Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Касательно стариков мне известен один обычай у казахов. Со стариками остается жить младший сын, наследующий отчий дом, который опекает их с помощью с остальных братьев. Наибольшая тяжесть конечно ложится на сноху и его [младшего сына] незамужних дочерей.

Они обязаны опекать стариков до самой их смерти, не обращая внимания на возможный маразм, паралич и прочие стариковские напасти.

Подобный обычай и его соблюдение как бы гарантируют детям стариков аналогичное отношение со стороны своих детей.

Похороны и поминки человека, умершего в возрасте старше 70 лет обставляются в обстановке особой торжественности. Плакать и убиваться на таких похоронах не принято, кроме слов соболезнования участники похорон желают друг другу дожить до возраста смерти покойного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ношение косиц - вполне распространённая "мода" у тюрков раннего и позднего средневековья.

В новое время под влиянием Ислама этот обычай потихоньку искоренился, п.ч. Суннетом (благонравное поведение/поступок в подражание Пророку) считалось либо брить голову налысо, либо растить волосы до плеч с обязательным условием содержания их в чистоте. Косы же - компромисс между удобством, эстетикой и гигиеной, остались женщинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу кос у женщин могу добавить, что они носили чехлы на косах, которые назывались "шиврлг", на конце шиврлг, висели украшения подвески "токуг", разно формы и с разным узором, обычно из серебра. сейчас такие есть в музеях. еще их можно увидеть в женстких костюмах гос. ансамлей песни и танца "тюльпан" (он же бамб цецг) и "ойраты", а также более мелких ансамблей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Хакасские женщины носили в девичестве множество мелких кос (в фольклоре - "60 кос на спине, 60 кос - по бокам"), замужние - 2, вдовы - 1. Мужчины - стандартную косу "кижеге". Под влиянием христианства к концу 19 века мужские косы вышли "из употребления", кажется, мой прапрадед Чоптан был последним в аале (деревне) с косой.

Встретилась забавная монгольская сказка о том, что "раньше китайцы ходили дикими, косматыми и не знали порядка, а потом монголы научили их заплетать косы и государственному правлению, поэтому теперь китайцы очень довольны". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые модераторы раньше была тема про Тайган я хотел бы открыть тему про Азиатских собак но где? в какой тематике? И вопрос в россии среднеазиатскую породу знают и уважают а у нас может связанно с менталитетом но нету такого чтоб собак раводили и следили за ними

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые модераторы раньше была тема про Тайган...

Тайган – по монгольски так называют всякого кого или чего кастрированного. Например евнухов–китайцев называли "тайган хун" т.е. "тайган кижи".

Может быть это из монгольского обычая кастрировать собаку–охранника чтобы сделать более выносливым и говорят что этим лай собаки тоже изменяется, станет хрипловатым и страшным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тайган – по монгольски так называют всякого кого или чего кастрированного. Например евнухов–китайцев называли "тайган хун" т.е. "тайган кижи".

Может быть это из монгольского обычая кастрировать собаку–охранника чтобы сделать более выносливым и говорят что этим лай собаки тоже изменяется, станет хрипловатым и страшным.

V mongolii 2 ponyatiya slova TAIGAN

1.Taigan po kitaiski evnuh eto verno.

2.Poroda sobak(toje govoryat zaimstvovanoe slovo iz kitai)odnako nedumayu chto kastrirovanaya sobaka stanovitsya luchshe. mne odin raskazival svoyu bedu;chto volki po golosu uznayut kastratov i neboyatsya ih i vovsyu shuruyut sredi ovets.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хакасские женщины носили в девичестве множество мелких кос (в фольклоре - "60 кос на спине, 60 кос - по бокам"), замужние - 2, вдовы - 1. Мужчины - стандартную косу "кижеге". Под влиянием христианства к концу 19 века мужские косы вышли "из употребления", кажется, мой прапрадед Чоптан был последним в аале (деревне) с косой.

Уважаемый Стас вы же "монгол" так как ваши предки всегда жили в самой центральной азии и ваши предки соприкасались очень плотно с монголами, тувинцами и всеми кто живут рядом.

С турками с запада кроме языкового родства нету так очень многого.

Тэнгрианизм, шаманизм и тому подобнее не в счет так как эти понятие у монголов и у турков общее т.е. не разделим.

PS: Официальное историческое формулирование стандартное для алтайцев–ойратов, тувинцев, якутов, хакасов что монголы завоевали и держали под своим игом, после расслабления они как то не влияли и исчезли, а потом вдруг появились зунгары–ойраты, алтын–хан завоевал это все чушь, какое то сочинение чтобы разделить, размельчать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS: Официальное историческое формулирование стандартное для алтайцев–ойратов, тувинцев, якутов, хакасов что монголы завоевали и держали под своим игом, после расслабления они как то не влияли и исчезли, а потом вдруг появились зунгары–ойраты, алтын–хан завоевал это все чушь, какое то сочинение чтобы разделить, размельчать.

Pravilno govorit Enhd chto altai-sayanskomu regionu otnosilis' kak korenomu ulusu i v YUAN SHI napisano chto okazivali finansovuyu pomosh' naseleniyu pri ih obednenii.altai -sayaniskii region bil dlya mongolii svoim a ne chujerodnim, takje mi teper' otnosimsya i k svoim kazakam(kazakstantsi govorili nashim kazakam chto mongoli ih ochen baluyut)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Уважаемый Стас вы же "монгол"...

С турками с запада кроме языкового родства нету так очень многого...

PS: Официальное историческое формулирование стандартное для алтайцев–ойратов, тувинцев, якутов, хакасов что монголы завоевали и держали под своим игом, после расслабления они как то не влияли и исчезли, а потом вдруг появились зунгары–ойраты, алтын–хан завоевал это все чушь, какое то сочинение чтобы разделить, размельчать.

В плане "цивилизационной близости", возможно, монголы оказываются более близкими, чем анатолийские турки или гагаузы. :) Мои ближайшие предки - кыргызские кыштымы (вассалы), в свою очередь кыргызы Енисея - вассалы сначала Алтын-ханов, затем джунгар (на правах албату или унаган-боголов). После присоединения Хакасии к Великому Монгольскорму Улусу, несмотря на некоторые печальные примеры - карательные походы Джучи, наблюдается даже расцвет материальной культуры. Вы, Чулуу, правы по поводу оказания помощи кыргызам Енисея от Хубилая, но он же перед этим подверг значительным репрессалиям их за поддержку Ариг-буги Тутха и пр.). Именно, в этот период, мне кажется, были утеряны многие древнетюркские элементы культуры, которые кыргызы сохраняли дольше других тюрков, т.к. жили в изоляции (руническая письменность и т.п.).

Однако после (при Алтын-ханах) этот вассалитет был больше номинальным и выражался прежде всего в участии кыргызов в военных мероприятиях джунгар, а Алтын-ханы вообще слабо влияли и не помогали кыргызам оборонять свои владения во времена начала русской колонизации Сибири. Более того, они сами приняли "вечное холопство" русскому царю и угрожали уничтожить кыргызов, если они будут чинить русским препятствия. Кыргызские беки (здесь - енисейских кыргызов) брали жен из числа дочерей хунтайджи. Помимо даннических отношений существовали и династические. Кыргызский "старший князь" - Иренек (Ернак) вместе с джунгарами участвовал в битве с казахами (по другой версии с монголами Алтын-хана) и погиб там с сыном и 600 дружинниками. Это была большая потеря, т.к. всей кыргызской кавалерии ("в панцирех и куяках") в мирное время без мобилизации кыштымов было 2 тыс. Он воспитывался при дворе хунтайджи, возможно, получил религиозное (ламаистское) образование. Прославился набегами и осадой Томска, Кузнецка и Красноярска. В русских представлениях был "вором" - изменником, т.к. припертый к стенке превосходящим числом противника мог нехотя и матеря воеводу (этот случай описан) заключить мирный договор. Тут же его нарушая. Казахи же (по другой версии маньжуры) уничтожили кибитки кыргызов и телеутов, возвращающихся после разгрома 1757 г. До Ускамана добрался 1 демичи из 10 тыс. кибиток. Можно понять это ожесточение, т.к. кыргызы верно служили хунтайдже (он был по сути их дядей по матери).

Казалось бы больше претензий можно предъявить казахам. Однако, в хакасском фольклоре "моол" - это всегда враг.

Енисейские кыргызы, конечно, сами были далеко не ангелы, а среди сибирских народов прославились своей лютостью. Телеуты и томские татары их именем пугали детей. Во время набегов издевались над жертвами, выматывая кишки и набивая землей живот. Был и воинский каннибализм (как у самураев и тяньшанских кыргызов), русские источники: "люти и жестоци, печень и сердце вырывают и ядять". Вот с такими соседями и боссами пришлось кыштымам прожить 2 тыс. лет. Современные же хакасы мне представляются людьми в целом мирными и мягкими. Наверное, кыргызы вывели специальную породу. :) Это все я об общении. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Енисейские кыргызы, конечно, сами были далеко не ангелы, а среди сибирских народов прославились своей лютостью.

Да кыргыс или киргизы сеяли ужас одним только именем у своих соседей (алтай–ойратов, тувинцев и якутов может быть у хакасов?). Но у монголов нету какого–то неприязного, ужасного или специального конкретно со словом "хиргис".

Всех древных погребении (курганов) собирательно называют "хиргисуур – хиргис хуур" или хоронение киргизов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Стас вы же "монгол"Был и воинский каннибализм (как у самураев и тяньшанских кыргызов)' date=' русские источники: "люти и жестоци, печень и сердце вырывают и ядять".[/quote']

Это наверное не каннибализм. У монголов был до недавных пор (до середины прошлого столетия) воинский или шаманский обряд освящать "сулдэ" или "тук" сердцем (т.е. крови серпца) вырванным из груди врага живьем. А шаман исполняющий этот обряд может пил кровь а может ел немножко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои ближайшие предки - кыргызские кыштымы (вассалы), в свою очередь кыргызы Енисея - вассалы сначала Алтын-ханов, затем джунгар (на правах албату или унаган-боголов). После присоединения Хакасии к Великому Монгольскорму Улусу, несмотря на некоторые печальные примеры - карательные походы Джучи, наблюдается даже расцвет материальной культуры. Вы, Чулуу, правы по поводу оказания помощи кыргызам Енисея от Хубилая, но он же перед этим подверг значительным репрессалиям их за поддержку Ариг-буги Тутха и пр.). Именно, в этот период, мне кажется, были утеряны многие древнетюркские элементы культуры, которые кыргызы сохраняли дольше других тюрков, т.к. жили в изоляции (руническая письменность и т.п.).

1.Zvanie unagan bool eto pochetnoe zvanie , takoe zvanie davali tem kto slujil dolgo i predano. Obladateli takih zvanii ne bili rabami v evropeiskom smisle, eto lyudi dlinoi voli kak pishetsya v tainoi istorii mongolov (urt duurin khumuus) ya nadeyus vi znaete znachenie etogo ternina (iz Gumileva) .

2.Zuchi khan tem i proslavilsya chto provodil karatelnie pohodi bezkrovoprolitiya, vot pochemu kak vi pishite nablyudaetsya rastsvet mater. kilturi.

3.Naschet represii KHubilaya , eto estestveno , v politike vsegda tak : kto nesnami tot nash vrag.

4.Vse v mire menyaetsya (eto ya naschet run, vse mi poneskolku raz menyali alfavit nu i chto eto veyaniya vremeni, nechego nepodelaesh) ya neponyal chto vi imeete vidu pod : и т.п.).

Izolyatsiya plohaya vesh. Evropa bila naperekrestke vse dorog i posmotri kak ona razvivaetsya.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умыкание невест осталось не только у южных кыргызов, а почти на всей территории Кыргызстана и в последнее время все больше распространяется в связи с ухудшающейся экономической обстановкой. И сомневаюсь, что невесте дают возможность отбиться, в ход пускают все: угрозы, проклятия, бабулек, хлеб на пороге и т.д. Немногим удается продержаться целую ночь и не все смогут переступить через старого человека и уйти. Как мне известно, если невеста пробыла в доме жениха ночь, то она уже для общественности "была замужем", если даже ее забрали домой.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут у нас в элисте недавно объявили конкурс на сценарий исторического фильма, говорят какие то там связи с мосфильмом. при этом должна быть наша специфика и хоть каким то краем упоминаться чингис-хан. не знаю получится ли что нибудь путное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут еще недаво привезли (нелегально) фильм "чингис-хан" снятый в прошло году во внутренней монголии, говорят китайцы хотели купить его у студии за 1 млн. баксов, но им не продали, японцы предложили 100 млн., американцы 50. короче сейчас там китацы этот фильм не выпускают и по слухам идут переговоры. чем все кончится неизвестно. но по крайней мере 1 копия двд уже есть в элисте.

вот никак не могу ее найти хотя бы и с китайским озвучиванием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера сказали что это сериал из 27 серий и формат не "дфд" а "всд" - vcd по 70 мин примерно на диске, даа смотреть это на китайском будет не ахти конечно, если найдут этот фильм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера сказали что это сериал из 27 серий и формат не "дфд" а "всд" - vcd по 70 мин примерно на диске, даа смотреть это на китайском будет не ахти конечно, если найдут этот фильм

Esli snimali inner mongoli to obichno razgovor idet na mongolskom yazike i subtitri na kitaiskom.Esli eto delali kitaitsi to ponyatno chto za film <_< nedavno po TV inner mongoli pokazivali serial o manjurskom imperatore Enkhamaglan , tam mnogo govorilos o Galdan boshigt.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ближайшие несколько дней по китайской ТВ “CCTV-?“ показывают почему то фильмы о монголов (живших в иннер монголия). Там все - лица, движение, природа и т.д. оочень по-монгольски. Только жаль что лично я по китайски ни-ну не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно межгосударственному договору владельцы дипломат "D", официальной "A" паспортов могут пребывать в Монголии в течении 90 дней без визы, а владельцы паспортов серии "E" виза обязательна. Все претенденты на визу должны представить действительный паспорт, одну заполненную анкету(см. ниже), одну фотографию, маршрут путешествия и конверт для возвращения паспорта Федеральной Специальной почтой. Виза требует приглашения принимающей стороны / государства, правительства, общественного, деловых организаций / или официальный запрос организации посылаемой страны. Плата - US$25. Неэмигрантная частная виза требует приглашения, одобренного Гражданским Центром Регистрационной Информации, Полицейским Отделом, Монголией, письменное утверждение(заявление) претендента относительно его/ее финансовой способности, для его/ее пребывание в Монголии и его/ее намерения уехать до срока окончания визы. Плата - US$25. Транзитная виза для пребывания до 48 часов требует прогрессивного билета, визы для следующего предназначения. Плата US $ 15 (US$30 для двойного транзита) Туристская виза для пребывания до 90 дней требует подтверждения Монгольского транспортного агентства, плата - US$25 (для двойного US$50). Многократная въездная виза действительна в течении 6 месяцев. Плата - US$65. Для обслуживания натиска (в пределах 24 часов) будет наложена дополнительная оплата US$25. Платы должны быть оплачены в АМЕРИКАНСКИХ долларах денежным переводом, или заверенным чеком (персональные чеки не принимаются). Тест на СПИД, требуется для студентов и любого остающегося в Монголии более чем на 3 месяца. Анкета для лиц, желающих получить визу в Монголию1. Фамилия Имя Отчество и пол

2. Гражданство

3. Адрес постоянного местожительства

4. Вид, номер и срок действия паспорта

5. Вид транспорта и дата отъезда в Монголию

6. Цель поездки и срок пребывания в Монголии.

7. Кто будет нести Ваши расходы в Монголии. Принимающая сторона \если частное лицо- указать имя и адрес постоянноного местожительства\

8. Фамилия Имя Отчество и пол, сопровождаемых Вами детей

Подпись __________ Город __________ Дата __________

Адрес:г. Москва, Спасопесковский переулок, дом 7/1, Консульский Отдел Посольства Монголии в Российской Федерации.Другие Консульские Отделы в Российской Федерации:г. Улан-УдэУполномоченный Консул Н. МишигдоржАдрес:Телефон: (8-3012)214188, 210507, 212931, 215275г. ИркутскУполномоченный Консул Л. МундагбаатарАдрес:Телефон: (8-3952)342143, 342145, 342447Для дополнительного информационного контакта:(095)2411558, (095)2418458.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...