chooush Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 Баатуд, живут в Мало-дербетовском районе Калмыкии, следуя википедии они потомки Баятов, но что интересно, они считают себя торгудами! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Баатуды /баатрууд/произошли от воинов тяжелой конницы армии Чингисхана. В состав баатудов входят различные роды ,восновном ойраты ,найманы,меркиты и керейты . Существуют и халха-баатуды . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Есть версия,что баатуды произошли от лесных баятов . Quote § 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи, Чингис-хан соизволил сказать: 'Ты старший из моих сыновей. Не успели выйти из дому, как в добром здравии благополучно воротился, покорив без потерь людьми и лошадьми Лесные народы. Жалую их тебе в подданство', Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chooush Опубликовано 29 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Да! Спасибо! Эту версию я тоже читал, но все-же мне хотелось немного конкретики, непосредственно о Баатутах Калмыкии, есть некоторые выписки из литературы, но к сожалению нет автора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 16 minutes ago, chooush said: Да! Спасибо! Эту версию я тоже читал, но все-же мне хотелось немного конкретики, непосредственно о Баатутах Калмыкии, есть некоторые выписки из литературы, но к сожалению нет автора. байт-бэт-бэтэгин-бидэгүүн. Quote Quote The Persian history Jami' at-tawārīkh (in Chinese called Shiji 史集) says that a considerable part of the Naimans consisted of members of a tribe or people called Bietieqi 別帖乞. This people was originally much stronger than the Naimans and the Kereyids 克烈 and was only later forced by the Naimans to become part of their federation. The Naimans were in the 12th century the most powerful nomad people in the area west of the Altai Range. Their eastern neighbours were the Kereyids, the Uyghurs 畏兀兒 lived in the south, the Kangli in the west, and the Kirgizes in the north. http://www.chinaknowledge.de/History/Altera/naimans.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 http://www.tolgoilogch.mn/_bil+-urrtc Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chooush Опубликовано 29 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Да! Спасибо! Эту версию я тоже читал, но все-же мне хотелось немного конкретики, непосредственно о Баатутах Калмыкии, есть некоторые выписки из литературы, но к сожалению нет автора. 4 минуты назад Peacemaker написал: http://www.tolgoilogch.mn/_bil+-urrtc Икяр байрджяняв! Та ямаран кельня кюн? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 4 minutes ago, chooush said: Да! Спасибо! Эту версию я тоже читал, но все-же мне хотелось немного конкретики, непосредственно о Баатутах Калмыкии, есть некоторые выписки из литературы, но к сожалению нет автора. Икяр байрджяняв! Та ямаран кельня кюн? халха монгол Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 7 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2018 https://en.wikipedia.org/wiki/Baatud https://mn.wikipedia.org/wiki/Баатууд https://ru.wikipedia.org/wiki/Баатуд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 7 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2018 https://ja.wikipedia.org/wiki/バートト Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 7 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2018 28.01.2018 в 20:41, chooush сказал: Баатуд, живут в Мало-дербетовском районе Калмыкии, следуя википедии они потомки Баятов, но что интересно, они считают себя торгудами! Никогда про это не слышал, чтобы дербетовские баатуды считали себя торгудами. Баатуды живут и среди торгудов в восточных районах. Баатуды входили в состав раннего ойратского союза. В ССМ есть упоминание о них, я сам из баh баатуд арвн (баатудский десяток). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzhungar Опубликовано 15 января, 2020 Поделиться Опубликовано 15 января, 2020 07.08.2018 в 22:45, Duwa-Soqor сказал: Никогда про это не слышал, чтобы дербетовские баатуды считали себя торгудами. Баатуды живут и среди торгудов в восточных районах. Баатуды входили в состав раннего ойратского союза. В ССМ есть упоминание о них, я сам из баh баатуд арвн (баатудский десяток). Менд!Слушай,я тоже из Bah baatud arvn .Простр никогда не жил в Ики Бухусе.Скинь контакты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 On 1/29/2018 at 8:57 AM, Peacemaker said: Есть версия,что баатуды произошли от лесных баятов . баатуд,байтуд, баядууд В монгольскоих терминах буква "т" "д" множественнего 2 раза - это обычное явление ,и бывает с и д совместно. боржигодууд,хойдууд,чоносууд,илжигидүүд, хэрэйдүүд,мэргэдүүд, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 On 1/16/2020 at 7:41 AM, Dzhungar said: Менд!Слушай,я тоже из Bah baatud arvn .Простр никогда не жил в Ики Бухусе.Скинь контакты Бага Баяут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzhungar Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 2 минуты назад, Dambjaa сказал: Бага Баяут. Суть одно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 2011.05.06 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан Шүүгдэгч Таяг овогт Энхцэцэгийн Идэрбаатар, Баатуд овогт Жанчивын Ардачбаяр, Сандаг овогт Цэндгомбын Цогтбаатар нар нь бусдын эд хөрөнгийг ... new.shuukh.mn › eruuanhan › view 2017.04.19 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан Шүүгдэгч Бугалдрага овогт Шагдарсүрэнгийн Түвшинсүрэн, Баатуд овогт Баярмаагийн Баясгалан нарыг бусдыг илтэд үл хүндэтгэн, хүч хэрэглэн ... 2014.02.20 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан Эрүүгийн хуулийн ерөнхий ангийн 4 дүгээр зүйлийн 4.1-д зааснаар Хангал овогт Бойнзонгийн Батсуурь, Зуутраг овогт Тогтохын Батсүх, Баатад овогт ... new.shuukh.mn › eruuanhan › view 2016.08.25 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан Шүүгдэгч Гавилуу овогт Сандагийн Долгион, Баатад овогт Самбуугийн Онон нарт Эрүүгийн хуулийн тусгай ангийн 148 дугаар зүйлийн 148.4-т зааснаар ... books.google.com › books › about › Арын_сайхан_Хангай Ардын сайхан Хангай: байгалийн үсэсгэлэнт болон түүх ... Ардын сайхан Хангай: байгалийн үсэсгэлэнт болон түүх, соёлын дурсгалт газрын өлгий нутаг. Front Cover. Сэнгийн Пүрэвдорж (Баатад овогт). Arkhangaĭ ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Баатуд Архангайского аймака. https://books.google.mn/books/about/Ардын_сайхан_Хангай.html?id=cK8bjwEACAAJ&redir_esc=y Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Большие споры вызывает вопрос, какая династия правила среди кипчаков. Китайские и арабские источники свидетельствуют о том, что, скорее всего, династия кипчатских ханов происходила из племени «баяут». Так, известно, что Конан, предок кипчакских ханов, переселился на территорию Казахстана еще в начале XI века. Котя́н Суто́евич (венг. Kötöny; ум. 1241, Пешт) — половецкий хан из династии Тертеровцев (Тертер-оба, Дурут), давшей известных ханов Сокала и Болуша, руководивших первыми куманскими (половецкими) походами против русских княжеств. В исторической литературе встречаются различные транскрипции его имени (Köten, Kutan, Kuthen, Kuthens, Kotyan, Kotjan, Koteny, Kötöny, Kuethan, Кутен, Хотен). К настоящим монголам Рашид-ад-дин относил урианхай, кунгират, уряут, ушин, сулдус, илдуркин, баяут,кингит, [Рашид-ад-дин, 1952 а, с. 221]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 35 minutes ago, Dambjaa said: баатуд,байтуд, баядууд В монгольскоих терминах буква "т" "д" множественнего 2 раза - это обычное явление ,и бывает с и д совместно. боржигодууд,хойдууд,чоносууд,илжигидүүд, хэрэйдүүд,мэргэдүүд, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Quote ПИРЫ, ТАНЦЫ И МУЗЫКА Когда го-ван выступает с войсками, его сопровождают также музыканты. Это семнадцать-восемнадцать красивых девушек 594. [Они] очень смышлены и в большинстве случаев играют Да-гуань юе 595 и другие песни на четырнадцатиструнном 596 /л.18б/ и других [инструментах]. Тихо бьют в ладоши в такт [музыки]. Их танцы очень странные [по сравнению с китайскими]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 6 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 6 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 6 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2020 Я считаю,что баатуды осколки лесных баятов/байт в ССМ/.т.е. джидинские баяуты. Quote § 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться