Туран Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 2 минуты назад, Markus сказал: Мне ваш юмор непонятен. Вы исколесили всю МНР, язык тувинцев наполовину монгол (преимуществ.ойратский) и вы спрашиваете про всякие "взаимодействия" ? Смешно) надеялся, что в новом обличье вы будете изъясняться яснее... чревато же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 2 минуты назад, Али Могол сказал: Я вам даже лайк поставил ! Естественно , за за скрин , а не за ваши комменты (тюрк не может быть монголоязычным ) я попробую бегло указать то что узнал : 1)таңрі и сейчас бог 2)человек-ер , ерен 3)женщина-әпше 4)отца-эчка///не знакомое слово/// 5)мать-ака/слово знакое , но мы применчем его в другом ракурсе-"старший"/ 6)брат-ага 7)сестра -акатчи . Ака , ага,акатчи -слова когнаты. /не применяется/ 8) голову-тирон ///не знакомое слово/// 9) глаза-НИРУН ...Здесь я готов даже расцеловать вас! Ведь многие путаются и этимологизируют "нирун-монгол" от слова "нур"-свет/луч. . Помните , есть такой эпизод когда через шанырак на Алан-Гоа падает свет и она беременеет ? Вы сами того не ведая помогли с разгадкой . А теперь почему "нирун-монголы"? Ну это не от того что у них глаза были большие , скорее всего , речь идет об их тамге . А тамга "көз" имеется у наших аргынов ."Нирун-монголы "/ скорее всего/ имеют прямое отношение к нынешним уйсунам чьи тамги в основном на основе круга , Ниже я дам изображения этих тамг . 10)чикин///не знакомо// 11)борода-сақал 12)лицо-жүз 13)рот-аман ///не знакомо/// 14)зуб-схур , сидун ///не знакомо/// 15)хлеб-отмакбыка ///не знакомо/// 16)медьведь- аю 17)корова-унен //не знакомо/// 18)баран-кой , койун 19)ягненок-гурган ///не знакомо/// 20)коза -иман //не знакомо// дальше слова котрые я разобрал курица-тауық , голубь -көгершін ,орел -бүркіт құс ,море-теңіз ,царь-малик , страна -ел , небо -көк , писец-бітігчи , сатана -дәу , дию , алып.. Что значит "тюрк не может быть монголоязычным", если под термином "тюрк" понимаются все, кто живет к востоку и северу от Персии? А как же тюрки (по Кашгари), язык которых вообще неизвестен (Яжуж-Мажуж, Жабарка), или жители Мачина и Чина, которые имеют свои родные языки (китайский и киданьский), или тангуты (та часть, которые настоящие тангуты), или ойраты (у РАДа), или собственно монголы, или кереиты и меркиты (кои часть монгольского племени) и т.д. И чжурчжэни, кидани и кара-китаи, которые были родственны и близки по языку к монголам (по РАДу). При всем сопоставлении нужно учитывать искажения изначального звучания среднемонгольского языков: Тэнгэр - Бог, Небо. Эр (калм. "эрэ"), эрэн - мужчина Эмэ - женщина Эцэг (ордос. "эчигэ") - отец Эх (калм. "экэ") - мать Аха (дунс. "ага", даур. "ага/аг"; шира-югурский "аГа") - старший брат Эгчэ (калм. "эгэчэ") - сестра Туруу (баоан. "терон") - голова, головной и т.п. Нуд (калм. "нудн", баоань "недон") - глаз Чихэн (калм. "чикн", могольск. "чикин") - ухо Сахал - борода Нуур (дунс. "ниу") - лицо Ам (могол. "аман") - рот Судэн (шары-югур. "сэдэн") - зуб; зуу (зугу) - зубец (гарпуна) Отмак - неизвестно Ухэр - бык Айтку - не знаю Унээн - корова Хонь - овца Хурган - ягнонок Ямаа - коза Мори(н) - лошадь Луус - мул Тэмээн - верблюд Нохай - собака Чоно (ордос. "чино") - собака (х)унэгэн - лиса Туулай (дунс. "таулэ") - заяц Тахаа - курица Кокучин - не знаю, может быть это калм. "куку(чин)" - кукушка? Или "хухугчин" (серый, сивый). Бургэд - орел (заим. из тюрк.) Ус (ордос. "усун") - вода Вино - дарс Нуур (даур. "наур") - озеро; Тэнгис - море (из тюрк.) Мурэн - река; Илд - меч Ном/нум - лук Сум - стрела Ноён - князь, патрон Их ноён (калм. "икэ") - великий/большой князь Иргэн - народ, люди, граждане (также тюрк. "эль" - народ и т.п.) Сара(н) - луна Наран - солнце (х)одуд - звезды (мн. число) Удур - свет Суну (даур. "суни") - ночь Бичигч - писец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 1 час назад, Али Могол сказал: Вы имеете в виду множественные окончания ит/ид , ут/уд , ат/ад Предлагаю скрин из ДЛТ : 1855 ТИКИТ — множественное число от тикйн. Вначале это слово значило „раб”. Позднее же оно стало титулом для сыновей ал-Хаканиййя. Это неправильная форма множественного числа. Үка тикит „старшие среди простых людей и младшие среди потомков кагана”. [Эти слова] употребляются в паре: үка тикит. Истоки слова үка восходят к временам Зу-л-Карнайна, до перемирия, когда произошла битва между передовыми отрядами его войска и тюрками. А то что у казахов есть племена кереит , дулат не в счет да? Из совр. тюрков только якуты сохранили архаичное окончание "т" (не "ит"), но оно редко используется. У монголов нет окончаний множ. числа "ид", ад", только "д" (по аналогии с древнетюрк. "т"; явная общеалтайская параллель). Но даже для того времени тюрк. "т" использовался только для личных имен. И как же переводятся этнонимы кереит, дулат и т.д.? По халха-монг. "хэрээн" + "д" (ставится, если слово кончается на "н", "л", "р", "ч") = "хэрээд" (среднемонг. "кереед") - "ворон"; есть версия происхождения от "долан" + "д" = "долад" (среднемонг. "дулад") - "семь". "Мэргэн" + "д" = "мэргэд" - "меткие"; "(х)онгирад": "унгу" + "аран" + "д" = "унгуарад" (среднемонг. "(х)онгэрад") - "люди Внешней стороны (так называлась одна из Китайских стен или же это общий для них термин)". У нас вот тоже (у монголов вообще) есть найманы (отдельный народ в Найман-Ци), наймангууд (род у бурят), хо-меркиты и ики-меркиты (калмыки), джалайды (множ. от "джалаир") и т.д. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 4 минуты назад, Ермолаев сказал: Из совр. тюрков только якуты сохранили архаичное окончание "т" (не "ит"), но оно редко используется. У монголов нет окончаний множ. числа "ид", ад", только "д" (по аналогии с древнетюрк. "т"; явная общеалтайская параллель). Но даже для того времени тюрк. "т" использовался только для личных имен. И как же переводятся этнонимы кереит, дулат и т.д.? По халха-монг. "хэрээн" + "д" (ставится, если слово кончается на "н", "л", "р", "ч") = "хэрээд" (среднемонг. "кереед") - "ворон"; есть версия происхождения от "долан" + "д" = "долад" (среднемонг. "дулад") - "семь". "Мэргэн" + "д" = "мэргэд" - "меткие"; "(х)онгирад": "унгу" + "аран" + "д" = "унгуарад" (среднемонг. "(х)онгэрад") - "люди Внешней стороны (так называлась одна из Китайских стен или же это общий для них термин)". У нас вот тоже (у монголов вообще) есть найманы (отдельный народ в Найман-Ци), наймангууд (род у бурят), хо-меркиты и ики-меркиты (калмыки), джалайды (множ. от "джалаир") и т.д. Еромолаев, друг, Якуты что, тоже тюрки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 1 минуту назад, Uighur сказал: Еромолаев, друг, Якуты что, тоже тюрки? КОНЕЧНО, сайн-аха! Они притом представители той ветви собственно тюркских языков, которая отделилась от общетюркского раньше других (потом за ними вскоре и тувинская ветвь, а затем другие). У них, скорее всего, общие предки с хори (одна субклада N1c об этом говорит) - курыканы (кури в персидских источниках). Они сохранили очень много архаичных черт древнетюрк. языка, однако при этом и много утратили в следствие развития языка (здесь видно лучше ув. Ньукуус разбирается, ибо он, как я понял, и есть представитель славного народа долины Туймадаа под именем "саха"). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, Ермолаев сказал: Из совр. тюрков только якуты сохранили архаичное окончание "т" (не "ит"), но оно редко используется. У монголов нет окончаний множ. числа "ид", ад", только "д" (по аналогии с древнетюрк. "т"; явная общеалтайская параллель). Но даже для того времени тюрк. "т" использовался только для личных имен. И как же переводятся этнонимы кереит, дулат и т.д.? По халха-монг. "хэрээн" + "д" (ставится, если слово кончается на "н", "л", "р", "ч") = "хэрээд" (среднемонг. "кереед") - "ворон"; есть версия происхождения от "долан" + "д" = "долад" (среднемонг. "дулад") - "семь". "Мэргэн" + "д" = "мэргэд" - "меткие"; "(х)онгирад": "унгу" + "аран" + "д" = "унгуарад" (среднемонг. "(х)онгэрад") - "люди Внешней стороны (так называлась одна из Китайских стен или же это общий для них термин)". У нас вот тоже (у монголов вообще) есть найманы (отдельный народ в Найман-Ци), наймангууд (род у бурят), хо-меркиты и ики-меркиты (калмыки), джалайды (множ. от "джалаир") и т.д. Вот только доказать им невозможно,один юзер написал что Дулат от слова Дулу-идти ,вы можете потратить годы,но все равно ничего не докажете Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, Markus сказал: Аффикс "d" в немецком образует деепричастие прибавкой к глагол.форме. t и d - общемировые аффиксы ))) Немецкий то здесь при чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 2 минуты назад, mechenosec сказал: Вот только доказать им невозможно,один юзер написал что Дулат от слова Дулу-идти ,вы можете потратить годы,но все равно ничего не докажете Ну, еще не вакт, что "дулу-дулат" от монг. "долан" (тем более, что в составе было пять племен, однако также в составе хоринцев - "двадцатников" - только 11 племен). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 1 минуту назад, Али Могол сказал: Не вы ли намедни выдали : Да и у всех племен окончания то монгольские и все соответствуют правилам их расстановки (где "ууд", где "д" и т.п.). Чтож вы так быстро переобулись-то? Надо же , теперь оказывается и у якутов есть ..Эх..)) А что я разве где-то соврал? Разве "д" не монгольское окончание? Про якутов: http://altaica.ru/Articles/jakut.pdf "При образовании множественного числа у имен существительных обнаруживаются архаичные соответствия с древнетюркским языком. Хотя в качестве основного показателя используется популярный во многих тюркских языках аффикс *-lar, для части имен наблюдается аффикс *-t, иногда со вторичным добавлением "универсального" первого аффикса. Судя по материалам памятников *-t, имеющий хорошие алтайские параллели, активно использовался только для личных имен: ср. tegin tegit 'принц', oɣlan (oɣul) oɣlɨt 'потомки, дети', tarqan tarqat 'наместник', jɨlpaɣut 'герой', jegin jegit 'племянник, слуга (джигит)' и т.д. В якутском представлено большее количество имен с данным аффиксом: kɨrgɨt-tar (*kɨrkɨn) 'девушка', uolat-tar 'сын', eret-ter (*er) 'муж', xotut(-tar) 'хозяйка' (*katun), tojot(-tor) 'начальник' (монг. tojun 'монах') и др. Регулярно в таких случаях отпадает конечное *-n, *-r при присоединении показателя множественного числа *-t. В некоторых случаях старое множественное число переосмысленнo как единственное, например, kulut 'раб' (*kul), kijt kɨnt (*gelin, *gelni-) 'невестка' и т.д. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 1 час назад, Туран сказал: почему никто не обращает внимание, что язык чинов и мачинов Субедея и Джэбэ - смесь "чистой" тюркской, "чистой" монгольской и "двуязычной" лексики, вот Ермолай с Меченосцем "вцепились" только в чисто-монгольские слова, игнорируя остальные а зря откуда появился такой суржик - вот достойная тема для объективного рассмотрения без попыток "примазаться" Вам не кажется что общие слова,это наследие алтай.семьи? а чисто монгольские типа наран,сар,нохай,иолту,отмак,кстати хлеб на калм.яз. до сих пор одмыг ,показывают кто они были на самом деле т.е монголы.а суржок легко обьясним,были мобилизованы местные тюрк.ополчения, с этим не будете спорить?или хашара не было? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 8 часов назад, Али Могол сказал: Ну , я как бы , не психоаналитик ... Если у вас какие-то проблемы с предками , затаенная злоба на родственников , отчаяние и неуверенность , то это не ко мне ..Идите к профессиональным психоаналитикам , они вас выслушают , успокоят и дадут мотивацию ..Я же чтобы вас еще более не травмировать , буду молчать .. Вы воруете чужую историю. В данном случае пытаетесь Махмута Кашгари выставить казахом или их предками. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 8 часов назад, Zake сказал: Вы же сами все это дофантазировали за Али Могола и далее намеренно раскачиваете ситуацию. Все началось с того что юзер Уйгур "обозвал " М Кашгари уйгурским сартом. Ему возразили. Где я фантазировал? Он ясно показал связь и что имеет ввиду. Он фолькхисторик считающий Махмута Кашгари казахом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, mechenosec сказал: Вам не кажется что общие слова,это наследие алтай.семьи? а чисто монгольские типа наран,сар,нохай,иолту,отмак,кстати хлеб на калм.яз. до сих пор одмыг ,показывают кто они были на самом деле т.е монголы.а суржок легко обьясним,были мобилизованы местные тюрк.ополчения, с этим не будете спорить?или хашара не было? "Хлеб" скорее всего заимствован в монгольские языки в средние века из другого языка, ибо не оседлые были, хлебопашеством не занимались: "Они питаются мясом, а не хлебом." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Еще и могол себе никнейм поставил, видимо и могулов казахами считает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, Бахтияр сказал: Еще и могол себе никнейм поставил, видимо и могулов казахами считает. Им не откажешь в справедливости,воруют не исключительно у нас монголов,у других тоже,уйгуров например,поровну так сказать чтоб не обвинили в необьективности .чтож ув Бахтияр,привыкайте,не все нам одним быть облапошенными,никто от этого еще не умер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 18 минут назад, Бахтияр сказал: Вы воруете чужую историю. В данном случае пытаетесь Махмута Кашгари выставить казахом или их предками. Кем был М Кашгари не известно! Поэтому я думаю он ничью историю не ворует! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, Ермолаев сказал: "Хлеб" скорее всего заимствован в монгольские языки в средние века из другого языка, ибо не оседлые были, хлебопашеством не занимались: "Они питаются мясом, а не хлебом." Интересно у кого это,в армии у узбека спрашивал, кажется у них нан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 20 минут назад, Бахтияр сказал: Еще и могол себе никнейм поставил, видимо и могулов казахами считает. Часть моголов считает частью казахов, по Юдину например. Я надеюсь уйгуры еще не приватизировали это слово? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, mechenosec сказал: Интересно у кого это,в армии у узбека спрашивал, кажется у них нан? У тюрков, значит: Proto-Altaic: *ite ( ~ *eti) Nostratic: Nostratic Meaning: to eat Russian meaning: есть Turkic: *et-mek Proto-Turkic: *et-mek Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: bread Russian meaning: хлеб Old Turkic: ötmek (OUygh.) Karakhanid: etmek (MK), epmek (MK - Oghuz, Qypch.) Turkish: etmek, ekmek Tatar: ikmäk Middle Turkic: etmek, ötmek (Pav. C.) Azerbaidzhan: äppäk Turkmen: (dial.) ekmek, epmek Khakassian: ipek Shor: itpäk Oyrat: ötpök Noghai: ötpek Bashkir: ikmäk Balkar: ötmek Gagauz: iekmek Karaim: ekmek, etmek, ötmek Kumyk: ekmek Comments: EDT 12, 60, VEWT 376, ЭСТЯ 1, 254-256. The oldest form is clearly *et-mek with various subsequent assimilations. Mongolian: *ide- Proto-Mongolian: *ide- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: to eat Russian meaning: есть Written Mongolian: ide- (L 398) Middle Mongolian: jide- (HY 25, SH), idä- (IM), idä- (MA) Khalkha: ide- Buriat: ede- Kalmuck: idǝ- Ordos: ide- Dongxian: iǯie- Baoan: nde- Dagur: ide- (Тод. Даг. 146, MD 173) Shary-Yoghur: ede- Monguor: ide- (SM 188) Mogol: idä-; ZM idä (16-2b) Comments: KW 205, MGCD 407, TMN 1, 188. Comments: A Turkic-Mong. isogloss, but no doubt archaic: a Nostratic etymology see in МССНЯ 340, ОСНЯ 1, 273-4. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 2 минуты назад, mechenosec сказал: Интересно у кого это,в армии у узбека спрашивал, кажется у них нан? У узбеков "нон" заимств. из иранских (скорее всего из таджикского). Тадж. "нон" - хлеб. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 5 минут назад, Almaty сказал: Часть моголов считает частью казахов, по Юдину например. Я надеюсь уйгуры еще не приватизировали это слово? Ладно, насчет могулов, это широко распространенное мнение, чтоб от него отойти нужно немало времени и большие усилия. Но вот насчет Кашгари, это уже слишком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, Ермолаев сказал: У тюрков, значит: Proto-Altaic: *ite ( ~ *eti) Nostratic: Nostratic Meaning: to eat Russian meaning: есть Turkic: *et-mek Proto-Turkic: *et-mek Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: bread Russian meaning: хлеб Old Turkic: ötmek (OUygh.) Karakhanid: etmek (MK), epmek (MK - Oghuz, Qypch.) Turkish: etmek, ekmek Tatar: ikmäk Middle Turkic: etmek, ötmek (Pav. C.) Azerbaidzhan: äppäk Turkmen: (dial.) ekmek, epmek Khakassian: ipek Shor: itpäk Oyrat: ötpök Noghai: ötpek Bashkir: ikmäk Balkar: ötmek Gagauz: iekmek Karaim: ekmek, etmek, ötmek Kumyk: ekmek Comments: EDT 12, 60, VEWT 376, ЭСТЯ 1, 254-256. The oldest form is clearly *et-mek with various subsequent assimilations. Mongolian: *ide- Proto-Mongolian: *ide- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: to eat Russian meaning: есть Written Mongolian: ide- (L 398) Middle Mongolian: jide- (HY 25, SH), idä- (IM), idä- (MA) Khalkha: ide- Buriat: ede- Kalmuck: idǝ- Ordos: ide- Dongxian: iǯie- Baoan: nde- Dagur: ide- (Тод. Даг. 146, MD 173) Shary-Yoghur: ede- Monguor: ide- (SM 188) Mogol: idä-; ZM idä (16-2b) Comments: KW 205, MGCD 407, TMN 1, 188. Comments: A Turkic-Mong. isogloss, but no doubt archaic: a Nostratic etymology see in МССНЯ 340, ОСНЯ 1, 273-4. Оохренеть,с балкарцами похоже,вы их видели,ув.брат мой Ермолаев,неужели у них переняли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 9 минут назад, Almaty сказал: Кем был М Кашгари не известно! Поэтому я думаю он ничью историю не ворует! Это почему неизвестно? Он тюрок из Кашгара, условно караханидская народность, тюрки мусульмане принявшие Ислам при Сатук Бограхане в Кашгаре в 10 веке, или наши предки или как считает, например, Юдин, это и есть мы. Вы же ссылаетесь на Юдина по могулам, так вот он считал что они и есть мы сейчас, т.е. что мы сформировались до Чингис-хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 3 минуты назад, Бахтияр сказал: Но вот насчет Кашгари, это уже слишком. Вы всегда можете привести доказательства! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Только что, Бахтияр сказал: Это почему неизвестно? Он тюрок из Кашгара, условно караханидская народность, тюрки мусульмане принявшие Ислам при Сатук Бограхане в Кашгаре в 10 веке, или наши предки или как считает, например, Юдин, это и есть мы. Вы же ссылаетесь на Юдина по могулам, так вот он считал что они и есть мы сейчас, т.е. что мы сформировались до Чингис-хана. Валиди кажется, говорил о том что все караханиды мигрировали в Мавернахр. Но и это мелочи, конкретно М Кашгари сам говорил о том что уйгуры - собаки (не помню точно). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться