Перейти к содержанию
Урянхаец

Буруты - они кто?

Рекомендуемые сообщения

У кыргызов нет племени "бурут". Бурутами называли нас только джунгары и монголы.

точно помню где то есть племя или род бурут или пюрют связанное с кыргызами енисея или тянь шаня

 

 

 

Среди монгольских дербетов есть род Буруд или Бүрүд.

 

Кстати,Хэрүүд,Хяргас-это кыргызы.

Судалгаанаас үзвэл Дөрвөдийн дотор дараах овог олонтаа тохиолдож байна. Үүнд: Чорос тайж, ноёд тайд, гардаг цагаан яс Хойд, Хошууд, Шарад, Захчууд, Борлууд, Булгадар, Тонорууд, Торгууд, Харнууд, Хархойд, Салабур, Хэрүүд, Хяргас шарнууд, Бүрүд, Бүгэр, Хэрэйд, Хасгууд Баргад Шар хаших, Бөөгүүд Тайчууд, Таргад, Яргай, Гөлөгэд, Шаазган Зоод, Зуутраг, Бага тугтан, их тугтан зэрэг болно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Среди монгольских дербетов есть род Буруд или Бүрүд.

 

Кстати,Хэрүүд,Хяргас-это кыргызы.

У кыргызов нет племени Бурут, Буруд или Бүрүд

Моңолдор-это монголы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У кыргызов нет племени "бурут". Бурутами называли нас только джунгары и монголы.

точно помню где то есть племя или род бурут или пюрют связанное с кыргызами енисея или тянь шаня

 

 

 

Среди монгольских дербетов есть род Буруд или Бүрүд.

 

Кстати,Хэрүүд,Хяргас-это кыргызы.

>Судалгаанаас үзвэл Дөрвөдийн дотор дараах овог олонтаа тохиолдож байна. Үүнд: Чорос тайж, ноёд тайд, гардаг цагаан яс Хойд, Хошууд, Шарад, Захчууд, Борлууд, Булгадар, Тонорууд, Торгууд, Харнууд, Хархойд, Салабур, Хэрүүд, Хяргас шарнууд, Бүрүд, Бүгэр, Хэрэйд, Хасгууд Баргад Шар хаших, Бөөгүүд Тайчууд, Таргад, Яргай, Гөлөгэд, Шаазган Зоод, Зуутраг, Бага тугтан, их тугтан зэрэг болно.

 

Ув. Хуукер, если так, то можно найти связи между бурятами и кыргызами. Вы не встречали жругие связи между кыргызами и бурятами? а в генетическом уровне, не знаете есть ли связь между бурятами и кыргызами? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Среди монгольских дербетов есть род Буруд или Бүрүд.

 

Кстати,Хэрүүд,Хяргас-это кыргызы.

У кыргызов нет племени Бурут, Буруд или Бүрүд

Моңолдор-это монголы

Ув. Кочмон, енисейских кыргыз тоже звали бурутами в 16-17 века??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Среди монгольских дербетов есть род Буруд или Бүрүд.

 

Кстати,Хэрүүд,Хяргас-это кыргызы.

У кыргызов нет племени Бурут, Буруд или Бүрүд

Моңолдор-это монголы

Ув. Кочмон, енисейских кыргыз тоже звали бурутами в 16-17 века??

Жунгары и манджуры звали бурутами только тянь-шаньских кыргызов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Среди монгольских дербетов есть род Буруд или Бүрүд.

 

Кстати,Хэрүүд,Хяргас-это кыргызы.

У кыргызов нет племени Бурут, Буруд или Бүрүд

Моңолдор-это монголы

Ув. Кочмон, енисейских кыргыз тоже звали бурутами в 16-17 века??

Жунгары и манджуры звали бурутами только тянь-шаньских кыргызов

И как понял никто не знает почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граница цзунгарских владений проведена на карте Рената от юго-западной оконечности озера Балхаша, охватывая чу-илийские горы и долину р. Чу со всеми ее притоками, на конец Александровского хребта; затем граница эта направляется на Кетмень-тюбе, проходит между вершинами алайской и кашгарской рек (названия не написаны) и направляется далее по южному склону Тяньшаня, оставляя к югу и вос­току земли «калмацких хотонов», т.е. города восточного Туркестана. На карте этой места кочевок бурутов показаны на южном берегу Сыр-дарьи (Schir), где между Ходжентом (Chosiontu) и Маргеланом есть надпись Bruther; на юго-запад от них, за хребтом, к юго-западу от которого помещен Самарканд (Samarchan) есть надпись «киргизы и узбеки» (Kirgiser uch Isbeker). Отсюда нужно, быть может, заключить, если тут нет недоразумения со стороны Рената при переложении им калмацких на­званий, что калмаки давали почему-то имя кыргызов только тем бурутам, которые кочевали в верховьях Аму-дарьи и в бухарских владениях. http://kyrgyzinfo.ru/files/topic.php?id=1383

может зависемых кыргызов джунгары называли бурутами, а не зависемых своим именем кыргыз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Среди монгольских дербетов есть род Буруд или Бүрүд.

 

Кстати,Хэрүүд,Хяргас-это кыргызы.

У кыргызов нет племени Бурут, Буруд или Бүрүд

Моңолдор-это монголы

Ув. Кочмон, енисейских кыргыз тоже звали бурутами в 16-17 века??

Жунгары и манджуры звали бурутами только тянь-шаньских кыргызов

Выводя тяньшанских киргизов из Енисейских просторов логика говорит о том что буряты и киргизы сразу становятся соседями,где происходило постоянное кровосмешание. Бурятское ХУДА и киргизское соответствие слова говорит о многом. Также параллель выхода этносов от БУГУ киргизов и иркутских бурят. Также соответствие в переводе по топонимике -например ХАРА БАЛТА. Одинаковость в культуре проживания (юрта) и состав домашних животных. Использование лошади. Причиной называния Бурутами является связь енисейских киргизов с бурятами чистокровными бурутами (западными, северными хунну) отошедших от монголоязычных центристов - сяньби.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между енисейскими и тяньшанскими КИРГИЗАМИ надо поставить жирный знак равенства.

Это не будет правдою, так зачем себя обманывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между енисейскими и тяньшанскими КИРГИЗАМИ надо поставить жирный знак равенства.

Это не будет правдою, так зачем себя обманывать?

Может не все тянь шаньские киргизы с Енисея перекочевали при военной опасности от российских империи,  возможно и был (жил там) пласт киргизов раньше тех киргизов - перекочевавших, но тот факт что енисейские киргизы, дружественные соседи бурят ( с большой долей межэтничским связью), перекочевали туда это НЕОСПОРИМО. Об этом я хочу сказать. На современном этапе наши иркутские буряты явно отличаются культурой и языковым фоном. У них иногда попадаются  древние родовые связи с киргизами. Также мы говорим что до Енисея это наши земли. Может по причине совместной жизни с енисейскими киргизами. Также обрядовые названия, по крайней мере сватовства удивительно похожи у двух народов.

 

"Первый этап свадебного обряда-сватовство и помолвка-имеет много общих черт у киргизов и у казахов. Обычай одаривания одеждой сватов жениха отмечен и у бурят".                    http://kant.kg/2012-01-19/svadebnyj-obryad-kyrgyzov-chast-2/

"Свадебные игры молодежи широко представлены и у казахов, и у бурят."

"Следовательно все это служит дополнительным свидетельством этногенетических связей рассмотренного круга народов."

 

"родители будущих супругов друг к другу обращались со словами "куда" - сват, "кудагый" - сваха"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы бы хоть  местных калмыков спросили почему они называли кыргызов бурутами. А то наворотили "волко-собак", хахаха.

смешные вы.

 Калмыков и спрашивать не надо. Сами об этом знаем, называли БУРУТАМИ, потому что у енисейских киргизов имелся очень большой пласт прабурятского населения. Территория от Ангары до Енисея это земли совместного проживания бурят и киргизов. Я не ошибусь если предположу наличие генов бурят у киргизов и наоборот. Пост №64 говорит о широком обмене невестами, этот имевший факт на лицо. Генетики сей факт должны подтвердить.

По этой причине калмыки (по китайски-ДУН ХУУ ----- по русски -восточные ХУУ------ по монгольски -ЗУН ГАР, правое крыло дома ХУУ)) помня развал дома ХУУ и отход западных ХУННУ в 50 годах н.э. от членства дома ХУУ,  ДУН ХУУ и СЯНЬБИ назвали наших предков ХУННУ - НЕПРАВИЛЬНЫМИ  то есть БУРУТАМИ (так и переводится). Данный факт и производили калмыки в образовании названия этноса, связаных с бурятами. Более четко это отражено  у хакасов, имевших более ранний контакт с уходившими на запад ХУННУ, ПУРУТ, назвавших нас ПЫРАТ и ПУРУТ.  Предпологаю о том что казахские ШАПЫРАТШИ есть продолжение БУРУТ (ПЫРАТ). Потому что переводится как -ТЫ ПЫРАТ- (ши - ты)

 

Также хочу заметить о том что киргизкие товарищи здесь на сайте говорили о том что БУРУТ это не ихнее назание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У бурят есть легенда о том что Седой Байкал хотел выдать свою дочь Ангару по своему усмотрению. НО красавица Ангара любя другого молодого человека убежала к Енисею. Эту легенду можно рассматривать в контексте межэтнических взаимоотношений бурят и киргизов, где в советское время идеологи заменили киргизкого жениха на русского красавца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы бы хоть  местных калмыков спросили почему они называли кыргызов бурутами. А то наворотили "волко-собак", хахаха.

смешные вы.

Волко собаки это идет от Вас Уважаемый. А У нас воин имевший собак  тибетской породы, который распространился по всем территориям где они проходили. И также род НОХЭЙ ХУБДУТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все этносы в древности воевали меж собой, это не секрет.

Поэтому названия этносов в языках других зачастую носят негативный характер.

В якутском например. Даже уйгуур - не только имеет значение многочисленные,

но и сумасшедшие видимо из за манихейской веры, запрещающей семью и т.п.

Кыргыс - сражения, войны, старинные оставленные жилища.

Исключение только братские "бырааскай" - братья по крови.

Еще тон уус - мерзлые, арктические люди короче.

 

Уважаемый Урянхаец! Просьба поконкретнее по ТОН УСС - мерзлые, арктические. Интерес появился потому что естьпараллель ТОН УСС с нашими соседями ТУНГУС. Буряты тунгусов асосиируют с людими пришедшими с далекого севера т.е. пришедшие с холодных краев (по Вашему мерзлые, арктические)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Хун - извините, но у Вас реально каша в голове. Может сначала почитаете соответствующую литературу, прежде чем выдавать на гора гипотезы основанные на фольк-хисторическом бреде?

 

Вы представляете когда ен. кыргызы перекочевали на Тянь-Шань, как это происходило? Они были переселены в джунгарскую ургу на реку Или, по всей видимости хунтайша пытался усилить себя их военным контингентом. Причем здесь Россия?

 

Более того, скорее всего эти ен. кыргызы были вынуждены воевать с кыргызами тянь-шанскими. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Любой народ не может быть без примесей, любой народ это соединившиеся в разной последовательности этнические компоненты. Тем более, что генетические данные нельзя применять напрямую.

 

Я Вам посоветовал почитать литературу.

 

Енисейские кыргызы были угнаны джунгарами на реку Или. Вернулись на Енисей немногие. Это начало 18 века. Язык енисейских кыргызов относится к уйгурской группе тюркских языков.

 

По надежным источникам центральноазиатские кыргызы заняли Тянь-Шань в 17 веке, вытеснив оттуда моголов. Язык тянь-шанских кыргызов относится к кыргызо-кыпчакской группе тюркских языков.

 

Улавливаете разницу?

 

Поэтому советую прежде чем выдавать свои сентенции - прежде изучить тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Любой народ не может быть без примесей, любой народ это соединившиеся в разной последовательности этнические компоненты. Тем более, что генетические данные нельзя применять напрямую.

 

Я Вам посоветовал почитать литературу.

 

Енисейские кыргызы были угнаны джунгарами на реку Или. Вернулись на Енисей немногие. Это начало 18 века. Язык енисейских кыргызов относится к уйгурской группе тюркских языков.

 

По надежным источникам центральноазиатские кыргызы заняли Тянь-Шань в 17 веке, вытеснив оттуда моголов. Язык тянь-шанских кыргызов относится к кыргызо-кыпчакской группе тюркских языков.

 

Улавливаете разницу?

 

Поэтому советую прежде чем выдавать свои сентенции - прежде изучить тему.

"Угон" енисейских кыргызов это все таки очень спорный термин, угодный России. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Из     http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4564-%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%83-%D1%81%D1%8E%D0%BD%D0%BD%D1%83-%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B-2/page-7                                                                                                                 пост 137

 

Уважаемый eleri, хочу Вас обрадовать или огорчить, даже не знаю как выразиться. Вообщем я на счёт связей западных ХУННУ с киргизами. Сегодня покопался в исторических материалах. Рассуждая о том что киргизы по родству с нами стоят чуть чуть подальше чем хакасы. Начал искать эту тему у хакасов в надежде найти более близкие параллели. Естественно, как говорят дыма без огня не бывает нашел исторический материал хакаского историка Виктора Яковлевича Бутанаева "Кыргызкое государство (VIв н.э. -1207г н.э.)"http://www.dalaruh.k...ticles/view/152
Материал выдан не полностью отрывочно - выдерками, но тем не менее можно сказать что 90% имеются соответствия с моими выкладками. Буду приводить текст и делать маленькие комментарии.

"""Впервые этноним "кыргыз" (в китайской форме "гяньгунь", "цзяньгунь", "гэгунь") упоминается в китайских источниках династии Хань в 201 году до н. э. в перечне названий северных племен и владений, покоренных гуннским (хунну, сюнну) государем Модэ-шаньюем. [Бичурин. 1950.с. 50] В III - I вв.до н.э. владение Гяньгунь (Цзянькунь) "составляло западные пределы хуннов", располагалось "северо-западнее Канцзюй", а смежная страна Динлин находилась "севернее Канцзюй".""" ------- В подтверждении того что западные ХУННУ и протокиргизы составляли правое крыло.

"""Обобщив имеющиеся сведения, он заключил, что первоначальный район обитания гяньгуней должен был располагаться "восточнее земель усуней", в северо-западной Монголии в окрестностях озера Кыргыз-Нур""" ------ протокиргизы не входили в этнос уйсун - протоказахов. 

"""В результате гуннских завоеваний гяньгуни в I в. до н.э. передвинулись из Северо-Западной Монголии в Минусинскую котловину на Енисей.""" ------ совпадает период отхода в котловину. Но причину называет в результате завоеваний, хотя процесс завоевания прошел ещё при Модэ. Это был скорее отход от ХУННУ при их развале.

"""В начале I тыс. н.э., в период таштыкской культуры, гяньгуни "перемешались с динлинами" и в результате ассимиляции динлинов гяньгунями в Минусинской котловине сформировались енисейские кыргызы. """ ------ совпадает период образования киргизов. При отходе на запад ХУННУ. Но есть разночтения. У меня ХУННУ -_БУРУТЫ, у него гяньгуны (возможно хан куны - предположение). Здесь я предполагал, что хакасы будут себя относить к динлинам, но в текстах четко определяется принадлежность к гяньгуням.

"""В начале I тысячелетия н.э. уже довольно определенно можно сказать, что места обитания кыргызского этноса располагаются в горно-степных долинах Среднего Енисея. В V в. н.э. китайские источники сообщали: "Племя цзянькунь (кыргыз) не принадлежит роду волка [т.е. тюркам Тюркского каганата – Б.В.]. Пещера, где родился их предок, находится к северу от гор Цюйманьшань [т.е. Кёгмен - Западные Саяны – В.Б.] (Они) сами рассказывают (о происхождении своего предка), как в глубокой древности, ниспосланный сверху Дух спарился с коровой в этой пещере". [Материалы. 2003. т.2. с. 32] Коровой у тюрков Саяно-Алтая принято называть не только буренок крупного рогатого скота, но и самок лосей, маралов и оленей. В таком случае, миф о происхождении кыргызов напоминает родословную монголов. Как гласил знаменитый литературный памятник "Сокровенное сказание монголов": "Предком Чингисхана был Борте-Чино [т.е. Серый Волк – В.Б.], родившийся по изволению высшего неба. Супругой его была Гоа-Марал [т.е. Прекрасная Лань – В.Б.]" [Сокровенное. 1990. с. 12].""" ------- параллели есть, но раньше автор говорил о гяньгунь а тут говорит о цзянькунь (возможно Цзе кун, ЗЭЭ КУН - племяник от сестры.)


"""Согласно историческому фольклору хакасов, свое самоназвание кыргызы получили, якобы, от родоначальницы по имени "Хыр хыс" (букв. Седая дева). Среди тянь-шаньских киргизов широко бытует легенда о происхождении их названия от сорока девушек - "кырк кыз". Легенду о происхождении этнонима от сорока девушек, распространенной на Тянь-Шане, в настоящее время хакасы не помнят. Однако еще в XIII в. китайская летопись Юань-ши зафиксировала данные местного фольклора о том, что кыргызы Енисея ведут "свое происхождение с тех пор, как сорок девушек земли Хань [т.е. Китая - В.Б.] вступили в брачный союз с мужчинами Усы [т.е. жителями долины р. Уса, правого притока Енисея - В.Б.]. По этому значению (сорок) и назвали свои земли". [Материалы. 2003. с. 53] Данный сюжет свидетельствует об общих фольклорных традициях енисейских и тянь-шаньских кыргызов, что говорит об их единых истоках.""" -------соответствует по связям енисейских и тяньшанских киргизов.

""""Средневековые археологические памятники Хакасско-Минусинского края исторический фольклор связывает с кыргызами, которые оставили после себя многочисленные погребения с каменными насыпями и стелами. Только на территории Хакасии насчитывается более 30 могильников под названием "хыргыс сööктерí" - кыргызские могилы или "хыргыс сыыраттары" - т.е. кыргызские кладбища. [Бутанаев В.Я. 1995. С. 190 - 191] У местного населения они вызывают особое чувство почтения, которое не наблюдается по отношению к тагарским (скифским) курганам. Хакасы, поравнявшись с кыргызскими могилами, кланялись и окропляли их вином. Рядом с ними запрещалось ставить юрты, иначе загробные души кыргызов ( "хыргыс сунези" ) возмутившись, напустят болезни, от которых можно избавиться только с помощью шаманов. До сих пор средневековые, т.е. домонгольские времена, по-хакасски именуются "хыргыс тузы" - кыргызская эпоха. [Бутанаев В.Я., Бутанаева И.И. 1996.с. """ -------- соответствует информации по монголии -киргиз хур (киргизкие могилы). В бурятской среде так не говорят отождествляют со своими предками.

"""Таким образом, среди кыргызского населения встречались представители как европеоидов, так и монголоидов. """ --------- По вопросу % изменения гаплотипов с R1a1 на С3 и N.


"""Археологические памятники кыргызской культуры VI – XIII вв. н.э. широко распространены по всей Минусинской котловине от подножий Саян до верховьев Чулыма. В 1Х – Х вв. они известны на территории Тувы. К ним относятся курганы "чаа-тас"; каменные могильники с характерным для кыргызов погребальным обрядом кремации; временные зимние и летние поселения; горные крепостные сооружения; рунические письмена; петроглифы с тамгами; клады.""" ------- Слово ЧААТАС переводится как сжечь. ЧААТАХ, ЧИТАХА.


"""Анализ изменений в кыргызской культуре в настоящей работе охватывает периоды раннего и развитого средневековья - с VI по XIV век н.э. В течение рассматриваемого временного интервала кыргызская культура неоднократно меняла свой облик под воздействием внутренних и внешних причин. Каждое изменение соответствует определенному хронологическому характерному типу памятников, либо по наиболее значимому историческому событию, отразившемуся на облике материальной культуры кыргызов.""" ------- изменения происходят с началом образования Тюрского каганата, где киргизы начинают называть себя тюрками.

Составляя логическую цепочку исторических фрагментов можно сказать что данный народ был в очень близких отношениях с ХУННУ правого крыла т.е. с западными ХУННУ. Вопрос кто был главнее в то время не стоит, главное находятся грани родства КИРГИЗОВ с западными ХУННУ -бурятами.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...