Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Тунгусо-маньчжуры и Палеоазиаты

Рекомендуемые сообщения

Гость Эльтебер

Давно назрел вопрос об открытии отдельного раздела по манчьжурам и северным народам.

Какие народы будут здесь представлены?

Начнем с манчьжуров..далее...эвенки, эвены, негидальцы, нанайцы, ульчи, ороки, орочи, удэгейцы, чукчи, коряки, ительмены, эскимосы, алеуты, кеты, юкагиры и нивхи.....

Возможно раздел надо было назвать Манчьжуры и Северные народы.

Присылайте свои идеи и предложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил бы я сюда корейцев.

ИМХО: Сильная тунгусо-маньчжурская и мо нгольская составляющая, палеоазиатский страт (м.б. костяк?), юго-восточные веяния (океанийские)... Интереснейшая тема могла бы родиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Баhылай Дь

Коренные эвенки и эвены живут в настоящее время в Якутии. Их сейчас

мало, около 3-3,5 % населения. Раньше было много, как говорят якутские предания когда летели белые лебели над стойбищами тунгусов, то они становились черными из-за дыма их костров. Т.е. их было очень

много, больше чем саха. Но с приходом на эти земли саха, потом

русских их становилось все меньше и меньше. Причина - ассимиляция, болезни и эпидемии. Возможно из-за стычек и военных столкновений с саха (хотя крупномасштабных войн между тунгусами и саха не было). Слово "тунгус" якутского происхождения ("тонгус" ). От слова "тонг" - "мерзлый", "замерший". Тунгусы прирожденные стрелки и охотники. Характер у тунгусов добрый, можно сказать слегка наивный, но в то же время резкий и вспыльчивый.

В настоящее время, родной язык сохранился преимущественно у южных эвенков (алданские, олекминские). Северные эвенки общаются между собой на якутском или на русском языках. По сравнению с соседними регионами, где живут эвенки и эвены, в Республике Саха по отношению к этим народам ведется политика сохранения этноса. Эвенки и эвены по законодательству Республики Саха имеют право на льготы при поступлении в учебные заведения. В Якутии есть газета ("Илкэн"), радиостанция и телестудия "Геван", которые вещают исключительно на эвенкийском или

эвенском языках. Есть также национальный район эвенов, называется Эвено-бытантайский улус на самом севере республики. Внеше эвены и эвенки отличаются от якутов более светлой кожей и волосами, меньшим ростом, лица у них более монголоиднее чем у якутов. Когда говорят по якутски или по русски у них своебразный "певучий" акцент. Так, что их можно в принципе по внешним признаком отличать от якутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть также национальный район эвенов, называется Эвено-бытантайский улус на самом севере республики.

Пожалуйста, помогите узнать, что такое бытанай? Как образовался этот улус?

ЧТо означает слово и кто под ним понимался сначала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно "Бытантай" это название местности. Это слово на языке саха ничего не означает, наверно это эвенское слово. Краткая информация по этому улусу http://www.stat.sakha.ru/pernas/ulus/bat_al.asp

Территория Эвено-бытантайского улуса ранее входила в состав Верхоянского улуса Республики Саха. В 1989 улус отделился от Верхоянского по просьбе его жителей, в этом улусе компактно живут эвены. Улус очень большой по территории, но очень мало заселен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь знает, кто такие вокорои? В эвенкских преданиях говорится, что это враждебный народ, который нападал на эвенков, но с приходом русских перестал. Потом, когда режим ужесточился, слово "вокорои" стало нарицательным, и эвенки стали так называть чиновников и начальников :ph34r: А вот недавно увидел ссылку на В.А.Туголукова, который считает вокороев (вокараев) меркитами. При чем здесь меркиты? :huh: Может, кто-нибудь в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, это предания какой группы эвенков? Например, у витимских были популярны предания о столкновениях с племенем железных богатырей – бекри – вокарай, бравших дань с предков эвенков. Со временем, якобы они были побеждены и ассимилированы эвенками. У забайкальских эвенков были рода Увакасиль и Вокарай – потомки увас-меркитов. Они сочетали скотоводство и оленеводство. Бокри, вокарай – это транскрипция этнонима мекри. Еще у олекминских тунгусов был Вокарайский, почему-то названный Украинским. Род увачан на Нижней Тунгуске также считается потомком увас-меркитов. И что интересно, он самими тунгусами считался полуякутского происхождения, также сочетал оленеводство и скотоводство и строил якутские жилища – балаганы.

Еще вокараи считаются передовой группой эвенков проникших в тундру Северо-Западной Якутии. В Чукотке, например, была тундра Вокарай, в Анадыре при впадении в Ледовитый океан мыс Вокарай, у юкагиров род Вокарай, еще на Нижнем Енисее и среди негидальцев встречались этнотопонимы Вокарай. Но видимо они не были еще тунгусами,

а просто могли собирать ясак еще до русских в пользу Великого Хана, что запечатлено у венецианца. Вообще-то до прихода русских, разрозненные группы эвенков терроризовали якуты со своим Тыгыном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, это предания какой группы эвенков?

Это южные эвенки, прибайкальские. Их сказания о вокороях я читал в:

Фольклор эвенков Бурятии. Улан-Удэ, 1958. С. 119, 120.

Фольклор эвенков Прибайкалья. Улан-Удэ, 1967. С. 121, 122.

Бокри, вокарай – это транскрипция этнонима мекри.

А-а-а понятно :rolleyes: Я не сообразил сначала, какая тут связь. Она возможно тянется еще дальше - к Амуру, в 7 век (мукри, бёкли...). Хотя здесь темная история. По Маркварту мукри - действительно меркиты. А вот Шаванн считал, что это протоманьчжуры (кит. мохэ). В то же время мы видим народ мукрин в составе тюргешей (8 в.) и в улусе Хайду (13 в.). Рашид ад-Дин явно различает меркитов и мукрин~бакрин. Все это, насколько я помню, сведено вместе где-то у Гумилева в "Древних тюрках".

Род увачан на Нижней Тунгуске также считается потомком увас-меркитов.

То есть сами увачаны так говорят или это историческая реконструкция?

А вообще-то ссылку на Туголукова насчет вокороев~меркитов я увидел в твоем автореферате :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего, спасибо, Багылай Дъ, за информацию.

У меня есть один вопрос, очень волнующий меня как начинающего исследователя, поклонника культуры тунгусо-маньчжурских народов, просто как гражданина и человека, сочувствующего беззащитным.

Вопрос ко всем исследователям истории и культуры эвенков.

Не кажется ли вам, что намечающаяся ЛИКВИДАЦИЯ ЭВЕНКИЙСКОЙ АВТОНОМИИ (оформленная в виде укрупнения Красноярсокого края) приведет к катастрофе и без того не очень благополучного и маленького эвенкийского народа? Как будет развиваться национальная культура эвенков, как сохранится язык, этническое самосознание после ликвидации?

Я сам не эвенк, я - монгол (бурятский). Но мне очень тревожно за такой интересный народ, как эвенки. Я люблю их культуру (какой она раньше была), мне обидно, что такой гордый смелый народ сейчас подвергается какому-то непонятному эксперименту.

Мне хочется знать, где можно услышать мнение самого эвенкийского народа. Что мы можем сделать для него в этой ситуации? Я готов какую-нибудь помощь оказать, но не знаю какую, и не знаю, примут ли ее и нужна она, моя помощь? И помощь других монголов, может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, вернемся к традиционной истории. Среди прибайкальских бурят есть предания о народе железных богатырей саха, у эвенков вокарай, с головы до ног закованных в железо и даже вместо лица маска железная, впрямь как у французских рыцарей или парфянских катафрактариев, бравших долгое время у их несчастных предков дань. Но потом они волшебным чудом были побеждены и тунгусы с эхиритами наконец-то вздохнули свободно. Имя этому чуду, скорее всего – сын Жесугея и видимо он освободил, от власти этих тиранов не только Северную Монголию, но и Прибайкалье с близлежашими регионами. И численность этих адхайских всадников одинаковая, в бурятских 300 воинов саха во главе с Хунтэ-Хошошо, в монгольской «Тайной истории» 300 хаатаев во главе Тохтоо-Боко, сына грозного Тудур Бильгечигина.

В этой связи, хотелось бы отметить то, что пионерами освоения тундры Северо-Востока Якутии среди тунгусских групп являются вакараи – потомки меркитов. Следы вакараев встречаются на весьма обширном пространстве Северной Сибири: в бассейне Нижнего Енисея – гидроним Вакарай; на Алазее – юкагирский этноним «Вагарил»; на Чукотке – реки Вакривай и Чаван-Вагарин, впадающие в Ледовитый океан; на Анадыре – приток Вакарина; в бассейне р. Амгунь, в составе негидальцев имелись вакасилы или же вакагилы (Туголуков В.А., 1980, с. 166).

Следует заметить, что по этим сведениям саха издревле проживали на Олекме. Однако в начале XVII в. там жили одни тунгусы. В этой связи весьма интересным представляется существование среди олекминских тунгусов рода Вакарай, получившего наименование Украинского. Предполагается, что начало роду Вакарай дали меркиты, вступившие в контакт с эвенками. Так, имена Такта и Тохтыкан среди эвенков Нижней Тунгуски В.А.Туголуков связывает с Тохтоо-Боко (Туголуков В.А., 1985, с. 111).

Весьма интересен и тот факт, что хоас-меркитов иначе называли увас-меркитами. Среди эвенков они присутствуют под названием увачан. Имя этого племени сравнивается со словом саха убай – «старший брат». Примечательно, что род Увачан на Нижней Тунгуске считался имевшим «примесь якутской крови» и сочетал в своем хозяйстве скотоводство и оленеводство (Туголуков В.А., 1985, с. 139).

«Их также называют племенем удуит, хотя некоторая часть монголов называет меркитов мекритами, смысл обоих (названий) один и тот же» (Кн.1.С.114). Так что, меркиты и мекриты – один народ. Т.е. те оленные мекри XIII в. обитавшие в стране бесчисленных озер и рек, где уток невидимо-видимо, в которых пытались увидеть предков тунгусов, один народ с меркитами Забайкалья XII! Связывать их с мукри (мохэ) – историческое недоразумение, возможно, мукрины (мохэ) в составе тюргешей как–то связаны с дальневосточными однофамильцами. Но они другое племя, отличное от меркитов, по китайской транскрипции – милиге, коренных обитателей Урянхайского края (Тувы). Бекрины (мекрины) в уйгурских горах, ловко шастающие по горам и породнившиеся с монголами Чингис-хана, почему-то как близкие сородичи, отличные от уйгуров и монголов, т.е. не тюркоязычные и не монголоязычные, а скорее потомки коренного населения Восточного Туркестана – тохар или возможно усуней. Обычно их мекринов путают с мекритами (бекритами) Забайкалья и есть за-что. Возможно, именно потомки древних тохар получили среди тюркских народов, прозвище племени беков – бикин, бекдели.

По Миллеру, собиравшего бурятские и якутские предания в XVIII в. якуты загнаны в нынешние холодные страны Чингисханом путем войны, но ведь гулиганы не воевали с какими –то монголами. По Линденау, предки саха проживали в Забайкалье и постоянно не-без успеха воевали с монголами и кыргысами (кереитами?), пока не обессилели настолько, что сил не осталось, чтобы дальше успешно сопротивляться и им приписывали остатки старинных крепостей вплоть до Качуга. По Огородникову и Окладникову, бурятские старики, показывая на горы в Ольхоне и в других местах, утверждали о том, что в этих горах, некогда якуты воевали с монгольскими армиями. И таких совпадений более чем достаточно. И названия этих гор: Тайхая, Харата-Худжаур, Хаамар-Дабаан, Тойон Дабаана. Около них в конце XII и XIII вв. решалась судьба человечества, благодаря защитникам этих крепостей, планы Чингисхана были сорваны и Европа спасена от его нашествия. Об этом можно прочитать в романе о белом облаке Чингисхана – Чингиза Айтматова о роковой мести Темучжина к похитителям своей невесты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, может, кто знает…

У нивхов в настоящее время предпочтительны формы обращения исключительно по имени или по имени-очеству тоже бытует?

Интересует и ограниченная среда, типа традиционных деревень, и более-менее прикультуренная - поселки городского типа. Есть ли разница для самих людей-нивхов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

У меня просьба, прошу дать информацию по катангским эвенкам (их до сих пор называют тунгусами).

Поясняю:предки моего деда - катангские тунгусы, Катангский район находится на севере Иркутской области.

Ещё более точно:населённый пункт Токма, возле истока Нижней Тунгуски.

Пожалуйста, дайте информацию, какой эвенкийский род может там проживать или проживал.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принимаются и рассматриваются все версии.

Основные отличия между маньчжурами и эвенками? Один этнос в прошлом или имеют

разное происхождение?

Кто их предки? Маугали, глазковцы, сушэни, шивэи?

Чем отличаются от юкагиров и собственно монголов?

Почему исследователи говорят, что вроде сяньбийская и тобасская, даже киданьская

письменность с большими тунгусоязычными вкраплениями, возможно даже тунгусоязычна?

Соотношение с хи - кайцами? Орочская (улухоу) проблема. Увань (овэн) откуда?

Где жили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему исследователи говорят, что вроде сяньбийская и тобасская, даже киданьская

письменность с большими тунгусоязычными вкраплениями, возможно даже тунгусоязычна?

Мнение сугубо устаревшее, а посему не должное приниматься всерьез. Основано, видимо, исключительно на том, что сяньби и кидани - выходцы из Маньчжурии, где в засвидетельствованное европейцами время жили тунгусо-маньчжуроязычные маньчжуры. ;) На деле о сяньбийском языке известно только то, что от него происходит тобасский; о тобасском - судя по глоссам, монгольский язык с тюркским влиянием (письменность вроде у них была, но памятников пока не найдено). У киданей памятники очень плохо, но в какой-то мере все же читаются. По-монгольски. Ничего там особо тунгусского не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так тогда когда же и где фиксируются тунгусоязычные? Когуресцы?

Или язык бохайцев (вроде мохэсский) прочитали уже?

Увань же потомки ухуаней, а тех относят к монголам?

Хисцев тоже к монголам, между тем одно из самоназваний эвенков уранхай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так тогда когда же и где фиксируются тунгусоязычные?

Надежно, по-моему, только чжурчжени. Т.е. у них письменные памятники, которые более-менее читаются, а до них тунгусоязычие тех же мохэ устанавливается только по общим соображениям. Вообще-то, наверно, есть какие-то тунгусо-маньчжурские глоссы в китайских источниках (как есть для хунну и тоба), но я что-то про такие не знаю.

Когуресцы?

Когуресцев на основе китайских глосс сейчас по языку стали связывать с японцами. Вообще, предполагается, что японский язык на островах неисконен - там сначала жили айны, австронезийцы и, видимо, еще кто-то, а те, кто говорил на языке - предке японского, пришли туда в первые века н.э. с материка. Видимо, когуресцы - это те носители этого протояпонского языка, которые остались на материке. Или их близие родственники.

Или язык бохайцев (вроде мохэсский) прочитали уже?

Читать-то, к сожалению, нечего. Бохайский язык, видимо, вообще письменности не имел, а если надо было писать, то писали по-китайски. Никаких толковых китайских надписей из Бохая тоже пока не известно - разве только иероглифы на монетах и, может, еще что-то подобное.

Увань же потомки ухуаней, а тех относят к монголам?

Хисцев тоже к монголам, между тем одно из самоназваний эвенков уранхай?

А вот насчет этих плохо знаю. Что название "уранхай" есть у многих, ничего странного - этнонимы, бывает, мигрируют. Это как тюркоязычные булгары и болгары-славяне, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

юкагиры отличают от народов тунгусо - маньчжурской группы тем, что они входят в состав палеозиатских народов (т.е. совершенно различны по языку, антропологическому типу, культуре)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Род Увалагир обитал в XVII веке в среднем Вилюе. Другими транскрипциями того же этнонима были «Фугляд», «Дуглят», «Увлят», «Фуфлят», «Вугляк». В XIX - начале XX в. тот же этноним писался как «Угулят» - видимо, это якутское произношение. В членах этого рода Б.О.Долгих видел «сравнительно поздно отунгушенных аборигенов, не знавших в прошлом оленеводства». Однако у увалагиров XVII в. олени имелись.

О тесной связи увалагиров с дотунгусскими аборигенами красноречиво свидетельствует татиуровка, которая покрывала их лица. В 1729 г. по указу Петра I в Петербург были вывезены три семьи «шитых рож» «из Фугляцкого рода». Возможно, что смешавшиеся с аборигенами эвенки, образовавшие род Увалагир, были по происхождению нанагирами (Туголуков В.А. – С.189).

Впервые ясак с фуглядов был взят в 1634 г. отрядом Постника Иванова, который ходил «верх по Вилюю на стороннюю реку на Туню к новым тунгусским людям». В «росписи» Воина Шахова 1640-1641 гг. указано, что на Вилюе в зимовье в устье Вакуты имеются аманаты «роду Увляцкого именем Гонга да Ситига. Ясак дают под них князец Гороул да князец Ылыча с родом своим». Б.О.Долгих этноним «увалагир» – «угулят» выводит от эвенкийского слова «увала» (угала) «нести поклажу на себе» (Долгих Б.О. с. 472-473).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саяно-Алтайский край является чьей прародиной? Имеется саяно-алтайская теория происхождения

тунгусов разработанная Клапротом. Рамстедт и т.д. разработали саянскую теорию происхождения

самодийских народов. Дульзон воздерживался за саянскую прародину юкагиров.

Тюрки тоже вроде происходят из Саяно-Алтая? Арии (народы Индо-Пакистана) тоже говорят в

древности жили там (пазырыкская культура). Иранцы, афганцы, осетины тоже претендуют на

звание автохтонов Саяно-Алтая. Даже тибето-бирманцы иногда пишут, что вышли из Алтая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юбки, рубахи, штаны, войлочные чулки и носки, плетеные пояса, войлочные головные уборы и куртки-плащи,

найденные в пазырыкских курганах и в могилах оазисов Синьцзяна, являются видоизмененным народным

иранским костюмом... Особо отметим, что весь иранский и среднеазиатский импорт (гобелены, петельчатые и

ворсовые ковры, золотая серьга, серебряные пряжки, семена кориандра, красители) и индийские вещи (бронз.

зеркало-погремушка, конопля, стеклянный бисер, хлопок и шелк для рубах), обнаруженные в пазырыкских

погребениях Горного Алтая, выглядят как разовое поступление, ушедшее в могилы с теми, кому все это при-

надлежало и кем ценилось...

Культура деревообработки, столь потрясающая у пазырыкцев, тоже была принесена на Алтай людьми,

заселявшими в древности горы современного Восточного Афганистана и Северо-западного Пуштинистана (ПАК).

КОСТЮМ И ТЕКСТИЛЬ ПАЗЫРЫКЦЕВ АЛТАЯ (IV-III вв. до н.э.) Н,В,Полосьмак, Л,Л.Баркова 2005.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юбки, рубахи, штаны, войлочные чулки и носки, плетеные пояса, войлочные головные уборы и куртки-плащи,

найденные в пазырыкских курганах и в могилах оазисов Синьцзяна, являются видоизмененным народным

иранским костюмом... Особо отметим, что весь иранский и среднеазиатский импорт (гобелены, петельчатые и

ворсовые ковры, золотая серьга, серебряные пряжки, семена кориандра, красители) и индийские вещи (бронз.

зеркало-погремушка, конопля, стеклянный бисер, хлопок и шелк для рубах), обнаруженные в пазырыкских

погребениях Горного Алтая, выглядят как разовое поступление, ушедшее в могилы с теми, кому все это при-

надлежало и кем ценилось...

Культура деревообработки, столь потрясающая у пазырыкцев, тоже была принесена на Алтай людьми,

заселявшими в древности горы современного Восточного Афганистана и Северо-западного Пуштинистана (ПАК).

КОСТЮМ И ТЕКСТИЛЬ ПАЗЫРЫКЦЕВ АЛТАЯ (IV-III вв. до н.э.) Н,В,Полосьмак, Л,Л.Баркова 2005.

В 5 Пазырыкском кургане, в котором сохранилось большинство замерзших вещей, упоминаемых Натальей Полосьмак, было много и китайских тканей с китайскими узорами. Считается, что их привезли пазарыкцам в качестве подарка на свадьбу.

И Полосьмак и ее супруг Молодин в своих книгах предлагают версию об иранском происхождении пазырыкцев.

Полосьмак в последнее время много пишет о пазырыкском костюме.

Но не менее интересным является тема пазырыкской татуировки. На многих пазырыкских мумиях кожу украшают интересные рисунки. Даже в найденом Молодиным в 2006 г. захоронении пазырыкского воина (на границе Северо-Западной Монголии) на шубе были обнаружены фрагменты его кожи с татуировкой.

Что касается высокой культуры деревообработки (в найденной в 5 пазырыкском кургане колеснице многие детали были выточены на ручном токарном "станке"), то я слышал, что подобные колесницы появились во времена тогарской культуры.

Исследователь пазырыкской культуры Руденко на основе найденных пазырыкских вещей, нарисовал карту, по которой видно, что различные предметы, найденные в пазырыкских курганах, попадали на Алтай со всех сторон света, в том числе и из "современного Восточного Афганистана и Северо-западного Пуштинистана".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О проникновении вглубь Юго-Восточной АЗИИ представителей центральноазиатского населения

свидетельствует известный "всаднический комплекс" в культуре Диена, сформированный в середине

I тысячелетия н.э. под непосредственным влиянием всадников евразийских степей.

ДИОПИК, 1979.

Надо полагать, что широкие и длинные шерстяные сшитые юбки, входившие в комплект центральноазиатского

костюма, были, как и многое другое (штаны, головные уборы с перьями, распашные куртки, нагрудники,

все возможные обмотки на ноги и т.п.), заимствованы народами Юго-Восточной АЗИИ (ЧЕСнов).

Еще забыл монголов, угров, корейцев, японцев, тоже сформировавшихся на Алтае и в Саянах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О проникновении вглубь Юго-Восточной АЗИИ представителей центральноазиатского населения

свидетельствует известный "всаднический комплекс" в культуре Диена, сформированный в середине

I тысячелетия н.э. под непосредственным влиянием всадников евразийских степей.

ДИОПИК, 1979.

Надо полагать, что широкие и длинные шерстяные сшитые юбки, входившие в комплект центральноазиатского

костюма, были, как и многое другое (штаны, головные уборы с перьями, распашные куртки, нагрудники,

все возможные обмотки на ноги и т.п.), заимствованы народами Юго-Восточной АЗИИ (ЧЕСнов).

Еще забыл монголов, угров, корейцев, японцев, тоже сформировавшихся на Алтае и в Саянах.

Интерено проследить как распространялись сокральные элементы костюма. Например, пояса с пряжками. У многих народов есть обычаи, связанные с кругом вокруг человека, юрты, группы людей, которые используют на свадьбах, во время болезни и т. д. Идея состоит в том, что круг вокруг человека или его тела должен быть замкнутым. На ремне круг замыкает пряжка. На фотографии знаменитая пряжка из так называемой Сибирской колекции Петра 1. В каком именно месте Сибири ее нашли - не известно. На поясе было две почти одинаковые пряжки: левая и правая.

Сюжет интерпретируют следующим образом. Под деревом, на котором висит горит (колчан) сидит женщина. На ее коленях покоится голова мертвого воина. Рядом находится друг погибшего, и стоят две заседланные лошади. Женщина - это божество. На это указывает ее высокий головной убор, который связан с ветвями Мирового дерева. Кстати сказать, похожие головные уборы были найдены в захоронениях пазырыкцев.

Очень интересные пояса были у тюрков. И многие народы заимствовали в свой костюм тюркский пояс. Кстати, солдатский ремень советского солдата имел туже идею - пряжка несла символ коммунистической родины.

post-1377-1181283703_thumb.jpg

post-1377-1181283725_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мужчины невысокий лоб, крупный, резко выступающий "орлиный" нос, глаз, изображенный в фас,

с темно-синим зрачком. У него густые широкие брови, плотно сжатый рот, над которым изображены

красиво очерченные усы с загнутыми кверху концами, черная волнистая шевелюра. Этот тип чело-

веческого лица С.И.Руденко назвал "арменоидно-ассироидный", т.е. европеидный (Руденко, 1953).

Нам кажется, что это представитель потомков тех, кто переселился на Алтай, в Минусинскую котловину и в Туву

еще в эпоху бронзы (Гохман, 1980). Такой же тип европеидного лица представлен и войлочном фрагменте

другого ковра (с сфинксом который), которым были покрыты стены погребальной камеры пятого Пазырыкского

кургана (Руденко, 1953, с. 107). ПОЛОСЬМАК,

Итак налицо видна миграция хоритов (субаров) с Сир-йа, предков ассирийцев, возможно они привнесли в

зарождающуюся тюркскую субкультуру шумерские мотивы (культ первочеловека Адама и тенгри),

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...