Гость Vasif Ismailoglu Опубликовано 19 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2002 Salam Dostlar! Так что USA u LATAM из Турции и Казахстана соответственно не получилось. А теперь и вряд ли получится. А вот от равноправного сотрудничества и мы и они только выиграем. Skazhu neskol'ko slov po ehtomu povodu. Sredi Tureckix preprinimatelej est' svoeobaznaja draka. Kurdy xotjat' vytesnjat' tjurkov. Tak sluchilos' v Azerbajdzhane. Mnogie tjurki iz Turcii uexali. No kurdy ostalis'. Ja dazhe znaju ob odnom iz ix sobranij (kurdov). Gde oni govorili mol "my ne ostavili Azerbajdzhan odnim vo vremja ehkonomicheskogo krizisa v Turcii". No lgut konechno. Ostatsja odnim v Azerbajdzhane (a i voobshe vo vsej postsovetskom prostranstve) vygodno dlja nekotoryx celej. Dlja obuchenija militanov. Pravda sejchas ehto ne rentabel'no. No staralis' podgotavlivat' kadry dlja politicheskogo zvena v PKK (sejchas KADEK). Tak sluchilos' i v Kazastane. Davali diplomy s foto Abdullax Odzhalana. No posle noty turecskoj storony Kazaxstanskoe pravitel'stvo prosto zakryla ehto zavedenie. Начну с того, что в Иране живут ИРАНЦЫ, а в Азербайджане – АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ, и поэтому лезть решать проблемы Ирана – занятие не самое подходящее. Chasticno soglasen. No zabyt' chast' naroda (kotoraja pochti v 4 raza bolshe chem Severnaja) nam ne po noge. Chast' Azerbajdzhana v Irane. Kak my mo,zhem ehto zabyt'? сожалению, не смог найти на www.azeripublisist.org книгу Велиева-Бахарлы. http://www.azeripublisist.org/modules.php?...rticles&secid=5 Pravda ja postavil tuda chasti do Ehtnograficheskogo ocherka. Potomu chto publikoval ehtot ocherk po chastjam. Ty mozhesh najti ehtot ocherk v Topikax pod punktom Etnografiya. Мне не раз приходилось слушать от иранцев-эмигрантов (не азери) о засилье азери в руководстве Ирана и основу исламских стражей тоже составляют (практически все руководство) азербайджанцы. Da ja znaju ob ehtom. No i ty ponimaesh chto rukovoditel' ne mozhet vykti za ramki gosudarstvennoj politiki. Pomnju kogda iranskie samoljoty letali nad Azerbajdzhanom (MIG-i) vse dumali chto Iran napadjot na Azerbajdzhan. no togda odin iz moix druzej Tebrizcev posmejalsja. "Iran znaet chto bol'shinstvo rukovoditelej i soldatov v Armii tjurki, a kak oni budut dejstvovat' posle napadenija na Azerbajdzhan Iran ne uveren" самому поехать в Тегеран, в Тебриз, видеть все своими глазами. kak raz planiruju. И насчет того, что Иран якобы поддерживает армян – что ты имел в виду? Imel vvidu vse vidy poderzhki. Иран – один из первых признавших Армению агрессором и даже в свое время предлагавший военную помощь в отличие от Турции, Ne smeshi nas Anushirovan. Ne te zhe iranskie vojka streljali po nashim pozicijam na granice? A mozhet iranskie samoljoty ne letali nad Azerbajdzhanom? O Turcii. Vse znajut Turguta Ozala. No ne vse znajut Nezhdeta Toruntaj-a. Nezhdet Toruntaj byl glavnokomandujushim Tureckoj armii v te vremena. Dazhe sejchas vse govorjat chto pervyj raz vo vsju istoriju Tureckoj Respubliki glavnokomandujushij podal v otstavku iz za prezidenta. A pochemu? Sprashivaj kadrov v Min Oborone Azerbajdzhana. Turgut Ozal predlozhil sbrosit dve bomby v Jerevan. Ehto byko by signalom dlja armjan. Ozal dumal prostitsja posle ehjtogo mol' "po oshibke". Nezhdet otkazalsja i podal v otstavku. Повторяю еще раз: до 1949 г. на месте нынешнего Сумгайыта были баги и бостаны и никакого поселения там не было, Hmm. Tam bylo selo. Как раз Сара Ашурбейли, Давуд Ахундов и др. подтверждают иранское (татское) происхождение подавляющего большинства абшеронских поселков, Oshibaeshsja pro Sara xanum. Pro Davuda ne znaju. О происхождении Джората как-нибудь расскажу тебе, если желаешь, вернее, планирую со временем создать сайт, Togda tebe pridjotsja najti knigi Gejbyllaeva. Potomu chto imenno on pisal pro ehtu tematiku. A kinigi ved' starye. Pervyj vyshel v 1970. пропаганду, последствия которой отразились даже на тебе. Anushirovan. Ja znakom s mnogimi faktami chem ty predpologaesh. Ja znaju kak KGB presledoval uchjonyx. Kak ix gubil. kak nekotorye kadry v KGB staralis' is spasti. A kakogo byla u ehtix kadrov kriterija? Kriterija byla odnoj. Nichego protiv "SOVETSKOJ VLASTI". A to ni-ni. Pehtomu Abulfaza Elchibeja v 1960-1970 presledovali. nikto ne smog emu pomoch. Ved' Elchibej uchjonyj. Byl odnim iz dvuz arabovedov v Azerbajdzhane (sejchas tol'ko odin). A vot Xalila Rza na posadili. Ved' Xalil byl tjurkistom. Ty chital ego stixi ? Starye? Ne poverish kak KGB otpustila ego iz ruk. Odin iz moix prijatelej, javljajushijsja ethnografom i mifologom byl tozhe vovlechjon v odin iz ehtoix sudov. On rasskazyval mne kak ego presledovali. No odin iz ehtix KGBshnikov odnazhdi vzjal ego i skazal rech v svoem kabinete. "Ml'chik, ne port' svoju reputaciju i zhizn'. akie kak vy nam nuzhny. Ne davajte armjanam povody gubit' nashu nauku". Beseda proizhoshla v 1972. Ehot "mal'chik' segodnja uzhe v svoi 50 let. Ehtot KGBshnik tozhe zhivjot. Tak vot rabotali nashi uchjonye. Kak oni mogli pisat' pravdu v e vremena? A sejchas pishut. Pishut te zhe kadry kotorye uchilis' v sovetskie gody. novoe pokolenie poka ne tak opyten chtob popast' pod "propagandu". Sovbetskaja politika bylo pri iranizacii territorii. Poehtomu vse krome ehtogo podvergalas' ugnetenijam. Ja rasskazhu tebe eshe kak nashi snimali film "Dede Korkut". Kogda istoriki prochli scenariju filma vse razgnevalis' na scenarista, to est' pisatelja Anara. Byla izmenena tema. Kypchaki vragi. Alparuz negativnyj obraz. A ved' tret' sovremennogo Azerbajdzhana javljajutsja kypchakom. A Alparuz kak iz pravogo kryla treboval tol'ko svoi prava. I vyxodil protiv levogo kryla, mol' dajte nam nashi prava. A Bejrek tozhe iz levogo kryla vzjal v zhony devushku is levogo kryla i stal podderzhivat' ix - Bajandurov, Salarov. no scenarij pochemu to "zabyval" ehto. No istoriki ne predprimili nichego. Potomu chto znali pochemu vse ehto izmeneno. Pri snjatii filma nikto ne byl uveren projdjot li ehto cherez cenzuru. A vse ehti "attrakciony" byli ved' dlja cenzury. Vot takim byla nauka i iskusstvo v te gody. A teper ehti zhe uchjonye pishut svobodno. Vidno svoboda tebe ne ponravilos'. Английский путешественник Джексон в 1811 г. посещал наши места и отмечал, что там говорят на диалекте персидского языка. Chitaj Baxarly. On tozhe govorit ob ehtom. No otmechaet i tot fakt chto taty vtoroj narod v Azerbajdzhane kotoryj "assimiliroval". A taty ved' prishel'cy iz İrana. Это же надо додуматься и причислить людей с ярко выраженными иранскими антропологическими признаками к монголоидной расе! Ja takogo ne govoril. Sukaity i Dzhoraty (tak zhe Saraj) javljajutsja tatarskimi plemenami a ne mongol'skimi. Mongoly v bol'shinstve zhivut v Talyshi i Mugani. НО, огромная просьба – моих не трогать. Ehto fakt. Skazhu neskol'ko slov. Vstretil ja devushku turkmena schitavshaja sebja kurdchankoj. Ja dazhe pisal ob ehtom. Ona byla kurdchankoj potomu chto tak sebja chuvstvovala. Togda ne vazhny ehtnicheskie korni. Esli ty chuvstvuesh sebja tatom to ty im javljaeshsja. Есть такая наука – антропология, то есть генофонд, показатель "породы". www.azeriturkleri.com tam ty najdjosh nauchnye materily po genofondu i antropologii Azerbajdzhana. волосатыми и бровястыми дяденьками из Фарса? Ehto tol'ko cherty naroda segodnjashnego farsa. A ne istoricheskogo. Смотри до чего армяне дошли: до фашизма. Ty udivil menja Anushirovan. "ублюдок Хуллагу-хан ", "Вечная слава первому борцу с бозкёпякизмом! " ehto razve ne tvoi zhe vyrazhenija? Dumal chto fashizm ehto neterpenie drugomu ehtnosu. Ved' ty ne terpel turkov v Azerbajdzhane. Ehtot "bozkurt" javljaetsja uvazhemym v nashej seme. V Azerbajdzhane est' dva slova "qurd" i "dzhanavar". Obe znashat volka. No kogda moj ded govoril o "dzhanavar" on pol'zovalsja matom. On zhe pastux. Na nego neodnokratno napadali volki. No kogda govoril o "qurd"e to chuvstvovalas' uvazhenie k nemu. Pochemu on tozhe ne znal. No govorili o tom kak odin qurd svoim molokom spas nash rod. Konehchno ja dumal chto spas moju semju. No povzroslev ponjal chto ehto legenda pro tjurkov. V Naxichevani rasskazyvali o tom chto ehtot qurd (tam govorjat eshe i bjori) spas ix rod ot goloda. Moj ded nikogda ne videl v zhizni ni odnogo osmanca. Dazhe po televizoru (on ne smotrit televizor). Mozhet on tozhe zhertva "propogandy". Мы в одной лодке. Imenno. Azerbaycan, menim taxtym, tacym, oj Oyanmazmy kor olasy baxtym, oj Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rasul Опубликовано 19 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2002 Kak to stranno chitat prizyvy Аноширван 'a k Vasif Ismailoglu tipa : Мы разные, Васиф: у тебя корни идут из Туркменистана, я могу обнаружить персидские корни из Фарса и Кермана, а горский еврей Шимон Илизаров может оказаться родом из Вифлиема, но мы все родились в Азербайджане, так давай не будем об этом забывать. Не надо придумывать для всех одну историю с алтайским уклоном, уважайposle ego shovinistkih,otkrovenno oskorbitelnyh vyskazyvaniy tipa: Я прекрасно знаком со своей историей, Васиф, и на легенды о «алтайско-монгльско-зулусском» Времени они даром не теряют и ведут умелую пропаганду, преподнося самих себя как наших друзей, а потенциальных союзников выставляют злейшими врагами. С чего они начали? С насаждения у нас комплекса неполноценности, обусловленного нашим нынешним положением из-за Гарабаха и беженцев и гордостью за пару мнимых предков, варваро-завоевателей, черно-белых баранов.Dvoynye standarty - pervyi priznak falshyvosti. Kakaya naglost prosit uvajeniya i ponimaniya ,odnovremenno oskorblyaya . Udar nije poyasa! ____________ . И насчет того, что Иран якобы поддерживает армян – что ты имел в виду? Иран – один из первых признавших Армению агрессором и даже в свое время предлагавший военную помощь в отличие от Турции, помощи от которой не будет никогда – нийесе бу гапы эн лазым олан вахтда ортюли олур, а? Так что не надо тюркским псевдобратством кормить. vot chto pishut po etomu povodu sami irantsy: http://www.iranian.com/Features/2002/May/Marvi/ Iranskiye lidery reshyli vstupit v soyuznicheskiye otnosheniya so starym vragom Azerbaijana,Hrestianskoy Armeniyey, nejeli s samim Musulmanskim Azerbaijanom.Shag kotoryi ne privel k snyatiyu napryajennosti mejdu dvumya stranami ) Hotya Iran imeyet territorialnye spory so vsemi stranami Kaspiyskogo basseyna, Azerbaijan yavlyayetsya edinstvennoy stranoi protiv kotoroi Iran ispolzoval svoi voenno-morskiye korabli i prodoljayet sohranyat svoye voenno-morskoye prisutstviye kak sderjyvayushiy faktor Turtsya v otlichii ot Irana aktivno pomogayet Azerbaijanu vo vseh sferah,vklyuchaya i voennuyu. Posle diversionnoy vylaski Iranskih VMF protiv Azerbaijana, turki bezvozmezdno peredali 17 vysokoskorostnyh voenno-morskih katerov Azerbaijanu. _____________ Interesnaya istoricheskaya statya o Iranskom Azerbaijane do i posle 1945 goda : http://www.turcoman.btinternet.co.uk/socio...-azerbaijan.htm Privedu lish kratkoye info s etogo saita: V Azerbaijane, Turetskiy yazyk byl zapreshen dlya prepodovaniya v shkolah i ispolzovaniya v gosudarstvennyh ucherejdeniyah. Takaya je uchast postigla turkoyazychnuyu pressu. Gazety i jurnaly na turetskom yazyke ne pechatalis. Studentov siloi zastavlyali govorit na persidskom. V sluchaye ispolzovaniya rodnogo yazyka, na studentov nalagalsya shtraf i oni podvergalis bityu rozgami so storony uchitelei ili direktorov shkol Gosudarstvennaya propaganda risovala Turkov kak Varvarov 12 Dekabrya 1946 goda Avtonomnoye Pravitelstvo (Iranskogo Azerbaijana) palo. V hode etoi operatsyy Iranskaya Armiya sovershyla jutkiye prestupleniya. Uchebniki na turetskom yazyke byli sojjeny i soglasno nekotorym podschetam bolee 50,000 chelovek (azeri) byli ubity. Eto o "Anoshyrvanskom" proishojdenii Azerbaijantsev ot Persov i o tom kak Irantsy pomogayut i lyubyat Azerbaijantsev v Irane i Azerbaijane. I eshe o tom kak turki "преподнося самих себя как наших друзей, а потенциальных союзников выставляют злейшими врагами. 8O Kak sam Аноширван lyubit tochki rasstavlyat, tak i my tyurki mojem postavit tochku i vspomnit dobroi pamyatyu teh 50,000 nevynnyh nashyh bratyev azeri-turkler ubityh iranskimi fashystami tolko iz-za togo chto oni byli tyurkami. Kak vidim spravedlivost vostorjestvovala i Kuday sozdal nezavisimyi Azerbaijan. Ispolnilis mechty teh kto pogib za etu ideyu v 1946 godu! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Аноширван Опубликовано 19 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2002 Салам, джамаат! Чувствуется, эту столь популярную тему скоро закроют из-за чрезмерной агрессивности. Честно говоря, мне не ясны причины столь агрессивного отношения ко мне с вашей стороны, друзья мои. С уважением, Ануширван Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 19 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2002 Хулагу-хан установил один из пяти монгольских улусов, там где сейчас находится Иран и прилегающие территории, и это государство, надо сказать, было не самое худшее из существовавших там. Я не вижу особых оснований обзывать его, потому что с таким же успехом вы можете проклинать и советский строй, и политику царской России, и вообще все государственные устройства когда-либо существовавшие на тех территориях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vasif Ismailoglu Опубликовано 19 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2002 Salam Dostlar! Улашубан сулар ташса, дe:н1из толмаз. Тe:кe:ббу:рлик ејлe:јe:ни тe:н1ри севмe:з. Ко:н1лин јуч:а тутан e:рдe: дo:влe:т олмаз. Јад ог:лы сагламагла ог:ул олмаз, — бo:ју:јe:ндe: салур-г:идe:р, г:рду:м димe:з... Ку:л тe:пe:ч:ик олмаз. [K:у:јe:k:у: 14 ог:ул олмаз] 15. Гара ешe:g: башына у:јe:н упч:ан1 гатыр олмаз. Гараваша тон г:еју:рсe:н1, гадын олмаз. Јапа-јапа гарлар јаг:са, јаза галмаз. Јапаг:лу г:кчe: чe:мe:н г:у:зe: галмаз. E:ски панбуг без олмаз. Гары ду:шмe:н дост олмаз. Гараг:уч:а 16 гыјмајынч:а 17 јол алынмаз. Гара полад уз 18 гылыч:ы чалмајынч:а гырым дo:нмe:з. E:р, малына гыјмајынч:а ады чыгмаз. Гыз анадан г:рмe:јинч:e: o:г:ит алмаз. Ог:ул атадан г:рмe:јинч:я су:фрe: чe:кмe:з 19. Ог:ул атанын1 јетиридир 20, ики г:о:зинин биридир. Iz "Dede Korkut"a. Transkripcija: г: - mjagkij g (gbreve), d i eshe po oshibke g kak v gjoz, E: - perevernutyj e (schwa), ч: - zvınkij ch (ccedil), o: - o s palkoj (odiarezis) у: - mjagkij u (udiarezis) n1 - zaikajushijsja n (kak v ten1ge ili ten1ri) Spasibo Rasul. Xorosho skazal. Книга Бакиханова уже отправлена на vasif75@hotmail.com. Spasibo. poluchil. Из-за проблем со шрифтами никак не могу разобраться с книгой Велиева-Бахарлы Na stranice est' link s nadpisjuy "Herfler Gorunmur". Poprubuj ehto http://www.azeripublisist.org/eng.php?filn...p?name=Sections Ethnografija: http://www.azeripublisist.org/eng.php?filn...ws&new_topic=17 Mogu vyslat'. no u menja vsju pod latinicu na UNICODE. Я читал Гейбуллаева, Васиф. Он также повторяет всем известные легенды о древних тюрках, Legendu? On uchjonyj. Da i pisal on v te sovetskie vremena. абшеронских поселков без всяких натяжек легко переводятся со среднеперсидского языка (пехлеви Soglasen. No kak ty perevodish Dzhorat, Saraj, Gjuzdek, Sumqait, Biledzheri i td? Vot naprimer Gjuzdek. Chto ehto znachit? Tjurki kochevali mezh tremja mestami: Letom - Yaylak Zimoj - Kyshlak Osenju - Gjuzdek U semi moej materi byli tol'ko dve : nashe selo kak kyshlak, i krome ethgo yaylak. no u semi otca byli i Gjuzdek, i yaylak, i kyshlak. Toponim Gjuzdek pokazyvaet chto zhitei Absherona kogda to kochevali. Кстати, в «джоратском» языке волк будет «джанавар» и не является матным Ty menja ne tak ponjal. Kogda upotrebljajesh "dzhanavar" to mozhno rugatsja. No esli vmesto ehtogo upotrebljaesh "qurd" to ruganija ne uslyshesh. Что на это я могу сказать, Васиф? Ты отрицаешь всю историю Азербайджана до прихода твоих предков, Vot imenno chto ne otricaju. Moi predki zhili zdes' dazh do Sasanidov. Oguzname i Dede Korkut govorit ob ehtom. Da i ty zabyvaesh chto Shumery upotrebljali bolshe tjurkskix slov chem persidskix. Dazhe slovo "tanri" v Shumerskom oznachaet "Bog". Ehto tebe chto to govorit? A pro taleshistan skazhu odno. Tam ja pisal osobenno pro Alikrama Gumbatova, kotoryj javljalsja predatelem chem geroem. Bednyj Gazi. On geroj Lenkorana. A teper nekotorye chitajut predatel'ja za geroja. я тебя не существовало ни народа азери, ни его языка Krome Kesrevi (iranskogo nacionalista) i Mjullera ob ehtom nikto ne pisal. Naroda Azeri ne sushestvovalo. Т. е. до прихода тюрко-монголов в Азербайджане никого не было, кроме небольшой группы народов Esli ty chitaesh bulgarov, gunnov, Bajandurov, Salorov, Qarqarov, Turukki, Qutiev, Onogurov i td. "nebol'shimi" to da. был по происхождению Бабяк Хуррами или сам Бакиханов Pro Babeka skazhu vot chto. Ot ehtnicheskoj korni Babeka nikto ne pisal. Poetomu tochno ne znaem. No v to zhe vremja Araskomu xalifatu uchjonye govorili tjurkskom proisxozhdenii naroda Azebajdzhana. Ved' ehto imenno araby pervye pol'zovalis' terminom "Azerbajdzhan". Ehto ne "Aturpatakan" ili "Atropatena". Slovo "Azerbajdzhan". Segodnja versija o tom chto araby tak proiznoshali "Atropaten"u tol'ko javljaetsja i versiej. Pochemu araby ne iskazili Shemaxu, Baku, Gjandzhu ili Bejlegan? A imenno nazvanii strany? а просто живешь в Сумгайыте Ja rodil'sja tam. Kak vse Sumgaitcy u nas korni daleki ot Sumgaita. что мой покойный дед (он умер более 20-ти лет назад, и который, кстати, тоже книг, кроме «Корана» не читал и дальше Абшерона нигде не был) лгал, когда говорил нам о времени появления Сумгайыта и о том, что там было до него? Allah olenlerinize rehmet elesin!!! Pochemu lgal? Da my tozhe znaem chto te mesta gde my zhivjom (to est' mikrorajony 10, 12, 17, 18, 13 dazhe 9) byli bostanami. No kvartaly zhe ne byli bostanami. I segodjashnee Sumgaitskoe kladbishe ne byl zhe tozhe bostanom. Tam i bylo selo. Dazhe rechka est' - Sumgait. Он также лгал, говоря что мы по происхождению иранцы, ведь на самом деле мы – татары (как говорят некоторые «ученые», слова которых ты повторяешь)? Pochemu zhe zdes' lgat'? On zhe tak znal. Ved' on ne mog zhe sudit' o 12-om veke. Только, вот беда: на татар мы не похожи, да и шаджара у нас нет, и в юртах мы не жили и не кочевали. Ja tozhe na tatara ne poxozh. Moja pokojnaja babushka Me...a nemnozhko napominala tatar. Ja sam skulastyj, tjomnovolosyj, zeljono glazyj. Bratja, otec, bbushki svetlovokozhie. Brat voobshe blondin. Otcova semja poterjala put' k svoim predkam v Kazaxe (uzhe v 1960-yx godax). Tak chto my chetko znaem tol'ko poslednie 200 let semi otca. No shedzhera (to est' plemja) moej materi i materi otca znajut vse. V sele materi est' tri plemeni. My do six por znaem kto javljaetsja kem. Cheleny plemeni ne objazatel'no rodstvenniki. Naprimer nekotorye nashi sosedi v sele javljajutsja iz odnogo zhe plemeni (tajfa) no ne javljajutsja nashimi rodstvennikami. Zato est' rodstvenniki s drugoj plemeni. монгольских варварах и выродках, занимавшихся грабежом и издевательством над народом Азербайджана A kto byli Kir i Sasanidy? Svjatye chto li? Sasanidy ne ostavili ni odnogo material'no-kul'turnogo nasledija. A zato te zhe "varvary mongoly " vo s Xulagu xanom postroili Tebriz i Maragu zanovo. Otkryli universitet, pervyj v Azii rasatxanu (Maraginskuju). No ne smotrja na ehto oni "varvary" da? искажали историю и более того, Esli trudy uchjonyx ty stavish za "iskazhenie" to prav. Iskazhajut potomu chto teper oni svobodny, za nimi ne sledit KGB. Оставляю это на твоей совести, как по этому поводу, так и по поводу «активной» помощи Азербайджану со стороны Турции. Ja pomnju v 1992 godu v Turcii uchilis' bolshe Azerbajdzhancev voennyx chem grazhdanskix (2000 - grazhdanskix , 3000 voennyx). Искренне желаю тебе и Васифу по возможности посетить Иран, прежде чем что-либо писать, основываясь на материалах проамериканских сайтов. Allah shukur, men de imperialist quvvelere senin qeder nifret besleyirem. no ja ne slepoj. Znaju parnja Tebrizca zhivushego v Kanade. Pochemu etot' paren' dobral'sja tol'ko cherez gory Azerbajdzhana nochju na poxorony svoej docheri v Tebrize? Nochju cherez gory potomu chto on presledoval'sja za to chto on tjurk. Iran dlja nas ne tak daljok chtob imet' svedenija cherez "proamerikanskie sajty". SANJ: и это государство, надо сказать, было не самое худшее из существовавших там. Da ty chto? Xulagidy byli samimi miroljubivymi za vse poslednie 200 let vo vsef territorii. S uvazheniem Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rasul Опубликовано 20 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2002 Чувствуется, эту столь популярную тему скоро закроют из-за чрезмерной агрессивности. Честно говоря, мне не ясны причины столь агрессивного отношения ко мне с вашей стороны Васиф, ты и другие ошибаетесь, говоря что я не терплю тюрков и т. д. Да, я высказал свое мнение о тех тюрко-монгольских варварах и выродках, занимавшихся грабежом и издевательством над народом Азербайджана или вы будете отрицать и это и утверждать, что у грабителей есть созидательное начало? Хотя, грешно требовать морали от Тамерлана, Хуллагу и им подобных.Ne viju agressivnosti v nashey diskussii , za isklyucheniyem vypadok samogo Аноширван'a. Nikto tut ne starayetsya prinizit, oskorbit istoriyu irantsev, mongolov i drugih. Ya naprimer otnoshus s bolshym uvajeniyem k istorii etih narodov i dalek ot obzyvaniya ih varvarami i drugimi epitetami, hotya povodov uima ( genotsyd Persov v Drevney Gretsyy i v otnoshenii Tyurkov, unichtojeniye tselyh gosudarsv Mongolami i t.p.). Kajdaya epoha imeyet svoi podyemy i spady. I Persy byli kogda to dikaryami, no sozdali so vremenem velikuyu ogromnuyu derjavu. I my Tyurki toje byli dikaryami, no postroili svoi drevniyi gosudarstva i byli vo glave territoriy ot Sredizemnogo Morya, Afriki do Sibiri i Kitaya. I Mongoly byli dikaryami, no sozdali svoyu imperyu i pravili polovinoi izvestnogo v to vremya mira (Kubilai byl samym luchshym pravitelem Kitaya i sozidatelem chelovechestva, Hulagu Han sozdal mirolyubivoye gosudarstvo, Temirlan ostavil glubokiy sled na nashey kulture, a ego potomki Ulugbek i Babur prodoljyli ego delo, chego tolko stoit mavzoley TajMahal v Indii!). No k sojaleniyu dlya Аноширван'a istoriya imeyet tolko odnu storonu - iranskuyu, a vse ostalnye varvary. Poetomu on pytayetsya nam vbit v golovu v svoyem kajdom postinge usherbnost nashey istorii. A potom udivlyayetsya pochemu my s nim ne soglashayemsya.- i obvinyayet nas v agressivnosti. Eto vse govorit o ego odnobokoy ogranichennosti ili nezrelosti v luchshem slushaye. Hochu Аноширван'u posovetovat uvajat istoriyu i kultury drugih narodov, i prekratit obzyvat nashyh predkov varvarami , baranami i drugimi merzkimi epitetami v kajdom svoyem message'e. Аноширван, izbavsya ot svoyego vysokomeriya i vedi diskussiyu v tsevilizovannom vide! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость chuluu Опубликовано 22 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2002 Pochemu u slavyan ne populyarna Panslavyanizm, pochemu nespeshat pod krilishko Russia? Pochemu u turk narodov ne populyarna Panturkizm, pochemu nespeshat pod krilishko Turtsii? Ya dumayu chto ideyu Panturkizma nado sdelat bolee sovremenim, Izmenit samo nazvanie Panturkizm na bolee neitralnoe , zdelat' ideyu bolee liberalnim kak Evrosoyuz, (nedelat' edinoe gosudarstvo) Rashirit ponyatie do Altaiskii soyuz (mongol , turk, manjuri, japan, korea, tibet i mojet bit' kitai). Mestnie lyudi nekogda nepodelyatsya vlastyu s drugimi vot poetomu pomoemu vsyakii pan dvijeniya zaranee obrecheni na neudachu. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 22 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2002 Уважаемый Ануширван! 1. Я тоже противник пантюркизма в той форме, которой нам его впяливают. 2. А горячо люблю Азербайджан. Я жил два года в Баку. Действительно, азербайджанцев трудно свести к единому расовому знаменателю. Но, по моим наблюдениям, это относится,в основном к бакинцам (в расширительном смысле, т.е.включая сюда вс. бакинскую область). Всё-таки,в районах живут, по преимуществу, генетические тюрки. 3. Прошу, не трогай, не оскорбляй Хулагу-хана. Не забывай, что он внук Чингис-хана. Соответственно, не оскорбляй Хулагуидов в целом, ведь они потомки Чингис-Хана. Кстати, если внимательно почитать историю Ирана, преподанную в изданиях типа БСЭ, можно заметить любопытную особенность - много говорится о зверствах татаро-монголов, о разрушениях, избиениях и т.д. Но когда читаешь внимательно, оказывается, чио самы значительные достиженя в науке, архитектуре и др. были сделаны в хулагуидскую эпоху. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2002 Da uj interesno mongoly i turki ubivali po varvarski?! Mojet irantsy ubivali tsivilizovanno s universitetskim obrazovaniem s kamennogo veka? Ne smeshi narod! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Аноширван Опубликовано 23 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Салам, эзиз форум иштракчилар! О Гейбуллаеве. Я читал его книгу, в общем, неплохую. Да вот чересчур его рвение переделать все и вся под тюрков неуместно, хотя ученый, безусловно, серьезный. Как бы красиво не выглядела история об албанцах как об одном из тюркских племен – тем не менее, это бред и выдумки. Надо смотреть правде в глаза и не придумывать себе красивых сказок о «вересковом меде». Ты сам знаешь, что язык албанцев является предком удинского языка – языка кавказской семьи, как видишь, к тюркам или иранцам он не относится. Бёюк хёрмятиля, Ануширван Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 23 сентября, 2002 Модераторы Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Думаю, не следует злоупотреблять гостеприимством администрации сайта, посвященного Центральной Азии, а не истории Азербайджана. Мы и так занимаем много места обсуждением здесь наших проблем.Когда пытались определить географические рамки, то Азербайджан кажется вошел. Сами знаете - "куда ступило копыто коня тюрка"... и пр. И еще ребята: не надо вам влезать в нашу с Васифом дискуссию – Азярбайджанын дярди сизя галмайыб!Это относится ко всем или отдельным персоналиям? Если первое - то тогда действительно Вы начинаете злоупотреблять гостеприимством. Мне вот очень интересно читать Ваши тексты, мои знания об этнической самоидентификации азербайджанцев исчерпывались словами нашего местного лидера азербайджанской общины - "мы - турки/тюрки, но живем в Азербайджане". Ан нет, оказывается это не монолит. Иранский компонент городо заявляет о своем наличии, на наших глазах Аноширван конструирует какую-то новую модель этничности. Как иллюстрация и модель народной этногонии это очень интересно. До меня доходили только работы азербайджанский просветителей 19 в., они апеллировали все же к тюркскому прошлому. А Ваш взгляд очень личный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vasif Ismailoglu Опубликовано 23 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Salam Dostlar! ***Своими словами «Kak vse Sumgaitcy u nas korni daleki ot Sumgaita» ты сам доказал, что Сумгайыт – город советских времен и никакого села прежде там не было, Konechno ja ne protivorechil ehtomu. Tol'ko govoril to chto do nas zdes' vse zhe byl naseljonnyj punkt. Sumgait ne stroili na pustom meste. ***Как бы красиво не выглядела история об албанцах как об одном из тюркских племен – тем не менее, это бред и выдумки Dumaju bylo by luvhshe esli ty ne davalsja tak legko svoim strastjam. Naprimer ehpos "Dede Korkut" . Ttam govoritsja ob albanax v odnom meste kak o tjurkskoj plemeni. Da i odin iz plemen Kazaxstana nazyvaetsja albancy. Tak chto ehto sporno no ni v koem sluchae vymyshlenno. **посвященного Центральной Азии, а не истории Азербайджана. Istorija ehtix regionov tesno svjazany mezh soboju. ***Людей со светлыми волосами и глазами у нас называют «лезгинами» (не в обиду, Васиф), голубоглазые и рыжие раньше у нас считались «дурными людьми». Pochemu obizhatsja. Dazhe moj ded sam svetlyj i zelenoglazyj nazyval svetlyx "durmyni". Ja i sam odnazhdy dazhe govoril odim iz moix prijatelej (ehxxxx tak davno ehto bylo) mol' zelenoglazyx ne ljubil prorok Magomet. Prijatel' byl zelenoglazyj. On otvetil men: Togda posmotri na svoi glaza. Interesno chto ty uvidesdh?" On byl prav. ***Молодец, что помнишь своих предков и знаешь, кто был из кого племени. Semja. Da i selc'hane vsegda konservativny. **она наполовину курдянка (по отцу) и талышка (по матери), мне также известны. U nas teper tozhe est' napolovinu talysh plemjannik (tak kak on starshij iz vnukov budet vo glave nashej semi posle menja: inshallax). **и вдобавок ко всему пытаешься навязать культуру нескольких кочевых районов – всем остальным районам страны. Kul'tura Azerbajdzhanskix narodnostej ehto i est' kul'tura Azerbajdzhana. Da i kul'tura vsez tjurkskix plemen ehto javljaetsja kul'turoj vsej tjurkov. Tak chto afshary ili bajandury ne vazhny. Vse oni tjurki. Kypchaki ne smotrja na to chto javljajutsja v otdel'noj gruppe oni tozhe chast' ehtoj zhe kul'tury. ***Так вот, издевательства в адрес своей национальности я считаю неприемлемыми. Prosti, a kakie moi slova imenno? Ja chto to ne ponjal. Kak ja dumaju, ja byl vezhliv. ***боевые укрепления на Гильгинчае, города Дербенд, Бейлаган, Шемаха, Лайзан (Лахидж). Vse boevye. ikakiz dvorcov, universitetov i td. Da i tjurki ne malo stroili. ***Помимо всего, ты мне ничего не сказал о реальной помощи Ирана Армении. Газ насколько я помню в Армению поставляется туркменский, электричество у армян свое, с АЭС, а Иран продает электроэнергию в Нахичевань Uuuuu, Anushiravan, ne dajosh ty. Ehlektrichestvo Naxichevana prodaetsja iz Igdira. Gaz kak ja znaju oni poluchajut vse taki cherez Iran. Pokupali iranskij do six por. Da i ne ne zabud' torgovlju mezhdu Iranom i Armeniej. Ne zabud' kapital vlozhennyv v Armjanskuju ehkonomiku. Ehto ne tak prosto. ***К примеру, армянам помогают: Россия, США, Иран, Турция. Kakim obrazom Turcija ehto delaet? Interesno. ***Помимо прочего, в США сильнейшая армянская диаспора, которая кроме помощи в политическом плане еще и дает 50% всемирного валового продукта армянской «диаспорной» экономики (это армянская экономическая модель). Ob ehtom zhe netu spora. *** А одно из крупнейших российских предприятий, приютившее огромное количество сотрудников-армян – это нефтяная компания ЛУКОЙЛ, управляемая азербайджанцем. Ob ehtom ty uveren? Net chestno. Ja ob ehtom ne znal. ***Единственная помощь, которая действительно необходима Азербайджану – военная. Kogda ja oervyj raz priezzhal v Turciju zdes bylo 3 000 voennyx (nashix) i 2 000 grazhdanskix. ***Армении никакой финансовой помощи (в стиле США), военной помощи (в стиле России), информационной помощи, СМИ (в стиле США, России, Турции), и прилива капитала с диаспор (как из Турции или США). Esli ty v ehtom ne uveren mogu dat' tebe statju ot gazety "21 azer" iz Tebriza. Tam vse izlozhili do detalej. Ja nashel ehtu statju v odnom iz strategicheskix zhurnalov v Ankare. ***После сего вероломного поступка Ирана, за нас заступилась братская Турция. Ty zabyl eshe i samolojotov MIG letajushix na juzhnymi zemljami Severnogo Azerbajdzhan. Xorosho. Znachit tebe nuzhny dokazatel'stva. Nado ix dobyt'. Postrajemsja. S uvazheniem Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 23 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Так вот, издевательства в адрес своей национальности я считаю неприемлемыми. Ладно, когда это делают узбеки, кыргызы, татары или монголы, причем ни разу не посетившие ни Азербайджан, ни Иран, но когда эти издевательства в мой адрес косвенно поддерживаются тобой, то это уже посерьезнее. Можешь считать неприемлемыми мои слова в адрес Тамерланов и Чингизханов, что не помешает мне продолжать оскорбления, пока буду слышать таковые в адрес своего этнопризнака, и пока ты не перестанешь оспаривать его существование. странно, что человек считает неприемлемыми ругательства в адрес своей национальности (хотя я их вообще то тут не наблюдал), и считает вполне нормальным слова варвары ублюдки и пр. в адрес чужих исторических лиц, хотя сам вряд ли когда-нибудь сам на протяжении всей своей жизни вряд ли хотя бы приблизится по значению к таким историческим лицам. опять же, странно сетовать на то, что узбеки, кыргызы, татары и монголы никогда не были в иране и азербайджане и потому не могут о них судить и тут же самому мешать в кучу чингис-хана и тамерлана - деятелей совсем разных этнокультурных общностей, т.е. судить о том чего явно не знаешь.. оччень недалекая политика.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rust Опубликовано 23 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Мне кажеться очевидно, что на этом сайте не видно попыток сделать пантюркизм главной идеей. Да и странно говорить о пантюркизме на сайте , который посвящен не только тюркам. Некоторые "перегибы" объясняются лишь пылом полемики или последствиями советского исторического воспитания. Как тюрок не приемлю идей объединения кыргызов с казахами или узбеками, так как понимаю цену независимости, я за общее братство и гуманизм, но не за пантюркизм. С другой стороны сайт преследует своей целью разобраться в истории региона, без попыток выпячивания своей тюркскости или иранскости. Как тюрку мне смешно читать перлы вроде "персинизированных тюрков Самарканда и Бухары" - и где же тогда проглядывается мой пантюркизм? В том же Самарканде на вполне обычное обращение на узбекском языке получаешь в ответ в 90 % случаях ответ на таджикском. Так что, как мне кажеться проблема несколько надуманая и политизированая, не об этом надо спорить. В случае с азербайджанцами говорить о исторических аспектах различных, в том числе и тюркских и иранских, пластов в этногенезе. И действительно не надо говорить о варварах Темира или Хулагу, время было такое и это уже история. А Искандеру-Рудику-Артуру (этому дву-трех-ликому Анусу) посоветую побольше читать нормальной литературы, а не всякого бреда о том, что Амир Темир был настоящим узбеком, увы его потомков как раз и изгнали узбеки из Средней Азии, что таджики это персонизированные тюрки и т.д.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Аноширван Опубликовано 23 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Эзиз достлар! Надеюсь, друзья мои, в этот раз межнациональные разногласия закончатся. Васиф: «Kul'tura Azerbajdzhanskix narodnostej ehto i est' kul'tura Azerbajdzhana» Аааааай саг ол эээ, гагаш! Бу уже башга мясялядир! Именно об этом я здесь и толкую – арабо-иранский мугамат также является достоянием нашей культуры как и протяжные песни афшарцев. Санжи: Мэнд, уважаемый! Слава Всевышнему, творить добро и прививать любовь к ближнему (и нелюбовь к дальнему), распространять тепло, радость и счастье в стиле Чингизханских и Тамерланских орд (в этом святом занятии эти два полководца друг друга стоят) я не буду, в этом ты прав на все 100%. Одно хотелось бы сказать: я не имею ничего против монголов. Поэтому зря вы так, мужики. С уважением, Ануширван Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Аноширван Опубликовано 23 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Салам-алейкум, Искендер! Если для тебя все говорящие на юго-западном иранском языке – персы, то извини, но тут ты лажаешь. Ты читал Масова, отбрось эмоции – самаркандцев и бухарцев «сделали» узбеками, причем руководили этим таджики-манкурты. Я вовсе не собираюсь занимать ту или другую сторону – вы сами разберетесь (только, чур, без драк). Но и таджики тоже не ангелы – в Таджикистане они ассимилируют коренное население вашего региона – восточных иранцев (т. е. памирцев), потомков согдийцев и др. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 23 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2002 Санжи:Мэнд, уважаемый! Слава Всевышнему, творить добро и прививать любовь к ближнему (и нелюбовь к дальнему), распространять тепло, радость и счастье в стиле Чингизханских и Тамерланских орд (в этом святом занятии эти два полководца друг друга стоят) я не буду, в этом ты прав на все 100%. Одно хотелось бы сказать: я не имею ничего против монголов, сам был в Калмыкии, общался с калмыками, еще и бурят один со мной учился, отличником, кстати, был. Поэтому зря вы так, мужики. С уважением, Ануширван Менд Ануширван, творить добро и распространять счастье я не призываю, каждый делает это в меру своего совершенства и развития. но уважать чужое мнение нужно. слишком много лишнего было сказано только для того, чтоб подчеркнуть что ты не турк из турции а азербайджанец из азербайджана. не имея ничего против монголов неплохо было б удержаться от оскоблений в адрес таких видных исторических лиц. мне довелось как то год проучиться во французком колледже при мгу, и в одной семестровой работе я писал на тему "нужно ли реформировать оон". получил высокий балл, за то, что сравнил современную оргмнизацию объединенных наций 20 в. с монгольским государством 13 в. монгольское государство было описано не с позиций русской, европеской или среднеазиатской точек, а с современной монгольской точки зрения. чингис-хан создал полиэтничное государство, на большей части евразии, в котором эффективно работал управленческий аппарат, вовремя взимались налоги, не притеснялись религиозные течения, развивались науки и искусства, безопасно шла трансконтинентальная торговля, была налажена система быстрой и эффективной связи и пр. короче говоря сравнение было не в пользу оон, перед которой стоят не такие обширные задачи и основной целью которой является предотвращение локальных конфликтов, с которой она справляется только в 30% случаев. в отличие от оон в монгольском государстве конфликты тушились очень быстро. просуществовало это государство около 100 лет (неизвестно сколько сможет просуществовать оон), отдельные улусы до 200 лет. НИКТО после чингис-хана не создал настолько эффективную систему. что касается т:ом:ор-хана, то человек этот монгол по происхождению принадлежал уже тюркской культуре, как и большинство, составлявшее его войска. с точки зрения единого государства - это был конечно сепаратист, каких было немало среди монгольской знати того времени. с точки зрения, якобы его потомков, величайший деятель - покровитель наук и искусства, создавший свое государство. и если твоя родина когда то входила в состав этих государств, то это не повод оскорблять их создателей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zorigoo Опубликовано 24 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2002 religioznie techeniya ne pritesnyalis naverno iz-za togo u mongol takoy silnoy religioznoy ideoligii ne bilo - mongoli ne stavili tselyu rasprostroneniya svoey ideologii. Читай, читай и еще раз читай. Среди монголов был и христианы и мусульманы.Но самой важный был тэнгрианства. Вообще то с твоей усти пахнить идеология тех людей которые считали что кочевники варвары , а оседлые народы цивилизованные. Когда я читал в детстве книгу Ж.Неру то там мне нравился одно фраза о сравнений завоевателей. Монголы не выделялись жестокостью от других.Так как шла война конечно будет жертва. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 24 сентября, 2002 Модераторы Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2002 Азербайджан=азар (перс. "огонь")+бадаган ("собирающий") - по Л.З. Будагову. В 16-17 вв. - Кызылбаши (грузин., русск., реже арм. источники). тУРКИ ТАК НАЗЫВАЛИ ТОЛЬКО ПЕРСОВ. гРУЗИНЫ - татари, осетины - татайраг, абхазы - ататар. Армяне - турк, греки - туркос (греки- ромеи в Грузии), карачаи - тюркли, лезгины - туьрк. Еще одно название одновременно означает иранцев - къаджарлы (карач. -балк.), гIажари (чечен.), къажар (кумык., лак., дарг.). Еще - гIезало (чеченцы также называют татар), падар (авар., андийск., арч.), мугъал (!!!) -рутульск., цахурск. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Аноширван Опубликовано 25 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2002 Салам,эзиз йолдашлар! Санж: Менд, Санжи! Каждый из нас, независимо от того, где он учился, смотрит на историю со своей колокольни. Не спорю, возможно, для монгольских народов Чингисхан, Хулагу, Хубилай и др. исторические лица – действительно крутые дяди, достойные подражания. Опят таки не спорю, быть может, есть кто-то, кто искренне так считает. Но мы, находившиеся под чутким руководством этих военных и политических деятелей, относимся к ним несколько иначе, при этом, не перенося свое отношение к отдельным историческим лицам на весь монгольский народ. К примеру, немцы могут в душе считать Гитлера народным героем, принесшим народам Европы истинный порядок, но народы Европы так не думают о Гитлере, при этом уважая немецкую нацию. Кстати, замечу, что не все монголы считают Чингисхана героем. Я как-то общался с бурятом, считавшим Чингисхана варваром и грабителем. Правда, этот бурят исповедует буддийскую веру и поэтому имеет соответствующий взгляд на вещи. Так что, Санжи, ничего личного, я вовсе не хотел обижать тебя или кого-либо еще. С уважением, Анушираван Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 25 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2002 ок, на том и остановимся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vasif Ismailoglu Опубликовано 25 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2002 Salam Dostlar! ***«Kul'tura Azerbajdzhanskix narodnostej ehto i est' kul'tura Azerbajdzhana» Аааааай саг ол эээ, гагаш! Бу уже башга мясялядир! A kishi, men bundan bashqa bir shey dememshem ki. Ya vseqda priderzhivbalsja ehtoj ideee. ***Насчет термина «азери», надеюсь, все прояснилось из высланных мною материалов. Sagh ol, aldim. Poluchil. Vse ehto ja znal i ran'she. No znaesh skazhu vot chto. Kesrevi rabotal nad ehtimi veshshami. A on, kak my zanem iranskij shovinist. Nesmotrja na to chto on byl issledovatelem, k nemu ne smotrjat v nauchnyx zavedenijax. Vo vsej nauke tol'ko Miller skazal emu podobnoe. Da i k nemu nikto priderzhivaetsja. Koneshno, Miler sdelal mnogoe dlja obuchenija Talyshskogo yazyka. No sami iranovedy vyxodjat protiv nego. V kratce, ehti arqumenty ochen podozritel'ny. Nado rabotat' nad ix dostovernostju. A ne prinimat' srazu za pravdu tol'ko iz za togo chto ochen' prijatno ehtomu verit'. O jazyke azeri. Da araby pisali ob ehtom. No sam zhe Masudi kogda ego sprashivali ob Azerbajdzhane skazal chto "ehto drevnjaja rodina tjurkov". Skazal komu? Xalifu. Teper, est' material'nye dokazatel'stva tjurkov ehtogo vremeni. Kakoj? Konechno "Dede Korkut" i "Oghuzname' Rashidaddina. Rashidaddin sam ne tjurok. A Evrej. Pochemu on vdrug stal pisat' Oguzname ot us mestnyx ozanov? A Dede Korkut? On pokazyvaet datu 7-ogo veka. Da i v samom Azerbajdzhane. Ot Tebriza do Derbenta, ot Kaspija do Bajburda. Teper o jazyke azeri. Netu ni odnogo material'nogo dokazatel'stva kasajushego jazyka azeri. Otkuda Kesrevi podumal chto azeri ehto narechie iranskoe? Konechno Masudi sam skazal ehto. No est' protivorechija. Naprimer, esli ehto odin iz iranskix jazykov pochemu eo ne ponimajut sami irancy? Vozmjom segodnjshnjuju situaciju. Talyshi otlichno ponimajut persidskij jazyk (prashival samogo talysha da i ne odnokratno). Nsha nevesta tozhe ponimaet persidskij. No govorit i to chto tatskij ona ponimaet eshe luchshe. Esli eti iranskie narody (nesmotrja na to chto tat ne vsegda znachit iranskij ehtnos, on mozhet byt' i mongol'skim, i kitajskim i tjurkskim smotrja v kakom areae on zhivjot) dazhe segodnja ponimajut drug druga. Ja sam ponimaju nemnogo po kurdski? Pochemu? Da potomu chto uchili Divanskuju literaturu obil'nuju farsizmami. Naprimer mesjacev 3 nazad operiroval odnoo mal'chika kurda. Krichal - O daje, o daje. A otec emu v otvet: "Xilas, xilas". Chto znachit daje? Konechno Mat'. Ja ehto znaju (no s odnim iskucheniem. Ja znal "daje" kak o njane chem materi) ot persidskogo. A chto znachit "Xilas"? Do konechno ehto znachit "konec". To est' uzhe zakanchivaetsja. Po drugomu ehto u nas upotrebljaetsja kak "spasat"". A zaza voobshe gde to vse na persidskom. On otlichno ponimajut drug druga. Eshe o "ponimanii". Sushestvujut mnozhestvo narechi v samom Azerbajdzhane. Vozmjom Bakinskogo parnja: - Ale qedesh, nosh atdanirsan? Moj ded by s trudom ponjal o chem on govorit. Esli by on govoril - A qardash, niye atdanyrsan? to ded by ponjal. Masudi xorosho znal persidskij i arabski (tak kak on sam arab). No ne znal tjurkskij. Esli on ne ponjal nichegoı ot rechi azeri kakim ehto eshe jazykom mog byt? Znachit Katib Tebrizi pisal na odnom iz narechij dari a daleko ne azeri. On sam zhe ob ehtom ne pisal (o tom chto on pishet na azeri). On dazhe ne upotrebljal termin azeri. ****Хотел бы узнать, что в Азербайджане (я нашу с тобой страну имею в виду) построено тюрко-монголами (я серьезно)? Naprimer mongoly. Oni prinesli v Azerbajdhzan novuju juridicheskuju sistemu, popravili nalogi i zemledel'chestvo. Chitaj istoriju Azerbajdzhane o Kazan xane i Xulaku xane. Mongoly stroili Shenbi-Kazan, Rebi Reshidi, krepost' Erk, mechet v Koshene, gorod Maxmudabad v Mugani, v Absherone kreposti Merdekan, Ramana, Nerdaran, mnogo kul'turnyx nasledij v Naxichevani, Marae, Zengilane, v sele Karabaklar. Stroili rasatxanu Maraga, pervuju vo vsej Azii. A takzhe rasatxanu v Shamkazane. Vo vremena mongolov vyshli pervye traktaty Azerbajdzhanskix uchenyx o literature, astronomii, geografii, ximii, medicine, muzyke. Do ehtogo mnogie traktaty tol'ko napisany tol'ko arabami ili persami. No teper byli i svoi. V sovremennoj muzyke izuchajut musykal'nyju sistemu tex vremjon. Esli ne znaesh, to skazhu, u azerbajdzhancev ehpoxi mongolov byla svoja notnaja sistema. Dazhe segodnajshnye muzykovedi azerbajdzhana zanovo zarodili ehtu sistemu. Ja videl dazhe tar sdelannyj po ehtoj sisteme. Vse ehto sdelalis' v ehpoxe mongolov. A pochemu? Potomu chto mongoly byli silny i ljudi uzhe znali chto est' zakony, tol'ko nado rabotat' i na voevat'. V period Chingizxana bylo mnogo krovoproltija. Potomu chto shla vojan. no posle nego byl mir vplot' do raspada derzhavy Xulaku xana. Odnazhdi Nasireddin Tusi prishol k Xulaku xanu i poprosil dengi dlja rasatxana. Xulaku ne sovsem ponjal ego i skazal mol' kakoe nam ot ehtogo budet' pol'za. Toda Nasireddin Tusi povelel sdelat' mednyj kazan o sbrosit' ehto ot gory. Vse ljudi razbegalis' ot shuma. Oni dumali chto ehto uzhe konec sveta. no Tusi i Xulaku xan sideli spokojno i smotreli na ljudej. Tusi skazal, Nu xan pochemu my zdes' sidim spokojno v to vremja kak narod razbegalsja? Xulaku zhe otvetil chto, pochemu bezhat' ot shuma vse lish kastrjuli. Tak vot otvetil Tusi. My ehto znaem, poehtomu i ne boimsja. V to vremja ljudi ehtogo ne znajut, i bojatsja. Togda Xulaku xan dal emu nuzhnye posobija. ***Почему турки не имеют дипломатических отношений с армянами, из-за нас что ли? Нет, конечно, у них там свои дела. Ne tol'ko iz za nas. U nix est' dve prichin dlja ehtogo. oni neodnokratno zajavljali ehto. Pervyj Karabax a vtoroj Konstitucija Armenii. ***Дингилиши – удин и мы все при этом Interesno. A znaete li v chto ochen izvestnyj udin v Azerbajdzhane javljaetsja idologom Narodnogo Fronta? ***Представь себе, что русские захотят провозгласить татар, башкир, чувашей и якутов, алтайцев и др. народы славянами и будут утверждать о своем древнем присутствии на Енисее Ehto ne odno i to zhe. Tjrki prisutstvovali v Kafkaze do Sasanidov i korolja Kira. ****В 16-17 вв. - Кызылбаши (грузин., русск., реже арм. источники). тУРКИ ТАК НАЗЫВАЛИ ТОЛЬКО ПЕРСОВ. Oshibaeshsja. Kyzylbashi ehto shiiti turkmeny. Tak oni sami o sebe govorili. ***Поскольку большинство тюрков – сунниты, а иранцев – шииты, соответственно исповедовавших шиизм относили к «персам», а суннизм – к «туркам». Opjat oshibaeshsja. Sunnizm prisushe tol'ko k Osmancam. Polovina musluman' tjurkov v Turcii shiity - alevity. www.alewitan.com www.tahtacilar.com Iz za togo chto turkmeny osobenno v Juge i Vostoke Anatoll podderzhivali Kyzylbashej Osmancy vprevyj provozglasili official'nuju sektu imperii - sunnizm. A mnogix turkmenistrebili ili prosto vygnaly iz Anatolii. Azerbajdzhan polen ehtimi turkmenami. Naprimer Ajrumy - to est' el rumy (vyxodec iz Anatolii) ili zhe Dijarbekircy, Mardincy, Bitliscy, Dersimcy zhivushie v Azerbajdzhane. naprimer sjola Borsunlu v Gjoranboe i Tertere Dijarbekircy, vyxodcy iz Juzhnoj Anatolii. Oni shiity. Poehtomu zhe ix vygnali iz ehtix mest. Ostal'nye zhe turkmeny ili zhivu vysoko v gorax ili zhe kurdizirovany. Naprimer kurdskie plemena Dzheairli, karakehili javljajutsja turkmenami, no kurdizirovannymi. A turkmeni naprimer v Kaxramanmarashe zhivut vysoko v gorax i do six por turkmeny (iz nix vyshel poet Ashuk Mahsuni Sherif - izvestnyj chelovek). Naprimer turkmena Pir Sultan Abdal byl kaznjon. Za shiizm konechno. ***Почему бы тюркологам не называть их собственными именами, т. е. афшар, кёбирли, гарадолаг, тярякямя, падар, айналу, кашкай, шахысевян и т. д.? Oni ix takim i nazyvajut. Odnashdy me sprosil odin Shirvanec drug: - Chto znachit alpout, menja tak obzyval djadja kogda byl malen'kim? Prosto narod ne znajut chto ehto vse znachit. Sovetskij Sojuz ubil ehti znanija. Ajrumov nazyvajut ajrumami. Pomnju kogda odnazhdy djadja poljubil odnu devushku iz sosednoj derevni babushka srazu obozval ejo "Karakojunlu". Mat' moego otca obzyval menja i moix bratev "Kirdzhali"cami. Iz za materi konechno. Ona dumala chto ejo rod vyshe roda moej materi. Prosto, my vse vmeste javljaemsja azerbajdzhancami. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 26 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2002 Opjat oshibaeshsja. Sunnizm prisushe tol'ko k Osmancam. Polovina musluman' tjurkov v Turcii shiity - alevity. www.alewitan.com www.tahtacilar.com Поправка - Абсолютное количественное большинство тюрков (турки Анатолии, туркмены, узбеки, кыргызы, уйгуры, татары, башкиры, казахи) исповедуют Ислам Сунниттского толка Ханефитского мазхаба. Тюрки среди турецких алевитов скорее исключение, чем правило - два три туркменских (анатолийских) аширета. Хотя по словам алевитских деде Хаджи Вели Бекташ был учеником Ходжа Ахмеда Яссави, т.е. имел скорее всего какое-то отношение к Атаюрду. Iz za togo chto turkmeny osobenno v Juge i Vostoke Anatoll podderzhivali Kyzylbashej Osmancy vprevyj provozglasili official'nuju sektu imperii - sunnizm. Суннизм не секта. И Османы его официальным не объявляли. Суннизм Ханефитского мазхаба изначально исповедовался Сельджуками, Османами и прочими пришельцами из Центральной Азии. Принятие какими-то туркменскими племенами Шиизма и алевизма было обусловлено главным образом политическими мотивами. Ostal'nye zhe turkmeny ili zhivu vysoko v gorax ili zhe kurdizirovany. Naprimer kurdskie plemena Dzheairli, karakehili javljajutsja turkmenami, no kurdizirovannymi. A turkmeni naprimer v Kaxramanmarashe zhivut vysoko v gorax i do six por turkmeny (iz nix vyshel poet Ashuk Mahsuni Sherif - izvestnyj chelovek). Naprimer turkmena Pir Sultan Abdal byl kaznjon. Za shiizm konechno. Скорее за нежелание подчиняться истанбульским властям. Отсюда и возможно курдизированность. В период упадка некоторые районы Анатолии в результате мятежей туркменов и курдов десятилетиями находились вне контроля Стамбула. Если вы были в Вост.Анатолии, то вам легко будет понять почему. В принципе труднодоступные районы экстремального с/х. И количественный паритет между курдами и тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vasif Ismailoglu Опубликовано 26 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2002 Salam Dostlar! ***Поправка - Абсолютное количественное большинство тюрков (турки Анатолии, туркмены, узбеки, кыргызы, уйгуры, татары, башкиры, казахи) исповедуют Ислам Сунниттского толка Ханефитского мазхаба. Skazhem bol'shinstvo. Qasqyr, ja uzhe 10 let! kak ne razovarivaju na ruskkom jazyke. Mne inogda byvaet trudnovato. ***Тюрки среди турецких алевитов скорее исключение, чем правило - два три туркменских (анатолийских) аширета. Oooo. Ehto sovsem ne verno. Est' alevity kurdy i zaza. No oni ochen maly. Tak vot pochti ves rajon Tundzheli naseleno alevitami zaza. A kurdy alevity tol'ko zhivut v Sivase (neskol'ko sjol) i Kaxramarashe. Krome nix ja eshe nikogda ne vidal kurdov alevitov. Alevizm ehto i est' shiism. Prosto vostochnaja ego chast' sformiroval'sja kak dzhaferizm, a Natolijskaja chast' byl v zastoe za chto i ubavil'sja siloj. ***Принятие какими-то туркменскими племенами Шиизма и алевизма было обусловлено главным образом политическими мотивами. Obsoljutno prav. No v Osmanskoj imperii pod vlijaniem Gadzhi Bektashi Veli i Pir Sultan Abdala alevizm vzjal vverx. Dazhe ves' sostav osmanskoj armii obuchalsja v ix tekke. No posle vojny v Chaldyrane gde yanychary cosstali protiv Yavuza Sultana alevizm poshol vvrex nogoj. Togda i Yavuz objavil' chto on budet priderzhivatsja Xanefizmu. ***Хотя по словам алевитских деде Хаджи Вели Бекташ был учеником Ходжа Ахмеда Яссави, т.е. имел скорее всего какое-то отношение к Атаюрду. Xadzhi bektashi byl Turkestancem. A Pir Sultan Abdal azerbajdzhancem ( poehtomu i byl kaznjon na propagandu Shaxa Ismaila savefi). Voobshe islam v Anatolii byl' pod kontrolem Turkestana i Afganistana. S uvazheniem Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость AQUA Опубликовано 27 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2002 Salem kurmettiy dostar! Приветствую всех участников форума! Прочитал все 8 страниц этой темы, интересный разговор получается!!! Я даже не думал как велики тюркские корни! О говорит скорее о том, что языковыя близость вполне способна сблизить наши родственные народы. И эта мысль мне приятна Когда я первый раз взял журнал Ecoтomist в 1994 году, я тогда не знал анг, и в основном пытался перевести статьи, там увидел статью про пан-тюркизм, к ней прилагалась большая и цветная карикатура: около 30 веселых стройных старичков с разными на головах тюбетейками танцевали в едином кругу заруки взявшись. Содержае статьи так и не смог узнать :roll: Я очень ревностно отношусь, как европа за 50 лет объдинилась без крови и политиканства, образовав не что вроде СССР, где доминируют принципы RUle of Law, правового государства. Я сейчас изучаю, и пишу курс European Public Law. Я думаю, что для Казахстана, Кыргизстана и Узбекистана это (объединение на принципах права - международных договоров и единого наднационального права - - Directives, Regulations, Decisions and Opinio Juris) в полне вероятно в ближайшие 30 лет. А Туркменистан может занять позицию Щвейцарии Вообще сами казахи забыли, точнее обрусели, не знают казахский язык. Я сам тоже не знаю казахский язык, у меня вполне образованные родители, но казахский понимают и еле-еле разговаривают, зато знают немецкий и анлийский, чуть чуть японский. Это конечно не красит нас казахов. Сейчас сильная борьба идет за изучение казахского языка, общество не хочет, а правитлеьство навязывает, однако в Казахстане проживает столько национальностей (более 110 национлаьностй), что русский язык действительно стал языком межнационального общения. Я изучаю казахский язык как иностранный :wink: Re: Турция, сейчас это вполне нормлаьная и перспективная страна, хотя раньше пыталась играть роль "старшего брата" (как пишет International Politik (1998N1)). Надо отдать должное этой стране, она самая первая признала суверенитет Казахстана (хотя первыми открыли посольство США) - а это по международному публичному праву является весьма и весьма существенным условием для реализации права народа на самоопределение и государственность. Азербайджан как и Узбекистан так сильно борятся за свою самостоятлеьность, хотя этим следует заняться Кыргизстаном, а то ему навязывают свои идеи и предложения все кому..., от Китая, России до Казахстана с Узбекистаном, а сейчас и США и Европа присоединились к этому "делу". Обидно за наших братьев, но в политике нет места для "голубей", только для "ястребов". :wink: Все это к тому, что если есть союз или алльянс - то это может дать свои плоды, почему бы действительно не объединиться - хоть культурной. Вместе наши страны и разные народы станут силой, конечно не в политическом плане :roll: но... это может стать основой или платформой для построения сильных и крепких партнерских отношений. Если говорить на долгосрочную перспективу (30-50 лет) Пан-тюркизм может стать некой регионлаьной идей и целью....., задачи конечно можно поставить самые разные - и плохие (национализм, гегемония) и благие (экономическо процветание, устойчивое развитие мира). Так что, у политиков наших стран есть в запасе ИДЕЯ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться