Гость kypchak Опубликовано 20 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2004 Борис Азарьев Скрытый текст Янычары Их называли «львами ислама». Их страшились десятки стран Европы, Азии, Африки. Они были яростными, жестокими, упорными и неподатливыми. И это была лучшая в мире профессиональная пехота, какой ещё не было нигде в мире. …Раз в пять лет у христианских подданных султана отбирали мальчиков пяти-двенадцати лет, определяли их в турецкие семьи или специальные школы, где обучали турецкому языку и нормам ислама. Безропотно послушные и физически закалённые, к 17-20 годам они становились янычарами – «воинами ислама». Янычары называли себя «рукой и крылом Османской династии». Султаны холили их, превозносили, лично вникали в обучение и быт, использовали в дворцовых конфликтах и в подавлении мятежей. Однако именно янычары своими бунтами из-за недовольства начальниками или задержки с выплатой жалования не раз смещали и самих султанов… Янычары (тур. yenicery, букв. новое войско) — регулярная турецкая пехота. Создана во второй половине XIV века. Вместе с сипахи и акынджи (конница) составляли основу войска в Османской империи. Первоначально комплектовалась из юношей, угнанных в рабство, позднее путём насильственного набора мальчиков из христианского населения. Обращённые в ислам, они считались рабами султана, жили в казармах, им запрещалось жениться и заниматься хозяйством. Помимо участия в завоевательных походах они несли гарнизонную службу на Балканах и в арабских странах. Возглавлялись агой, были тесно связаны с дервишским орденом бекташей. С конца XVI — начала XVII веков происходил процесс разложения корпуса: янычары обзаводятся семьями, занимаются торговлей, ремеслом. Постепенно янычары превратились в орудие дворцовых переворотов и опору феодально-клерикальной реакции. В 1826 году корпус янычар был ликвидирован султаном Махмудом II. [glow=][/glow] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость krig Опубликовано 20 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2004 С конца XVI — начала XVII веков происходил процесс разложения корпуса: янычары обзаводятся семьями, занимаются торговлей, ремеслом. Постепенно янычары превратились в орудие дворцовых переворотов и опору феодально-клерикальной реакции. В 1826 году корпус янычар был ликвидирован султаном Махмудом II. Очень напоминает финал истории русского стрелецкого войска в конце 17 в. Только при чем здесь тема "Древние народы"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Мухаммад б. Текеш Опубликовано 20 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2004 Только при чем здесь тема "Древние народы"? А потому, что вроде они и тУрки, но не тЮрки, так что считай отдельный этнос в турецкой семье Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ELBURI Опубликовано 27 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2004 Турки видимо этнос, но янычары точно им не являются! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 17 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2005 Первоначально комплектовалась из юношей, угнанных в рабство, позднее путём насильственного набора мальчиков из христианского населения.Кстати единственной мусульманской нацией среди которой можно было проводить девширме и набирать аджеми огланов были боснийцы. Вообще вербовать мусульман было строго запрещено, но боснийцы выговорили для себя особое право служить в йени чери. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 21 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 А потому, что вроде они и тУрки, но не тЮрки, так что считай отдельный этнос в турецкой семье Так турки изначально формировались из самых разных народов. Хан Тогрул (отец Османа) всего с 400 юртами осел в малой азии - это и был тЮркский костяк. А возникший через 100 лет многочисленный турецкий этнос состоял из отюреченного местного населения: греков, исавров, фригийцев, лидийцев и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 21 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Так турки изначально формировались из самых разных народов.Хан Тогрул (отец Османа) всего с 400 юртами осел в малой азии - это и был тЮркский костяк. Кстати ещё в 17 веке кочевые турки Малой Азии назывались туркменами и отличались от городского населения культурой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость arzawa Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Это все красивая легенда, что янычары - это христианские младенцы, воспитанные в турецких семьях. Части янычар рекрутировались из коренного населения Малой Азии, из мусульман. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Это все красивая легенда, что янычары - это христианские младенцы, воспитанные в турецких семьях. Части янычар рекрутировались из коренного населения Малой Азии, из мусульман. Это чушь, янычары никакие не младенцы. Их набирали в подростковом возрасте из христианского населения для службы в аджеми огланах. Что касается "рекрутирования из коренного населения Малой Азии, из мусульман", то коренным населением Малой Азии как раз были христиане, подвергшиеся активной ассимиляции турками, а проводить девширме среди мусульман (кроме боснийцев) было строго запрещено законом. И хотя такие случаи были, но если бы агу поймали при этом, то последствия были бы уголовного характера. Правда позже, в годы "упадка" янычарского корпуса появились также и "наследственные" янычары, что снова же было против закона но уже не каралось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость arzawa Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 ... коренным населением Малой Азии как раз были христиане, подвергшиеся активной ассимиляции турками, а проводить девширме среди мусульман (кроме боснийцев) было строго запрещено законом. И хотя такие случаи были, но если бы агу поймали при этом, то последствия были бы уголовного характера. Правда позже, в годы "упадка" янычарского корпуса появились также и "наследственные" янычары, что снова же было против закона но уже не каралось. Ну раз христиане подверглись "активной ассимиляции" турками, то они уже не были христианами. Они были уже турками. В каком году вышел указ о формировании Новой армии? И что, турок еще не было как нации? Набор шел среди анатолийских мусульман. В виде исключения привлекались румелийские мусульмане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Янычары участвовали уже в освобождении Константинополя. Подозреваю, что в то время разница в восприятии "народными массами" христианства и Ислам была очень даже туманной. Действительно, набирали в янычары молодёжь. Но набирали не силой, а добровольцев. Так же как и мамлюков Египта и Сирии. Я так думаю. А легенда о "младенцах", да ещё и "насильно забранных" из того же разряда, что и басни о "боснийских потурченцах". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Впервые аджеми огланов собрали в Гелиболу в славные времена Его Величества султана Мурад-хана Гази,-да будет над ним милость и благословение Бога! Тогда, набрав, их сразу же делали янычарами, с жалованьем два акче и посылали на войну за веру. Упомянутый закон - дело султана Мурад-хана и Сулейман-паши Гази.Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Султан Мурад Гази-турецкий султан Мурад I (1361-1389), а Сулейман-паша Гази-сын султана Орхана, один из турецких военачальников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Так как они набирались лишь из числа гяуров, и не знали турецкого языка, их определили на службу на казённых судах и на службу торба с жалованием в одно акче и назвали их аджеми огланами.Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Махмуд-паша объяснил, что огланы становятся мусульманами из неверных и что они совсем невежественны. Произнося же слово "баша", [тот йолдаш] высказывал особое почтение [к султану]. Тогда Его Величество падишах сказал: "Ты прав, лала. Однако какой же это грамотный человек, если он до такой степени не знает турецкого языка! А нельзя ли, набрав [аджеми огланов], отдавать их туркам для обучения турецкому языку, а потом уж зачислять на жалованье, назначать на службу и посылать в победоносные походы?"Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Установили закон записывать огланов на жалованье лишь после того, как они, прослужив у турок четыре-пять лет и выучив турецкий язык, привыкнут к невзгодам.Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Вот главное из законов и правил в благородном указе: "Остерегайтесь брать турецких мальчиков. Если в партии идёт взятый по ходатайству мальчик-гяур, который знает турецкий язык, не берите, потому что окажется, что он родом не из тех мест, что и остальные". Если в походе во время боя он обращатится в бегство, то не будет стыдиться их и не скажет себе: "Как же ты будешь смотреть в лицо [своим товарищам]!" Ведь он не их земляк. Во время похода такой сброд и обращается в бегство.Детей турок не берут потому, что большинство этих [детей] безродны и для веры они слабая опора. Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Когда же набирают детей неверных, то польза в том, что с переходом в ислам в них рождается религиозное рвение и они становятся врагами своих сородичей. Каждый из числа этих [новобранцев] на победоносных границах проявляет перед лицом врага доблесть и отвагу. Какой бы власти они не достигали, становясь даже янычарскими кетхюда, а не собирать джизье они не смеют приказывать, хоть [все их] родственники и свойственники - гяуры. Вот почему постановили производить набор среди неверных.Когда необходимо набрать детей неверных, берут сыновей знатных лиц, детей священников, детей самых лучших среди неверных. Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Не берут оглана, который от природы таков, словно уже обрезан. При проверке, поскольку он [как бы] обрезан, подумают, что это сын турка. Возникнут сомнения. Пусть подозрение не падает на других.Не берут оглана, который женился, ещё будучи неверным, потому что он будет бесстыдным. Женатый - падишаху не слуга. Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 [Для проверки] аджеми огланов приставлен лекарь с жалованьем восемь акче. Он осматривает место обрезания, с тем чтобы не оказалось прежде уже обрезанных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 26 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2005 Оттуда султан двинулся и осадил один город, который называется Ново Брдо 173, т. е. «Серебряная и Золотая гора», и взял его, но по условиям сдачи согласился оставить жителям имущество и ни женщин, ни молодых людей не брать. Когда же город сдался 174, то султан приказал ворота закрыть, оставив только с одной стороны открытые ворота. Турки, приехав в город, приказали всем господам, чтобы они каждый со своей челядью, мужской и женской, вышли воротами из города ко рву, оставив свое имущество в домах. И так вышли они один за другим. И султан, стоя перед воротами, отбирал и ставил юношей на одну сторону, а девушек на другую, а мужей также по одну сторону, а женщин по другую [а жены с другой стороны] 175; а тех из них, которые были главнейшими, всех их велел убить. А остальных велел отпустить в город, и ни у кого из них не было отобрано имущество. Юношей было триста двадцать, а женщин — 704, женщин он всех роздал поганым, а мальчиков взял себе в янычары и послал их в Анатолию за море там, где их воспитывают. Там, в этом городе [Ново Брдо, я, который это написал] 176, был взят с двумя моими братьями, [и гнали нас турки, которым мы были поручены] 177. [А когда нас вели, мы всегда были начеку] 178, где бы мы ни были, в больших лесах или горах, мы постоянно думали, как перебьем турок, а сами убежим, но мы были тогда так юны, что этого не сделали, только я с еще двадцатью ночью убежал из одного села, называемого Самоков 179, и за нами гнались по всей этой земле и, догнав, связали и мучили, волоча за конями; странно, как у нас остались целы души, а потом, когда нас привели, за нас поклялись другие, и среди них — два моих брата, что мы больше этого делать не будем, и так нас спокойно повели за море.ХРОНИКАО ТУРЕЦКИХ ДЕЛАХ КОНСТАНТИНА, СЫНА МИХАИЛА КОНСТАНТИНОВИЧА ИЗ ОСТРОВИЦЫ, РАЦА, КОТОРЫЙ БЫЛ ВЗЯТ ТУРКАМИ СРЕДИ ЯНЫЧАР Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 27 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2005 Это все красивая легенда, что янычары - это христианские младенцы, воспитанные в турецких семьях. Части янычар рекрутировались из коренного населения Малой Азии, из мусульман. Часть, конечно рекрутировалась, но небольшая, поскольку это было незаконно, и поэтому делалось за большие взятки. Дело в том, что трагедией это было для христиан, причем живущих не собственно в Турции, а в подвластных землях - детей отдавали неизвестно куда, после этого их никто не видел. А жители самой Турции отлично знали, что отдать сына в янычары - лучший способ, что бы сын сделал военную карьеру, и, впоследствии, оказывал покровителство своей семье (если, конечно, выживет после янычарской школы ). Поэтому даже шли на риск нарушения законов, лишь бы пристроить сына в корпус. Собственно, потом именно это и сгубило идею янычарства, когда число таких незаконно принятых превысило критическую величину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость arzawa Опубликовано 27 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2005 Мы говорим наверное о разных временных отрезках. Закон о рекрутировании в корпус христиан "ени чари" был подписан только в 1483 году. Сами же части янычар были созданы лет на 150 раньше. Навряд ли для христианских семей это было трагедией. Так как за каждого рекрута полагалась солидная сумма семье рекрутируемого. Желающих было предостаточно. В последующем, не знаю пока, в каком году, вернулись к принципу комплектования корпуса из мусульман. Оформленно это было тоже законом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 27 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2005 Закон о рекрутировании в корпус христиан "ени чари" был подписан только в 1483 году. Сами же части янычар были созданы лет на 150 раньше. Навряд ли для христианских семей это было трагедией. Так как за каждого рекрута полагалась солидная сумма семье рекрутируемого. Желающих было предостаточно. В последующем, не знаю пока, в каком году, вернулись к принципу комплектования корпуса из мусульман. Оформленно это было тоже законом.Вы говорите не изучив вопроса. На самом деле корпус янычар был образован видимо в годы правления турецкого султана Орхана. Ничего необычного первоначально корпус из себя не представлял. Это было войсковое подразделение из вполне обычных на мусульманском Востоке гулямов (рабов-неверных). Потом же ввели девширме (об этом я чуть выше предоставил ссылку) то есть наборе-рекрутировании иноверческих подданных Османской империи. Наряду с этим ещё долгое время сохранялась также первоначальная форма набора янычар из взятых в плен рабов-неверных. Это два разных способа комплектования чтобы внести ясность. Но впоследствии во времена "упадка" корпуса широко вошло в практику "наследственное янычарство". Так вот автор Мебде-и канун-и йеничери оджагы тарихи например был уже наследственным янычаром (а соответственно и турком) в нескольких поколениях. Но сам он будучи янычарским кятибом (писарем) всячески критиковал как наследственное янычарство, так и уже ставшее в то время распространённым незаконное проникновение в ряды янычар турков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 28 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2005 Навряд ли для христианских семей это было трагедией. Так как за каждого рекрута полагалась солидная сумма семье рекрутируемого. Желающих было предостаточно Дааже если за это платили деньги (я, впрочем, сомневаюсь, что большие) все дело в принудительности набора - нельзя что либо купить насильно. К примеру, если Вы увидили на улице машину, и она Вам понравилась. Вы ее угнали, а затем выслали хозяину деньги за нее - все равно это будет считаться угоном, так как Вы взяли эту машину без согласия хозяина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться