Перейти к содержанию
nik1

Кыргызы-2

Рекомендуемые сообщения

Фото: О жизни последних свободных кочевников Евразии

 

e8b476c870530fc9e866d8eeb966e8f1.jpg

 

 

В самой труднодоступной части Афганистана, Ваханском коридоре проживают 1100 киргизов, не подвластных никому. Они сохранили средневековый образ жизни и ведут натуральное хозяйство. Единственный способ связи с внешним миром для них – продажа опиума. Фотогалерея жизни последних свободных кочевников Евразии.

Источник "АРД":  О жизни последних свободных кочевников Евразии

 

Понравились фото - красота как у нас в Алтае исконной земле ойротов.

 

А заголовка статьи слишком уж кричащее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравились фото - красота как у нас в Алтае исконной земле ойротов.

опять понеслось фольком,как по накатанной.. :lol:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Тыныч - при чем здесь фольк? Сами алтайцы называли себя ойратами. Была Ойротская автономная область на Алтае и столица Ойрот-Тура (ныне Горно-Алтайск). Имя Ойрот популярно среди алтайцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыныч - при чем здесь фольк? Сами алтайцы называли себя ойратами. Была Ойротская автономная область на Алтае и столица Ойрот-Тура (ныне Горно-Алтайск). Имя Ойрот популярно среди алтайцев.

Я не согласен с тем,что Алтай исконная земля ойратов..С таким же успехом могу сказать,что Алтай и Минусы - исконно кыргызская земля..Под словом "фольк" я понимаю - нововедение,перекраивание..Соответственно утверждение endh'a - это фольк..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Рустам аке, и еще : Мои посты направленные Вам так и остались без ответов или комментарий..Это по поводу Манаса и этногенеза кыргызов..

И еще по поводу,как Вы выразились,так называемой "енисейской гипотезы" происхождении кыргызов : эта гипотеза,на мой взгляд,"полностью возобладала в Кыргызстане" потому,что в этом вопросе большинство ученых(в соотношении к др.гипотезам) придерживаются именно этой версии в этногенезе кыргызов..Это, - знаю не нравится многим. Однако,пока еще не встретил ни одной разумной критики по этой теории,хотя допускаю,что могут и быть..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

Тыныч - при чем здесь фольк? Сами алтайцы называли себя ойратами. Была Ойротская автономная область на Алтае и столица Ойрот-Тура (ныне Горно-Алтайск). Имя Ойрот популярно среди алтайцев.

Я не согласен с тем,что Алтай исконная земля ойратов..С таким же успехом могу сказать,что Алтай и Минусы - исконно кыргызская земля..Под словом "фольк" я понимаю - нововедение,перекраивание..Соответственно утверждение endh'a - это фольк..

 

 

Алтай исконная земля ойратов, также и кыргызов. Фольк это не нововведение, это ненаучные гипотезы, выдаваемые обычно для возвеличивания своего этноса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемый Рустам аке, и еще : Мои посты направленные Вам так и остались без ответов или комментарий..Это по поводу Манаса и этногенеза кыргызов..

И еще по поводу,как Вы выразились,так называемой "енисейской гипотезы" происхождении кыргызов : эта гипотеза,на мой взгляд,"полностью возобладала в Кыргызстане" потому,что в этом вопросе большинство ученых(в соотношении к др.гипотезам) придерживаются именно этой версии в этногенезе кыргызов..Это, - знаю не нравится многим. Однако,пока еще не встретил ни одной разумной критики по этой теории,хотя допускаю,что могут и быть..

 

Ув. Тыныч, я как то пропустил Ваши вопросы. Вроде отвечал на все.
 
По Манасу помню Вы считали, что я должен согласовывать свои гипотезы с манасоведами. Я ответил, что не должен. Это нереально, да и уже вышел из возраста студента :) Просто выдал свою гипотезу, привел ряд фактов.
 
По этногенезу кыргызов. Есть автохтонная теория - кыргызы жили на Тянь-Шане и потом ушли в Минусу, потом вернулись.
 
Другая теория - пусть будет "енисейской" - енисейские кыргызы в 9 веке продвинулись на Тянь-Шань - там и остались.
 
И последняя - во времена "кыргызского великодержавия" кыргызы распылились по многим территориям. Часть оказалась на Алтае - я имею в виду Большой Алтай, южнее которого находится Джунгария. По всей видимости это южные отроги Большого Алтая, так как кыргызы кочевали вертикально - т.е. джайлоо высоко в горах, кыштоо - у подножия, где теплее. Именно здесь на Алтае, в Прииртышье (в горах), Джунгарии и сформировались мы, кыргызы. Почему здесь? Потому что здесь прошла кыпчакизация изначально енисейского языка, от которого остались реликты. Во время ослабления Могулистана и владений тимуридов, кыргызы продвинулись на Тянь-Шань, ближе к богатым земледельческим долинам Средней Азии. Это примерно 15 век.    
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алтай исконная земля ойратов, также и кыргызов. Фольк это не нововведение, это ненаучные гипотезы, выдаваемые обычно для возвеличивания своего этноса.

В таком случае по Вашим же и параметрам,пост endh-а полностью соответствует фольку..Не буду приводить др.бредовый гипотезы этого Ысторика о том,что кыргызы пришли с Персии и что руника на Судже написана на тыва дылы.. :lol:

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Тыныч — я давно знаю енхда, он себе часто позволяет прикалываться. И кстати надо посмотреть статьи филологов, тувинский язык вполне может быть очень близок енисейско-кыргызскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Тыныч, я как то пропустил Ваши вопросы. Вроде отвечал на все.

По Манасу помню Вы считали, что я должен согласовывать свои гипотезы с манасоведами. Я ответил, что не должен. Это нереально, да и уже вышел из возраста студента :) Просто выдал свою гипотезу, привел ряд фактов.
По этногенезу кыргызов. Есть автохтонная теория - кыргызы жили на Тянь-Шане и потом ушли в Минусу, потом вернулись.
Другая теория - пусть будет "енисейской" - енисейские кыргызы в 9 веке продвинулись на Тянь-Шань - там и остались.
И последняя - во времена "кыргызского великодержавия" кыргызы распылились по многим территориям. Часть оказалась на Алтае - я имею в виду Большой Алтай, южнее которого находится Джунгария. По всей видимости это южные отроги Большого Алтая, так как кыргызы кочевали вертикально - т.е. джайлоо высоко в горах, кыштоо - у подножия, где теплее. Именно здесь на Алтае, в Прииртышье (в горах), Джунгарии и сформировались мы, кыргызы. Почему здесь? Потому что здесь прошла кыпчакизация изначально енисейского языка, от которого остались реликты. Во время ослабления Могулистана и владений тимуридов, кыргызы продвинулись на Тянь-Шань, ближе к богатым земледельческим долинам Средней Азии. Это примерно 15 век. 

Ссылки на мои посты здесь и здесь..По Манасу : Хоть и неудобно,но поправлю Вас в том,что Вы приводили не факты (т.к. факты  предполагают то, что действительно произошло,реальное событие),а ряд источников,достоверность которых еще придется выяснять..

По этногенезу : спасибо за краткий экскурс по кыргызам..Со всеми гипотезами ознакомлен..Интерес вызывает последняя теория Петрова (близкая Вам) на котором Вы как бы сделали акцент и подробнее описали..Подача которой выглядит как аксиома и истина в последней инстанции для несведущего и начинающего интересоваться этногенезом кыргызов..

Под "енисейской гипотезой" Вы скорее всего поняли о чем я имел ввиду..Если забыли,можете прочесть еще раз интервью Кляшторного..

И Вы считаете,что кыргызы всегда кочевали вертикально?

Мое видение этногенеза совпадают с большинством ученых,которые изучали наш этногенез..А именно так называемая "енисейская гипотеза" : где сформировались кыргызы и в период "великодержавия" перебрались в нынешний Восточный Туркестан(здесь),откуда потом мигрировали на Тенир-Тоо(или здесь),а в последующем в результате тесных контактов с соседями - происходит кыпчакизация с остатками реликта..

С гипотезой Чороева(он же Чоротегин) о том,что кыргызы изначально жили на Тенир-Тоо,до нашей эры,а затем двинулись на Кем и в конце-концов вернулись -  не согласен..Так же и с гипотезой Петрова о кыпчакской роли в этногенезе кыргызов(на мой взгляд слабой) не соглашусь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыныч — я давно знаю енхда, он себе часто позволяет прикалываться. И кстати надо посмотреть статьи филологов, тувинский язык вполне может быть очень близок енисейско-кыргызскому.

Прикалываться уместно в цирке с клоунами,а здесь,насколько мне известно,серьезный исторический форум..

Я не отрицаю того,что тувинский язык самый близкий и похож,на мой взгляд,на древнекыргызский..Но заявлять обратное,когда уже доказана причастность эпитафии к древнекыргызскому языку - это сверхнекомпетентность и чистой воды фольк..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Ссылки на мои посты здесь и здесь..По Манасу : Хоть и неудобно,но поправлю Вас в том,что Вы приводили не факты (т.к. факты  предполагают то, что действительно произошло,реальное событие),а ряд источников,достоверность которых еще придется выяснять..

 

По этногенезу : спасибо за краткий экскурс по кыргызам..Со всеми гипотезами ознакомлен..Интерес вызывает последняя теория Петрова (близкая Вам) на котором Вы как бы сделали акцент и подробнее описали..Подача которой выглядит как аксиома и истина в последней инстанции для несведущего и начинающего интересоваться этногенезом кыргызов..

Под "енисейской гипотезой" Вы скорее всего поняли о чем я имел ввиду..Если забыли,можете прочесть еще раз интервью Кляшторного..

И Вы считаете,что кыргызы всегда кочевали вертикально?

Мое видение этногенеза совпадают с большинством ученых,которые изучали наш этногенез..А именно так называемая "енисейская гипотеза" : где сформировались кыргызы и в период "великодержавия" перебрались в нынешний Восточный Туркестан(здесь),откуда потом мигрировали на Тенир-Тоо(или здесь),а в последующем в результате тесных контактов с соседями - происходит кыпчакизация с остатками реликта..

С гипотезой Чороева(он же Чоротегин) о том,что кыргызы изначально жили на Тенир-Тоо,до нашей эры,а затем двинулись на Кем и в конце-концов вернулись -  не согласен..Так же и с гипотезой Петрова о кыпчакской роли в этногенезе кыргызов(на мой взгляд слабой) не соглашусь..

 

 

 

Я привел факт того, что Белек Солтоноев в своих изысканиях нашел упоминания о кыпчакских корнях Манаса. Добавил данные из "Маджму ат-Таварих", дополнил сообщением Френеля о преследовании Манасом братьев Тагая и Атыгена. И на основании этого предположил, что он был кыргыз-кыпчаком.

 

 

По гипотезам. Насчет той версии, которую я Вам расписал - это не версия Константина Ивановича Петрова. Кстати Вы читали его работы? Это версия, которой придерживаются кыргызские историки Мокеев, Плоских, тот же Кляшторный и я, в том числе. Всегда говорил - приведите доказательства того, что кыргызы жили на Тянь-Шане хотя бы во времена Тимура, и я приму Вашу версию о том, что кыргызы заселили Тянь-Шань во времена великодержавия. Не однократное упоминание о взятии Пенчула или владении рядом с Бешбалыком, а вполне внятные данные о проживании большой кыргызской орды. В источниках кыргызы становятся хозяевами Тянь-Шаня во времена моголов. Об этом пишет Мухаммед Хайдар. Последняя попытка моголов вернуть Тянь-Шань закончилась знаменитым "бараньим походом". Именно в этом время кыргызы становятся реальной военной и политической силой, тот же Мухаммед кыргыз ведет свою, независимую от могольских ханов, политику. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И специально для Вас добавлю, что я кыргыз из племени кыпчак. В происхождении кыргызов кыпчаки приняли самое деятельное участие, т.е. в этногенезе кыргызов есть кыпчакский пласт. Кыпчаков как народ добавил в меню специально, так как изучал их с первого курса. На сайт kyrgyz.tsu.ru в 1999 году выложил темы, связанные со своей тогда еще на написанной кандидатской, там был раздел кыпчаки. Так он и остался на сайте kyrgyz.ru

Изучал бы катаганов или найманов - добавил бы и их.

Здесь на форуме отдельные товарищи уже предъявляли мне связь с Джумой Намангани и попытки воссоздания кыпчакского государства. Сильно надеюсь, Вы до этого не дойдете.

1)Позвольте уточнить : почему специально для меня хотите добавить?То,что Вы кыргыз из племени кыпчак и то,что мы с Вами земляки(не то,что соотечественники),уроженцы одного района(откуда родом,из с.Комсомол-мой кузен) - осведомлен уже давно..Хотелось бы узнать,что Вы этим хотели выразить?Если это жест знакомства и уточнения,кто из какого рода,позвольте и мне представиться в таком случае : я тоже кыргыз из племени Басыз(род Кудайлат)..И хотел бы Вас поправить в том,что в формировании кыргызов приняли самое деятельное участие не только кыпчаки,но и остальные кыргызские племена (сарыбагыш,саруу,солто,бугу и мн.другие) и в этногенезе кыргызов есть и др.кыргызские племенные пласты(перечисленные мной) и не ограничивается только кыпчаками..В составе кыргызов стоит мощный древнекыргызский(т.е.Кемский) пласт(своего рода как ствол дерева)и ответвление в виде племен..

2)По поводу этих отдельных товарищей я уже высказывал свое мнение,что не согласен с фобией(параноидальной) идеей этих личностей лично Вам,но не скрою,что непредвиденно разделяю ихние теории,которые совпадают с моей..Так-что для меня было "сюрпризом" такое сравнение меня с ними..

Просто с объективной точки зрения вы,ну уж ОЧЕНЬ,преувеличиваете роль кыпчаков в этногенезе кыргызов и везде видите кыпчаков..Уж очень,как-то предвзято и субъективно,смотрится это со стороны..Не хочу Вас обидеть,но,в свою очередь,со своей стороны сильно надеюсь,что Вы не будете видеть,как Кызласов-старший в свое время видел хакасское в кыргызском,кыпчакское в кыргызском..Наоборот,на мой взгляд,как видит Ушницкий,многое кыргызское в кыпчакском..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Ув. Тыныч, есть у кыргызов многожество пластов. Самый первый - енисейско-кыргызский однозначно, есть мощный кыпчакский (лингвистика, культура, одежда), есть карлукский, есть огузский, есть уйгурский, есть и узбекский, есть и другие. Но к сожалению нет сарыбагышского или солтинского пласта.

 

Здесь мы начинаем смешивать собственно кыргызское племя кыпчак со средневековыми кыпчаками, кочевавшими от Алтая до Дуная. 

 

Очень рад, что Вы понимаете меня в устремлениях найти истину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Тыныч, есть у кыргызов многожество пластов. Самый первый - енисейско-кыргызский однозначно, есть мощный кыпчакский (лингвистика, культура, одежда), есть карлукский, есть огузский, есть уйгурский, есть и узбекский, есть и другие. Но к сожалению нет сарыбагышского или солтинского пласта.

Здесь мы начинаем смешивать собственно кыргызское племя кыпчак со средневековыми кыпчаками, кочевавшими от Алтая до Дуная. 

Очень рад, что Вы понимаете меня в устремлениях найти истину.

Ув. Рустам аке,в очередной раз хочу Вас поправить в том,что нету такого понятие в этногенезе кыргызов,как "мощный кыпчакский"..Есть обычные пласты всех племен..По поводу лингвистики и культуры(частично)согласен - есть,это объясняется с соседством кыпчакских племен..Но по поводу одежды - категорически не согласен..наоборот,считаю это влияние кыргызов на кыпчаков - об этом говорится в исторических документах..И прежде чем громко заявлять об отсутствии др.племенных пластах - надо сперва выяснить,когда кыргызы начали подразделяться на племена..Не удивлюсь.если выяснится,что санжыра берет начало в 16 в. :)

Я четко разделяю средневековых кыпчаков от кыргыз-кыпчаков,которые,на мой взгляд,инкорпорировали еще до "великодержавия" в состав кыргызов(когда древн.кыргызы контактировали с ними) и считаю их одним из древних кыргызских племен в составе кыргызов..Кстати племя бугу, по моему мнению,тоже один из древних племен..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в очередной раз хочу Вас поправить в том,что нету такого понятие в этногенезе кыргызов,как "мощный кыпчакский".

именно  мощный кыпчакский пласт  и это факт . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно  мощный кыпчакский пласт  и это факт . :)

А у вас есть свое  :ozbek:  мнение?В таком случае прошу предъявить доказательства..И для начала зайдите в Вики-словарь и узнайте для себя определение слова "факт"..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

Ув. Тыныч, есть у кыргызов многожество пластов. Самый первый - енисейско-кыргызский однозначно, есть мощный кыпчакский (лингвистика, культура, одежда), есть карлукский, есть огузский, есть уйгурский, есть и узбекский, есть и другие. Но к сожалению нет сарыбагышского или солтинского пласта.

Здесь мы начинаем смешивать собственно кыргызское племя кыпчак со средневековыми кыпчаками, кочевавшими от Алтая до Дуная. 

Очень рад, что Вы понимаете меня в устремлениях найти истину.

Ув. Рустам аке,в очередной раз хочу Вас поправить в том,что нету такого понятие в этногенезе кыргызов,как "мощный кыпчакский"..Есть обычные пласты всех племен..По поводу лингвистики и культуры(частично)согласен - есть,это объясняется с соседством кыпчакских племен..Но по поводу одежды - категорически не согласен..наоборот,считаю это влияние кыргызов на кыпчаков - об этом говорится в исторических документах..И прежде чем громко заявлять об отсутствии др.племенных пластах - надо сперва выяснить,когда кыргызы начали подразделяться на племена..Не удивлюсь.если выяснится,что санжыра берет начало в 16 в. :)

Я четко разделяю средневековых кыпчаков от кыргыз-кыпчаков,которые,на мой взгляд,инкорпорировали еще до "великодержавия" в состав кыргызов(когда древн.кыргызы контактировали с ними) и считаю их одним из древних кыргызских племен в составе кыргызов..Кстати племя бугу, по моему мнению,тоже один из древних племен..

 

Ув. Тыныч, в том то и дело, что национальная одежда кыргызов относится к кругу именно кыпчакских племен, поэтому бельдемчи, элечеки, жолуки и т.д. с казахами и каракалпакми у нас очень похожи. Об этом есть работы историков одежды - Лобачева и другие. Если брать культуру енисейских кыргызов, то к ним по всей видимости будет ближе одежда народов сибирского региона - тувинцев, хакасов. И теперь просьба предоставить исторические документы, о которых Вы здесь пишите.

По поводу ГРОМКОГО заявления. Кыргызы всегда делились на племена и роды - это специфика всех кочевых народов. В 15-16 веках эта племенная система была оформлена в форме крыльев - он и сол и отдела ичкилик. И теперь просьба обозначить другие племенные пласты у кыргызов.

 

Кыпчаки вошли в состав кыргызов в период после кыргызского великодержавия - в алтайский период, отдельные рода вошли в состав кыргызов позднее, когда вместе с кочевыми узбеками прикочевали в Среднюю Азию.

 

Бугу - одно из древнейших тюркских племен. Входило в состав орды гаогюй или теле.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По гипотезам. Насчет той версии, которую я Вам расписал - это не версия Константина Ивановича Петрова. Кстати Вы читали его работы? Это версия, которой придерживаются кыргызские историки Мокеев, Плоских, тот же Кляшторный и я, в том числе. Всегда говорил - приведите доказательства того, что кыргызы жили на Тянь-Шане хотя бы во времена Тимура, и я приму Вашу версию о том, что кыргызы заселили Тянь-Шань во времена великодержавия. Не однократное упоминание о взятии Пенчула или владении рядом с Бешбалыком, а вполне внятные данные о проживании большой кыргызской орды. В источниках кыргызы становятся хозяевами Тянь-Шаня во времена моголов. Об этом пишет Мухаммед Хайдар. Последняя попытка моголов вернуть Тянь-Шань закончилась знаменитым "бараньим походом". Именно в этом время кыргызы становятся реальной военной и политической силой, тот же Мухаммед кыргыз ведет свою, независимую от могольских ханов, политику. 

Из трудов Петрова ознакомился с "Кыргызско-кыпчакские отношения"..Не то,что ознакомился пробежался вкратце не вдаваясь в несущественные детали..

Уваж. Рустам аке,если для Вас упоминание о взятии Пенчула или пряслица из Таласа - неубедительные доказательства, - тут уж ничего не могу поделать..Хотя,на мой взгляд,если бы наподобие таких фактов встретились бы Вам при исследовании Манаса,мне кажется Вы не задумываясь включили бы эти факты в статью..Но это всего лишь мое субъективное мнение..Как Вы сами писали : Вы верите в то,что написали сами и,как мне кажется,др.доказательства навряд-ли Вас в этом переубедят..

А то,что про кыргызов долгое время не было упоминаний : так это,на мой взгляд,объясняется просто - наверное были - в худшем случае : по гнетом,в лучшем : вассалами у др.народов..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Тыныч, в том то и дело, что национальная одежда кыргызов относится к кругу именно кыпчакских племен, поэтому бельдемчи, элечеки, жолуки и т.д. с казахами и каракалпакми у нас очень похожи. Об этом есть работы историков одежды - Лобачева и другие. Если брать культуру енисейских кыргызов, то к ним по всей видимости будет ближе одежда народов сибирского региона - тувинцев, хакасов. И теперь просьба предоставить исторические документы, о которых Вы здесь пишите.

По поводу ГРОМКОГО заявления. Кыргызы всегда делились на племена и роды - это специфика всех кочевых народов. В 15-16 веках эта племенная система была оформлена в форме крыльев - он и сол и отдела ичкилик. И теперь просьба обозначить другие племенные пласты у кыргызов.

Кыпчаки вошли в состав кыргызов в период после кыргызского великодержавия - в алтайский период, отдельные рода вошли в состав кыргызов позднее, когда вместе с кочевыми узбеками прикочевали в Среднюю Азию.

Бугу - одно из древнейших тюркских племен. Входило в состав орды гаогюй или теле.

Ув. Рустам аке, я так полагаю,что кыпчакский круг у Вас ограничиается только кыргызами,казахами и каракалпаками? И по Вашему тувинская одежда (которая,на мой взгляд,ближе монгольской) похожа на одежду ен.кыргызов?Кстати упоминаемая Вами бельдемчи встречаются и у саха..Исторические документы я приводил из трудов Бартольда(кажется Худуд ал-Алем)в одной из тем(не помню)..И в свою очередь прошу Вас привести доказательства того,что кыргызы всегда делились на племена и роды,начиная с 201 г. д.р.х..Под другими пластами я( как и раньше) подразумевал енисейский пласт..Ядро которого и составил кыргызский народ..Кыпчакский пласт предоставлен всего лишь племенем кыпчак внутри кыргызов..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

Ув. Тыныч, в том то и дело, что национальная одежда кыргызов относится к кругу именно кыпчакских племен, поэтому бельдемчи, элечеки, жолуки и т.д. с казахами и каракалпакми у нас очень похожи. Об этом есть работы историков одежды - Лобачева и другие. Если брать культуру енисейских кыргызов, то к ним по всей видимости будет ближе одежда народов сибирского региона - тувинцев, хакасов. И теперь просьба предоставить исторические документы, о которых Вы здесь пишите.

По поводу ГРОМКОГО заявления. Кыргызы всегда делились на племена и роды - это специфика всех кочевых народов. В 15-16 веках эта племенная система была оформлена в форме крыльев - он и сол и отдела ичкилик. И теперь просьба обозначить другие племенные пласты у кыргызов.

Кыпчаки вошли в состав кыргызов в период после кыргызского великодержавия - в алтайский период, отдельные рода вошли в состав кыргызов позднее, когда вместе с кочевыми узбеками прикочевали в Среднюю Азию.

Бугу - одно из древнейших тюркских племен. Входило в состав орды гаогюй или теле.

Ув. Рустам аке, я так полагаю,что кыпчакский круг у Вас ограничиается только кыргызами,казахами и каракалпаками? И по Вашему тувинская одежда (которая,на мой взгляд,ближе монгольской) похожа на одежду ен.кыргызов?Кстати упоминаемая Вами бельдемчи встречаются и у саха..Исторические документы я приводил из трудов Бартольда(кажется Худуд ал-Алем)в одной из тем(не помню)..И в свою очередь прошу Вас привести доказательства того,что кыргызы всегда делились на племена и роды,начиная с 201 г. д.р.х..Под другими пластами я( как и раньше) подразумевал енисейский пласт..Ядро которого и составил кыргызский народ..Кыпчакский пласт предоставлен всего лишь племенем кыпчак внутри кыргызов..

 

1. Кыпчакский круг - это значит племена в этногенезе которых кыпчакские средневековые племена приняли самое деятельное участие. Туда можно добавить и ногайцев.

2. Я написал одежда тюрков Сибири, в том числе тувинцев и хакасов.

3. Так как вы знакомы с трудами Ушницкого, просто уточню, что бельдемчи, который есть и у саха - это как раз следствие того, что в этногенезе саха приняли участие кыпчаки.

4. Племена определяются по надписям енисейских кыргызов:

 

Е-42 (Бай-Булун I)

Надпись на высокой четырехгранной стеле из темно-серого крупного песчаника. Происходит из степной долины Бай-Булун в левобережьи Улуг-Хема, в 7-8 км ниже впадения в него реки Элегест.

С 1915 г. хранится в Минусинском музее.

(1) Во имя доблести я выступил (?) с твоим правителем. О, печаль, о, горе, ради своей доблести я убивал (врагов).

(2) Мое имя мужа-воина - Оз Тогды. Мои сыновья, - о, жаль! Моя супруга, - мы разлучились!

(3) Мои сородичи-мужи, стеная, справили тризну, (поставили) добрый камень. Река Ким (Енисей), вечная земля..., - я не насладился (вами)!

(4) [Это] писал я, шад Сангур. Тысячи моих восьминогих владений (юрт), - я всеми не насладился!

(5) Мои семьдесят лет, - я умер. Семьдесят мужей-воинов (врага) я убил. Для тысяч коней (?)

(6) Я увеличил внутреннюю дозорную стражу. (А теперь), о жаль мне, - я разлучился (с ними), не насладившись!

(7) Жаль, моя земля, моя священная земля, - о жаль! Жаль, мое государство, мой хан, солнце и луна, о, жаль! Моя ... земля ...

(8) Сотни мужей моих сородичей, - о жаль мне! Тысячи мужей из моего народа, - жаль мне! Мой народ кык талын (?), [это] твой добрый камень!

 

 

Е-5 (Барык I)

Надпись на одной стороне плоской плиты из крупнозернистого лилового песчаника. 

(1) Доблесть мужа-воина, [народ] Девяти Табдузов, доблестные молодые соплеменники!

(2) [Мое имя] - Оз Йиген Алп Туран. У народа Шести родов [я служил с] шестнадцати лет. О, мое государство, мой хан, - я разлучился (с вами)!

(2а) Как жаль мне - я был беком, (и вот) я разлучился!

 

 

Е-45 (Кёжээлиг-Хову)

Одна из самых больших надписей, найденных до сих пор на территории Тувы. Происходит из правобережья части Верхнего Енисея, из местности Кёжээлиг-Хову, в 3 км от Енисея по правому берегу его притока - реки Эжим.

(1) Мое юношеское имя - Чубуч-ынал, мое мужское имя - Огя (народа) кюмюлей.

(2) В пять лет я остался без отца, в девятнадцать лет я стал сиротой,

(3) но я мужался, и в тридцать лет я стал огя. Сорок лет

(4) я поддерживал государство, возглавлял народ, воевал (против) внешних врагов, водил (войска).

(5) На семдесят первом году в синем небе я перестал видеть солнце, - как жаль мне!

 

5. Вы написали другие племенные пласты. Енисейский пласт очевиден и об этом писал уже. Это действительно ядро.

6. Кыпчакский пласт представлен прежде всего языком на котором говорят современные кыргызы. Этот язык как ни крути - кыпчакский. Есть и иные явления, например одежда, о которой я уже писал. есть мнение и об кыргызской нац. узоре. 

Кыпчакский пласт представлен не только племенем кыпчак - это и племя азык, и племя монгол и т.д. Они напрямую восходят к кыпчакам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...