Перейти к содержанию
Акскл

Генерал Корнилов

Рекомендуемые сообщения

Вот так поверхностно. По моему это фобия.

Это Вы о чем? Неужели все идущее в разрез - это фобия? В таком случае, противоположность - мания! :D

А относительно "поверхностности": во-первых, я и не претендую на роль историка, тем не менее, мое сообщение не голословно - я указал источник! ; во-вторых, слова родной сестры, думаю, заслуживают большего доверия, нежели многих других современников генерала и уж тем паче - современных исследователей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы о чем? Неужели все идущее в разрез - это фобия? В таком случае, противоположность - мания! :D

А относительно "поверхностности": во-первых, я и не претендую на роль историка, тем не менее, мое сообщение не голословно - я указал источник! ; во-вторых, слова родной сестры, думаю, заслуживают большего доверия, нежели многих других современников генерала и уж тем паче - современных исследователей!

Вот например. Есть и такая ссылка.

http://istrodina.com/rodina_articul.php3?id=3213&n=148

Там подвергается сомнению ваша версия.

Вообщето источников именно с казахской версией гораздо больше и весомей - так как они воспоминания людей. А ваша ссылка является только на статью в газете ажно 1919 года. Было бы интересным взглянуть на нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В статье интересно

http://istrodina.com...3?id=3213&n=148

указывается что

"Казахскими корнями Корнилова можно объяснить и то, что в молодости Лавр Георгиевич пытался сочинить "эпическую поэму о предводителе киргизского восстания Кенисаре-батыре"8, и то, что в 1918 году он включил "киргизов" в свой личный конвой9… Так что, похоже, вовсе не поэтической вольностью оказываются строки, начинающие стихотворение Михаила Синельникова "Корнилов":

Тогда , если это так, то видно на каких примерах проявлялся и развивался патриотизм Корнилова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот например. Есть и такая ссылка. http://istrodina.com/rodina_articul.php3?id=3213&n=148Там подвергается сомнению ваша версия.

tal-ad-din, это не моя версия! Я привел слова его родной сестры! А ей, как Вы сами понимаете, не надо было складывать "ряд данных, которые, будучи сложены вместе, свидетельствуют о том, что казак Корнилов имеет казахские этнические корни". Разницу улавливаете? :)

Вообщето источников именно с казахской версией гораздо больше и весомей - так как они воспоминания людей.

Что не удивительно, особенно если принять во внимание общую численность казахов, в сравнении с другими народами-"претендентами".:D

А если говорить серьезно то, "воспоминания" г-жи Корниловой, лично для меня (прошу заметить- по национальности я не калмык! :) ), весомее всех остальных вместе взятых!!! Кто бы, что и как из них не "складывал" и не "вычислял"!!!

А ваша ссылка является только на статью в газете ажно 1919 года.

Вот тем-то, считаю, она и ценнее "трудов" современных "математиков"!

Было бы интересным взглянуть на нее.

Мне и самому хочется ее увидеть!!! Сейчас написал знакомым, с просьбой посодействовать в этом вопросе... но, надежд мало! Но, посмотрим, может что-то и получиться! ;)

P.S. Может кто-то из форумчан может как-нибудь помочь?

Изменено пользователем Аллид
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему киргизы, то бишь казахи были в почетном конвое у атамана Анненкова. Читал, что атаман приказал своим воинам из Алаш-Орды порубать всех,

кто отказался с ним уйти в Китай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[А если говорить серьезно то, "воспоминания" г-жи Корниловой, лично для меня (прошу заметить- по национальности я не калмык! :) ), весомее всех остальных вместе взятых!!! Кто бы, что и как из них не "складывал" и не "вычислял"!!!

Рассказ Петра Корнилова (Брат генерала) совершенно отчётливо подтверждает публикация омского еженедельника "Сибирские войсковые ведомости", редактором которого был весьма осведомлённый историк Сибирского казачьего войска Г. Е. Катанаев. В статье, появившейся после бегства нашего героя из австрийского плена, прямо сказано: "Лавр Георгиевич Корнилов - близкий родственник сибирским казакам. Отец его… коренной сибирский казак, получивший воспитание в Омском азиатском училище и служивший вначале толмачом при одном из приказов бывшей области Сибирских киргизов, а потом переводчиком киргизского и татарского языков... Мать Лавра Георгиевича - Мария Ивановна - также наша степнячка, по рождению киргизка"1. Имя матери - Мария Ивановна - встречается и в других источниках, а это, в свою очередь, ставит под очень большое сомнение получившую некоторое распространение версию о том, что она была из алтайских калмыков (по-нынешнему алтайцев), - ведь согласно этой версии её почему-то именуют Прасковьей Ильиничной…

1. Сибирские войсковые ведомости. 1916. № 4. С. 4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему киргизы, то бишь казахи были в почетном конвое у атамана Анненкова. Читал, что атаман приказал своим воинам из Алаш-Орды порубать всех,

кто отказался с ним уйти в Китай.

Это очень интересно. На этой же ветке, также приводили информацию о том что, и у атамана Дутова личный конвой тоже состоял из Киргизов Алаш Орды (то есть Казахов) .

А чем это было продиктовано:

Или это от того что оба атамана находились в Казахстане и считали необходимым снискать уважение от Казахов?

Или доверяя особым личным качествам степняков?

или еще что то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...указывается что "Казахскими корнями Корнилова можно объяснить и то, что в молодости Лавр Георгиевич пытался сочинить "эпическую поэму о предводителе киргизского восстания Кенисаре-батыре"8, и то, что в 1918 году он включил "киргизов" в свой личный конвой9… Так что, похоже, вовсе не поэтической вольностью оказываются строки, начинающие стихотворение Михаила Синельникова "Корнилов":Тогда , если это так, то видно на каких примерах проявлялся и развивался патриотизм Корнилова.

:D:D:D !!!

Ага, ну конечно!!! А если Лермонтов сочинил "Мцыри" то, стало быть, он грузин? (Иначе чем же еще, кроме "грузинских корней" можно объяснить такое? :D.) Господи, а Пушкин-то, Пушкин про кого только не сочинял... и что сейчас начнеться, когда все народы, у кого окажется достаточно "энтузиазма", начнут "объяснять" его творчество...! :o ( :D )

Вы лучше подскажите, где можно ознакомиться с рассказом брата Корнилова, который подтверждает(???) чья-то публикация? От комментариев приведенной Вами статьи я, с Вашего позволения, пока, воздержусь! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D:D:D !!!

Ага, ну конечно!!! А если Лермонтов сочинил "Мцыри" то, стало быть, он грузин? (Иначе чем же еще, кроме "грузинских корней" можно объяснить такое? :D.) Господи, а Пушкин-то, Пушкин про кого только не сочинял... и что сейчас начнеться, когда все народы, у кого окажется достаточно "энтузиазма", начнут "объяснять" его творчество...! :o ( :D )

Вы лучше подскажите, где можно ознакомиться с рассказом брата Корнилова, который подтверждает(???) чья-то публикация? От комментариев приведенной Вами статьи я, с Вашего позволения, пока, воздержусь! :D

Читайте внимательно она там приведена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господи, а Пушкин-то, Пушкин про кого только не сочинял... и что сейчас начнеться, когда все народы, у кого окажется достаточно "энтузиазма", начнут "объяснять" его творчество...! :o ( :D )

Кстати у Пушкина была няня Арина из кипчакских кровей. Считают что она большое влияние оказала на Пушкина. Поэтому в стихах и произведениях Пушкина большинство тюркских персонажей и сюжетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читайте внимательно она там приведена.

Кто она? Что Вы имеете в виду - рассказ брата?

Кстати у Пушкина была няня Арина из кипчакских кровей. Считают что она большое влияние оказала на Пушкина. Поэтому в стихах и произведениях Пушкина большинство тюркских персонажей и сюжетов.

Я "седею" от новизны происходящего! (Впрочем это, в равной степени можно отнести к моей неосведомленности о сути вновь заявленной темы! :D )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто она? Что Вы имеете в виду - рассказ брата?

Я "седею" от новизны происходящего! (Впрочем это, в равной степени можно отнести к моей неосведомленности о сути вновь заявленной темы! :D )

А Вам бы лишь бы поперек что нибудь сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вам бы лишь бы поперек что нибудь сказать?

Да упаси Бог, ни в коем случае!

Для меня многое здесь новое! И случай Ариной Радионовной не исключение - я очень удивился и я действительно не знаю, была ли она кипчакской крови или нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень интересно. На этой же ветке, также приводили информацию о том что, и у атамана Дутова личный конвой тоже состоял из Киргизов Алаш Орды (то есть Казахов) .

А чем это было продиктовано:

Или это от того что оба атамана находились в Казахстане и считали необходимым снискать уважение от Казахов?

Или доверяя особым личным качествам степняков?

или еще что то другое?

Насчет Дутова не знаю, про Анненкова читал здесь

"Осудили Анненкова за одну, за расстрел ярушинской бригады. Доследование же дела по второму пункту, по-видимому, представилось нецелесообразным, между тем как и вторая расправа была действительным фактом, установленным, правда, уже после приговора.

Вот бесстрастный документ, изобличающий Анненкова в этом маниакальном изуверстве.

«1927 г., августа, 5 дня. Мы, нижеподписавшиеся: консул СССР в Чугучаке Гавро, начальник погранзаставы Джербулак Зайцев, секретарь ячейки Фурманова, шофер Пономарев — составили настоящий акт в нижеследующем: сего числа мы прибыли на автомобиле в район озера Ала-Кулъ и, не доезжая до самого озера трех приблизительно верст, в местности Ак-Тума, нашли пять могил, четыре из которых с надмогильными холмами, а одна из могил открыта и наполнена человеческими костями и черепами... В местности Ак-Тума была приготовлена особая часть из Алаш-орды, которая и изрубила расформированных (Анненковым, — В. Ш.), числом около 3800 человек»."

Про Арину Родионовну это Вы сильно, я советую Вам прежде чем что-то писать, все же проверять источники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот ссылка на статью про атаманов Анненкова и Дутова. http://his.1september.ru/2002/32/2.htm

Казахи были в дивизии у Анненкова

Дисциплину Б.В.Анненков поддерживал, опираясь на военно-полевой суд, состоявший из офицеров, и специальную комиссию, действовавшую на основе дореволюционных законов и приказов штаба Верховного главнокомандующего. Одновременно применялись и внесудебные решения, которые утверждал сам атаман и приводила в исполнение получившая очередной наряд часть. В партизанской дивизии было запрещено употребление спиртного, пьяные изгонялись. «Штаба и свиты у атамана нет, — сообщала одна из газет того времени, — только пишущая машинка и вестовые. За сквернословие на третий раз изгонялись. Образцовая дисциплина, хорошее снаряжение, три рода оружия, преобладают интеллигентная молодежь, казаки и киргизы»(казахи)

А личный коновой из казахов был у Дутова. На фотке изображен один из алаш-ординцев.

2-1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Арину Родионовну это Вы сильно, я советую Вам прежде чем что-то писать, все же проверять источники.

Про Арину правда хватил :) .

Просто нашел такие стихи

Басурмане

Казаку Громову Валерию Леонидовичу

Мы есть – казах

а вы сейчас-

казак,

вы может были

скифские

крестьяне?*

И не крепостные

были вы

никак,

И вовсе были

братья –

не славяне!

И ваши

корни эти

с басурман*,

Такие вы

крестьяне

и славяне…

Мы вместе

в прошлом

Скит*и Сак*, казак?

А в прошлом

назывались мы

кипчак*

Мы жили там,

где Дон

течет теперь,

И ты казак

истории

поверь.

И эти сказки-

вовсе

не бурда,

Стояла там –

кипчакская

Орда!

За сказкой правда,

там лежит

и пыль,

Там, вырастая,

гибла

дальше быль.

И до сих пор

течет

река Едиль*,

И под землей

не тронута

она…

И не исчезла

превратившись

в пыль,

Седых веков

восстанет

старина!

И сказки все

рассказывать

Арине*,

И было ей

совсем-совсем

легко.

И сказки те

кипчакской

старины,

Стать русскими

им было

нелегко

И вырастал

кудрявый

арапчонок*,

Чтоб воспевать

потом

свою страну.

Он славный был-

не русский

он ребенок,

Чтоб сказывать

про русскую

войну!

И он узнал

те сказки

басурман,

И русским стал

воинственный

Руслан!*

Из богадура*

вырос богатырь,

и там:

Он рос,

как тюрк*

по дням и по часам.

И стал потом

воинственный

батыр*,

Русланом

стал он

-богатырь!

Не очень пахла

Русью

та земля,

И со стариной

такая

вот судьба.

В Европу Петр

вырубал

окно*,

И вместе жить

нам было

не дано!

И мы давно

совсем уже

не те,

И стали мы

страной уже

другой.

И вы другими

стали

впрямь теперь,

Не новой ты

истории

поверь!

И вы – казак,

и я теперь –

казах,

А в прошлом

назывались мы

кипчак.

А коль беда,

мы надевали

и броню

И не за славу

вовсе

воевали,

Мы воевали

за родимую

страну,

При всем при том

свободу

мы спасали!

И счастьем было

в битве

умереть,

Порой

не за свои

мы умирали земли

Переиначивать

историю?

не сметь!

Века ушедшие

нас помнят

и поныне.

Ведь и по нашей,

может быть,

вине

Они живут

сейчас

в своей стране.

И было много

защищенных

стран,

Что вспомнят,

может,

этих басурман!

Хазария, Огузия,

Хунгария*,

кипчаки,

Неведомы им

подлости

и страхи.

И как могли

грузины

позабыть*,

Что предок наш

сумел их

защитить?

Дерутся с братьями-

абхазами

теперь,

Какой же в них

вселился

зверь?!

Хотя с другими

жизнь

соединить,

Но в памяти

нетленна

дружбы нить!

И из могилы

дух царицы*

встанет,

Чтобы вернуть

утраченную

память.

Царица

не потерпит

этой свары,

Нужны ль

грузинам

новые удары?

И мы давно

совсем уже

не те,

И стали мы

страной

уже другой.

И вы другими

стали

впрямь теперь,

И этой ты

истории

поверь.

И вы – казак,

и я теперь –

казах,

А в прошлом

назывались мы

кипчак.

Мы жили там

где Дон течет

теперь,

И жили мы

не только

на Дону…

И ты истории,

казак, своей

поверь,

Ведь я пишу

про это

не в бреду.

И эти сказки – вовсе

не бурда,

Стояла там

кипчакская

Орда!

Из памяти веков

не тронута

она,

Встает

седая

старина!

И мы ушли

за Волгу,

за Урал,

Чтоб нас потом

никто

не притеснял.

И вместе были

Скит и Сак,

По сути

близкий нам

казак.

С ним в прошлом вместе

были мы

кипчак!

Но к Яику

пришел

казак другой*,

И вновь мы

спорили

с судьбой-

Не избежали

драк с тобой.

Пришел казак

к нам

на Орду и Стан*,

Мы снова вместе

расселялись

там.

Своя мечта

была у нас

с собой,

И к ней стремился

мой народ

родной!

Свободу

встретить

на реке другой*

И на реке

мы находили

брод,

Свободу ведь

любили

мы с тобой!

И по реке

с конями

надо плыть,

С конями вместе

плыли

за мечтой.

И сколько было

этих

переправ…

А прошлое

никак

не изменить!

В истории

– ты прав

или не прав,

Неправду тут

никак

не приписать!

Правители

лукаво

исправляют,

Историю

из-за кулис.

Бог знает,

что в нее

вкрапляют,

И не краснеет

почерневший

лист…

И нам хорунжий

и есаул

знакомы*,

И вы любили,

может,

барымтачить*.

Скакать любили,

тоже

с ветерком…

Но мы давно

совсем уже

не те,

И стали мы

страной

уже другой.

И стали вы

другими

здесь теперь,

И ты истории

своей

поверь!

И вы – казак,

и я теперь

– казах,

А в прошлом

назывались мы

кипчак.

Мы в прошлом

вместе-

Скит и Сак,

Судьба одна –

казак

или казах…

Былое

оживает

на глазах!

Вы поменяли

Тенгри

на Христа,

Мы поменяли

Тенгри

на Ислам.

И вы блаженные,

выходит,

во Христе,

А мы совсем

блаженные

не там.

Какая разница –

Христос

или Ислам?

Ведь бог един

бывает

в небесах.

Спасенья ищем

в вышине,

лишь там:

-Храни нас вместе,

Боже,

во Христе,

-Храни нас вместе

бережно,

Аллах!

О, касиетті кудірет,

сакта бізді,

сакта!*

*упоминание Геродотом – отцом истории в районе Днепра скитских (скифских) крестьян позволяет думать, что так и было. Они жили не только на Днепре.

*С басурман- имеется в виду, что ваши корни ведут к нашим корням, к «варварам»

*Культура и Скифов и Саков тесно сплетается между собой, характеризуется звериным стилем изделий и украшений.

*Кипчаки племенной союз, создавший свое государство Дешт-и-Кипчак.

*Едиль- Волга. Старые названия русских рек Итиль, Ильмень свидетельствуют об их тюркской основе. Итиль – есть Едиль.

*Арина- няня А.С.Пушкина кипчакских кровей.

*Арапчонок- А.С.Пушкин.

*Имя Руслан, как и имя Темирлан, имеют тюркские составляющие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В годы гражданской войны в Белой армии в отличие от Красной боевыми орденами никого не награждали. Считалось невозможным давать их отличившимся в сражениях против своих соотечественников. Командование Белой Добровольческой армии в память о "ледяном" походе 1918 года учредило особый нагрудный знак для тех, кто провел в нем все 80 дней. Знак носили на боевой ленте ордена Святого Георгия с бело-красно-синей розеткой русского национального флага. Знаком № 1 был отмечен посмертно Л.Г.Корнилов, знак № 1а получила его дочь, также участвовавшая в походе. А младший брат полковник Петр Георгиевич Корнилов, командир конного отряда Добровольческой армии, погиб во время этого похода в боях за Екатеринодар. Сын Л.Г.Корнилова Петр Лаврович Корнилов жил в Бельгии, где создал ценный музей по истории гражданской войны в России и белой эмиграции.

Такова жизнь и смерть сына казахской земли генерала Лавра Георгиевича Корнилова, любившего Родину и служившего ей до последнего вздоха. Сохранились строки из песни бойцов "стальной" корниловской дивизии:

Впереди - заветный путь, пулями освистанный,

Позади - родимый дом замели снега.

Я у матери моей первый и единственный,

Да обратная дорога больно далека…

Если говорить о белых армиях, а не о Добровольческой времен командования Деникина, то это не совсем так.

Адм.Колчак награждал Георгиевскими крестами (в Википедии есть снимок).

Главком Русской армии (бывшей Добрармии) ген.Врангель учредил орден Святителя Николая Чудотворца двух степеней.

И еще некоторые замечания.

"Стальная дивизия" -- название немецкого войскового соединения. У нас была Железная, названная так за бои под Шипкой, если не ошибаюсь и ею командовал ген.Деникин.

У Корнилова, который был сыном русской земли, и никакой другой, был еще один сын -- Георгий Лаврович, живший в США, раюботавший в Дженерал Моторс и одно время редактировавший журнал по Белому движению "Вестник первопоходника", и о нем тоже нельзя забывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...