Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Караханиды

Рекомендуемые сообщения

Гость Эльтебер

Караханиды

850 - 880 Бильге Кюль Кадыр-каган

? - 910 Базыр Арслан-хан - Огулчак Кадыр-хан

920 - 955 Сатур Богра-хан (Абу аль-Керим)

955 - 958 Муса Богра-хан

968 - 970? Сулейман Арслан-хан I

970 - 998 Али Арслан-хан I

998 - 1017 Ахмед Тоган-хан I

1017 - 1024 Мансур

1024 - 1026 Ахмед Тоган-хан II

1026 - 1032 Юсуф Кадир-хан

1032 - 1040 Сулейман Арслан-хан II

Восточный каганат Караханидов

1032 - 1056 Сулейман Арслан-хан II

1056 - 1057 Мохаммед Богра-хан

1057 - 1059 Ибрагим I

1059 - 1074 Махмуд Торгул-кара

1074 - 1075 Умар Торгул-тегин

1075 - 1103 Зарун Абу Али

1103 - 1128 Ахмед Нур ад-Давла

В ок.1130 - 1218 вассалы кара-хитаев

1128 - 1158 Ибрагим II

1158 - ? Мохаммед

? - 1205 Юсуф Абуль Музаффар

? - 1211 Абуль Фатх Мохаммед

Разгромлен найманами

Западный каганат Караханидов

ок.1020 - 1034 Али-тегин

1034 - ок.1060 Юсуф

1034 - ок.1060 Арслан-тегин

1042 - ок.1052 Мохаммед I

ок.1052 - 1068 Ибрагим I

В 1074 - 1141 вассалы сельджуков

1068 - 1080 Наср I

1080 - 1081 аль-Хидр Абу Шоджа

1081 - 1089 Ахмед I

1089 - 1095 Якуб

1095 - 1097 Масуд I

1097 Сулейман

1097 - 1099 Махмуд I

1099 - 1102 Джибраил

1102 - 1130 Мохаммед II

1128 - 1129 Наср II

1128 - 1130 Ахмед II

1130 - 1132 аль-Хассан

1132 Ибрагим II

1132 - 1141 Махмуд II

В 1141 - 1212 вассалы кара-хитаев

1141 - 1156 Ибрагим III

1156 - 1160 Али II

1160 - 1178 Масуд II

1163 - 1173 Наср III

1171 -1174 Мохаммед III

1178 - 1203 Ибрагим IV

1203 - 1212 Осман

Разгромлен Хорезмом

Каганат караханидов в Фергане

1013 Наср-тегин

1013 - 1024 Мансур Абуль Музаффар

В 1024 - ок.1130 вассалы восточного каганата Караханидов

ок.1041 - 1052 Мохаммед Аын ад-Давла

ок.1059 Ибрагим - Абд аль-Мумин - Али аль-Хасан

В ок.1130 - 1200 вассалы кара-хитаев

1132 - 1156 Хусейн Джалал

1156 - 1164 Махмуд Тоган-хан

1164 - 1178 Ибрагим Арслан-хан

1178 - ? Наср

? - ок.1182 Мохаммед

В ок.1200 - 1212 вассалы Хорезма

? - 1209 Кадыр-хан

? - 1213 Махмуд

Завоеван найманами

http://alexhistory.narod.ru/World/Hronolog..._Qarakhanid.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГОСУДАРСТВО КАРАХАНИДОВ, тюркское государство, существовавшее в 840-1212 гг. Основателем считается туркмен из средневекового племени гарлык (карлук) Билъге Кюлъ Кадыр-каган, сын Кара-хана. Главные племена, составившие первоначальное ядро государства — гарлык, ягма и чигиль. Этот союз назывался уч-огуз («три огузских племени»). В X в. они приняли ислам. Их движение в Мавераннахр привело к быстрому падению государства Саманидов. К началу XI в., караханидское государство достигло наи-большего могущества и простиралась от Алтая до Амударьи. Оно подразделялось на уделы, которыми управляли илекханы, обладавшие большой долей самостоятельности. Столицами государства были Кашгар, Баласагун, Узген, затем снова Кашгар. Главной формой землевладения явлалась икта.

Во второй пол. XI в. начались столкновения илекханов с сельджуками, в результате которых государство караханидов, ослабленное децентрализацией и внутренними усобицами, утратило самостоятельность, С другой стороны, владения илекханов с конца 30-х гг. XII в. фактически стали подчиняться власти каракитаев. Через несколько десятилетий остатки караханидского государства ликвидировал хорезмшах Мухаммед. Крупнейшими представителями культуры в государстве Караханидов были Юсуф Баласагуни и Махмуд Кашгари.

БИЛЬГЕ-КЮЛЬ КАДЫР-КАГАН (годы жизни неизв.), основатель туркмено-карлукской династии Караханидов (сел на престол в 840 г.). Его имя стало известно благодаря сообщению Джамаля Карши (XIII в.), который называет его первым царем государства Караханидов. Известно, что он вел войну с одним из саманидских эмиров, правителем Самарканда и Бухары. Являясь сыном Кара-хана, он передал это имя в качестве династийного.

Овез Гундогдыев

Энциклопедический словарь «Историко-культурное наследие Туркменистана»

Под общей редакцией О.А. Гундогдыева и Р.Г. Мурадова

"Мой край, мой дом падут в пыли.

Красавицы пришли, ушли...

Но древний сад моей земли,

Сад соловьиный предо мной."

Махтумкули

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основателем считается туркмен из средневекового племени гарлык (карлук) Билъге Кюлъ Кадыр-каган, сын Кара-хана.

БИЛЬГЕ-КЮЛЬ КАДЫР-КАГАН, основатель туркмено-карлукской династии Караханидов.

Овез Гундогдыев

Энциклопедический словарь «Историко-культурное наследие Туркменистана»

Как-то неудачно изволил выразиться О.Гундогдыев ;) Не были карлуки туркменским племенем. Если только он не записывает в туркмены всех тюрок. Основная масса карлуков пришла из Монголии и Джунгарии в Семиречье, по некоторым сведениям вытеснив оттуда огузов (туркмен, проще говоря). Да и в дастане об Огуз-хане карлуки не относятся к числу туркменских племен.

Так что и Караханиды по происхождению не были туркмено-карлукской династией - это все-таки карлуки (чигили и ягма). Этнически они были ближе скорее к тюргешам и алтайским тюркам, чем к огузам~туркменам.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то неудачно изволил выразиться О.Гундогдыев  ;) Не были карлуки туркменским племенем. Если только он не записывает в туркмены всех тюрок. Основная масса карлуков пришла из Монголии и Джунгарии  в Семиречье, по некоторым сведениям вытеснив оттуда огузов (туркмен, проще говоря). Да и в дастане об Огуз-хане карлуки не относятся к числу туркменских племен.

Так что и Караханиды по происхождению не были туркмено-карлукской династией - это все-таки карлуки (чигили и ягма). Этнически они были ближе скорее к тюргешам и алтайским тюркам, чем к огузам~туркменам.

Вообще-то еще Махмуд Кашгари называл карлуков туркменами, кажется это было в его труде «Дивану лугат-ат-тюрк» («Словарь тюркских языков»). Другое название карлуков, о чем сообщают разные источники, включая Л.Н. Гумилева, "уч-огуз" (три огузских племени). Карлукские правители носили чисто огузский титул "ябгу". Известно, что огузы начали переходить на самоназвание "туркмен" после принятия ислама. Так-что карлуков можно с уверенностью причислить к туркменам.

Байрам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то еще Махмуд Кашгари называл карлуков туркменами, кажется это было в его труде «Дивану лугат-ат-тюрк» («Словарь тюркских языков»).

Уважаемый Байрам,

да, Вы правы, есть у Махмуда Кашгари такое утверждение: "Карлуки - один из кочевых народов, кроме гузов. Они тоже туркмены". Вроде бы все ясно: карлуки - туркмены, хотя и не огузы.

Однако в другом месте "Дивана" говорится: "Туркмены - это гузы" - и дальше идет легенда, связанная с походом Зулкарнайна на тюрок и появлении имени туркмен у 24 племен. Это известные огузские племена, среди которых карлуков нет.

Т.е. здесь у почтенного Махмуда противоречие <_< :

Карлуки - туркмены, но не огузы.

Туркмены - огузы.

Значит, если карлуки не огузы, то они и не туркмены.

К тому же у Кашгари "туркмен" не имеет строго этнического значения, и само это слово представлено как результат царского изречения насчет вообще людей, похожих на тюрок. "Тюркман энд" (Похожи на тюрок), - сказал Зулкарнайн про 22 огузов и 2 халаджей

Кроме того, известно, что переселившись в Семиречье, собственно карлуки (моуло, чжисы, ташили) объединились с ягма и чигилями. А эти и подавно с огузами не смешивались. У того же Кашгари: "Гузы... постоянно воевали с чигилями, так что вражда между ними осталась до наших дней" - т.е. до 1070-х гг.

Другое название карлуков, о чем сообщают разные источники, включая Л.Н. Гумилева, "уч-огуз" (три огузских племени).

Ну Гумилев - не источник :P Я не помню названия "уч огуз" для карлуков - было "уч карлук". Но даже если и "три огуза", то ведь это слово использовалось не только в узком "огузо-туркменском" смысле, но и в широком нарицательном значении для многих тюркских племен (ср. токуз огузы уйгурского союза).

Карлукские правители носили чисто огузский титул "ябгу".

Вообще-то наиболее распространенная этимология ябгу - кушанско-сакское "йавуга" (от "йам" - командовать, предводительствовать). Позднее этот титул употреблялся тюрками в Первом каганате (т.е. до образования самостоятельных объединений огузов на Сырдарье и в Туркменистане), хотя некоторые авторы предполагают его уже у хуннов.

Так-что карлуков можно с уверенностью причислить к туркменам.

Бессмысленно отрицать, что в ходе вековых миграций и войн какая-то часть карлуков могла влиться в состав туркмен. Но как заметный компонент они все же составили часть узбекского этноса.

По-моему, так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Тетон!

Прежде всего, если обратиться к Махмуду Кашгари, то он причислият карлуков к туркменам. На мой взгляд, ученому человеку, жившему в государстве Караханидов все же виднее, к какому этносу относилась династия его правителя.

Вы говорите, что карлуков нет среди 24 первоначальных туркменских (огузских) племен. Однако уже в те времена, количество туркменских племен значительно превышало цифру 24, но все же все или почти все они были потомками первых 24 племен. Карлуки (по-туркменски "garlyklar") могли быть одним из племен, организовавшимся из многочисленных огузских родов. Скажем, туркменское племя теке существовало уже в караханидские времена, но среди 24-х первых их нет.

Что касается термина "туркмен", то он означал огузов, принявших ислам, а также мог означать и представителей других этносов, живших рядом с огузами (туркменами) и натурализованных ими. Вполне, возможно, что карлуки были таким народом, за что их Махмуд Кашгари и прозвал туркменами. Если верна эта теория, то все равно карлуки не перестают быть туркменами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего, если обратиться к Махмуду Кашгари, то он причислият карлуков к туркменам. На мой взгляд, ученому человеку, жившему в государстве Караханидов все же виднее, к какому этносу относилась династия его правителя.

Ему-то виднее. Как бы еще нам сейчас увидеть :rolleyes: На самом деле, если подумать, то во фразе Махмуда "Карлуки - один из кочевых народов, кроме гузов, они также туркмены" не факт, что туркменами названы карлуки. А если пояснение насчет туркмен относится к гузам? Тогда вопросов и противоречий нет.

Карлуки (по-туркменски "garlyklar") могли быть одним из племен, организовавшимся из многочисленных огузских родов.

Точно, могли быть. А могли и не быть вовсе ;)

Скажем, туркменское племя теке существовало уже в караханидские времена, но среди 24-х первых их нет.

А вот здесь можно подробнее? Возможно, я не в курсе последних открытий туркменских коллег, но раньше считалось, что теке выделились из салоров и упоминаются не раньше 16 века.

Что касается термина "туркмен", то он ... мог означать и представителей других этносов, живших рядом с огузами (туркменами) и натурализованных ими.

Опять же: мог означать, а мог и не означать. Ну допустим, карлуки были "натурализованы" туркменами (хотя мне такие карлуки неизвестны). Значит, по прошествии нескольких столетий они, видимо, должны были восприниматься как единокровная часть народа. Но вот Абулгази (17 век!) пишет в "Шаджара-йи таракима" о нескольких илях, "которые не происходят из рода" Огуз-хана, но которым он дал имена: канглы, кипчак, карлук, калач. Т. е. карлуки здесь показаны в ряду "посторонних", не-туркменских илей. Ведь канглы и кипчаки - уж точно не туркмены.

В общем, никак у меня не получается пока присоединить карлуков к туркменам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я согласен с Тетоном в том, что уч-карлукский племенной эль не имел прямого отношения к туркменам и огузам. Хотя и тюркские каганы называли свой народ огузами, но тем не менее по китайским источника известно, что уч-карлуки выделились из тюрков, которые противопоставляли себя огузам. Я не говорю уже о войнах карлуков как с огузами, так с он-уйгурами, состоящими с огузами в близком родстве.

Насколько я помню именно карлуки изгнали огузов с прежних земель на Иссык-Куле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Тетон,

Что касается племени теке, к которым, кстати, я сам принадлежу, то часть текинских родов мигрировали вместе с сельджукским движением 11 века на территорию Анатолии и осталисьс там. Сейчас, если я не ошибаюсь, в Турции даже есть Текинский район. Кстати, активная миграция туркмен после 14 в. на территорию Османской империи не наблюдалось. Поэтому, как минимум тысячелетний возраст теке - это не открытие туркменских ученых, а реальный факт. А еще, тот факт, что исторические источники не регистрировали какие-то племена или роды туркмен, да и других народов, не означает того, что этих племен или родов в те времена не существовало.

Что касается процесса натурализации, то тот факт, что огузы (туркмены) в массовом порядке мигрировали с территории Центральной Азии в западном направлении начиная с 11 века и на территории современных Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана их осталось значительно меньше, может объяснить факт вхождения карлуков в состав, в основном, узбекского народа. К примеру, немало огузов также вошли в состав кыргызского, узбекского и казахского народов, потому, что на территории количественного преобдаладния этих народов, такой процесс выглядет весьма объяснимым.

С уважением,

Байрам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

часть текинских родов мигрировали вместе с сельджукским движением 11 века на территорию Анатолии и осталисьс там.

Поэтому, как минимум тысячелетний возраст теке - это не открытие туркменских ученых, а реальный факт.

тот факт, что исторические источники не регистрировали какие-то племена или роды туркмен ...  не означает того, что этих племен или родов в те времена не существовало.

Но если источники молчат, то откуда известно о тысячелетней истории теке и об их участии в сельджукском движении? Откуда взялся этот "реальный факт"? :blink: По Текинскому "району" в Турции? Там есть ил под названием Текирдаг, но теке здесь ни при чем. А вот в Магаданской области Текинский район имеется :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если источники молчат, то откуда известно о тысячелетней истории теке и об их участии в сельджукском движении? Откуда взялся этот "реальный факт"? :blink: По Текинскому "району" в Турции? Там есть ил под названием Текирдаг, но теке здесь ни при чем. А вот в Магаданской области Текинский район имеется :P

Тетон,

Исторические да и иные источники не молчат о существовании племени теке в Турции с сельджукских времен. Их миграция туда и в те времена - есть реальный факт. Если Вам это не известно, можно поинтересоваться у ученых Турции.

Когда я писал об осутствии письменных исторических данных, я имел ввиду древние племена и народы вообще, а не конкретний случай с текинцами.

А нельзя ли поподробней при Текинский район в Магаданской области?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исторические да и иные источники не молчат о существовании племени теке в Турции с сельджукских времен. Их миграция туда и в те времена - есть реальный факт. Если Вам это не известно, можно поинтересоваться у ученых Турции.

Уважаемый Байрам,

мне действительно неизвестны факты существования и миграций теке в раннем средневековье. Но ведь Вы это уверенно утверждаете! Значит, такие факты есть у Вас, а не только у ученых Турции. Я только-то всего и прошу поделиться этими сведениями. Подчеркиваю, что никакого сарказма в моем любопытстве нет, т.к. это действительно очень интересная проблема.

А нельзя ли поподробней при Текинский район в Магаданской области?

Кроме названия, больше ничего про него не знаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Байрам,

мне действительно неизвестны факты существования и миграций теке в раннем средневековье. Но ведь Вы это уверенно утверждаете! Значит, такие факты есть у Вас, а не только у ученых Турции. Я только-то всего и прошу поделиться этими сведениями. Подчеркиваю, что никакого сарказма в моем любопытстве нет, т.к. это действительно очень интересная проблема.

Кроме названия, больше ничего про него не знаю  :)

Тетон,

Известно, что Теке входили в салырский племенной союз. В сельджукские времена (т.е. начиная с 11 в.), большая чать салыров мигрировали в Анатолию, а в 1250 г. создали Бейлик Караманогуллары, караман - одно из подразделений салыров (см. Бейлик Караманогуллары .

Вот что пишут о Теке в Турции Дулатбек КЫДЫРБЕКУЛЫ и Гульнара АННАКУЛИЕВА в своей статье "ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР КАЗАХСКО-ТУРКМЕНСКИХ ОТНОШЕНИЙ": "Среди туркмен Турции встречается племя теке , а они, как известно, переселились в Анатолию еще в XI-XII вв (19). Следовательно, текинцы существовали еще в огузский период."

Если Вы знаете английский язык, то можете ознакомиться со статьей об истории Антальи, где упоминается присутствие Теке как минимум с середины 14 в., в том числе наличие провинции Теке в Османской империи - A Historical Tour Trough Antalya .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ранненм этапе Караханидов карлуков нельзя включать в туркмены...в последующем, после раскола на западны и восточный... по мере миграций карлуков в Туркмению ...можно смело говорить карлуки вошли в туркменский ЭЛ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

David Christian "A History of Russia, Central Asia and Mongolia" v.1

Blackwell Publishers, 1998, 2000, 2001

с.371

В культурном смысле, так же как и в политическом, Караханиды оказались чрезвычайно важными. Будучи посредниками между кочевым (pastoralist) и городским (urban) мирами их империя дала естественное окружение для появления самой ранней светской литературы на тюркском языке. Первая тюркская книга - книга советов правителям с названием "Мудрость королевской славы" ("The Wisdom of Royal Glory") была опубликована при караханидском правителе в Кашгаре в 1069 г. Эта книга сознательно сохранила тюркские традиции цитируя высказывания традиционных тюркских правителей Внутренней Евразии, но вплетая исламские темы с сильным суфийским влиянием. Как самая ранняя из дошедших до нас работ по тюркскому исламу, по значению она такова же в тюркской традиции, как Шах-намэ в персидской культуре. 59

с.372-373

Караханиды оказались слегка менее деспотичными как правители, потому что, в отличие от Газнавидов (другая тюркская династия - прим.А.), которые полагались на профессиональную армию, которой они должны были платить каждые 3 месяца, те полагались на гораздо более широкий вклад их кочевых последователей. Караханиды избегали вмешиваться слишком непосредственно в правление Мавераннахра (арабское название междуречья Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи - прим. А.), и оставили в основном на своих местах саманидскую бюрократию. Так же как и юэ-чжи на тысячу лет раньше, они предпочитали поддерживать традиционный кочевой образ жизни разбивая свои лагеря (или точнее аулы - прим.А.) на пастбищах вблизи главных городов. Шамс аль-Мульк Shams al-Mulk), который правил большей частью Мавераннахра между 1073 и 1080 гг., кочевал в степях, а зимы проводил со своей армией вблизи Бухары. Здесь он строго следил за тем, чтобы его солдаты оставались в своих юртах (tents) и никогда не оставались на ночь в городах - для предоотвращения грабежей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По нумизматическим данным в 381/991-992 г. в Таразе выпустили первую монету с караханидской титулатурой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о происхождении караханидов.

Наиболее надежным источником являются нумизматические сведения.

Так по сведениям, опубликованным Б.Д. Кочневым еще 1996 году по нумизматическим данным "Караханиды происходили из эгдишей/эдгишей, составляющих часть чигилей, котрые входили в состав карлукской конфедерации".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потом еще размещу, с др. компа.

там кратко так,

английский дипломат беллью в 70-е годы 19 века посещает кашгарию, в артуше (ныне город), что севернее кашгара на 20-40 км, ранее это было группой селений (верхний, нижний артуш, машад, аргу и др. более мелкие), он останавливается у местного аристократа видимо из беков махмут-хана, он живет в машаде (селение), возле его дома находится гробница сатука богра-хана, он его называет своим фамильным мавзолеем, и его старший сын по наследству смотрел за фамильным мазаром, махмут-хан говорит что происходит из бограханов, его предки наследственные владетели артуша, и владели артушем более семи веков, в 1857 году его отец и братья были казнены китайцами за активное участие в революции, когда бузрук-ходжа с якуб-беком решили идти на кашгар, он им помогал, за это ему возвратили наследственный край (он был в эмиграции в ташкенте), но частично урезанный. у него был свой отряд в 400 всадников, на его содержании.

у валиханова также отмечается про двух беков артуша (таир-бег и халык-бег), один из них был убит ходжой, другой китайцами, а также главы всех белогорцев кашгара, но он не был из ходжей, видимо тоже из беков (все другие влиятельные лица белогорцев были в эмиграции), он занимал высокий духовный сан в тарикате белогорцев, и был очень богатым человеком, он как раз владел большими землями в артуше, и там располагались мазары богра-ханов, члены его семьи смотрели за ними. видимо это и есть отец махмут-хана из рассказа беллью.

мне кажется это возможно (потомки караханидов в 19 веке), артушцы в целом этнографически отличаются от кашгарцев, они считают себя потомками древнего племени ягма (йагма), и населяли они артуш с древних времен (йагма у гардизи, и в худуд ал алам, населяли артуш, это были их селениями), т.к. караханиды наиболее почитаемы из всех других "святых" кашгарии во все времена, их почитали и могулы, и ходжи, возможно семьи происходящие от них живя в артуше и следя за фамильными мазарами, не исчезли, они не не претендовали на верховную власть, но были всегда в числе местной знати и владели землями в артуше, сам по себе артуш много не может дать, т.к. это каменистая местность, где развитое земледелие невозможно, там были только сады, животноводство и главное занятие жителей всех времен это торговля. поэтому врядли на нее претендовали представители более сильных семей пытавшихся владеть более крупными городами и селениями с развитым земледелием, к тому же артуш считается у уйгуров священной родиной бограханов. т.е. эти семьи могли вполне дожить.

в алмате, есть одна семья артушцев, это большая семья юсупбека мухлиси (покойный известная личность, не только среди уйгуров, он воевал в 40-е за ВТР, отсидел с молодости в кит. тюрьме, был один из старших лидеров алматинских уйгуров с 70-х годов, была у них своя организация, а его сын модан глава группы которая ограбила инкассаторов бта банка начале 2000-х, это было одно из самых громких преступлений, сейчас казахским режиссером снимается даже фильм по этим мотивам), они из машада, из беков, их родичи живут рядом с мазаром, они себя считают потомками богра-ханов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о происхождении караханидов.

Наиболее надежным источником являются нумизматические сведения.

Так по сведениям, опубликованным Б.Д. Кочневым еще 1996 году по нумизматическим данным "Караханиды происходили из эгдишей/эдгишей, составляющих часть чигилей, котрые входили в состав карлукской конфедерации".

Оттуда взято: "в 960 г. Караханиды вместе со своими подданными, число которых достигало двухсот тысяч «шатров», приняли ислам"

(их было не мало)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оттуда взято: "в 960 г. Караханиды вместе со своими подданными, число которых достигало двухсот тысяч «шатров», приняли ислам"

(их было не мало)

когда они принимали ислам их территория была небольшой и была ограничена современной территорией кашгара, его окрестностей, яркенда, и севернее аксу. все. остальные территории были захвачены позже. т.е. карлуки баласагуна, чуйской долины, илийский край, хотан, семиречье, горные местности современного кыргызстана и мавераннахр были позже. соответственно прибавив сюда многочисленные и близкие к ним группы тюрков, вроде карлуков, получаем цифру гораздо большую. просто вопрос насколько достоверна эта взятая высше цифра в 200 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не успел посмотреть, но это было бы реально, если караханиды сыграли исключительную роль в истории ВТ и были в почете до 19 века, как чингизиды и тимуриды.

Исключительную роль сыграли - весь узбекский фольклор состоит из караханов да буграханов. А также у уйгур были редакции Тазкираи Буграхани. Но есть ли их следы в источниках 13-18 веков? Честно не вяжется с сообщением от том, что казненный в 1212 году наиб Самарканда Осман был последним из семьи караханидов.

я где то читал давно в ташкенте в библ. навои, перевод какой то средневековой работы про ходжей (возможно асар аль футух, автор садр кашгари), там было написано, что ветвь черногорцев были родственниками чагатаидов, а белогорцы старых ханов кашгара богра-ханов. если ко времени возникновения ветви ходжей-белогорцев они (потомки караханидов) были/жили, а это 17в., то вполне логично предположить что какая то ветвь дожила до 19 в. Выше в этой теме есть пост, где я писал о такой возможности.

Артуш мало привлекал различных феодалов (из беков, чагатаидов, ходжей), им более привлекательны были крупные города (с торговлей, ремесленничеством), селения где возможно развитое товарное земледелие, а Артуш не был таким местом, единственная его достопримечатальность и ценность во все времена для жителей кашгарии, это мазары караханидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предлагаю попробовать реконструировать (по этно-лингвистическому признаку) наш регион к моменту прихода монголов, нач. 13 в.

отсебятину не нести, основываться на аргументированные источники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...