Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 20 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2007 Монгол-Керейты считают что ворон и сова являлись тотёмам керейтов с давних времён. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 23 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2007 Ни кто .Так и думал.Странно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 KAJETCY ZDECI MNOGO KAZAXOV-KEREITOV. NO NIKTO NEMOJET OTVETITI NA ETO. MOYA TEORIY ZNACHITI PRAVDIVA. I ETOT NOYON RUST NE XOCHETI MOEI SLOVA.OCHENI JALI. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 сентября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Если бы Хэрэйд Монгол внимательно смотрел форум, то нашел бы много интересного. Здесь уже обсуждались вопросы связанные с кереитами, а также с их тотемами. Я никому не запрещаю здесь писать, только просьба придерживаться эелемнтарных рамок приличия. Только и всего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Если бы Хэрэйд Монгол внимательно смотрел форум, то нашел бы много интересного. Здесь уже обсуждались вопросы связанные с кереитами, а также с их тотемами. Я никому не запрещаю здесь писать, только просьба придерживаться эелемнтарных рамок приличия. Только и всего. Ноён РУСТ. Укажите где обсуждались вопросы связанные с тотемами казах-керейтов а не монгол-керейтов? ............................. Писать или не писать истину для кого и для чего ? Я вас не очень понимаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Здесь обсуждались темы, связанные с тотемами средневековых кереитов, не говоря уже о том, что годами спорили про их язык. И вообще некоторые ученые не признают тождества названий керей и кереит, так как наряду с креями есть и собственно кереиты. У монголов тоже "керейт"? Вопрос такой - почему в языке кереитов казахов, кыргызов и т.д. практически не сохранилось явных монголизмов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Здесь обсуждались темы, связанные с тотемами средневековых кереитов, не говоря уже о том, что годами спорили про их язык. И вообще некоторые ученые не признают тождества названий керей и кереит, так как наряду с креями есть и собственно кереиты. У монголов тоже "керейт"?Вопрос такой - почему в языке кереитов казахов, кыргызов и т.д. практически не сохранилось явных монголизмов? У нас конечно Хэрэйд это значит Керейт. Керей вообще не знаю. есть Хэрээ но это вообще не связано с керейяим. На разных языках керяд гирэйт.Почему несохра.........Я уже высказал свое мнение и за это БАН.Провак.....to turkic nation.Иначе сохранились бы. Иначе они знали бы. На пример монгольские сарты.Они даже Чингисхан был сартуулам. А эти ногайские или татарские кияты или мангуты ,у них тоже почему нет монголизмов.Это тоже вопрос. Раз я к вам прислал на каком языке Чингисхан говорил а вы deleted it по какой причине я не знаю. Я даже свой кость знаю Торгууд вангийнхан.Значит FROM KEREIT VANKHANA TOORILA. А эти казахи этого знают ли.Очень сомневаюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ {23} Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского, История Монгалов, именуемых нами Татарами Начинается история Монгалов, именуемых нами Татарами ГЛАВА ПЯТАЯ О начале державы Татар, об их князьях, о власти императора и его князей Сказав об их обычаях, следует присовокупить об их державе, и сперва скажем об ее начале, во-вторых, об ее князьях, в-третьих, о власти императора и князей. § I. О начале державы Татар I. Есть некая земля среди стран Востока, о которой сказано выше и которая именуется Монгал. Эта земля имела некогда четыре народа: один назывался Йека-Монгал, то есть великие Монгалы, второй назывался Су-Монгал, то есть водяные Монгалы, сами же себя они именовали Татарами от некоей реки, которая течет чрез их страну и называется Татар; третий народ назвался Меркит, четвертый – Мекрит. [color="#FF0000"]Все эти народы имели одну форму лиц и один язык, хотя между собою они разделялись по областям и государям. [/color] II. В земле Йека-Монгал был некто, который назывался Чингис; он начал быть сильным ловцом перед Господом, ибо он научил людей воровать и грабить добычу. Далее, он ходил в другие земли и не оставлял пленять и присоединять к себе кого только мог, людей же своего народа он преклонил к себе, и они следовали за ним, как за вождем, на все злодеяния. Далее, он начал сражаться с Су-Монгал, или Татарами, после того как подчинил себе многих людей и убил их вождя, в продолжительной войне покорил себе всех Татар, привел их себе в рабство и подчинил. После этого, вместе со всеми ними, он сразился с Меркитами, страна которых была расположена возле земли Татар, и их также подчинил себе войною. Подвигаясь оттуда, он сразился против Мекритов и покорил их также. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Я даже свой кость знаю Торгууд вангийнхан.Значит FROM KEREIT VANKHANA TOORILA. Как Торгууд превратился в Тоорила? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 Как Торгууд превратился в Тоорила? Сначало вам этого понять. Tere uķe-tur Vaŋ-qan uķulerun: “Tein boesu, bida teden-tur ĵirkin-baatudiyan Qadaği tušiyaldun, ĵirkin baatudiyan dobtulğaya. ĵirkino ķeĵiķe Tumen-Tubeķen-o Ašiq-Širun-i dobtulğaya. Tubeķen-i ķeĵiķe Olon-Duŋqait-baatudi dobtulğaya. Duŋqaidun ķeĵiķe Vaŋ-qan-no Miŋğan Turqaud-i uduridun, Qori-Šilemun-taiĵe dobtultuğai! Miŋğan Turqaudun ķeĵiķe bida, Yeke ğol, dobtulai ĵe!” keeĵuui. Basa Vaŋ-qan uķulerun: “ĵamuqa-deu, bidan-o čerik či ĵasa!” keeĵuui. Tere uķe-tur ĵamuqa, ore boldeitču ğarču, nokodiyen uķulerun: šVaŋ-qan ene čerik-iyan nama-i ĵaša keemu! Anda-tur bi qatqulduqun yadan yabulaa! Vaŋ-qan dulet nadača činaru aĵuu. Čaqtu nokor biyu. Anda-tur kele orouluya. Anda qadaučituqai (??) !” keeĵu, ĵamuqa doloun Čiŋķis-qağan-tur kele oroulĵu uķuleĵu ilerun: šVaŋ-qan nadača asaqba—Temuĵin-koun-tur qatqulduqun metus ket bi?—keen asaquasu, bi uķulerun: Uruut Maŋqudi tumubulan uķuleba bi. Mino uķetur mut ĵirķin-iyan tumbulaĵu (tumulaĵu, tumubulaĵu) maŋlailan ĵasalduba. ĵirķino ķeĵiķe Tumen-Tubeķen-o Ačiq-Širuni keelduba.Duŋqaidun ķeĵiķe Vaŋ-qan-no Miŋğan Turqaudun Noyan Qori-Šilemun-taiĵe-i keelduba. Teuno ķeĵiķe mun Vaŋqan-no Yeke ğol čerikiyer baisu keelduba. Basa Vaŋ-qan uķulerun: ĵamuqa deu, ene čerik či ĵaša! keen namai tušin ukulemui. Euber uqaasu, čaqtu nokor biyu. Čeriķiyen ĵasaldun yau čidaqun? Erte bi anda-tur qatquldun yadaĵu yabulua. Vaŋ-qan nadača činaru aĵuu. Anda, bu ayu, qadauĵi!” keeĵu ileĵuķu. § 171. Ene kele ireuluet, Čiŋķis-qağan uķulerun: “Uruudun ĵurčedai-ebin či yau keemu? Čimai maŋlailaya!” keeba. ĵurčede-i duŋqatqu-in urida Maŋqudun Quildar-Sečen uķulerun: “Anda-in emune bi qatquldusu! Mona qoina onečit koudi mino asaraqu-i anda medetuğai!” keeba. ĵurčedai uķulerun: “Čiŋķis-qaano emune ba Uruut Maŋqut maŋlailan qatquldusu!” keeĵuui. Tein keeet, ĵurčedai Quildar qoyar Uruut Maŋqudiyar-iyan Čiŋķis-qaano emune ĵasaĵu baiba. Baiqui-lua dain ĵirkin-i maŋlailaĵu ķurču ireba. Irekui-lue Uruut Maŋqut eserķu dobtulĵu, ĵirķin-i daruba. Daruĵu aisuqui-tur, Tumen-Tubeķen-o Ačiq-Širun dobtulba. Dobtulĵu, Ačiq-Sirun Quildar-i qatquĵu, — baoulĵu, Maŋqut Quildarun deere ekeerčuui. ĵurčedai Uruudiyeryen dobtulĵu, Tumen-Tubeķen-i daruba.Daruĵu ķodolķeĵu aisuqui-tur, Oloan-Duŋqait eserķu dobtulba. ĵurčedai basa Duŋqaidi daruba. Daruĵu aisuqui-tur, Qori-Šilemun-taiĵe Miŋğan Turqaudiyar dobtulba. ĵurčedai basa Qori Čilemun-taiĵi ičuaĵu daruĵu aisuqui-tur, Vaŋ-qan-nača eye uķai-u Saŋķun eserķu dobtulqu bolun, aŋķesķe qačariyan qaqdaĵu Saŋğun mun tende unaĵuu. Saŋķumi unaqdaĵu, Kereit buķudeer Saŋķumun deere ekeerču baiba Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 Обратите внимание на окончание букви Т. Керейт,мангыт,дулат,меркит,конырат,кият. Почему многие так называемые казахские роды сохранили название по монгольски? Как я понимаю по казахски лар ,тар . Правильно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Обратите внимание на окончание букви Т.Керейт,мангыт,дулат,меркит,конырат,кият. Почему многие так называемые казахские роды сохранили название по монгольски? Как я понимаю по казахски лар ,тар . Правильно? Посмотрите казахское шежире, вы не найдете не одного рода заканчивающегося на -лар -тар. А так и готтентот на -т заканчивается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Сначало вам этого понять. Не стоит говорить другим, что им следует понимать, и вы не узнаете куда вам следует пройти. А в этом отрывке говорится про тургаудов Ван-хана и ни слова не говорится про его имя Тоорил. Перевод Козина http://altaica.ru/SECRET/tovchoo.htm В помощь к Дунхайтам назначили Хорншилемун-тайчжия, начальника Ван-хановской тысячи турхаудов. В тылу же его будет стоять, согласно этому уговору, Ван-ханов Великий средний полк. Поэтому из этой цитаты ничего не следует про связь слов Торгууд и Тоорил, кроме того что у Ван-хана были тургауды? Еще что-нибудь можете сказать про этимологии этих слов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Посмотрите казахское шежире, вы не найдете не одного рода заканчивающегося на -лар -тар. А так и готтентот на -т заканчивается. Буква Т и Д на окончание значает множественное число на монгольском. На пример Есукай киян а в множ.кият. В ед.Мич а в множ.числе Мичид или мичнүүд .Думаю этого достаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Не стоит говорить другим, что им следует понимать, и вы не узнаете куда вам следует пройти. А в этом отрывке говорится про тургаудов Ван-хана и ни слова не говорится про его имя Тоорил. Перевод Козина http://altaica.ru/SECRET/tovchoo.htm Поэтому из этой цитаты ничего не следует про связь слов Торгууд и Тоорил, кроме того что у Ван-хана были тургауды? Еще что-нибудь можете сказать про этимологии этих слов? Если вы незнаете монгольский язык или кланы зачем ваши выводы? Халх монгол Хэрэйд Торгууд Вангынхан Эти имена что-то говорят вам? По моему ничего. Я скажу вам. Халх монгол-вы знаете. Хэрэйд-Керейт Торгууд-Тургауд Вангынхан-Ванхаан. То есть потомак Ванхана Тоорила служившего у него тургаудами. Немного по другому потомак тургауда из родного племени самого Ванхана. Теперь вам понятно? Керейты имели только один Ванхан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Вернёмся к тотему керейтов. Я знаю что казахи в Баян-Улгий носят шапки with owl"s feather и чёрный халат . Связан ли это с теми что я говорю так как керейт и керей-одни роды как я понимаю? Do not assume that as prov........!!!!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Если вы незнаете монгольский язык или кланы зачем ваши выводы?Халх монгол Хэрэйд Торгууд Вангынхан Эти имена что-то говорят вам? По моему ничего. Если вы даже не можете ясно сформулировать ваши мысли, то до выводов вам просто не добраться. Какое отношение имеет сказанное вами Я скажу вам.Халх монгол-вы знаете. Хэрэйд-Керейт Торгууд-Тургауд Вангынхан-Ванхаан. ... Теперь вам понятно? к сути дела? Вы что, думаете ваш собеседник не знает, что на монгольском Керейт, Тургауд и Ванхан звучат как Хэрэйд, Торгууд и Вангынхан? Вы лучше скажите , с чего вы взяли, что из того, что у Ван-хана служит тургаудом потомок его соплеменника следует что этимология имени Тоорил имеет отношение к этимологии слова торгууд??? Как одно соотносится с другим? Вы вообще сами понимаете логику ваших же утверждений? Из того что у Ван-хана служит тургаудом потомок его соплеменника совершенно НЕ следует что что слова Тоорил и торгууд как-то связаны по этимологии. Вам это понятно? Поэтому повторю вопрос: Еще что-нибудь можете сказать про этимологии этих слов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Если вы даже не можете ясно сформулировать ваши мысли, то до выводов вам просто не добраться.Какое отношение имеет сказанное вами к сути дела? Вы что, думаете ваш собеседник не знает, что на монгольском Керейт, Тургауд и Ванхан звучат как Хэрэйд, Торгууд и Вангынхан? Вы лучше скажите , с чего вы взяли, что из того, что у Ван-хана служит тургаудом потомок его соплеменника следует что этимология имени Тоорил имеет отношение к этимологии слова торгууд??? Как одно соотносится с другим? Вы вообще сами понимаете логику ваших же утверждений? Из того что у Ван-хана служит тургаудом потомок его соплеменника совершенно НЕ следует что что слова Тоорил и торгууд как-то связаны по этимологии. Вам это понятно? Поэтому повторю вопрос: Еще что-нибудь можете сказать про этимологии этих слов? Не звучат.Так и есть. Правдо .Я лично имя Тоорила раньше незнал и мой дед тоже.Просто знал имя Ванхан или Вангынхан и знал как хан хэрэйдов и был врагом Чингисхана.Только всего.Оказалось был андам и отцом Чингисхана убито найманами. Торгууд и Тоорил безусловно разные понятии.Торгууд на сов.монг. торгон цэрэг\ тургауд черик\.Здесь кто-то из наших хотел отнести к именам туркам или турукам.Ерунда,чужь какие. Кроме ойратских торгуудов есть ещё одни торгууды у халха монголов.Думаю они боржигины, уруты или мангуты то есть из разных племён.Это свидельствует что они есть торгон цэргүүд. МОЙ ДЕД СКАЗАЛ ЧТО Я ПОТОМАК ХАНА ХЭРЭЙДОВ.Я ВЕРЮ ТОЛЬКО СВОЙХ А НЕЧУЖИХ. :tw2: :tw2: :tw2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Посмотрите казахское шежире, вы не найдете не одного рода заканчивающегося на -лар -тар. Я только что посмотрел.И там только одни оскорблении. Очень даже жаль. :tw2: :tw2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Хэрэйд Монгол Опубликовано 9 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2007 Ну Хавчиг. Неужели такие разговоры? Да это слишком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 koldenen_kypshak' date='9.9.2007, 8:24' post='45809']Посмотрите казахское шежире, вы не найдете не одного рода заканчивающегося на -лар -тар. Я только что посмотрел.И там только одни оскорблении. Очень даже жаль. :tw2: :tw2: :blink: Как казахская родословная может вас оскорбить? Ну Хавчиг.Неужели такие разговоры? Да это слишком. Непонятно, поясните если не сложно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 10 сентября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Ну Хавчиг.Неужели такие разговоры? Да это слишком. Чувствую Хэрэйд вновь не может воздержаться от оскорблений. Объясните мне что означает Ваша фраза? И чем Вас оскорбляют названия казахских родов? Следующим будет бан на ай-пи адрес. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 10 сентября, 2007 Модераторы Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 хавчиг или хавчигууд. есть такой род среди монголов их считают потомками кыпчаков. не вижу ничего оскорбительного. вижу языковой барьер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 10 сентября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 хавчиг или хавчигууд. есть такой род среди монголов их считают потомками кыпчаков. не вижу ничего оскорбительного. вижу языковой барьер. Уважаемый reicheOnkel, Вы всегда отличаетесь непредвзятостью и уважением к своим собеседникам, скажите — неужели на форуме монголы преследуются специально? Языковый барьер не должен вводить в заблуждение участников форума. Хэрэйду были заданы конкретные вопросы. Пусть объяснит чем его оскорбляют названия казахских родов, иначе получит бан. Вопрос к Вам лично - много ли в Монголии хавчигуудов, каково их происхождение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 10 сентября, 2007 Модераторы Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Уважаемый reicheOnkel,Вы всегда отличаетесь непредвзятостью и уважением к своим собеседникам, скажите — неужели на форуме монголы преследуются специально? Языковый барьер не должен вводить в заблуждение участников форума. Хэрэйду были заданы конкретные вопросы. Пусть объяснит чем его оскорбляют названия казахских родов, иначе получит бан. Вопрос к Вам лично - много ли в Монголии хавчигуудов, каково их происхождение? я бы не сказал, что это так. нам действительно очень ново и свежо некоторые факты, например изначально много тюркских компонентов включено было в состав войск империи и т.д., но бывают же и некоторые что на отрез отказываются в наследии современных монголоязычных народов. просто сперва бывает такое ощущение что все тут таким вирусом заражены. так называемые хавчигууд упоминалось среди хотогойтов Хубсугульского аймака. наши этнографы связывали их происхождение с средневековыми кыпчаками. Хэрэйд монгол как я понял из племени торгуд, при том из кости кэрээд род калмыцких ханов, который как известно свое начало берет от Ван хана Тоорила. есть такое предположение что этноним торгауд образовался от слова тураг -большой ворон, то есть торгоуты это трансформированный вид этнонима хэрээд или керейт. 2 Хэрэйд монгол, тэр хасагийн гэрийн үе сүлжилийн бичигт байсан овог аймгийн нэрс таныг яаж доромжилсон юм бэ? тэрийгээ тайлбарлахгүй бол таныг бандана гэнэ дээ. би бас сайн ойлгоогүй, та тэнд хаашаа орсон юм бэ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться