alp-bamsi Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 но все же 11 век это еще время огузов(и остатков кангаров!, ставших канглами), т.е. вполне возможна такая цепочка влияния древнего населения Казахстана на нынешних казахов: 1) сначала гунны, кангары и древние огузы усваивают эти иранские культурные реликты. 2) впоследствии эти реликты передаются более поздним кыпчакам - как путем контактов, так и путем ассимиляции докыпчакского населения увоившего эти традиции задолго до появления кыпчаков. Вывод: получается этакая цепочка преемственности - как в результате контактов(культурного влияния этносов-предшественников), так и прямого генетического наследования через кыпчакизированных кангаров и огузов. Думаю Вы ведь не будете отрицать наличия у кыпчаков кангарского и огузского компонентов. А уж позднее - при окончательном сложении казахского этноса - эти традиции(или вернее то что от них осталось, большинство скорее всего было утеряно) переняли такие более поздно пришедшие племена как найманы, кереи и аргыны(точне та их часть что действительно пришли, основная то их масса состояла из автохтонного на момент их прихода населения и просто влилась в их состав, приняв их племенные самоназвания и тамги, равно как и многие туркменские племена Ирана и Малой Азии сформировались в основном из местного нетюркского населения, влившегося в их состав и принявшего их язык, самоназвание, тамги, но внесшего также и свое культурное влияние на эти туркменские племена) Канглы - не огузы. Кипчакско-ногайскую группу языков в который входит каз.яз. называют иногда кипчакско-канглыским вроде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иран-Туран Бозорг Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 почитав Ваше утверждение приходишь к мысли, что тюрки только и занимались, что все заимствовали у иранцев... обратную цепочку недопускаете? допускаю, НО в гораздо меньшей степени. Тут дело в том что и сами иранцы когда-то(ну в очень глубокой древности) были не менее дикими чем тюрки раннего средневековья. И они также упорно учились наукам-ремеслам у более развитых древних народов Ирана, таких как эламиты. Так что ничего оскорбительного для тюрков в огромном цивилизационном на них влиянии иранской культуры нет абсолютно - все народы когда-то и у кого-то учились. Ну может за исключением таких самых древних цивилизаций как Египет, Шумер, Хараппа, Китай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Бесспорно влияние иранцев на тюрок. Так же бесспорно влияние тюрок на иранцев. Однако процентовки типа кто больше влиял обычно являются необъективными и способствуют межнациональной розни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 а в чем "бесспорное" влияние? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Кого на кого? Ваша манера брать в кавычки не понравившееся вам слово придает вашим постингам крайне субъективный и предубедительный оттенок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Бесспорно влияние иранцев на тюрок. Если я передам Вашу цитату таким образом, это не будет так "предубедительно"? Так, а в чем "бесспорное" влияние? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Если я передам Вашу цитату таким образом, это не будет так "предубедительно"? А вы всю цитату передайте, там и про обратный процесс сказано. Тогда будет счастье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Так, а в чем "бесспорное" влияние? Язык, культура, быт и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Язык, культура, быт и т.д. Язык у тюрков не иранский, культура - а где там иранское влияние?, быт - это еще что такое? Думаю, дальше намеков тут тоже дело особо не продвинется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Думаю, дальше намеков тут тоже дело особо не продвинется. В отличие от сабжа нашей предыдущей беседы, тут все более-менее ясно, и выйти на абстрактных требованиях ссылок на источники не получится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Язык у тюрков не иранский, культура - а где там иранское влияние?, быт - это еще что такое? Значит, под влиянием вы понимаете непременный переход на чужой язык? А как насчет заимствований? И культурный, бытовой контакт никто не отменял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Да, перехода не произошло. А в сфере заимствований - русских и английских гораздо больше, так же как и бытовых особенностей. Иранцы не смогли выступить культуртрегерами, а скорее уж сами стали субстратом. Какой культурно-бытовой контакт, где ссылки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Если вы заметили, я о роли русских или англичан не заикался. У них свое место. Иранцы стали субстратом кое-где, однако своего влияния на территории Хоросана не утратили - там от средневековых тюрок ничего не осталось, а иранцев много. В любом случае, даже ассимилировавшись, они оставили кое-какой след в языке, антропологии, культуре и быту тюрок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Какой культурно-бытовой контакт, где ссылки? Вы отрицаете многовековое соседство тюрок и иранцев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Снова намеки и никакой ясности. Под "Хоросаном" Вы понимаете всю Среднюю Азию и Афганистан, как я понял? Вы отрицаете многовековое соседство тюрок и иранцев? С какого перепугу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иран-Туран Бозорг Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Да, перехода не произошло. А в сфере заимствований - русских и английских гораздо больше, так же как и бытовых особенностей. Иранцы не смогли выступить культуртрегерами, а скорее уж сами стали субстратом. Уважаемый Стас, то что иранцы во многих местах стали субстратом(и зачастую давшим подавляющую часть генофонда-внешности сложившимся на этих территориях тюркским этносам) отрицать конечно глупо. НО, но и сводить процесс ассимиляции чисто к смене языка тоже глупо(не в обиду будь Вам сказано). Ассимиляция она очень многогранная. К примеру язык у тех же узбеков конечно тюркский, но вот быт у них иранский(Канишка подтвердит думаю), т.е. язык то конечно в ходе этногенетических процессов на территории Узбекистана победил тюркский(хотя и с массой иранизмов), но быт и во многом(если не в большинстве) культура взяли верх иранские. Что и неудивительно если прикинуть какова примерно у современных узбеков среди их предков доля тюрков и доля иранцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Снова намеки и никакой ясности. Под "Хоросаном" Вы понимаете всю Среднюю Азию и Афганистан, как я понял? С какого перепугу? Вы не понимаете, что такое Хоросан? Намеки должны быть понятны понимающему. Это настолько ясное дело, что как-то даже неудобно отвечать на такие вопросы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Ничего сверхъестественного. Тюркоязычные люди приспособились к хозяйственно-культурному типу. Он, кстати, не изобретен иранскими народами, как мы знаем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Уважаемый Стас, то что иранцы во многих местах стали субстратом(и зачастую давшим подавляющую часть генофонда-внешности сложившимся на этих территориях тюркским этносам) отрицать конечно глупо. НО, но и сводить процесс ассимиляции чисто к смене языка тоже глупо(не в обиду будь Вам сказано). Ассимиляция она очень многогранная. К примеру язык у тех же узбеков конечно тюркский, но вот быт у них иранский(Канишка подтвердит думаю), т.е. язык то конечно в ходе этногенетических процессов на территории Узбекистана победил тюркский(хотя и с массой иранизмов), но быт и во многом(если не в большинстве) культура взяли верх иранские. Что и неудивительно если прикинуть какова примерно у современных узбеков среди их предков доля тюрков и доля иранцев А каковы примерно эти доли в современных узбеках тюрков и иранцев? и как посчитали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Вы не понимаете, что такое Хоросан? Намеки должны быть понятны понимающему. Это настолько ясное дело, что как-то даже неудобно отвечать на такие вопросы. О! Нет. Хорасан это очень подвижное понятие. Вы его трактуете явно как-то оригинально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Уважаемый Стас, то что иранцы во многих местах стали субстратом(и зачастую давшим подавляющую часть генофонда-внешности сложившимся на этих территориях тюркским этносам) отрицать конечно глупо. НО, но и сводить процесс ассимиляции чисто к смене языка тоже глупо(не в обиду будь Вам сказано). Ассимиляция она очень многогранная. К примеру язык у тех же узбеков конечно тюркский, но вот быт у них иранский(Канишка подтвердит думаю), т.е. язык то конечно в ходе этногенетических процессов на территории Узбекистана победил тюркский(хотя и с массой иранизмов), но быт и во многом(если не в большинстве) культура взяли верх иранские. Что и неудивительно если прикинуть какова примерно у современных узбеков среди их предков доля тюрков и доля иранцев Соглашаясь с основной мыслью, замечу, что в начале я как раз говорил о значительном влиянии тюрок на иранцев тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 О! Нет. Хорасан это очень подвижное понятие. Вы его трактуете явно как-то оригинально. Ждем от вас "самых правильных" трактовок, знаток вы наш Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Уважаемый Стас, то что иранцы во многих местах стали субстратом(и зачастую давшим подавляющую часть генофонда-внешности сложившимся на этих территориях тюркским этносам) отрицать конечно глупо. НО, но и сводить процесс ассимиляции чисто к смене языка тоже глупо(не в обиду будь Вам сказано). Ассимиляция она очень многогранная. К примеру язык у тех же узбеков конечно тюркский, но вот быт у них иранский(Канишка подтвердит думаю), т.е. язык то конечно в ходе этногенетических процессов на территории Узбекистана победил тюркский(хотя и с массой иранизмов), но быт и во многом(если не в большинстве) культура взяли верх иранские. Что и неудивительно если прикинуть какова примерно у современных узбеков среди их предков доля тюрков и доля иранцев Различия больше интересуют, расскажите о них? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Быт больше обусловлен местом проживания, а не этничностью. Элементы видны в деталях. Первоначально иранские культурные традиции вобрали множество тюркских элементов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Ждем от вас "самых правильных" трактовок, знаток вы наш Так даже по Вашим намекам видно, что Вы в Хорасан включаете Среднюю Азию, т.е. являетесь сторонником идеологии "Большого Хорасана". Я уверен, что Вы сможете от намеков перейти к попыткам обсуждения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться