, как это имеет место в случае с авестийской Хаумой и ведической Сомой. Все свидетельствует в пользу того, что хаума-сома, растение (возможно, ревень) [22], называемое в «Авесте» зари-гауна (золотистого цвета), а в «Ригведе»-хари- (желтоватое), растущее, согласно описаниям обоих текстов, на определенной горе или просто в горах, сок которого обладает опьяняющими свойствами, было уже известно, использовалось и приготовлялось для жертвоприношений и почиталось в качестве бога (Хаума-Сома) еще в период индоиранского единства. Хауме-Соме приписывается способность сохранять здоровье, продлевать жизнь и отстранять смерть (постоянный эпитет Хаумы в «Авесте» - дурауша, что можно, вероятно, перевести как «отдаляющая смерть». В то время как Заратуштра в «Гатах» не упоминает Хауму, за исключением косвенного замечания, сурово порицающего «отвратительную жидкость этого напитка» (Ясна 48. 10) за вредное действие, в других местах восхваляются качества Хаумы (Ясна 10) и описываются первые легендарные случаи выжимания сока растения хаума (Ясна 9, известная как Хаума-Яшт). В Ясне 9 рассказывается о том, как Вивахвант, Атвйа, Трита (ведический Трита, иногда с эпитетом Автйа, в «Ригведе» также связывается с приготовлением сомы) и Парушаспа совершили четыре первых последовательных выжимания сока растения хаума. В результате, в качестве вознаграждения за это каждый из них породил сына. У Вивахванта родился Йима, а у Атвйа-Трайтауна (в «Шах-наме» герой Феридун), «который убил дракона Дахака [в „Шах-наме" Феридун убивает Заххака], у которого было три пасти, три головы, шесть глаз...» (Ясна 9. 8). Одним из двух сыновей Триты был Крсаспа (позднее Гершаси), который «убил рогатого дракона, пожиравшего лошадей и людей, ядовитого, желтого...» (Ясна 9.11). В результате последнего из этих четырех последовательных выжиманий сомы у Парушаспы родился Заратуштра. Другая тема затрагивается в Митра-Яште (10. 88-90), в котором Ахура-Мазда назначает Митру «своевременно приносящим жертвы, громко поющим жрецом» и «первым жрецом ступки [жрецы пользовались для выжимания сока хаумы ступкой и пестиком], чтобы поднять... ростки хаумы на высокой [горе] Хара». Помимо этого Хаума характеризуется как божество, поклоняющееся Митре «совершенными [жертвенными] прутьями барсман, совершенным возлиянием, совершенными словами». Такое положение, когда Хаума выступает в качестве жреца, который сам совершает жертвоприношение растением хаумой и, таким образом, сочетает в себе функции бога, жреца и вещества, приносимого в жертву, стало существенной частью более поздних зороастрийских ритуалов и литургии
-
Я всегда считал, что хаома это напиток. А как оказывается был еще и такой бог у саков? И солидарен с тем, что слово хаома напоминает хмель.
-
Получается табак - тарелка это иранизм?
-
А скажите, вообще есть полное недоверие к этому списку? Этот словарь, он что? подделка?
-
Уважаемый Тахир пррррав. Не смейте трогать древнеямцев. Они балкарцы. А все тюрки от балкарцев.
-
Уважаемый! Вы считаете, те документы на которые ссылается упомянутый господин Тамбиев подделкой? Не вдаваясь в тонкости, я там в целом углядел только соответствие сути мысли Тамбиева с карачаевской легендой о своем выходе из Маджара. Аланские времена это легендарные времена. Что тогда конкретно происходило на Кавказе мы знаем отрывочно. Но времена кабардинского владычества, согласитесь, были не так давно. Не в средние века. Адыги действительно подошли к к фазе раннего государства. Их главный выборный князь - это ли не прообраз царя их государства? Кавказцы, практически все этносы, переняли от них одежду, музыку, нормы права и поведения и т.д. Адыги и теперь наиболее последовательны в нормах морали Кавказа. Нужно только не провоцировать их, но если они неправы они это признаЮт и извиняются. Во всяком случае со мной так. Вы не совсем правы в понимании темы. Эта тема касается северокавказских тюрков. Т.е. и кумыков тоже и ногайцев. Как-то Вы сузили тему и рассматриваете даже величайшее влияние тюрков на других кавказцев через карачаевско-балкарскую призму. Как буд-то не было других тюркоязычных рядом. Я вам расскажу, только один пример, что ногайцы больше века жили в знаменитом Кобанском ущельи. Кстати от них там остался "тюрко-иранизм" Гизельдон - Красная река. О чем это говорит? Не только балкарцы контактировали с осетинами и не только от карачаевцев у нас тюркизмы в языке..
-
Вот ведь знаете, как Вам кажется, побольнее задеть осетина. Но я Вам скажу, что на меня это не производит никакого впечатления. В последнее время появилось очень много "сенсанционных открытий" в области истории. Баксан, Фоменко и другие авторы, широко известные и не очень, изводят бумагу и будоражат неокрепшие умы. Эти люди сами и создают, как Вы выразились, сферу идеологизированного и эмоциального восприятия истории. Ну да им воздастся когда-нибудь в науке и в жизни. Проводить тут сеансы психоанализа и избавления от комплексов не будем наверное? Нормальные люди, а тут их все же большинство, отдают должное каждому тюркскому этносу. Пора бы уж прекратить по этому поводу истерику. И хватит грязи. Давайте по существу разговаривать. Постараюсь в дальнейшем обходиться без личностных и моральных категорий. Чего и Вам желаю.
-
Пока нас не закрыли, хотел бы порекомендовать прочитать http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.p...der=asc&start=0 Прошу прощения за ссылку на этот грязный сайт. Но мое мнение автор темы достаточно нехарактерен для общего духа форума. Он приводит здесь очень интересные данные. Во многом эта информация пересекается с данными Керим-Хана. Прошу всех не обращать внимания на само обсуждение. Интересны только факты приводимые автором под ником Кабард Тамбиев. В который раз убеждаюсь, что адыги в целом настоящие джентельмены Кавказа.
-
Печально, что так Вы думаете. Пожалуй этот форум единственное место в русском интернете, где меньше всего грязи, а уровень знаний участников один из самых высоких ( я не включаю себя в их число). С другой стороны пожалуй стоит лишить столь авторитетной трибуны сторонников "лжеистории" и закрыть его.