Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 1. Тюркоязычная литература была вещью элитарной и не могла повлиять на тот же быт. 2. По такой логике и Шекспир являлся очень длительное время достоянием небольшой прослойки англизированных интеллектуалов-норманновНу, да. А грамотность появляется когда? Когда персидского культурного влияние уже теоретически не существовало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Вспомнились слоноперсы. Для отрицания арабского влияния они пользуются точно такими методами. Нет, на самом деле это не арабица, ибо арабы переняли его у Х. И тд. Понимаю, хитрите, пытаясь запутать разговор, однако со стороны не очень убедительно выглядит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Что-то не пойму Вас. Так где следы персидской цивилизации? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Наличие таковых не только общеизвестно и бесспорно, но об этом говорит здравый смысл. Это закономерно. Но вашими приемами можно отрицать что угодно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Это препирательство. Хотелось бы содержательного утверждения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Для начала определитесь, чего хотите. Имеющийся тон дискуссии придали вы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Причем тут тон. Вы сказали, что иранцы "бесспорно" повлияли на такие вещи как Язык, культура, быт и т.д. А примеров нет почему то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Как ни странно, я привел примеры, но вы не приняли их под предлогом шо, мол, це элитарно и до народа не дошло. После таких ваших "аргументов" я не очень хочу приводить другие, заранее зная ваш ответ. А так, влияние бесспорное хотя бы потому, что они соседи, а соседи хоть что-то да заимствуют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Вы привели в пример, по моему, стихотворные размеры. Не знаю причем тут соседство. Вон - арабы - жили не по соседству, а огромное и бесспорное влияние оказали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Вы привели в пример, по моему, стихотворные размеры. Не знаю причем тут соседство. Вон - арабы - жили не по соседству, а огромное и бесспорное влияние оказали. Это тот самый прием, который, как я писал, используют слоноперсы, помните? Эту метрику тюрки у кого позаимствовали? У арабов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Аруз, например, у арабов. А кто такие "слоноперсы"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Аруз персы переняли у арабов, тюрки - у персов. Вообще, в мусульманском мире кроме самого фарси только один язык имеет арабизмы, не заимствованные через фарси - курдский. Слоноперсы - любители псевдонаучной демагогии для восхваливания персидской истории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Ну, это вряд ли. Первое использование аруза - в “Кутадгу билиг" Юсуфа Баласагуни (1015/10 - ?). Он на энциклопедическом уровне владел арабским, поэтому персидского посредства ему не требовалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Да что вы говорите? Он сам пишет, что написал поэму под воздействием "Шахнамэ". Метрика та же, что и в "Шахнамэ". Структура поэмы такая же, как и в персидской литературе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 А где он это "написал"? Однако у “Кутадгу билиг" структура именно билика. Чем он похож на "Шахнамэ" по структуре? Странно. Повторю, что арабский был по сути государственным языком в ханстве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иран-Туран Бозорг Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Как ни странно, я привел примеры, но вы не приняли их под предлогом шо, мол, це элитарно и до народа не дошло. но ведь кяризами народ пользовался не элитарный, в чай-хану(хонэ - дом, здание на фарси) ходила не только малочисленная прослойка интеллектуалов читающих на фарси и чагатайском, строительными навыками(дувальчики там всякие и т.п.) тюрки пришедшие в СА овладели именно от иранцев, и дехканами(слово то какое тюркское!) стали тоже под иранским влиянием. Так что и без всякой изящной поэзии видно иранское влияние, но видимо Стасу охота поспорить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Кяризы и дувалы известны чуть ли не с шумеров, чай - китайский, да и земледелие не персидское изобретение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 А где он это "написал"? Однако у “Кутадгу билиг" структура именно билика. Чем он похож на "Шахнамэ" по структуре? Странно. Повторю, что арабский был по сути государственным языком в ханстве. Я кагбе говорил о метрике Шахнамэ, а структура сферическая для персидской литературы. По влиянию Шахнаме читаем исследование Наджипа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 А где он это "написал"? Однако у “Кутадгу билиг" структура именно билика. Чем он похож на "Шахнамэ" по структуре? Странно. Повторю, что арабский был по сути государственным языком в ханстве. Я кагбе говорил о метрике Шахнамэ, а структура сферическая для персидской литературы. По влиянию Шахнаме читаем исследование Наджипа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 29 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 мая, 2012 Метрика арабская, а структура не похожа на "Шахнамэ". структура сферическая для персидской литературы Сферическая структура в вакууме? Это что такое? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 29 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2012 Метрика арабская, а структура не похожа на "Шахнамэ". Сферическая структура в вакууме? Это что такое? Повторяю: метрика именно "Кутадгу билиг"а является именно той ветвью аруда, которая стала каноничной для поэм именно после Фирдоуси: мутақориби мусаммани маҳзуф: v--/v--/v--/v-. Есть свои каноны в каждом жанре. Например, медицинские трактаты писались в раджазе. Это ужо не говоря о том, что в персидский аруд фактически переработанная и независимая от аруда Халила бин Ахмеда метрика. Количество бахров доведено до восемнадцати с учетом особенностей персидского языка, к примеру. Опять же повторяю, "Шахнамэ" - цикл поэм и ничего похожего на него нету. А структура "Кутадгу билиг" обычна для отдельно взятой поэмы в персидской литературе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иран-Туран Бозорг Опубликовано 29 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2012 Кяризы и дувалы известны чуть ли не с шумеров, чай - китайский, да и земледелие не персидское изобретение. согласен(хотя -хана конечно персидского происхождения, что уже многое значит, ведь тюрки могли говорить шай-уй, но почему-то не стали), НО тюрки то научились этим навыкам именно у иранцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 29 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 мая, 2012 Про хана интересно, в хакасском тоже есть это слово со значением "стена", "забор". Через пару дней посмотрим, что тюркологи пишут об этимологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 6 июня, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 6 июня, 2012 1. Интересно про метрику, неужто тоже Фирдоуси вставлял народные тюркские четверостишья? 2. Про хана - ожидаемо - монголизм Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 20 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2012 Почему часто так выходит, что как только речь заходит о татарах, начинают обсуждать любые другие народы, но только не татар? Уважаемая Элла! Не принимайте в штыки, отнеситесь с пониманием. Вопрос по поводу татар действительно очень сложный. Я автор этой темы, решил просто узнать, кто что думает, но случилось то чего в принципе стоило ожидать. Началась болтология. Я придерживаюсь мнения, что татары - это тюрки по языковой принадлежности. Да и по генеалогии тоже. Но вот есть несколько мыслей по поводу одного случая. Я общался с девушкой-татаркой, она казанская татарка и как-то мы затронули тему происхождения наших народов (я сам казах, по крайней мере так в удостоверении написано, но казахи народ тюрко-монгольский, а я имею индоевропейское происхождение, мои предки легендарные арийцы) и вот она сказала что в глубокой древности татары были светловолосыми и голубоглазыми. Такое же мнение распространено среди казахов. Это память о временах, когда здесь правили арийцы. Вот и хочу узнать, в европеоидности татар какую роль сыграли гены ариев? P.S. Необращайте внимание на пантюркские и промонгольские высказывания. Тут многие не хотят слышать и слушать, чему причиной является крайний национализм, шовинизм и не побоюсь этого слова фашизм. Правда в более мягкой форме. Но как знают многие, форма не главное. Важна суть! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться