Admin Rust Опубликовано 30 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 Без понятия, каких тюрков Кашгари именует тангутами... Настоящие минья были цянскими племенами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 2 часа назад, Rust сказал: Без понятия, каких тюрков Кашгари именует тангутами... Настоящие минья были цянскими племенами. Ув. Руст! Вы правы, настоящие минья были цяньскими племенами и они не Тюрки. А вот Тангуты и есть Тюрки! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 30 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 Ув. Эр-Суге, тангуты это экзоэтноним, т.е. так их называли другие народы - тюрки и монголы. Об этом не раз писалось здесь. А вот самоназвание народа, которого тюрки называли тангутами — минья, и они цяны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 3 минуты назад, Rust сказал: Ув. Эр-Суге, тангуты это экзоэтноним, т.е. так их называли другие народы - тюрки и монголы. Об этом не раз писалось здесь. А вот самоназвание народа, которого тюрки называли тангутами — минья, и они цяны. Тут речь идет не о самоназвании, а Тюрки ли, Кашгари и РАД пишут Тангуты и есть Тюрки, а про миньи не пишут они, Миньи Цяны не Тюрки, раз о них не упомянули. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 5 часов назад, Rust сказал: Без понятия, каких тюрков Кашгари именует тангутами... Настоящие минья были цянскими племенами. 1) Махмуд Кашгари именовал тангутами уж наверное тех тюрков, к которым относил РАД своих тангутов, из которых "было множество эмиров". 2) тангутами-тюрками были те тюрки, образцы речи которых приводил в своем Своде выдающийся тюрколог-языковед своего времени Махмуд Кашгари: „Я усеял его [свой труд] примерами стихов, произносимых ими [тюрками] в речах и обращениях, а также пословицами, которые они приводят в качестве мудрых изречений и в горести, и в радости - и передают от одного рассказчика к другому” (ДАТ, с. 5-6). 3) Марко Поло различал несколько категорий тангутов, в т.ч. идолопоклонников с собственным языком, к которым прежде всего надо отнести минья, не так ли? Тут, как я уже говорил, властвуют христиане, но и идолопоклонников довольно, есть и мусульмане. Страна зовется Тангутом; народ молится идолам, есть и христиане-несториане, и сарацины. У идолопоклонников свой собственный язык. я эти сведения уже по несколько раз вам выкладываю, но вы их почему-то никак не принимаете во внимание. Почему? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 Тангут обычно локализуют на востоке, ближе к большой излучине Хуанхе. Но в описании Марко Поло Тангут начинался уже в восточной части нынешнего Синьцзян-Уйгурского автономного района! Оставим это и расскажем об области Чиарчиан 139. ГЛАВА LVI Здесь начинается об области Чиарчиан Чиарчиан — область в Великой Турции, на северо-восток и восток. Народ — мусульмане. Городов, городков тут много... 139 Чиарчиан (Сиарсиан, Каршиан и др.) — Черчен, город и оазис в бассейне оз. Лобнор. ГЛАВА LVIII Здесь описывается Тангут 142 Как проедешь тридцать дней по той степи, о которой я говорил, тут город великого хана Сасион 143. Страна зовется Тангутом; народ молится идолам, есть и христиане-несториане, и сарацины. У идолопоклонников свой собственный язык. Город между северо-востоком и востоком... Оставим это и расскажем о другом городе на северо-востоке, в конце степи. 143 Сасион (Сашион, Шачжоу и др.) — г. Шачжоу (Дуньхуа) ГЛАВА LIX Здесь описывается Камул Камул 145 теперь область, а в старину был царством... 145 Камул (Хамул, Хами) — город и оазис на северо-восточной окраине Гашуньской Гоби стрелками показан маршрут Марко Поло, современные названия населенных пунктов приведены в примечаниях Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 17 часов назад, Туран сказал: 1) Махмуд Кашгари именовал тангутами уж наверное тех тюрков, к которым относил РАД своих тангутов, из которых "было множество эмиров". 2) тангутами-тюрками были те тюрки, образцы речи которых приводил в своем Своде выдающийся тюрколог-языковед своего времени Махмуд Кашгари: „Я усеял его [свой труд] примерами стихов, произносимых ими [тюрками] в речах и обращениях, а также пословицами, которые они приводят в качестве мудрых изречений и в горести, и в радости - и передают от одного рассказчика к другому” (ДАТ, с. 5-6). 3) Марко Поло различал несколько категорий тангутов, в т.ч. идолопоклонников с собственным языком, к которым прежде всего надо отнести минья, не так ли? Тут, как я уже говорил, властвуют христиане, но и идолопоклонников довольно, есть и мусульмане. Страна зовется Тангутом; народ молится идолам, есть и христиане-несториане, и сарацины. У идолопоклонников свой собственный язык. я эти сведения уже по несколько раз вам выкладываю, но вы их почему-то никак не принимаете во внимание. Почему? Ув. Туран — мы с Вами пошли на очередной круг? 1. Может повторите тогда, где конкретно РАД тангутов называет 100% тюрками? 2. У Вас с восприятием информации как вообще? Если честно, я уже как то опасаюсь что-то писать сюда, все мимо. " те тюрки, образцы речи которых приводил в своем Своде выдающийся тюрколог-языковед своего времени Махмуд Кашгари" — и стихотворение, приводимое Вами в качестве доказательства — это уйгурский стих, про уйгурского правителя, потерпевшего поражение от тангутского царя, мы же это уже обсуждали. Вот еще стих: Катун сини огласился криком, Он сражался с беком тангутов. Их кровь журчала, струясь, Он выжал (выдоил) воду из их шеи… 3. Про Марко Поло. Вот его текст: Цитата Как проедешь тридцать дней по той степи, о которой я говорил, тут город великого хана Сасион. Страна зовется Тангутом; народ молится идолам, есть и христиане-несториане, и сарацины. У идолопоклонников свой собственный язык. Город между северо-востоком и востоком. Народ здешний не торговый, хлебопашеством занимается. Много у них аббатств и много монастырей, и во всех множество разных идолов; народ приносит им большие жертвы и всячески их чествует. У кого дети, тот, знайте, откармливает барана в честь идола; в конце года или в праздник идола тот, кто выкормил барана, ведет его вместе с детьми к идолам, и там они все поклоняются идолам; барана после того жарят и, изжарив, несут с великим почетом к идолу; баран стоит перед идолом, пока они справляют службу и читают молитвы о спасении сынов; идол, говорят они, ест мясо. Кончат службы и молитвы, возьмут то мясо, что было перед идолом, и понесут его домой или куда захотят; созовут родичей и чинно и торжественно едят мясо, а как поедят, кости соберут хорошенько в ящик. Тела мертвых идолопоклонников всюду сжигают; скажу вам еще, когда мертвого несут из дома туда, где его станут сжигать, по дороге родные его строят деревянный дом, покрывают тот дом шелковыми и золотыми тканями, перед ним, когда проходят, останавливаются и вдоволь преподносят тут вина и пищи мертвецу; а делают это, говорят, для того, чтобы и на том свете мертвецу был такой же почет; а когда принесут его туда, где сжигают, вырезывают родичи из бумаги людей, коней, верблюдов и монеты в безан[144]; все это тут же сжигается, и говорят, что на том свете у покойника рабов, скота, овец будет столько же, сколько они сожгли бумажных. Скажу вам еще, когда несут сжигать покойника, перед ним играют на всевозможных инструментах. И вот еще что, как помрет идолопоклонник, призывают астролога и рассказывают ему, где и когда покойник родился, в какой месяц, день и час, а тот выслушивает все это, начинает дьявольскую ворожбу и, погадав, говорит, в какой день покойника следует сжигать. Иной раз покойника не сжигают целую неделю, а то месяц и шесть месяцев; и во все это время держат его в доме, и, прежде нежели колдун не скажет им, что можно сжигать, родные ни за что не сожгут. Пока покойник в доме, перед тем как его сжигать, держат его так: кладут его в ящик из досок толщиною в ладонь, прочно сколоченный и хорошо расписанный, а чтобы в доме от тела не воняло, сверху прикроют его тканями, надушенными камфорой и другими пряностями. Да вот еще что: родные покойника из того же дома во все дни, пока он в доме, кормят его; приносят питье и еду, точно как бы живому, ставят перед ящиком, где тело, и оставляют до тех пор, пока мертвец, как они думают, не наестся. Душа его, говорят они, принимает пищу. И держат его так вплоть до того дня, пока не сожгут. Делают они и вот еще что: знахари иной раз говорят родным, что выносить покойника в двери почему-либо нехорошо, тогда родные выносят покойника в другие двери, а часто, чтобы вытащить покойника, разламывают стену. Так вот, как я описал, сжигают покойников все идолопоклонники в свете. Оставим это и расскажем о другом городе на северо-востоке, в конце степи. "Народ молится идолам", и далее он описывает как они хоронят своих людей и т.д. Мусульмане и христиане упомянуты вскользь. Речь здесь идет о государстве Тангут, мусульманами и христианами могли быть не собственно тангуты, а те же уйгуры, которых там было много. Какие проблемы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 Цитата ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ НИКОЛААСА ВИТСЕНА «СЕВЕРНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ТАРТАРИЯ» О ТАНГУТЕ Если к югу от Великой стены, которая отделяет Сину от Тартарии* Кирхерус, направляются из синского города Сининга к королевству Тангут, или Барантола, то нужно перейти пустыню Калмак, или Само и Лоп, с караваном. ….. Тартарское государство Тангут, согласно Мартини, простирается от пустыни Лоп, позади Синской стены, до Древней Тартарии, которую синцы зовут Самаханией* иначе Самарканд. Про этих тартар синцы говорят, что они вежливее, чем более восточные тартары. Этот народ уже с древних времен общался с синцами. В их страну тоже перенесли синские поселения, от которых они восприняли хорошие нравы. Они часто меняли свое название. В течение 70 лет они владели Синой, и из них происходят девять синско-тартарских императоров. Эгригая во времена Марко Поло являлась частью тангутского государства. Его главным городом была Каласия, чьи жители были язычниками и несторианскими христианами. Короля, который недавно правил светской жизнью Тангутской страны, зовут Дева; духовный настоятель держится в тайне, в каком-то месте или дворце. Он руководит всеми духовными лицами и церковной службой*. См. Кирхеруса. Все окружающие тартары посещают его во время паломничества и чествуют как Бога на земле. Его называют Жрец жрецов и Вечный отец, потому что его считают бессмертным. Самые северные народы – наиболее ревностные приверженцы этой веры. Замок, где он живет, называют Битела, или Бутала; он построен на высокой горе, по образцу домов в Европе. В нем четыре этажа. Жаль, что в этих восточнотартарских краях христианство совсем пришло в упадок, ибо документы Хаитона, армянского князя, сообщают, как он в 1252 г. был послан своим братом, королем Армении, к тартарскому хану, за помощью против турок или сарацинов и багдадских халифов, где он видел, что в Тартарии исповедовали истинную христианскую веру, так что и сам хан ее принял и был крещен. Существует письмо, которое якобы брат великого тартарского хана Эркалтая, или Хаолона, написал королю Франции Людовику, называемому святым. Христиан там называли терсай. В одной малабарской древней церковной книге апостола Фомы, написанной на халдейском языке, мы читаем, что святой Фома распространил христианство в Сине. Говорят, что вышеупомяный хан сам участвовал в крестовом походе в помощь армянскому королю. Католические священники сообщают, что на консилиуме в Лионе даже находились тартарские посланцы и будто в 1300 г. много францисканцев было послано в Нанкин, Пекин и дальше, в Сину и Тартарию, Тангут и Тебет. ……………… Лам очень чтут не только люди королевства Тангут и Тебет, но и большинство других тартар. Только у восточных тартар (которые теперь являются хозяевами Сины) их несколько лет назад не было, хотя теперь их больше почитают и уважают, чем всех других. Сначала с точки зрения политики, а потом по привычке. Ламы в Тангуте одеваются в холст или ткань из шерсти, выкрашенную в красный или желтый цвет, и в желтые или красные шапки. Их в некоторых местах можно различить по головным уборам, что касается их чина. В других же местах они одеты иначе. И хотя их главный жрец, которого называют жрец жрецов и почитают как идола (как выше было сказано), живет около Тангута, все же языческая вера имеет своих главных жрецов и в других местах, даже в середине Мугалии и у калмаков. Им оказывают сверхъестественную почесть, хотя тангутского [ламу] считают первым и самым святым, а другие находятся в зависимости от него. ………….. В государстве Тангут есть 2 короля. Один наблюдает за государственными делами и его зовут Дева, другой освобожден от всяких внешних дел, и не только жители, но и все подданные короля Тартарии поклоняются ему как живому и истинному Богу, и добровольно отправляются к нему в паломничество, и приносят большие подарки. Он сидит праздно в темной комнате своего дворца, на возвышенном месте, на подушке, под которой лежат ценные ковры. Комната украшена золотом и серебром, и там светит множество ламп. Иноземцы падают перед ним ниц (голова на земле) и с невероятным уважением целуют его ноги. Они называют его Великим и Высоким Ламой, или жрецом, и ламой лам, что значит жрец жрецов, потому что от него, как от источника, исходит вся суть веры, или идолопоклонства, почему они его называют небесным и вечным отцом. …………….. В тартарском государстве Тангут существует и сейчас, как и в древности среди египтян, греков и римлян, обычай обожествлять своих королей, как об этом свидетельствует иезуит Иоан Грубер, который проезжал через Тангут, и король по имени Дева, который его любезно принял, велел ему срисовать изображение хана, ранее короля Тангута. Этот был отцом 14 сыновей, и из-за его выдающейся доброты и справедливости население преклонялось перед ним*. См. Кирхеруса И фигура хана, и самого Девы, изображенные до плеч, стоят там на четырехугольных алтарях. У хана желто-каштановая борода с сединой, выпуклые глаза и пестрая плоская шапка на голове, но Дева с моложавым лицом, без бороды, волосы на голове сбриты наголо. Над этими изображениями висят три горящие лампы. ……………… В брачных делах тангутские тартары соблюдают те же обычаи, какие наблюдаются в большинстве мест в Европе, смотря по состоятельности родственников и знатности родов. Но китайцы, напротив, выбирают жену из-за ее красоты, невзирая на ее род. Мирхонд, известный персидский писатель, сообщает, что короли Лахора расположены по соседству от Тангута и происходят от Мирумсхи, второго сына Тамерлана, согласно сообщению посла Гарсиаса де Сильва Фигуроа, и что Мирумша убит в войне с туркменами и оставил сына Али Хана, который, доведенный до нищеты, потому что его земли в Медене и Хиркании были у него отняты, пошел войной на Индию, и имея многих последователей, сумел вызвать там волнение [смуту], напал на государство Дели (главный город, расположенный между Агрой и Лахором) и не только покорил его, но затем и подчинил себе окружающие государства и области. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 Цитата ФИЛИПП АВРИЛЬ. ПУТЕШЕСТВИЕ. Сведения О СИБИРИ И ПУТИ В КИТАЙ, СОБРАННЫЕ МИССИОНЕРОМ Ф. АВРИЛЕМ, В МОСКВЕ, В 1686 году. В царстве Таншутском (Tanchut), простирающемся между земель Монгольской, Калмыцкой и Туркестана, между Индией, Персией и Китаем, живет сей зловерный священник. Столица земли его Барантола, где есть также и светский начальник, по имени Деса. Далай-Лама обитает в крепости, которую [81] называют Беателае (Веаtаlae), находящейся близ столицы. Невозможно понять, какое почтение оказывают к нему по всей Татарии. Отовсюду присылают к нему просить его благословения, и когда он посещает Китай, то ему оказывают величайшие почести. Иезуит Адам Шалль употребил всевозможные усилия, стараясь уговорит императора Щунши не идти на встречу Далай-Ламе по обыкновению и не показывать ему никаких знаков внимания. Но Император, хотя и уверенный, что Далай-Лама обманщик, не смел последовать совету иезуита, и осыпавши гостя своего приветствиями и почестями, отправил обратно с великолепными дарами. Татары уверены, что Далай-Лама бессмертен, и что он обновляется, как луна. Когда он приближается к смерти, то ищут во всем Таншуте ламу, на него похожего, и едва только сей патриарх зловерия умрет, найденного обманщика ставят на его место, тщательно скрывая труп прежнего, и говоря, что он обновился в своем преемнике. Тавернье рассказывает то же самое о Тибетском царе, но кажется, он ошибается, не бывши сам на месте. Мы говорим, что слышали за верное от Москвитян, ведущих большую торговлю с Татарами, от коих узнали они все подробности, a также и то слышали мы, что никому не позволяют видеть Далай-Ламу, если желающий предстать перед него не согласится воздать ему всех почестей, преклоняясь пред ним и обожая его, как бога. Нам говорили еще, что Китайцы называют Татар Татаи (Tatai), ибо в их языке нет звука Р. Не знаю почему называем мы Татар Тартары (Tartares), ибо Поляки, Москвитяне и самые Татары, все единогласно говорят: Татар, а не Тартар. [82] Из всего, что сказал я о Таншутском царстве, кажется, но сомнительно, что Далай-Лама есть тот знаменитый Поп-Иван, о котором писали столь много и столь различно. Действительно, поелику ни к кому лучше нельзя отнести всего, что рассказывали о Попе-Иване различные авторы, весьма естественно предположить существование его в сей стране Азии, и именно в лице Далай-Ламы, нежели искать его в Абиссинии, где ничего подобного не находим. Тангут сопоставляется с Тибетом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 Цитата Монголия и страна тангутов. Первое путешествие в Центральной Азии 1870-1873 гг. Н.Пржевальского Встретившись дорогой с кем бы то ни было, знакомым или незнакомым, монгол тотчас же приветствует его словами: "менду, менду-сэ-бейна", соответствующими нашему "здравствуй". Затем начинается взаимное угощенье нюхательным табаком, для чего каждый подает свою табакерку другому и при этом обыкновенно спрашивает: "мал-сэ-бейна", "та-сэ-бейна", то есть здоров ли ты и твой скот? Вопрос о скоте ставится на первом плане, так что о здоровье своего гостя монгол осведомляется уже после того, когда узнает, здоровы и жирны ли его бараны, верблюды и лошади. В Ордосе и Ала-шане приветствие при встрече выражается словами "амур-сэ" (здоров ли ты?), а на Куку-норе всего чаще тангутским "тэму", то есть здравствуй. Взаимное нюханье табаку в Южной Монголии производится гораздо реже, на Куку-норе же и вовсе не встречается. *** Тангуты, или, как их называют китайцы, "си-фань", одноплеменны тибетцам. Они занимают гористую область Гань-су, Куку-нор, восточную часть Цайдама, но всего более бассейн верхнего течения Хуан-хэ, распространяясь отсюда к югу до Голубой реки, а может быть, и далее. За исключением Куку-нора и Цайдама вышеназванные местности у тангутов носят общее имя "Амдо" и считаются их территорией, хотя описываемое племя живет большей частью смешанно с китайцами и отчасти с монголами. По своему наружному типу тангуты резко отличаются как от тех, так и от других, но отчасти напоминают цыган. Общий рост их средний, частью даже большой, сложение коренастое, плечи широкие. Волосы, брови, усы и борода у всех, без исключения, черные; глаза черные, обыкновенно большие или средней величины, но не узко прорезанные, как у монголов. Нос прямой, иногда (не особенно редко) орлиный или вздернутый кверху; губы большие и довольно часто отвороченные. Скулы хотя отчасти и выдаются, но не резко, как у монголов; лицо вообще продолговатое, но не плоское; череп круглый; зубы отличные, белые. Общий цвет кожи и лица смуглый, у женщин иногда матовый; кроме того, женщины вообще меньше ростом, нежели мужчины. В противоположность монголам и китайцам, у тангутов сильно растут усы и борода, но они всегда их бреют. Волосы на голове также бреют, оставляя косу на затылке; ламы же, как и у монголов, бреют всю голову. Женщины носят длинные волосы, разделяя их посередине и сплетая по бокам головы в мелкие косички от 15 до 20 на каждой стороне; в эти косички щеголихи вплетают бусы, ленты и тому подобные украшения. Кроме того, женщины румянят себе лицо, употребляя для этой цели китайские румяна, а летом землянику, которая в изобилии растет по горным лесам. Впрочем, обычай румяниться мы заметили только в Гань-су; на Куку-норе и в Цайдаме его нет, быть может, потому, что здесь трудно доставать снадобья, необходимые для этой цели. Одежда тангутов делается из сукна или из бараньих шкур, что обусловливается местным климатом: чрезвычайно сырым летом и холодной зимой. Летняя одежда как мужчин, так и женщин состоит из серого суконного халата, который достает только до колен, китайских или собственного произведения сапог и войлочной, обыкновенно серой, низкой шляпы с широкими полями. Рубашек и панталон тангуты никогда не носят, так что даже зимой шубы надеваются прямо на голое тело; верхние части ног обыкновенно остаются непокрытыми исподним платьем. Богатые надевают халаты из синей китайской дабы, что уже считается щегольством, а ламы, так же как и у монголов, носят красную, реже желтую, одежду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 Цитата Михаил Евгеньевич Шифрин. «Хара-Хото — мое открытие, мое фактическое завоевание для науки» С современными тангутами Козлов познакомился в 1884 году, когда еще юношей участвовал в экспедиции Николая Пржевальского. Словом «тангуты» называли кочевников окраинного Тибета, истых буддистов и при этом часто отъявленных разбойников . Они постоянно покушались на русские экспедиции. Свою первую награду — орден Святого Георгия — Козлов получил по представлению Пржевальского как раз за сражение с ордой тангутов. А ведь некогда тангуты занимались земледелием и торговлей. И в их государстве Си Ся, существовавшем в 982–1227 годах к югу от границ современной Монголии, была собственная письменность, были свои монастыри, академии, бумажные мануфактуры, строились сохранившиеся по сей день оросительные каналы, а книги на забытом ныне тангутском языке печатались наборным шрифтом за 250 лет до Гутенберга. Все это было установлено лишь при изучении документов, найденных Козловым в Хара-Хото. *** Судьба тангутского народа Самоназвание древних тангутов — ми. Древние авторы отмечали отвагу и воинственность этого народа. Империя тангутов, которую китайцы называли Си Ся (Западное Ся), в 1006 году превратилась из данника Китая в соседа, взимавшего с китайцев дань. Ударную силу тангутского войска на поле боя составляли закованные в броню кавалеристы — «железные коршуны» — и камнеметчики с катапультами. В 1038 году император царства Си Ся провозгласил государственной религией буддизм. Священные книги буддистов перевели на тангутский язык, для чего была создана тангутская иероглифическая письменность. Распространение в Си Ся книгопечатания привело к возникновению большого слоя образованных людей самых разных профессий: по всей Центральной Азии ценились тангутские врачи, коневоды, инженеры и переводчики. За время существования Си Ся на тангутском троне сменилось 12 императоров. В 1227 году войско Чингисхана захватило столицу империи город Чжунсин (современный Иньчуань), и царство тангутов стало частью Китая, находившегося под властью монгольских императоров. Политика монголов привела к ассимиляции тангутского народа. Скотоводы, у которых завоеватели отобрали лучшие пастбища, бежали в Тибет и стали кочевниками, говорящими по-тибетски. Оседлое население обратили в ислам, чтобы тангуты перестали читать священные книги на собственном языке. В результате к XVI веку тангутский язык был забыт. Лишь после раскопок Хара-Хото удалось расшифровать тангутские иероглифы и воссоздать звучание языка народа ми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 Там же: Цитата Северное приграничье Тангутского царства При тангутах город Хара-Хото назывался Эдзина, что в переводе значит «город Черной реки» (монгольское название реки Эдзин-Гол сохранило тангутский корень «эдзин» — «Черная река»). Старший чиновник местной администрации носил звание цыши — ранг, соответствующий префекту. В Эдзине располагались буддийский монастырь Пяти Знаний, казенные винные склады и тюрьма для особо опасных преступников. Тангуты отбили этот город у уйгуров в 1023 году. Эдзина стала для них важной приграничной крепостью на кратчайшем пути из столицы в Центральную Монголию. Здесь была расквартирована одна из 17 армий империи Си Ся. Перед самым монгольским вторжением командующий этой армией Мбэнин Ндживува докладывал своему императору, что располагает 56 большими и малыми камнеметами. Козлов обнаружил на стенах крепости «остатки зубцов и большой запас острых камней», которые осажденные метали в неприятеля. На Эдзину пришелся первый удар армии Чингисхана, взявшего город штурмом весной 1226 года. В боях за город тангуты потеряли десятки тысяч воинов, но и монголам эта победа стоила дорого. С тангутского эдзин - "черная река". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 26 минут назад, Rust сказал: С тангутского эдзин - "черная река". Одно слово эдзин, все Тангуты не Тюрки) все что вы привели, из них только одно ясно, они Буддисты (ярые), и они положили в ступу буддийские мантры, и это язык миньи, и это не показатель языка Тангутов Тюрков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 1 час назад, Rust сказал: Ув. Туран — мы с Вами пошли на очередной круг? 1. Может повторите тогда, где конкретно РАД тангутов называет 100% тюрками? 2. У Вас с восприятием информации как вообще? Если честно, я уже как то опасаюсь что-то писать сюда, все мимо. " те тюрки, образцы речи которых приводил в своем Своде выдающийся тюрколог-языковед своего времени Махмуд Кашгари" — и стихотворение, приводимое Вами в качестве доказательства — это уйгурский стих, про уйгурского правителя, потерпевшего поражение от тангутского царя, мы же это уже обсуждали. Вот еще стих: Катун сини огласился криком, Он сражался с беком тангутов. Их кровь журчала, струясь, Он выжал (выдоил) воду из их шеи… 3. Про Марко Поло. Вот его текст: "Народ молится идолам", и далее он описывает как они хоронят своих людей и т.д. Мусульмане и христиане упомянуты вскользь. Речь здесь идет о государстве Тангут, мусульманами и христианами могли быть не собственно тангуты, а те же уйгуры, которых там было много. Какие проблемы? не хотелось бы без толку в круге вращаться то.... 1. кто вам написал, что у РАД написано о 100% тюрках-тангутах? я не писал. РАД относит их к тюркским племенам, разве это мало? 2. ваш вопрос адресую вам самим, как раз у меня с восприятием информации всё нормально - МК приводит образцы речи самих тюрков к которым он отнес и тангутов. в приведенном мной примере речь ведется от имени тангута: "мой правитель спрятался от войска..." Где вы увидели в приведенном мной примере стих уйгура про уйгурского правителя? МК про уйгуров в этом стихе вообще не упоминает! а в том примере стиха, который вы приводите, из его контекста не ясно, представитель какого тюркского племени это говорит. 3. Марко Поло пишет, что в стране Тангут есть идолопоклонники, христиане и мусульмане, отдельно указывает на то, что "У идолопоклонников свой собственный язык" тогда как из контекста ясно, что у других представителей тангутов - христиан и мусульман - язык тюркский. вы что, не считаете их тангутами? и при чем здесь "Мусульмане и христиане упомянуты вскользь"? не стоит опираться на вырванную из контекста всей книги Поло цитату. К вашему сведению, эта троица - идолопоклонники, христиане и мусульмане - в тех или иных соотношениях, описываются по всему тексту его путешествия от Сасиона на западе (см.выше мою схему) до Ордоса на востоке, что составляет порядка 1500 км с запада на восток! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 Представим Туву, мы говорим на Тувинском языке, но буддисты читают мантры на тибетском языке, и все мантры написаны на тибетском. Пр строительстве ступ ложат сотнитысячами мантры на тибетском языке (чем больше, тем лучше). Через тысячи лет откопают эти мантры, оо Тувинцы тибетоязычные были. И все это каша заварено в таком духе. Хотя какой нибудь два современника написали бы что тувинцы тюрки, а нет мантры написаны в тибетском, а эти современники ошибаются, ОНИ тибетоязычные, вот же библиотека со ступыыы на Тибетском языке)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 6 минут назад, Эр-Суге сказал: Одно слово эдзин, все Тангуты не Тюрки) все что вы привели, из них только одно ясно, они Буддисты (ярые), и они положили в ступу буддийские мантры, и это язык миньи, и это не показатель языка Тангутов Тюрков. Какое одно слово? Эр-Суге вы тему то читаете? Джа-гамбу, эдзин и другие слова. Вот еще: А теперь приведите хоть ОДНО(!) тюркское слово. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 3 минуты назад, Эр-Суге сказал: Представим Туву, мы говорим на Тувинском языке, но буддисты читают мантры на тибетском языке, и все мантры написаны на тибетском. Пр строительстве ступ ложат сотнитысячами мантры на тибетском языке (чем больше, тем лучше). Через тысячи лет откопают эти мантры, оо Тувинцы тибетоязычные были. И все это каша заварено в таком духе. Хотя какой нибудь два современника написали бы что тувинцы тюрки, а нет мантры написаны в тибетском, а эти современники ошибаются, ОНИ тибетоязычные, вот же библиотека со ступыыы на Тибетском языке)))) Эр-Сугэ - а что нет данных по языку предков тувинцев? Вообще нелюбимые вами советские историки вдоль и поперек изучили предков тувинцев, есть множество данных по их языку. И вот почему нет данных по тюркскому языку тангутов по вашему? Потому что такого не было. Были в государстве тангутов уйгуры, вот они говорили на тюркском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 8 минут назад, Rust сказал: Какое одно слово? Эр-Суге вы тему то читаете? Джа-гамбу, эдзин и другие слова. Вот еще: А теперь приведите хоть ОДНО(!) тюркское слово. у РАД-на есть тюркские имена тангутов и тюркские названия тангутских городов, и эти имена и названия не имеют отношения к тибето-бирманскому языку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 8 минут назад, Rust сказал: Были в государстве тангутов уйгуры, вот они говорили на тюркском. по-вашему, уйгуры, проживавшие в Тангуте, не являются тангутцами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 10 минут назад, Туран сказал: не хотелось бы без толку в круге вращаться то.... 1. кто вам написал, что у РАД написано о 100% тюрках-тангутах? я не писал. РАД относит их к тюркским племенам, разве это мало? 2. ваш вопрос адресую вам самим, как раз у меня с восприятием информации всё нормально - МК приводит образцы речи самих тюрков к которым он отнес и тангутов. в приведенном мной примере речь ведется от имени тангута: "мой правитель спрятался от войска..." Где вы увидели в приведенном мной примере стих уйгура про уйгурского правителя? МК про уйгуров в этом стихе вообще не упоминает! а в том примере стиха, который вы приводите, из его контекста не ясно, представитель какого тюркского племени это говорит. 3. Марко Поло пишет, что в стране Тангут есть идолопоклонники, христиане и мусульмане, отдельно указывает на то, что "У идолопоклонников свой собственный язык" тогда как из контекста ясно, что у других представителей тангутов - христиан и мусульман - язык тюркский. вы что, не считаете их тангутами? и при чем здесь "Мусульмане и христиане упомянуты вскользь"? не стоит опираться на вырванную из контекста всей книги Поло цитату. К вашему сведению, эта троица - идолопоклонники, христиане и мусульмане - в тех или иных соотношениях, описываются по всему тексту его путешествия от Сасиона (см.выше мою схему) на западе до Ордоса на востоке, что составляет порядка 1500 км с запада на восток! 1. А какого тогда вы постоянно твердите здесь мантру про РАДа? РАД не показатель, он всех относит к тюркам, в том числе и монголов. 2. Дайте ссылку на страницу словаря Кашгари 3. Марко Поло мог писать о нетангутах, которые живут в стране Тангут, выделяя при этом собственно язык минья. Итог: вилами все писано про тюркоязычие, все какие то допуски, РАД, который писал о всех как о тюрках, Кашгари, который выделяет тангутов - пришельцев в землях тюрков, при это тюрками прописывает тангутов и тибетцев, Поло, который тоже не пишет прямо о тангутах тюрках. Выше даны слова тангутов их их письменности. Множество слов не религиозного характера. Так что закончим тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 2 минуты назад, Туран сказал: у РАД-на есть тюркские имена тангутов и тюркские названия тангутских городов, и эти имена и названия не имеют отношения к тибето-бирманскому языку. В вашей интерпретации и индейские слова являются тюркскими, так что говорить о тангутских? Дать вам английские слова вы и их переведете с тувинского по типу аргыны/аргентина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 1 минуту назад, Туран сказал: по-вашему, уйгуры, проживавшие в Тангуте, не являются тангутцами? А по вашему тувинцы являются русскими/россичами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 15 минут назад, Rust сказал: Эр-Сугэ - а что нет данных по языку предков тувинцев? Вообще нелюбимые вами советские историки вдоль и поперек изучили предков тувинцев, есть множество данных по их языку. И вот почему нет данных по тюркскому языку тангутов по вашему? Потому что такого не было. Были в государстве тангутов уйгуры, вот они говорили на тюркском. были уйгуры, тогда красота. Вот они и представлялись Тангутами Тюрками. Так как я за рубежом представляться буду Россиянином но Тюрком, вот вам Россияне Тюрки) Но документы будут только на Русском языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 10 минут назад, Rust сказал: 1. А какого тогда вы постоянно твердите здесь мантру про РАДа? РАД не показатель, он всех относит к тюркам, в том числе и монголов. 2. Дайте ссылку на страницу словаря Кашгари 3. Марко Поло мог писать о нетангутах, которые живут в стране Тангут, выделяя при этом собственно язык минья. Итог: вилами все писано про тюркоязычие, все какие то допуски, РАД, который писал о всех как о тюрках, Кашгари, который выделяет тангутов - пришельцев в землях тюрков, при это тюрками прописывает тангутов и тибетцев, Поло, который тоже не пишет прямо о тангутах тюрках. Выше даны слова тангутов их их письменности. Множество слов не религиозного характера. Так что закончим тему. вау я читал белым по черному у Кашгари что Тубут это не тюрки и у них другой язык. Не надо приписывать) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 31 января, 2017 Поделиться Опубликовано 31 января, 2017 14 минут назад, Rust сказал: Выше даны слова тангутов их их письменности. Множество слов не религиозного характера. В религиозных текстах не только пишется будда, там и пишется все слова которые разговаривают, особенно когда хвалят, туда попадают и имена, и титулы, и всякое другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться