Бахтияр Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Сирикольцы суть магометане-шииты. Они говорят, что уже семь поколений их живут на нынешних местах, как особый народ, но что предки их были выходцы из разных стран: Бодакшана, Вахана, Шигнана, Индустана, Канжута и Туркестана. "Наш язык, говорил мне местный мулла, Дада-Али-шах, есть смесь языков всех этих стран. Персидский язык, впрочем, также в употреблении у сирикольцев, как и у всех жителей верховьев Окса и соседних им местностей. Они видимо отличаются от киргизов, узбеков и жителей Восточнаго Туркестана, имея правильныя черты лица и густыя бороды. Их способ приветствия состоит в поднятии руки ко лбу. — Распрашивая об их книгах и рукописаниях, я узнал, что все оне погибли давно во время неурядиц и набегов торговцев рабами, от которых сирикольцам приходилось страдать много лет.Сирикольцы суть магометане-шииты. Они говорят, что уже семь поколений их живут на нынешних местах, как особый народ, но что предки их были выходцы из разных стран: Бодакшана, Вахана, Шигнана, Индустана, Канжута и Туркестана. "Наш язык, говорил мне местный мулла, Дада-Али-шах, есть смесь языков всех этих стран. Персидский язык, впрочем, также в употреблении у сирикольцев, как и у всех жителей верховьев Окса и соседних им местностей. Они видимо отличаются от киргизов, узбеков и жителей Восточнаго Туркестана, имея правильныя черты лица и густыя бороды. Их способ приветствия состоит в поднятии руки ко лбу. — Распрашивая об их книгах и рукописаниях, я узнал, что все оне погибли давно во время неурядиц и набегов торговцев рабами, от которых сирикольцам приходилось страдать много лет. . Некоторые другие отчеты3 описывали укрепление, как постройку из тесанаго камня, и относили его сооружение к очень отдаленному времени, напр. к эпохе легендарнаго завоевателя Афрасиаба. Мулла, котораго я распрашивал, отозвался незнанием, говоря, что здание древнее всей истории его народа. Постройка стен сходна с таковыми же во многих старых деревнях, где воздвигались каменныя башни для защиты жителей от разбойников4. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАМИР. ГОРДОНА. перевод ДЕЙСТВИТЕЛЬНАГО ЧЛЕНА императорскаго русскаго географическаго общества М. И. ВЕНЮКОВА. С.-ПЕТЕРБУРГ. 1877. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 7 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Сарыкольцы, пахпу, ваханлыки, абдалы, это небольшие иранские народности живущие в Восточном Туркестане. Все они относительно недавно по историческим меркам пришлые народности, а не как часто утверждается многими что они есть остатки некогда былого многочисленного коренного ираноязычного населения долины Тарима. Абдалы, или эйну по ханьски, самоназвания их не знаю, язык иранский, с элементами тюркского, уйгуры их считают "лёля", (вообще уйгуры так часто называют иранцев, афгано-пакистанцев) т.е. среднеазиатскими цыганами, ни уйгуры, ни они себя к уйгурам не относят. Они также недавно пришедшая народность то ли из Афганистана, или Ирана, короче с запада. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 10 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2014 Видео лучше выложили бы в соответствующей теме... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 5 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно подтверждаете, а вы это им в лицо скажите с глазу на глаз, духу хватит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 марта, 2014 Admin Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно подтверждаете, а вы это им в лицо скажите с глазу на глаз, духу хватит? Я не совсем понял, о чем именно идет речь? Что он им побоится сказать? Имя яка — кутас (по-кыргызски топоз) или то, что они пришлые совсем недавно? Уточните. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 20 января, 2017 Поделиться Опубликовано 20 января, 2017 Есть ли вообще фотографии абдалов? В русскоязычном нете так и не удалось увидеть ни подробной информации,ни фотографий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 26 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2017 В 20.01.2017 в 23:52, Noghay сказал: Есть ли вообще фотографии абдалов? В русскоязычном нете так и не удалось увидеть ни подробной информации,ни фотографий. Говорят как памирцы выглядят, они еще и шииты, видимо исмаилитской ветви Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться