tmadi Опубликовано 13 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 По поводу индуизма . Как утверждают учёные , индоиранские заимствования в марийском языке являются самыми древними . Видимо , именно тогда наши предки переняли некоторые обряды , ритуалы и культы индуизма . Как и в Древней Индии , это : совершение различных молитв , обрядов , ритуалов , придусмотренных на все более или менее важные случаи жизни ; моление проводится в священных местах и дома ; культ богини матери ; множество божеств , включая и общинные и родовые ; почитание и обращение к предкам ; наличие священных мест , животных и растений ; всякое необычное явление природы сопровождается молениями ; перевоплощение душ в оболочку растений , животных или человека ; магия . Надо полагать , что мировоззрение , философия , религия , магия , мифология наших предков сформировалась именно в этот период , когда финноязычные племена имели контакты с древними индийцами . По тому , что даже самоназвание народа восходит к древнеиндийскому маrуа (молодой человек , молодой герой) . Все, буквально все перечисленные Вами характеристики марийской религии являются общераспостраненными в язычестве любой страны или континента, доказательства - в хрестоматийных работах Фрэзера "Фольклор в Ветхом Завете", ну и, конечно, "Золотая ветвь". По предоставленной Вами информации очень трудно судить о реальных корнях верований марийцев. Это случается на удивление часто - бывает, назовут какой-нибудь культ исконно тюркским, а он на поверку оказывается монгольским. Сплошь и рядом такие недоразумения... Меня же интересовали отличительные черты именно индуизма в марийской религии. К сожалению, Вы не рассказали о них и не ответили на мои вопросы. Очень жаль, интересная тема для разговора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 [cheremis:Возможно , со словом кул - раб я погорячился , но где-то читал , возможно и тюрки это слово заимствовали . А вот карта и на финно-угорских и на скифском языках всётаки - меч , а не другие созвучные слова , типа резать ... По поводу индуизма . Как утверждают учёные , индоиранские заимствования в марийском языке являются самыми древними . Видимо , именно тогда наши предки переняли некоторые обряды , ритуалы и культы индуизма . ] Теория индо-иранизмов в Мари озвучивалась и на других форумах, где например утверждали видимо из тех-же источников В марийском языке, например, есть такие иранизмы: шцртньц - золото, яшкыж – бык, товар – топор, шорык – овца и др. Вопрос только - откуда иранизмы в марийском языке? ответ: марийские иранизмы типа (сравни с тюркским) яшкыж – бык (тат.YГЕЗ) шорык – овца (тат.сарык) скорее к этой теории иранизмов надо относиться всего лишь иронично очевидно, что проблема здесь в "научности" тех индо-иранских теорий опубликованных в Мари, на которые Вы ссылаетесь. Похоже что эти индо-иранские корни (и цели ) такие же как и в башкирии - которые ближе не к науке, а к колониальной политике "разделяй и властвуй". KERT в татарском значит еще буквально "вонзи" САРЫК - чув.сурах, сораа"х, мар.шорык, шарык, башк.hарык, тат.диал.сарык "здоровый ягненок" - от др.САFРЫК "дойная овца", от корня САF " "саву=доить" тат.САУ-У "доить" - чув.су- < (происходит) от обще-кипчакского сау-, обще-тюркского и древне-тюркого CАF-, монг.CАFА-, саах "доить" (стр.172) [FW:посмотрел книгу "МУТ ПОЯНЛЫК" (лексика) З. Учаева. ШОРЫК действительно указывается как слово, заимствованное из чувашского языка, а не иранское. Примеры иранизмов: яшкыж - бык, шцртньц - золото, вяргене - медь, воштыр - прут и пр.] т.е. опять 25 ... указанные слова возводимы к тюркскому еще в марийском жрец называется КАРТ явно с татарского "старик" - чув.,мар.,удм. КАРТ общ.кипчак., древне-тюрк.КАРЫТ ... не с индо-иранского Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 [cheremis:3)одни из самых древних марийских слов индо-иранского происхождения керде-меч-карта,тушман-враг-душман,кул-раб-кул,а также железо,золото,кузнец,скот,можно смело утверждать ,что в формировании народа принимали не только финноязычные но и индоиранские племена] тушман-враг-душман -это во всех тюркских языках так, в т.ч. и те самые "афганские ДУШМАНЫ" КУЗНЕЦ от тюрк.КYЗ (было на этом форуме), аналогично и про ЗОЛОТО по Фасмеру Слово: желе/зо Ближайшая этимология: диал. зеле/зо, зяле/зо, укр. залi/зо, желi/зо, блр. зеле/зо, зале/зо, ст.-слав. желkзо s…dhroj, желkзнъ sidhroаj, болг. желя/зо, сербохорв. же\?езо, словен. z^ele/zo, чеш., слвц. z^elezo, польск. z`elazo, в.-луж., н.-луж. z^elezo. Дальнейшая этимология: Родственно лит. gelez^i\s, жем. gelz^i\s, лтш. dze\lzs, далее -- греч. гомер. calkТj "медь, бронза"; см. И. Шмидт, Vok. 2, 67; Шрадер, Sprachvgl. 2, 65; Траутман, BSW 83; Шпехт 26 и сл.; Младенов 165; Брандт, РФВ 25, 224; М. -- Э. 1, 543 и сл. Согласно Мейе (BSL 24, 138), Мейе -- Вайану (510 и сл.), Микколе (Balt. und Slav. 41), заимств. в древности из неизвестного вост. языка. Сюда же относили название занимающихся ковкой меди Telc‹nej, Qelg‹nej, но см. Шпехт, там же. Комментарии Трубачева: [Праслав. *z^el-zo, скорее всего, родственно ст.-слав. желы "черепаха", греч. cљluj -- то же, русск. желва/к, голова/, польск. gl/az "камень" с общим исходным знач. "камень". Мысль о заимствовании из не-и.-е. языков ошибочна; см. Трубачев, ВСЯ, 2, 1957, стр. 31 и сл. -- Т.] ЖЕЛЕЗО скорее родстенно тат.ЖИЗ "латунь" из которого и рус.жесть и мар.йо"з. Интересно что Ж,ИЛА"С означает буквально "прохладный" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 [cheremis:3)одни из самых древних марийских слов индо-иранского происхождения керде-меч-карта,тушман-враг-душман,кул-раб-кул,а также железо,золото,кузнец,скот,можно смело утверждать ,что в формировании народа принимали не только финноязычные но и индоиранские племена]тушман-враг-душман -это во всех тюркских языках так, в т.ч. и те самые "афганские ДУШМАНЫ" КУЗНЕЦ от тюрк.КYЗ (было на этом форуме), аналогично и про ЗОЛОТО по Фасмеру Слово: желе/зо Ближайшая этимология: диал. зеле/зо, зяле/зо, укр. залi/зо, желi/зо, блр. зеле/зо, зале/зо, ст.-слав. желkзо s…dhroj, желkзнъ sidhroаj, болг. желя/зо, сербохорв. же\?езо, словен. z^ele/zo, чеш., слвц. z^elezo, польск. z`elazo, в.-луж., н.-луж. z^elezo. Дальнейшая этимология: Родственно лит. gelez^i\s, жем. gelz^i\s, лтш. dze\lzs, далее -- греч. гомер. calkТj "медь, бронза"; см. И. Шмидт, Vok. 2, 67; Шрадер, Sprachvgl. 2, 65; Траутман, BSW 83; Шпехт 26 и сл.; Младенов 165; Брандт, РФВ 25, 224; М. -- Э. 1, 543 и сл. Согласно Мейе (BSL 24, 138), Мейе -- Вайану (510 и сл.), Микколе (Balt. und Slav. 41), заимств. в древности из неизвестного вост. языка. Сюда же относили название занимающихся ковкой меди Telc‹nej, Qelg‹nej, но см. Шпехт, там же. Комментарии Трубачева: [Праслав. *z^el-zo, скорее всего, родственно ст.-слав. желы "черепаха", греч. cљluj -- то же, русск. желва/к, голова/, польск. gl/az "камень" с общим исходным знач. "камень". Мысль о заимствовании из не-и.-е. языков ошибочна; см. Трубачев, ВСЯ, 2, 1957, стр. 31 и сл. -- Т.] ЖЕЛЕЗО скорее родстенно тат.ЖИЗ "латунь" из которого и рус.жесть и мар.йо"з. Интересно что Ж,ИЛА"С означает буквально "прохладный" Душман - это как-раз по пуштунски , а пуштуны - индо-европейский народ . Железо по марийски КУРТНЬО , по удмуртски корт . Золото - ШОРТНЬО , по удмуртски зарни. Кузнец - АПШАТ . А меч и по скифски и по марийски практически одинаково звучат и никакое не резать , рубить колоть как у вас , а именно МЕЧ ... Опять начнёте странные тюркские слова находить , совсем непохожие на эти , а зачем ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 Об овцах и оленях-лосях www.http://sozdik.kz/ Казахский Русский сарық некурдючная овца обыкновенная русская овца Nostratic etymology :Eurasiatic: *VrV Meaning: a k. of ungulate Altaic: *si_orek`V ( ~ -i-) Uralic: *s/arta Comments: Expected *s- in Ur. (perhaps incorrect vocalism in PA?) References: Redei 464. -------------------------------------------------------------------------------- Altaic etymology : Proto-Altaic: *si_orek`V ( ~ -i-) Meaning: female or gelded ungulate animal Russian meaning: копытное животное (женского пола или кастрированное) Turkic: *saryk Mongolian: *serke Tungus-Manchu: *surki Comments: Мудрак Дисс. 67. A Western isogloss. -------------------------------------------------------------------------------- Turkic etymology : Proto-Turkic: *saryk Meaning: 1 sheep 2 a k. of tailless sheep Russian meaning: 1 овца 2 русская овца (без курдюка) Tatar: saryq 1 Khakassian: sara-dax 'a 2-year-old maral', sar-tax 'young of a roe' (Борг.) Shor: {sartak 'reindeer' (UEW)} Oyrat: {sardak '1-year-old maral' (UEW)} Chuvash: sorъx 1 Tuva: sara-daq 'a 2-year-old maral' Kazakh: saryq 2 Bashkir: haryq 1 Karakalpak: saryq 2 Comments: Лексика 432, ЭСТЯ 7, Федотов 2, 66. {Turk. > WMo. sarlug|, Kh. sarlag| 'yak'?} -------------------------------------------------------------------------------- Mongolian etymology : Proto-Mongolian: *serke Meaning: gelded goat Russian meaning: кастрированный козел Written Mongolian: serke (L 691) Khalkha: serx Buriat: herxe Kalmuck: serk@ (КРС) Ordos: serx|e Dagur: selek, selke (Тод. Даг. 162) Shary-Yoghur: serke Comments: MGCD 601. On Turkic loans < serke (Kirgh. serke etc.) see TMN 1, 341, Лексика 429, ЭСТЯ 7. -------------------------------------------------------------------------------- Tungus etymology : Proto-Tungus-Manchu: *surki Meaning: pregnant female animal Russian meaning: беременная (о самке животных) Evenki: surki Literary Manchu: suc^i Orok: suc^i Nanai: surki Udighe: suki (Корм. 288) Comments: ТМС 2, 130. -------------------------------------------------------------------------------- Uralic etymology : Number: 949 Proto: *s/arta English meaning: young deer, reindeer German meaning: Elentier; (junges) Rentier Mordovian: s/arda (E M), s/ardo (E) 'Elentier, dial. Rentier' Mari (Cheremis): s^ard|@̑ (KB), s^ord|o (U 'Elentier' Khanty (Ostyak): surti̮ (V) 'ein Jahr altes zahmes Rentier', su>rti> (Kaz.) 'ein Jahr altes Kalb / Fohlen der Kuh, des Pferdes, des Elentiers, des zahmen Rentiers' Mansi (Vogul): surti (So.) 'ja"hriges Rentierkalb' Nenets (Yurak): siraj (O) 'ein Jahr alte Rentierkuh' ( > Khanty O sira`, sira`j '1.5 Jahre altes Rentier' Selkup: sjaera 'Cervus tarandus' ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 Uralic etymology :Number: 1302 Proto: *ka"rtV English meaning: iron German meaning: Eisen Mordovian: ks^n/i (E M), ks^n/e (E) 'Eisen' Mari (Cheremis): k@rtn/i (KB), ku"rtn/o" (U Udmurt (Votyak): kort (S K, (Wichm.) G) Komi (Zyrian): ke̮rt (S P), ko`rt (PO) 'Eisen' (> ostj. Kaz. karti>, O korti id., Ni. ki>r-: ki>r-no`t@p-i>m@ 'Zauberin, Hexe' [eigtl.: 'Frau mit eiserner Nase'], ?wog. N ke:r 'Eisen') K. Redei's notes: < Iran. *ka:rt- : aw. kar@ta- 'Messer', pers. ka"rd, osset. ka:rd 'Messer, Sa"bel, Schwert'. Mord. n/i, n/e und tscher. n/i, n/o" sind Ableitungssuffixe. Mord, ks^n/i, ks^n/e gehen auf fru"heres * k@rtn/i zuru"ck. Zu ostj. ki>r-n/o"t@p-i>m@ s. Fokos: Nyr. 66:70. Der Vokalismus der ersten Silbe der FU Entsprechungen weist auf offenes *a". Da das Wort mo"glicherweise eine altiran. oder miran. Entlehnung ist und an Stelle des a der ersten Silbe in den belegten iran. Entsprechungen bereits im Altiran. *a" erschienen sein du"rfte, kann auch in der gebenden iranischen Wortform auf ein *a" geschlossen werden. Mehrere Forscher (s. Literatur) haben ostj. Kaz. karti, O korti 'Eisen' und wog. N ker id. hier eingeordnet. Das ostj. Wort ist jedoch ein syrj. Lehnwort, und das wog. Wort ist entweder ein syrj. Lehnwort oder eine unabha"ngige Entlehnung aus dem Iran. References: Europaeus: Suomi 1868 :75; MUSz. 48; Ahlqvist, Kulturw. 70; A'KE 133,142,535,643; Munka"csi: KSz. 5:316; Uotila, SyrjChr. 93; Toivonen: JSFOu. 56/1:16, Vir. 1953 :14; Lytkin VokPerm. 125; FUV; Redei, SLW 173; ESK; Korenchy, ILOS 58; Joki: MSFOu. 151:273; Steinitz, DEWO 664, 686. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 "Иранское слово bangha - конопля , стало во многих угро-финских языках обозначением как специального шаманского гриба , так и самого опьянения : достаточно сравнить , например , вогульское панкх - гриб , мордовское панга , панго или черемисское (марийское ) понго - гриб ... Возможно , что техника шаманской интоксикации в экстатических целях имеет иранское происхождение ". Мирча Элиаде "Шаманизм" . Так , что не только марийские учёные поддерживают связь ариев с финно-уграми . Большинство учёных финно-угроведов , считают это вполне доказанным фактом . Ведь соседями с тюрками , финно-угры Поволжья стали только в начале нашей эры ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 [cheremis:не только марийские учёные поддерживают связь ариев с финно-уграми . Большинство учёных финно-угроведов , считают это вполне доказанным фактом . Ведь соседями с тюрками , финно-угры Поволжья стали только в начале нашей эры ...] все эти утверждения видимо из одного и того же источника, хотя они озвучиваются разными лицами, но неизменно повторяется "считают это вполне доказанным фактом" (что говорит о попытке манипуляции, сомнительности утверждений) 1. в древне-китайских источниках про тюрок есть сведения и о соседних финах. 2. очевидно, что фины и тюрки относящиеся к (одной) урало-алтайской языковой группе имеют очень дальнее родство. Более того, есть утверждение, что фины и тюрки всегда жили рядом. На BBC был фильм в которой вплоть до мелочей узоров платья показана схожесть свадебных обрядов от Тибета до Сооми, разница лишь в том что на севере вместо быка (или барана севернее) режут оленя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HANN Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 Приветствую всех форумчан! Конечно интересны ваши рассуждения в этой теме, но неужели никто не может увидеть очевидного в этимологии слова марийцы. Ведь это так просто. МАРИЙЦЫ это просто сокращённое от МАЛЫЕ АРИЙЦЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 15 августа, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 HANN - Вы так и не поняли правил этого форума и продолжаете использовать нападки на мировые религии, тем самым задевая самые искренние чувства многих форумчан. Именно поэтому я наказываю Вас отлучением от форума на месяц. В дальнейшем если продолжите высказываться по религиям столь же негативно - поставлю на бан ай-пи адрес. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 неужели никто не может увидеть очевидного в этимологии слова марийцы.Ведь это так просто. МАРИЙЦЫ это просто сокращённое от МАЛЫЕ АРИЙЦЫ!!! о да! как же народ это раньше не заметил все сходится и ростом они наверное невелеки и статусом (у старшего брата) и самое главное хорошо что не МАРоканские или МАРсианские... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 Интересно, как звучит сокращение от СРЕДНИХ АРИЙЦЕВ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 [cheremis:не только марийские учёные поддерживают связь ариев с финно-уграми . Большинство учёных финно-угроведов , считают это вполне доказанным фактом . Ведь соседями с тюрками , финно-угры Поволжья стали только в начале нашей эры ...]все эти утверждения видимо из одного и того же источника, хотя они озвучиваются разными лицами, но неизменно повторяется "считают это вполне доказанным фактом" (что говорит о попытке манипуляции, сомнительности утверждений) 1. в древне-китайских источниках про тюрок есть сведения и о соседних финах. 2. очевидно, что фины и тюрки относящиеся к (одной) урало-алтайской языковой группе имеют очень дальнее родство. Более того, есть утверждение, что фины и тюрки всегда жили рядом. На BBC был фильм в которой вплоть до мелочей узоров платья показана схожесть свадебных обрядов от Тибета до Сооми, разница лишь в том что на севере вместо быка (или барана севернее) режут оленя. Незнание , или подтасовка фактов ? Финно-угры - уральско-юкагирская семья , а тюрки - это алтайская семья . В китайских летописях нет ни слова о финнах , возможно есть , что-то об уграх . В западных летописях говорится о соседстве финских народов с германцами , славянами и сарматами (европейскими иранцами) тюрки и рядом не стояли . Насчёт Тибета , помоему большинство населения Тибета составляют индоевропейцы , незря там Аненербе промышляла . Названия родственных народов : МАРИ , МОРТ (удмурты и коми) , мордва , меря , мурома , МАДЬЯРЫ восходят к арийскому МОРТЬО - человек , муж . На мой взгляд тюркские учёные гораздо хуже разбираются в финно-угорских языках , чем финно-угроведы , они не в теме , да ещё и пристрастны . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 Куда там тюркским ученым с Аненербе в беспристрастности тягаться, не тот уровень расовой чистоты, знаете ли. Если завели песню про Тибет, то разум и логику можно убрать на чердак, это еще с Рерихов началось, и конца этому не видно. Вы и про индуизм ничего не объяснили (ибо нечего объяснять), да еще Тибет туда же приплели. Караул, одним словом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 Дорогой Тмади, чего же Вы еще ожидали? Народ хочет быть арийцем. Это модно. Это престижно. Ариец звучит. А тюрки... ну кому еще хочется вообше иметь с ними дело, не говоря о том, что признать, что что-то можно было от них перенять? Мы кочевники, сидим на коне, под седлом держим мясо, едим сырым, даже спим на коне (иные даже делают детей на коне)... одним словом, не веет от нас римским духом, ни китайской мудростью, ни византийской изысканностью, ни иранскими пряностями. Куда ни смотри начиная от Монголии кончая Турцией... везде нас называют пришлыми. Даже уважаемый Черемис говорил, чтго мы хотим оправдывать наше существование где-то (в этом случае Идель-Урал). ПС: Я на всякий пожарный свой чемодан собрал. Как только скажут, что "все тюрки, обратно в Алтай", так сразу же лечу первым самолетом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 Дорогой Тмади, чего же Вы еще ожидали? Народ хочет быть арийцем. Это модно. Это престижно. Ариец звучит. А тюрки... ну кому еще хочется вообше иметь с ними дело, не говоря о том, что признать, что что-то можно было от них перенять? Мы кочевники, сидим на коне, под седлом держим мясо, едим сырым, даже спим на коне (иные даже делают детей на коне)... одним словом, не веет от нас римским духом, ни китайской мудростью, ни византийской изысканностью, ни иранскими пряностями. Куда ни смотри начиная от Монголии кончая Турцией... везде нас называют пришлыми. Даже уважаемый Черемис говорил, чтго мы хотим оправдывать наше существование где-то (в этом случае Идель-Урал). ПС: Я на всякий пожарный свой чемодан собрал. Как только скажут, что "все тюрки, обратно в Алтай", так сразу же лечу первым самолетом. Вам то (вашим историкам) , сильнее всего приходится изворачиваться , что бы мидийцев и албанцев записать в тюркистан ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 Вам то (вашим историкам) , сильнее всего приходится изворачиваться , что бы мидийцев и албанцев записать в тюркистан ... Вы вместо того чтобы зря ругаться, про индуизм расскажите поподробнее, не изворачиваясь. А тюрки - ну что на них слова тратить, такая вот они головная боль, все изворачиваются да записывают, одно расстройство арийскому сердцу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 Вам то (вашим историкам) , сильнее всего приходится изворачиваться , что бы мидийцев и албанцев записать в тюркистан ... Зачем нам записывать? Они давно часть "тюркистана". Если не были до каких-то пор, то уже давно стали частью. У нас-то вопрос по другому стоит: а может они не стали, а были таковыми. Тоесть мы не мидийцев и албаны в тюрки пишем... наоборот у нас сейчас угрызнения совести... мол советские ученые говорят, что мы их всех резали, а мы сейчас хотим узнать сейчас так ли это. :ost1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 что-то уважаемый cheremis тут захотел вдруг сменить тему ... на обсуждение тюрок - типа "сами вы тюрки" ... это в топике про марийцев вот всвязи с этим-же интересна этимология самоназвания ЧЕРЕМИС ?? ЧИРЭМ "трава", чирэм-ис "память травы" ... ?? по аналогии с этимологией рек типа Чиремшан, хотя в основе травы есть влага-жизнь "ЧИ" - похоже на китайское ЦИ? в тат.-мишар. звучит также (или ТИ) вспоминается у БГ было : ...посмотри как растет трава, она не знает слова ЛЮБОВЬ, но любовь травы не меньше твоей любви, забудь про слова и стань травой з.ы. любители обратного чтения могут самостоятельно найти в ЧЕРЕМИС и МЕРЕ и МАРИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 15 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2006 По сабжу. Тут висит I том миллеровского "Описания". Формат - djvu. Вес книги - почти 3 мегабайта. Черемисам (мари) там посвящена отдельная глава (стр. 43). Судя по инфо, они не арийцы. Лично мне они и финно-уграми нравятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 16 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2006 Рахмат tmadi! стр. 33 (djvu-стр.49) если правильно разобрал ... "Мужь называет жену Ватою, а когда жена кличет мужа, то говорит Мари! или Черемис!" т.е. Мари (мАРи) и Черемис (чЕРемис) означает муж, человек, соответствует тюркскому ИР, т.е. здесь АРий = ИР "человек, мужчина" => вот из этой посыллки (АР=ИР) и можно получить, АРиев-ИРан-цев (типа как АРиец = ИРиец=> ИРанец , аналогично, как и в тат-АР, башк-ИР) т.е. Марийцы точно такие-же индо-ИРанцы, как и тюрки -татары, башкиры... абсурд? или если конечно под ИРанцами в тюркском смысле этого слова подразумевать просто "людей", то получается, что "марийцы такие же люди, как и тюрки - татары, башкиры..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 16 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2006 Не за что. Как дела с ДТС в дежавю? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 16 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2006 По сабжу. Тут висит I том миллеровского "Описания". Формат - djvu. Вес книги - почти 3 мегабайта. Черемисам (мари) там посвящена отдельная глава (стр. 43). Судя по инфо, они не арийцы. Лично мне они и финно-уграми нравятся. Я не говорил , что мари - это арийцы . Мы - это финны Поволжья ... Но , в древности контактировали с кочевыми ариями (сарматами) и взаимообогощали друг-друга генами да и словами . Почему никто не спорит о том , что болгария - это тюркский термин хотя болгары - славяне . Так же и у нас язык финский , а самоназвание МАРИ осталось от ариев . Абашевские ираноязычные племена пришли в Среднее Поволжье во втором тысячелетии до нашей эры из Юго-Западных районов нашей страны . В марийском крае насчитывается около 20 их могильников . Другие пришлые племена - балановцы - рано установили добрососедческие отношения с местным населением . Балановцы - древнее индоевропейское население края первой половины 2 тысячелетия до н.э. В марийском крае насчитывается несколько десятков их памятников . ПО солярным знакам на сосудах балановцев можно судить и об их идеологических представлениях . Развитый культ Солнца обычно появляется лишь у земледельцев и скотоводов . Балановские племена оказали огромное влияние на местное население края . Значительные индоевропейские черты в антропологической характеристике современных марийцев , общие корни слов в марийском и индоевропейских языках ... Пришлые ираноязычные степные племена смешивались с местным лесным населением . Археологические памятники , обнаруженные около устья Суры и в Волго-Ветлужско-Вятском междуречье , содержат смешенные черты культур пришлого и местного населения . Для духовных воззрений складывавшегося населения стал характерен земледельческо-скотоводческий культ огня , привнесённый из индо-иранского мира . А , черемисы - это не самоназвание , так мари называют соседи - это всё равно что говорить , что ирокезы называли себя ирокезами (гнилыми змеями вроде) .Попытки обьяснения слова черемис имеют длительную историю . Но убедительного решения нет до сих пор . Можно признать установленым , что вторая часть слова - мис означает человек (в финском и эстонском языках - mies) . Следовательно первая часть слова отвечает на вопрос : какой ? Ответы учёные дают разные : воинственный , восточный , лесной , болотный , из племени Сар (Чер) и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 9 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2006 ******************************************************************************** ******** Единственный народ в нынешней Европе, говорящий на языке из арийской (индоиранской) языковой подсемьи, это цыгане - ромы, которые когда-то (около 1500-2000 лет назад) откочевали откуда-то из Индии. На Кавказе - осетины. Южнее - уже больше разных арийских (ариоязычных) народов. ******************************************************************************** ******** Между прочим, в литовском языке слово "арэяс" означает "пахарь", а слово "ар-ти" (корень ар-, окончание -ти) означает "пахать". Корень "ар-" является древнеиндоевропейским. ******************************************************************************** ******** Исследования разных балтских и финских языков убедительно доказывают, что обе эти языковые группы когда то жили рядом и постоянно и тесно общались. Друг к другу перешли даже слова, обозначающие разные степени родства. Это касается не только прибалтийских финнов, но и финских народов, живущих в центральной России. ******************************************************************************** ******** Древнее балтское слово "мари-ос" (-ос балтское окончание, обозначающее множественное число) означает прибрежные воды, а у славян слово "море" несколько изменило свое значение. Можно предположить, что древние мари когда то жили у какого то большого водоема, и поэтому от своих соседей - балтских племен - получили такое название, которое в следствии браков с людми из балтских племен со временем утвердилось и у самих мари как самоназвание. ******************************************************************************** ******** Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 9 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2006 Древнее балтское слово "мари-ос" (-ос балтское окончание, обозначающее множественное число) означает прибрежные воды, а у славян слово "море" несколько изменило свое значение.Можно предположить, что древние мари когда то жили у какого то большого водоема, и поэтому от своих соседей - балтских племен - получили такое название, которое в следствии браков с людми из балтских племен со временем утвердилось и у самих мари как самоназвание. Финно-угорский корень манс-/мес-/мис-/мар-/мер-/мор(т)- имеет значение "мужчина, человек", и встречается во многих ф.-у. этнонимах. Мари могли жить у моря и могли брать балтийских женщин в жены, как и отдавать своих девушек балтам, но это не является причиной возникновения их самоназвания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться