Туран Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 8 минут назад, Мерген сказал: Это близкие языки ? иранские и тюркские языки - это два самостоятельных больших групп языков, см. Свод тюркских наречий Кашгари еще есть тунгусские языки, на котором говорили и говорят половина Сибири и Дальнего Востока (и Северного Китая, хотя сейчас уже не говорят, но есть многочисленные источники) еще был и есть ханьский язык, на котором сейчас говорит 1/6 часть землян если следовать парадигме, то появляется вопрос - почему же от основателей величайшей в мире империи осталось так мало языкового наследия? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ньукуус Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 6 минут назад, Мерген сказал: Вот бы тувинский и якутский какой-нибудь учёный сравнил бы ! Вот одно слово. Только в якутском балта - это молот 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Насколько велики различия между таджикским и узбекским ? Также как Тыва и Халх ? Но при этом одни сидят в "алтай семье", а другие якобы не родня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ньукуус Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ньукуус Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ньукуус Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 В монгольском соответственно эти слова: балт, цэцэг, хар Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 6 минут назад, Ньукуус сказал: Вот одно слово. Только в якутском балта - это молот Тут могут быть ошибки, к примеру у калмыков : сүк - топор (хозяйственный) балт - боевой топор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Иранский - язык множества народов Евразии, язык торговцев от Китая до Европы. Не удивлюсь, что Иранский не сильно с тюрки разнится. Иранский влиял даже в Монголии. Откуда тогда тюрки ? С Енисея ? Так культура киргиз Енисея вроде земледельческая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ньукуус Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 12 минут назад, Мерген сказал: Насколько велики различия между таджикским и узбекским ? Также как Тыва и Халх ? Но при этом одни сидят в "алтай семье", а другие якобы не родня При желании можно найти. Потому что ираноязычные народы расселялись в древности очень широко. Доходили до Алтая. Даже в китайском говорят слово мед похоже на слово мед индоевропейских народов. Вот например санскрит и якутский: В языке народа отражаются его философские и религиозные понятия о мире вокруг и внутри человека.Язык возникает из глубин человеческой природы,в нем хранится физический и психический код народа — носителя языка, его корни, обычаи и традиции предков. И каждый из нас, наверное, думал о том, что несет в себе то или иное слово, откуда все это появилосьи что означает.Изучая обычаи и традиции нашего народа, его эпические произведения — олонхо, мы пришли к выводу, что в них есть слова, которые звучат одинаково и имеют одинаковые значения со священным языком Древней Индии, на котором записаны все основные тексты индуизма и буддизма.Впервые вывод о таких связях якутского эпоса и санскрита сделал тюрколог С.Е.Малов, об этом говорил в своих трудах востоковед Е.С.Сидоров. Он обнаружил значительное число санскритско-якутских лексических схождений (более 200 слов). Но самое главное — все они относятся к эпосу и ритуальным песням, философским мировоззрениям народа. В наше время эти слова вышли из обычного обиходного употребления в якутском языке.Санскрит оформился в конце II тысячелетия до н.э. и принял классическую форму в IV веке до н.э. Само слово «санскрит» означает «совершенный» или «обработанный», а санскритский алфавит называется «деванагари», т.е. «божественный». Санскрит очень богат ассоциациями и созвучиями для передачи высоких поэтических чувств, глубоких религиозных эмоций и сложных философских построений. В санскрите отразилось развитие философской, научной и культово-религиозной мысли арийской Индии, он был официальным языком религии и государства, на нем развивалась богатая художественная литература. В санскрите содержится много слов, обозначающих состояние сознания человека, его внутреннее психическое состояние и состояние тонкой энергетической структуры, т.е. те процессы, которые происходят в глубинах человеческого сознания и подсознания (например: самадхи, чакра, прана, карма, бинду, мудра, нирвана и т.д.) и не имеют аналогов в других языках. И нас заинтересовали такие слова, которые, оказывается, есть и в якутском языке, например: карма (санскр.) — буквально означает действие, обязанность, т.е. закон действия и противодействия, причины и следствия поступка. События, которые мы переживаем в настоящее время, являются прямым результатом наших прошлых проступков мыслью, речью и телом или проступков из предыдущих жизней. А то, что мы совершили в данный момент времени, будет отражаться на нашем будущем. Без кармы ничто не происходит, и все, что происходит, порождает карму, потому наша карма определяет всю нашу жизнь от начала до конца.Криямана карма (санскр.) — буквально, «приходящая карма», т.е. кармические последствия действий, совершенных в прошлых наших жизнях.Кыраман. Кыраман иннигэр кырыыска туруу. Прошлые преступления в данный момент становятся наказанием (як.). Означает наказание и предание преступника проклятию. Поэтому понятие «кыраман» соответствует к понятию «обречение року». Преступник против бытия или жизни не только отвечает сам, но за него отвечают его дети, внуки и т.п. (П.А.Ойунский, 1962 г. Соч.).Мудра (санскр.) — знак-символ состоит из двух корней («муд» — радость и «ра» — давать) и имеет очень много значений. Так, например: мудра — это общее название ритуальных и йогических жестов, т.е. определенных положений рук, ладони, пальцев, которые символизируют какую-либо идею в ходе ритуалов и духовной практики в целом. Также мудра служит для концентрации энергии и вхождения в измененное состояние сознания, а также для передачи специальных сообщений тем людям и существам, которые умеют «читать» эти жесты. Также мудра — название специфических поз тела йогина во время духовных занятий.Мундра (як.) — жесты, которые совершают пальцами и телом шаманы во время шаманских ритуалов. «Мундра-Мундра», — диэтилэр, ойуун тарбаіын хамсатта, былаайаіын ылла уонна сиргэ оіуста. «Мундра-Мундра», — говорили, шаман жестикулировал пальцами, взял колотушку и ударил по земле (С.Д.Мухоплева, Л.Ф.Рожина. 1992 г. Ойуун.). Все это говорит, что слово «мундра» и его значение (жесты и позы) помогали шаману входить в определенное состояние сознания.Арчана (санскр.) — буквально, «почитание» в процессе поклонения символу или образу божества, при котором жертвуют цветы и листья, совершают воскурение, другие знаки почитания и поют ритуальные песни и заклинания.Аргхья (санскр.) — ароматизированная вода, подносимая во время ритуалов.Арчи (санскр.) — пламя, луч.Арати (санскр.) — подношение к божеству светильника и вращение его по часовой стрелке, что символизирует сжигание завесы неведения огнем истинной мудрости.Арча (як.) — окуривание, очищение огнем, обряд изгнания и защиты от «негативного» дома, вещей, людей. В момент ритуала сжигают можжевельник — арча и произносят заклинание, вращая арча по часовой стрелке вокруг себя или дома, вещей, т.е. над оскверненными предметами.Ом (санскр.) — священный слог «предельное слово», символ Абсолюта, транцендентальный слог. «Ом» — источник всех звуков, его пишут в начале всех традиционных религиозно-культовых и философских текстов, также его произносят, приступая ко всем важным делам для успеха предприятия. Слог «ом» — наиболее значимый в мантре индуизма и буддизма. С ним начинают священные ритуалы и им же завершают. Так же есть много других семя- слогов в мантрах: там, вам, лам, ям, хум и т.д. Так, например, «Ом мани падме хум хри» — самая древняя и самая знаменитая буддийская мантра.Дом, дом ини дом, дом эрэ дом (як.) — слог, используемый шаманами для усиления благословения и для других ритуальных целей. Применяется порой в начале, но чаще — в конце ритуальных заклинаний для усиления действенности обряда и как залог того, что задуманное исполнится.Мани (санскр.) — буквально, сокровище, драгоценность. Эпитет слова ваджра («как жемчужина»). Например, в мантре «ом мани падме хум хри».Мана (санскр.) — почет и уважение.Мааны (як.) — нарядный, обожаемый.МаанылааЇын (як.) — оказать почет и уважение.Мандала (санскр.) — круг, орбита, изображение модели космоса и магическая диаграмма обители божества в виде священной горы. Состоит из сложных узоров и различных иконографических изображений, используемых в практике йогического созерцания.Мандара (санскр.) — священная гора в индийской мифологии, обитель бога богатства Куберы.Мандар (як.) — узор, роспись, вышивка.Манжари (санскр.) — букет цветов, бутон.Манчаары (як.) — осока (трава).Ниргуна (санскр.) — буквально, «не имеющий качеств» — транцендентальный, т.е. Абсолют.Ниргуна Брахма, Ниргуна Шива (санскр.) — Всевышний бог как Абсолют, не имеющий атрибутов или качеств. Безличностное высшее бытие.Ньургун (як.). Ньургун Тойон — эпический бог Айыы, посланник небес. Ньургун Боотур — эпический герой якутского олонхо, который борется с темными силами — абааЇы.Шакти (санскр.) — буквально, «энергия, сила» — супруга Шивы, воплощение женственности во всех ее аспектах. Культ великой богини шактизм — одна из четырех основных религиозных систем индуизма. Шакти — богиня и символ изначального женского принципа. Не будь шакти, не было бы явлений Вселенной. Женщина — как энергия, созидающая сила и интуиция.Дакини (санскр.) — буквально, «танцующие на небесах» — богини женского рода в индуизме и буддизме.Дьахтар (як.) — девушка, которая вышла замуж. Девушка, ставшая женщиной, называется «дьахтар». Это — мать, которая рожает и воспитывает детей, ведет домашнее хозяйство. У якутов тоже существовал культ матери — как символа продления рода.Ума (санскр.) — богиня, дарующая счастье, благая ипостась богини матери Шакти. Ей поклонялись в Древней Индии. Богиня Ума является символом творения и продления человеческого рода.Юм (санскр.) — изначальная мать в индуизме и буддизме.Ымай (як.) — богиня, олицетворяющая женское начало и плодородие. Она считалась супругой Тенгри (Неба).Ымай (як.) — чрево матери, детское место и имя богини. (Пекарский. Якутско-русский словарь).Аджана деви (санскр.) — богиня, покровительствующая родам.Эдьэн, Эдьэн Иэйэхсит (як.) — богиня, покровительствующая родам.Нагна (санскр.) — развратная женщина.НаннаЇын (як.) — эпитет любимой женщины в эпосе.Арья (санскр.) — буквально, «благородный, святой и добрый». В широком смысле — древние индоевропейцы, а также представители высшей касты.Аар (як.) — святой, священный. Употребляется в эпосе-олонхо и входит в состав имени божества. Например: Ўрўµ Аар тойон.Ади Будда (санскр.) — в мифологии Махаяны и буддизма Ваджраяны «Изначальный Будда», т.е. персонификация сущности всех будд и бодхисатв.Ади Бхуда (санскр.) — буквально, «Первое существо».Адьы Будьу (як.) — эпический герой олонхо, сын Верховного небожителя Ўрўµ Айыы тойона.Арт Будай (як.). Арт — «чистый господин», очень редкое имя в фольклоре. Тем не менее, вторая часть его имени, на наш взгляд, отражает одно из перевоплощений Будды, его эманации. (В.М.Никифоров. 1995. Олонхо и предания).Багала (санскр.) — божество надежды.Васа (санскр.) — воля, желание.Баіа (як.) — желание и стремление.Ваджрапани (санскр.) — буквально, «держатель молнии». Божество и защитник учения в индуизме и буддизме.Ачараман (як.) — дьявольский богатырь в эпосе олонхо, материалы о нем крайне скудны. (В.М.Никифоров, 1995. Олонхо и предания).Гаруда (санскр.) — Владыка небес. В древне-индусской мифологии — Царь птиц, ездовое животное (вахана) Будды и Вишну. У него крылья и перья орла, конечности и тело — человека. В буддийской мифологии — огромная птица, вечно враждующая со змеями-нага.Харадай (як.) — мифологическая птица, божество с птичьим клювом и крыльями в эпосе олонхо.Аджара (санскр.) — в древней ведийской мифологии имя змеи.Адьарай (як.) — дьявол из Нижнего мира, имеющий змеиное обличие.Яма (санскр.) — буквально, «сдерживающий». В древне-индийской мифологии — бог подземного мира, царства мертвых. В мифологии буддизма Яма — бог смерти, перед которым отчитываются все умершие, и именно он определяет, заслуживают ли последние рая или ада.Уу Дьамы (як.) — место, через которое проходят покойники в царство мертвых. (Л.А.Андреев. Курупа ойуун кєрўўлэрэ).Кинары (санскр.) — буквально, «что за люд»? Полубоги из свиты Куберы.Кимнэгий (як.) — «кто такие, что за люди?»Ич (санскр.) — властитель, владыка.Иччи (як.) — дух, хозяин.Хамса (санскр.) — буквально, «Великий Лебедь» или «Птица души». Символ бога Брахмы.Ханса (санскр.) — гусь, лебедь, фламинго.Хаас (як.) — гусь.Анда (санскр.) — яйцо, птица.Анды (як.) — турпан (утка).Санат (санскр.) — степень человеческого интеллекта.Санджана (санскр.) — духовное сознание.Саньня (санскр.) — восприятие, различающий и функциональный разум, совокупность подсознательных импульсов (принятие, отвержение и безразличие), формирующих весь спектр восприятия живого существа.Санаа (як.) — мысль, размышление и различающий разум человека.Вичара, Бид (санскр.) — интуитивное различение, распознавание и предчувствие.Бит (як.) — интуиция, предчувствие и примета.Чинт (санскр.) — думать, размышлять.Чинчий (як.) — исследовать, обдумывать.Видья (санскр.) — буквально, «знание» в философии индуизма и буддизма. Мистическое познание истинной сути бытия, позволяющее достигнуть освобождения.Билии (як.) — знание и распознавание.Шрути (санскр.) — буквально, «услышанное», «откровение». Общее название комплекса основных священных писаний индуизма — Вед, Упанишад, Веданг и др. Шрути считаются авторитетнейшими писаниями, поскольку были явлены миру самими богами через ведических мудрецов — риши.Сутра (санскр.) — религиозно-культовые священные писания индуизма и буддизма. Это основные документы древних философских школ Индии.Сурук (як.) — письмо.Ах (санскр.) — говорить, считать.Аах (як.) — читать, считать.Саняа (санскр.) — связь, общение.Саµа (як.) — речь человека.Бидхи (санскр.) — предписание, правило, закон.Бичик (як.) — письмо, письменность.Патра (санскр.) — чаша, используемая буддийскими монахами-бхикшу для сбора подаяний.Бадьыр (як.) — большая чаша или чаша, используемая для ритуалов.Сома (санскр.) — напиток богов в индийской мифологии.Саамал (як.) — ритуальное название кумыса, свежий (первый весенний) кумыс.Уд (санскр.) — вода, волна.Уу (як.) — вода.Ис (санскр.) — сок, напиток.Ис (як.) — пей, пить.Саха (санскр.) — буквально, «мир страданий», «мир людей»... Более известен как Джамбудвипа, т.е. мир, в котором обитают живые существа.Сакхья (санскр.) — друг, товарищ.Саха (як.) — самоназвание якутов.Кси (санскр.) — житель, проживать.КиЇи (як.) — человек.Вис (санскр.) — община, племя, народ.Биис (як.) — племя, народ.Дана (санскр.) — человек, род, поколение, люди, народ.Дьон (як.) — люди, народ.Аварана (санскр.) — защита, покров или завеса.Абырал (як.) — защита.Акартатман (санскр.) — несведущий в религии, невоспитанный.Акави (санскр.) — немудрый.Акаары (як.) — неразумный, глупый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ньукуус Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Также сеtte французов - сэттэ (семь) якутов, tetra - древнегреческий - түөрт (четыре) якутский. Потому что алтайские и индоевропейские языке объединены в ностратическую макросемью. И значит, потому что все люди когда-то имели один язык. Не об этом ли твердят все религии? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 9 минут назад, Мерген сказал: Иранский - язык множества народов Евразии, язык торговцев от Китая до Европы. Не удивлюсь, что Иранский не сильно с тюрки разнится. Иранский влиял даже в Монголии. Откуда тогда тюрки ? С Енисея ? Так культура киргиз Енисея вроде земледельческая. видно, что понарошку пишите как ни крути, нет для монгольского языка своих "Древнемонгольских стел" и "Свода монгольских наречий 11 века" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 6 минут назад, Ньукуус сказал: Также сеtte французов - сэттэ (семь) якутов, tetra - древнегреческий - туөрт (четыре) якутский. Потому что алтайские и индоевропейские языке объединены в ностратическую макросемью. И значит потому что все люди когда-то имели один язык. Истину глаголите, сайн-аха Мне вот особенно нравится возможная связь между монг. "далай" и грече. "таллас" (море, океан). Опять таки очередные подтверждения нашей братской связи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Возможно было 3-4 языка всего, которые из-за всяких причин начали дробиться)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 6 минут назад, Туран сказал: видно, что понарошку пишите как ни крути, нет для монгольского языка своих "Древнемонгольских стел" и "Свода монгольских наречий 11 века" Ну всякие Стеллы ещё толком не прочитали. Наверно не применили "тувинский метод" ))) А какие среди тюрков "письменные народы" ? Уйгуры, которые были не любимыми вами буддистами ? Почему у этих миллионов тюрок не было письма ? Не потому ли, что арабский не так далеко от них и подходил им ? Как бы тюркам подошла иранская письменность, а то обратились к более дальней родне 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 И всякие Стеллы, Руны нашли на землях наших предков : монголов, тувинцев, хакасов, калмыков и др. А не на землях турков, казахов, кыргызов и др. Эти народы совсем другого информационного поля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 5 минут назад, Мерген сказал: И всякие Стеллы, Руны нашли на землях наших предков : монголов, тувинцев, хакасов, калмыков и др. А не на землях турков, казахов, кыргызов и др. Эти народы совсем другого информационного поля. вы забыли про Таласские письменные памятники, около 15 шт Турфанские - порядка 50 шт Казахстанские - 6, Ферганские - 3 http://bitig.org/?mod=1&tid=1&oid=15&lang=r Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 12 минут назад, Туран сказал: вы забыли про Таласские письменные памятники, около 15 шт Турфанские - порядка 50 шт Казахстанские - 6, Ферганские - 3 http://bitig.org/?mod=1&tid=1&oid=15&lang=r Вот именно Турфанские только в период ихнего буддийства. А казах и ферган памятники это один горшок где-то или зеркало.)))) Но Турфанцы были оседлыми, значит "суровые номады" - казахи, тувинцы и калмыки опять "в пролете". А у Кулг-Текин на лице написано якут, Тува, калмык. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 11 минут назад, Мерген сказал: Вот именно Турфанские только в период ихнего буддийства. А казах и ферган памятники это один горшок где-то или зеркало.)))) Но Турфанцы были оседлыми, значит "суровые номады" - казахи, тувинцы и калмыки опять "в пролете". А у Кулг-Текин на лице написано якут, Тува, калмык. чего вы прицепились к уйгурам-буддистам, не о религии, а о языке речь если оседлые, то не тюрки что ли? покажите хоть горшок, хоть зеркало 6-9 вв с надписями на монгольском Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 2 минуты назад, Туран сказал: чего вы прицепились к уйгурам-буддистам, не о религии, а о языке речь если оседлые, то не тюрки что ли? покажите хоть горшок, хоть зеркало 6-9 вв с надписями на монгольском Ок. Турфанские надписи к какому народу относятся ? К тувинцам ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Если Тува пользовалась ойрат письмом, то они не тюрки ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 4 часа назад, Мерген сказал: Почему у этих миллионов тюрок не было письма ? Недавно попалась статья Кызласова Л. и видимо об этом же пишут и в википедии: " Сходство некоторых знаков (а также общий угловатый стиль, направление письма [с права на лево], совпадение фонетических значений, [иногда пропуски гласных звуков]), позволило предположить родство с ранними видами семитской письменности: библской и финикийской " Т.е. может быть, что тюркские руны возникли не на основании согдийского письма, а много раньше -- Иссыкское письмо -- в 5-3 век до н.э от каких-то финикийских купцов. Просто раньше тюрки писали и так и сяк (поэтому Иссыкское письмо не расшифровано). А потом к тюркам [каганам] Монголии пришло манихейство (а не буддизм) и тюркские руны были стандартизированы (а более ранние нестандартные руны как я говорил уже не всегда читаются). С манихейством пришло много ученых мужей, которые стали писать, писать, писать.... Так что было у тюрок письмо с давних времен, с до-каганатских времен я полагаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 4 минуты назад, Ындыр сказал: Так что было у тюрок письмо с давних времен, с до-каганатских времен я полагаю. На то и наука чтобы доказывать приемственность языковую, культурную, материальную. Если чего-то нет,надо людям объяснить. К примеру, Казахстана хочет быть наследником Орды, но там было много городов. Если они исчезли, то наследничкам надо это объяснить. Так не бывает как вы пишите : 1) Персы придумали тюркам письменность, чтобы они перешли на их религию. Просто так чтобы им это делать. 2) Мы свалили в Татарстан и Турцию, но там письменность забыли и через 1000 лет она у нас не появилась. Тюрки в основном были развитой оседлой околоИранской культуры, многомлн. народы и доводы, что мы гоняли баранов не подходят. Вон джунгары создали гос-во, затем создали письменность их письменность наследница тибет.+санскрит+монгол.письма. Те корни в уйгурицее и далее... А корни письменности тюрков куда уходят ? Никуда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 5 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 21 минуту назад, Мерген сказал: А корни письменности тюрков куда уходят ? А разве я вот только что не попытался Вам это объяснить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 6 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2017 В 31.01.2017 в 23:57, Ермолаев сказал: Рашид-ад-Дин: "Мачин же хитайцы называют Манзи" "Манзи – от кит. "мань-цзы" – южные варвары. Этим термином в древнее время китайцы называли все чужеродные племена, жившие на юге Китая. В монгольский период имя мань-цзы прилагалось к южным китайцам, жившим во владениях династии Сун; китайское население Северного Китая называлось по-китайски "хань-жэнь." Слово "Мачин" при Кашгари тогда, вероятно, исходило из уже изрядно китаезированных киданей, которые уже имели понятие о "варварах", а для кит. цивилизации "варвары" - все, кто не "мы"; да и Сун как раз на юге была. Сыма Цянь, "Исторические записки", глава 100 " Сюнну ле чжуань — Повествование о сюнну " "Родоначальником сюнну был потомок рода Ся-хоу по имени Чунь-вэй. Еще до времени Тана и Юя имелись [племена] шаньжун, сяньюнь, сюньюй, [которые] жили [на землях] северных мань ... " Похоже что на севере тоже были свои МАНЬ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 04/02/2017 в 22:06, Туран сказал: гипотеза основана на существовании упоминаемых Кашгари уйгуров-билингвов (тюрко- и скорее всего тангутоязычных), из которых впоследствии могли выйти монголоязычные народы в современных провинциях Ганьсу, Цихай, Синьцзян-Уйгур, Тибет, Внут. Монголия на широкой ламаизации населения ВМ, Халхи, Джунгарии, когда каждый третий мужчина был ламой и читал тибетские сутры (в меньшей мере - населения Тувы) Уважаемый Туран, вот вам цитата профессионального филолога, который опирается на первоисточники, чтобы вы дальше не спорили и смешили народ. "Возьмем, к примеру, Тангутскую державу. Вот, там жили тангуты, они книжки писали на тангутском и все такое. Хорошие люди. Они называли себя минягами, говорили на своем тибето-бимаснком языке. Начальники у них были табгачи, родственники киданей. Они называли себя Тоба. А большинство населения, грубо две трети, там было как раз уйгурами. А всех вместе называли Тангут. Почему? А потому что местность так называлась. Вот у кого какая тут идентичность?" 1. Тангутская Держава. Правящее население миняге - тибето-биманский язык. 2. Начальники минягов - тагбачи, родственники киданей. Самоназвание Тоба. Кидане монголоязычные. Тагбачи, как рассказывал Igor, тоже в своем происхождении были монголоязычными, потом отуречились. 3. Простое население Тангутской Державы, грубо говоря 2/3, были уйгурами. Все вместе, миняге, тагбачи и чернь (простое население) - уйгуры назывались тангутами. Вот и всё. Что вы теперь хотите доказать ? При чем тут урянхай-тувинцы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться