Перейти к содержанию
Туран

Монголия в XXI веке: исторические корни современности

Рекомендуемые сообщения

В генеалогических легендах древних тюрков прямо говорится о обитании в пещере

т е изолированном от остального мира горах.  Где прохода не было.  Там предки

Современных тюрков размножились и вышли в обширную степь.  Это явно Курайская степь. 

Где стоит Кош Агачский район.  Там еще больше рпзмножились получая железо от сородичей

Оставшихся в горах.   Это Горный Алтай.  Как ни крути.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть 3 возражения:

1) В Турфане нет никаких памятников древнетюркских. В Алтае тюркские руны на каждом шагу. У живших в Турфане тохаров письменность была другая, не руническая.

2) Теле (предки уйгуров, тувинцев и саха), при своём переселении обязательно натолкнулись бы с Ашина и увлекли бы далее в Восточный Казахстан, но этого не произошло. В Турфане не спрячешься, культурные и торговые контакты пересекали вдоль и поперек.

3) Затем при восстании против жужаней теле столкнулись с тюркскими дружинами и не знали что делать. То есть видели впервые Ашина. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
On 2/12/2017 at 1:02 AM, Туран said:

странно, что они монголами себя не считают, похоже что они вообще лишены чувства зависти

первые "отсиделись" в лесах? а вторые появились после распада Монгольской империи?

дауры не кочевники. они оседлые и они не лесной народ. их родина это нынешний Забайкальский край. У них оседлые поселения. Занимамались равномерно скотоводством и хлебопашеством. Язык монгольской группы, диалог не состоится. Просто слова отдельно могут понимать. Есть часть дауров которые считают себя монголами, они проживают рядом с монголами поэтому у них появились эта идентичность. Дауры говорят что у них в старину был сильнейший руководитель Сааджигалди-хан, уточняют как ваш монгольский Чингисхан. Он говорит повел свой народ в нынешнее их место потерпев поражение с недругами. Некоторые исследователи видят в нем Елюй Даши. 

Дунсяне потомки среднеазиатов перешедшие на монгольский язык.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, reicheOnkel сказал:

дауры не кочевники. они оседлые и они не лесной народ. их родина это нынешний Забайкальский край. У них оседлые поселения. Занимамались равномерно скотоводством и хлебопашеством. Язык монгольской группы, диалог не состоится. Просто слова отдельно могут понимать. Есть часть дауров которые считают себя монголами, они проживают рядом с монголами поэтому у них появились эта идентичность. Дауры говорят что у них в старину был сильнейший руководитель Сааджигалди-хан, уточняют как ваш монгольский Чингисхан. Он говорит повел свой народ в нынешнее их место потерпев поражение с недругами. Некоторые исследователи видят в нем Елюй Даши. 

Дунсяне потомки среднеазиатов перешедшие на монгольский язык.  

ув. reicheOnkel, спасибо за инфу.
привлек в эту тему ваш пост (в какой-то теме) специально для меченосца, который в одной из тем не по сабжу что-то начал писать про какую-то зависть.

а так понял, что дауры и халха понимают друг друга как примерно чуваши и татары

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в конце 1990-х в первый раз прочитал Жестокий век Исая Калашникова, находясь под сильнейшим впечатлением от прочитанного, все допытывался у своей коллеги - уроженки Ховда, тувинской монголки из рода Чаг-Тыва, которая каждое лето ездила домой к родителям - ну как там в Монголии эта книга расходится, наверное ее сразу перевели на монгольский, и она стала святыней, зачитали ее до дыр?

к моему несказанному удивлению, эта книга не была известна в Монголии...

теперь невольно уже начинаешь верить АКБ, что мода на ЧХ пришла в 2000-е годы из книжек, интернета...

Монголы перепели знаменитый хит Чингисхан:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Харизматическая личность Чингис-хана играла большую роль в публичном проявлении монгольской идентичности уже в XIII в., после его смерти. В традиционном сознании монголов, как и других народов, место захоронения предка, особенно великого, имеет высокий знаковый статус: именно предки
соединяли все части космоса в пространстве и во времени, поскольку находились в центре космологической модели мира.
Почитание Чингис-хана в месте его предполагаемого захоронения определяется сакральностью его личности: согласно традиционным представлениям, тело его стало гением-хранителем — онгоном. Хотя точное место захоронения Чингис-хана неизвестно, в качестве такового и места поклонения выступают сразу и Эджэн-Хоро на пустынном плато Ордос около р. Хуанхэ (Внутренняя Монголия, автономный район КНР), и Делиун-Болдок в Хентэе (Республика Монголия), известное также как место его рождения.

Когда Хубилай, внук Чингис-хана, в 1260 г. стал великим ханом, он на государственном уровне официально учредил культ Чингис-хана, или, как его еще называют, «культ восьми белых юрт». Эджэн-Хоро в Ордосе стало местом почитания предков, и здесь до сих пор совершаются ежегодные жертвоприношения.

Давняя традиция почитания Чингис-хана в Эджэн-Хоро связана также и с одним легендарным событием: согласно преданию, чтобы обеспечить себе победу, Чингис-хан вместе с множеством солдат плясал здесь под развесистым деревом в роще «Тысячи деревьев», после чего принес жертву сулдэ (знамени). Следствием этого стала рекомендация делать бунчук (древко) из ильмовых деревьев этой рощи и всегда в год Дракона совершать
здесь обряд почитания знамени (Алтан ордон, 1983).

В прошлом мемориал в Эджэн-Хоро представлял собой восемь белых юрт, где хранились реликвии Чингис-хана. Каждая из юрт была посвящена одному из великих предков: Чингис-хану, его четырем сыновьям — Угэдэю, Чжучи, Чагатаю, Толую, внукам Гуюку и Мункэ, а также родителям — Есугэю и Оэлун.

В середине пятидесятых годов прошлого века в Эджэн-Хоро был построен новый мемориальный комплекс, реконструированный в 1990-х и значительно расширенный в последние годы. К реликвиям «восьми белых юрт» добавились важные священные атрибуты — знамена Чингис-хана, согласно В мемориале «Восемь белых юрт» столетиями проводились новогодние обряды и обряды, связанные с выбором правителей традиционным представлениям являющиеся вместилищем его харизмы.

Священность мемориального комплекса в Эджэн-Хоро подчеркивается тем, что именно здесь проводились новогодние обряды и обряды, связанные с выбором правителей. После распада созданной Чингис-ханом империи идея политического единст ва монголов поддерживалась через передачу титула «хаган». Получение этого титула узаконивало претензии на верховную власть, что вполне согласовывалось с монгольской политической традицией, выработанной еще в XIII в. Важное место в легитимации власти как раз и играл мемориал Чингис-хана, созданный в то же время. В монгольских хрониках XVII в. всякое восшествие претендента на хаганский престол маркируется фразой: «получил титул хагана перед белыми юртами».

Замечательным примером получения легитимности верховной власти у «восьми белых юрт» по «воле Неба» является рассказ о Тогон-тайши — главе ойратов (кочевого народа, проживающего на западе Монголии), в 1438 г. завоевавших монголов. Претендент на титул верховного правителя, «получив державу монголов и много о себе возомнив, [отправился] совершить поклонение перед восемью белыми юртами владыки. Прибыв, он сказал: “Возьму ханский престол!”, совершил поклонение и стал хаганом. Тогон-тайши опьянел от этой милости владыки и громко кричал: “Если ты (Чингис-хан. —Прим. авт.) — обладающий величием августейший [владыка], то и я —потомок ханши, обладающей величием!”. Он ударял по маленькой палатке владыки и громко кричал. Затем повернулся, чтобы выйти, и из носа и рта у Тогон-тайши потекла кровь… Когда посмотрели, то оказалось, что стрела с орлиными перьями, вонзенная в отверстие колчана владыки, шевелится и по ней бежит кровь… он умер» (Лубсан Данзан, 1973, с. 269).

 

"Под знаменами Чингис-хана"

Авторы:

Крадин Николай Николаевич — доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (Владивосток). Лауреат конкурса Фонда содействия отечественной науке для докторов наук РАН, 2005

Скрынникова Татьяна Дмитриевна — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ). Заслуженный деятель науки Республики Бурятии

Тут ув. АКБ, со ссылкой на Маргулана, всячески напирает на то, что якобы предания о ЧХ сохранились только у казахов. Закономерный вопрос - есть ли тогда у казахов - "настоящих и прямых потомков татар ЧХ" культ ЧХ, места поклонений связанные с его личностью, культы? Должно быть такого много у "настоящих" потомков?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Белые юрты находились в ведении специальной группы лиц — дархатов, которые хранили реликвии и традиции проведения ежегодного обряда. Как проходил ежегодный ритуал культа Чингис-хана в Эджэн-Хоро, можно узнать из описания бурятского ученого Ц. Жамцарано, присутствовавшего на великом празднике 21-го числа второго весеннего месяца (апреля) в 1910 г.
Перед этим днем в полутора верстах к северо-востоку от Эджэн-Хоро к реке Баян-Чонхук свозили святыни: сундук с реликвиями Чингис-хана, который везли в особой юрте на колеснице, запряженной тремя белыми верблюдами; колесницы его второй жены и двух младших жен. Юрту с реликвиями Чингис-хана ставили на землю, на северо-запад от нее ставили маленькую юрту для лука и стрел, перед которой стояли конюхи с четырьмя соловыми конями. На одной линии с главной юртой выставлялись юрты жен.

Там же.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14/02/2017 в 10:16, Ньукуус сказал:

Тут есть 3 возражения:

1) В Турфане нет никаких памятников древнетюркских. В Алтае тюркские руны на каждом шагу. У живших в Турфане тохаров письменность была другая, не руническая.

2) Теле (предки уйгуров, тувинцев и саха), при своём переселении обязательно натолкнулись бы с Ашина и увлекли бы далее в Восточный Казахстан, но этого не произошло. В Турфане не спрячешься, культурные и торговые контакты пересекали вдоль и поперек.

3) Затем при восстании против жужаней теле столкнулись с тюркскими дружинами и не знали что делать. То есть видели впервые Ашина. 

Ув. Ньукуус, 

1. Я не спорю, что тюрки Ашина были пленены и перевезены на Алтай. Я говорю, что кок-тюрки не автохоны на Алтае. Они, очень возможно, смесь восточных иранцев и тохаров. Где-то в Турфане. 

2. Бумын-Каган - первый правитель кок-тюрков. Тут нам поможет история Вэй, когда китайцы, чтобы заключить союз направили послов Бумыну в лице согдийцев. Почему согдийцы? Почему не китайцы? Теле было родственно кок-тюркам, Бумын хотел объединить (подчинить) племена Теле против жужаней. Но те сопротивлялись новой власти. В итоге подчинились.

3. Вы грубо ошибаетесь. Сначала Бумын объединил родственные племена Теле под знамёна Кок-тюрков. Потом договорился с китайцами. А только затем начал провоцировать жужаней с выдачей их принцессы за кок-тюрка. Умный был правитель.

Во всех уйгурских надписях, первым каганом считается Бумын. Да, Яглакары не были начальниками, но они входили во внутренее племя кок-тюрков и имели право на престол. Внутренее племя - это родственное племя. Уйгуры не считали свои 1,2,3 каганаты уйгурскими, это были всё те же тюркские каганаты. 

Если бы все было так вы говорите, то Яглакары 100% не упоминали бы "захватчика" Бумына своим первым каганом. Они бы всячески этого сторонились. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Uighur сказал:

трюкНьукуус, 

1. Я не спорю, что тю.рки Ашина были пленены и перевезены на Алтай. Я говорю, что кок-тюрки не автохоны на Алтае. Они, очень возможно, смесь восточных иранцев и тохаров. Где-то в Турфане. 

2. Бумын-Каган - первый правитель кок-тюрков. Тут нам поможет история Вэй, когда китайцы, чтобы заключить союз направили послов Бумыну в лице согдийцев. Почему согдийцы? Почему не китайцы? Теле было родственно кок-тюркам, Бумын хотел объединить (подчинить) племена Теле против жужаней. Но те сопротивлялись новой власти. В итоге подчинились.

3. Вы грубо ошибаетесь. Сначала Бумын объединил родственные племена Теле под знамёна Кок-тюрков. Потом договорился с китайцами. А только затем начал провоцировать жужаней с выдачей их принцессы за кок-тюрка. Умный был правитель.

Во всех уйгурских надписях, первым каганом считается Бумын. Да, Яглакары не были начальниками, но они входили во внутренее племя кок-тюрков и имели право на престол. Внутренее племя - это родственное племя. Уйгуры не считали свои 1,2,3 каганаты уйгурскими, это были всё те же тюркские каганаты. 

Если бы все было так вы говорите, то Яглакары 100% не упоминали бы "захватчика" Бумына своим первым каганом. Они бы всячески этого сторонились. 

Заметь друг, кроме писмейкера никто из монголов,не лезет в историю тюрк.каганатов и историю тюрков вообще,в отличии от тюрков которые без конца лезут в историю монголов и МИ. почему???

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Uighur сказал:

Ув. Ньукуус, 

1. Я не спорю, что тюрки Ашина были пленены и перевезены на Алтай. Я говорю, что кок-тюрки не автохоны на Алтае. Они, очень возможно, смесь восточных иранцев и тохаров. Где-то в Турфане. 

2. Бумын-Каган - первый правитель кок-тюрков. Тут нам поможет история Вэй, когда китайцы, чтобы заключить союз направили послов Бумыну в лице согдийцев. Почему согдийцы? Почему не китайцы? Теле было родственно кок-тюркам, Бумын хотел объединить (подчинить) племена Теле против жужаней. Но те сопротивлялись новой власти. В итоге подчинились.

3. Вы грубо ошибаетесь. Сначала Бумын объединил родственные племена Теле под знамёна Кок-тюрков. Потом договорился с китайцами. А только затем начал провоцировать жужаней с выдачей их принцессы за кок-тюрка. Умный был правитель.

Во всех уйгурских надписях, первым каганом считается Бумын. Да, Яглакары не были начальниками, но они входили во внутренее племя кок-тюрков и имели право на престол. Внутренее племя - это родственное племя. Уйгуры не считали свои 1,2,3 каганаты уйгурскими, это были всё те же тюркские каганаты. 

Если бы все было так вы говорите, то Яглакары 100% не упоминали бы "захватчика" Бумына своим первым каганом. Они бы всячески этого сторонились. 

Друг или брат-тюрк, вы ранее утверждали, что:

1) Ашина после разгрома Северной Лян были поселены жужанями в Золотых горах где-то в Турфане. Теперь вы утверждаете, что их всё же поселили в Алтае. В летописи не говорится, что жужани их таскали по разным местам. Всё-таки эти горы были Алтаем.

2) По второму пункту не затрагивал Бумын-кагана. Я утверждал, что при переселении с Ордоса в Восточный Казахстан уйгуры обязательно бы встретили тюрков, а не вели бы себя как будто впервые видят. А не видели, потому что не было тюрков в Турфане.

3) Нет. Вы не поняли. Теле восстали против жужаней без Бумына (как они много раз восставали против них), а когда шли на сражение с жужанями, то встретили войска кок-тюрков, латную кавалерию. До этого теле получается не сталкивались с тюрками. Для теле смена одних хозяев (жужаней) на других (тюрков) не улучшило положения. Потом они будут восставать против тюрков Ашина, как до этого против жужаней. Никому не понравится если под тем или иным предлогом будут забирать у вас скот.

Тюрки не улучшили материальное положение уйгур, я полагаю, а наоборот ухудшили.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Ньукуус сказал:

Друг или брат-тюрк, вы ранее утверждали, что:

1) Ашина после разгрома Северной Лян были поселены жужанями в Золотых горах где-то в Турфане. Теперь вы утверждаете, что их всё же поселили в Алтае. В летописи не говорится, что жужани их таскали по разным местам. Всё-таки эти горы были Алтаем.

2) По второму пункту не затрагивал Бумын-кагана. Я утверждал, что при переселении с Ордоса в Восточный Казахстан уйгуры обязательно бы встретили тюрков, а не вели бы себя как будто впервые видят. А не видели, потому что не было тюрков в Турфане.

3) Нет. Вы не поняли. Теле восстали против жужаней без Бумына (как они много раз восставали против них), а когда шли на сражение с жужанями, то встретили войска кок-тюрков, латную кавалерию. До этого теле получается не сталкивались с тюрками. Для теле смена одних хозяев (жужаней) на других (тюрков) не улучшило положения. Потом они будут восставать против тюрков Ашина, как до этого против жужаней. Никому не понравится если под тем или иным предлогом будут забирать у вас скот.

Тюрки не улучшили материальное положение уйгур, я полагаю, а наоборот ухудшили.

 

Ув. брат Ньукуус, 

Складывается ощущение, что мы с вами читаем разные источники или интерпретируем по-разному. Чтобы назря не спорить с вами, не могли бы вы предоставить чтиво по кок-тюркам и теле периода их подчинения жужанами? Буду вам очень признателен. Не хочу казаться однобоким. Надо взглянуть под другим углом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Uighur сказал:

Ув. брат Ньукуус, 

Складывается ощущение, что мы с вами читаем разные источники или интерпретируем по-разному. Чтобы назря не спорить с вами, не могли бы вы предоставить чтиво по кок-тюркам и теле периода их подчинения жужанами? Буду вам очень признателен. Не хочу казаться однобоким. Надо взглянуть под другим углом.

Хорошо. Но дам в теме тюрки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.02.2017 в 01:40, Туран сказал:

вы же сами себе ответили на свой вопрос - из-за зависти, зачем каждый раз его задавать

мной же движет интерес к истории вообще, и восстановление исторической справедливости в частности - надо подкорректировать один малюсенький момент о языке средневековых монголов

себя чувствую ближе к старомонголам

насчет независимой страны поддерживаю полностью, желаю им не быть поглощенным Китаем

Как монгол не понял вашего термина "старомонголы". А кто такие "старомонголы"? К примеру, джалаиры, дербеты, кешиктены, торгууты, найманы, узэмчины, хорчины, харчины, горлосы, туматы, сунниты и др. упоминаются в средневековых летописях, они "старомонголы"? И кто по вашему "новомонголы", халхасцы? И как понять, "....надо подкорректировать один малюсенький момент о языке средневековых монголов" и вам наверное очень хотелось бы, чтобы так называемые вами "старомонголы" говорили на тюркском, а не на монгольском? Если вы так интересуетесь историей Монголии, то должны знать, что любой монгол владеющий классической монгольской письменностью без труда может прочесть и понять так называемый вами язык "старомонголов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Тулга сказал:

Как монгол не понял вашего термина "старомонголы". А кто такие "старомонголы"? К примеру, джалаиры, дербеты, кешиктены, торгууты, найманы, узэмчины, хорчины, харчины, горлосы, туматы, сунниты и др. упоминаются в средневековых летописях, они "старомонголы"? И кто по вашему "новомонголы", халхасцы? И как понять, "....надо подкорректировать один малюсенький момент о языке средневековых монголов" и вам наверное очень хотелось бы, чтобы так называемые вами "старомонголы" говорили на тюркском, а не на монгольском? Если вы так интересуетесь историей Монголии, то должны знать, что любой монгол владеющий классической монгольской письменностью без труда может прочесть и понять так называемый вами язык "старомонголов"

Попробуйте эти слова расшифровать нам, корень, суффикс, частица и т.д. "болтухай", "күрдүхей" (көрдүхей), "өгдухей", "айудухай", "насуладухай", "бүсиредүхей", вы же монгол. Ждем) Если возможно со скриншотами) Не жалейте время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Эр-Суге сказал:

Попробуйте это слово расшифровать нам эти слова, корень, суффикс, частица и т.д. "болтухай", "күрдүхей" (көрдүхей), "өгдухей", "айудухай", "насуладухай", "бүсиредүхей", вы же монгол. Ждем) Если возможно со скриншотами) Не жалейте время.

Спрашивается, зачем пробовать расшифровывать, что и так понятно любому монголу. Ищете тюркские корни в этих словах? Вы же у нас знаток монгольского ... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Эр-Суге сказал:

Попробуйте эти слова расшифровать нам, корень, суффикс, частица и т.д. "болтухай", "күрдүхей" (көрдүхей), "өгдухей", "айудухай", "насуладухай", "бүсиредүхей", вы же монгол. Ждем) Если возможно со скриншотами) Не жалейте время.

Ув. Эр-Сугэ, а каков источник слов? Просто люблю с источниками напрямую работать, а то ведь возможно случайное искажение  (или как я вот, "в" теперь все время пишу:D).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Тулга сказал:

Спрашивается, зачем пробовать расшифровывать, что и так понятно любому монголу. Ищете тюркские корни в этих словах?

зачем так отвечать, мы же просим письменно, а так сказать что все знают, легко. Вот вы попробуйте нам доказать что любой понимает через письменный язык. Потом я вам дам скриншоты с тувинского языка) А вот вы с монгольской стороны покажите нам, чтобы поверили. Могу каждое слово по контексту спорить, с текстсов, где эти слова написаны, со смыслами. Если что включу древнетюркский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще у дауров архаичный монгольский язык и другой группы.  Монгольская семья языков

в древности могла состоят из нескольких групп.  Один бурятский ученый производит 

дауров от дагоу шивей.  Но врядь ли дауры очень культурный народ. Прямо китайская культура

У них сохраняется.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не понял прикола, друзья хорошие. Тувинец Эр Суге может читать и понимать средневековую монгольскую письменность? Да? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Тулга сказал:

Как монгол не понял вашего термина "старомонголы". А кто такие "старомонголы"? К примеру, джалаиры, дербеты, кешиктены, торгууты, найманы, узэмчины, хорчины, харчины, горлосы, туматы, сунниты и др. упоминаются в средневековых летописях, они "старомонголы"? И кто по вашему "новомонголы", халхасцы? И как понять, "....надо подкорректировать один малюсенький момент о языке средневековых монголов" и вам наверное очень хотелось бы, чтобы так называемые вами "старомонголы" говорили на тюркском, а не на монгольском? Если вы так интересуетесь историей Монголии, то должны знать, что любой монгол владеющий классической монгольской письменностью без труда может прочесть и понять так называемый вами язык "старомонголов"

старомонголы - это средневековые монголы

про халхасцев как о новомонголах никто за язык ваш не тянул...

старомонгольский возник на базе восточно-тюркского, позднее он изменился в результате насаждения тибетоязычного буддизма начиная с Хубилая, в монгольском много тибетской, санскритской лексики, главной причиной изменения языка является мода, престиж и т.п., а буддизм был инструментом власти для управления народом, где большую часть мужского населения составляли ламы и послушники,

и такой буддизм мне до душевной боли знаком, т.к. он был и есть до сих пор в Туве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, Туран сказал:

старомонголы - это средневековые монголы

про халхасцев как о новомонголах никто за язык ваш не тянул...

старомонгольский возник на базе восточно-тюркского, позднее он изменился в результате насаждения тибетоязычного буддизма начиная с Хубилая, в монгольском много тибетской, санскритской лексики, главной причиной изменения языка является мода, престиж и т.п., а буддизм был инструментом власти для управления народом, где большую часть мужского населения составляли ламы и послушники,

и такой буддизм мне до душевной боли знаком, т.к. он был и есть до сих пор в Туве.

Так вам предлагали прочитать старомонгольский как восточно-тюркский. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не учитываете Со.  В гегеалогических преданиях тюрков. 

Византийцы прямо утверждали что тюрки это древние саки.  

Сейчас склонны возводить к тоба. Со Солур.  

Ашина отождествляли с асиана это прочтение имени усуней. 

Проблема уходит в Пазырыкскую культуру.  Когда саки были вытеснены

Юэчжами. Те усунями.  И юэчжи появились в Алтае.  Может усуны аланы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Туран сказал:

старомонголы - это средневековые монголы

про халхасцев как о новомонголах никто за язык ваш не тянул...

старомонгольский возник на базе восточно-тюркского, позднее он изменился в результате насаждения тибетоязычного буддизма начиная с Хубилая, в монгольском много тибетской, санскритской лексики, главной причиной изменения языка является мода, престиж и т.п., а буддизм был инструментом власти для управления народом, где большую часть мужского населения составляли ламы и послушники,

Это какой-то цирк :ph34r:

А при чем тут старомонголы и древние уйгуры? Вы за двумя разными зайцами сейчас гонитесь ув. Туран. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Булагачин сказал:

Вообще у дауров архаичный монгольский язык и другой группы.  Монгольская семья языков

в древности могла состоят из нескольких групп.  Один бурятский ученый производит 

дауров от дагоу шивей.  Но врядь ли дауры очень культурный народ. Прямо китайская культура

У них сохраняется.  

 

В 17.02.2017 в 10:18, reicheOnkel сказал:

дауры не кочевники. они оседлые и они не лесной народ. их родина это нынешний Забайкальский край. У них оседлые поселения. Занимамались равномерно скотоводством и хлебопашеством. Язык монгольской группы, диалог не состоится. Просто слова отдельно могут понимать. Есть часть дауров которые считают себя монголами, они проживают рядом с монголами поэтому у них появились эта идентичность. 

дауры, ставшие кочевниками и жившие чересполосно с потомками орхонских уйгуров (тех, которые никуда не убежали) могли стать средневековыми монголами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...