enhd Опубликовано 29 июня, 2002 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2002 Всем участникам форума предлагаю участвовать в обмене информации о национальных традициях, обычаях, о плохих и хороших, и просто интересных. Здесь важно что просто общение с друг другом и дать другим познакомиться и обмениваться всеми со своими хорошими, интересными, святыми и общими. 1. укрюк или (уурга по монгольски) – это средство для пойма лошадей, состоит с длинного деревянного бруска и петля на конце. Деревянная бруска укрюка сделается с коротких брусьев соединенных с помощью клей и обвязанной тонкой сур (извиняюсь что не знаю русское слово означающее сур: это как и аркан но тонкая нить). Наездник с укрюком гоняет лошадь по степи и надевает на голову петлю. Но западные монголы не знают и не используют укрюк, они с помощью аркана ловлют лошадь. И очень ценят парня которого с одним попытком скидывания арканом ловит лошадь. И много лет назад я посмотрел один башкирский? или татарский? фильм, кажется о каком то "Золотом кречете" или чем–то другом "Золотом ..." извиняюсь забыл. Короче в этом фильме все предметы были очень похожи на монгольских. Седло, малахай, мелодия !!!, юрта (конечно это у тюрков и монголов одинаковы) и очень интересно что они использовали укрюк. Я думаю укрюк это средство для пойма лошадей преимущественно в степной территории ? Так как там не найдется какие–то тупиковые места чтоб загонять и собирать лошадей и остается только удлинять руки с помощью укрюка. 2. Аркан (аргамчы) – аргамж (по монгольски) слово тюрко–монгольское. Название большой реки Орхон в Монголии происходит от слова аркан (конечно не от русского аркан). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 29 июня, 2002 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2002 http://www.fotoelista.narod.ru/kk33-1.htm тут про обычаи усыновления краденных детей у казахов, про аналогичные у калмыков не слышал, хотя они по идее должны были быть. слышал только о краже девушек. еще братья моего деда участвовали в подобных мероприятиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 1 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2002 Полагаю, самые распространенные обычаи не только тюркских этносов, но также на этом форуме отделяемых от них сартов и таджиков, прежде всего касаются воспитания и обустройства детей, наследников (свадьба, той и т.п.). Например, сарты и таджики практиковали такой обычай: старшего сына отдавали достойному родственнику для воспитания. Чаще всего принимающая сторона была бездетная либо рождающая одних дочерей. Дело в том, что сарт либо таджик не имел морального права оставаться в доме, где у него родились подряд пятеро дочерей. Если наперекор всем обстоятельствам он оставался - становился изгоем общества, посмещищем для всех ... Поэтому ему предназначалось незаметно для всех без исключения на рассвете исчезнуть всего лишь с одним чапаном. Дом, имущество, скарб - все должно остаться жене и дочкам. Это всего лишь один из пикантных обычаев из практики. Есть другие, не менее забавные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 16 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2002 Proshu napisat' neobichnie obichai , udivlyauyshie lyudei. Naprimer kajetsya tol'ko u mongolov sposob umershvleniya ovtsi potverjdeno zakonodatelno. Ugudei khaan zakonodatelnim obrazom uzakonil edinstvenii sposov rezaniya ovtsi dlya vseh mongolov, oslushnikov ubivali. Sposob takoi : ovtsu lojat naspinu nadrezayut koju pod grudinkoi, suyut ruku tuda ,podgrudinkoi prokalivayut rukoi diafragmu, ruka idet vniz i obrivaet glavnuyu arteriyu. Govoryat chto tak ovtsa umeraet bistro.Bistree chem kogda rejut gorlo. U nas nelyubyat takoi sposob (popularnii u musulman) govoryat chto tak ovtsa umeraet dolgo(v smisle ne teryaet soznanie doteh por poka nevitechet vsya krov' a znachit muchaetsya dolgo, s drevnosti schitalos sadizmom i potomu mongoli zakonodatelno utverdili drugoi sposob)Etot sposop dosih por ispolzuyut v khalkha mongolii i inner mongolii. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 16 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2002 также у нас и у бурят + как я слышал у тувинцев. но нас могут резать и горло, т.к. много традиций потеряно.. невест у вас воруют? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 16 июля, 2002 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 июля, 2002 также у нас и у бурят + как я слышал у тувинцев.но нас могут резать и горло, т.к. много традиций потеряно.. невест у вас воруют? У хакасов - это была основная форма заключения брака (до 70%). Оба моих деда украли бабушек. Одна - очень долго упрямилась и убегала даже с отцом (младенцем) на руках. Она - из более "элитарного" рода.Забой овцы - видимо под влиянием монгольских народов у алтайцев и тувинцев в основном - монгольский способ. Действительно, овца не агонизирует. Я уже писал где-то рядом на эту тему. Наверное, когда перерезается горло, сердце бешено работает и мозг умирает долго. У хакасов раньше вроде бы тоже резали "по-моногольски". Однако сейчас - это только жертвенный метод (юзуп). Интересно, что вроде бы на жертву алтайцы и тувинцы режут "по-тюркски". А монголы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 16 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2002 черт работать так не хочется, расскажу ка интересную с моейточки зрения вещь про кражу невест у калмыков. я не знаю было ли это 300 лет назад, но в 19 в. точно было. можно в принципе вспомнить, что девушек крали у соседних народов - татар, черкесов, казахов и т.д. но это относилось к более раннему периоду. + те, кто был захвачен в походах. однако я не про это. обычная свадьба как правило была разорением для калмыцкой семьи. с потерей независимости калмыцкого ханства - после 1771 г. число бедных калмыков выросло, что видимо спровоцировало и изменения обычаев. человек, не имевший денег, но хотевший жениться мог украсть невесту, как правило это делалось по взаимному сговору. редко крали силой не спрашивая ее мнения. как правило, свадьбы после этого делать было не нужно. речь пойдет о моих прямых предках - деде и его братьях и сестрах. хотя они были из довольно зажиточных донских районов, кража невесты была там очень распространена. сестры как говорят были очень красивы, и их собирались естественно выдать замуж традиционным путем. когда выдавали старшую, то какой то отчаяный парень видимо давно ее присмотревший украл ее прямо со свадьбы. наши естественно такого потерпеть не могли, в 10 мин. была отряжена погоня, тот парень сильно рисковал, т.к. его вполне могли отправить на небо. но что с ним случилось мне неизвестно, однако невеста была отбита. после этого братья отказались отдавать свою сестру первоначальному жениху, сказав ему: если у тебя воруют из под носа, то какая может быть свадьба? и отдали ее за другого. однако и у того ее украли. на этом ее приключения не кончились, вор отбившись от погони остановился переседлать лошадей и в этот момент у него украл девушку третий, чьей женой она в итоге и стала. правда говорят она не прожила долго, умерла в 30 с чем то лет. почти то же самое случилось и со второй сестрой. мой дед женился по закону, т.к. бабка работала в лавке приносила доход и красть ее было нельзя. но сестры бабки как говорят были тоже красивы, и их всех также украли. все это рассказала мне моя тетка - сестра отца, она 1918 г. роджения и жива до сих пор. как она рассказала, ее первый муж тоже украл ее (хотя внучки скептически говорят что она сама с ним убежала). но я больше верю старой женщине . по ее рассказу когда ей было 17 лет. она поступила учиться в башантинский техникум, и довольно часто ходила в гости к знакомым калмычкам старухам. однажды встретив ее они молча ее схватили и запихнули в сарай где она просидела весь день, вечером подъехала крытая машина, на которой ее увезли в саратов. там ее встретил молодой лейтенант калмык, который и стал ее мужем. домой она появилась только через три года, уже будучи замужем и с дочкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 V Mongolii teper' ne voruyut nevest, mojno poluchit' srok no esli molodie hotyat a stariki protiv mogut sgovoritsya i udrat'. V drevnosti vorovali no tolko v iskluchitelnih sluchayah ; obichno obyazatelno dogovarivalis' (u jenshin esteistveno mneniya nespashivali)tak kak podderjka roda jeni imela bolshoe znachenie. V mongolii nebilo rasprostraneno obichai Kalima za nevestu, kompensatsiyu davali naprimer v drevnosti tem chto mujik rabotal dlya roditelei jeni neskolko let. Esugei bagatur toje stashil nevestu u drugogo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 Не знаю как насчет мучений овцы когда ей режут горло, но помню одну фразу дяди после того как мы с ним одну овцу оприходовали. Обычным способом, когда разрезается на брюхе белая линия, протыкается диафрагма и зажимается (рвется) аорта. Зарезал, сел покурить и произнес задумчиво в небо: "Да-а, жестоким способом буряты овец убивают". Особенно, если поначалу не можешь аорту найти, и долго там внутри рукой ковыряешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 V mongolii nebilo rasprostraneno obichai Kalima za nevestu, kompensatsiyu davali naprimer v drevnosti tem chto mujik rabotal dlya roditelei jeni neskolko let. Что вы думаете о инж это не калым. Или там всякие сvй бэлэг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 18 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2002 Что вы думаете о инж это не калым. Или там всякие сvй бэлэг. Kalim eto sovsem drugoe nedado putat' ; esli budem putat' togda poluchitsya chto vse evropeiskie narodi platili kalim, a eto navernoe netak Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rust Опубликовано 18 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2002 По поводу резания баранов. У нас - всегда режут горло и обязательно подвешивают тушу, чтобы вытекла вся кровь - это продиктовано мусульманскими обычаями. По поводу умыкания невест: у нас - южных кыргызов до сих пор остался этот обычай. Несмотря на то, что это подсудное дело - кражи невест происходят сплошь и рядом, причем без договоренности. Причем происодит это таким образом - если девушке за ночь (утром родственники укравшего обязаны известить семью - шлются специальные послы) одели платок - то все, если не далась, тогда возвращают обратно. Бывают случаи когда укравшие уплачивают деньги за то, что украли не ту - это в том случае если родичи украденной являются в каком то смысле "крутыми" с сильными родственниками. Договариваются об умыкании в том случае, когда не могут исполнить все требуемые ритуалы. Тогда проводятся ритуалы, но не полные. Этот способ используют те, кто не может в полной мере оплатить все необходимые ритуалы - а это не очень маленькие суммы, режутся кони, бараны и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 19 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2002 v forume Voennoe delo-termini napisano pro obichai Tug tahih , ya dumayu zdes eto toje umestno. Narodnii geroi Hatan baatar Magsarjav kogda shla voina za nezavisimost v nachale 20 veka toje virival serdtsa kitaiskih soldat i osveshal Tug. A takje ego mongol soldati obmazivali orujie krovyu u lizali krov' ubitogo vraga; schitalos' chto eto zavorajivaet orujie , delaet voina bolee voinstvenim i t.d i t.p. Hochu sprosit esli eti traditsii bitovali sredi turk narodov kak dolgo oni sohronyalis'. p.s etot obichai dosih por sohranolsya u ohotnikov, oni esli pervii raz ubil jivotnoe ili eto novoe orujie ispolzuetsya pervi raz to dulo majut krovyu , a ohotnik est teplii pechen (vot vkusno ,pravda? ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 20 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2002 где то читал, что джа лама посвящал знамени пленных китайцев. более поздних упоминаний про это для калмыков не видел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 июля, 2002 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2002 Здесь, где то на этом сайте, читал о киргизской собаке «тайган» и что ей грозит уничтожение. У нас тоже имеется «собака-пастух» из породы тибетской овчарки. Они очень верны хозяевам, в виду добрый но против волка бесстрашные. Этот вид тоже уменьшается по численности и некоторые энтузиазисты бьют тревогу. Монголы очень почитают верную собаку, и считают что они были в прежней жизни человеком, из-за малой оплошности стали собакой в этой жизни. При этой собачьей жизни она очень стыдится от своего хвоста так как этот хвост её очень различает от людей. Верную собаку хоронят как подобает человеку. Был реальный случай: Одна семъя решили переехать на другой аймак находящийся очень далеко от ихних мест. И имели они одну хорошую собаку имя которой «хурдан» т.е. «быстрая». Она много лет помог хозяевам и стала старой, иногда даже не знала своих хозяев. Из-за старости от нее не была пользы и она ела и провела почти все время спившись. Так вот перед уходом они умертвили собаку так как не могут взять с собой и не могут оставить как и есть. Перед этим конечно делали специальный обряд и молились за покой её собачьей души. Потом сунули внутри рта собаки большое «сало» (т.е. целый круглый жирный хвост овца),этим собака будет кормится при «посрединной» дороге. И ещё отрезали хвост собаки, за что она в этой жизни очень стыдилась, постлили хвост под её головой как подушку. И хоронили ее как подобает человеку на солнечной стороне подножия горы. И сделали прощальный обряд, пожелали в следующей жизни чтоб родилась она в человеческом облике. [/u] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 26 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2002 Mende est' li u turk narodov takoi obichai: 1.U mongolov mujchina imel pravo rastit' usi na gubah tolko posle rojdeniya sina , a borodu tolko togda kogda poyavlalsya vnuk. do etogo volosi vishipivalis'.(etot obichai sohranyalsya do 30 godov XX veka) 2.V drevnosti bil takoi obichai kogda ot slishkom starih lyudei izbavlyalis' tak: ustraivali obilnii pir gde samoe luchshee davali starim lyudyam a potom zapihivali v rot bolshoi kusok sala iz baranego kurdyuka, rezultate starik davilsya etim kuskom i umiral. (poetomu kogda chelovek kushaya davilsya pishei eto schitalsya bolshim grehom, i zakonodatelno bil zakperlen statya grozivshim smertim kaznem za eto; razve u drugih narodov est takaya stat'ya ??) dosih por sohranilis rugatelstva i virazeniya svyazanim s etim obryadom. Ya znayu chto u Japan est shojii obryad. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 26 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2002 2.V drevnosti bil takoi obichai kogda ot slishkom starih lyudei izbavlyalis' tak: ustraivali obilnii pir gde samoe luchshee davali starim lyudyam a potom zapihivali v rot bolshoi kusok sala iz baranego kurdyuka, rezultate starik davilsya etim kuskom i umiral. (poetomu kogda chelovek kushaya davilsya pishei eto schitalsya bolshim grehom, i zakonodatelno bil zakperlen statya grozivshim smertim kaznem za eto; razve u drugih narodov est takaya stat'ya ??) dosih por sohranilis rugatelstva i virazeniya svyazanim s etim obryadom. Ya znayu chto u Japan est shojii obryad. а примерно к какому времени относился этот обычай? напоминает, как японцы из "легенды о нарайяме" своих стариков уносили на гору умирать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 27 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2002 а примерно к какому времени относился этот обычай? напоминает, как японцы из "легенды о нарайяме" своих стариков уносили на гору умирать 1.Primerno k epohe hunnu kogda ....lyubili i uvajali tolko molodih, silnih i udachlivih a starie i nemoshnie preziralis'. sm.istochniki 2.Kogda u nas bil kirgizskii president Akaev to on positiv ozero Khirgas nuur vilil tuda butilku vodi iz Issik kulya, u nas eto schitaetsya ochen horoshim obryadom kogda smeshivayut vodu 2 daleko raspolojenih vodoemov, ne budu obyasnyat' smisl obryada, hochu sprosit u drugih narodov sohranilsya etot obryad? U kirgizov povidemomu da. 3.K nam priehal buddist Sigal(on okazivaetsya netolko akter no i renbuchi), nepomnyu gdeto v forume shel o nem razgovor poetomu i pishu ob etom. Kak duhovnoe litso renbuchi on ustroil khural v glavnom hrame Gandan. On govorit chto on mongol , chto ego predki jili u ozera Hubsugul. Budet vesti peregovori o filme Chinggis khaan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 8 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2002 Mende Hochu raskazat o trogatelnom obichii pousinovleniyu siroti verblujonka. U mongolskih narodov est' takoi obichii : esli u verblujonka pogibla mat' to drugie verbluditsi nehotyat prinimat' chujoe ditya. poetomu berut kormyashuyu verbluditsu, muzikant s morin huur igraet melodiyu i jenshina poet verbluditse spetsialnuyu pesni (poyut tolko etu pesnyu) u prosit usinovit verblyujonka ; soblyubaetsya spetsialnii traditsiya vo vremya etogo peniya , verblyudits smyagchetsya i plachet (ob etom snimali film dlya konkursa v mejdunarodnom peredache Raduga gde ono poluchilo nagradu) i priznaet chujogo verblujonka i daet moloko. U turk narodov (kazak , turkmen) est' takoi traditsiya? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 12 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2002 менд, хотел спросить с какого времени у монголов появился обычай носить косу (косы) и до какого времени он держался? у меня сейчас в руках антропологическая статья воробьева 1903 г. в которой написано: "Большинство калмыковъ стрижется по козацки "въ кружочекъ", иногда при этомъ сбривая волоса на лбу на высоту 5-6 сант. отъ началаволосистой линии. Въ этом сбривании волосъ на лбу сохранилось какъ бы воспонинанiе объ обычаъ брить всю голову, оставляя лишь на ея макушкъ косу." потом имеется начало статьи из одной сербской газеты о калмыках эмигрантах 20-30 гг. в белграде. там говорится: "Волосы у них были черные, а некоторые из них связывали из них узел на темени, оставляя челки на лбу." по другим сведениям косы некоторые калмыки носили вплоть до 30-х гг. 20 века. т.о. исчезновение этой традиции для калмыков можно примерно датировать началом 20-го века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 13 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2002 Mende Sanj Mongoli nosyat kosi so vremen hunnu i dunhu. V mongolii v mogilah hunnu nashli neskolko kos; samii znamenitii iz nih Noyon uulin zahoronenie. potom nosili nekotorie plemena syanbi naprimer toba, potom mongoli vplot' do 20 godov 20 veka,togda revolyutsioneri schitaya eto perejitkom feodalizma propogandirovali sredi molodeji krotkuya strijku kotoruyu kak ya ranshe pisal nazivali khalmag v chest' krotko strijenih krasnih kalmikov. no obichai ostavlyat vperedi i na temeni volosi dosih por sohranilsya u detei, kogda dostigaet 2 let u detei sbrivauyt volosi ostavlaya pryadi volos kto skolko hochet tolko vpredi i na temeni, primerno kak u kidanskih strijek. Manjuri vo vremena gosudarstva YUAN toje stali nosit kosi perenyav ih u mongolov. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 13 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2002 Mende Sanj V naskalnih risunkah do hunnskih vremen(v MOngolii) ya nashel izobrajeniya voinov s kosami na kolesnitsah. Ta chto navernoe traditsiya s nezapamyatnih vremen. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 14 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2002 Mende Sanj Vot istochniki po kotoromu mojesh posmotret' na nekotorie naskalnie risunki. 1.Gobi-Altaiskii aimak,Biger sum.Bichigt khad,epoha bronzi,vsadnik s kosichkami.ist:d.dorj,E.novgorodova.Petroglifi mOngolii.1975;Mongol nutag dakh' tuuh soelin dursgal,1999 2.Gobi-Altaiskii aimak,Biger sum.Morin tolgoi khadni zurag,bronzovi vek,vsadnik s kosami E.novgorodova.Mir petroglifov mongolii,1984;Mongol nutag dakh' tuuh soelin dursgal,1999 3.Umungobi aimak,Sevrei sum,Sevrein khadni zurag,bronzovii vek,vsadniki s kosami Gongorjav,Enhbat,1997 Mongol nutag dakh' tuuh soelin dursgal,1999 4.uvurkhangai aimak,Bogd sum,Tevsh uul,kolesnitsa s 3 konyami i 2 ludmi s kosami, tam mnogo takih risunkov. a.okladnikov.olen zolotie roga.1964. i t.d Mongol nutag dakh' tuuh soelin dursgal,1999 okladnikov schitaet VII-III vv. do n.e Dorj schitaet II-I vv do n.e 5.Khovd aimak,erdeneburen sum,tsambgarav uul, neskolko vsadnikov v kolchuge i koni v kolchuge(voilochnom) Shinehuu,suhbaatar i t.d schitayut period Nirun ulus E.Novgorodova .Mir petroglifov mongolii,1984;Mongol nutag dakh' tuuh soelin dursgal,1999 6.Gobi-altai aimak,Chandman' sum 7 ohotnikov s kosami Mongol nutag dakh' tuuh soelin dursgal,1999 Nu poka vse ,ustal pisat' :)Kak vidish nosit kosichki traditsiya drevnaya Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 14 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2002 ок. байрлжанав чулуу, есть еще 1 вопрос, сколько кос носили мужчины и женщины? у калмыков традиционно полагалось 1 косу мужчина, 2 замужняя женщина, незамужняя девушка тоже 1 косу. на некоторых картинках солдат 13 в. можно увидеть несколько кос на мужчинах. еще читал какую то статью по вооружению монгол 13 в. там описывались доспехи, и в месте где упоминались иранские фрески на посуде, писалось "о том что это были не наемники корейцы, а монголы, говорит то, что из под шлемов видны свернутые косы". видимо несколько кос сворачивалось и как то укладывалось под шлем (наверно для амортизации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 15 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2002 есть еще 1 вопрос, сколько кос носили мужчины и женщины? у калмыков традиционно полагалось 1 косу мужчина, 2 замужняя женщина, незамужняя девушка тоже 1 косу. на некоторых картинках солдат 13 в. можно увидеть несколько кос на мужчинах. еще читал какую то статью по вооружению монгол 13 в. там описывались доспехи, и в месте где упоминались иранские фрески на посуде, писалось "о том что это были не наемники корейцы, а монголы, говорит то, что из под шлемов видны свернутые косы". видимо несколько кос сворачивалось и как то укладывалось под шлем (наверно для амортизации Mende Sanj Mujskaya mOda bila raznaya naprimer nosili 1 kosu kak u indetsev na verhushke(esli videl amerikan kino poimesh kak viglyadyat) ostalnie volosi sbrivali , v epohu hunnu,dunhu,syanbi- nosili odnu kosu; primerno vo vremena nirun ulus i khamug mongol stali nosit' 2 kosi po bokam za uhom ,zapletali v kosi i tak kak oni bili dlinie to svorachivali v koltsa i ukladivali spetsialnii shelkovi meshok TULAM dlya krasoti i zashiti ot pili. v MENDABEILU skazono chto eta pricheska nazivalas' "neoglyadivaisya kak volk". chtobi chelovek neogladivalsya cherez plecho kak volk(koltsa volos meshali etomu) k drugomu sobesedniku a kulturno povorachivalsya vsem tulovishem.Ne ponyatno kogda pershli mongoli na 1 kosu esli uchest chto kalmiki na Ijile uje imeli takuyu modu to navernoe vo vremena posle krusheniya YUAN. Devchata nosili do 8 kosichek(otsyuda inogda govoryat chto u naimanov bilo silno razvita eto poetomu i poluchili nazvanie naiman ) eto i pokazivalo chto ona eshe malenkaya, kagda stanovilos vzrosloi 1 kosu eto oznachalo dlya zainteresovanih storon chto ona gotova stat' nevestoi.zamujnaya 2 kosi, ukladivali v Tulam ili spetsialnii futlyar iz serebra bogato ukrasheni vsyakoi vsyachinoi.(obichno krasnim koralom) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться